Общество 
10.07.2013

Засуха-2013: агропром Татарстана потеряет 40 млрд. рублей

фотография.jpg

НАДО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТКА ВЛАГИ

Президент Татарстана Рустам Минниханов вместе с министром сельского хозяйства и продовольствия РТ Маратом Ахметов посетили поля ООО СХП «Свияга» Апастовского района республики. Главные беды в сельском хозяйстве сегодня связаны с наступившей в республике засухой и пострадавшими в связи с этим посевами зерновых культур.

Гости прилетели на вертолете, но перед тем, как сесть около поля с ячменем у села Альмендерово, пролетели несколько вдаль, а потом вернулись. Дело в том, что от засухи сильно пострадал не только Апастовский район, но также и Кайбицы и Камское Устье, поэтому президент с министром осмотрели с высоты поля и в этих районах.

По прогнозам, в этом году урожай зерновых в Татарстане составит 2,5 млн. т, что составляет лишь половину от первоначально запланированного. Вместо среднемноголетнего уровня в 100 мм осадков выпало лишь 25 миллиметров. В последние дни прошли дожди в 18 районах, они помогут с урожаем картофеля, свеклы, но по зерновым это ситуацию уже не меняет. Две трети территории республики охвачены режимом чрезвычайной ситуации. В результате недобор АПК Татарстана по сельхозпродукции растениеводства составит около 40 млрд. рублей, сообщил сегодня Ахметов. Напомним, что на посевную кампанию 2013 года в РТ было потрачено 11 млрд. рублей, из которых 7,5 млрд. рублей – это привлеченные кредиты.

Отвечая сегодня в Апастовском районе на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Минниханов сказал, что главное сейчас – мобилизовать все ресурсы. Он также отметил, что республика надеется на федеральную поддержку, просьба об этом уже направлена председателю правительства России Дмитрию Медведеву.

«Второе, мы понимаем, что нам надо несколько менять структуру посевов, менять отношение к обработке почвы», – сказал президент.

По его мнению, это должно заключаться в том, что работники сельского хозяйства республики должны научиться работать в условиях недостатка влаги. Минниханов также сообщил, что начиная с этого года республика будет выделять по 2 млрд. рублей на закупку новой техники для модернизации АПК.

Президент отметил, что нужно заготовить корма и не забывать личные подворья, но в целом работа организована. Самое главное, по его словам, в текущий период – качественно убрать урожай.

ТАТАРСТАН СПАСЛО «АГРОНОМИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО»

Президент пошел общаться с руководителями сельхозпредприятий, оставив «на растерзание» журналистам министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова. По его словам, аграрии все предыдущие годы не сидели сложа руки.

- Если бы работа не проводилась, мы бы в этом году оказались в ситуации 2010 года. А мы успели за эти годы создать так называемое «агрономическое одеяло», которое и позволяет сохранить влагу… Но получилось так, что в самый влагопотребный период, начиная со второй половины мая, поля остались без дождей,- подчеркнул Ахметов.

Что же необходимо сделать, чтобы в будущем не попадать в такие ситуации? У министра уже есть ответ на этот вопрос:

- Мы будем больше заниматься углублением при осенней обработке почвы, это увеличивает влагоемкость нашей пашни. Но солому разбрасывать на полях, чтобы задержать в почве влагу, нам не удастся – солома в этом году пойдет на корм скоту.

Кроме того, Ахметов отметил, что необходимо увеличивать применение минеральных удобрений, особенно – их аммиачной составляющей. Это помогает при минимальной влаге обеспечивать достаточное количество питательных веществ к корням растений.

Следующее мероприятие связано с увеличением использования засухоустойчивых сортов зерновых и увеличение озимого клина.

Заканчивая разговор, министр честно ответил, что даже выпавшие недавно дожди на прогноз валового сбора зерна уже не повлияют.

- Точку неотвратимости мы прошли две недели назад, - с грустью подчеркнул Марат Ахметов.

КАЗАНЬ – МОСКВЕ: ПРОЛОНГИРОВАТЬ КРЕДИТЫ, ОТСРОЧИТЬ ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ…

О ситуации в республике Минниханов вчера на селекторном совещании докладывал премьер-министру России Медведеву. Президент Татарстана сообщил, что особенно в РТ пострадали яровые культуры. «Ориентировочная гибель составляет 250 тысяч гектаров. По оставшимся площадям яровых культур мы прогнозируем не более 10 центнеров с гектара. Сегодня главная задача – обеспечить животноводство кормами. Мы прогнозируем дефицит кормов примерно в 1 миллион тонн кормовых единиц. Сегодня мы заготовили примерно 500 тысяч тонн сена, 1,3 миллиона тонн сенажа, и уже сейчас мы начали работать по недостатку кормов, в том числе и выезжаем к нашим соседям", – сообщил Минниханов.

В связи с тем, что четыре года неблагоприятных погодных условий сильно подорвали финансовое состояние АПК республики, Минниханов обратился к Медведеву с просьбой пролонгировать кредиты, отсрочить лизинговые платежи и выделить субсидии на сохранение поголовья скота. Премьер в свою очередь ответил, что с каждым регионом надо работать индивидуально, и призвал глав регионов активнее работать с сельхозтоваропроизводителями в части документального оформления потерь от засухи.

ВСЯ СТРАНА КАК ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО

Депутат Госдумы Айрат Хайруллин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» также отметил, что пострадала практически вся зона Поволжья.

«Недавно мы были в Перми, где с полпредом по федеральному округу проводили День поля Поволжского федерального округа, общались с губернаторами, с коллегами – все очень напряжены. Этот год очень непростой с точки зрения сельского хозяйства. Татарстану будет еще тяжело и потому, что у нас направление молочного животноводства, нужно большое количество кормов», – отметил Хайруллин, напомнив, что в сельской местности в РТ проживают около 1 млн. человек – и для них это жизненно важный вопрос.

Впрочем, ситуация по стране не однородна, отметил Хайруллин. «Страна вообще поделилась как лоскутное одеяло. В центре Воронежской области убирают 45 - 50 центнеров с гектара, а в 60 километрах южнее – 70 центнеров с гектара. У нас, по сути, так же. Озимые выдержали, яровых в Татарстане практически не будет», – отметил депутат.

«Что касается прогноза на этот год, есть такое понятие как «валовой сбор», все ориентируются на него, но он очень ошибочный. Например, в прошлом году валовой сбор по стране был 71 миллион тонн по всем отчетам, но фактически зерна, которое можно было потрогать, которое заготовили элеваторы, оставили на семена, использовали на фураж, раздали владельцам земляных долей, было всего 50 - 51 миллион тонн. Поэтому мой прогноз, что в этом году по стране мы вряд ли соберем больше 65 миллионов тонн наличного зерна, которое сможем потрогать. А как отчитаются – это уже вопрос десятый», – считает Хайруллин.

ЗАСУХА ЗАСУХОЙ, НО...

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермерских хозяйств:

- Все, что касается крупных и средних форм агропромышленного хозяйствования, касается и малых – мы живем и работаем под одним небом. Однако виды на урожай у фермерских хозяйств лучше, чем у крупного агробизнеса. Наверное, сказывается хозяйское отношение и грамотный подбор семян.

Как-то, выступая в рамках видеоконференции, Рустам Нургалиевич говорил, что надо научиться работать в условиях засухи, а не воспринимать ее как чрезвычайную ситуацию. Это верно. Надо пересмотреть и севооборот, и набор высеваемых культур, и структуру посевных площадей. Только так можно научиться работать в засуху. Ведь Израиль и арабские страны находятся в зоне рискованного земледелия, в отличие от нас, но мы почему-то покупаем египетскую картошку, израильскую редиску, турецкие помидоры… Люди приспособились. Засуха засухой, а работа и технологии – отдельный вопрос.

В целом я бы не назвал ситуацию этого лета чрезвычайной. Только сегодня обзванивал фермерские хозяйства – 2013 год не стоит сравнивать с 2010-м, когда муниципальные районы ездили на заготовку сена и соломы в другие регионы. Фермеры в тот год обошлись без таких расходов, своими силами. Этот факт сам за себя говорит: фермерские хозяйства и крестьянские подворья устойчивее как к природным катаклизмам, так и к экономическим.

Олег Суханов – начальник отдела аналитики и прогнозирования Института конъюнктуры аграрного рынка:

- У нас экономика не плановая, поэтому планы в последние годы никогда не выполняются. Не знаю даже, на примере какого года можно сказать, что запланировали столько и ровно столько собрали. Это могут сделать на бумаге, если сильно захотят, что, кстати, частенько практикуется в Татарстане, Башкортостане и так далее. Но факт все-таки другой.

Но наше мнение на этот счет вот какое. Официальная цифра по валовому сбору на данный момент колеблется на уровне 90 - 95 миллионов тонн, это минсельхоз ожидает. Наша оценка – порядка 91 миллиона тонн, то есть ближе к нижней цифре минсельхозовской.

Я не скрою, мы были более оптимистичны еще пару недель назад, но погодные условия все-таки оставляют желать лучшего. Где-то подсушило, в частности в Поволжье температура стояла выше 35 градусов, что не очень хорошо для растений. Где-то, наоборот, залило дождями, то есть высокотехнологические потери, пошли сорняки. Где-то произошел захват, то есть когда при сильном сухом ветре высокая температура начинает стебель оттягивать на себя высокие соки из колоса, натура низкая, веса у зерна нет, урожай теряется таким образом.

фф.jpg

Все эти негативные факторы то тут, то там всплывают. Оренбург говорит, что у них засуха, Сибирь до недавнего времени жаловалась, что у них очень холодная погода, вегетации нет. Сейчас, например, Омск говорит, что у них тоже жарко. Картина очень пестрая. Все это говорит о том, что когда нет выровненности погодных условий, выровненности созреваний, то урожай будет более низким, чем ожидалось.

Поэтому у нас оценка 91 - 91,5 миллионов тонн в целом по зерну, в том числе пшеница – 52, кукуруза – порядка 9 миллионов, ячменя – 16,5, возможно, ниже. Но я не исключаю возможности, что фактический урожай может быть еще ниже, потому что мы видим негативные факторы. Если в 2011 году их не было, в 2009 их не видели и в 2008 их не было, то в этом году они есть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.07.2013 12:31

    Почему все вопросы должен решать Минниханов? Универсиада - Миннеханов, поля - Миннеханов. РН, поставьте ответственных, продуктивных и компетентных людей на ключевые должности. Ахметов не справляется.

    • Анонимно
      10.07.2013 13:45

      Вы меня простите, но в данном случае Рустем Нургалеевич лишь рекомендовал, чтобы аграрии изучили вопрос о работе в условиях нехватки влаги. Это при всем уваженнии не является "решением вопроса". Засуха есть, урожая нет - вот она проблема, как есть так и осталась.

  • Анонимно
    10.07.2013 12:33

    Какая засуха??? Ливни не прекращаются!!Им бы только деньги отмыть под всяким предлогом!!

    • Анонимно
      10.07.2013 13:54

      Вы думаете все кругом врут, что засуха, а на самом деле у нас ливни не прекращаются? Интересный вы человек.

    • Анонимно
      10.07.2013 14:48

      Здраствуйте, ливни льют местами и не всегда во время(, корма ими можно частично спасти, а по зерну расходы не отобьются(, по этому возможно Вашей территории повезло а нам нет(, вот и Руководство РТ озвучивает ситуацию в масштабах Республики.

    • Анонимно
      11.07.2013 10:12

      вы если городской, то не позорились бы. у любого сельчанина спроси, он подтвердит что и в мае и в июне были затяжные периоды (несколько недель) без дождя.

  • Анонимно
    10.07.2013 12:37

    Минниханов в последнее время не перестает радовать. Если не снизит темпы работы по всем направлениям - наша республика расцветет. Молодец!!!!! районы Татарстана разные, разная почва, разные климатические условия и, следовательно, Государство должно стимулировать сельчан на выращивание того или иного вида продукции и улучшение структуры почв. раньше этому уделялось много внимания, сейчас сельчане сами по себе, власти сами.

    • Анонимно
      10.07.2013 14:15

      Решение этой проблемы клевер, до девяти килограммов азота в почву отдает!(это единственное растение с такими уникальными показателями). Правильно говорите, только надо заниматься не структурой почвы, а ее качественным составом.У Нас сейчас все проблемы из за того что, в свое время в ВАСХНИЛ приняли травопольную программу согласно которой главное не состав почвы и удобрения, а ее правильная "комкообразная" структура, благодаря которой планировалось, через несколько десятилетий, увеличить плодовитость растений чуть ли не в 20 раз.В итоге почва десятилетиями не удобрялась,травопольная система не дала результатов, а только загубила земли оставив их без минералов, поэтому у нас сейчас столько бесхозных и безжизненных полей, а посадка клевера решает эту проблему + клевер супер корм для животных и пчелки его очень любят!

      • Анонимно
        10.07.2013 15:02

        Клевер подходит исключительно как корм "зеленого конвеера". Сено из клевера получается очень грубым, при пересушенных листьях, которые тотчас опадают, стебли могут быть недосушенными. В итоге клевер для сена всегда передерживается, и получается сено "из проволки". Поедается только взрослыми животными КРС и овцами, для молодняка такое сено не пригодно. Пасти по клеверу нельзя после росы, после дождя - пол стада можно потреять в 1 день. Подходит клевер для сенажа, но только при предварительном скашивании и подвяливании (что как раз и есть технология заготовки сенажа). Но часто клевер на сенаж убирают напрямую, качество такого сенажа очень плохое, из-за повышенной влажности массы. Клевер отличная культура для заготовки травяной муки (великолепный корм, не имеющий себе равных по многим показателям), но этим у нас по-моему никто не занимаеся, т.к. это достаточно затратно. Как сидерат клевер хорош.

        • Анонимно
          10.07.2013 15:45

          извините, а Вы не Ахметов?

        • Анонимно
          10.07.2013 17:00

          Основная задача Клевера все таки почву в порядок привести. Клевер сидерат отличный, но он и во время роста сильно питает почву азотом это его уникальное свойство. Не просто так, великий ученый, Фундаментальный основатель современной селекции и агрохимии Прянишников Дмитрий Николаевич разработал целую программу по которой все бесхозные поля СССР должны были быть засеяны разными видами клевера в зависимости от состава почвы. Жалко, что в то время генетику и селекцию объявили лженаукой, не смотря на то что Прянишников с коллегами к 1938 году смогли собрать самый богатый генетический фонд растений мира, которыми пользуемся до сих пор.

  • Анонимно
    10.07.2013 12:39

    Да, фермеры, ЛПХ конечно более устойчивы к катаклизмам. Я думаю в РТ сегодня не осталось фермера и ЛПХ без заготовленного сена. Частникам всегда есть возможность накосить достаточно сена для 34 голов КРС.

  • Анонимно
    10.07.2013 12:49

    Абсолютно неэффективные у нас аграрии!!! Только и умеют, что деньги клянчить... Был в Германии, Голландии, Сша- абсолютно самодостаточные люди-бизнесмены.

  • Анонимно
    10.07.2013 12:50

    Абсолютно неэффективные у нас аграрии!!! Только и умеют, что деньги клянчить... Был в Германии, Голландии, Сша- абсолютно самодостаточные люди-бизнесмены.

    • Анонимно
      10.07.2013 14:51

      Здравствуйте! Боюсь вы Вы судите только по вершине айсберга, также можно и технику сравнивать и т.п.

  • Анонимно
    10.07.2013 12:54

    1. Зерновая кукуруза на корнаж вместо сенажа из однолетки. Кукурузе нужно только тепло, а влагу она достанет из глубоких слоев. Надо только держать чистыми посевы в ранней стадии чтобы не задушили сорняки. 2. Озимые 60-70%. Желательно по парам и занятым парам (бобовые). Попутно зот и чистые посевы.3. Влагосберегающий стерневой прямой посев. Попутно экономия затрат.4. Никакого полива. Слишком затаратно. В засуху полив ничего не дает. Но затраты будут. 5. Никаких интенсивных, а значит затратных технологий рассчитанных на 50 и более ц/га. В хороший год результат будет, но один плохой год и "интенсивник" вылетит в трубу. А минимальщик и в хороший и в плохой год будет с результатом. (В плохой как минимум без убытка). Вот и все. это методика работы в условиях перманентной засушливой погоды. Все остальное лишь дополнительные затраты.

    • Анонимно
      10.07.2013 13:35

      1. Одна кукуруза вместо грубых кормов приведет к недостатку белка в рационе, одного из самых основных и важных компонентов как для производства молока, так и для производства мяса. Кукурузу как концентрированный корм также не стоит переоценивать. Не смотря на то, что она не имеет себе равных по кормовым единицам, по содержанию же белка значительно проигрывает другим концентратам, и в этом отношении кукуруза плохой корм. Считаю, что кукурузу необходимо использовать в смеси с бобовыми, что при заготовке силоса, что при использовании в качестве концентрированных кормов. Хорошо, что наконец поняли, что горох есть очень хорошая культура и стали увеличивать площади под него. С одной стороны является отличным сидератом, с другой отличается высоким содержанием белка что в стеблях, что в зерне. Нашим селекционерам нужно и дальше работать над совершенствованием этой культуры.2. Озимые 60-70% согласен, но на практике пока это сложно сделать, по ряду причин. Хотя бы 50% уже неплохо. 3. Согласен полностью, с тем что полив для зерновых и зернобобовых не нужен, это не оправдывает себя. Для овощей полив обязателен.5. Не совсем понял, что вы хотели сказать. Высокий урожай формируется внесением удобрений в достаточном количестве. Считаю, что от удобрений нельзя отказываться.

    • Анонимно
      10.07.2013 17:37

      ну и будешь корнаж с соломой жрать! овощи и картофель без полива никак!

      • Анонимно
        10.07.2013 22:00

        Дело не в овощах и картофеле. Основная проблема при засухе - это сочные корма; силос и сенаж. Даже неурожай по зерну некритичен. Концентратов надо относительно немного: 2-3 кг в день на корову в день. а вот сенажа и силоса надо не менее 30 кг. Попробуйте купить такое количество и привезти. А возить придется за тысячи км. Да и на продажу сенаж никто не производит. Его просто нет.

  • Анонимно
    10.07.2013 13:20

    а просто работать не пробовали???судя по публикациям про с/х с начала этого года - все это заранее спланированная акция

  • Анонимно
    10.07.2013 13:27

    Как ливень в городе(неправильная схема стока воды на дорогах+ весь неубранный мусор забивает решетки), так и засуха- выявляет сразу все проблемы-цены,кадры,приписки..

  • Хочу такую же бейсболу как у Минниханова, Уже несколько раз его в ней видел. Никто не знает где такая продается?

    • Анонимно
      10.07.2013 14:09

      в средней азии давно решили проблему с помощью систем арыков,поучиться надо ,скомпиллировать так сказать

      • Анонимно
        10.07.2013 15:30

        Да что же это такое, то Египет, то Средняя Азия?! У нас до 2010 года никто даже не задумывался о засухе. Прошлый год был нормальный. Вот в 10 году была засуха и даже в этом году относительно все неплохо. Озимые в хорошем состоянии, сено, сенаж будет в достаточном количестве, картофель, свекла будет. Единственное будет меньше яровых, чем обычно и то, для нужд республики этого достаточно. Вы не сравнивайте РТ с Египтом и Средней Азией. Принципиальная разница между нами в том, что там точно, достоверно знают,что лето будет засушливым. Всегда будет засушливым. Поэтому там нет выхода, как строить арыки и поливать все подряд, иначе они не выживут. Но у нас не так, совсем не так как у них. Во всяком случае перекопать все поля арыками или охватить все поля сетью оросительной техники это невиданные громандые деньги, которые могут быть потрачены зря, если следующие 2-3 года придут нормальными в смысле дождей. Три года засухи не стоят тех затрат, которые могут быть потрачены на орошение. Перестаньте сравнивать РТ с Египтом, между нами огромная разница. Я помню в 90-х годах (кажется в начале) был год, когда все лето шли дожди. Все заливало. Хлеб созрел, но поля превратились в болото, много комбайнов вытаскивали гусеничными тракторами тогда и не один комбайн сломали. У кого открытый зерноток, совсем беда, и так с полей идет сверхвлажное зерно, так еще его выгружаешь и оставляешь под дождем. Тут же начинает греться и через день оно не годно даже для животных. Пшеница начала покрываться пелесенью от сырости прямо на корню. Кто решался скашивать, покосы у него через неделю прорастали молодой пшеницей, все было зеленое. Плюс ко всему не проехать нигде, это же поле, там только грунтовые дороги. В городе через час после дождя забываешь, что дождь был, везде асфальт, высыхает сразу. А в поле не так. Трактора сенаж возили с трудом как по гололеду, так как земля всегда мокрая, а на грузовой машине вообще не заехать. Приезжают груженные сенажом трактора с поля на кормодвор, заезжают с разбегу на траншею и всю грязь с колес там оставляют, вот и получается сенаж обогощенный почвой. Убрали то что можно было в ноябре, когда земля замерзла, но это был уже совсем не тот урожай. На этом фоне как вы думает как выглядели тогда еще целые "Фрегаты"? Орошение как в Египте это фантастика для РТ.

        • Анонимно
          10.07.2013 16:45

          если не каждый год засуха, то почему вообще тема засухи возникает? возьмите статистику, скажем, за 10 лет. пусть будет засуха 2 раза. значит 80% нормальная погода с хорошим результатом, которые должны покрывать те 20% убытков. получается что в среднем сх прибыльный бизнес и дотации не нужны. нет?

          • Анонимно
            10.07.2013 19:57

            Тема засухи возникла в 2010 году. Потом было относительно хорошие годы. Этот год тоже с небольшой влагой, но весной и в начале лета были отличные дожди почти по всей республике, потому урожай сена и сенажа совсем неплохой, на пастбищах отличный травостой. Еще раз повторю пострадали яровые посевы. 2,5 млн тонн это много зерна, если учитывать, что когда собирали 5 млн, 2 млн писали в уме.

    • Анонимно
      10.07.2013 14:46

      Дайте ваши координаты - найдем вам бейсболку как у Президента.

  • Анонимно
    10.07.2013 13:44

    Нашим властям в вопросах с/х верить нельзя.Айрат Назипович,где Вы... дайте,пжлста,свой комментарий. Вера только в Вас.

    • Анонимно
      10.07.2013 13:52

      он не власть? Вы его еще к оппозиционерам припишите.

  • Анонимно
    10.07.2013 13:46

    Может засуха пришла потому, что Ахметов постоянно жалуется, что в нашем сельском хозяйстве все плохо?

  • Анонимно
    10.07.2013 13:50

    Решение проблемы Есть КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ с прекрасным ассортиментом труб из полиэтилена. Восстановите господа аграрии систему полива полей.

    • Анонимно
      10.07.2013 14:07

      нуда. давайте добьем с/х заставив их купить дорогие трубы у оргсинтеза, которые к тому же не подойдут к задачам сх.а на систему полей Вы правы, можно попросить несколько десятков ярдов и закопать их в земле

      • Анонимно
        10.07.2013 14:25

        да там дешевле дальше не куда знать надо только у кого или через кого покупать

    • Анонимно
      10.07.2013 14:18

      Даже бесплатные трубы не смогут помочь многим, т.к. нет самих источников полива. Я сужу по своей деревне и округе. До ближайшей речушке где можно сделать запруд больше 7км. И то она чуть не высохла в 2010г. Если только снег зимой не сгребать в одно место для пруда...

      • Анонимно
        10.07.2013 15:26

        Скважину пробурить - копейки стОит.

        • Анонимно
          10.07.2013 15:54

          Ну если только в каждом поле по 10 скважин, к ним подвести еще электричество по столбам )))... Вы сами то подумали над ответом??? Это вам не садовый участок полить из шланга, тут тысячи тонн воды нужно качать, а Вы про скважину. В засуху даже в скважинах нет достаточной воды для нужд населения.

    • Анонимно
      10.07.2013 14:47

      Полив и трубы для зерна - это золотой хлеб будет.Надо совсем другими методами делать.Очень хорошие мысли по тому как это организовать есть в дискуссии по этой публикации.

  • Анонимно
    10.07.2013 14:23

    Ахметову давно пора на покой.Вслед за свояком из ВАМИНа.Довели до ручки приписками и откатами.И отдайте детям дворец плодородия с сухим деревом.В священный месяц Рамадан саваб будет большой.

  • Анонимно
    10.07.2013 14:38

    То что многие площади по факту не засеяны это факт,но про это кому надо знают и всё.
    КВ-Агро в своё время получил сильную поддержку и братья Хайруллины чётко умеют работать в тандеме.
    Х.А.Н. очень правильно видит цифры и работу того или иного бизнеса отчасти это залог успеха.
    Проблема с/х РТ это то что мы зациклены на зерновом клине и для корма скотине так же идут зерновые которые не вызрели до продоволственной нормы.
    Для корма скотине много многолетних сортов и видов трав,бобовых и тд. Они не прихотливы и устойчивы к засухе.
    Надо научить и профинансировать аграриев выращивать:гречиху,соя,сорго,много других бобовых.
    Хозяйства которые расположены рядом с реками и имеют возможность получить газ надо строить мега-теплицы.
    Надо прекратить схему работы аграриев "работа ради работы",аграрий должен получать реальную прибыль,долгосрочное финансирование и очень важно наладить безпроблемный сбыт выращенной продукции по адекватной цене.

  • maximteregul
    10.07.2013 15:13

    Что Ахметову хорошо (дождь), то Метшину смерть (ливневки).

    • Анонимно
      10.07.2013 15:56

      Не решается в Татарстане сегодня главный вопрос- не занимаются мелиорацией. Остальное все второстепенное. Такая засуха будет ежегодная- меняется климат на Земле. Скоро жрать будет нечего. а мы занимаемся неизвестно чем

  • Анонимно
    10.07.2013 15:39

    Красиво сказал Х.А.Н. :"...чтобы люди не уезжали из сельской местности...".Разрушитель деревень.

  • Анонимно
    10.07.2013 16:01

    Видимо сельхозтехнику опят завезут иностранную за три дорого, типа по программе татагролизинга. Надо обязательно условие поставить - приоритет местным изготовителям. Это поможет и в борьбе с корупцией (со своих опасно откаты брать, информация все равно всплывет), сэкономить финансы и стимулировать рабочие места в районах республики.

  • Анонимно
    10.07.2013 17:06

    С помощью поливочной системы, вдоль рек, можно легко решить вопрос разнотравного сена для крупного рогатого скота. Благодаря этому легко получить 2 и даже 3-й укос. Применять солому как основной корм не придется. Удобрять такие поля практически не нужно, так как они в большинстве случаев заливные, главное вовремя скашивать и собирать.А к вопросу предыдущего спора по клеверу, предложил бы очень хорошую альтернативу как люцерна. Если вовремя убрать - сено замечательное, в кормовом столе незаменимый источник белка, а поля также обогащаются азотом.

    • vladimir121
      10.07.2013 17:30

      Вдоль рек все земли под дачные участки скуплены.На Меше раньше полно поливалок стояло,теперь заборы ,к реке не доберёшься.Привет Тимофееву и прочим.

    • Анонимно
      10.07.2013 17:31

      Далекие от жизни суждения!Шлангой выращивать зерно-это чушь собачья!Заниматься надо обычным земледелием.Больше внимания озимым и многолетним!И зачем стремимся 40-50ц.урожайности?Все это туфта.18-20центнеров урожая нам хватит.Думать о себестоимости продукции!И умерить аппетиты глав!знакум

  • Анонимно
    10.07.2013 18:10

    Не умеете вы работать "знатоки", столько лет - все вам мешает. Только деньги Вам давай на освоение. Стыдоба. Что ливневки в Казани, что колхозы... Еще о каком то иннополисе мечтаете...

  • Анонимно
    10.07.2013 18:57

    А может и не стоит так налегать на производство зерна? У нас ведь зона рискованного земледелия.Может, стоит каждому заниматься своим делом, все равно такую урожайность и такое качество зерна как на Кубани при одинаковых затратах в расчете на гектар пашни там и здесь мы не получим никак. Может, надо сосредоточится на производстве мяса? так называемое отгонное скотоводство, наш край для этого приспособлен как никакой другой. Фуражное зерно мы можем вырастить при любой погоде, кормопроизводство тоже не в упадке?

    • Анонимно
      10.07.2013 20:46

      +!

    • Анонимно
      11.07.2013 10:08

      сейчас вам напишут, что у каждой страны должна быть своя кормовая база. а мы(татарстан) как отдельная страна тоже должны иметь хлеб на своей территории. вдруг отделимся когдато

  • Анонимно
    11.07.2013 10:07

    татагролизинг -рулит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль