Общество 
15.07.2013

Прокуратура требует посадить Ташбаева пожизненно

«ТОЛЬКО ПОЖИЗНЕННОЕ…»

Дело «зверя из Челнов» Фарруха Ташбаева, обвиняемого в похищении и убийстве 8-летней жительницы автограда Василисы Галицыной, близится к завершению. Сегодня в Верховном суде Татарстана начались прения сторон после обвинительного вердикта коллегии присяжных. В минувшую пятницу стало известно о том, что адвокату Юрию Удовенко не удалось доказать невиновность своего подзащитного – присяжные единогласно признали его виновным по всем эпизодам.

Что теперь? По словам пресс-секретаря суда Натальи Лосевой, после прений Ташбаеву дадут последнее слово, а затем зачитают приговор – какое наказание получит подсудимый, будет решать судья Ильфир Салихов. Уже известно, что «зверю» грозит пожизненное лишение свободы. Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев, узнав про обвинительный вердикт, сообщил в Twitter информацию, которая в силу «закрытости» процесса была секретной, – по его словам, сторона обвинения будет просить для Ташбаева пожизненный срок. Сам градоначальник считает, что подсудимый «должен быть наказан сурово». «Только пожизненное», – добавляет Василь Гаязович.

- Я отлично воспринял решение присяжных, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Александр Галицын, отец погибшей Василисы. – Мы ждали, что вердикт будет именно таким. Хочу сказать большое спасибо всем присяжным за их работу – теперь будем ждать решения судьи. Надеюсь, что Ташбаеву дадут пожизненное…

Как предполагает Галицын, приговор Ташбаеву вынесут ориентировочно в конце недели.

«А СКОЛЬКО НЕВИННЫХ ПРИГОВОРИЛИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЧИКАТИЛО?»

Приговор по закону должен быть публичным вне зависимости от того, являлся ли сам процесс закрытым. Но окончательное решение о том, пустят ли прессу на оглашение, по словам Лосевой, будет принимать судья Салихов. Тем не менее после обвинительного вердикта присяжных уже ясно наверняка – Ташбаева не оправдают, и, скорее всего, учитывая то, что его вину признали по всем вменяемым эпизодам, минимальным срок наказания не будет.

Представители бизнеса, которых опросила газета «БИЗНЕС Online», как выяснилось, внимательно следят за делом Ташбаева.

Мария Горшунова – генеральный директор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

- Да, я слежу за делом Фарруха Ташбаева. Но, поскольку я не вхожу в состав коллегии присяжных и не видела, как проводится следствие, я не могу сказать уверено, виновен Ташбаев или нет. Материалы в СМИ не оказали влияния на мое мнение. В целом я смотрю на эту ситуацию достаточно противоречиво.

С одной стороны, мне, естественно, хочется верить, что человек, совершивший страшное преступление, найден, осужден и понесет наказание. Но, если посадили не того, скорее всего, серия преступлений может повториться. Ведь после задержания Ташбаева произошел еще ряд аналогичных случаев, в которых всегда фигурировали разные обвиняемые. Этот факт наталкивает на сомнения по поводу вины Ташбаева.

Помните, сколько невиновных человек были приговорены к смертной казни за преступления, которые совершал Андрей Чикатило?

Единственная же зацепка, которая наводит меня на обратные мысли о том, что Фаррух все-таки виноват, – это то, что он указал место, где было спрятано тело убитой девочки. Ведь это мог знать только он. Но, опять же, я не имею представления о том, как был проведен следственный эксперимент. Может, тело Василисы нашли заранее, и Ташбаева заставили публично его указать?

Безусловно, человек, который совершил подобное преступление, заслуживает самого сурового наказания. Но самого сурового – смертной казни – у нас нет. Однако куда более серьезное наказание для преступников, совершивших изнасилование, особенно детей, устраивают их сокамерники. Они делают из них котлету. Пожалуй, это лучшее наказание для людей, которые совершили подобное деяние.

Радик Гафуров – президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

- Конечно, я слежу за этим делом, поскольку в целом переживаю за то, что в стране и мире происходит огромное количество аналогичных преступлений. Но не все они становятся такими резонансными. На 100 процентов в дело Фарруха Ташбаева я не погружался, но убежден, что раз государство в лице представителей следственного комитета признало Ташбаева виновным, значит так оно и есть. Правда, только Всевышний может знать, так ли это.

Но, если он, действительно, виновен, считаю, что самое подходящее для него наказание – это смертная казнь. Однако наше государство слишком гуманное, правда, не в тех местах, где следовало бы. Оно прогнулось под совет Европы. Ташбаеву, скорее всего, дадут пожизненное. Но это неверно. В таких случаях наказанием должна быть смертная казнь.

Владимир Рубашный – член общественно-наблюдательной комиссии РТ:

- Как человек, который в течение достаточно продолжительного времени общается с сотрудниками исполнительной системы, полиции, следственных органов, с осужденными, могу сказать, что может быть и такое, что Ташбаев не виноват. Это не для кого ни секрет, что могут осудить невиновного. По крайней мере я в полной мере не уверен, что Ташбаев виноват в преступлении в отношении Василисы.

Но в любом случае наказание для человека, совершившего это преступление, должно быть адекватным. Понятно, что потерпевшие и сочувствующие желают крови, и, наверное, в их случае это нормально. Однако мы все-таки живем в правовом государстве. Необходимо отставить эмоции и включить профессионала.

Вначале необходимо понять, имеются ли у преступника какие-либо психические отклонения. Если да, то педофилы должны проходить определенное лечение, а не просто быть изолированы от общества.

К примеру, в Европе людей с этими отклонениями помещают в специализированные учреждения, где с ними работают специалисты. В нашей же стране ничего подобного нет. Преступник выходит из тюрьмы и через какое-то время возвращается к кривой дорожке. Процент рецидивов среди педофилов очень большой – 90 процентов! Эта цифра подчеркивает то, что данной проблемой не занимаются, ее не изучают.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2013 12:41

    жаль, что смертной казни у нас нет!

  • Анонимно
    15.07.2013 12:44

    "Помните, сколько невиновных человек были приговорены к смертной казни за преступления, которые совершал Андрей Чикатило?"Двое, уже осужденных ранее за убийства и разбой все к той же высшей мере, просто так местное начальство закрывало отчетность.

  • Анонимно
    15.07.2013 12:47

    "К примеру, в Европе людей с этими отклонениями помещают в специализированные учреждения, где с ними работают специалисты. "Не надо врать. Самое либеральное законодательство по отношению к педофилам как раз в Росси.В Европе таких либо кастрируют (химичекси или хирургически), в основном католичксие страны, либо пожизненное без права на УДО. В большинстве штатов США за такое - смертная казнь.

  • Анонимно
    15.07.2013 12:47

    Шайхразиев кысылмый кала алмый инде. Дэулэт гаеплэучесенен фикерен белгэн очракта да ул моны эшлэргэ тиеш тугел иде. Бу, мэглуматны доресме тугелме икэнлеген белмичэ, алдан татару дип атала хэм ана закон жаваплылыгы каралган.

  • Анонимно
    15.07.2013 12:57

    Смертная казнь! И никаких пожизненно!!!

  • Анонимно
    15.07.2013 14:06

    А я думаю, пожизненно давать не стоит. Его же кормить столько лет надо будет за наш с вами счет. Лучше пусть срок дадут. Мне почему то кажется на зоне он долго не проживет, а если и проживет, то это будет намного хуже ПЖ.

  • Анонимно
    15.07.2013 15:58

    ПЖ тоже не сахар - это жизнь(или смерть) в рассрочку. Как-то показывали фильм о тех, кто находится на ПЖ - ужас, смертная казнь - это слишком легкий способ. Да и чем их там кормят - отбросами, так же, как и свиней.На прогулку выводят - ставят раком, закрывают глаза, пинком под зад и вперед. При каждом обращении заключенный должен скороговоркой говорить, по каким статьям сидит. Большинство из них предпочли бы смертную казнь, чем такое скотское существование.

  • Анонимно
    15.07.2013 16:49

    Я не понимаю как можно сомневаться в том, что он виноват, есть ДНК экспертизы, есть свидетели, которые видели его с девочкой. Конечно, если тело нашли заранее, его могли и заставить указать на место, но люди его видели в деревне с девочкой... Надо было расстрелять... Жалко девочку, до сих пор не могу отойти от этого ужаса. Дай Бог здоровья и сил родителям.

  • Анонимно
    15.07.2013 17:20

    Госпожа Мария Горшунова во многом права и в её словах проскальзывает Европейский подход к рассмотрению резонансных уголовных дел и критика закрытости самого процесса от общества, НО смертная казнь это анахранизм т.к. именно существование смертной казни в США позволяет Россиским властям предоставит гуманитарное политическое убежище Эдварду Сноудену. Друзьям Марии Горшуновой должно быть хорошо известно, что нахождение в СИЗО далеко не курорт, и скрытая поддержка самого факта, что осужденные совершат насилие и преступления по отношению к осужденному за изнасилование, говорит о архаичности мышления и ментальности Советского человека и не красит бизнесвумен 21 века.

    • Анонимно
      15.07.2013 17:53

      Когда у Вас, не дай Бог, конечно, что нибудь случиться с детьми или близкими по вине подобного животного, уверяю Вас, Вы забудете и про XXI-й век на дворе, и про декларацию о правах человека и про гумманизм... А архаичность Вашего мышления будет зашкаливать.

      • Анонимно
        15.07.2013 18:02

        Закон существует для всех и все равны перед ним, а чувства пострадавщих родственников можно понять, но это не повод нарушать закон и Международные обязательства России в Конвенциях. Смертная казнь не уменьшает кол-во преступлении, а только отбрасывает страну от цивилизационного развития общества. Преступления всегда были и будут, а вот их тяжесть зависит от уровня цивилизации в обществе.

      • Анонимно
        15.07.2013 18:08

        Здесь обсуждалось мнение Горшуновой, а не чувства родственников убитой девочки.

      • Анонимно
        15.07.2013 19:53

        Как правило, это единственный довод сторонников казни. Не основанный на какой-либо логике, а только на эмоциях. Чувства, эмоции. Все это не должно приниматься во внимание судом. Как в пользу утяжеления приговора, так и смягчения. Казнь неэффективна, затратна и рискованна. Применять такой вид наказания недопустимо исключительно в угоду эмоциональных желаний, как бы сильно мы не сопереживали и не сочувствовали. Лично я следил внимательно за ходом поисков погибшей из СМИ (информация обновлялась каждые несколько часов) и переживал- все свои насущные вопросы бытовые ушли на второй план. Даже находясь на работе из головы это не выходило и был сильно шокирован результатами поисков.По СМИ все знакомы с режимами в местах пожизненного лишения свободы. Абсолютно уверен, что казнь- спасение от такого режима.

        • Анонимно
          16.07.2013 08:41

          При пожизненном всегда есть шанс выйти на волю по истечении 10 лет отсидки (правозатычники не зря отрабатывают свой хлеб), увы, таковы наши реалии, к тому же казнь стоит дешевле для налогоплательщиков, я, как налогоплательщик, не согласен оплачивать существование подобного жывотного, но согласен оплатить боеприприпасы или веревку с мылом для его казни.

          • Анонимно
            16.07.2013 10:15

            Ошибаетесь, пожизненники имеют право подать прошение о помиловании только через 25 лет. Пока никто не подал, с 1997 года (новый УК РФ) столько еще не отсидели

    • Анонимно
      16.07.2013 08:30

      приговор должен быть суров, поскольку это не только наказание за содеянное(что в принципе абсолютно не сопоставимо с жизнью ребёнка), но и назидание каждому члену общества, расплата последует за преступлением. А по поводу 21 века и европы??? Господа валите в свою сра... европу или штаты если вам там больше нравится. причём я не сторонник смертной казни, слишком легкий способ уклонится от расплаты...

  • Анонимно
    15.07.2013 19:13

    Предлагаю назначить наказание в виде исправительных работ, с отбыванием в сети кафе "Сытый папа". И пусть хозяйка гадает: "Он, не он".

  • Анонимно
    15.07.2013 19:27

    Рубашный, как правозащитник, тоже может взяться за защиту интересов Ташбаева в ВС РФ. Тем болеее, если не уверен в его виновности. Только почему раньше молчал, он ведь свободный доступ имеет в изоляторы как член ОНК. Сходил бы Рубашный к "узнику совести" Фарруху, чайку бы попили, а может и переночевали вдвоем в камере Ташбаева... Скучно ведь маньяку в одиночке! Интересно, это интервью согласовано с Казанским правозащитным центром и является его официальной позицией? Или это самодеятельность бывшего сотрудника Управления исполнения наказаний?

  • Анонимно
    15.07.2013 19:28

    Предлагаю сделать Ташбаева лицом сети кафе "Страшно сытый папа"!

  • Анонимно
    15.07.2013 20:32

    Эти сомневающиеся уже задолбали своими ссылками на пример Чикатило. Поскольку не хватает аргументов в защиту Ташбаева, начинают ссылаться на "авторитет" Чикатило. Тот факт, что даже после обвинительного вердикта суда присяжных остается немало сомневающихся в его вине, - это "заслуга" Удовенко - уж слишком он старался раскручивать в СМИ идею невиновности своего подзащитного. Да и сейчас он будет продолжать отрабывать свой хлеб - появилась информация, что Удовенко подаст апелляцию в вышестоящую инстанцию на обжалование вердикта присяжных. Хотя известно, что вердикт присяжных не подлежит обжалованию.

    • Анонимно
      15.07.2013 21:16

      Невысокая правовая грамотность не дает понять, что вынесение вердикта о виновности только судьей (без присяжных), обвиняемому с гос.адвокатом- это одно. Там могут быть сомнения.Но совсем другое дело, когда: обвиняемому 12 незаинтересованных лиц дают вердикт "виновен" и при этом обвиняемый пользуется услугами не гос.адвоката, а такого, который ранее вытащил другого обвиняемого с двойного убийства, на которого был немалый объем улик. В таких условиях откуда взяться сомнениям? Адвокат у обвиняемого был неслабый, 12 незаинтересованных присяжных были. Все 12 за Виновен. Какие сомнения?!!!

    • Анонимно
      16.07.2013 18:34

      А ты не давай себя долбать.ПыЖ хуже вышки. Не истерите.(но нет ничего хуже безвинно осужденного. Пусть органы разбираются. А остальным- следить за детьми)

  • Анонимно
    15.07.2013 21:43

    Какая связь между "Сытым папой" и Ташбаевым? Не понятно...

    • Анонимно
      15.07.2013 21:55

      Вы внимательно читали статью выше? Тугодумам разъясняю: Мария Горшунова, которая рулит сетью "Сытый папа", в своем интервью все еще сомневается в его виновности. По этому комментатор и ехидничает, предлагает ей взять к себе Фарруха и гадать, виновен/не виновен. - Дошло?

  • Анонимно
    15.07.2013 21:44

    Надо его в Узбекистан отправить, нечего на наши деньги кормить упыря.

  • Анонимно
    15.07.2013 22:09

    Ташбаев не согласится, там расстрел не отменили. По его делу присяжные не только проголосовали единогласно по каждому эпизоду обвинения, но и исключили снисхождение при назначении наказания подсудимому. Редчайший случай, с учетом того, что при малейшем сомнении они оправдывают.

  • Анонимно
    15.07.2013 22:53

    Кто то его спрашивать будет? А можно ли юридически его послать в Узбекистан?

    • Анонимно
      16.07.2013 00:01

      Нет, конечно. Он не совершал преступлений на территории того государства. Соответственно, то государство не может его судить. Только передать его нам.Бывали случаи, наркокурьеры китайские прыгали от радости когда получали приговор российского суда за транспортировку наркотиков на русско-китайской границе. По законам Китая- расстрел, судили наши- получали 3-6 лет.

  • Анонимно
    15.07.2013 23:57

    Нельзя, он гражданин России и отбывать наказание будет в РФ. Другой вопрос, надо бы узнать не наследил ли Ташбаев ранее в Узбекистане, потом сбежав в Челны?

    • Анонимно
      16.07.2013 13:34

      Нет, он - гражданин Узбекистана, но совершил преступление на территории РФ. поэтому его судят по российским законам.

  • Анонимно
    16.07.2013 10:40

    Человек ,попавший в жернова карательной системы НКВД-МВД ,может признаться ,что от зарубил ледобуром Троцкого,расстрелял Дж.Леннона.Стоит только поработать "ночными допросами",запугать бутылкой шампанского,по почкам настучать и т.д.Не надо обольщатся,что всё это после Дального прекратилось.Столетнюю систему за год не изменишь.

    • Роберт М
      16.07.2013 10:51

      не надо этих песен.доказано- он ночью вез эту девочку в своей машине.и где труп указал тоже он.не верю,что возможно такое ,чтобы он при этом был не виноват.

  • Анонимно
    16.07.2013 11:01

    Частично согласен, только причем здесь Ташбаев, единогласно признанный виновным судом присяжных с исключением снисхождения?

    • Анонимно
      16.07.2013 14:48

      Вы дурак или только прикидываетесь, возмущаясь: "При чем тут Ташбаев?" Его вина очевидна даже обывателю, не знающему всех подробностей дела, а если уж 12 независимых присяжных, знающих все подробности дела, утверждают, что он виновен, что Вам еще надо?

      • Анонимно
        16.07.2013 17:36

        Вы сами не очень умный человек, потому как мой коммент "причем здесь Ташбаев" необходимо читать в привязке к комменту про НКВД. Прочитайте их в связке раз 20, может и дойдет, а то прикидываетесь умным

  • Анонимно
    16.07.2013 16:13

    Я за ПЖ. Я хочу, чтобы эта мразь испытала все, что он сделал с беззащитной девочкой. Пусть он в зоне "горит как в аду", а потом в реальном аду. Вина его очевидна. А кто говорит, что таких надо лечить, сам склонен к таким преступлениям...

  • Анонимно
    16.07.2013 17:42

    ПЖ и зона - вещи разные. На ПЖ он будет спокойно и сыто жить с такими же понимающими его маньяками, под надежной охраной. В зоне будет трястись 25 лет от страха за свою жизнь и ежедневно исполнять обязанности, если такая жизнь не надоест самому

  • Анонимно
    16.07.2013 22:14

    Сомневающиеся, в виновности ташбаева, уже задолбали своими ссылками ставя в пример Маньяка Чикатило. Поскольку у них не хватает Аргументов в защиту ташбаева, поэтому начинают ссылаться на Историю Чикатило (Для информации: в то время не было ДНК экспертизы и компьютерной базы данных отпечатков) ! Даже после Обвинительного вердикта суда присяжных остаются сомневающиеся в вине ташбаева и пишут всякую ересть , - это "заслуга" юрки удовенко - уж слишком он старался раскручивать в СМИ свою идею невиновности подзащитного. Все Набережночелнинские Адвокаты отказались от защиты ташбаева! Был же у обвиняемого, адвокат по назначению, пусть бы он и защищал, однако полез защищать Секача юрка удовенко! Зачем, почему ? То, что удовенко бывший сотрудник ФСБ (писатель книжки «Зазеркалье») испытывает личную неприязнь к Органам Полиции, Прокуратуры и СК, так это Общеизвестный Факт не требующий доказательств»! Но почему удовенко пошёл против Родителей убитой Василиски, против Жителей Набережных Челнов и других жителей РТ, не понятно! Юрий! Это не то время, не то место и не то дело, что бы выяснять свои отношения с теми, кого ты не любишь! Ты повернулся ко всем Жителям Челнов задом!

  • Анонимно
    16.07.2013 23:29

    Я посмотрел бы как этот адвокат защищал бы этого гада, если он оказался на месте отца этой девочки.

  • Анонимно
    17.07.2013 16:37

    С одной стороны, хорошо что Удовенко был адвокатом этого зверя, т.к. не смог добиться его оправдания. Теперь те, кто сомневался в виновности Ташбаева и восхищался незаурядными способностями Удовенко, заткнутся. А остальные криминальные элементы тоже будут знать, что Удовенко не всемогущ. Хотя, как видим, до сих пор некоторые не угомонятся, видно, очень ждали оправдательного приговора. Теперь кого упрекать, если 12 независимых присяжных(на снисхождение которых так надеялся этот зверь), крутой адвокат - никто не помог избежать ему наказания. Тем убедительнее его вина.

  • Анонимно
    17.07.2013 20:08

    Преступление Ташбаева очевидно, сомнению не подлежит. Теперь остается только ждать справедливого решения судьи и отправки этого гада на зону на всю оставшуюся жизнь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль