Общество 
31.07.2013

Владимир Путин о ВСМ «Москва – Казань»: «Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось»

Владимир Путин:

- Добрый день, уважаемые коллеги.

Как и договаривались, сегодня продолжим серию совещаний по реализации масштабных инфраструктурных проектов, заявленных в июне на Петербургском экономическом форуме.

На прошлой неделе мы уже обсуждали вопросы, касающиеся модернизации и расширения пропускной способности Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. Сегодня поговорим о перспективах создания высокоскоростной железнодорожной линии Москва – Казань. По планам она должна быть введена в эксплуатацию уже в 2018 году.

Для нашей страны это новый проект. По сути, он станет логичным продолжением по развитию скоростного движения. Мы сейчас с вами говорим о высокоскоростном движении, скоростное у нас есть между Москвой и Питером, Нижним Новгородом, на Хельсинки идет. Мы сегодня будем говорить о высокоскоростном. Надо подумать, насколько это реализуемо, насколько это экономически целесообразно. Может быть, просто ограничиться скоростным. Надо сегодня по всем этим вопросам поговорить. Но в любом случае этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень.

В результате реализации проекта время в пути между Москвой и Казанью сократится более чем в четыре раза, с 14 часов до 3,5 часов. Дорога пройдет через такие города, как Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Поездка в этом направлении станет более комфортной, появится дополнительный стимул для притока инвестиций, для укрепления экономики и социальной сферы, повысится и привлекательность России для туризма.

1.jpg
Владимир Путин: «Предлагаю подумать над тем, чтобы сделать регионы участниками проекта. Это повысит ответственность регионов за результаты работы»

ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ШАГ

- Причем запуск линии Москва – Казань – это только первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральный район, Поволжье и Урал. Может быть, конечно, об этом нужно подумать, посчитать экономическую целесообразность и дальше ее можно будет продолжить, вплоть до Красноярска. Знаю, что эффективными эти маршруты являются только тогда, когда, во всяком случае на сегодняшний день, поездка длится около 8 часов, но между городами Сибири, где такие магистрали, безусловно, могли бы быть востребованными, конечно, нужно считать пассажиропоток. Я сейчас об этом скажу. Но и не стоит сразу, нужно делать поэтапно.

Приступая к реализации проекта, крайне важно выработать четкую правовую, организационную и финансовую схему реализации проекта. Также необходимо уже сейчас предельно точно спрогнозировать и объемы пассажиропотока на магистрали Москва – Казань, оценить ее потенциальную загруженность и продумать эффективную, гибкую тарифную политику, которая обеспечила бы конкурентоспособную, доступную для граждан, для пассажиров цену на билеты. Только при наличии такой информации, при внятных перспективах окупаемости и доходности проекта, при понимании возможных рисков интерес к этому проекту проявят инвесторы.

Еще одна принципиальная задача – это организация финансирования проекта, собственно говоря, ключевая задача. Мы договорились, что на решение ключевых инфраструктурных проблем, в том числе и на создание магистрали Москва – Казань, направим часть средств фонда национального благосостояния.

Сегодня обсудим конкретные механизмы. В частности, хотел бы понять, на каких условиях и на какой период необходимо это финансирование, что планируется сделать для привлечения частных инвестиций, как будет обеспечена возвратность вложенных средств, срок этой возвратности, потребуется ли предоставление дополнительной господдержки, в каком объеме. Кстати, что касается сроков – это отдельный вопрос. Надо посмотреть, как это делается в других странах, потому что это проект очень длительного цикла и нужно исходить из реалий.

ЧТОБЫ СЕЙЧАС НИКТО ЛИХОРАДОЧНО НЕ СТАЛ СКУПАТЬ ЗЕМЛЮ, А ПОТОМ ПРОДАВАТЬ ЕЕ ГОСУДАРСТВУ ВТРИДОРОГА

Подчеркну, решить эти вопросы нужно в самое короткое время, чтобы успеть заложить соответствующие средства в проект федерального бюджета на будущий год и плановый период. Не затягивая нужно определиться и с оператором проекта.

Знаю, что ОАО «РЖД» предлагает сформировать на базе акционерного общества «Скоростные магистрали» совместное предприятие с участием государства и частных инвесторов, которое выступит заказчиком проектирования и строительства инфраструктуры магистрали Москва – Казань. Сегодня обсудим и такую возможность, а также поговорим о механизмах привлечения государственных и частных ресурсов, создания самой компании, в том числе с помощью институтов развития.

Далее. Проект должен быть детально проработан и согласован с регионами, по территории которых будет проложена новая высокоскоростная линия, чтобы все спорные моменты были улажены до начала строительства.

И, конечно, рассчитываю, что руководители субъектов Федерации заинтересованно и деятельно подойдут к решению вопросов, связанных с реализацией этого проекта. Особенно это касается содействия в выделении земель под строительство железной дороги и придорожных объектов. Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. Поэтому прошу наладить самый внимательный контроль с первых шагов реализации проекта.

Предлагаю подумать над тем, чтобы сделать регионы участниками проекта. Это позволит лучше сбалансировать сам проект, повысит ответственность регионов за результаты работы.

И последнее. Сроки и этапы создания магистрали Москва – Казань должны быть отражены в соответствующем плане-графике.

Прошу обеспечить его подготовку с учетом нашего сегодняшнего обсуждения.

3.jpg
Владимир Якунин – президент ОАО «Российские железные дороги»

МИНФИН ПОДТВЕРДИЛ 231 МЛРД. РУБЛЕЙ

На совещании также было заявлено, что на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Казань минфин России выделит 150 млрд. рублей из ФНБ. Возможно увеличение объема для покрытия дефицита в финансировании проекта, о чем сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он сказал: «Предварительно из 649 миллиардов рублей господдержки на период строительства минфин подтвердил 231 миллиард рублей: 150 миллиардов — это средства ФНБ, 81 миллиард – бюджетные гранты… Источник финансирования капзатрат в объеме 279 - 280 миллиардов рублей пока не определен. Мы предполагаем, что это могут быть средства ФНБ».

Министр сообщил, что подтвержден вариант привлечения на строительство 139 млрд. рублей путем выпуска облигационных займов, в которые будут вложены средства пенсионных накоплений, на срок до 30 лет по ставке инфляция плюс 1 процентный пункт.

Возможно, также потребуется увеличить общий лимит выделения из фонда средств на инфраструктурные проекты, который сейчас установлен в 450 млрд. рублей.

http://www.kremlin.ru/news/18978

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.07.2013 19:09

    С Якуниным?

    • Анонимно
      1.08.2013 10:16

      Надеюсь магистраль действительно станет высокоэффективной и финансово окупаемой, то есть доступной большинству...

      • Анонимно
        1.08.2013 10:27

        Вам сколько лет?

        • Анонимно
          1.08.2013 11:24

          Действительно, когда строили много магистралей все возражали, но потом большинство продолжает пользоваться.

          • Анонимно
            1.08.2013 14:02

            Представте если на всем что было с откатами и воровством появится бирка.Так из дома до булочной не доберешся.Довод Ваш глуп.

        • Анонимно
          5.08.2013 16:03

          какая разница? когда построят, ему уж куда больше будет по годам.

      • Анонимно
        1.08.2013 11:19

        Будут ли цены адекватным среднестатистическим доходам жителям Казани? Подождем, посмотрим.

        • Анонимно
          1.08.2013 12:27

          ну цены дешёвыми быть никак не могут,всё таки это не товар первой необходимости,не хлеб который каждый день ешь, каждый день не помотаешься в москву и обратно, а цена примерно 4000 рублей вполне нормально для того чтобы добраться с удобствами за максимально короткое время

          • Анонимно
            5.08.2013 16:06

            согласен. если это адекватная альтернатива самолетам. кому-то действительно удобней поездом. много факторов на руку сыграют.

    • Роберт М
      1.08.2013 11:27

      распилиада в сочи уже неатуальнащас трансраспилочная магистраль в тренде

  • Анонимно
    31.07.2013 19:09

    Вот поэтому и надо под контроль Единой России,чтобы обошлось без жульничества!друг

  • Анонимно
    31.07.2013 19:15

    Так,поручите курировать Навальному!

    • Анонимно
      31.07.2013 22:19

      Навальному "пятёрочку" дали,как раз на время строительства ВСМ,чтобы не заставлял нервничать уважаемого члена кооператива "Озеро" г-на Якунина.

    • Анонимно
      1.08.2013 15:55

      Он уже курировал продажу леса. Видели, спасибо! Это еще историю с почтой России до конца не довели. Пусть ваш вожак лучше варежки пошьет.

  • Анонимно
    31.07.2013 19:22

    Под контроль Единой России!!!! Ну кто может такое написать... Разве что сама ЕдРо.

  • Анонимно
    31.07.2013 19:26

    ХОТЕТЬ КАК ГОВОРИТСЯ НЕ ВРЕДНО.... ВРЕДНО НЕ ХОТЕТЬ....

  • Анонимно
    31.07.2013 19:43

    очередной идиотский проект типа универсиады, построить конкурента боингу или самсунгу России слабо, только такие симулякры нам и разрешают строить

    • Анонимно
      1.08.2013 08:05

      Проект не идиотский а наоборот очень умный.1. Сочи скоро кончатся а воровать то хочется три раза в день завтрак в постель обед на Канарах и ужин при свечах 2. На Россию пролился золотой дождь - кстати не просто так это наши отцы осваивали нефть газ Сибири. Деды сломали хребет Гитлеру а пекред этим провели индустриализацию страны - так вот есть опасность что если эти деньги попадут в руки не тем людям то страна может подняться с колен и скинуть иноземное иго которому скоро 100 лет. Поэтому деньги надо уничтожать, да не просто так а чтобы они еще потом из страны деньги тянули.3. Стратегически. Огромные стадионы просто идеальное место в случае народных волнений -Если все плохо то небольшая воинская часть может их отлично оборонять против народа.-Если все отлично то в милионном городе одного стадиона хватит что бы свезьти туда все недовольных их там держать и охранять удобно.Скоростная дорога позволяет перебрасывать внутренние войска мгновенно практически в огромном количестве. Конечно в случае внешнего нападения она бесполезна --танки по ней не переправиш - но Так что со всех сторон проект умный. Явно идею его подкинули умные люди.На генерацию таких идей целые институты работают

      • Анонимно
        1.08.2013 09:11

        Вы похоже не в себе?!!!

        • Анонимно
          1.08.2013 10:33

          Просто давно живу.Хороше помню всю динамику Путча с Чили.Марши домохозяек.Например стадионы там использовали как место куда можно быстро свозить много арестованных людей. Причем это было Все спланировано заранее.Пок нигам знаю кто впервые придумал давать деньги в долг баллотирующимя политикам не под проценты а под политические и экономические преференции (Древний Рим) т.е. место где впервые были отработаны некоторые идеи либеральной демократии.Много чего знаю. Вам это знать не советую.Это тяжело.

      • Анонимно
        1.08.2013 10:10

        боюсь что этот чел правильно все изложил!!!все что сейчас строится это просто стратегия на крупные ЧП... не думайте, что они на столько тупы, и будут такие огромные деньги вкладывать, чтобы только быдло каталось тут за 3,5 часа, тут есть явно дальновидная стратегия!!! посмотрите что в мире происходит... кажись россии тоже не избежать :( печально :(

  • Анонимно
    31.07.2013 20:00

    Пускай лучше Еретнов курирует, остальным доверия нет

    • Анонимно
      31.07.2013 20:48

      Зачем,я Пехтину доверяю.сосед

      • Анонимно
        31.07.2013 21:13

        Он разве не ушел в партизаны-повоевать?Но ему теперь через линию фронта,общероссийского ,народного не проскочить.Думаю серьезная охранная зона будет у магистрали.Иначе нельзя!брат

        • Анонимно
          1.08.2013 09:17

          Кстати именно жд дороги то место где партизаны при минимальном затратах могут нанести окупационной власти максимальный ущерб.

      • Анонимно
        31.07.2013 21:41

        Вагизу Мингазову можно доверить,он самый щестный.

  • Анонимно
    31.07.2013 20:35

    Единая россия против воровства- рок против наркотиков- пчелы против меда!!!!!!

    • Анонимно
      31.07.2013 21:38

      Воровство и жульничество не одно и то же!

      • Анонимно
        1.08.2013 08:35

        Украсть тысячу - воровствоУкрасть миллион - не целевое использование.Украсть миллиард - экономикаУкрасть триллион - политикаУкрать все - скоро узнаем как будет называться мир в котором у почти всех в голове будут сидеть чипы а самое страшное наказание для оплошавшего элитера (член элиты) лишение лицензии на продление жизни.

  • Анонимно
    31.07.2013 20:53

    Без жульничества? А шубохранилище тогда как наполнять роскошными мехами?

  • Анонимно
    31.07.2013 21:36

    Если пустят по существующему ж/д коридору через Зеленодольск, Васильево, 771, 774 км, то будет та же проблема с электричками как и на трассе Москва - Питер, урежут расписание в три раза, и огромный дачный район останется без нормального пригородного сообщения по железной дороге

    • Анонимно
      1.08.2013 00:57

      Нам в Казани не нужен проходной двор Москвы с её специфическими гостями.

    • Анонимно
      1.08.2013 04:06

      Для ВСМ будет совершенно обособленные рельсы. Просто пойдут они либо рядом с существующими путями, либо на эстакаде над существующими путями. Никакого ущемления для нынешнего движения быть не может.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:38

    Настолько много воруют, даже Президенту видать известно, что в любом проекте жульничают. Поэтому предупреждать решил заранее.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:59

    Путин правильно все прикинул, татары не воруют! И вообще, без булдырабыз!

    • Анонимно
      31.07.2013 22:15

      Ага,татары не воруют,всё будет украдено ещё в Москве.

    • Анонимно
      1.08.2013 07:35

      Не точная формулировка. Точнее = татары воруют честно.

  • Анонимно
    31.07.2013 22:54

    БО, осветите, пожалуйста ситуацию в Нурлате. Что за конфликт там произошел с кавказцами?

    • Анонимно
      1.08.2013 05:51

      Федора запиннали так, что тот ползком дополз досвоей тачки, и дал по газам, как трус педальный, бросив своих. А менты в уазике даже выйти побоялись. И вообще, никто у нас не задавался вопросом, чем занимается этот Федор? Откуда он берет деньги, меняет бэху на бэху, покупает магазин Эльмира на автовокзале? Сто процентов, что это грязные деньги. Его парни торгуют наркотой, полиция прикрывает.

  • Анонимно
    1.08.2013 00:52

    Есть проект, но нет цифр?!!!!! И это на государственном уровне?

  • Анонимно
    1.08.2013 05:52

    Мистер Бургер стал излюбленным местом встречи черных - сама была свидетелем, - полный стол черных, раскуривают кальяны, галдят на всю, по поведению видно, что ощущают себя хозяевами.Люди!!! Не ходите в Мистер бургер и Пиноккио!!! Не делайте этому стороннику черноты дохода! Его пиццерия- полный отстой!!!

  • Анонимно
    1.08.2013 08:36

    Сам факт строительства этой дороги ---жульничество (мягко сказано).

  • Анонимно
    1.08.2013 09:13

    Мне ощщинь интересно, когда строили Транссиб, БАМ, Вы все тоже были бы против всех этих мегапроектов?? Или молчали бы в тряпку? Может их разберем, посадим деревья - ведь там тоже немало подпорчено природы в свое время. И не надо говорить, что тогда люди были честнее и никто не воровал. Все прекрасно знаем, что именно Советское прошлое научило таскать всё что плохо/хорошо лежит народное(ничейное). Таскали все, и воспитатели в детском садике, и рабочие, и крестьяне, и директора! Воровали все и всегда, чтобы это выжить из нас нужна смена нескольких поколений в лучшем случае и при должном перевоспитании.

    • Анонимно
      1.08.2013 14:08

      Собственность вся на средства производства была государственная, и финансовые потоки в худшем случае могли перетечь из одной отрасли в другую, из одной республики или области в другую (из одного кармана государства в другой). А цены на материалы - так вообще были фиксированные на все.А сейчас вы не знаете, где чья собственность, где окажутся выделенные средства (из общего с вами бюджета, в который каждый из нас вносит плату), на каких кипрах, через какое число операций, махинаций.Если при строительстве обычного дома привлекается не меньше десятка подрядчиков и субподрядчиков, коммерсантов, а происхождение цен на материалы вообще покрывается несколькими завесами, то Вы только представьте, что будет в проекте, где будут участвовать сотни и тысячи организаций, в которых в лучшем случае ведется бухгалтерский учет, по сути по советским еще стандартам, а рабочие нанимаются временно – после окончания строительства разбегаются. Представили?

      • Анонимно
        1.08.2013 14:55

        В таком случае, вообще ничего не нужно строить, развивать. Куда вкладывать эти огромные средства, можете ответить? Везде разворуют, везде присвоят ведь. Копить до лучших времен не получится, а скорее и не доживем до этих дней.Любые мегапроекты приводят не только к "разворовыванию средств" (всё все равно не утащат), а являются толчком для развития всех остальных смежных отраслей. Ну купят за бугром что то, но многое у нас же производят, наши же люди будут производить. Разве плохо когда у своего же рабочего хоть какая то прибавка будет?!

        • Анонимно
          1.08.2013 15:11

          Вы никогда не задумывались, почему в банках много денег, во многих из них, российских, татарстанских, работают более тысячи людей, а сам у себя он не ворует?С одной стороны, не знаете, что делать с учетом по проекту. С другой стороны, не знаете куда пристроить ИТ-парки и иннополисы, чем их занять, какой автоматизацией, какими задачами. И мечтаете, чтобы после всеобщего разворовывания «у рабочего хоть какая-то прибавка была» и, желательно, хотя бы в следующем поколении. Смешно просто. Хоть смейся, хоть плачь. «Как много в мире тупизны». (Литвинова-Галкин, кажется)

          • Анонимно
            1.08.2013 15:58

            Вы дали емкую характеристику самому себе. Займитесь чем нибудь полезным.

          • Анонимно
            1.08.2013 15:59

            В банках много денег? ))) Откуда у Вас такая информация? Это на бумаге у них денег много. Придут одновременно хотя бы 10% вкладчиков и потребуют средства, и каюк банку - банкрот! В банке не воруют? Наивный Вы! Через выдачу невозвратного кредита свояку немало банков опустошили. Вот и смеюсь и плачу )))

            • Анонимно
              1.08.2013 16:55

              Там, где опустошили, там уголовное дело заведено, если даже Вы об этом знаете.А у вас на проекте ни уголовных дел не будет, «ни шума, ни пыли». И еще спасибо предлагаете говорить, если у рабочего будет хоть какая-то прибавка. И ведь будут говорить спасибо. Вот о чем речь-то.

        • IG
          1.08.2013 15:22

          Строить и развивать нужно, но нужно с умом. Я не понимаю зачем тратить 930млрд на пассажирскую железную дорогу. Никаких высоких технологий таким образом не разовьешь, это всего лишь рельсы и шпалы (пусть и технологий последнего поколения), и куча денег на выкуп земель зон отчуждения. Тот кто владеет этими землями просто на этом хорошо наварится. Работать будут в основном гости из СНГ, потому что так просто дешевле. Поезда тоже закупаются за рубежом.Это просто какой-то политический пиар-проект.

          • Анонимно
            1.08.2013 15:52

            Ваше конкретное предложение, куда потратить эти 930 млрд? Они есть у Вас сегодня, завтра их не будет или ломаного гроша не будут стоить. Вы сами то видели как ЖД пути кладут? Это не лопатами трамвайные рельсы закапывать.

          • Анонимно
            1.08.2013 15:57

            Занимайтесь лозоплетением.

  • Анонимно
    1.08.2013 17:45

    Эти деньги потратить на авиацию, в частности на инфраструктуру и субсидии по процентам при покупке авиа техники, построить дороги к аэродромам, а ж д развивать только в сегменте груза, дороги сделать дорогими для фур. Будущее за авиацией! Россия слишком большая, и климат у нам суровый. Просто Кабаева татарка, вот и любят казань очень!)))))) для заметки: откаты по стройке дорог во время универсиады составляли до 60 %, вот и вам судить в какой стране мы живем))))

  • Анонимно
    1.08.2013 22:29

    Хотелось бы, чтобы рейсы и по скоростной железной дороге не сократили!

  • Анонимно
    1.08.2013 22:33

    Будем надеется и контроль будет такой, чтобы не хорошего желания не возникло!!!

    • Анонимно
      2.08.2013 09:04

      Когда в одном предложении четыре ошибки, надеяться не на что.

  • Анонимно
    1.08.2013 22:34

    Климат у нас 69 солнечных дней в году!!!

  • Анонимно
    1.08.2013 22:35

    Вы о какой Кабаевой говорите?

  • Анонимно
    4.08.2013 13:15

    Ну страна! Даже гарант конституции и законности в этой сране знает, что будут воровать и ничего не сделает т.к. в доле.

  • Анонимно
    4.08.2013 22:01

    Все деньги лежат в западных банках. И их могут запросто отобрать за независимую политику. А здесь хоть что то останется в России в виде дороги. И нам разрешат их потратить, если купим рельсы и все остальное у них на западе. И как в случае с мистралями, купим ихние скоростные электрички... Или высокоскоростные... Смотря что разрешат... Если уж и наш цетробанк управляется госдепом, т.е. Рокфеллерами. А Роснефть вместе с половиной всех запасов газа подарили ротшильдам. Тут только и остается максимально в инфраструктуру вкладываться. Якунин надсмотрщик госдепа над российскими железными дорогами. Не удивлюсь что доля частников в новом ОАО окажется в руках рокфеллеров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль