Политика 
19.07.2013

В Казани в защиту Алексея Навального устроили прогулку

фотография-(1)-(1).jpg
 

СХОД ЗА НАВАЛЬНОГО

Вчерашний приговор Кировского областного суда в отношении оппозиционера Алексея Навального вызвал широкий общественный резонанс. Полиция насчитала 2,5 тыс. участников акции в поддержку Навального в Москве, на Манежной площади. В какой-то момент протестующим удалось даже остановить движение на оживленной Тверской. Счет задержанных в столице и в Санкт-Петербурге ближе к вечеру перевалил за сотню.

В Татарстане акции в поддержку оппозиционера были не столь масштабными. К примеру, в Набережных Челнах в защиту Навального вышли 10 человек: они просто посидели в сквере Тукая, общались, фотографировались и вскоре разошлись.

В Казани на так называемый народный сход на площади 1 Мая, что перед Кремлем, собрались около 60 человек. Об акции извещали в социальных сетях, причем (так как договориться с городской властью на согласованный митинг не удалось) казанцам, неравнодушным к судьбе Навального, просто предлагали «погулять и пообщаться». Уже за час до народного схода возле памятника Мусе Джалилю была замечена машина ОМОНа, а на лавочке возле памятника сидели два молодых человека с листами формата А4, на которых были напечатаны листовки с лозунгами: «Навальный», «Путин боится Навального» и т.д.

 

- Здесь будет народный сход, – объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из них, Вадим Мещеряков. – Мы просто хотим поговорить, довести до граждан информацию о том, что произошло сегодня в Кирове.

По словам Мещерякова, подобная акция «в эти минуты проходит в 28 городах России», хотя он уточнил, что цифра может меняться – возмущенных решением суда очень много. Ближе к 6 на площади начала собираться самая разношерстная публика. Кто-то предложил воспользоваться заготовленными плакатами и, встав по одному через каждые 50 м, устроить одиночные пикеты. Координатор партии «Народный альянс» в Казани Эльмира Дмитриева объяснила, что это может стать поводом для задержания – ее одиночный пикет против «Антимагнитского закона» минувшей зимой стал поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

- Но мы же не можем просто так сидеть! – возмущался один из участников акции. – Давайте пойдем по Баумана, у нас ведь еще не запрещены прогулки…

- А можно мне тоже «Свободу Навальному»? – интересовались девушки, когда плакаты стали разбирать. Молодые люди с удовольствием выкрикивали лозунги в поисках тех, кто готов был взять импровизированные плакаты в руки. Спустя какое-то время число участников достигло примерно 60 человек, а тех, кто стоял с лозунгом в руках, было уже примерно 15. Интересно, что полиции поблизости не наблюдалось – несколько раз мимо прошел пеший патруль, но правоохранители даже бровью не повели, увидев стихийную демонстрацию.

фотография-(3)-(1).jpg
 

«У ВАС ЗДЕСЬ НАДОЛГО?»

Дмитриева рассказала, что планировала санкционированный митинг и даже заблаговременно подала соответствующую заявку в мэрию, но ей вместо улицы Баумана предложили в качестве площадки парк Петрова в Кировском районе. Разумеется, активистов подобный расклад не устроил.

Минут 10 участники народного схода стояли с лозунгами в руках. Периодически кто-то зачитывал со смартфона ленту новостей в Twitter о событиях на Манежке – бурно обсуждалось количество задержанных и число протестующих. Сенсацией стало известие о том, что прокуратура обжаловала приговор Навальному в части изменения меры пресечения до вступления решения судьи в законную силу. «Ишь ты, на уступки пошли», – покачали головой молодые девушки с плакатом «Свобода Навальному». Затем многие свернули лозунги – в толпе прошел слух, что по Булаку в направлении Кремля едет несколько автозаков.

Через какое-то время начались публичные выступления – желающие выходили в центр толпы и на правах оратора рассказывали о том, почему они пришли поддержать оппозиционера. Многие признались, что долгое время сторонились политики, но не могли остаться равнодушными, узнав о приговоре. Много говорили о Путине, периодически предрекая стране «полный тоталитаризм».

 

Когда все ораторы выступили, участники сходки стали ломать голову, что делать дальше. Неожиданно к ним подошел сотрудник полиции и скучающе поинтересовался: «У вас здесь надолго?» Так и не услышав внятного ответа и получив дерзкое приглашение присоединиться, полицейский удалился. Тем временем часть собравшихся предлагала пойти с плакатами на улицу Баумана, другие – остаться и водить хороводы вокруг памятника Джалилю. Решили найти компромисс: собравшиеся стали молча аплодировать. К этому времени их было около 30 человек. Волонтеры, которые проходили мимо на праздник, организованный в их честь в парке Универсиады, принимали аплодисменты на свой счет и смущенно махали защитникам Навального в знак благодарности.

Прошел час. Полиция так и не заинтересовалась происходящим у стен Кремля. Тогда решено было все же пойти с плакатами на Баумана. Кто-то раздобыл цветные мелки, и на всем пути от площади 1 Мая до центра Казани появились надписи на асфальте в поддержку оппозиционера и критические отзывы в адрес Путина. В центре Казани в ход снова пошли лозунги на листах А4, прохожие подходили и внимательно читали содержание. Кто-то интересовался: «Что за Навальный?» С любопытством на происходящее смотрели иностранные спортсмены, которые еще не успели уехать домой. Нескольким из них попытались объяснить, почему события в кировском суде вызывают беспокойство. Они кивали, улыбались, фотографировали в Instagram.

До памятника Шаляпина дошли 15 «протестантов». Они постояли еще несколько минут возле здания Нацбанка и объявили: «Всем спасибо, все свободны». Многие засмеялись, увидев в этих словах некий подтекст.

фотография-(8).jpg
 

ТУТ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЭКОНОМИКИ

Приговор Навальному по просьбе «БИЗНЕС Online» прокомментировали представители политических партий в РТ.

Марсель Габдрахманов – советник председателя татарстанского регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

- Если говорить лично от себя, я против этого приговора. Я отслеживал весь этот судебный процесс – в нем политики больше, чем экономики. Думаю, если бы то же самое совершили члены «Единой России», им бы ничего не было. Наоборот, их бы еще и поблагодарили, сказали: вот, берите пример… Будем говорить честно: суды у нас зависимые и не только суды. И вообще, решили посмеяться, что ли? Сначала пропустили Навального в кандидаты в мэры Москвы, и вроде бы даже единороссы за него голоса отдали, когда он собирал подписи депутатов-муниципалов (наверное, получили на это отмашку), и в то же самое время дали ему пять лет! Что тут скажешь? Издевательство! Нам просто показали, кто в доме хозяин, а кто мешает.

Хафиз Миргалимов – член ЦК КПРФ, первый секретарь рескома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ:

- А куда раньше смотрела прокуратура России и прокуратура Кировской области? Куда? Навальный ведь не первое лицо… Думаю, в этом судебном процессе имеет место заказной характер. Так нельзя расправляться с политическими оппонентами. Если у действующего мэра Москвы Собянина хватит политической смелости, Навальный должен принимать участие в выборах столичного градоначальника. Пусть на выборах сам народ разберется, кто прав и кто виноват. Если до выдвижения кандидатом в мэры Москвы Навального терпели, пускай потерпят и до дня выборов, 8 сентября. Что, пожар что ли? Так Россия уже 20 лет горит! То «Хромая лошадь» в Перми полыхает, то взрывы гремят, то ракеты падают… Так что ничего страшного в том, что Навальный будет участвовать в выборах мэра в качестве кандидата, я не вижу. Ну, а так в нашей стране, по моему представлению, даже столб, который стоит на улице, можно посадить не то, что на 5, на 10, на 20 лет…

Марсель Шамсутдинов – председатель татарстанского отделения «Республиканской партии России — Партии народной свободы» (РПР-ПАРНАС), управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

- Думаю, приговор Алексею Навальному – это признак приближающегося краха режима, который допускает жесткие и необдуманные действия, раздражающие общественность. Вроде бы у нас и президент Путин, и премьер министр Медведев заявляли, что экономические преступления должны наказываться экономически. То есть штрафами, возвратом финансов, но не лишением свободы. Тем более по первому разу. Кроме того, как предприниматель могу сказать, что сейчас любая посредническая сделка может быть оспорена всеми. Любой может заявить: почему ты купил у меня дешево, а продал дорого? Но это же нормальная купеческая торговля, это работа по продвижению продажи товара, чтобы производитель спокойно работал, не отвлекаясь на сбыт… Что касается шансов стать мэром Москвы, их у Навального, конечно, немного. Потому что у нас в стране нет цензовой демократии. Но как оппозиционный политик он мог бы на этих выборах набрать от 10 до 20 процентов. В Москве все-таки 2,5 тысячи человек, наиболее активная часть граждан вышли сегодня протестовать против приговора Навальному. У нас я сам ходил на народный сход в поддержку Навального – это проходило у Кремля, у памятника Мусе Джалилю, было где-то до 100 человек. В основном молодежь. Мы же знаем, что все решает активная часть – одного-двух процентов населения хватит, чтобы перевернуть страну. Примеры видим: Египет, Турция…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.07.2013 08:32

    ишь зажрались, парк Петрова их не устроил, отличное место, чтобы пообщаться между собой на животрепещущую тему.

  • Анонимно
    19.07.2013 08:44

    Я уверен ,что 90% Россиян данный момент птдерживают Навального,даже те кто раньше не хотель,режим из него сделал "мученика ",а ведь его рейтинг с каждым днем все высше ..... Выборочнось правосудия ,экзекуции со стороны власти приведут к коллапсу! Попробуйте посодить Сердюкова ,Васильева,...,фигурантов игорного бизнеса.....

    • Анонимно
      19.07.2013 08:52

      Хорошая логика - жулик, но пока другие жулики не, то ...

      • Анонимно
        19.07.2013 10:21

        То, что он жулик, должен доказать независимый суд!

        • Анонимно
          19.07.2013 10:46

          Суд и был.

          • Анонимно
            19.07.2013 11:58

            Видели мы этот "суд", где "судья" отказал во всем защите и удовлетворил во всем прокуратуру. Где все "свидетели" говорили "не помню щас, не видел, не знаю, не спрашивайте меня об этом" Где судья отказался назначить финансовую экспертизу. Где приобщали незаконную прослушку телефонов.Суд.Ага.Евген.

            • Анонимно
              19.07.2013 12:10

              Особенно доставляет про "незаконную прослушку", типа да говорили, обсуждали, но так, как незаконно, то этого не было... . Все законно.

              • Анонимно
                19.07.2013 13:59

                Да у вас, гражданин начальник, всё законно.А в прослушке так и не услышали фактов причастности Навального к коммерческой деятельности Кировлеса, тем более какой-то выдуманной Бастрыкиным кражи.

      • Анонимно
        19.07.2013 16:37

        В том и вопрос, почему другие жулики не? Хотя другие может и лишнее слово.

    • Анонимно
      19.07.2013 09:47

      90% Россиян Навального не знают.

      • Анонимно
        19.07.2013 10:28

        Вот в том то и вопрос: зачем раскачивать лодку? Приговор Навальному - это неуклюжая попытка угодить власти или же многоходовая комбинация по поднятию его рейтинга? Даже те, кто был равнодушен к его деятельности, начинают ему симпатизировать. Ну не бред ли?

    • Анонимно
      19.07.2013 12:22

      Уверен 99,5 % россиян плевать на Навального, кто здесь реально верит что он поехал помочь другу Никите Белых поднимать экономику Кировской области. Он поехал пилить бабки в компании таких же либерастов, Белых доживает последние деньки как губернатор, этим окружением он себя дискредитировал, только и может вместе с Навальным пиариться на Эхе, которое из за них уже невозможно слушать...

    • Анонимно
      19.07.2013 13:10

      упомянутые "90% Россиян" совершенно безразлично относятся к Навальному.

    • Анонимно
      19.07.2013 14:40

      Вот только не надо отвечать за 90% людей. Не надо...Люди сами видят что к чему.Вор должен сидеть в тюрьме.

    • Анонимно
      19.07.2013 14:51

      оценщиков то развелось как собак. как вы нагло и уверенно - 90% и всё, точка! Нет, восклицательный знак! Вы своих друзей опросили или есть какие-то серьезные обоснования?

    • Анонимно
      19.07.2013 15:29

      ты слепой? глухой? тупой? о каких 90% ты говоришь?! в Москве на митинг в его поддержку вышло 2,5 тыс человек, в Казани, даже если верить этой статье 60 (хотя мне кажется что в реале человек 30).Навальный сам себя политически расстрелял...

    • Анонимно
      19.07.2013 20:24

      Вы правы. Ходорковский сидит, потому что вор. А Абрамович не сидит, потому что кристально честный человек?

    • Анонимно
      19.07.2013 20:27

      Как то все странно. Предположим, Навальный действительно вор. Тогда почему пока он воровал, его не сажали, а как стал оппозиционером, сразу посадили? Складывается ощущение, что его посадили не за то, что вор, а за то, что оппозиционер

    • Анонимно
      19.07.2013 20:28

      Действительно, пока на Навального не завели уголовное дело, 90% россиян его просто не замечали....

  • Анонимно
    19.07.2013 08:59

    Спасибо ребятам

  • Анонимно
    19.07.2013 09:06

    Поддержу комментарий "Спасибо ребятам", добавив "За смелость". Молодцы. За ними - будущее. В Нижнекамске - тихо. Но надеюсь, до всех дойдет. Если не через прессу/интернет, так через... звонок в дверь, если верхи продолжат движение назад.

  • Анонимно
    19.07.2013 09:13

    Навальному - 5 лет. Он преступник. А как же Сердюков с Васильевой? У них и суммы побольше! Ан нет, только свидетелями их считают. Конечно заказ. Поиграли с ним как кошка с мышкой на выборах мэра Москвы и окунули. Может быть сценарий такой будет: Выйдет Президент весь в белом и отменит это решение суда, ссылаясь на принятое решение об амнистии. Сколько очков на этом заработает Президент? Но мы ему уже не верим.

    • Анонимно
      19.07.2013 09:39

      Хорошая конспирология. Но все проще - амнистия и так идет, и ваш жулик под нее попадает. А насчет Сердюкова с Васильевой вопрос посложнее. Суда над ними еще не было, а когда будет, еще неизвестно, как изменится их статус. Пока, как раз все основания полагать, что именно их дело - политический заказ.

      • Анонимно
        19.07.2013 10:04

        Хорошо тебе зомбоящик выключил мозги,просыпайся дружище наступают новые,переломные времена!

        • Анонимно
          19.07.2013 10:35

          Времена, в которые те воры, которые раньше других закричали "держи вора" станут во главе "революции", с надеждой, что заварушка все спишет? Спасибо, проходили.

      • Анонимно
        19.07.2013 10:22

        Уже объявили, что Навальный не попадет под амнистию. Эта статья не содержится в списке статей на амнистию ...

    • Анонимно
      19.07.2013 10:18

      Навальный 16 млн. рублей - 5 лет колонииВасильева 4 млрд. рублей - домашний арест в 13 комнатной квартире

      • Анонимно
        19.07.2013 10:30

        Суда над ней еще не было.

      • Анонимно
        19.07.2013 13:11

        у Васильевой все впереди. Если что, у нее мера пресечения (домашний арест) более строгая, чем у Навального (подписка).

      • Анонимно
        19.07.2013 16:15

        за 14 купили, за 16 продали. есть платежки, но судья отказал в финансовой экспертизе, а также в вызове свидетелей со стороны защиты. и после этого утверждают что Навальный вор

  • Анонимно
    19.07.2013 09:19

    Судя по окружению Навального, Немцов, Касьянов хрен редки не слаще. Я против Навального хотя посадили его наверное по глупости с перепугу и сделали ему рейтинг, а может это действие разыграно умело для того же самого рейтинга.

    • Анонимно
      19.07.2013 09:44

      Иногда приходится быть заодно с теми, кто хоть и не за тебя, но также против твоих врагов.

      • Анонимно
        19.07.2013 10:51

        Эти "заодно с теми" в месте ЕБН разваливали и разворовали страну в 90-х, наживались на жизнях солдат погибших в чечне. Покажи мне своих друзей и я скажу кто Ты.

        • Анонимно
          19.07.2013 11:22

          А ВВП ставленник ЕБН! Или нет? А как же вот это прощальное у ворот: "Берегите Россию"? Или тут ЕБН помню, а тут не помню? А солдат, погибших в Чечне, трогать не смейте.

          • Анонимно
            19.07.2013 13:49

            Дружище причем тут ВВП, я говорю про конкретных людей которые находятся рядом с Навальным.

            • Анонимно
              19.07.2013 16:04

              Ну конечно! ВВП ни при чем! Он всегда ни при чем! А я говорю про конкретных людей, которые были с ЕБН, есть с ВВП и еще ХЗ с кем будут. Навальный - один из немногих, кто борется с ними. И давай будем объективными - сейчас уже не Навальный с ними, сейчас они с ним. И, кстати, мне лично многие из них тоже мало симпатичны.

              • Анонимно
                19.07.2013 16:46

                Он с ними не борется. Его связь с Волошиным - секрет Полишинеля.

                • Анонимно
                  19.07.2013 17:35

                  Итак, идем в Википедию и читаем про Волошина: http://ru.wikipedia.org/wiki/Волошин_АлександрТут тебе и член совбеза, и РАО ЕЭС, и Уралкалий. Последнее мне особенно понравилось - Первая грузовая компания. А Якунин в курсе про этот секрет. А САМОМУ уже доложили? Давно? :-)

                  • Анонимно
                    19.07.2013 20:03

                    А кто сказал, что Волошин сейчас у власти? Он то как раз откинут от нее.

                • Анонимно
                  19.07.2013 23:45

                  Он борется с Немцовым, с Чубайсом, с ГУ ВШЭ и прочими продолжателями дела Ельцина

                  • lupus est
                    20.07.2013 10:37

                    Бредите? Уже давно замечена избирательность борьбы некоего блогера только с компаниями, не входящими в "куст" Чубайса. А уж с Немцовым только в десна на людях не целуются.

        • Анонимно
          19.07.2013 11:48

          Первый указ Путина был о гарантиях неприкосновенности Ельцину. Рано вы начали учебники истории переписывать :)

    • Анонимно
      19.07.2013 09:45

      Не будет этому жулику никакого рейтинга.

  • Анонимно
    19.07.2013 09:20

    Смелые, не испугались, а могли бы и закрыть всех.

  • Анонимно
    19.07.2013 09:34

    Навальный будучи советником губернатора (чиновником)заставил коммерческую организацию "Кировлес" вывести финансовые потоки на контролируемую ООО. Кировлес банкрот, деньги у Навального, который не жулик и не вор, а честный опозиционер. Где логика? Навальный такой же как и те кого он обвиняет! А те кто вышли в Москве и Кирове на митинг открыто фотографируют себя для отчета и получения денег в американском посольстве. Также делают и террористы - снимают взрывы а после отчитываются перед теми, кто платит. У опозиции главное деньги и не надо вестись на дешевый развод и переживать за них.

    • Анонимно
      19.07.2013 10:15

      А у властей, которые его сейчас закрывают, мысли только о народе?! Что за бред? И что значит "заставил"? Навальный был ВНЕШТАТНЫМ советником. Это консалтинг, в каком-то виде. Он никого заставить не мог, т.к. должности как таковой не было! Это как если бы Вы наняли оценщиков или аналитиков, а они кого-то что-то заставляли делать. И главное: парадокс нашего времени в том, что запачканы где-то в чем-то ВСЕ! Нет никого, кому нельзя ничего "пришить". Это - свойство эпохи переходной экономики. Но доказать кражу леса не смогли. Не смогли даже оценить ущерб, т.к. не было сравнительного анализа цен. Дело даже не столько в Навальном, а в том, решение суда - неправомочно.

      • Анонимно
        19.07.2013 10:32

        Поясню: свойство эпохи - это когда арбитр определяет какие были правила прошедшего футбольного матча после его завершения...

        • Анонимно
          19.07.2013 10:40

          Воровать плохо при любых эпохах. Одно дело "крутиться", другое - нагло забирать в свой карман.

          • Анонимно
            19.07.2013 11:06

            Я прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду, но опять же даже здесь граница размыта... Что такое крутиться? А воровать - не крутиться? А что такое воровать? Не Вы не я мы не знаем. В том то и дело, что крутились мы или воровали решает не закон...

      • Анонимно
        19.07.2013 10:37

        Все доказали - и умысел, и ущерб. А с позицией "все жулики, но это наш жулик!" катитесь... в Киров!

        • Анонимно
          19.07.2013 10:58

          Мил человек, позиция не в том, что он наш жулик, а в том, что его назначили жуликом! Вот Сердюкова не назначили жуликом (еще), он что по Вашему - олицетворение честности и добропорядочности? А куда мне катиться это уж, позвольте, я сам буду решать. ;-) И побольше позитива, пожалуйста! :-) Правда ведь на вашей стороне! ;););)

        • Анонимно
          19.07.2013 11:09

          Вообще-то народ является источником власти. Поэтому если большинство считает что Навальный неувиновен, то суд должен подчинится мнению народа.

          • Анонимно
            19.07.2013 11:33

            Большинству народа глубоко наплевать на Навального. 60 человек - не народ.

            • Анонимно
              19.07.2013 16:51

              Согласен. Вот если рыбачить запретят, тогда и 2000 выйдет, а если дышать запретить, то и 5000 наберется.

      • Анонимно
        19.07.2013 13:09

        ага. внештатный. типа консультант. типа с губернатором - ну совсем никаких личных связей. и вообще он губернатора не знает, иначе как по работе.

    • Анонимно
      19.07.2013 22:00

      Вообще-то Навальный будучи советником губернатора, кстати на общественных началах, нанял независимую аудиторскую проверку. И только после проверки настоял на увольнение Опалева с должности директора и в возбуждении уголовного дела в отношении него, т.к. проверка показала, что были огромные хищения. Позже Опалев пошел на сделку со Следственным комитетом заочно и получил условный срок. Вас это не наводит на определенные умозаключения?

  • Анонимно
    19.07.2013 09:34

    Молодцы ребята, для патриархальной Казани, - 60 человек, это хорошо. Вива!

  • Анонимно
    19.07.2013 09:40

    "Они кивали, улыбались, фотографировали в Instagram"- а у нас теперь просто так не фотографируют?? Обязательно Инстаграм? с чего вообще вы так подумали?

  • Анонимно
    19.07.2013 09:43

    Шамсутдинов красавец. Понятно, что за своего заступается. И видно, что ситуация, когда советник губернатора заворачивает финансовые потоки в свою сторону ему знакома, и им принимается как должное. И, понятно, чего он боится - что признание этой практики преступной ударит и по "эффективным" предпринимателям.

    • Анонимно
      19.07.2013 18:27

      Завидуете эффектной внешности Марселя Шамсутдинова?

    • Анонимно
      19.07.2013 18:30

      Шамсутдинов никогда не был близок к властным структурам. Его бизнес никак не связан с чиновниками, в тендерах и прочих формах размещения Гос заказа он не участвует. Не боитесь получить годик колонии-поселения за клевету?

      • Анонимно
        19.07.2013 20:00

        Нет. Потому, что я не обвинял Шамсутдинова лично в "заворачивании финансовых потоках", а то, что такая практика ему знакома, и что признание ее преступной ударит по многим "эффективным" предпринимателям. Надеюсь, вы не причисляете его к этим "эффективным" и не будете утверждать, что он упал с Луны?

      • lupus est
        19.07.2013 22:06

        Не могу отказать себе в удовольствии добавить к вашим словам свои 5 копеек : "В Татарстане закон о борьбе с коррупцией принят еще в 2006 г. — «задолго до того, как в России прозвучал лозунг о борьбе с коррупцией», рассказывает начальник отдела по реализации антикоррупционной политики правительства республики Шамиль Девлетгильдеев. В каждом ведомстве и муниципалитете созданы антикоррупционные отделы, а чиновники подают декларации о доходах, говорит он. Декларации — филькина грамота, считает владелец местной компании «Райден» (занимается строительством и торговлей) Марсель Шамсутдинов: «Сплошь и рядом приходится сталкиваться с фирмами, аффилированными с известными чиновниками через третьи лица».Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/04/227268#ixzz2ZW1IH4DG...";

  • Анонимно
    19.07.2013 09:52

    Толпа бездельников!

  • Анонимно
    19.07.2013 09:59

    И еще один вопрос к Шамсутдинову - что такое "цензовая демократия"? А хотят ли уважаемые комментаторы- коммунисты сказать этому "инноватору" пару слов?

    • Анонимно
      19.07.2013 19:49

      Цензовая демократия-это ограничение права голоса по различным основаниям (цензам). Законодательство всех стран предусматривает возрастной ценз, то есть установление минимального возраста, дающего право на участие в выборах. Традиционно возрастной ценз для активного избирательного права (права избирать) бывает выше, чем для пассивного избирательного права (права быть избранным). Возрастной ценз по активно мы избирательному праву как правило совпадает с возрастом совершеннолетия (в РФ-18 лет). Возрастной ценз по пассивному избирательному праву по выборам в депутаты Гос Думы РФ составляет 21 год, по выборам Президента РФ-35 лет. В некоторых странах существует верхний возрастной предел-возраст, после достижения которого человек теряет право избирать и (или) быть избранным. В разные периоды истории человечества существовали такие ограничения избирательных прав как:
      - возраст (об этом выше);
      - пол (практически во всех странах до 20 века, а также в некоторых мусульманских странах в настоящее время женщины лишены права избирать и быть избранными);
      - раса (в США во времена сегрегации и в ЮАР времен апартеида негры были лишены избирательных прав);
      - национальность (в нацистской Германии избирательными правами обладали только немцы);
      - место жительства (в Древних Афинах и Древнем Риме избирательными правами обладали только коренные жители этих городов);
      - способность служить в армии (Древний Вавилон);
      - материальное положение (так называемый "имущественный ценз", был принят во многих странах мира до середины 20 века);
      - социальное положение (характерно для древних аристократических республик, таких как Рим (избирательными правами обладали только патриции), для феодальных государств с сословно-представительной монархией и, кстати, было в России в период с 1918 по 1936 год. Конституция РСФСР 1918 года предоставляла избирательные права только пролетариату и беднейшему крестьянству.
      - упалата налогов (податей) (была характерна для средневековых купеческих городов-республик, таких как Новгород, Псков, Венеция и Генуя);
      - образовательный ценз (был в США во времена отцов-основателей, выборщиками имели право быть только грамотные люди, собственно, институт выборщиков и возник вследствие низкого уровня грамотности в США в 18 веке)
      - наличие или отсутствие судимости (существует во всех странах в настоящее время);
      - наличие или отсутствие психического заболевания, признанного компетентным государственным органом (в настоящее время этот ценз также есть во всех странах);
      - оседлость (например, чтобы стать президентом США или РФ нужно не менее 10 лет прожить в стране);
      К концу 20-началу 21 века из избирательного законодательства убрали все цензы за исключением:
      - возраста;
      - судимости;
      - психических заболеваний;
      - оседлости;
      Однако новейшая история показала серьезные недостатки всеобщего избирательного права с минимальными цензами. Нередко, такие выборы приводят к власти тиранов. Гитлер, Муссолини и Франко были избраны абсолютно демократическим путем.
      Поэтому некоторые современные политики, причем не только в РФ, но и во вполне цивилизованных западных странах, предлагают ограничить всеобщее избирательное право путем введения новых и ужесточения действующих цензов.
      Что касается Марселя Шамсутдинова, то с молодости до конца 2000-х он был противником цензов, за исключением возраста, судимости, психических заболеваний и оседлости. Однако, в последние лет 5 разочаровался в существующей избирательной системе и подумал, что эта система позволяет сфальсифицировать результаты выборов, оболванить безграмотную или не работающую часть населения. Как говорил один ныне покойный татарстанский политик: "всеобщее избирательное право уравнивает голос академика и голос алкоголика".
      Поэтому Марсель Шамсутдинов и его ближайшие единомышленники изучили этот вопрос, привлекли специалистов-социологов, политологов, историков, социологов, юристов, сформулировали свои предложения по системе ценностей и устроили ее общественное обсуждение.
      В частности, они предлагают ввести следующие новые цензы:
      - образование (не ниже среднего специального или даже высшее);
      - занятость, за исключением работы на Гос службе;
      - уплата налогов;
      Также они предлагают ужесточить возрастной ценз, наделив избирательным правом только лиц в возрасте от 25 до 70 лет.
      Эти предложения дважды обсуждались на заседаниях дискуссионного клуба в отеле "Ибис", а также были вывешены в Контакте на странице Марселя Шамсутдинова.
      На данный момент эти предложения не поддерживаются даже большинством демократов-оппозиционеров. Кто-то видит в них предательство одного из основополагающих, священных принципов демократии, а именно "всеобщее избирательное право", но таковых меньшинство. Большинство же его коллег-демократов считают, что эти принципы весьма проблематично претворить в жизнь. Высшее образование в России настолько деградировало, что любой пьяница в подворотне, любой бандит на сходняке легко предъявит вам парочку дипломов о высшем образовании. Налоговая система на данный момент в РФ такова, что никто в стране не платит 100% налогов, а госслужащих и бюджетников в РФ гораздо больше, чем работников частного сектора.
      В общем, эти предложения пока обсуждаются.
      Я лично не возражаю против цензовой демократии, но считаю, что вводить ее нужно только вместе со сменой всей "системы", то есть с одновременной реформой образования, финансов и.т.п.

      • lupus est
        19.07.2013 22:27

        Спасибо, вот один из поводов к Гражданской войне высветился. Боюсь, что тогда вам надо очень долго уговаривать Путина остаться, потому, что только он будет способен удержать ситуацию в тех границах, за пределами которой "лишенцы" устроят вашим сторонникам что то типа "хрустальной ночи" ...

  • Анонимно
    19.07.2013 10:08

    Вор должен сидеть! Посадили! Не жалко!

  • Анонимно
    19.07.2013 10:10

    "перевернуть страну.." вот ключевая фраза.Мало переворотов было, еще надо...ну ангажированность этих шамсутдиновых-навальных могу понять, ну а у остальных мозги-то где..?

    • Анонимно
      19.07.2013 10:24

      При сохранении текущего режима страна рано или поздно или перевернется или пойдет ко дну. Просто чем позже это случится, тем ужаснее будет катастрофа. Есть еще шанс, что что-то поменяется цивилизованно, но он все меньше и меньше...

      • Анонимно
        19.07.2013 10:48

        Не факт.

        • Анонимно
          19.07.2013 11:27

          Ваш сценарий, коллега?

        • Анонимно
          19.07.2013 11:38

          То, что работает неправильно, долго работать не будет. Это касается любого механизма. То, что шестеренки гос.машины крутятся не так, как им предназначено по закону, а в обратную сторону, очень хорошо заметно и на примере выборов, и на примере суда и прокуратуры. Но в конце концов все вернется на круги своя, и система будет работать по общепринятым и понятным правилам, а не по хотелкам ограниченного круга лиц. Если Путин сотоварищи не будут упираться - то все пройдет безболезненно, если будут - мы увидим, как систему клинит и она ломается.

    • Анонимно
      19.07.2013 10:25

      Ну, давайте, будем сидеть в болоте, там все спокойно. И дождемся такого же итога, как в СССР 1991 г.

  • Анонимно
    19.07.2013 10:28

    Вор да вор .....,да вся власть ворует , а что ни кого не сожают своих ,пока кто то за бугор не уедет ,потом заводят уголовные дела ... В этом вопросе Навальный молодец (я не его сторонник,где Немцов мне тошнит),знал что его закроют ,и пришел на приговор ,любой другой уркаган в бега бы ушел....!... Уважение ЕМУ!Молодец ,я считаю это кроенный рост!!!

    • Анонимно
      19.07.2013 10:48

      Ему просто пообещали ( а кто пообещал известно), что обвинительного приговора не будет. И к этому все шло.

  • Анонимно
    19.07.2013 10:36

    Это цирк с Навальным, а вы все ведетесь. И сторонники либерализма и сторонники путинской системы.

  • Анонимно
    19.07.2013 10:45

    Если фирма Офицерова купила и заплатила по рыночным ценам лес на 16млн руб у Кировлеса (с оборотом 1000000000 руб годовых), то вор Навальный, да? И купить уже нельзя?Те, кто заявляют "Вор должен сидеть! Посадили! Не жалко!" достойны Путина, и планового экспоненциального повышения платы за газ, и продажных (не сколько за деньги, сколько по указке) судов.

    • Анонимно
      19.07.2013 11:36

      Доказано, что Навальный участвовал, в качестве внештатного советника губернатора, в этой сделке.

  • Анонимно
    19.07.2013 10:53

    Воров посадим и прикрутим! Так сказал Владимир Путин!

    • Анонимно
      19.07.2013 11:41

      Вам не надоело один и тот же комментарий лепить под каждой статьей? Тексты новых не прислали еще?

    • Анонимно
      19.07.2013 11:47

      Тогда надо почти всех чиновников пересажать!

  • Анонимно
    19.07.2013 10:58

    Начальный предатель и вы глупый народ ( бараны ) ведетесь на провокаторов, их надо игнорировать тогда будет толк. А воров сажать всех и навальных и не навальных. Он же упырь американский. Его при Сталине бы повесили и были бы правы. Врагов народа надо вешать. А не сажать.

    • Анонимно
      19.07.2013 11:47

      А Вы не задумывались, что с Вами было бы при Сталине, Вы с ним знакомы?

    • Анонимно
      19.07.2013 11:48

      Кто откровенно ворует,благо есть кому прикрывать,и здесь называют нас быдлами.Вот они и есть настоящие шпионы!вот кого надо вешать!А цирк зачем тогда устроили-знают,понимают ,что переборщили!!!друг

    • Анонимно
      19.07.2013 11:51

      Товарищ, вы сами никто иной как провокатор, которому, кстати говоря, при Сталине вряд ли поздоровилось бы...

  • Анонимно
    19.07.2013 11:58

    Русский человек живет прошлым и боится будущего.Это и не дает продвигатся вперед.В России сейчас не застой как многие утверждают,Россию просто разрывает в замедленном действии,пока в замедленном.Но может и рвануть.

    • Анонимно
      19.07.2013 12:36

      Будущее - какое оно?

      • Анонимно
        19.07.2013 12:39

        Пишут что в будущем будет Апокалипсис, но не сказано когда именно.

      • Анонимно
        19.07.2013 22:06

        Ястествянно революционное,понятно что Россия это проходила,но мирным путем не получается,время белоленточников ушло,хотя если честно погромов и поджогов автомобилей не хочется.

  • Анонимно
    19.07.2013 12:49

    60 человек - "широкие народные массы"? Бред полнейший. Большинству он пофиг. А его сторонники, говорящие, "что 2% населения в России могут перевернуть ситуацию", оторванные от реальности провокаторы, отрабатывающие деньги Госдепа.

    • Анонимно
      19.07.2013 13:18

      Я не уверен что это деньги госдепа, они вполне могут быть бюджетными.

    • Анонимно
      19.07.2013 13:28

      Путина тоже в 90-м году никто не знал, что бы поднять рейтинг политика, достаточно месяц

    • Анонимно
      19.07.2013 15:11

      Вам ещё не снятся Госдепы по ночам? В каждом углу не мерещатся?:) Тут уже на болезнь похоже... Когда не за что сажают людей и завтра тебя могут посадить просто так - вот это страшно. И с этим надо что-то делать.

    • Анонимно
      19.07.2013 16:10

      Предлагаю деньги Стабфонда страны вернуть из Штатов, что бы госдепу было сложнее финансировать опозицию. А еще сенаторам можно отказаться от недвижимости в Майами, и от гражданства израильского. Ну, или чешского... Что-то Ваша ересь про госдеп расходится с линей партии. :-)

  • Анонимно
    19.07.2013 12:54

    Главное обвинение в адрес любого человека в комментах в БО - "он/она/они пиарится". Что в этом такого? Если человек делает правильное дело - пусть пиарится себе на здоровье.

    • Анонимно
      19.07.2013 13:19

      у нас большинство людей вообще не понимает, что такое PR. PR - это общественные связи, налаживание связей не является чем-то плохим.

      • Анонимно
        19.07.2013 14:28

        Я был свидетелем того, как декан одного ведущего обществоведческого факультета одного из ведущих вузов Казани (извините, точнее не могу) думал вслух, что же это за "пэрэ" такое, на конференцию по которому его приглашают. И спрашивал своих подчиненных. Удивляет как за полтора десятка лет наловчились использовать слово где ни попадя))

  • Анонимно
    19.07.2013 13:15

    Кто за навального ? Что же вы не вышли вместе с этой толпой ? Вам тоже заплатят! Деньги надо отработать и отчитаться перед начальником Госдепом! Вот мол 60 чел вышли в массы! Сотни их поддерживают в интернете сидя дома . Будьте умными народ. Почитайте книжки например Николло Макиавелли . И вы поймете какая бы власть не была предыдущая всегда будет лучше прежней . Это так устроен человек .

    • Анонимно
      19.07.2013 13:43

      Не обязательно надо чтобы заплатили. Гораздо важнее чтобы не ломали многоквартирные коттеджи и разрешили уличную торговлю, уменьшили госрегулирование во многих сферах. Вот за это стоит выйти на улицу. Навальный по этим пунктам пока никак не высказался.

    • Анонимно
      19.07.2013 15:08

      Никто не платит. Вышли те, кто страх переборол и не хочет что-то менять. Читать книжки и сидеть поджав хвост больше не трусость походит.

    • Анонимно
      19.07.2013 17:09

      Я вот тоже хочу подзаработать, деньги лишними не бывают. Так где вы говорите находиться Госдеп?

  • Анонимно
    19.07.2013 13:26

    Кто такой Навальный да никто. Обычный мошенник, вор. Воров в стране очень много но не все сидят это издержки следственых органов. Смогли доказать что он вор Молодцы . В чем его героизм что сам в суд пришел? Да МиЛион человек сами приходят. А еще пол миллиона приходят с повинной . Вот если бы он признал свою вину ему можно было нимб прилепить и причислить к лику святых.

    • Анонимно
      19.07.2013 14:23

      Кстати чиновники Петра 1 ворами называли староверов, чтобы подчеркнуть их преступные замыслы не подчинятся решению Петра о реформации церкви.

    • Анонимно
      19.07.2013 21:12

      Обитатель зомбоящика посмотрел на НТВ "Анатомия протеста".

    • Анонимно
      20.07.2013 08:00

      Да обвинить Навального, что он вор , мошенник легко. А давайте возьмем эту же измерительную линейку к другим. Возникает вопрос: где посадки и заведения уголовных дел на Лужкого и его жену( на всю страну транслировали о схемах перекачки государственных денег); Сердюков и Васильева; и давайте далеко ходить не будем Вагиз Мингазов (дело достаточно громкое, мошеничество на лицо. в залог банкам переписывал одно и этоже оборудование. А где он сейчас представляет интересы татарстана в правительстве). Если взять сколько дали Навальному, тогда по отношению к вышеперечисленным персонам должны вообще пожизненное давать. Но ведь живут, продолжают наслаждаться жизнью. А навальный, который что-то против вслух сказал против власти, его сразу вором, мошеником называют.Так почему же к другим это не применяют. У нас говорят перед законом все равны.

  • Анонимно
    19.07.2013 15:11

    Чтобы многоквартирные дома не ломали, нужно их строить по закону! И глупость и доверчивость людей которые доверились мошеннику . В этом виноваты сами эти люди. Если вы хотите жить и работать достойно просто делайте это не нарушайте законов, и спите спокойно. Человек если хочет ищет возможность если не хочет ищет причину.

    • Анонимно
      19.07.2013 16:27

      Их по закону строили. Закон разрешает строить дома не выше 3-х этажей. А многоквартирный он или индивидуальный это уже лукавство в самом законе, которое позволяет власть имущим трактовать закон как им выгодно.

      • Анонимно
        19.07.2013 16:47

        Понятие "многоквартирный дом" и "земля ИЖС" достаточно точно определены. Здесь же именно выдумывалась схема с "индивидуальными долями", изначально жульническая.

        • Анонимно
          19.07.2013 17:05

          Неважно как где записано, важно что большинство народа за доступное жилье. А воля народа самый главный закон.

  • Анонимно
    19.07.2013 16:58

    Что-то больно рьяно Госдеп защищаете. У самого рыльце в пушку?

  • Анонимно
    20.07.2013 10:39

    Ни разу не выгораживая Навального - а Руснаку 3 года в коллоннии-поселении дали. Так. Для сравнения.Уголовное законодательство надо менять однако.

  • Анонимно
    20.07.2013 20:41

    Человека посадили за ерунду и это главное. Понятно зачем - показать кто в России хозяин. Все должны знать что произойдет если он подумает не согласиться с этим хозяином. Вот и все, остальное шелуха

  • Анонимно
    22.07.2013 09:35

    Дело то в общем не в Навальном, а в нашем так называемым правовом государстве.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль