Общество 
14.07.2013

Марсель Шамсутдинов: «Дожили, даже летчиков в космической стране не хватает…»

ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ ПОЗАРЕЗ НЕОБХОДИМЫ 5 ТЫС. СПЕЦИАЛИСТОВ

На минувшей неделе пришло сообщение о том, что правительство России выделяет квоту в тысячу зарубежных пилотов для работы на российских авиалиниях. Так обидно за страну стало. Это в нашей-то стране, которая соперничала за первое место в рейтинге авиационных держав, где на примере летчиков-героев – это Чкалов, Коккинаки, Покрышкин, Кожедуб – воспитывались миллионы мальчишек и девчонок. И на примере женщин–летчиц, Громовой, например… У нас были десятки летных училищ, военных и гражданских, с аэродромами, технической базой, кадрами преподавателей… И вот, дожили: не можем найти и обучить на летчиков тысячу ребят, зовем «варягов».

Проблема дефицита пилотов назревала давно, в некоторых своих статьях я о ней упоминал. Кабинет министров России во главе с премьером (как мы помним, в последние годы это были Путин и Медведев), профильные министры обязаны были знать об этой проблеме и решить ее, тем более для этого никаких особых денежных средств не надо, только политическую волю.

Мы сетуем, что высшее образование у нас стало всеобщим, и тем самым обесценивается. А вот здесь нужно 5 тыс. реальных специалистов (эксперты оценивают дефицит пилотов в ближайшие годы в 5 тыс. человек) с высшим образованием. Они позарез необходимы экономике страны. Причем это специалисты, которые получают огромные, даже по западным меркам, зарплаты – до 500 тыс. рублей в месяц при полном соцпакете, форме и питании.

ЭТО НЕ ПРОСТО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОСЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Насколько я знаю государственное управление, минэкономразвития еще 10 лет назад, основываясь на возрастных характеристиках действующих пилотов, должно было дать запрос министерству образования на создание "энного" количества бюджетных мест в летных училищах, чтобы сейчас мы получили эту тысячу пилотов за штурвалы «российских» самолетов. Рутинная работа, которая решается любым выпускником экономического вуза!

И то, что это не было сделано, убеждает меня, что, во-первых, госчиновники заняты чем-то другим, более интересным и важным, по их мнению (подозреваю, что это более интересное – личное обогащение и формальная карьера), а во-вторых, за этим кроется коренной политический интерес нашей правящей бюрократии – курс на «таджикизацию» населения. Зачем нашей власти 5 тыс. ответственных, умеющих принимать решения, самостоятельно действовать командиров экипажей, которых явно не заставишь поддерживать дурость и некомпетентность многих правительственных решений? Лучше нанять гастарбайтеров, которым заплатил нефтедоллары – и никаких головных болей про честные выборы, неэффективное расходование бюджета, засилие гос. СМИ, реформы образования, здравоохранения и т.д. и т.п. Я убежден, что это не просто технический просчет правительства, а яркий, подспудно прорвавшийся политический интерес нашей правящей бюрократии.

А сограждан прошу учесть: дефицит летчиков – это только начало. Возможно, мы еще докатимся до дефицита бухгалтеров, инженеров, врачей, экономистов, журналистов… Придет время, и их тоже, вполне может такое случиться, станут замещать гастарбайтерами. А россияне окажутся родной стране не очень-то и нужны…

НУЖНА ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ТАТАРСТАНА

Постараюсь не быть только оголтелым критиком. Но так как я немножко занимался этой проблемой, хочу предложить пути ее решения. Когда мы полгода назад общались с нынешним ректором КНИТУ(КАИ) Альбертом Харисовичем Гильмутдиновым, он заявил, что в 2013 - 2014 годах вуз планирует открыть с европейским центром подготовки пилотов центр по подготовке пилотов в Казани. Я думаю, это своевременная, нужная инициатива, востребованная рынком. Ей нужна всяческая поддержка, в том числе со стороны президента и правительства Татарстана. К этому можно привлечь и авиакомпании страны, заключив с ними соглашение о финансировании подготовки летчиков с последующим распределением этих кадров в эти авиакомпании.

Нашему Госсовету, правительству республики, парламентским партиям надо выйти с инициативой в правительство РФ о срочном расширении бюджетных мест по подготовке пилотов в наших двух институтах гражданской авиации (в Санкт-Петербурге и в Ульяновске) и в порядка 10 средних летных училищ по всей стране.

КАБИНЕТУ МИНИСТРОВ РФ – БОЛЬШУЮ ЖИРНУЮ ДВОЙКУ

При общении с выпускниками школ я понял, что у них больше психологический барьер о принятии решения стать летчиком. То есть нормальные, здоровые, неглупые ребята опасаются, может быть, справедливо, что тот уровень математики и физики, который они имеют, те пробелы в знаниях, которые идут еще с пятых - шестых классов, не позволят им поступить в летные вузы. Это вполне объяснимо: трудно в 17 лет, без всякой дополнительной информации, принять такое решение – стать летчиком. Министерству образования республики надо проводить профориентацию, начиная со средних классов. Вести целенаправленную подготовку наших ребят для поступления в дальнейшем в летное училище. Хотя, что я говорю, это нужно делать системно и по всем дефицитным, и не только дефицитным специальностям.

То есть мы опять упираемся в вопрос, что менять нужно всю общественно-политическую систему страны. А пока кабинету министров РФ можно поставить большую жирную двойку, как не справившемуся со своими обязанностями, и предложить подать в отставку за такие результаты работы. И поверьте, в стране найдутся здравомыслящие люди, которые смогут решить не только эту важную, но все-таки частную проблему, но и более общую глобальную проблему вывода нашей родины в передовые страны мира. И тогда наши летчики будут зарабатывать деньги и повышать авторитет нашей державы и в арабских, и в латиноамериканских, а, возможно, даже в европейских и американских авиакомпаниях. И не будет так мучительно стыдно за наше неумение во всем – начиная от спортсменов-легионеров, заканчивая летчиками и лауреатами Нобелевских премий, которые с российскими фамилиями почему-то оказываются гражданами иностранных государств.

Марсель Шамсутдинов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2013 09:14

    Редкий случай когда все факторы говорят за создание нового центра подготовки летчиков. И если Татарстан по-быстрому займет эту нишу (все предпосылки есть), то будут и новые места рабочие (преподаватели, инструкторы) и развитие авиационного направления усилится ( где как не в Казани). Шамсутдинову пожелание - возьмитесь за это вопрос серьезно и думаю руководство республики поддержит. Это как с Балтусовой, когда услышали ее и начали действовать, то эффект оказался многогранным и неоспоримым.

    • Анонимно
      14.07.2013 10:54

      Не возьмется, говорить очень любит.

      • Анонимно
        14.07.2013 13:02

        Это вы любите разногольствовать.За что берется - Татарстан делает. Поэтому доверяют.

        • Анонимно
          14.07.2013 13:58

          Шамсутдинов - не Татарстан, его, слава Аллаху, не подпускают. Как и вас, балаболов форумных.

          • Анонимно
            14.07.2013 14:21

            А вас на форум видимо под пистолетом заставили зайти?).. Чтоб вас узнавали, подписывайтесь "балабол нефорумный".

          • Анонимно
            14.07.2013 19:23

            А для вас Татарстан это Шаймиев, Мухаметшин и Минниханов? Эх вы... Нет у вас ни патриотизма ни гражданственности. Татарстан-это татарстанцы, к коим относятся и Шаймиев, и Минниханов, и Мухаметшин, и Шамсутдинов, и вы, и я....

          • Анонимно
            14.07.2013 19:24

            Не говорите за всех... Меня, например, подпускают...

          • Анонимно
            14.07.2013 19:25

            За балаболов ответишь :)

          • Анонимно
            14.07.2013 19:26

            А Вы сами-то кто? Депутат, министр или такой же "балабол форумный", как и мы?

          • Анонимно
            14.07.2013 19:26

            А вас, слава Аллаху, подпускают?

          • Анонимно
            14.07.2013 19:28

            Вы бы поосторожнее со словами? А вдруг на форуме какой-нибудь высокопоставленный чиновник сидит? А вы его балаболом называете...

      • Анонимно
        14.07.2013 19:20

        "Говорить очень любит"-это на кухне за чашкой чая (рюмкой водки, баллоном пива) или с сигареткой на завалинке (в офисной курилке), а выступать на митингах , на заседаниях Госсовета РТ, каждую неделю писать статьи о важнейших проблемах города, республики и страны, писать "не от балды", а со ссылками на нормативные документы, цитатами, примерами из жизни, причем красивым литературным русским языком-это значит РАБОТАТЬ. Вы хоть представляете, сколько надо прочитать, расспросить любей. осмыслить, чтобы написать хотя бы одну такую статью?

        • Анонимно
          14.07.2013 19:52

          Да, представляю. Сам готовлю кучу материалов для спикеров.

          • Анонимно
            15.07.2013 11:13

            У нас вроде бы пока только один спикер-Мухаметшин Фарид Хайруллович.

            • Анонимно
              15.07.2013 13:34

              Нет, не для него. "спикер" - это более широкое понятие, чем председательствующий в парламенте, или думе.

          • Анонимно
            15.07.2013 11:25

            А Шамсутдинов-единственный политик, который сам свои статьи пишет. И материалы для них собирает тоже сам. При том, что он занятый человек (достаточно крупный бизнесмен)

        • lupus est
          14.07.2013 23:17

          Простите, вы всерьёз написали, что в этой статье ув. М. Шамсутдинов совершил что то типа - "осмыслить, чтобы написать хотя бы одну такую статью"?

          • Анонимно
            15.07.2013 11:11

            Конечно. Например, когда писал о функции Минэкономразвития заранее планировать внутреннюю потребность страны в специалистах какого-либо профиля и совместно с Минобром и вузами планировать соответствующее количество бюджетных мест в государственных учебных заведениях. 95% населения нашей страны об этой процедуре даже не знают. И даже если знаешь (когда-то слышал, читал), то надо вспомнить. Я вот знаю об этой процедуре, а как-то не увязала ее с дефицитом пилотов, а тов. Шамсутдинов увязал. Это и называется: "процессом осмысления".

          • Анонимно
            15.07.2013 11:23

            Марсель Шамсутдинов прочитал о квоте на иностранных пилотов, нашел в Интернете всю связанную с этим информацию, прочитал, вспомнил о том, что МЭРТ должен был еще лет 10 тому назад изучить статистические данные о среднем возрасте пилотов, озаботиться тем, что пилоты у нас предпенсионного возраста и дать запрос Министерству образования и Министерству финансов на формирование необходимого количества бюджетных мест в профильных учебных заведениях. Проверил эту информацию, прочитав положение о министерстве. Поспрашивал знакомых школьников и студентов, хотят ли они работать пилотами и написал статью. Между прочим, в свои законные выходные дни. Это вам не комменты анонимные строчить.

            • Анонимно
              15.07.2013 12:21

              В США и Евросоюзе тоже заказы на обучение пилотов министерство дает, а не авиакомпании. и, где должны быть созданы бюджетные места, на базе какого училища?

    • Анонимно
      14.07.2013 19:12

      Полностью с Вами согласен. Правительство республики приложило немало усилий для сохранения авиационной отрасли. Когда в 90-е руководство Аэрофлота приняло решение "пересесть" с ТУ на Боинги, Шаймиев и Мухаметшин, который был в то время премьер-министром, то и дело ездили в Москву, пробивались к Черномырдину и даже к Ельцину, пытались доказать, что это решение разорит КАПО, люди, прекрасные специалисты, останутся без работы. В "Вечерней Казани" даже была карикатура на спор Мухаметшина и Шапошникова (как ни странно маршал авиации Шамошников был не против Боингов). Жаль, что российские чиновники тогда так и не услышали татарстанских чиновников. Надеюсь, что в этот раз будет по-другому. Татарстанские чиновники услышат г-на Шамсутдинова, а российские чиновники услышат татарстанских чиновников.

    • Анонимно
      14.07.2013 19:12

      Что значит, взяться серьезно?

    • Анонимно
      14.07.2013 19:14

      Он уже взялся, вот, статью интересную и полезную написал, мы с Вами узнали о проблеме, обсуждаем, спорим... А в спорах, как известно, рождается истина.

    • Анонимно
      15.07.2013 12:35

      Да, действительно, Олесю Балтусову же услышали

  • Анонимно
    14.07.2013 10:21

    Если Правительство РТ проявит расторопность, то мы получим спрос на 5000 мест учебных заведениях, в общежитиях, столько же потребителей услуг спортивных сооружений, учреждений культуры

    • Анонимно
      14.07.2013 19:31

      Согласен. Только бы оно проявило расторопность. Универсиада, это хорошо (я не шучу), но она скоро закончится и надо будет дальше жить и работать на благо родной республики. Расслабляеться еще рано.

  • Анонимно
    14.07.2013 10:32

    И кто же в этом виноват? Не эти же руководители, которые стоят за трибуной и не критикуют сами себя, что проспали борясь за рейтенинг

    • Анонимно
      14.07.2013 19:38

      Виновато руководство РФ. Однозначно. Авиация-это федеральное ведение. Но федеральные чиновники не признают себя виноватыми. Они вообще не говорят об этой проблеме. Для них эта проблема уже практически решена-объявили квоту на иностранцев и все нормально. Главное, что быстро. Когда эти иностранцы сядут за штурвалы российских самолетов, федеральные чиновники будут считать, что проблемы больше нет, потому что они ее быстро и эффективно решили. Это Шамсутдинов и мы с вами считаем это проблемой.

    • Анонимно
      14.07.2013 19:42

      За авиацию вообще и пилотов в частности отвечает руководство РФ. Они сами так захотели, когда боролись за централизацию страны, создавая "вертикаль власти". Забрали у Татарстана КАПО, добровольно-принудительно загнали его в ОАК. Но за все в этой жизни надо платить. Причем чаще всего деньгами. Хотите руководить-содержите. Платите за "вертикаль власти" деньгами.

  • Timur
    14.07.2013 11:13

    Многие вещи творимые в моей стране мой мозг не понимает или списывает на дураков и идиотов которых расплодилось не меряно.Иногда приходит мысль,неужто разумных людей вырезали,остались дети голодных горлопанов не способных правильно выстроить разумность.Или все таки страна управляется иными людьми и те наши правители выполняют только ту пешечную роль которую им отводят.Представьте,мужчина в расвете своих сил,1965г.р. закончил в Советское время единственное в стране высшее летное училище которое находилось в Казахстане в г.Актюбинске.Летал на Ту-95 в лихие 90 е и на Ан-24,базировался в Моздоке.Во время боевых действий полетов не было,несли дежурство на КПП.Надоела такая жизнь и в звании майора как участник боевых действий уволился ,купил квартиру на "боевые" получает достойную пенсию,выписали ему удостверение ветерана боевых действий,гоняя на своем крутом джипе этой корочкой наглых поборщиков "стыдит" на дороге, при этом делая серьезную рожу боевого летчика.И еще,прикреплен к госпиталю для ветеранов где проходит бесплатное лечение.Английский знает сносно,пока сидел на КПП изучал основательно,но есть положение ,если более семи лет не летал то на гражданку не берут.Кто это придумал? Если тебя государство в течении пяти лет обучало,почему это же государство не берет его на работу а ищет гостарбайтеров? Про справедливость я вообще молчу,в России ее нет и не было никогда.Кто то всю жизнь горбатится выдавая на гора необходимые ресурсы для существования это же государства,то не приметен,получает свою нищенскую пенсию и доживает свою жизнь в унизительных условиях.Думаю,в стране сотни тысяч не летавших в зону боевых действий а отсидевших в тылу ветеранов,вот где резерв,пусть их призовут,пусть они отработают то что государство по глупости отобрав у работяг пришпондорило тем кому нет 40 лет.

    • Анонимно
      14.07.2013 19:52

      Ну что Вы. Не голодные горлопаны, а сытые и молчаливые отставные офицеры КГБ.

    • Анонимно
      14.07.2013 20:00

      В принципе, Вы правы. Это не только летчиков касается, а и других профессий. Сколько людей с высшим образованием государственного вуза не работают или работают не по специальности. Зачем государство тратило бюджетные деньги на их обучение? Если человек не может сам устроиться по специальности-пусть направляют по распределению, если не хочет-пусть возвращает деньги, потраченные государством на его обучение, не может вернуть, пусть возвращает в рассрочку, с процентами хотя бы по ставке рефинансирования ЦБ РФ. Если вообще не хочет работать или не может заплатить-пусть платит тот человек, кто его содержит-родители, муж, любовник. Например, такая система существует в Канаде, где бесплатное высшее образование. Эта система называется "образовательный кредит". Я закончила юридический факультет КГУ. Большая часть моих сокурсниц- жены-домохозяйки, нигде не работают. А их около 70 человек. И зачем государство тратило на них бюджетные деньги?

    • Анонимно
      14.07.2013 20:02

      Неужели такое бывает? Неужели на "боевые" можно купить квартиру и крутой джип?

    • Анонимно
      14.07.2013 20:10

      Ваше предложение весьма здравое, но есть некоторые "но":
      - если этот "летчик-ветеран" более 7 лет не летал, то, наверное, совсем уже деквалифицировался, забыл, как штурвал держать в руках;
      - возраст и здоровье уже не те, большинство из них просто не пройдут медкомиссию;
      - если все время службы не летал, а сидел на КПП, то, скорее всего, пил в горькую, а не учил английский.
      В то же время, наверняка есть среди упомянутых Вами людей непьющие, знающие английский язык, здоровые, не забывшие как держать в руках штурвал. И их действительно можно и нужно использовать в гражданской авиации, при условии нормального прохождения нормальной мед комиссии и нормальных экзаменов.

      • lupus est
        14.07.2013 23:18

        А кто то им запрещает проходить переобучение?

        • Анонимно
          15.07.2013 11:27

          На данный момент их вообще летать не пускают. Но вы правы. Если такой "летчик" здоров и не пьяница, пусть переобучается и летает.

    • Анонимно
      15.07.2013 11:31

      Неужели в Российской Федерации нет ни одного летного училища? Позор!

    • Анонимно
      15.07.2013 11:32

      В Советском союзе с его развитой авиационной промышленностью было всего одно высшее летное училище?!

    • Анонимно
      15.07.2013 11:34

      А почему нельзя было готовить пилотов гражданской авиации на базе военных авиационных училищ? Их в нашей стране было не одно. Например, у нас в Казани было, мой дед там преподавал. Теперь закрыли его. Зачем?

    • Анонимно
      15.07.2013 11:36

      Если единственное летное училище находится в Казахстане, то, может быть, там избыток летчиков? Давайте пригласим к нам казахов...

    • Анонимно
      17.07.2013 08:55

      Вы правы.Первое что сделали придя к власти в 17-м комиссары -это большой Пурим. Уничтожение ВСЕх разумных талантливых людей в России.И шло это уничтожение в страшных масштабах до 45 года.Потом страна немного поднялась но в 90 опять устроили прополку.

  • Анонимно
    14.07.2013 11:26

    От одного дефицита к другому(общество знаний не про нас?)

  • Анонимно
    14.07.2013 11:31

    Если создатут центр подготовки пилотов это хорошо.
    Надо признать что в самолётостроении Россия отстала от мировых производителей это про гражданскую авиацию. Взглянув на вещи трезво мы увидим что АвтоВАЗ практически продали,КамАЗ частично уже в руках немцев,ЗИЛ закрылся.
    На плаву пока газ,паз,Урал,УАЗ. Если не модернизировать эти производства то получится как с Капо в Казани,останутся тысячи кв.м цехов и пару сотен рабочих-пенсионеров.
    Общественный транспорт,ЖКХ,стройки,торговые центры на сегодняшний день итак обслуживают приежие с бывших республик СССР и ничего живём.
    Создание центра подготовки пилотов поможет сохранить хоть какую то надежду что в будущем страна восстановит самолётостроение а пилоты уже будут готовы принять современные самолёты.

  • Анонимно
    14.07.2013 11:37

    Удобно же. Разобьётся самолёт-виноват гастробайтер. Самолёты импортные, пилоты импортные-никакой ответственности....ляпота.

    • Анонимно
      15.07.2013 12:18

      Так чиновники летают на самолетах чаще чем кто-либо другой. О себе бы подумали.

  • Анонимно
    14.07.2013 11:45

    Браво Марсель Дикаянович! Не в бровь, а в глаз!

  • Анонимно
    14.07.2013 11:53

    Да не в количестве пилотов дело. Проанализируйте - сколько выпускников пилотных учебных заведений остаются работать именно летчиками, - единицы. Почему? Да потому что им никто не гарантирует летные часы, а деньги они получают именно за летные часы. И получается очередной казус от наших "управителей" - пилотов хватает, но квоты увеличим.

    • Анонимно
      14.07.2013 12:21

      Открою "тайну". За будущих пилотов в вузах стоит очередь из авиакомпаний. Крупные авиакомпании посылают целевых студентов, которые должны после учебы вернуться к ним.

    • Анонимно
      15.07.2013 12:12

      Неужели все настолько непродуманно? То есть если сейчас в Россию приедут 1000 иностранных пилотов у нас в стране будет переизбыток пилотов?

  • Анонимно
    14.07.2013 12:19

    Интересно, а правительственных чиновников, принимающих подобные решения тоже гастробайтеры возить будут, или только нас "осчастливят"?

    • Анонимно
      15.07.2013 12:14

      Представьте себе, уже возили. В начале 90-х татарстанский правительственный самолет пилотировал "гастарбайтер" из Соединенных штатов Америки.

  • Анонимно
    14.07.2013 12:51

    Явный кризис в делах управления страной и регионами. Захватившие власть во всех отраслях горе-экономисты, как выяснилось, управлять ничем не способны. Инженеры во многих отраслях отодвинуты на задние планы. Результат: ни экономики, ни современной техники.. Дожили до того что и эксплуатировать оборудование и технику в этой стране стало некому. При КПСС было всё более продуманным.

    • Анонимно
      15.07.2013 12:17

      Какие еще экономисты? В России теперь у власти юристы (Путин, Медведев и не только).

  • Анонимно
    14.07.2013 13:59

    Все это ерунда,что пилотов не хватает.Я сам бывший пилот и прекрасно знаю, пилотов желающих летать много,просто кому то нужен ВЛЭК,кому то ЦВЛЭК,кому то английский и тд.Всем подавай готовых,а готовить пилота деньги вложить никто не хочет.Готовить нормального пилота это лет 10 учитывая 4года учебы в училище,вот все стараются брать готовых.Но это палка в двух концах,если они придут работать будут работать по закону,если что, у них профсоюз очень серьезный не чета нашему.

    • Анонимно
      14.07.2013 14:15

      Если летчик хочет летать и для этого ему надо, как пишите, выучить только английский, то чья тут проблема? Если бы я был летчиком, я бы на свои деньги его выучил и пошел работать на 150- 200 тыс. руб. И за месяц вернул все потраченные деньги на обучение. Думаю что если бы дело было только в этом, то и авиакомпании потратились бы на обучение летчика английскому, чем приглашать иностранцев.

      • Анонимно
        14.07.2013 15:15

        А на фига летать,когда бобло в 200 тыщ можно делать на земле ,сидя за компом или ходя с папкой?

  • Анонимно
    14.07.2013 14:46

    так в сроссии не хватает не только летчиков но и инженеров сварщиков механиков токарей фрезеровщиков и переизбыток юристов экономистов менеджеров то есть не хватает тех кто должен сосредоточенно работать проявлять терпение выдержку сосредоточенность интеллект ну нет в россии видать такого количества людей с подобными психическими качествами а тем кто есть не дают проявить их что бы эти вот юристы экономисты менеджеры не почувствовали свою ущербность

  • Анонимно
    14.07.2013 16:54

    > КАБИНЕТУ МИНИСТРОВ РФ – БОЛЬШУЮ ЖИРНУЮ ДВОЙКУСогласен, тут иных какие-то рассуждений быть не может, все самоочевидно - не выдумаешь ничего.

  • Анонимно
    14.07.2013 17:13

    Было бы интересно посмотреть, как надзорные органы будут действовать в этом вопросе. Будут помогать открывать центр летной подготовки или наоборот тормозить. По их действиям можно будет судить о реальной политике руководителей России в этом вопросе.

  • Анонимно
    14.07.2013 20:23

    Проблема не в том почему летчиков мало, а в том почему люди не хотят работать в татарстанских авиакомпаниях!!! Не стабильность никогда не будет привлекать! Необходимо проблему решать поглубже

    • Анонимно
      14.07.2013 21:26

      Согласен! Сначала надо нормальные рабочие места организовать! Если Вы хотите, чтобы люди шли работать в Ак Барс Аэро или Авиакомпанию Татарстан то это вряд ли будет! Ти компании всегда всем что то должны, сотрудникам зарплату, топливным компаниям за топливо, аэропортам и другим контрагентам!!!

      • Анонимно
        14.07.2013 23:10

        В общем то "гастарбайтеры" (как вы их называете) тоже не будут задешево работать.

  • Анонимно
    14.07.2013 20:55

    Странное дело.. Государство не хочет достойно оплачивать труд своим гражданам. Инфляция, видете ли.. Считает что лучше таджиков нанять.. дешевле труд обходится и рублёвая масса заработанная покидает Россию.. Зато себе зарплаты чиновники назначили по-европейски.. На своё место гастрбайтеров не видите?

  • Анонимно
    14.07.2013 22:41

    Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны...

  • Рамиль
    15.07.2013 00:58

    60 тыс евро стоит обучение на пилота в Европе.
    Годовой оклад европейского летчика тоже 60 тыс евро.
    В России также?

    • Анонимно
      15.07.2013 17:20

      Насчет обучения не знаю. А насчет дохода.. Давайте прикинем. Если условно взять евро как 40 рублей (дороже курса вроде бы не бывает), то годовой доход европейского пилота (60000 евро) составляет 2400000 рублей. В месяц это будет 200000 рублей. Получается, что зарплаты у наших и у европейских летчиков одинаковые. В Европе тоже дефицит пилотов?

  • Анонимно
    15.07.2013 11:56

    Проблемы с летчиками в Татарстане нет. Нет и необходимости в училище. Это как в речфлоте РТ нет проблем с капитанами судов, рулевыми и матросами...

  • Анонимно
    15.07.2013 12:26

    "в космической державе не хватает летчиков" но ведь летчиков-космонавтов пока хватает? А представьте себе лет через 20: "правительство Российской Федерации объявило квоту на 10 иностранных космонавтов". И будут у нас космонавты-гастарбайтеры.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль