Общество 
11.07.2013

Универсиада-2013: ученые обеспокоены «постродовым синдромом»

IMG_7986.jpg

КАЗАНЬ – ЛИДЕР СРЕДИ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ ПО УВЕРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Сегодня центр перспективных экономических исследований АН РТ и КФУ распространил результаты исследования по теме «Оценка общественного мнения о проблемах общественной безопасности и деятельности правоохранительных органов РТ». Оно проводилось по заказу ЦЭСИ при кабмине РТ. Результаты получились достаточно любопытные. Приведем некоторые фрагменты исследования.

Так, наиболее яркой отличительной чертой данных мая-июня 2013 года по сравнению с данными ноября 2012-го является значительное возрастание всех частных индексов, а также совокупного индекса социальных исследований – ИСН татарстанцев (рис. 1), пишут авторы работы. Отметим, что этот же феномен был обнаружен специалистами центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», которые регулярно проводят замеры социальных настроений россиян в области экономики. Согласно представленным ими данным на май 2013 года, Казань находится в лидерах среди российских городов по таким показателям, как уверенность в завтрашнем дне и удовлетворенность своей жизнью.

Безимени-1.jpg

Рисунок 1. Частные и сводный индексы социальных настроений населения
Республики Татарстан в ноябре 2012 года и в мае-июне 2013 года

Однако данные, демонстрирующие резкое улучшение социальных настроений татарстанцев, идут вразрез с общероссийской ситуацией. Так, согласно данным всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), общие оценки россиян своего социального самочувствия выросли за указанный период несущественно (102,3 и 104,8 соответственно). Результаты исследований Левады-центра рисуют еще более пессимистичную картину, раскрывая обратный процесс в области социальных настроений: в апреле 2013-го значение ИСН россиян понизилось по сравнению с его значением в октябре 2012-го (80 и 77 соответственно) (рис. 2).

Безимени-2.jpg

Рисунок 2. Изменения в социальных настроениях россиян и татарстанцев по данным различных исследовательских коллективов
(осень 2012 года и весна 2013 года)

Тренд, выявленный в ходе опроса татарстанцев, по мнению специалистов ЦПЭИ, является региональной спецификой Татарстана и обусловлен событиями, которые происходят на данный момент в РТ. Главное из них – Универсиада. Развитие экономики, приток инвестиций, совершенствование инфраструктуры, благоустройство территорий – все это отразилось на социальном самочувствии татарстанцев. Кроме того, стоит учесть влияние таких факторов, как майские праздники, конец учебного года, «предотпускной синдром», характеризующиеся приятными ожиданиями.

«ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД МОЯ ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ МОЕЙ СЕМЬИ СТАЛА ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ»

Согласно примененной методике, обозначенные выше частные индексы были рассчитаны специалистами центра перспективных экономических исследований АН РТ и КФУ как средние арифметические соответствующих индивидуальных индексов (вопросам-индикаторам). Анализ полученных по результатам исследования данных дал основания для построения 10 индивидуальных индексов (рисунок 3).

Наибольшие значения индивидуальных индексов обнаружились в личной жизни татарстанцев («за последний год моя жизнь, жизнь моей семьи стала значительно лучше» – 131,1; «в последние дни у меня прекрасное настроение» – 127,4), а также в отношении татарстанцев к будущему («я считаю, что через год я и моя семья будем жить лучше» – 126).

Наименьшие значения индивидуальных индексов зафиксированы относительно оценок респондентов современной экономической ситуации в Татарстане («я считаю, что экономическое положение республики очень хорошее» – 107,3), а также будущего экономики республики («в ближайшие месяцы экономика Татарстана значительно улучшится» – 109,8). Впрочем, важно отметить, что значения всех индивидуальных индексов превышает 100, что означает следующее: положительные оценки относительно всех предложенных вопросов-индикаторов в той или иной степени преобладают над отрицательными оценками.

Безимени-3.jpg

Рисунок 3. Индивидуальные индексы социальных настроений населения Республики Татарстан

ТАТАРСТАНЦЫ ВЫСОКО ОЦЕНИВАЮТ СВОЕ ЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Вообще татарстанцам свойственны наиболее позитивные (рис. 4) настроения в сфере личной жизни (индекс текущего личного положения – 129,3), наименее – в области сложившейся общественной ситуации (индекс текущего положения Татарстана – 113,2). Сводный индекс социальных настроений татарстанцев по состоянию на май-июнь 2013 года оказался равен 119,5, что говорит о том, что в целом позитивно настроенных татарстанцев на пятую часть больше, чем негативно настроенных.

Безимени-4.jpg

Рисунок 4. Частные и сводный индексы социальных настроений городского и сельского населения Республики Татарстан (май-июнь, 2013 год)

СЕЛЬЧАНЕ ПО ТРАДИЦИИ БОЛЕЕ ОПТИМИСТИЧНЫ В ОЦЕНКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАСТЕЙ

Среди сельского населения республики позитивно настроенных респондентов оказалось несколько больше, чем среди городского. Данное отличие характерно для всех четырех частных индексов и совокупного ИСН. При этом наибольшая разница в значениях наблюдается относительно индекса оценки власти (среди сельского населения – 129,8; среди городского – 117,1) (рис. 4). Это объясняется характером социальных отношений в условиях сельской местности: ориентация на внутренние (локальные) новости и проблемы, преобладание отношений неформального типа, более тесные межличностные связи (проявление интеграции группы), более высокая ценность родственных и соседских отношений по сравнению с городской средой.

СКРЫТЫЕ РИСКИ

Подводя итог, авторы исследования отмечают, что, с одной стороны, в преддверии спортивного мегасобытия население Татарстана продемонстрировало высокие показатели удовлетворенности жизни, даже в экономическом плане.

С другой исследователи обеспокоены грядущими рисками, прикрытыми эйфорией и всеобщим весельем. Возможным последствием может стать так называемый «постродовой синдром»: дитя в лице Универсиады будет произведено на свет, праздник закончится, а восторг и оптимизм обратятся в отсутствие четко обозримой цели.

Впрочем, возможен и позитивный вариант развития событий: строительные работы окончены, многочасовые транспортные пробки ушли в прошлое, население осваивает построенную инфраструктуру, постепенно привыкая к новым благам и возможностям.

Так какие же плоды принесет Универсиада-2013 жителям республики: новые активно используемые спортивные объекты или очередные «белые слоны»? Новый позитивный тип мышления или кратковременную вспышку оптимизма? Для того чтобы ответить на эти вопросы, социологи продолжат исследования настроений татарстанцев и в будущем.

IMG_6327.jpg

ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ НЕФТЬ

Своим мнением о результатах исследования c газетой «БИЗНЕС Online» поделились эксперты.

Александр Салагаев – заведующий кафедры «Социальная и политическая конфликтология» КНИТУ:

- Если это исследование проводилось только в Казани, то его результаты сложно оценивать, поскольку все познается в сравнении. ВЦИОМ, например, проводит исследования по всей России, а сравнение их данных с данными академии наук РТ может быть некорректным, поскольку критерии, формулировки вопросов, выборка могут различаться. Другие нюансы возможны. Я бы остерегся доверять локальным исследованиям в принципе, но условно брать эти данные на вооружение можно.

Однако нет сомнений, что Казань отличается от других городов. Нельзя так однозначно сказать, что у нас самая лучшая ситуация, но признаки есть. Казань вообще всегда была где-то в первой десятке городов России. Инфраструктурные изменения – все эти развязки, социальные объекты – они влияют на настроения населения. Видимых улучшений за последнее время произошло довольно много.

Мы проводили подобные исследования в последний раз году в 2010. Тоже делали замеры по республике, а потом сравнивали с общероссийскими центрами. Допустим, по уровню модернизации Татарстан был в числе лидеров по России. Настроения населения тоже сравнивали – тогда ситуация была хуже, и по данным ВЦИОМа тоже. Сейчас же действительно наблюдается некий подъем, оптимизм.

Азамат Сабиров – генеральный директор AVT:

- Такому рейтингу можно однозначно не доверять. Думаю, тут результаты такие же, как на выборах в Чечне – 146 процентов проголосовавших. Я не думаю, что это реальная картина. Татарстан в чем-то, может быть, получше других регионов. По поводу уверенности в завтрашнем дне мне пришла информация, что в 103-й федеральный закон будут вносить поправки, что для малого бизнеса будут изменения в плане платежей. В России вообще уверенности в завтрашнем дне как таковой нет. Власти говорят, что поддерживают малый бизнес, при этом появляются нововведения, от которых в итоге больше проблем.

ELGS9247.jpg

Владимир Павленко – коммерческий директор ГК «Камп» ООО «Тепло полей»:

- Татарстан кроме нефти ничего особенного не производит, но люди могут зарабатывать, есть рабочие места, есть какое-то экономическое движение. Соответственно, у нас более оптимистичное настроение. Строитель получает деньги за стройку, парикмахер получает деньги за то, что он стрижет строителя. Вложены деньги – есть результат. Поэтому есть оптимизм.

Лилия Сагитова – директор АНО «Институт социологических исследований и гражданских инициатив»:

- К подобным рейтингам отношусь неоднозначно. С одной стороны, доверять им, наверное, все же преждевременно. С другой стороны, в целом есть все основания, чтобы утверждать, что Казань – в лидерах по уверенности жителей в завтрашнем дне и удовлетворенности своей жизнью.

Во-первых, в Казани, как и целом в республике, ощущается социально-экономическая стабильность. Люди ходят на работу, студенты учатся, конфликты отсутствуют. Не будем брать в расчет покушения на мусульманских лидеров, которые были год назад, поскольку стоит отметить, что над этими конфликтами работают, не дают им произойти.

Во-вторых, в Татарстане хорошо развиты нефтяная, энергетическая, авиационная отрасли…

Но идеализировать ситуацию в республике, конечно, не стоит. Есть определенные секторы, в которых существуют пробелы. Взять бы хотя бы одну из бюджетных сфер – науку и образование. Во всей России нет такого региона, как Татарстан, где была бы такая низкая зарплата сотрудникам этой отрасли. А ведь наука – это прорыв в будущее! И я говорю не только о химической, энергетической, естественно-научной сферах. Гуманитарные науки, вопреки мнению об их бесполезности, также играют большую роль в жизни общества. Именно они позволяют осмыслить общую картину происходящего в регионе.

Другая отстающая сфера – медицина. «Неровная» она очень. У нас есть МКДЦ, но существуют и районные больницы, где ситуация, мягко говоря, не очень…

Однако, возвращаясь к исследованию, отмечу, что в нем была взята «средняя температура» по республике. То есть в целом за счет «сильных» сфер Татарстан, действительно, соответствует результатам этого анализа. Но при более тонком анализе, естественно, выявятся проблемы. Отмечу, что эти латентные зоны могут также проявить себя как сильные. Если им уделить внимание.

Методика и литература.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.07.2013 14:46

    "Татарстан кроме нефти ничего особенного не производит"нет слов ...

    • Анонимно
      11.07.2013 23:35

      Особенное подразумивалось в бизнес сфере! В истории, культуре у нас бесчисленные бриллианты!

  • Анонимно
    11.07.2013 14:50

    опросы штука хитрая. смотря где и кого опрашивать. можно опросить пассажиров потной маршрутки а можно посетителей кругого ресторана. основная масса казанцев прекрасно видят что все это показуха.

    • Анонимно
      11.07.2013 19:53

      согласен, если выборка не репрезентативная, то в результатах опросов ценной информации нет

    • Анонимно
      12.07.2013 07:43

      сейчас эйфория, она пройдет и встанет вопрос "есть ли жизнь после универсиады"!

    • Анонимно
      14.07.2013 19:23

      > основная масса казанцев прекрасно видят > что все это показуха+1

  • Анонимно
    11.07.2013 14:58

    ну мы вообще народ счастливый!!! я, например, счастлив! у меня все хорошо!

    • Анонимно
      11.07.2013 15:27

      Согласна! Личный маленький мирок - здесь я счастлива! а что там в политике , экономике - это уже дело десятое.

      • Анонимно
        11.07.2013 17:49

        и мне совершенно безразлично! главное - внутреннее состояние и благополучие любимых мне людей!

        • Анонимно
          11.07.2013 18:15

          моя хата с краю. всё ясно. и если по чутьчуть ущемлять ваши права, то вам будет пофигу. будете смотреть на новые ворота.

  • Анонимно
    11.07.2013 14:58

    оптимизм - залог здоровья!!! 100%! люди, будьте оптимистами!!!

    • Анонимно
      11.07.2013 15:21

      Согласен! Надо быть оптимистом !Но добавлю что не только надо верить в то что завтра будет лучше чем сегодня, надо и поработать сегодня, чтоб завтра было лучше чем сегодня! как то так

  • Анонимно
    11.07.2013 14:59

    жизнь - замечательная штука! как ни крути! :))

  • Анонимно
    11.07.2013 15:00

    счастье - понятие индивидуальное и каждый сам для себя определяет критерии "счастлив или нет". если со здоровьем нет проблем, есть дети, родные живы, достаток в семье, взаимопонимание... - это ли не счастье?

  • Анонимно
    11.07.2013 15:02

    ситуация в разных странах и разных регионах зависит от менталитета людей нации возьмите китай и россию китай большую часть сырья закупает и живет гораздо лучше чем россия которая продает сырье из за отличия менталитета китайцев от менталитета россиян так же и с татарстаном менталитет татар главной народообразующей нации татарстана отличается от менталитета русских поэтому в чисто русских регионах положение хуже чем в татарстане что и выявили все эти агенства

  • Анонимно
    11.07.2013 15:09

    Очень интересная статья! Универсиада - это грандиозное событие для жителей Казани.

    • Анонимно
      11.07.2013 15:54

      Говорить надо только за себя, тем более о таком понятии, как счастье.

      • Анонимно
        12.07.2013 18:49

        Счастье, радость, гордость и патриотизм не всегда одно понятие по смыслу.

  • Анонимно
    11.07.2013 15:26

    По-моему, вполне всё логично. Сейчас всё хорошо, все довольны - так и есть. Люди на улицах улыбаться начали!!! А что потом? Захочется продолжения банкета. Но надо к прежней жизни возвращаться, а там еще и лето к концу пойдет... Думаю, оптимизма поубавится... Но надеяться надо на хорошее. Как ученые тут сказали, время покажет.В общем, жду результатов новых исследований.

  • Анонимно
    11.07.2013 15:29

    Можно согласиться с тем, что Универсиада повлияла на настроения казанцев, город развивается, не стоит на месте. Но посмотрим, что произойдет в обозримом будущем. А данные исследования - хороший повод для размышлений.

  • Анонимно
    11.07.2013 15:30

    Оптимизм-если как "руснак" больше прав на вождение не давать

  • Анонимно
    11.07.2013 15:30

    Скорей всего после Универсиады будет глубокое похмелье.

    • Анонимно
      11.07.2013 15:46

      Да... Я как-то раньше и не задумывался. Сейчас хорошо, праздник, веселье. 10 дней. А что потом? интересный вопрос подняли.

      • Анонимно
        11.07.2013 18:26

        А потом вернутся серые унылые осенние будни.Менты разъедутся, бомжи вернутся.

  • Анонимно
    11.07.2013 15:43

    Кто-то всегда чем-то обеспокоен, кто-то кому-то завидует...Кто-то пишет статьи кто-то выращивает хлеб...Если у ученых "постродовой синдром" то совершенно не обязательно, что он должен быть у всех !

  • Анонимно
    11.07.2013 15:52

    Приятно думать, что казанцы положительно настроены относительно своего настоящего и будущего. Я и сама вхожу в число таких людей. Считаю, что в дальнейшем нам нужно разумно пользоваться благами, данными Универсиадой, поддерживать уровень благоустройства города. Спасибо за интересную информацию!

  • Анонимно
    11.07.2013 15:52

    сейчас так приятно гулять по городу, везде улыбающиеся люди, хочется, чтобы все так и осталось.верится, что мы-жители сможем с тем же оптимизмом и дальше продолжать жить в нашем любимом городе

  • Анонимно
    11.07.2013 15:55

    Статья хорошая в том смысле, что поднимает важный вопрос - а что будет после праздника? Будем готовиться к Чемпионату мира? А потом к Олимпиаде-2025? Но одними праздниками не проживешь.

  • Анонимно
    11.07.2013 16:02

    В истинно демократической стране, чтобы провести такое мероприятие, как Универсиада, с начало бы провели народный референдум,который бы дал оценку обществом существующей экономической ситуации в стране и целесообразность траты огромных денежных средств на проведение таких мероприятий. У нас же это просто кураж чиновников.

    • Анонимно
      11.07.2013 16:30

      Нет у нас демократии, и в первую очередь, в головах людей! В нашей ситуации чиновники все правильно сделали! У нас народ забитый с полным отсутствием гражданской позиции (в большинстве своем) Попробуйте провести собрание, голосование и т.п. в типичной девятиэтажке спального района и Вы поймете, что представляет подавляющая масса людей. "Моя хата скраю", "что делать - не знаю, но Все ваши идеи - бред, а Вы - вор и мошенник" "нам ничего не надо" и т.п. Вот к чему приведет Ваш референдум!!!

      • Задумчивый
        11.07.2013 17:07

        "Разговор то и дело принимал щекотливый характер. Свобода?! – говорил один. – Русскому человеку только дай свободу! Первым делом тещу зарежет!.." (С) ДовлатовА апатия от того, что электорат понял - любое гражданское телодвижение, Высочайше не одобренное - глупость )))

    • Анонимно
      11.07.2013 16:51

      О чем вы говорите. Мне не жаль этих денег с бюджета потраченных на все объекты на Универсиаду и на спорт. Все равно бы народу не доставлось. Все равно бы разворовали. В прошлом году вывод капитала за рубеж вырос на 50%. А так хоть что-то построили хоть в Казани.

      • Анонимно
        11.07.2013 18:17

        так давайте узаконим взятки. раз вам все равно. а до какой суммы вам все равно? если скажем освоили 1 млн, а построили на 20тысяч, то это еще терпимо?

      • Анонимно
        11.07.2013 18:23

        Я так же думаю...

    • Анонимно
      11.07.2013 16:57

      Че, в Англии тоже референдум был перед олимпиадой?

    • Анонимно
      11.07.2013 17:03

      Про какую "истинную демократию" Вы говорите? Назовите хоть одну западную или др. страну! Раньше для меня такими были всего 2 страны, причем в таком виде как в 90х: Франция и Германия. Посмотрите на них теперь! В каком из них правит большинство, к большинству даже не прислушиваются! В СШП демократией даже и не пахнет - там правят корпорации и всегда так было. Демократия - МИФ, придуманный для повышения значимости налогоплательщиков и всё...

    • Анонимно
      11.07.2013 17:15

      А еще зимой падает снег, а летом дождь...

    • Анонимно
      11.07.2013 17:24

      Кураж чиновников скоро может пройти сразу же после универсиады,если президент не сдержит свое слово и не разберется с Тарифами на тепловую и электрическую энергию,повышение которых способствовало увеличению капитала, состоящих в списке журнала "FORBES"и разорению большинства людей.Показушное благополучие проходит сразу же, как только оказываешся во дворах с разбитым асфальтом,обшарпанными стенами в подъездах и встречаешься с беспомощными пенсионерами озадаченными беспределом ЖКХ.

  • Анонимно
    11.07.2013 16:06

    Вхождение в топ 15 лучших российских вузов это большой шаг навстречу развитию татарстанской науки. Так держать!

    • Анонимно
      11.07.2013 18:19

      а раньше не входили? тут же каждую неделю обсуждают татарстанскую науку и приходят к выводу что ее нет.

    • Анонимно
      11.07.2013 21:34

      Вы всё перепутали. Это не топ 15 лучших - это был конкус российских вузов, чтобы получить деньги на развитие и вхождение (когда-нибудь) в мировую сотню лучших высших учебных заведений. В конкурсе на получение грантов приняли участие больше 60 ВУЗов РФ. Из казанкских - только университет вошёл в пятнашку.

  • Анонимно
    11.07.2013 16:23

    Оптимисты долго не живут, тоже исследования доказали))

  • Анонимно
    11.07.2013 16:26

    Шагают бараны в ряд -Без булдырабыз!Бьют барабаны - Без будырабыз!Кожу на них дают - Без булдырабыз!Те же бараны.Без булдырабыз...

  • Задумчивый
    11.07.2013 16:53

    "Мое завтра светло. Да. Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?" (С) В. В. Ерофеев

    • Анонимно
      11.07.2013 17:49

      Все познается в сравнении! Действительно, в целом в Татарстане более позитивное население. В татарских селах люди живут и не разбегаются. На улицах довольно чисто, прибрано. Фасады домов опрятные. Конфликтов на этнической основе практически нет и, как со стороны власти, так и населения этот фактор осуждается. То, что в верхних эшелонах власти преобладают представители титульной нации (90 и более %), остальное (нетитульное население) не очень раздражает. А среди молодежи среднего достатка число смешенных браков даже прибавляется.Да есть позитив, что говорить! Сравним опять таки – город Казань, ну красивее ведь чем у соседей. Глава Республики: сравним - энергичнее многих и настроен на позитив. А уж на жительство в Англию или Австрию – ну никогда не убежит. Поверьте. А это многого стоит! «Ручное управление» … А кто мешает нам совершенствоваться? Диферамбы я не пою. Тема была – все познается в сравнении. (коренной татарстанец, русского этноса).

    • Анонимно
      11.07.2013 17:49

      Все познается в сравнении! Действительно, в целом в Татарстане более позитивное население. В татарских селах люди живут и не разбегаются. На улицах довольно чисто, прибрано. Фасады домов опрятные. Конфликтов на этнической основе практически нет и, как со стороны власти, так и населения этот фактор осуждается. То, что в верхних эшелонах власти преобладают представители титульной нации (90 и более %), остальное (нетитульное население) не очень раздражает. А среди молодежи среднего достатка число смешенных браков даже прибавляется.Да есть позитив, что говорить! Сравним опять таки – город Казань, ну красивее ведь чем у соседей. Глава Республики: сравним - энергичнее многих и настроен на позитив. А уж на жительство в Англию или Австрию – ну никогда не убежит. Поверьте. А это многого стоит! «Ручное управление» … А кто мешает нам совершенствоваться? Диферамбы я не пою. Тема была – все познается в сравнении. (коренной татарстанец, русского этноса).

      • Задумчивый
        11.07.2013 18:05

        Даже нечего возразить )))))"Не стоит быть пессимистом; пессимист ошибается гораздо реже, чем оптимист, но последнему веселее живётся" (С)Коренной казанец, русский ))))

  • Анонимно
    11.07.2013 17:14

    Я как казанец, который уехал в МСК и приезжал отверемени к времени в Казань хочу высказать мнение:за 5 лет в Казани изменился сам народ. Такое ощущение - что вывезли неадекватов и привезли нормальных людей. Люди стали доброжелательными, отзывчивыми. В прошлые выходные прошелся по центру Казани и ловил себя на мысли - блин я нахожусь в Европейском городе. Столько оптимизма добавила это посещение казани...СПС Метшину, что смог сделать из города помойки, лучик света в рамках России.

    • Анонимно
      11.07.2013 19:30

      Спасибо. Я прочитал. Про "помойку" Вы слегка перегнули, но приятно.И.Р.М.

  • Анонимно
    11.07.2013 17:24

    какой оптимизм может быть у россиян если экономика, а значит благосостояние каждого, зависит от цены на нефть...? если только оптимизм по невежеству.

  • Анонимно
    11.07.2013 17:42

    Чем отличается пессемист от оптимиста?Пессемист:Всё плохо,ужасно, хуже уже не будет.Оптимист:Неет будет,будет )Так что будте оптимистами.

  • Анонимно
    11.07.2013 17:50

    А мне интересно когда закончат ремонт дороги-тротуара на улице Ленинградская. Там делать то нечего, а уже 2 месяца ничего сделать не могут. Как обычно где нужно показуху сделать это быстро, а как для людей так это длится месяцами. Позорники!!!Не говоря уж про дороги на не центральных улицах города.

    • Анонимно
      11.07.2013 23:24

      Опять какой то оппозиционер нашелся. Вы должны просвещать правительство и негодовать о том,что в районы отдали билеты на закрытие. А улицу... Забудьте, вам ее простили

  • Анонимно
    11.07.2013 17:53

    Конечно надо мыслить позитивно, иначе жить тяжело. Надо стараться, во всяком случае. Только вот для этого нужно прикладывать значительные усилия, чтобы не обращать внимание на несправедливость, существующую в нашей стране.

  • Анонимно
    11.07.2013 18:16

    держитесь други,проститутки на восстания уже появились,азиаты пережидают унив в кустах.

    • Анонимно
      11.07.2013 20:20

      Да,и попрашайки начали появляться в подземных переходах,кто то дал отмашку:"Можно!".

  • Анонимно
    11.07.2013 18:27

    Половина жизни прожита, поэтому вывод один - жить надо сейчас. Не потом когда-нибудь и копить, копить. Радуйтесь - проснулись, а рядом родные и близкие, светит солнце, мирное небо. Надо ценить каждый миг, потому что все может измениться в одночасье. Поэтому, люди, будьте счастливы! Надо задумываться о будущем, но не надо зацикливаться.

  • Анонимно
    11.07.2013 18:33

    Пессимист пьет коньяк и морщится: фу, пахнет клопом. Оптимист давит на стене клопа- ух ты, коньяком пахнет!

  • Анонимно
    11.07.2013 19:23

    Подготовка к Универсиаде обогатила только особо приближенных чиновников. А вот простые люди скоро очень сильно задумаются, о том кому .

  • Анонимно
    11.07.2013 19:26

    Бабулька на фотке права. Фольцваген вам, а не ......!

  • Анонимно
    11.07.2013 19:36

    Общество расколото. Ун-да тому показатель. А народ у нас не самый плохой, но грубоват,т.к., замордован жизнью\ценами\т.п. и много мусорит. А власти.. Ну, не самые плохие власти. Только и остаётся радоваться, что, в среднем, лучше, чем в остальной России. Но брать за базу остальную Россию- это "очень не напряжённый план, товарищи". Полезнее было бы ориентироваться на другие примеры.

  • Анонимно
    11.07.2013 19:58

    Побывал на четырех объектах Универсиады., все замечательно. И город преобразился - здорово! Хочется узнать, как будут использовать и содержать построенные объекты? Одно только отопление таких дворцов влетит в копеечку!

    • Анонимно
      11.07.2013 22:01

      Вы так хорошо начали свой пост и так плохо закончили. Как уж вы так..... Не патриот прям и без розовых очков. Всем без разницы что будет потом. Почитайте комментарии,все в восторге и точка

  • Анонимно
    11.07.2013 20:06

    Девочки из Челябинска, участницы Универсиады - у вас всегда так чисто в городе? Им в ответ - да, мэр чистоплюй)))) Так приятно было. Может и потом не изгадим. И убираться будут, да?

  • Анонимно
    11.07.2013 21:10

    Приезжую полицию вместо того, чтобы они отдыхали, заставляют ремонтировать лагеря!!!!Конечно, они злые все. Это несправедливо.

  • Анонимно
    11.07.2013 21:10

    Приезжую полицию вместо того, чтобы они отдыхали, заставляют ремонтировать лагеря!!!!Конечно, они злые все. Это несправедливо.

  • Анонимно
    11.07.2013 21:50

    пропаганда государства работает на полную мощь. Навязывают нам "массовое счастье" универсиады. Лично я никакой эйфории не испытываю, но ее испытывают в кабмине и в Кремле. Универсиадой не позавтракаешь и не оплатишь счета фактуры ЖКХ. Из людей делают "стадо послушных баранов". Большинство людей живут на зарплату 10-15 тыс. и вдруг все счастливы. Знаю что некоторых клерков-чиновников в республиканских министерствах заставляли оформлять пропуска для проезда транспорта на личные автомобили чтобы те в свою очередь возили гостей. Вот где клановый беспредел творится. Распоряжаются людьми как рабами. Пока такие вещи из чиновников руководителей. не выкорчеваем ничего у нас не получится. И вообще достала уже эта универсиада. Побыстрей бы уже разьехались бы по своим уголкам мира.

    • Анонимно
      11.07.2013 22:04

      Согласен. Совершенно непонятна эта эйфория. Напоминает массовый психоз. Это же до какого скотского состояния надо довести народ, что он счастлив только от того, что жив и что ему показали лубок. Хотя рабам нравится именно то, что хозяин соизволил обратить наних внимание, и не важно, что это внимание заключалось в унижении.До тех пор, пока в России не умрёт последний раб - ждать светлого будущего не стОит.

    • Анонимно
      12.07.2013 08:14

      1."пропаганда государства работает на полную мощь" - дай бог, это показатель сильного государства 2."навязывают нам "массовое счастье" -

  • Анонимно
    11.07.2013 22:07

    Что значит чем заняться? Отдыхать, наверно!!! ВЫ после работы, кроме того, что сидите перед компом, тоже отдыхаете. Она ведь еще в командировке!!!!

  • Анонимно
    12.07.2013 03:08

    устроили ад для жителей близлнежащих домов возле парка Универсиады. машины ставить свои некуда, весь двор в машиназх гостей, тут же испражняются.. неужели не могли продумать и не пускать машины сюда. Говорили же. что у площади Свободы будет стоять гаишники и пропускать только живущих тут, а остальных направлять к стоянке у НКЦ.

  • Анонимно
    12.07.2013 08:19

    ""Универсиадой не позавтракаешь и не оплатишь счета фактуры ЖКХ. Из людей делают "стадо послушных баранов". Большинство людей живут на зарплату 10-15 тыс."" -Вокруг столько лесов, полей и рек, ставь любой дом, топи дровами - ни ЖКХ, ни чиновников за километр. Ходи на охоту, рыбалку, зачем тебе деньги? Кушать гамбургер с кока-колой? Или на компьютере глупости писать?

  • Анонимно
    12.07.2013 08:33

    Надо же , как интересно! я всегда считал, что Татрастан - это особый, удивительный, мир! и дело не только в оригинальной синкретичной культуре населения, но и в особом настроении. каждая поездка в Казань или муниципалитеты Татарстана оборачивается приятным сюрпризом, здесь совсем другая атмосфера! и не только в преддверии Универсиады, мне кажется. для интереса попробовал поспрашивать своих знакомых ( я живу в ЦФО), согласны ли они с утверждениями "за последний год жизнь моей семьи стала значительно лучше" и "через год мы будем жить лучше", - количество положительных ответов "стремится к нулю"...В целом же очень интересный материал, большое спасибо авторам! сейчас наверняка вся страна следит за ситуацией в Татарстане

  • Анонимно
    12.07.2013 09:18

    Спасибо И.Р.М. Что бы про него не говорили, а команда города сделала колоссальную работу! И призываю всех быть реалистами, а не идеалистами и свои ожидание и критику проводить по реалиям нашей страны, а не Европы или тп.

  • Анонимно
    12.07.2013 09:22

    Заявленная тема «Оценка общественного мнения о проблемах общественной безопасности и деятельности правоохранительных органов РТ». Причем здесь нефть, счастье и благополучие?Универсиада показала: Сколько полиционеров "завезли" в Казань! А на местах где они "работали" как изменился уровень общественной безопасности и как это сказалось на деятельности правоохранительнх органов? - ответ прост: "Да никак!" Отсюда вопрос напрашивается: "А нужны ли эти сотрудники на местах?"Судя по теме и графикам результатов опроса можно сделать вывод, что в РТ "успешно" развивается "полицейское" государство.А сколько бобла потратили на такую ЧЕПУХУ и ОКОЛЕСИЦУ!

    • Анонимно
      12.07.2013 10:07

      Куда вы без правоохранительных органов??? Все ругают, а что случится - в первую же очередь к ним бегут за помощью: спасите-помогите, мол.

  • Анонимно
    12.07.2013 09:26

    Большинство новостей только расстраивают нервную систему.

  • maximteregul
    12.07.2013 09:35

    А тем временем в Пудуне (Китай) сгорел двухэтажный туристический автобус, по фото похож на марку Хайгер. http://www.daokedao.ru/2013/07/11/turisticheskij-dvuxetazhnyj-avtobus-sgorel-na-pudune-zhertv-net/

  • Анонимно
    12.07.2013 10:22

    Универсиада закончится но останется вся инфраструктура. Наверняка будут проблемы связанные с использованием спортивных объектов. Но это гораздо лучше если бы их не было. При должном подходе эти проблемы решаются. Короче, в Казани появилась масса спортивных объектов и возможность жителям ими пользоваться. Это радует. Наверное сейчас настанет время всерьез заняться производством и созданием рабочих мест, а то на торговле и спорте далеко не уедешь(нефтехимию в расчет не берем).

  • Анонимно
    12.07.2013 12:22

    В связи с проведением Универсиады, особенно в подготовительный период к ней, Казань претерпела значительные изменения в кратчайшие сроки и в лучшую сторону. Она преобразилась. На мой взгляд, подобные мероприятия (а их будет ещё не одно), положительно сказываются не только на имидже республики и инфраструктуре места их проведения, но и на том же самом настроении татарстанцев, что тоже укрепляет уверенность в завтрашнем дне.

  • Анонимно
    12.07.2013 12:44

    здорово, что в Татарстане за обществом "наблюдают": что интересуются нашими настроениями и взглядами. что это небезразлично, мы не безразличны. Чувствуешь себя по-настоящему дома

    • Анонимно
      12.07.2013 12:59

      Вы на полном серьёзе думаете, что Ваше мнение и Ваше настроение кого-то интересует? :-)) Единственное в чём Вы правы - за нами за всеми НАБЛЮДАЮТ. Шаг вправо, шаг влево - растрелл!

      • Анонимно
        12.07.2013 13:25

        "Мнений было столько много, что порой складывалось впечатление будто у всех этих ртов только один мозг, да и тот отредактированный."

  • Анонимно
    12.07.2013 12:47

    Универсиада вообще много дала региону. я так думаю. и не только столице. столько людей по всей республике гордятся, что такое событие именно у нас проходит! как тут не поднимется дух? молодцы, что интересуетесь, интересно и приятно было почитать.

    • Анонимно
      14.07.2013 19:25

      > столько людей по всей республике > гордятся, что такое событие...0,0005% где-то гордятся.

  • Анонимно
    12.07.2013 14:44

    "Универсиада вообще много дала региону"А было бы лучше иметь это "много" и без универсиады. Я не жлоб - это наши деньги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль