Общество 
30.07.2013

Марат Ахметов просит… солнца

Сегодня на брифинге в кабмине РТ министр сельского хозяйства Марат Ахметов рассказал о ходе уборочных работ в республике. По данным на 29 июля, в Татарстане намолочено 610,6 тыс. т хлеба, в том числе 275,3 тыс. т озимой ржи, 260,8 тыс. т озимой пшеницы, 33,9 тыс. т ячменя; обмолочено 303,5 тыс. га, что составляет 19 % от намеченного объема. Зерновой клин достигает 1,6 млн. га, из них 1,15 млн. – яровые, остальное занимают озимые.

Урожай зерновых культур в Татарстане в 2013 году составит по текущим прогнозам 2,5 млн. т вместо первоначально запланированных 5 млн. т, средняя урожайность по республике на сегодняшний день составляет 20,1 ц зерна с гектара. Отметим, что в прошлом году, когда аграрии также жаловались на засуху, было собрано 3,2 млн. т зерновых. Кстати, это на 40% меньше, чем в 2011 году, когда было собрано более 5 млн. тонн.

Однако некоторым районам по этим показателям, несмотря на сложные погодные условия в республике, удалось выйти в лидеры с большим отрывом. Как рассказал Ахметов, среди них Азнакаевский (29,4 ц/га.), Агрызский (26,1 ц/га), Буинский (более 26 ц/га) и Алькеевский (25,6 ц/га) районы. Назвал глава минсельхоза и тех, кто в уборочной кампании пока по разным причинам «буксует» – это Агрызский и Черемшанский районы, Елабуга, Бугульма, Зеленодольск.

Что касается крупных инвесторов, то министр отметил эффективную работу ЗАО УК «Агроинвест» (компания владеет активами на юге республики, среди ее активов Нурлатский элеватор и Нурлатский сахарный завод). У «Агроинвеста» убрана треть прогнозных площадей, «Востокзернопродукт» (подразделение агрохолдинга ЗАО «Красный Восток») близок к этим показателям, достаточно успешно, по его словам, сейчас работают холдинг «Ак Барс» и «Агросила групп».

2.jpg

УЩЕРБ ОТ ЗАСУХИ

- Весной все погодные, климатические условия, затраты могли нам дать основание предполагать, что 2013-й год будет годом большого хлеба. Но мы предполагаем, а погода, в данном случае, располагает, – с сожалением констатировал Ахметов.

Долгожданные дожди после длительной жары, заставившей ввести режим ЧС в 22 районах РТ из-за засухи, наконец, пришли в республику на прошлой неделе, но, по словам Ахметова, не вовремя – как раз сейчас работающим в поле нужна ясная теплая погода.

- Погодные условия на этой и прошлой неделе пока неблагоприятны для проведения уборочных работ. Нам надо хотя бы десяток солнечных, благоприятных для уборки дней, – выразил министр общую надежду. – Влажность может повлиять отрицательно на качество продовольственного и семенного зерна.

Министр рассказал, что Татарстан в этом году недополучит сельскохозяйственной продукции на 40 млрд. рублей. Как сообщал минсельхоз РТ в начале года, в 2013 году планировалось увеличить производство в агропромышленном комплексе на 2,2% по сравнению с 2012 годом. В действующих ценах валовой объем сельхозпродукции в этом году прогнозировался в размере 165 млрд. рублей.

Отметим, что объем производства продукции АПК в 2011 году составил 150 млрд. рублей. В 2012 году объем продукции сельского хозяйства Татарстана составил 147 млрд. рублей, хотя планировалась сумма в 170 - 180 млрд. рублей, то есть в прошлом году недополучено было порядка 20 - 30 млрд. рублей от прогнозируемой выручки от продукции. Прямой ущерб от засухи в прошлом году оценивался более чем в 10 млрд. рублей.

В 2013 году 3 млрд. рублей составит ущерб в связи с погибшими из-за засухи посевами, сообщил сегодня Ахметов. Площадь погибших посевов (различных культурприм. авт.) составляет 500 тыс. га, однако пока информацию предоставили не все районы, уточнил министр.

7.jpg
В этом году из федерального бюджета выделено на поддержку села в РТ 6,6 млрд. рублей, из бюджета РТ – 5,5 млрд. рублей (фото: tatarstan.ru)

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в министерстве сельского хозяйства, общая площадь татарстанских полей – 2,86 млн. гектаров. Так что засуха спалила посевы на каждом шестом гектаре в республике.

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» представитель ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства Россельхозакадемии», в Татарстане ситуация не является особенной. «Это большой вопрос, – отметил собеседник газеты. – Татарстан не причем. Вообще, в мире в целом ситуация такая».

Топливо для проведения работ есть – 70 тыс. т на льготных условиях сельхозпредприятиям предоставили ТАИФ и «Татнефть». Удешевление топлива для аграриев обошлось компаниям в общей сложности в 840 млн. рублей.

Информация
о ходе уборочных работ по крупным инвесторам
по состоянию на 29 июля 2013 года

3.jpg

12 МЛРД. РУБЛЕЙ СОСТАВЛЯЕТ ГОСПОДДЕРЖКА СЕЛА

Рассказывая о работе с районами, Ахметов сегодня заявил, что в уборочной кампании минсельхозу помогает наследие Универсиады – метеорологический локатор, приобретенный в преддверии Игр в Казани. Новинка стоимостью 90 млн. рублей в режиме реального времени показывает погоду в разных уголках республики в радиусе до 250 километров. Информация обновляется каждые 10 минут.

«И мы говорим главам районов, руководителям предприятий: «У вас на территории уже четыре солнечных часа. Вторые два часа (когда земля подсохнетавт.), вы должны использовать на уборку», – привел пример работы с районами министр и пообещал подвести итоги, какие районы смогли с наибольшей эффективностью использовать хорошую погоду.

В этом году из федерального бюджета в Татарстан должно поступить 460 млн. рублей на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства, предусмотренные еще весной 413 млн. на удорожание кормов, на субсидирование на оплату выданных кредитов минсельхоз РФ выделяет 1,6 млрд. рублей, производителям молока выделено 212 млн. рублей, рассказал Ахметов.

Как рассказал в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» Ахметов, в общей сложности в этом году из федерального бюджета выделено на поддержку села в РТ 6,6 млрд. рублей, из бюджета РТ – 5,5 млрд. В том числе, 800 млн. рублей на посевную и уборочную кампании было выделено «ВАМИНу».

==video1678==

«РЕСПУБЛИКА СВОИ ПОТРЕБНОСТИ ПОКРЫВАЕТ…»

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, Татарстан полностью обеспечит себя зерном для регионального фонда. На эти цели будет направлено, как и в предыдущие годы, 250 тыс. т зерна. Продовольственная пшеница третьего класса будет закупаться по цене 8 тыс. рублей за тонну, продовольственная рожь – по 6,2 тыс. рублей за тонну. Для производства комбикорма планируется использовать 1,5 млн. т зерна, остальное пойдет на продовольственные цели.

- Однозначно могу сказать, что сегодня республика свои потребности в этом году, пусть с учетом небольшого переходящего ресурса прошлого года, обеспечивает, – заявил министр. – Если даже будет необходимость что-то закупить, то только если качество зерна будет ухудшаться, учитывая погодные условия. Необходимости продавать зерно нет, потому что весь объем востребован республикой.

Вспомнил Ахметов и о страховании посевов, посетовав, что закон об агростраховании сегодня не защищает в должной мере сельхозпредприятия и в больше степени учитывает интересы страховых компаний. Выплатив 654 млн. взносов за страхование площадей, предприятия в прошлом году получили 480 млн. рублей возмещения, напомнил министр.

«Будем в этом направлении работать, поскольку засуха в Татарстане – это уже не случай, а система, уже не первый год», - заключил министр.

Оперативная информация
о ходе уборочных работ на 30 июля 2013 года

4.jpg

Кстати, в этом году площадь застрахованных посевов урожая (озимых и яровых культур) составляет около 1080 тыс. га (36% от всех посевов), в том числе яровой сев застрахован на площади 847,7 тыс. гектаров (35%). Озимые культуры урожая 2013 года застрахованы на площади 232,6 тыс. гектаров (44%).

ФЕРМЕРЫ ЖДУТ ПОГОДЫ

Погода серьезно мешает работать – с такой оценкой согласны и фермеры.

- Засуха уже сделала свое дело, а пришедшие дожди теперь не помогут, поздно, – отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» фермер Высокогорского района Ахмат Кутдусов. – Говорят, со вторника погода наладится. Прогнозы такие же, как и во все года, мы надеемся на лучшее. Но, если урожай не получится, государство должно помочь. Но все-таки думаю, что все будет нормально.

На 100 процентов ни один крестьянин не бывает удовлетворен уборочной кампанией. В этом году, конечно, урожай не оправдает полностью труд сельхозпроизводителя. Но частично покроет расходы. В прошлом году был неплохой урожай. По крайней мере, те, кто занимается зерном, были довольны.

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермерских хозяйств:

– Цифры сами за себя говорят – природа сыграла с нами в этом году злую шутку. Тут ведь нельзя не учитывать, что после засухи 2010 года еще только шел процесс восстановления экономики производителей сельхозпродукции.

Это одна часть вопроса. Другая связана с тем, что с началом уборки урожая зарядили дожди, то есть те осадки, которые мы недополучили в процессе вегетации зерновых в первой половине лета. Поэтому вызывают опасения два момента. Первое – это то, что мы потеряли практически половину урожая из-за засухи, второе – то, что из-за зачастивших дождей мы можем недобрать ту небольшую часть, которая еще осталась.

Цифры, озвученные министром, реалистичные, но еще не окончательные. Если мы 15 центнеров хлеба с гектара соберем, по нынешнему году, я считаю, это будет нормально. В связи с тем, что яровые еще находятся в стадии вегетации, мы все-таки надеемся взять с них побольше хлеба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.07.2013 18:32

    помнится в советские времена уже к середине июля был собран более половины урожая.эх, как запустило власть сельское хозяйство!!!!

    • Анонимно
      30.07.2013 20:46

      Не было такого никогда, уборка всегда началась 20-25 июля и заканчивали уборку зерновых к 15 сентября примерно. Только в августе закончили уборку в 1972 году, год был с весны до осени засушливым, ни было ни одного дождя до заморозков. Тогда возили солому из Казахстана и Украины и еще завезли колорадского жука. Но тогда была другая техника и площадь зерновых 2млн.100 тыс. га.

    • Анонимно
      31.07.2013 15:40

      зато спорт на высоте, еще олимпиаду хотят

  • Анонимно
    30.07.2013 18:52

    Ему то дождя не хватает, то солнца...

    • Анонимно
      30.07.2013 19:23

      Вам мозгов не хватает, по всей видимости. В начале лета была засуха - требовались дожди, сейчас каждый день дождь идет, требуется ясная погода без осадков. К чему тут ваша реплика, непонятно. Многие говорили, что нужно возрождать мелиорацию. Теперь видимо найдутся те, кто скажет, что зонтики нужно сооружать над полями.

      • Анонимно
        30.07.2013 19:28

        сарказм тут,видимо, был изза того, что всегда найдется причина неудачи в чемто другом, только не в их работе. если урожай будет маленький, то плохо, т.к. мало заработают на продаже. а если большой то тоже плохо, т.к. будут низкие цены и доход будет низкий..

      • Анонимно
        30.07.2013 19:33

        А вы такой умненький, наверное из минсельхоза)))

        • Анонимно
          31.07.2013 10:26

          Необязательно быть умненьким и необязательно быть из минсельхоза, чтобы понять элементарные вещи.

        • Анонимно
          31.07.2013 11:44

          А вы наверное просто записной болтун, не отрывающий своей головы от офисного кресла.

    • Анонимно
      30.07.2013 20:58

      Правильно и дождь и солнце своевременно нужно. Когда уборка дожди не нужны, надо чтобы все высохла и убрали день и ночь в хорошую погоду. Как писал Тукай о дер. Кырлае, что там и дождь и солнце вовремя бывает. А теперь и там не так. Министра даже жалко стало, раньше хорошим поставленным и громким голосом докладывал, а сегодня вечером из ТНВ показали его, как ученик 11 класса на экзамене говорит: шепотом, тихо и неуверенно. Когда такого было? Никогда. В некоторых местах действительно урожая нет, даже травы второго укоса выгорели. На земле трещины, как в Турекмении и Узбекстане..

      • Анонимно
        31.07.2013 09:35

        Еще пару лет пройдет вообще шептать начнет)) Заканчивается Советское наследие время пришло проявить себя новым супер менеджерам и управленцам...удачи

  • Анонимно
    30.07.2013 19:17

    Дождь плохо, солнце плохо !!!!!!!
    Что же для вам хорошо сельхозники !!!!
    Раньше были приписки, сейчас с апреля нас начинают готовить о предстоящей засухе !!!
    Смешно просто !!!!

    • Анонимно
      31.07.2013 08:43

      Да так и есть, дождь плохо, когда пришла пора убирать урожай. Комбайны стоят. Жара и засуха плохо, когда растения в фазе активной вегетации и колошения. Так сложно это понять?

      • Анонимно
        31.07.2013 11:46

        Комментаторам-анонимщикам не обязательно разбираться в чем либо! Их дело распространять, а не рефлексировать!

  • Анонимно
    30.07.2013 19:27

    Хорошо для сельхозников- дождь в июне, и солнце в июле . А на текущий момент все наоборот, хоть бы не писали ,если не понимаете.

    • Анонимно
      30.07.2013 20:21

      Все всё понимают, это сложно не понять. Но не следует тогда заниматься в нашей республики сельхоз посадками, раз ничего не вырастает у них.Сколько помню, всегда жара стоит в начале лета, а потом дожди.

      • Анонимно
        31.07.2013 08:55

        А вам сколько лет? Видно, что делаете выводы по очень короткому времени. Только в последние 4 года не очень везет с погодой, в 2010 особенно, даже не сравнится с этим годом. А до этого вполне нормальная погода была долгое время. Помню когда работал помошником комбайнера, каждый день спрашивал с надеждой когда просыпался: Дождя нет? Т.к. работали с 6 утра до часа ночи каждый день, а если дождь, то можно было поспать наконец. Но его не было. В середине девяностых был очень дождливый год, уборку закончили в декабре. Но это все таки исключение из правил.

        • Анонимно
          31.07.2013 15:02

          А все равно зерно закупали со стороны. Ведь если урожай хороший - хранить негде... Так что все как про "хорошего танцора".

  • Анонимно
    30.07.2013 19:49

    В Татарстане у Минсельхоза 4 вечных "беды": Зима,Весна,Лето, Осень...

  • Анонимно
    30.07.2013 20:23

    министр странный какой-то. Жалуется, что в прошлом году заплатили за страхование больше, чем получили выплат. Ниже написано, что фермеры в прошлом году были довольны урожаем зерновых. Значит никаких тяжелых природных условий не было. Так по какой причине платить? Он (министэр) не понимает, что выплаты должны быть только по условиям договора, а не как министер захочет. Что при тарифе около 5-7% должны формироваться страховые резервы, которые потом идут на выплаты по РЕАЛЬНЫМ событиям. Почему министр не жалуется на НАСКО-Татарстан, которая в 2009 году стала лидером в РФ по страхованию урожая - более 1,1 млрд.рублей, а выплат в тот на самом деле засушливый год менее 10% от премий. Куда прокуратура смотрит по данному факту или Министерство (а это так и есть) "руки погрело" на госсубсидиях?

  • Анонимно
    30.07.2013 20:41

    госсубсидии не доходят до села они просто ипоряются в недрах минсельхоза вот по этому село разрушена Ахметов твои показухи всем надоели

    • Анонимно
      31.07.2013 10:12

      Полностью поддерживаю - госсубсидии одним, а отрабатывать их должны другие.

  • Анонимно
    30.07.2013 20:44

    этому танцору другое мешает довел село до края бездны

  • Анонимно
    30.07.2013 21:04

    Президент не занимается ни сельским хозяйством ни промышленностью, а только глобальным как он считает- универсиад ой, олимпиадой. Вот отсюда все беды. 12 млр руб разве это поддержка сельского хозяйства. На универсиаду 230 млр руб, а здесь 12 млр

    • Анонимно
      31.07.2013 08:11

      На западе все более и более поддерживают сельское хозяйство. понимая. что еды на земле не хватает на всех. А американцы по этой причине истребляют население в Африке. Их задача довести население на Земле не более 4 млр человек. которое якобы сегодня можно прокормить. И нам тоже надо поддерживать сельское хозяйство

    • Анонимно
      31.07.2013 10:05

      Теперь кушать будем тоже универсиаду же мы...зачем нам сельское хозяйство и еще много чего лучше по быстрому устроить распил на строительстве и разбежаться потому что попозже могут до кормушки и не допустить уже...

  • Анонимно
    30.07.2013 21:13

    Раз просит, то дайте ему солнца. Но только пусть дает пользоваться ( и загорать) и другим. Не жалко и солнца хорошему человеку. Пусть только уборку вовремя и без потерь организует. Ветеран труда Н.Наиль.

  • Анонимно
    30.07.2013 21:26

    Ахметов явно не тянет на министра... сколько уже можно это терпеть? Это как с ливнеками мэра, с 2004-2005 годов не может решить вопрос

  • Анонимно
    30.07.2013 21:55

    МРН, кстати, недавно говорил, что есть "попутчики". А не Ахметов ли попутчик №1? Явно как-то напопукано возле него.Путин и высшие эшелоны власти все больше и больше доверяют Рустаму Абый. И проектов и денег, да и в целом, конкуренция усиливается. Но с такой командой, что его окружает, далеко не уедешь. И видать, президент РТ это хорошо понимает, в следствие чего, он и сказал эту фразу.

    • Анонимно
      31.07.2013 08:51

      А лучше министра сельского хозяйства вам и не найдти

  • Анонимно
    31.07.2013 00:46

    новый министр первым делом должен уехать из Дома Дракулы - куда-то в район Агропарка - неудачного проекта Ахметова - Якупова. На новом месте, с конющней неудачного ипподрома, вместе с практикующими торговлю фермерами в агропарке и возникнет Новое сельское Хозяйство РТ, свободное от причитаний и стонов"страхуй результат"!

  • Анонимно
    31.07.2013 07:40

    Дожди,засуха,саранча-эти невзгоды не зря обрушились на плодородные земли Татарстана,прогневили Осириса,пора Ахметову бубен взять и устроить шаманские пляски.Может жертву принести?раньше говорят помогало

  • Анонимно
    31.07.2013 08:28

    800 млн. Вамину на посевную! Товарищи из минселхоза совсем ох... . А если посчитать полученные убытки от этой посевной и урожай с полей Вамина, то наверное можно задуматься: "А надо ли это?". Вагиз - ВОР и никакие вливания в его империю не исправят этой аксиомы.И о погоде! Среднее Поволжье всегда (!) считалось регионам повышенного риска в земледелии. Просто у нас "плановое" хозяйствование, "оторванное" от агрономии, да и толковых агрономов на селе "по пальцам". Теперь когда и что/сколько сажать/убирать решают главы районов с чинушами минсельхоза. В сентябре-октябре опять будет жара - а у нас засеят озимые и будут поакать, что нет дождей для них, а в декабре неожиданно выпадет снег на сухую землю, который сдует ветрами и озимые промерзнут. Эти "песни" о солнце/дожде и снеге повторяются из года в год. Да давайте купим локатор и будем звонить колхозникам с указаниями когда и что делать. "Что Вам там видно в машинном отделении?"(М.Жванецкий "Еврейский теплоход")

  • Анонимно
    31.07.2013 08:51

    это все засохшее дерево Минсельхоза виновато! Как корабль назовешь,так он и поплывет.честно говоря уже не смешно.Зажрались на субсидиях чиновники,кроме бедолаг колхозников ни кто не работает.

    • Анонимно
      31.07.2013 10:17

      Ха,вы бы посмотрели как пилят деньги в районах-набросились на минсельхоз!Направление удара у вас неверное.друг

    • Анонимно
      31.07.2013 21:35

      Надо убрать это дерево с корнями и на костре около Казанки сжигать, а пепел с вертолета Министра по полям забрасывать. Возможно природа мстить за это дерево. Далее, надо сразу осенью посадить около Минсельхоза, все виды деревьев, которые традиционно растут в республике. Если не верите, то экстраценса в МСХ приглашайте.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:34

    Министром с/х РТ надо назначить Минниханова Раиса Нургалиевича. Знаю его с 2002года когда Р.Н. был премьером.
    Район который Раис Нургалиевич возглавляет образцовый,там нет заводов,фабрик и тд. В основном с/х.
    Контроль со стороны президента тоже будет неусыпным т.к. на кону честь семьи будет поставлено. За 3-5лет будет порядок и хватит этого порядка ещё на 15-20лет

    • Анонимно
      31.07.2013 10:21

      Премного благодарны-нам хватает этого порядка!друг

    • Анонимно
      31.07.2013 11:18

      Одного Минниханова нам уже хватает. а их у нас двое. Третьего нам не выдержать

  • Анонимно
    31.07.2013 10:05

    Не Ахметов виноват, а руководители крупных предприятий. Некоторые вообще не понимают, что такое сельское хозяйство. И вот они тянут весь Татарстан

    • Анонимно
      31.07.2013 14:45

      Полгода,целенаправленно ,изощренно,и по заказу травят такого воспитанного,эрудированного,культурного и умного министра!Ошибется президент,ой как ошибется если от этого министра колак какса!!!Непрофессионализм и тупость характерны для многих недоброжелателей Марат Готовича.Они теперь любой канал информации используют лишь бы очернить его.А местные шапырняклар такие погожие дни теряли,пъянствовали!брат

  • Анонимно
    31.07.2013 10:10

    Было уже с весны видно - какой бы погода не была, все одно будет плохая. Универсиада прошла - теперь приписки накопившиеся за все прошлые года надо сливать.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:58

    Алла ярдэм бирсен сезгэ, Марат Готович!

  • Анонимно
    31.07.2013 13:14

    БО напишите про вамин Арча тут интересные вещи происходят

  • Анонимно
    31.07.2013 15:48

    про вамин арча нужно у Мингазова спросить,что он там натворил.

  • Анонимно
    31.07.2013 15:51

    надо распустить минсельхоз,департамента при каб.мине достаточно во главе Краснова

  • Анонимно
    31.07.2013 15:52

    Татагролизинг рулит.

  • Анонимно
    31.07.2013 20:34

    Ахметов беда для сельчан все госсубсидии идут через него но не доходят до села

    • Анонимно
      31.07.2013 21:29

      Прав,брат!Остановливаются в райцентре!У тебя карман очень широкий!!!и проожорливая родня.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль