Общество 
13.07.2013

Опрос недели: А вам стали завидовать, что вы живете в Казани?

Мидхат Курманов - министр юстиции РТ:

- Все, кто связывается со мной по телефону, скайпу, конечно же, завидуют нашей Казани! Такой город красивый стал. Так шикарно стало ездить. Я все радуюсь – скоро во дворец спорта на хоккей за три минуты можно будет добираться. И это я еще не говорю о других улицах, которые тоже преобразились!

Я был на открытии Универсиады, а потом еще посмотрел его по телевизору. По телевизору церемония еще красивее выглядела, чем на стадионе.

Был также на соревнованиях по легкой атлетике, посмотрел стадион. Затем посмотрел эти соревнования по записи. Шикарнейшее мероприятие! У меня такое ощущение, что я не в Казани нахожусь, а в каком-то «мировом» городе. Мы, казанцы, должны радоваться, что живем в таком городе. Он получил мировую известность!

Людей из других городов, которые хотят переехать в Казань, думаю, сейчас достаточно много. Вот передо мной сидит сейчас юрист из Ульяновской области. Хочет жить в Казани. Увидел Универсиаду – и сразу же захотел!

Яков Геллер - генеральный директор агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ:

- Казань и до Универсиады была известным городом. Казань, между прочим, это Лобачевский, Боратынский, Горький, граф Толстой и Ленин. У меня за эту неделю было трое гостей из разных городов, в том числе из Москвы. Я им делал экскурсию по ночной Казани, по дневной Казани, по спортивной Казани. Конечно, они восхищены, конечно, я сам восхищен Казанью. Вот недавно мы проводили нашего украинского коллегу. Он всю ночь гулял по Казани и фотографировал. Красиво. Я не знаю тех людей, которым бы не нравился новый город.

Другой вопрос, как долго продержится вот эта аура праздника. Важно, чтобы мы, жители Казани, сумели сохранить все это. Ведь чистота зависит не от Горводзеленхоза, а от того, будем ли мы бросать обертки от мороженого, McDonald's, или не будем. А то, что сделано, сделано великолепно.

Обратите внимание, как вежливы стали друг с другом водители, куда-то исчезло хамство казанских водителей, пропускают, подмигивают друг другу в знак благодарности. Есть же такое правило, в метро не курят. Никто не запрещает, но не принято курить в метро. И даже самый заядлый курильщик не закурит в метро и не плюнет. Надо поддерживать эту ауру.

Завидовать мне не стали. Везде есть местечковый патриотизм, каждый любит свой город. Я завидую тем, кто живет в Петербурге, но от этого я не стал меньше любить Казань. Петербург, Киев и Тбилиси – три города, которые я считаю самыми красивыми. Но причем тут это. Мы живем в Казани, и очень хорошо, что мы стали жить так.

Роман Шайхутдинов - министр информатизации и связи РТ:

- Завидовали и раньше. А теперь стали завидовать больше. Еще больше людей хотят переезжать в Казань!

Марат Хайруллин - депутат Госсовета РТ:

- Казанцам всегда завидовали. В целом завидовали. Но сейчас, безусловно, особенно завидуют. Наш город все оценивают положительно – и местные жители, и гости. Аура в городе хорошая, во многом за счет большого количества молодежи, волонтеров.

Все восхищены теми изменениями, которые произошли со столицей Татарстана, которая стала одним из красивых, динамично развивающихся городов России. Иностранцы также отмечают, что наши жители веселые, позитивные, у них одухотворенные лица. Остается лишь присоединиться к их мнению. К тому же, когда такие слова слышишь со стороны, приятнее вдвойне.

Если в Казань и не станут сразу же массово переезжать жители из других городов, по крайней мере, многие задумаются об этом. После такого промоушена, презентации Казани всему миру, в наш город потечет капитал, новые технологии, также придут новые люди. Инвесторы как минимум заинтересуются: «Что за город такой, Казань?» Все это даст еще один толчок к развитию.

Руслан Фатыхов - директор казанского филиала ООО «Компания Брокеркредитсервис»:

- Большинство моих иногородних друзей до сих пор находятся под впечатлением от церемонии открытия Универсиады. Размах действа, постановка, спецэффекты, свет, хореография – все это произвело на многих сильнейшее впечатление. Люди, посетившие Казань после продолжительного перерыва, отмечают насколько более привлекательным и комфортным стал город: преобразована инфраструктура, модернизирован аэропорт, введены в эксплуатацию множество спортивных объектов, построены новые станции метро. Безусловно, Универсиада очень серьезно изменила облик Казани и представление о ней.

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «Райдэн»:

- Мои друзья хорошо отзываются о Казани. Говорят, что Казань похорошела, много чего отстроила, красивой стала. Об Универсиаде говорят хуже. У меня некоторые сотрудники волонтерами работают. Спортсмены из других стран говорят, мы любители, занимаемся 6 часов в неделю, а ваши русские занимаются по 8 часов в день. Из других стран приехали любители, а в России против них выставили олимпийских чемпионов. Был недавно в пригороде, спрашиваю у пожилого населения, как им Универсиада, они говорят, эх, Универсиада не для нас, это для молодежи. А так, хорошо, конечно. Праздники мы умеем устраивать. Петь и танцевать мы всегда умели.

По Баумана иногда пройдешься, там вообще интернационал сплошной. Наши ребята общаются с иностранцами на английском, итальянском, испанском, каком угодно. Универсиада оказывает облагораживающее влияние, особенно на нашу молодежь. Те же волонтеры рассказывают, что западные люди совершенно другие. И спортсмены, и тренеры обходительные, вежливые, с приятной улыбкой предложат обменяться значками. А наши спортсмены – звезды так называемые. Не здороваются, чванливые, относятся к волонтерам, как к прислуге, мол, принеси то, принеси это. Такие наблюдения есть. Универсиада, спорт – это хорошо. Другой вопрос, за какие это деньги сделано, что могли бы, но не сделали за эти деньги. Недаром говорят, что наша Универсиада в два с половиной раза дороже, чем та, что была в Шеньчжене.

Я особо не замечал, что кто-то мне завидует, что я живу в Казани. С красноярскими разговаривал, они довольны своим городом. Завидовать могут только жители наших же районов, из крупных городов не завидуют.

Камиль Тарзиманов - руководитель «Бюро туристических услуг «Салават»:

- Я не уверен, что Универсиаду посмотрел миллиард людей. К таким цифрам надо относиться очень аккуратно, все-таки это одна седьмая часть земли. Я сам недавно вернулся из-за рубежа, по тем каналам, которые там были, я ни слова об Универсиаде не слышал. Я был в Турции, там было около 30 каналов, в том числе спортивные, показывали и пляжный волейбол первенства мира, и футбол в Англии, Чемпионат Европы по легкой атлетике показывали с утра до вечера. Универсиаду, к сожалению, я искал, но не нашел, пришлось пользоваться интернетом.

Те мои друзья, с кем после приезда удалось пообщаться, приятно удивлены всеми изменениями, которые произошли. Сегодня ночью я ехал по Казани, это другой город совершенно - организационно, в плане порядка, аккуратности.

После церемонии открытия отношение к Универсиаде изменилось. Тем, кто ходил на открытие, оно очень понравилось. Мои внучки ходили на какие-то соревнования. Они сказали, что такого просто так нигде не увидишь. Эмоции и настроение самих горожан, их душевное состояние изменились в лучшую сторону. Ушли кое-какие негативы. И потом, должно пройти время. Люди еще просто не привыкли к обновленному городу. Чтобы вкусить плоды, должно пройти два-три месяца.

Вопрос о том, не захотели ли мои иногородние друзья занять мое место в Казани, чисто схоластический. На него ответить нельзя. Я вот, например, сторонник проживания в деревне Кызыл Байрак. В город можно приезжать в гости, побыть здесь немножко, а потом раз и на природу.

Александр Салагаев - заведующий кафедры «Социальная и политическая конфликтология» КНИТУ:

- Мои иногородние друзья говорят, что Казань преобразилась, благоустройство проведено неплохое. Дороги построили, все эти дорожные долгострои, развязки, переходы доделали к Универсиаде. Нужно, чтобы город поддерживали в таком же состоянии и дальше, чтобы дороги были без ухабов, чтобы трава не желтела, не сохла, цветы не вяли на клумбах.

Неприятная история вышла с билетами. Билеты по предприятиям распределили, на многие виды купить их нельзя. Люди не могут попасть, пустые трибуны, а купить нельзя. Это административная отрыжка советской системы. Перестраховались, заставили директоров предприятий выкупить эти билеты и все. Придут люди, не придут, никого не волнует. Люди удивлены, во многих городах такого давно нет.

Я как-то не очень интересуюсь этим событием. В основном на даче время провожу, потому что здесь меня уже четыре раза ГАИ останавливало. На каждом углу ГАИ. Сейчас перестали, а вначале каждый день останавливали. Проверяли документы, багажник, это неприятно очень.

Сейчас город стал безлюдным, по нему стало легко ездить, все уехали на дачи, это улучшило ситуацию на дорогах. А так вообще люди довольны, что проведена такая работа по благоустройству. Чувство удовлетворения есть у людей. Гордость какая-то есть.

Кто-то завидует. И завидуют, и сочувствуют. Из маленьких городов, может быть, завидуют, а в Москве и Санкт-Петербурге это в норме, там поддерживается состояние дорог и благоустройства.

Хафиз Миргалимов - первый секретарь рескома КПРФ:

- Казань так изменилась, так похорошела, я бы сказал, как невеста на выданье. Мои самарские товарищи говорят, Хафиз Гаязович, надо посмотреть в Казани дом или квартиру, мы хотим переехать сюда. Наши спортсмены показали и доказали, что они лучшие. Но в этом очень большая заслуга руководства республики Минтимера Шариповича и, конечно, Рустама Нургалиевича, и нашего многонационального народа, который вложил много сил и энергии, чтобы успеть построить прекрасные спортивные сооружения. В последующем, я думаю, Казань станет культурным, спортивным и туристическим центром. Ведь благодаря Универсиаде о нас узнали во всем мире, это же большое дело. Вот этот дух, эту энергию, этот заряд нельзя терять. Нужно целенаправленно использовать спортивные сооружения. Федеральный центр должен помогать не только при подготовке, но и помогать содержать. Люди стали ближе, стали как друзья-товарищи, нет сквернословия, нет грубости, вот так надо жить и показывать пример.

Фарид Хамадеев - директор казанского филиала компании «Росгосстрах»:

- Вопрос не в том, завидуют нам жители других городов или нет. Казань стала всем нравиться. Вот в чем вопрос. В данный момент у нас по рабочей программе находятся коллеги - три специалиста из Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Скажу прямо: они в восторге от нашего города, от того, что в нем происходит. Нравится им и инфраструктура города, и организация Всемирных игр.

С друзьями из других городов Универсиаду и обновление Казани я еще не обсуждал. Но, конечно, иногородние нам завидуют! В наш город вложены большие деньги и не зря. И не столько всего сделано для Универсиады, сколько для жителей столицы Татарстана.

Фарид Бикчантаев - главный режиссер Татарского государственного академического театра им. Камала:

- Жители других городов, иностранцы, наверное, все-таки стали завидовать казанцам. Зависть – это нормальное, свойственное большинству людей чувство. Остается лишь надеяться, что она имеет белую окраску, а не черную. В чем конкретно стали завидовать, не важно, это все детали. В целом и в общем стали завидовать!

О Казани и Универсиаде мои иногородние друзья, знакомые и вообще все говорят только позитивное. В основном они отмечают казанцев, которые изменились, саму атмосферу города. Самое главное – атмосфера, а она в нашем городе стала дружелюбной.

В нашем театре 50 процентов артистов ходят на соревнования. Но вот мне пока что из-за нехватки времени не удалось там побывать.

Универсиада, конечно, значимое событие. Так вам скажет любой адекватный человек. Для города она, безусловно, плюс. Единственная забота – сохранится ли все это после Всемирных игр? Но, думаю, сохранится. Мне кажется, первые люди тоже об этом думают.

Мария Горшунова - генеральный директор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

- Мои иностранные друзья, к сожалению, не смогли попасть на Универсиаду, но в телефонных разговорах, SMS они с восторгом отмечали, что Казань поднялась на совершенно другой, более высокий уровень, что ее наконец-то перестали путать с Казахстаном! К столице Татарстана прочно приклеилась кличка «европейский город». Все в один голос об этом твердят.

На днях в торговом центре «Сувар-плаза» я покупала зарядное устройство для iPhonе. Встретила там жителя Ирана – тренера по плаванию. Он искал батарейку, тоже к iPhonе. Мы познакомились, вместе поехали в магазин. Он рассказал мне о себе, я ему – о себе. Было очень здорово, красиво! Я сказала, что мы рады всем гостям, а он в свою очередь: «Жду вас в Иране». Вот она Универсиада! Она сближает людей по всему миру!

Не думаю, конечно, что в наш город сразу же после Универсиады начнут массово переезжать люди из других городов. Но посмотреть его, надо полагать, пожелают многие. Вот вам пример: одна семейная пара из Москвы, наши друзья, решили переехать в Казань. Они были здесь прошлым летом. Мужчина, когда приехал в наш город, был в полном шоке (он получал высшее образование в столице Татарстана несколько лет назад), насколько город преобразился, насколько здесь созданы все условия для проживания – есть и красота, и эстетика, и пространство, и водная гладь. И нет той московской суеты, от которой болеют многие люди. А вот Казань – пока что спокойный, но «очень европейский город».

Я сама Казань местами не узнаю! Раньше думала, что знаю наш город наизусть, а оказалось, что это не совсем так. Проезжала по развязке, ведущей от Сибирского тракта к улице Тихомирнова, и не понимала, где нахожусь! Настолько сильно преобразился город.

Также сейчас наблюдаю минимальное количество пробок. Конечно, понятно, что в летний период многие казанцы находятся на каникулах, в отпусках, но тем не менее со скоростью 60 километров в час я еще никогда не ездила по улице Карла Маркса. Сейчас это возможно.

Рашид Калимуллин - председатель Союза композиторов РТ, секретарь Союза композиторов РФ:

- Мои друзья, живущие в других городах и странах, завидуют мне белой завистью. Многие смотрят репортажи Универсиады, удивляются успехам российской сборной, звонят, спрашивают, как тут у нас все проходит. Все, кто приезжает сейчас в Казань, отмечают, что у нас чистый и зеленый город, меньше стало пробок. Недавно в Казань приезжал оркестр из Киева – музыканты просто в восторге от нашего города. На днях говорил с известным дирижером Владимиром Федосеевым, он был в Казани как участник международного фестиваля «Белая сирень» - услышал от него много комплиментов нашей столице. Те из моих друзей, что в Казани не были, а только видели город по телевизору, отмечают, что Казань теперь не хуже многих европейских столиц. Конечно, это приятно.

Рустам Исхаков - дизайнер одежды:

- У меня очень много клиентов в Москве, и большинство из них бывали в Казани – по делам, специально приезжали на экскурсии. И все сейчас отмечают чистоту улиц и появившееся обилие зелени, столичный уровень жизни и при этом отсутствие суеты, тишину. Меня город в последнее время очень радует и удивительно, что эти положительные перемены произошли как-то очень быстро, практически незаметно.

Айрат Забиров - владелец ресторана Famous, совладелец ресторана «Венеция»:

- Зависти нет, но очень всем нравится. Хотят, чтобы в их городе тоже провели Универсиаду. В Казань никто переезжать не собирается.

Юнусов Рустем - директор ООО «Фарус»:

- От своих иногородних друзей я не слышал, что они хотят приехать в Казань. Я слышал такие мнения своих знакомых, вплоть до москвичей, да, у вас там хорошо, все строится. У нас меньше пробок и хорошее развитие.

Руслан Хабибрахманов - директор АН "ФЛЭТ":

- У меня не так много иногородних друзей. Завидуют ли мне, что я живу в Казани? Нет. Город стал краше, вопросов нет.

Наиль Сулейманов - президент Союза рынков РТ, генеральный директор холдинговой компании «Тулпар»:

- У меня есть друзья, которые хотят посетить город после всех изменений. Они хотели еще побывать на Универсиаде. Они мне говорят, покажи город. И поляки, и башкиры, которые недавно были у нас на Всероссийской конференции, они очень хотят посмотреть Казань после Универсиады. Казань ведь очень сильно преобразилась. Мои друзья любят Казань и хотят навестить. Я не могу сказать, завидует ли кто-нибудь тому, что я казанец, но я сам себе завидую. Я горжусь за свою республику, в которой я живу, за город, в котором я живу. Я считаю, что Казань по праву заслуживает звание третьей столицы России.

Игорь Романов - директор «Первой макетной мастерской»:

- У меня есть друзья из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Екатеринбурга, которые хотят посмотреть обновленную Казань. Никто из них не проявлял зависти по поводу того, что я живу в Казани. Обычно у людей какая позиция, да, там интересно, но здесь наш дом, здесь нам хорошо, все известно - друзья, атмосфера, работа. У кого-то там родители. Никто не говорил о том, чтобы взять и перебраться сюда. Переехать могут только в Питер или Москву, но не из-за красоты города, а из-за бизнеса.

Эдуард Багаутдинов - заместитель директора ТГАТ оперы и балета им. Джалиля:

- По роду деятельности мне постоянно приходится иметь дело с иностранными партнерами нашего театра – солистами, дирижерами, продюсерами. Все они в последнее время отмечают, как похорошела Казань – зелено, чисто, большая часть фасадов старинных зданий отреставрирована. В театр ходит понимающий зритель. Появилось очень много мест, где можно хорошо провести время и отдохнуть. Универсиаду смотрят по каналу «Евроспорт» - это тоже большой промоушн Казани.

Ирек Галиев - генеральный директор и владелец татарстанской сети пекарен «Жар-Свежар»:

- Уже приезжали мои друзья из Альметьевска, они смотрели открытие Универсиады. Они говорят, что им понравилось, только немножко затянуто, особенно, когда было представление команд. Я сам не был, не знаю. Мне вроде бы не стали завидовать, что я живу в Казани, во всяком случае, не сказали.

Владислав Клиенков - генеральный директор ОАО «КЗСК-Силикон»:

- У меня есть иногородние друзья из Липецка, из Москвы, из Воронежа, которые хотят посетить Казань. Мне очень сильно завидуют, что я живу в Казани. Это хороший красивый город, который развивается, который делает для своих жителей много хорошего в сфере инфраструктуры, транспорта и так далее.

Татьяна Федорова - председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

- Вот уж я пока не интересовалась, завидуют мне или нет, что я живу в Казани. Но городом восхищаются все, что не удивительно: он становится европейским, дороги стали качественнее, в целом лучше. По разговорам, такого же мнения придерживаются и жители других городов.

Вряд ли, конечно, в Казань на постоянное место жительства начнут массово переезжать из других городов, по крайней мере, в ближайшее время. Разве что, когда появится скоростная дорога.

Не скажу, что Универсиада как-то сильно отразилась на жителях Казани. Стали ли они добрее? Да кто был добрым, тот таким и остался. Россияне в целом народ не жестокий, поэтому то, что они болеют за наших спортсменов и желают им победы – это тянется испокон веков! Стали ли казанцы законопослушными? Поживем – увидим. Посмотрим, как изменятся наши жители, когда Универсиада завершится, когда на каждых 50 метрах не будет стоять постовой. Опасаюсь я, что эта законопослушность у наших жителей временная. Конечно, когда на каждом шагу полицейский, неловко переходить дорогу в неположенном месте, ругаться и плеваться.

К Универсиаде я относилась одинаково и как до церемонии открытия, так и после нее. Это политическое мероприятие. А для спортсменов – возможность подтянуть к себе следующие соревнования. Есть деталь во Всемирных играх, которая вызывает явный негатив. Почему с нашей, российской, стороны выступают профессионалы, а не студенты? Они же взрослые люди, наверное, аспиранты, – это же очень здорово видно! Мы страна большая, сильная – почему нельзя было дать возможность студентам выступить?

Ольга Романова - директор сувенирной компании «ОАЗИС»:

- Завидуют казанцам или нет, не знаю, но наблюдаю, что наш город сравнивают с тем, каким он был 10 лет назад и восхищаются, сколько здесь появилось новых зданий, как преобразились улицы, дороги, аэропорт, вокзал. Для всех открытие Универсиады стало поразительным мероприятием! Думаю, иногородние жители, иностранцы испытывают те же эмоции по отношению к Казани и Всемирным играм, что и мы.

Обсуждала недавно с коллегами из других городов церемонию открытия. Так вот, они отметили, что удивлены, что Олимпиаду освещали несколько лет подряд, а Универсиаде не уделяли столько внимания. А сейчас стало понятно, что оба этих события сопоставимы и по масштабу, и официальным сводкам бюджета.

Илья Лысенков - владелец «Блюзмобиль»:

- Не знаю, стали ли мне завидовать, что я живу в Казани. Моим иногородним друзьям очень нравится Казань, мне самому очень нравится обновленная Казань, особенно дороги. Этот город не может не нравиться, он преобразился.

А вам стали завидовать, что вы живете в Казани? (13.07.13 - 15.07.13)
30%Да, общался со знакомыми из других городов, они восхищаются городом и хотят в нем жить
23%Моим друзьям очень нравится Казань, но они предпочитают жить там, где живут
26%Чему тут завидовать? Город как город. Понастроили спортивных объектов, остальное осталось прежним
21%Я сам завидую жителям Европы и Америки и хочу уехать отсюда
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.07.2013 08:59

    Казань изменилась так быстро, что, по-моему, многие еще не успели оценить, как хорош стал наш город. Вот кончится универсиадская суета, тогда разглядим все повнимательнее. Но стало действительно здорово.

    • Анонимно
      13.07.2013 12:07

      10 лет не был в Казани, как закончил институт. Приехал специально посмотреть универсиаду. Был в шоке от Казани в хорошем смысле слова: столько всего понастроили, новые кварталы, развязки, торговые центры. столько денег вложили в развитие. Удручает только то, что остальные города и поселки республики остаются в угоду Казани без развития,без инфраструктуры новой, без новых рабочих мест. Будет в итоге 2-х миллионная Казань и вокруг нее убитая брошенная территория. В малых городах и селах работать не кому будет, одни пенсионеры останутся жить.

      • Анонимно
        14.07.2013 00:45

        Где это Вы видели в Татарстане убитые территории, все татары живут хорошо, в каждом дворе авто, асфальт, чисто в деревнях и поля вспаханы, сразу видно - трудолюбивые, на печи не лежат)))))В гостях накормят и напоят так, что... очень вкусно! Дороги хорошие!Татарстан в порядке!!! Молодцы!!! В Чувашии тоже хорошо! Вы в Удмуртию, Мордовию, Марий-Эл съездите. В Яранске дорог нет и поребриков даже в городе)))

      • Анонимно
        14.07.2013 11:28

        Можете не переживать насчет маленьких городов и поселков. Вы, наверное, давно не были в Татарстане и не знаете как преобразовываются малые города и поселке. К сожалению, не все, но процесс пошел. Съездите в Набережные Челны, посмотрите, как они преобразились. 20 лет назад это была унылая серо-бетонная рабочая слободка без каких-либо намеков на культурную жизнь. Очень сложно организовывать культурную жизнь не в столице. Но тем не менее она появилась! В Челны приезжают с концертами знаменитые артисты, даже уровня Спивакова и Казарновской, в Челнах находится единственный в Поволжье дельфинарий, а какие там организуются народные гулянья! В августе там проводится замечательный праздник цветов, обязательно посетите. А есть еще образцово-показательные Нижнекамск и Альметьевск. А какие преобразования идут в Болгаре и Свияжске. Сколько туда вкладывают. Начали развивать Камские поляны и Чистополь по программе "развития моногородов", есть положительные сдвиги в Зеленодольске. Не все можно сделать сразу, но скоро вся республика будет жить хорошо.

        • Анонимно
          14.07.2013 13:05

          Ну в Челны и в советские времена приезжали звёзды шоу-бизнеса совесткого. Заезжие концерты - это не показатель культуры. А челны как был коробкой в 70-х и 90-х, так и остался коробкой. При этом интеллектуальный уровень, так же как и культурный с каждым годов в Челнах понижается. Каждый год почти 50% выпускников школ покидают навсегда город, при чём уезжают лучшие. так что не надо сказки рассказывать. Если в 80-х Челны были самым молодым, продвинутым городом - то сейчас Челны стали одной большой деревней. Городского духа с каждым годом всё меньше и меньше.

          • Анонимно
            16.07.2013 00:26

            В челнах есть очень хорошие школы. Но молодежь уезжает, особенно самая лучшая. И не все в Казань.

        • Анонимно
          14.07.2013 17:55

          а я и живу в татарстане, в заинске. Город чистый, но работы нету, а которая есть, там платят 3 копейки.

    • Анонимно
      14.07.2013 11:16

      Согласен на 100%

    • Анонимно
      14.07.2013 11:18

      Действительно, стало дорого. Едешь вечером по центру, подсвеченные фонтаны, цветы, гуляет веселая и довольная молодежь всех рас и национальностей. Просто сказочно.

      • Анонимно
        16.07.2013 00:27

        это да, вчера насладилась этим по полной программе. просто приятно смотреть и быть в этом.

    • Анонимно
      14.07.2013 11:41

      Согласен на 100%

  • Анонимно
    13.07.2013 09:03

    Кыш кыш кыш! Кто где родился там и пригодился!Казань не резиновая!

    • Анонимно
      13.07.2013 10:12

      не наедут, т.к. зп не больше др городов, а вот когда будет больше, тогда и приедут, а этого допускать не надо, смотрите в москве происходит, такое ощущение что в среднюю азию попал...

  • Анонимно
    13.07.2013 09:09

    Перед самым началом универсиады ехали по городу с одной знакомой, приехавшей из дальнего зарубежья. Она мне рассказала, как мне завидует, что живу в городе, выигравшем проведение универсиады.
    А я ей рассказал про то как ведут себя дпс и эвакуаторы, о том как два года не было дорог, о том как народ сбежал за город, чтобы его не тюкали.
    Показал пустые дороги и стайки эвакуаторов, провел по мертвой баумана...
    Она извинилась и взяла свои слова обратно.

    • Анонимно
      13.07.2013 09:36

      вы поступили как "истинный патриот" Казани, что свойственно нашим очень коренным казанцам.

    • Анонимно
      13.07.2013 09:39

      что то из моих знакомых уехавших когда то в дальнее зарубежье никто не горит желанием вернуться в казань

      • Анонимно
        16.07.2013 00:29

        так потому и уехали, что эмиграция им ближе. но не все хотят жить за рубежом.

    • Анонимно
      13.07.2013 10:13

      а если ты нарушаешь пдд то пусть забирают машину, штрафуют... что в этом плохого???

    • Анонимно
      13.07.2013 11:38

      Я тоже так сделал)))Так сказать, для полноты картины.Пусть в России знают, чего это стоило.

    • Анонимно
      14.07.2013 13:43

      А когда к вам приезжают в гости родственники и друзья, вы видимо рассказываете не про то что у вас сын допустим хорошо играет в футбол, а жена хорошо готовит. А подробно и детально и несколько раз рассказываете что сын у вас до сих пор писается, а жену подозреваете в отношениях с соседом.

      • Анонимно
        16.07.2013 00:31

        вот и я о чем. не понимаю, как можно гордиться собой и радоваться тому, что чулан свой показывают. гостеприимства ноль и людям настроение и впечатление подпортили.

    • Анонимно
      16.07.2013 00:28

      вам нечем гордиться если честно.

    • Анонимно
      16.07.2013 09:37

      А когда к вам домой гости приходят, вы тоже показываете чистый унитаз и рассказываете, что неделю назад он был грязный и как раз перед гостями вы его почистили.

  • Анонимно
    13.07.2013 09:34

    Благодаря универсиаде Казань стало лучше, конечно, но не стоит полностью приписыват только универсиаде и писать, что будто до универсиады город был не так красен. Гости и до универсиады очень любили Казань. Преобразование Казани началось в 90-х годах, тогда может это было не так заметно, но фундамент был заложен тогда. Благодаря универсиады Казань получил только немногое от того чего могли бы достичь при сохранения курса взятых в 90-х.

    • Анонимно
      16.07.2013 00:31

      лет 15 ощущение, что стройки постоянно. соглашусь.

    • Анонимно
      16.07.2013 14:56

      Правильно, разрушили старую уникальную Казань и понастроили новостроев. Один унитаз на Казанке чего стоит...

  • Анонимно
    13.07.2013 09:34

    Слов нет. Казань стала неузнаваемой, известной на весь мир, привлекательной для для людей дела, культуры, спорта и т.д. и т.д. Только вот рядом с красотой и привлекательностью города, есть места куда чиновники разных уровней никогда не приведут гостей города. Буквально в 200 метрах от нового здания центрального ЗАГСа с помпой открытого для молодоженов, горожан и гостей столицы, закрытого от посторонних глаз двумя современными высотками живут на двух улицах Кемеровская и Нижняя Торфяная, в домах времен Столыпина с дровяным отоплением, удобствами на улице, одной водопроводной колонкой на всех коренные казанцы. И никому они совершенно не нужны. Не интересны. Их проблемы никого не интересуют. Главное показать миру - "какой прелестный день, какой прелестный пень, какой прелестный ? и песенка ? ... Вот такая жизненая проза.

    • Анонимно
      13.07.2013 09:52

      Этим жителям выдать новое жилье и дома снести, вместо них построить несколько небоскребов и все будет замечательно. Интересно, почему все еще это не сделали?

      • Анонимно
        13.07.2013 12:27

        такие дома сами не хотят сносится, например дом на ул. Достоевского... до сих пор торгуется...

        • Анонимно
          15.07.2013 09:56

          Поверьте, у нас нет тех амбиций и желаний как у жителей на Достоевского. Только вот они обогревают свой дом газом, а мы дровами. Почувствуйте разницу...

  • Анонимно
    13.07.2013 09:38

    а мне в мюнхене и берлине нравится. казань конечно получше окрестных волжских городов но если выбирать то жить лучше в германии или швейцарии.

    • Анонимно
      13.07.2013 11:18

      Лучше в Праге. Обожаю этот город. Главное ни каких безликих многоэтажек. Все дома напоминают нашу гостиницу "Казань" и дом Кекина. Узкие улочки, чистота,маленькие уютные магазинчики и кафе,никаких машин в центре. Красота. Казань конечно стала тоже очень красивая, но все портит точечная многоэтажная застройка в историческом центре. Да и грязновато.

      • Анонимно
        14.07.2013 23:50

        Ну так это в историческом центре Праги) а на окраине очень даже одинаковые панельные (или блочные - ничегов этом не понимаю) многоэтажки...У нас на К.Маркса тоже приятнее чем в Азино)

        • Анонимно
          16.07.2013 00:34

          желаю вам быстрее эмигрировать) каждому желанию исполнения.

  • Анонимно
    13.07.2013 09:40

    как в анекдоте- дети у вас красивые))

  • Анонимно
    13.07.2013 09:44

    приехать посмотреть это одно а жить и видеть изнанку это немного иное

  • Анонимно
    13.07.2013 09:53

    А вы гостям тоже показываете самые грязные места своей квартиры, нестиранное белье и скелеты в шкафу? Наверное, хвалитесь успехами и демонстрируете достижения? Невозможно, в миг превратить Казань в европейскую столицу, хотя многое уже сделано. Оглянись, недоверчивый прохожий!

    • Анонимно
      13.07.2013 10:45

      Я гостям вообще ничего специально не показываю, и тем более ничем не хвастаюсь. Во-первых: ко мне в гости приходят только очень близкие люди, которые знают меня как облупленного. Во-вторых: Когда мы встречаемся у кого-то в гостях (у меня или у друзей), нам есть чем заняться и о чём поговорить, а не тупо ходить по комнатам и рассказывать где я повесил картину, а где поставил диван.Вот так как-то. :-)))))))))))))))))))

      • Анонимно
        16.07.2013 00:33

        а тут вот ходят и рассказывают ужасы про Казань своим дорогим гостям...

  • Анонимно
    13.07.2013 09:59

    Конечно город изменился, но такая постановка вопроса не совсем коректна

    • Анонимно
      13.07.2013 10:48

      Согласен. тем более, что ЗАВИСТЬ - ЭТО ГРЕХ. Я понимаю когда кто-то радуется чьим-то успехам. Понимаю, когда кто-то соболезнует чьему-то горю. Но что такое ЗАВИДОВАТЬ? У кого есть опыт завидования - поясните.

  • Анонимно
    13.07.2013 10:49

    Я не эксперт и не принадлежу к деловому сообществу, но все же выскажу свое мнение). Завидуют? Нет. Спрашивают - изменилась ли Казань? И я не без гордости говорю - да! не вся, только часть! Но все равно - здорово.

  • Анонимно
    13.07.2013 10:51

    вот изнанка - http://www.business-gazeta.ru/article/83171/

  • Анонимно
    13.07.2013 10:54

    Господа, снимите розовые очки... Завидовать!.. Чему?

    • Анонимно
      13.07.2013 11:24

      Господин, снимите черные очки... Радуйтесь жизни!

      • Анонимно
        13.07.2013 17:10

        Господин, снимите розовые очки, попробуйте взглянуть на мир незамутнённым взглядом.:-))

        • Анонимно
          16.07.2013 00:42

          К Норбекову вас. Улучшите свое зрение и ходите без очков и линз.Да и не только глаз касается.

  • Анонимно
    13.07.2013 11:01

    Согласна. не корректна. это уже что то из желтой прессы - завидовать. хватит уже петь себе дифирамбы. надоело.

  • Анонимно
    13.07.2013 11:27

    Писать долго лень. Про весь цирк с Универсиадой....

    • Анонимно
      16.07.2013 00:43

      мог бы вообще тогда промолчать. так нет же... гавкнуть то надо.

  • Анонимно
    13.07.2013 12:14

    Петь и танцевать мы всегда умели. А что дальше? Вечный сабантуй?!

  • Анонимно
    13.07.2013 12:30

    Хватить ругаться... воспитывайте своих детей, если они есть, что бы сохранили красоту , чистоту и порядок котороый мы видим сегодня.. и на себя со стороны посмотрите... в каком дворе живете и что можете посадить или сделать своими руками...

    • Анонимно
      13.07.2013 12:55

      так может все сами делать будем? только зачем тогда налоги платить? и зачем нам городские чиновники?

      • Анонимно
        13.07.2013 13:40

        Все сами делать будем?) Уважаемый или уважаемая, а деньги мы когда зарабатывать будем на то, чтобы просто жить? Так может писать только человек, валяющийся в полном достатке. А для того, чтобы просто жить у нас - нужно очень много работать.

  • Анонимно
    13.07.2013 12:48

    Кто мне вернет время, бездарно убитое на часовые пробки? Вернет Деньги потраченные на бензин из-за пробок,деньги за запчасти к авто,убитое из-за плохих дорог, дорог которые 5 лет не ремонтировали и взялись делать за неделю до универсиады?

    • Анонимно
      16.07.2013 00:44

      пробки и до этого были. может вам в деревню? Даже в Челнах теперь пробки. Закупайте памперсы и живите спокойно.

  • Анонимно
    13.07.2013 13:44

    Всех недовольных своим городом предлагаю отправить на экскурсию в другие города - Астрахань, Волгоград, Тамбов, Екатер...

    • Анонимно
      13.07.2013 14:09

      Только не трогайте Екатеринбург. Город развивающийся и сохранивший своеобразие архитектурное. Новые кварталы (изумительные) органично вписываются в старый центр города, оставляя ощущение времен, сменяющих друг друга, а не разрушающих..

      • Анонимно
        13.07.2013 16:35

        Да Екатеринбург на уровень лучше Казани и нечего их сравнивать..А Казани еще так далеко до европейского уровня. Даже Прага или Карловы вары намного лучше Казани. Снимите розовые очки и зрение нормализуется

        • Анонимно
          13.07.2013 22:50

          Почти тридцать лет проработал в Екатеринбурге. Да город мощный и экономически более развитый чем Казань. Но Казань красивее. Часто приезжают друзья из Екатеринбурга, всем город безумно нравиться! Но уточняю-мы говорим о визуальном восприятии. Остальное-это отдельная тема.

          • Анонимно
            14.07.2013 02:35

            Я лично говорю не о визуальном восприятии, а о ГРАМОТЕ современных градостроителей города Екатеринбурга. Это несколько иное, чем красивее или не красивее.

            • Анонимно
              14.07.2013 10:32

              Есть в Ебурге красивые мкрн., но если учитывать как там в центре понавтыкали высоток и город стоит в пробках как Москва, то лично я сомневаюсь в грамотности градостроителей ( в их число я включаю не столько архитекторов, а сколько руководство города и области). Город экономически очень развит, но пробки добавляют не ложку, а ведро дегтя в бочку имеющихся у Ебурга плюсов.

              • Анонимно
                14.07.2013 13:51

                А какое отношение имеют пробки к ГРАМОТЕ архитектурной и градостроительной? Пробки - это к городским властям.

                • Анонимно
                  14.07.2013 14:23

                  Да и ладно про города) У вас Казань - город любимый, у меня - ваш бывший Ебург.

        • Анонимно
          16.07.2013 00:45

          Даже.... Прагу то вы сейчас зачем приписали?

        • Анонимно
          16.07.2013 08:55

          Не знаю. В Екате был и часто. Где там красота? Перечислите, что ли. Уралмаш?

    • Анонимно
      13.07.2013 14:24

      А вообще переехать им туда, тем более сейчас нет проблем. Живите там, где вы считаете вам жить комфортно.

  • Анонимно
    13.07.2013 14:14

    Ты еще у акушерки попроси компенсацию за то, что помогла родиться. В Казани....У меня в деревне нет пробок.

  • Анонимно
    13.07.2013 14:29

    Извините за Екатеринбург. Просто за свою Казань обидно стало. Вот и начала перечисления.

    • Анонимно
      13.07.2013 17:13

      А, ну всё ясно. Казань ВАША. Вы хозяйка, или супруга хозяина? Почём купили?

  • Gesta
    13.07.2013 16:53

    :)Посмотрим, асфальт как обычно слезет весной или в этот раз сделали прилично в виде исключения? :)))))Глаз замылить мы всегда умели. Фактически хвалят нас за то, что в России никто не может освоить такие бюджеты без скандалов. Мол, молодцы, что тихо все провернули и не попались. Каждый гражданин РФ скинулся по 4000 рублей в виде фактически списанных кредитов федерального бюджета, шума много может быть, как в Сочи :)))))) Заодно все причастные получили звездочки на погоны и на пенсию внуков заработали.

    • Анонимно
      13.07.2013 18:20

      Не списали, а отсрочили кредиты на 60 млрд. Если 4000 умножить на 140 млн. чел. ( кол-во жителей в стране), то получится 560 млрд. Давайте не врать совсем примитивно..

      • Gesta
        15.07.2013 18:57

        Отсрочили на 10 лет выплату и после этого выплата в течении 10 лет под 0,7% годовых. С учетом инфляции и того, что в стране будет через 20 лет, это фактически списание.

  • Анонимно
    13.07.2013 17:54

    Был в Монако!!! Ребят, вся ваша эйфория от Казани испарится в миг. Монако - горы, море, шикарные авто на узких улочках, никаких пробок и нулевая преступность - вот куда едут грабители России аля Дима Рыболовлев свои награбленные денюжки спускать. А вы здесь радуетесь трем-пяти не самым современным развязкам да нескольким станциям метро

    • Анонимно
      13.07.2013 18:30

      Тогда для полноты картины сравни себя по богатству Б. Гейтсом, по силе и ловкости с олимпййскими чемпиономи, а жену с мисс мира. Чего мелочиться-то.

    • Анонимно
      13.07.2013 20:47

      у кого то хлеб черствый а у кого то жемчуг мелкий

    • Анонимно
      16.07.2013 00:49

      Зачем сюда приписывать еще и Монако, как и Прагу. Не по теме как-то. Давайте все вспомним свои путешествия. Мне Дубай нравится. И что дальше?

  • Анонимно
    13.07.2013 20:21

    Мы ж в Монако не были.

  • Анонимно
    13.07.2013 20:22

    Когда не к чему прицепится, начинается - . Казань ВАША. Да, моя Казань. Я здесь родился, учился, женился. Вам что, завидно?

    • Анонимно
      14.07.2013 11:09

      А что такое "завидно"? Поделитесь опытом - как это завидовать.

  • Ревизор
    13.07.2013 20:24

    "И населения тоже много, и оно все хитрое, и тоже себе думает: "Там хорошо, где нас нет", - и сюда смотрит.Сюда смотреть не надо. Мы знаем, как здесь.Но если их здесь нет, а все равно плохо, может, кто-то из них все-таки здесь есть?"М.М.Жванецкий "Там хорошо, где нас нет"

  • Анонимно
    13.07.2013 21:21

    хочу универсиаду в самаре... Две!

  • Анонимно
    13.07.2013 21:42

    Нет уж самарцы, че нить другое придумайте. Мало ли мероприятий в мире....

    • Анонимно
      13.07.2013 22:23

      Ну до такого маразма в Самаре точно люди не дойдут. :-))

  • Анонимно
    13.07.2013 22:28

    все прочитал. Попью чайку и спать.

  • Анонимно
    14.07.2013 00:08

    Прочитал комменты. Оказывается, нам, и правда, завидуют!

    • Анонимно
      14.07.2013 11:11

      Похоже, Вы большой спец по завидованию, раз смогли его обнарожить в комментах. Пожскажите, научите, поделитесь опытом - как Вы завидуете, что такое завидовать, как Вы научились завидовать, чему Вы лично завидуете обычно. Как это у Вас получается? Какие эмоции Вы испытываете. когда завидуете? Что чувствуете при этом?

    • Анонимно
      14.07.2013 11:40

      Конечно, завидуют, хотя завидовать нужно не только казанцам, но и всем татарстанцам. Устроили тысячелетие Казани-подтянули под это федеральные деньги-преобразовали Казань, вскоре устроили тысячелетие Елабуги (было и такое), подтянули под это федеральные деньги-преобразовали Елабугу, добились проведения Универсиады-подтянули под это федеральные деньги-снова усовершенствовали Казань, придумали воз рождать знаменитые памятники ислама и христианства-опять под это деньги подтягивают, а в результате жители Болгара и Свияжска будут жить лучше... Ну что поделаешь, если татарстанцы такие предприимчивые и сообразительные... Берите пример.

  • Анонимно
    14.07.2013 00:53

    Удивительно, что оппозиционеры-Шамсутдинов, Салагаев и Миргалимов, хорошо отозвались о преобразования Казани к Универсиаде. Значит, у нас в Татарстане есть конструктивный оппозиция, способная не только огульно решать все начинания чиновников, но периодически и похвалиться. Таким оппозиционерам веры больше, чем тем, кто всегда только ругает.

  • Анонимно
    14.07.2013 00:58

    Удивилась рассказу Марселя Шамсутдинова о поведении наших спортсменов. Неужели и правда они так высокомерны, что относятся к волонтерам, как обслуживающему персоналу. Много ли у нас таких спортсменов? (Все, большинство или меньшинство)? В чем причина их высокомерного поведения? Неужели действительно в том, что они профессионалы, знаменитости, "звезды", чьи гонорары порой превышают зарплаты директоров заводов?

  • Анонимно
    14.07.2013 01:05

    Интересные вещи рассказали Марсель Шамсутдинов и Татьяна Федорова. Неужели правда, что только в сборной России участвуют профессионалы, даже олимпийские чемпионы? Хотя.... Олимпийские игры, чемпионаты Европы и Мира тоже считаются любительскими соревнованиями, но по сути большинство участников-профессиональные спортсмены. Не знаю, как за границей, а у нас точно так. Например, Евгений Плющенко у нас военный (ЦСКА). Так что же он? Воюет или, может быть, хотя бы, марширует в строю? Конечно, нет. Он работает фигуристом. И на всемирных полицейских играх тоже участвуют не российские милиционеры, а спортсмены-динамовцы (все они числятся сотрудниками МВД)

  • Анонимно
    14.07.2013 01:08

    Уважаемый Марсель Дикаянович! По-моему, не только наша сборная этим грешит. Посмотрите на сборную Польшы! Сплошь взрослые 30-летние мужики. Сегодня поляки соревновались с корейцами, так вот, эти польские спортсмены на вид корейским спортсменам в отцы годились.

    • Анонимно
      16.07.2013 00:52

      На БО об иностранных спортсменах была пару дней назад. Посмотрите.

  • Анонимно
    14.07.2013 01:10

    Чиновники аысказываются позитивнее, чем бизнесмены. Или им критиковать Универсиаду по должности не положено.

  • Анонимно
    14.07.2013 01:22

    Не согласна с Вами, Марсель Дикаянович, что казанцам завидуют только жители татарстанских районов. У меня родственники живут в Чебоксарах, они завидуют. Правда, они и до Универсиады нам завидовали. Только и говорят: "эх, у вас в Казани есть театр оперы и балета, драматический театр, фестивали, столько концертов хороших, столько звезд со всего мира приезжают", "эх, у вас в Казани аэропорт международный, а мы не можем прямым рейсом на отдых в Турцию улететь", "эх, какие у вас магазины, рестораны и.т.п." И ездят в Казань-то на концерт, то стройматериалы купить для ремонта квартиры, то в бутики за одеждой, то ребенка везут в аквапарк.... Обязательно в Бахетле заходят набирают с собой эчпочмаков и чак-чаков... Правда, кое на что жалуются. Говорят, у вас в Татарстане по дорогам не полетаешь, вся республика в видеокамерах, лихачить не получается.

  • Анонимно
    14.07.2013 11:02

    Конечно, Самаре не до Универсиады. Им бы город осветить, а то ночью ходить страшно даже по центру, да и дороги от снега чистить начать. Я, грешным делом, каждую зиму ругал мэрию Казани последними словами за то, что снег не чистят. Сравнивал с Москвой, вот в Москве не дожидаются пока снегопад закончится, как начинается снегопад, тут же на улицы выходят грейдеры, вот в Москве снег с улиц вывозят, а не прижимают как обочине дороги и.т.п. Но когда побывал зимой в Самаре, тогда понял, что значит не чистить снег. Да наши муниципалы трудяги по сравнению с самарскими.

  • Анонимно
    14.07.2013 11:11

    Работа связана с командировками. Пришлось побывать во многих столицах российских регионов, в частности: в Йошкар Оле, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Новосибирске, Кемерово, Краснодаре, Ставрополе.... Что я должна сказать.. Из вышеперечисленных городов по красоте и уровню цивилизации с Казанью сопоставим только Новосибирск. Кому-то кажется, что Новосибирск лучше, кому-то, что Казань лучше, тут хоть есть о чем спорить. А все остальные.... И дело не только в татарстанской нефти.... Вот в той же Оренбургской области добывают газ, были мы в так называемом "поселке Газовик"-видели роскошные дворцы газовиков. А город Оренбург при этом никакой... А ведь старинный исторический город, там был Пугачев, там был Пушкин, когда писал Капитанскую дочку.

    • Анонимно
      15.07.2013 09:01

      А про Уфу забыли. уфа то получше казани будет...

      • Анонимно
        16.07.2013 00:54

        Чем?Про нее и не слышно почти. Дело личных вкусов больше по-моему. Я Уфу не очень.

    • Анонимно
      15.07.2013 09:17

      чинушам не хочется пугачева вспоминать - предчувствие нехорошее..)

  • Анонимно
    14.07.2013 18:29

    сегодня не удалось сесть в туристический 2-х этажный автобус, не хватило сил ждать... попробуем позже... Жалко всего два автобуса запустили))))) Спрос большой, народу много! И интересная говорят экскурсия с рассказом про историческую старую Казань.... в наушниках.

    • Анонимно
      16.07.2013 00:55

      Откуда они отходят, какой маршрут и сколько стоит? Тоже хочется поездить на нем, хоть и не турист.

  • Анонимно
    15.07.2013 09:12

    спустился в метро на кольце. стал искать мусорку, чтоб выкинуть стакан от кофе.ни в метро, ни на энерго, нигде потом нету мусорок! в итоге ближайшая только у тандема.и чтоб туда попасть надо пройти по разбитому тротуару и перейти дорогу через неработающий светофор. что-то потемкины подкачали немного. видимо все силы ушли на раздельные мусорные контейнеры на остановке калинина. такие большие красочные- чтоб все видели какие у нас нанотехнологии.

  • Роберт М
    16.07.2013 10:32

    бред какой-токак можно завидовать жителю лос-анжелеса? или Буинска?хотеть посетить или захотеть пожить в каком-то из этих городов?- возможно.

    • Анонимно
      17.07.2013 16:39

      Хотел посетить. Посетил. Понравилось. Захотел пожить. Не получается. А хочется. Вот и зависть(это про ЛА. Завидующие жителям Буинска, должно быть, действительно редкость)

  • Анонимно
    16.07.2013 14:56

    Как будто без Универсиады не надо строить дороги и сохранять местные достпримечательности!

  • Анонимно
    11.10.2013 15:14

    мне Воронеж больше нравиться

  • Анонимно
    24.03.2014 16:53

    мне стали сочувствовать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль