Общество 
23.07.2013

Дворкович хочет покончить с частными свиньями

В СЛУЧАЕ ЗАНЕСЕНИЯ АЧС – ПОЛНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРАХ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Минсельхоз РФ зафиксировал 58 очагов африканской чумы свиней (АЧС). За решение проблемы взялись на правительственном уровне. Так, премьер-министр Дмитрий Медведев вчера признал, что ситуация является напряженной. А вице-премьер Аркадий Дворкович даже предложил решение. По его мнению, стоит запретить разведение свиней в тех хозяйствах, где не соблюдаются нормы биозащиты. «Фактически это личные подсобные хозяйства и небольшие хозяйства», – пояснил Дворкович. Он предложил перейти на другие виды деятельности, то есть заменить свиноводство разведением иного вида домашнего скота или растениеводством. Вице-премьер отметил, что такие меры уже применяются в некоторых регионах, но признал, что темпы этих мер уступают скорости распространения АЧС.

«К нам пока еще не затащили африканскую чуму свиней. У нас в республике на сегодняшний день по африканской чуме свиней ситуация благополучна», – рассказал газете «БИЗНЕС Online» заместитель начальника главного управления ветеринарии кабмина РТ Андрей Никитин.

В настоящее время в республике в частном секторе содержатся 64 453 головы свиней, а в сельхозпредприятиях – 511 688 голов. В случае занесения АЧС итог будет плачевным – полный экономический крах отрасли животноводства. Все-таки АЧС – опасное заболевание, которое не страшно для человека, но оказывается смертельным для домашних свиней и диких кабанов. Никитин рассказал, что оно передается через кровососущих насекомых, клещей, мышей и крыс. При этом заболевшее поголовье обречено – смертность составляет 98%. Никакого лекарства и вакцины от АЧС еще не придумали.

Поэтому в республике проводят полный комплекс мероприятий. «Крупные свиноводческие предприятия у нас сегодня переводятся в режим работы закрытого типа. В частном секторе мы постоянно проводим сходы с гражданами, личными подсобными хозяйствами, чтобы соблюдали безвыгульное содержание свиней, чтобы посторонние лица не посещали их хозяйства, чтобы кухонные отходы скармливали только в проваренном виде, в сыром ни в коем случае нельзя, чтобы завоз свиней из других регионов без разрешения ветеринарной службы не осуществлялся. На постах ГИБДД наши специалисты дежурят, отслуживают ввоз в республику грузов, в том числе живых свиней, мяса свинины», – рассказал Никитин.

Кроме того, разрабатывается программа по профилактике АЧС на 2014 - 2016 годы. «В ней мы планируем вокруг крупных хозяйств в радиусе до 5 километров создать зоны без наличия свиней в личных подсобных хозяйствах, то есть будем работать с населением по переводу их хозяйств на альтернативные виды животноводства: чтобы свиней не держали, а держали, допустим, крупный рогатый скот, овец, кроликов, пчел», – пояснил ветеринар.

«У НАС ПОЛОВИНУ СВИНОКОМПЛЕКСОВ ЗАКРЫВАТЬ НАДО»

Никитин полностью поддерживает меры, предложенные Дворковичем, и считает, что на рынке свиноводства они никоим образом не скажутся. «Камский бекон» расположен в Тукаевском районе, у него поголовье сегодня – около 230 тысяч. Если мы его сохраним, мы сможем всю республику обеспечить свининой», – считает он.

С ним согласен и фермер Верхнеуслонского района РТ Сергей Пашков. «Если вы занимаетесь животноводством, значит вы обязаны выполнять требования. У нас у половины хозяйств даже нет элементарных заборов, не говоря уже о пропускных мерах», – пояснил он газете «БИЗНЕС Online». Такими мерами, по мнению Пашкова, должны стать пропускной режим, обработка техники, режим питания, а также согласование с ветеринарами завоза свиней из других регионов. «А у нас половину свинокомплексов закрывать надо, потому что они не соответствуют никаким нормам», – сделал вывод фермер.

«СВИНОВОДСТВО И ТАК НАХОДИТСЯ В ЗАГОНЕ»

В то же время глава семейной фермы в селе Шеланга Верхнеуслонского района РТ Мурат Сиразин полагает, что с АЧС надо бороться совсем иными способами. «Надо заводить свиней тех, которые этой болезнью не болеют, как правило, это такие породы, как мангалица и вьетнамские свиньи, то есть травоядные свиньи», – рассказал он. Сиразин считает, что правительственные меры лишь уничтожат мелкие фермерские хозяйства, но не решат проблему. «Сейчас свиноводство и так находится в загоне. В масштабах страны это приведет к тому, что будут ликвидированы сначала свиньи, потом начнут кур, птиц и прочее. У нас сейчас и так сейчас почти ни у кого нет на подворье ни скотины, ни птицы. Это приведет к тому, что практически не мытьем, так катаньем уничтожат последних крестьян», – заключил глава фермы.

28045.jpg
Мурат Сиразин считает, что правительственные меры лишь уничтожат мелкие фермерские хозяйства, но не решат проблему

При этом Никитин убежден, что мелкие предприятия, где содержится по две, три, пять или десять свиней, ничего не решают. Поэтому запрет на содержание в них свиней никак не отразится в целом на рынке. Однако он признает, что для самих крестьян переход со свиноводства на содержание другой домашней скотины может оказаться болезненным. «Если у них это семейная традиция, которая по наследству передавалась от дедушек, бабушек и родителей детям, внукам и так далее, тогда трудно убедить человека, сказав: «Ты больше свиней не содержи, давай выращивай кроликов», – беспокоится заместитель начальника главного управления ветеринарии кабмина РТ.

Однако ветеринар отметил, что сегодня борьбу с АЧС и другими заболеваниями затрудняет законодательство, которое «иногда руки связывает по проверке предприятий». «Сегодня есть 294-й ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Любое предприятие мы, как ветеринарные инспекторы, можем посетить не чаще чем один раз в три года с плановой проверкой. А за три года знаете, что можно натворить? Представьте себе. Вот так мы защищаем бизнес от проверяющих», – сокрушается Никитин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.07.2013 13:03

    ой, уберите свинокомплекс возле деревни татарстан тукаевского района, от него вонизм стоит на 10 километров. и, все-таки полагаю, что свиноводством в татарстане не правильно заниматься, тут большая часть верующих мусульмане. я за коров, овец, гусей, хоть страусов, но не свиней.

    • Анонимно
      23.07.2013 17:17

      Свинина - харам.

    • Анонимно
      23.07.2013 18:51

      А вот в Пензе татары не разрешили построить свинокомплекс. Как говорится, это уже другая история.

      • Анонимно
        24.07.2013 10:21

        вы меня и обрадовали и огорчили одновременно! порадовалась за пензенских татар, и огорчилась за наших... они ваще у нас есть?

    • Анонимно
      24.07.2013 11:19

      В процентах население республики исповедывающие ислам меньше 40 процентов, остальные и христиане , будисты и атеисты

  • Анонимно
    23.07.2013 13:08

    Да ну её эту свинину. Фермеры, колхозники, где баранина?! Купить баранину у нас проблема, ёпрст. На рынке только говядина и свинина.

    • Анонимно
      23.07.2013 13:15

      Мы же на трубе!Зачем нам сельское хозяйство?В деревне мы уже картошку перестаем сажать.Коров,овец,коз не держим.В магазине израильская картошка.Пакистаннская марковь...знакум

      • Анонимно
        23.07.2013 13:33

        Знакум,Дворкович и эту израильскую картошку и маркошку пропихивает в Россию!И поэтому в Туре строится израильтянами агротерминал и свиноводы Татарстана поэтому им мешают со своим мясом!

    • Анонимно
      23.07.2013 13:37

      для баранов пастбища нужны. а все земли у Семиных Хайруллинных и прочих ВаМинов

    • Анонимно
      23.07.2013 15:14

      Да есть баранина, отличного качества. Просто спрос на баранину отсутствует. Есть постоянные покупатели, вот на них и работает мое ЛПХ. Они и цену нормальную готовы предложить. Перекупы совсем издеваются, я им не продаю из принципа. А были бы покупатели, я бы смело увеличивал поголовье.Овцевод.

      • Анонимно
        23.07.2013 16:48

        Овцевод УВ.Сегодня спрос на все отсутствует со вступлением в ВТО и ветеринары на полном гособеспечении еще пропогандируют уничтожение свиней! Потом за твоих Баранов возьмутся.Им бы лижь бы ничего не делать!

      • Анонимно
        23.07.2013 17:45

        Куда обратиться для покупки баранины?

        • Анонимно
          23.07.2013 18:55

          БО не площадка для торговли бараниной. Напишите на fermermishar@yandex.ru Баранина курдючная.С надеждой, что модератор пропустит, Овцевод.

  • Анонимно
    23.07.2013 13:18

    Первый раз вижу чтобы чиновник сам себя запрещал.

  • Анонимно
    23.07.2013 13:30

    Наши ветеринары воще работать не хотят!Вначале всех коров порешили в деревнях с лейкозом,а в холдингах всех оставили!Щас им мешают мелкие свинофермы,видите ли Челнинский Бекон и так всех может обеспечить! А что делать деревенским? Ни денег,не пастбищ из за холдингов,одна безнадега? Короче они все ветеринары куплены агробаронами и дельцами из ВТО! И ачс они сами распространяют видимо,чтобы ничего не делать,только из бюджета деньги высасывать на ветеренарию!

    • Анонимно
      23.07.2013 14:02

      Это серьезный комментарий.Важно всё это донести до руководства.

      • Анонимно
        23.07.2013 14:21

        Руководство все в курсе,но эту политику они полностью одобряют! Не будет коров и свиней и не будет лищнего населения!

        • Анонимно
          23.07.2013 19:21

          Смотря какое "руководство".Если вы имеете ввиду вашингтонский обком и их приспешников здесь, то вы правы.А надо , чтобы Наше руководство знало и делало правильные выводы для всех Нас.

  • Анонимно
    23.07.2013 13:56

    Все запретить, все отнять, за рубежом все купим, огороды тоже запретить, и картошку нечего растить, жуки распростроняются, выручка в сетях падает из за частных подворий, ишь ты народ сам себя кормить вздумал, пусть народ саранчу ловит... и ест досыта))) А то понимаешь, мы здесь за рубежом думать должны куда масцо продавать, не для этого вас в вто взяли, чтоб вы сами себя и кормили еще....))) самостоятельные стали какие.... в госдепе разрешение спрашивали?

  • Анонимно
    23.07.2013 14:10

    Видимо Дворковичу хорошо заплатили лоббисты свинины из ВТО, чтоб тот убил крестьянство.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:15

    Очередной шаг РФ чтобы впасть в продовольственную зависимость. Сейчас на волне с борьбой с АЧС истребят поголовье свиней по всей РФ,взлетят цены на препараты и в итоге свинина в магазинах подорожает и это будет ощутимо.
    Осталось "выкосить" поголовье птицы и голодные бунты не за горами.
    АЧС и раньше была и ничего вырезали стадо,прививки,санитарные мероприятия и всё было в порядке.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:22

    Конечно Дворкович против свиней, свиньи это не кошерно.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:22

    Супер. Сотни лет подсобные хозяйства вытаскивали деревню, а теперь их срочно отменить нужно.

    • Анонимно
      23.07.2013 14:26

      Дворкович дело Хрущева продолжает!

    • Анонимно
      23.07.2013 14:26

      Это политика мирового правительства по ликвидации частных подворий и превращения всех свободных и самостоятельных людей в рабов корпораций.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:24

    Давайте просто сельское хозяйство запретим - и никакие вирусы не страшны будут.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:25

    Надо ввести рубрику "Новости оккупационной администрации".

  • Анонимно
    23.07.2013 14:51

    просто хотят забить в России остатки крестьянства и фермерства, ешьте потом суррагат

    • Анонимно
      23.07.2013 15:12

      1000раз правы,Мурат!Разве уу нас крестьянство и фермеррство остталось?Я думал ВАС БО каждый раз как музейного экспоната показывает!Я пойду в Госсовет под лозунгом каждому двору КОЗУ!!!знакум

  • Анонимно
    23.07.2013 15:30

    безмозглое правительство во главе с погонщиком ворон. значит скоро свинина подорожает и шашлык будем есть из привитой различными антибиотиками курицы

    • Анонимно
      23.07.2013 15:35

      Саранчу рекламируют теперь,говорят лучше виагры!брат

      • Анонимно
        23.07.2013 16:35

        Палец куда показывает?

      • Анонимно
        23.07.2013 16:44

        Никитин прав и его надо назначить министром здравоохранения Татарстана! В стране минингит ходит,грип и дизентерия надвигается! Надо всех детей держать тоже дома и не выпускать ни в коем случае на улицу,а лучше всех собрать на Казан арене,а кто не сдаст детей выселить из Рт.Пусть вместо детей дома разводят кошечек и собак и они грипом не болеют!Нужно проводить сходы во дворах,а гаишникам и участковым всех детей гуляющих отлавливать на улице!

        • Анонимно
          23.07.2013 21:08

          Увы, но кошечки и собачки болеют теми же болезнями, что и человек.

  • Анонимно
    23.07.2013 16:55

    Надоели они со своими проблемами), то то то се, денюжки им надо на то на се на програмки и.т.д. вот часники - ничего не просят, не воруют, не датируются, выращивают на натуральных продуктах, своей картошке и фураже, ничем не колят, ерундой не кормят, продают дешевлее, и о боже мудрое решение нашего правительства! запретить! Ваших что ли есть Уважаемый? что дальше картошку сажать нельзя будет? помидоры?, огурцы?, читать стыдно! Страна слышите свое правительство? к чему все идет, просто надо сделать простой и доступной процедуру проверки мяса, овощей, аппорат например поставить на рынке, магазине для желающих лично проверить, (я неверю ниодной службе и ни одному чиновнику, и ни одной справке, делал сам их и не одну, сам проверю и решу что мне есть а что нет,) что бы жители ели только качественный продукт. А не запретить!

    • Анонимно
      24.07.2013 11:23

      Смешно... Какой еще "аппорат" поставить...Какую-же чушь вы несете...

  • Анонимно
    23.07.2013 17:21

    Классные фото к статье: Дворкович, свиньи, Сиразин, спасибо, что подписаны. А говорят, гусь свинье не товарищ

  • Анонимно
    23.07.2013 19:44

    В соседних с Татарстаном регионах полно пустующих с/х земель, населения, разбирающегося в свиноводстве, а посему потенциально более успешного в этой отрасли. Татарстанские всякие крупные холдинги могли бы успешно работать в этой отрасли и у соседей, они были бы только рады таким инвестициям. А у себя в Татарстане мы должны учитывать, что наше сельское население в основном мусульманское (одних мечетей у нас полторы тысячи!), свиноводство для нас харам и мы в ней не разбираемся. Стало быть, в случае всяких болезней, бедствий Татарстан и более беззащитен. У нас в сельском хозяйстве более важных, чем свиноводство, дел полно, вот ими и надо заниматься со всей ответственностью.

  • Анонимно
    23.07.2013 20:46

    Свиновод:насчёт харама-это погодите.тут товарищ агроном во вчерашней статье сказал,что у пророка мухамеда жена была 9 летней малолеткой-ЭТО НЕ ХАРАМ???А повсеместно пьющие татары-это не ХАРАМ???А товарищ Сиразин вообще не позорился бы про свои "сельхоззнания"---ВСЕ ЭТИ МЕЛКИЕ,ПУЗАТЫЕ :ВЬЕТНАМ,МАНГАЛ,КИТАЙ породалары не относятся к сельхозСВИНЬЯМ вообще(все комплексы держали бы тогда...),а так,не понятно что,с них мяса-то меньше,чем с барана...Тем более свинья НЕ БЫВАЕТ ТРАВОЯДНОЙ(!!!)-у неё однокамерный желудок,и жвачки,как у КРС нет!!!-так ,что и вам "лапшу" про 100%травоядных свиней толкают...А миф,что они не болеют КЧС и АЧС,это он "сам" очень шикарно придумал,даже смешно!!!И почему-то наши вереринарлар молчат про оспу коров,болезнь шмаленберга КРС и МРС,туберкулёз и лейкоз коров,о СОТНЯХ ПОТЕРЯННЫХ СКОТОМОГИЛЬНИКОВ С СИБИРСКОЙ ЯЗВОЙ(на которых сейчас пасуться коровы и овцы!!!),и ещё очень...-очень многое...

    • Анонимно
      23.07.2013 21:54

      Братан извини мангал весит 300 кг и не мелкая ,а тровоядные они свиньи вьетнамки и кореанки и мангалицы!

    • Анонимно
      23.07.2013 22:16

      Я думал Сиразин хоть в животных разбирается... Разочарован!

    • Анонимно
      24.07.2013 06:06

      //Свиновод:насчёт харама-это погодите.тут товарищ агроном во вчерашней статье сказал,что у пророка мухамеда жена была 9 летней малолеткой-ЭТО НЕ ХАРАМ???А повсеместно пьющие татары-это не ХАРАМ???// - Ну, тот, кто о 9-летних женах мечтает, он похлеще Вас свиновод будет. Это педофилией называется, и, конечно же, всем харамам - харам. Пусть, на Пророка поклеп не возводит, никогда за ним такого не водилось. Не знаю, в каких краях Вы обитаете, но тут в Казани пьянство среди татар на глазах исчезает, в мечетях полно молодежи. В последние годы довелось побывать на многих свадьбах, что меня поражало, на столах спиртное оставалось почти нетронутым. Шюкюралла, молодежь не пьет! Мне доводилось бывать и в США, и в Великобритании, и в Австралии, так вот, англосаксы практически не употребляют свинины, оно вредно для здоровья (избыток холестерина). Свинина популярна у славян и немцев, но и они начинают понимать, насколько это нездоровая пища.

      • Анонимно
        24.07.2013 09:34

        про не пьет и начинают понимать спасибо посмеялся. пишите еще!про церкви и мечети вообще другой разговор, но Вам опять же правда глаза колоть будет

      • Анонимно
        24.07.2013 09:50

        Даже смешно - какие все умные..) Холестирина в говядине гораздо больше, чем в свинине. Причем тут англосаксы - что вы все время на запад киваете. Для вас неумных продажное ТВ показывает, что примером для подражания являются англосаксы, амеры и т.д. А вы тут на них ссылаетесь. Позор, когда своей головы нет - не надо повторять чью-то чушь! Человек может в пищу употреблять только мясо тех животных и т.д., которое не имеет разума. Разума не имеют те живые существа, которые могут съесть своего детеныша. А именно вот этот список - Рыба, кролик, баран, свинья, почти все птицы ну и еще некоторые. Говядина для нас вредна, так как у нее есть разум. Про конину вообще молчу - это почти как человек. Вам в ваши пустые головы вложили совершенно неправильную информацию...Ну для этого в принципе и созданы все СМИ...

  • Анонимно
    23.07.2013 21:27

    дворкович,отстань от свиней

  • Анонимно
    24.07.2013 07:44

    Уважаемые люди, ничего не понимающие в ветеринарии. Хочу Вам объяснить. Лечения от АЧС нет, вирус высококонтагиозный, занести его можно в собственную ферму даже на сапогах, погуляв до этого где-нибудь в лесу, в котором накакал больной АЧС кабан. Единственный способ борьбы ликвидация всего поголовья фермы. Не страшно если в вашем ЛПХ 5 свиней. страшно, когда уничтожают тысячами.

  • Анонимно
    24.07.2013 11:01

    Что им все неймется. еще придумали одну байку, чтобы закупать свинину подешевеле в гейропе, а продавать здесь в тридорога. От простых хозяйств им файды ведь нет...Ну сколько можно такое тарпеть!!!!

  • Анонимно
    24.07.2013 11:36

    Читаешь коменты и удивляешся тому как люди не компетентные в сельском хозяйстве и животноводстве бурно обсуждают все с/х новости. Суть данного решения в том, чтобы как то спасти РЕАЛЬНЫХ МЕСТНЫХ производителей свинины. Вы же сами говорите, что нужна продуктовая безопасность. Так что же важнее свинокомплекс с 200 тыс. поголовьем, способный обеспечивать мясом всю РТ, или пару убыточных мелких предприятий, у которых технология свиноводства не менялась в течение 30-40лет, в которых даже понятие не имеют, что такое санпропусник! Выбор очивиден, а делать его необходимо. Вопрос только в том, какими способами они будут достигать поставленные задачи.

  • Анонимно
    24.07.2013 15:55

    Уважаемый Мурат, о каких необратимых последствиях Вы говорите? Даже если уберут всех свиней из личных хозяйств РТ - это, что необратимые потери?Необратимые потери, это когда "сгорит" свинокомплекс с сотнями тысяч свиней. Уверяю Вас после этого свинокомплекс просто закрывают, не говоря уже о миллионах, которые тратят на устранение последствий (трупы тысячи свиней утилизируют). Многомиллионое оборудование будет стоять мертвым грузом. Тысячи людей останутся без работы. И причем тут чиноши из ВТО?! Они будут только рады если у нас тут будет АЧС, и свинокомплексы прекратят производить мясо. Вы, что с "бабушкиными" или 30 летними технологиями хотите конкурировать с западом или Китаем. Чем Вы будете обеспечивать мясокомбинаты, продукцию, которых потребляет наше население? Будете обрекать на дефицит? И почему санпропусники должно строить государство? Что хозяйство само не может понять важность данных сооружений? Вот из-за таких ожиданий у нас в стране трудно найти нормальное молоко и практически отсутствует производство мяса КРС!

  • Анонимно
    24.07.2013 16:18

    Дворкович - скрытый мусульманин, молодец, умница. Он знает, откуда чума в россии.

  • Анонимно
    25.07.2013 09:53

    нет ни каких болезней, это все информационные утки, основываясь на кторых уничтожается крестьянство и агрокомплекс во благо партнеров по ВТО и крупных производителей!!!

  • Анонимно
    25.07.2013 11:30

    За безопасность границ от шпионов и всякой другой чумы отвечает гос.службы!Вот пусть эти гос.службы и обеспечивают условия по невозможности заражения свиней в России! А крестьяне должны спокойно выращивать все, что необходимо для жизни. Не надо диктовать, кому, что можно выращивать, а кому, что есть. Каждый сам за себя решает!Государство, и бюджет с нашими налогами, вот, что должно обеспечивать безопасность села от чумы, и мозги от запудривания! Всем хорошего дня!Сергей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль