Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
2.08.2013

Челобитная Путину: село в кризисе, молока не хватает, а нас поят суррогатом из пальмового масла

«МНЕНИЕ ОГРОМНОЙ ЧАСТИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА, ВЛАДЕЮЩИХ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЕГО СОСТОЯНИЮ, ИГНОРИРУЕТСЯ НА УРОВНЕ ПРОФИЛЬНОГО МИНИСТЕРСТВА».

Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», президентом которого является депутат Госдумы РФ от Татарстана и совладелец компании «Красный Восток-агро» Айрат Хайруллин, отправил обращения в адрес президента РФ Владимира Путина, председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и министра сельского хозяйства Николая Федорова. К обращениям были приложены копии 50 писем участников отрасли из 38 регионов страны с описанием критической ситуации в молочном животноводстве и предложениями по ее исправлению. Кстати, письма пришли в адрес «Союзмолока» в рамках подготовки к всероссийскому совещанию на тему: «Повышение экономической эффективности ведения молочного скотоводства», которое прошло 26 - 27 июля в Екатеринбурге.

В обращении «Союзмолока» подчеркивается: «Отраслевой союз, выражающий интересы свыше 70 процентов всей отрасли, не был приглашен на это мероприятие, что стало подтверждением того факта, что мнение огромной части участников рынка, владеющих актуальной информацией по его состоянию и подготовивших свои предложения по выходу из кризиса, игнорируется на уровне профильного министерства. «Союзмолоко» считает, что сложившаяся практика замалчивания реальной ситуации в молочном животноводстве недопустима и может привести к необратимым последствиям для одной из важнейших социально-значимых отраслей. Мы считаем своим долгом доведение собранной союзом информации до всех уровней власти».

Из этого пассажа следует очевидный вывод: Хайруллин и его коллеги окончательно вошли в клинч с министром сельского хозяйства Федоровым (при котором «сложилась практика замалчивания реальной ситуации в молочном животноводстве»). А раз так, то далее молочники вывалили Путину и общественности всю правду того, что творится на селе в России.

Так, участники рынка предупреждают о разрастающемся кризисе, охватившем молочную отрасль. За время реализации госпрограммы развития сельского хозяйства с 2008 года производство молока в России, по данным Росстата, сократилось с 32,4 млн. до 31,9 млн. тонн. Молочное скотоводство – единственная отрасль, показавшая отрицательную динамику, особо подчеркивается, что дела стали портиться в последние два года (то есть при Федорове). В «Союзмолоке» утверждают, что к снижению объемов производства сырого молока привело снижение поголовья. В результате дефицита молока на 1 июля 2013 года по сравнению с прошлым годом сливочного масла произведено на 3,8% меньше, сыра – на 6,7%.

souzmoloko.jpg

48% МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИНФОРМАЦИИ, ЗАЯВЛЕННОЙ НА ЭТИКЕТКАХ

Хронический дефицит молока покрывается импортом и фальсификатом, утверждают в «Союзмолоке». Объемы поставок импортной молочной продукции за год выросли в пересчете на молоко более чем на 500 тыс. т и составили в первом квартале 2013 года почти 2 млн. 200 тыс. тонн. Наибольший показатель роста объемов поставок у сухого обезжиренного молока (+110,5%), сухой сыворотки (+35,4%), сливочного масла (+30,7%), сухого цельного молока (+22,7%), сыров (+19,1%), молока и сливок (+18,1%). По оценкам экспертов, сейчас объем фальсифицированных молочных продуктов на рынке составляет более 4 млн. т или свыше 10% от объема потребления (это консервативная оценка). На самом же деле, в результате анализа закупленных образцов молочной продукции, проведенного «Союзмолоком», выявлено, что 48% (!) молочных товаров не соответствуют информации, заявленной на этикетках.

Вывод из вышеприведенного, по сути, очень простой и страшный: едва ли не половина продаваемой молочной продукции в стране – это суррогат!

Проанализировав предложения участников молочной отрасли, национальный союз производителей молока предлагает реализовать комплекс срочных мер по блокированию негативного сценария развития ситуации в молочном животноводстве.

«Союзмолоко» предлагает увеличить объем субсидирования на 1 л произведенного товарного молока, принять практику равного субсидирования молока вне зависимости от сорта, обеспечить субсидирование 15-летних кредитов, ужесточить наказание за производство и продажу фальсифицированной молочной продукции и т.д. Всего Хайруллиным и К предложено 9 срочных дел.

print_1972.jpg
Айрат Хайруллин

В РАЗГАР ЛЕТА ПОЯВИЛСЯ ДЕФИЦИТ НА МОЛОКО

О том, почему появилось это обращение, «БИЗНЕС Online» пояснил председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Вначале он подчеркнул, что в большинстве стран мира, да и во времена СССР, и в России, молоко считалось и считается стратегическим социально значимым продуктом, поскольку это самый доступный источник животного белка, самый лучший источник кальция и многих других микроэлементов. В 2005 году при старте национальных проектов одна из ключевых задач обозначалась как остановка падения производства молока и выход на уровень самообеспеченности или, по крайней мере, близко к тому. И действительно тогда за счет вливания сотен миллиардов рублей удалось достичь стабильной тенденции к росту. Затем свою негативную роль сыграла засуха 2010 года, но после нее государством были приняты серьезные меры в виде прямых дотаций, бюджетных кредитов и т.д., что позволило удержать падение производства молока на уровне 2%.

– В прошлом году Россия вступила и в таможенный союз, и в ВТО, – напомнил Даниленко. – Мы на всех уровнях предупреждали, что если не будет серьезной дополнительной поддержки по молоку, могут произойти необратимые, непоправимые последствия. Но, к сожалению, ни одна из мер, которые мы предлагали, не была принята. Более того, в 2012 году в ряде регионов России была засуха, что в итоге привело к росту стоимости кормов, плюс выросли затраты на электроэнергию, ГСМ, удобрения и так далее. В 2013 году правительство, вроде как, выделило дотации на один литр товарного молока, но сделало механизм выдачи этой дотации настолько сложным, что не каждый имеет к ней доступ. Кто-то получил большие деньги, а другой – ни копейки. В общей сложности уровень поддержки упал.

Даниленко подчеркнул также, что ситуацию усугубляет введение ограничений на импорт скота из Европы в связи с распространением там болезни Шмалленберга. По его словам, любая страна мира обновляет генетику за счет завоза скота из-за рубежа, и Россия тоже, стартуя с новыми проектами, начинала с завоза импортного скота. Отсутствие завоза из Европы приводит к росту цен на нетелей. Например, если раньше из США, Австралии, Новой Зеландии завозили скот за 80 тыс. рублей за голову, то сейчас – за 120 тыс. рублей. То есть себестоимость проектов растет, а уровень господдержки падает.

– В итоге наши аграрии решили экономить на всем. Впервые в России с начала нацпроектов сократилось поголовье скота. Вроде бы не так страшно, поскольку это можно компенсировать за счет продуктивности, но дело в том, что у нас снизилась и продуктивность тоже. Валовой объем производства молока снизился даже в сельхозпредприятиях, где всегда был рост! По официальной статистике, объемы падения составляют около 6 процентов. На самом деле, мы считаем, что падение составляет не менее 10 процентов, потому что некоторые регионы некорректно отчитываются. Абсолютно все субъекты, даже те регионы, которые всегда считались благополучными, дали снижение объемов производства молока. В итоге в самый разгар летнего периода начался дефицит на сырое молоко и рост цен. В целом сейчас по России цены на сырое молоко выше на 15 - 20 процентов, чем в это время в прошлом году. Как правило, в летний период идет падение закупочных цен на молоко, поскольку идет рост объемов производства, а в этом году впервые закупочные цены практически не снизились, чего не было никогда, – констатировал Даниленко.

«МЫ ЖЕ НЕ АФРИКАНСКАЯ СТРАНА»

Соответственно растут цены и на готовую продукцию, которая лежит на полках магазинов. А импортеры, вытеснившие российский продукт с рынка с помощью демпинга, прочувствовав ситуацию, тоже начали накручивать цены.

– В доктрине продовольственной безопасности России написано, – отметил Даниленко, – что у нас должно быть 90 процентов обеспеченности молоком. В настоящий момент, по самым оптимистичным экспертным оценкам, мы себя обеспечиваем на 60 процентов. Если не остановить снижение, то мы придем к критической отметке, когда импорт будет диктовать условия по ценам на социально чувствительный продукт. Сегодня реально существует риск, что свежая молочная продукция без консервантов, то есть натуральный продукт с коротким сроком хранения, будет достаточно дорогим и недоступным для социально незащищенных групп населения.

Даниленко убежден, что сложилась катастрофическая ситуация, которая требует внимания президента и премьер-министра, поскольку это вопрос национальной безопасности. По его мнению, существует два варианта развития событий. Либо свежая натуральная молочная продукция станет очень дорогой, и ее смогут покупать только обеспеченные люди, либо государству нужно дотировать отрасль.

– Будут ли это субъекты РФ как-то делать, или на федеральном уровне примут меры, не знаю. Это непростой путь. Но если ничего не делать, то натуральный продукт будет замещаться заменителями, которые существенно менее полезны. Не хотелось бы такого развития событий, мы же все-таки не африканская страна, где давно живут на сухих молочных продуктах и заменителях растительного происхождения. Если в советские времена мы потребляли 390 килограммов молока и молочных продуктов на человека в год, то сегодня эта цифра составляет 240 килограммов. В США, Германии, Швеции и других развитых странах – в два раза больше, – привел неутешительную статистику Даниленко.

В МИНСЕЛЬХОЗЕ НЕТ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ НОВЫХ ИНВЕСТПРОЕКТОВ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО СТАРЫЕ ПРОЕКТЫ УМИРАЮТ, А ВМЕСТО НИХ НОВЫЕ НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ

В «Союзмолоке» считают, что остановить падение объемов производства молока можно, сформировав новые инвестиционные проекты. Но проблема в том, что они не окупаются, меньше чем за 15 лет, а кредиты субсидируются государством только на 8 лет.

– И даже такие кредиты сейчас никто не выдает, потому что в минсельхозе нет комиссии по рассмотрению новых проектов. Получается, что старые проекты умирают, а вместо них новые не появляются. Чиновники считают, мол, ничего страшного: цены поднимутся, и производители молока восстановят объемы. Но если корову отправили на мясо, то есть ее зарезали, она больше молока не сможет давать. Это же не конвейер, который можно выключать и включать, когда захочется. Поэтому если мы сегодня не будем формировать новые проекты, то за счет вымирания старых так и будет сохраняться падение производства, – прогнозирует Даниленко.

Он также подчеркнул, что регулировать ценообразование на собственном рынке можно только двумя путями: либо ты имеешь достаточно большой объем собственного производства, либо существенно субсидируешь продукцию.

– У нас сегодня нет ни того, ни другого, – удивляется Даниленко. – Поэтому нужно срочно принимать меры, чтобы заниматься производством молока было привлекательно, чтобы в отрасль шли инвестиции. Для этого необходимо формировать национальную программу по развитию молочной отрасли. В противном случае невозможен будет не только рост производства, но даже сохранение текущего уровня производства – 32 миллиона тонн, в отрасли продолжится падение валовых объемов производства. По нашим прогнозам, объем производства молока в текущем году составит около 31,1 миллиона тонн. Это уровень 2005 года, который был зафиксирован до начала реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

«ДЕРЕВЕНСКИЙ ЖИТЕЛЬ ТОЖЕ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ЗНАЕТ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что государство должно субсидировать не произведенное молоко, а поголовье коров. Также они выступают за то, чтобы увеличить поддержку со стороны бюджета фермеров и личных подсобных хозяйств.

Ахмат Кутдусов – фермер, село Ямашурма Высокогорского района:

– Я еще 10 лет тому назад на съезде фермеров Татарстана говорил, что субсидирование на производство молока должно быть адресным, не надо никаких лохотронов придумывать! Есть у человека корова – дай ты ему каждый месяц 1 тысячу рублей. Второй момент: молоко у населения нужно закупать по более высоким закупочным ценам, чем у крупных агрохолдингов. Потому что им государство и так оказывает поддержку, а личные подворья ни копейки не получают. Сегодня обязательно нужно какие-то срочные меры принимать! Только на днях в нашу деревню из Чувашии приехала машина, на которой пять коров увезли. У нас раньше паслись три стада дойных коров, в каждом по 150 голов было, а сегодня в деревне насчитывается всего 35 коров. Откуда молоко то будет?! Скоро, наверное, в деревне ни одной коровы не останется, одни козы будут пастись, потому что некоторые себе коз покупать начали. В частном секторе, который тоже большую роль играет в общем объеме производства молока, очень резко сократилось поголовье коров. Невыгодно стало их держать. Например, в этом году зерно никто меньше 5 - 6 рублей за килограмм не отдаст. Я думаю, цена еще и до 10 рублей дойдет. А закупочные цены на молоко низкие. Деревенский житель тоже таблицу умножения знает, умеет считать, а зачем ему себе в убыток работать? Поэтому люди уезжают работать в большие города, кто охранником, кто на шабашку. Он лучше в магазине будет покупать молоко и сметану. У людей благосостояние улучшилось, молоко-то купить себе могут позволить. Держать корову – это же значит трудиться 365 дней в году с утра до ночи! Человек же ее вынужденно держит, а не для удовольствия.

Фарид Валиуллин – председатель СПК «Карат»:

– Объемы производства молока действительно падают, но я никак не могу найти этому какое-либо логическое объяснение. Почему молока не хватает, куда оно делось? Я бы не сказал, что у нас так резко уменьшилось поголовье дойных коров. Я подозревал, что Украина перестала завозить сухое молоко, но говорят, что импорт наоборот растет. Прямо никак ума не приложу! Я вот, например, закупаю молоко для переработки, свой сыр изготавливаем, но у меня своих коров нет. В прошлом году у нас в это время цена на литр сырого молока была примерно 8 рублей, нынче стало уже 15 рублей! Цены-то можно задрать и 20, и 30 рублей, но если так дело будет продолжаться, молоко, лежащее на прилавках магазинов, скоро будет выше 100 рублей стоить. И кто его купит?! Об этом, по-моему, сегодня вообще никто не думает.

Олег Шайтанов – завотделом кормопроизводства «ТатНИИСХ»:

– Я безоговорочно поддерживаю любые требования об увеличении субсидирования сельского хозяйства по всем направлениям. Считаю, что сегодня поддержка сельского хозяйства на государственном уровне недостаточная. Ситуация, к сожалению, не меняется уже лет 10 - 15, когда началась диспропорция между ростом цен на промышленные товары и сельхозпродукцию. Совершенно неадекватное положение: по тем ценам, по которым продаем молоко, мы совершенно никак не можем обеспечивать себя промышленными товарами. А правительство не вмешивается. В росте цен на молоко не производители виноваты, они требуют свою долю совершенно справедливо. Виноваты переработчики и сфера торговли, которые берут с литра молока больше, чем собственно сам производитель, и живут припеваючи. Вот почему цены на молоко ползут вверх! У нас ведь, к сожалению, нет ограничений в норме прибыли, поэтому каждый посредник старается урвать себе побольше. Политика государства направлена на то, чтобы больше всех ограничивать производителей. Из-за этого они не имеют возможности расширяться, проводить реконструкцию, обновлять оборудование, модернизироваться. А я считаю, что нужно создать специальный государственный комитет, который жестко контролировал бы всю ценовую линейку, ограничил и следил бы за нормой прибыли всех посредников: переработчиков и торговцев. Иначе ничего хорошего не получится.

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ:

– «Союзмолоку» нужно было начинать беспокоиться чуть пораньше, а не сейчас, когда они захватили рынок молока и в очередной раз хотят получить средства из бюджета Российской Федерации. Да, действительно, производство молока падает, но что нам опять из-за границы теперь коров закупать? Имеющееся поголовье коров способно в течение трех лет принести потомство и восстановить необходимое количество, поэтому тут особо не о чем беспокоиться. Надо заботиться о том, чтобы больше выделять средства на развитие семейных животноводческих ферм. Количество желающих стать фермерами и участвовать в такой программе превышает потребность в пять-шесть раз! А что предлагает «Союзмолоко»?.. Ну, увеличат субсидии на один литр молока. От этого разве увеличится объем производства? Да, возможно, у людей появится интерес, чтобы больше держать коров. Тогда надо не на литр молока давать субсидию, а на поголовье. Потому что треть молока, производимого в России, приходится на крестьянские подворья и фермерские хозяйства. Но данной категории сельхозпроизводителей недоступны субсидии по молоку, потому что в условиях прописаны некорректные в отношении крестьян требования. По тому варианту, который предлагает «Союзмолоко», деньги уйдут только в крупные агрохолдинги, а это приведет только к увеличению цены на готовую продукцию на потребительском рынке, потому что перерабатывающие предприятия находятся в руках этих же агрохолдингов. А необходимый эффект – увеличение объемов производства молока – это не даст.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.08.2013 08:33

    Интересно, предполагал ли когда-нибудь Айрат в бурной молодости, что будет главным молочником страны?

    • Анонимно
      2.08.2013 10:46

      Те кто учился с ним в Аграрном университете (КСХИ), то те уже в то время понимали, что у него большое будущее. Я тоже с ним учился и видел насколько он отличается от нас своим мышлением.

      • Анонимно
        2.08.2013 18:50

        А я вот работала у него в системе. И я говорю, что у него нет будущего.

    • Анонимно
      2.08.2013 11:16

      главный молочник это когда он занимает доминирующее положение на рынке. А на данный момент он от имени молочного сообщества предлагает инициативы по спасению молочки. На мой взгляд это разные вещи

  • Анонимно
    2.08.2013 08:49

    А не кажется ли ув Хайруллину, что нынешняя модель агрохолдингов - это тупиковая модель? и проблема не в МСХ, которы1

  • Анонимно
    2.08.2013 09:05

    А давайте назначим господина Хайруллина министром сельского хозяйства РТ. Пусть покажет себя в деле!

  • Анонимно
    2.08.2013 09:15

    Молодец Хайруллин!!!

  • Анонимно
    2.08.2013 09:22

    Да ладно, кто нить видел какие дотации платят молочникам за поголовье? За эти деньги каждый год наверное все поголовье менять можно. Ерунда это все не верте, просто тупо нехотят они производить, долго так зарабатывать, легче просто сразу кусками получить в виде дотаций а производство забросить.

  • Анонимно
    2.08.2013 09:38

    Очень напоминает борьбу за государственные деньги , а не реальную заботу о населении и его здоровье.тем более от бывшего производителя пива

  • Анонимно
    2.08.2013 10:42

    Байтимиров в очередной раз в погоне за красным словцом угодил в лужу! Как можно за 3 года удвоить поголовье коров? Это же не свиньи и не овцы, у которых выбраковка и выбытие в разы ниже. После таких высказываний начинаешь сомневаться в его компетенции.

  • Анонимно
    2.08.2013 11:03

    Коров на селе мало потомучто содержать корову дорого и хлопотно, а молоко для собственных нужд проще купить - потомучто оно ДЕШОВОЕ, хотя и бодяжное!Установить цену в магазе на уровне 100 руб. за литр КАЧЕСТВЕННОГО молока - вот тогда сельчане заинтересуются держать коров. Если конечно не случится революции в стране от таких цен на продукт первой необходимости!Вот поэтому то крестьян и агрофирмы надо субсидировать, а фальсификаторов - за решотку!

    • Анонимно
      2.08.2013 11:52

      Прав ,Айрат,ой как прав!Халва уже горькая,и не съедобная!Противопоставлять агрохолдинги и фермеров,частников не надо-мы в одной упряжке!Да в деревнях коров уже нет!!!Куда там мы перестаем картошку сажать!Сколько миллиардов не жалко на спорт,а бедному крестьяну жалко!Без скота деревни не будет!знакум-а министром вРФ да стоило бы татарстанца отправлять!!!

    • Анонимно
      2.08.2013 11:53

      а будет ли спрос на молоко в 100 руб/л? Вы уверены что большая часть горожан будет употреблять молоко за такую цену? Горожане тоже ведь не богатые у нас...

      • Анонимно
        2.08.2013 14:11

        Козье молоко Сернурского завода покупаем же по 91 руб за пол литра и коровье будем покупать, производите только качественный продукт!

        • Анонимно
          2.08.2013 15:58

          сколько вас таких и как много берете молока? если хотябы тонны 2-3 в день берете, то напишите адрес и телефон

    • Анонимно
      2.08.2013 12:00

      Никто не хочет понять сельское хозяйство, без больших субсидий, как это делают эта границей, ему не выжить

  • Анонимно
    2.08.2013 11:54

    Ну по 100 рублей никто молоко покупать не будет, даже и качественное. А вообще к продавщице, у которой покупаю деревенское молоко, масло и яйца всегда очередь. Всем не хватает.

    • Анонимно
      2.08.2013 12:08

      если есть очередь за натурпродуктом, то о чём плачут фермеры? просто им надо научится доносить до потребителя свой продукт.

  • Анонимно
    2.08.2013 12:23

    Люди ,не могли бы меня просветить как складывается цена на молоко в магазинах. По заявлениям покупают молоко по 10-15 рублей за литр ,продают по 35 .Вроде и рентабельность большая, а у нас все всегда наперекосяк . То поголовье сокращается ,то крупные агрохолдинги разваливаются.Если та середина при который ,и производители молока и переработчики молока были бы в прибыльном положении.

  • Анонимно
    2.08.2013 12:28

    Недавно министр сельского хозяйства заявил, что вскоре Россия сможет стать одной из мировых аграрных держав. Каким образом, хочу я спросить? 4% государственной поддержки аграрного комплекса было одним из условий вхождения России в ВТО, а сегодня эта цифра еле дотягивает до 1%.Никаких выражений не хватит, чтобы описать ту плачевную ситуацию, которая сложилась сегодня. Сельское население сокращается. А те цифры по поводу сельского хозяйства, которые периодически звучат сегодня — раздуты и надуманны.Распределение сельхозпомощи для всей России происходит в Москве фактически по фотографиям. Если картинки не того размера, которая требуется, то документы считаются недействительными и помощь не оказывается. А, в целом, эта ситуация в век высоких технологий выглядит абсурдно. Невозможно определить убытки и нужды того или иного региона по фото - люди режут скот, раздают зерно и уходят в банкротство. Похоже, профильное министерство не имеет понятия о том, то происходит у нас в сельском хозяйстве и каков ежегодный уровень подготовки к посевной. И фермерам сегодня помощь идёт только в том случае, если у них нет задолженностей по налогам и зарплате. А долги есть всегда и люди изворачиваются, чтобы получить эту помощь, потом раздают деньги и опять оказываются в кабале. Российское село уже прошло точку невозврата, и нужна комплексная программа с освоением целинных и залежных земель.

  • Анонимно
    2.08.2013 13:44

    Люди не фпвера, на мякину их не купишь. Нормальный человек занимается только тем, что приносит прибыль. Никого не заставляют открывать киоски, магазины, заправки, жилье строить. Чтобы прибыльным делом заниматься люди взятки дают, на преступления идут. И молочное животноводство надо сделать прибыльным. Тогда Фермы молочные как грибы вырастут, как магазины и заправки. Где строить, каких коров брать, где их брать, чем кормить - люди сами найдут способ. Если дело стоящее, то никого учить и заставлять не надо.

  • Анонимно
    2.08.2013 13:48

    Я деревенский житель. Раньше (в начале 2000-х) содержали 4 коровы. От них каждый год получали по 4 теленка. То есть 8 голов КРС. У многих так было, и даже больше. Но однажды в деревне провели тотальную проверку на лейкоз. Все 4 наши коровы оказались лейкозные. Заставили продать. Продали. И так сделало большинство. Теперь нет у нас в подворье ни одной коровы, уже лет 9-10. Мы привыкли жить без нее, она и не нужна была оказывается, только лишняя забота и мучение. 3 л молока в деревне стоит сейчас 50 руб, покупаем 1 раз в неделю у соседей и этого нам достаточно. В месяц 200 руб на молоко - это копейки, даже незаметно. Зато не нужно мучится заготавливать корма, пасти корову,содержать, доить и т.д. Раньше в день по 50-60 л молока доили, для семьи это очень много, собирали за копейки. Если сборщик в какой-то день не приезжал, поили этим молоком телят, делали творог и вскармливали курам, так как очень много получалось. Никому не продать, у всех молока было навалом. До города очень далеко. Таких как мы в деревне сейчас много, больше половины точно, кто раньше держал целый двор скота, а сейчас тихо посмеивается над теми, кто до сих пор держит корову и кормит нас дешевым молоком.А мы покупаем за 10 тыс маленько бычка себе на мясо, откармливаем его только на хороших натуральных кормах и забиваем, только для себя. Благо сейчас есть большие морозильники, куда можно загрузить 200-250 кг мяса (как раз один бычок). И так каждый год. Держим 5 курочек, они обеспечивают нашу семью яйцами. Вот и вся живность. Напряга никакого нет, содержать 1 бычка и 5 кур на всю семью совсем не обременительно, так физзарядка. В сфере сельского хозяйства давно не работаем, да и негде, колхоз давно развалили, сейчас инвестор какой-то, он меняется каждый год, в этом году вроде Ак барс, но народ не знает где контора у этого инвестора, как и у предыдущих. Некоторые совсем застряли в тех временах и по привычке ходят на ферму на работу, за бесплатно практически, над ними практически откровенно посмеиваются местные руководители хозяйств, мол у них хоть сам денег спрашивай, все равно на работу ходить будут. Но для нас это уже совсем неинтересно. Мы отошли от сельского хозяйства, оказывается в деревне можно жить хорошо и без живности у себя в подворье, на работая в колхозе. При этом неплохо зарабатывать, ходить в чистой, модной одежде и работать в теплом помещении, дышать свежим воздухом, есть натуральные продукты. А городские (и те кто всеми правдами и неправдами рвутся из деревни в город) пусть пальмовое молоко кушают. У них денег много. Не обижайтесь. У всех есть выбор. С уважением ко всем, деревенский житель.

    • Анонимно
      2.08.2013 14:07

      деревенский житель.где это вы нашли в деревне фирму в которой можно сидеть в офисе или в город ездите на работу?Андрей

      • Анонимно
        2.08.2013 14:41

        В райцентре много офисов. К тому же в сельской местности есть школы, детсады, банки, полиция, налоговая, собес, больница, магазины и прочее, где после работы от тебя не воняет сенажом и навозом.Деревенский житель.

    • Анонимно
      2.08.2013 14:22

      Вы не деревенский жилет, вы писатель, написали тут за денежку для формирования у общества представления, что деревенским жителям коровы не надо. Ведь так?

      • Анонимно
        2.08.2013 14:35

        А вы приезжайте в любую деревню, лучше в 10 деревень и сами все напишете. Вы сейчас ведете себя как власть, которая говорит, что в стране нет национальной проблемы, а все видят что есть. Все видят, что в деревнях не остались коровы, вы один волнуетесь за формирование искусственного общественного мнения. Но это мнение пустое, ничего не меняющее, т.к. реально нет коров в деревнях и деревенские жители, к вашему удивлению, об этом знают. Деревенский житель.

    • Анонимно
      2.08.2013 14:50

      У меня родители так живут, а зимой они в основном в городе.

    • Анонимно
      3.08.2013 16:49

      Всё верно. Ишачить за копейки в деревне дураков уже мало осталось, скоро все вымрут и сопьются.Единственная проблема - найти работу на бюджете в райцентре - желающих много...

  • Анонимно
    2.08.2013 14:02

    Конечно, мы понимаем, уважаемый Николай Васильевич, что вы выросли в деревне и кому как не вам ценить вкус парного молока с пышным хлебом, качественные овощи, мясо, яйца, сметану, творог, молоко. И что по праздникам в вашей семье готовят гуся в гусятнице и крольчатину с овощами в горшочке. Приятного аппетита!А же делать нам, простым городским жителям? Наши дети тоже должны питаться здоровой и натуральной пищей. Почему же вы допускаете рост объемов потребления импортных и фальсифицированных продуктов? Где же забота о здоровье граждан России, о который вы говорите? Примите меры! Срочно!

    • TatarIN.NET
      2.08.2013 14:25

      У вас всегда есть выбор. Если ваш доход в городе не позволяет питаться экопродуктами, то едьте в деревню, поднимайте целину...

      • Анонимно
        2.08.2013 14:54

        Получается, что выбора нет... )

      • Анонимно
        2.08.2013 15:04

        Да, вы правы выбор есть. Каждый должен своим делом заниматься, если министр с/х РФ не справляется со своими задачами, пусть освободит место. Предлагаю ВЫБРАТЬ нового министра!

  • Анонимно
    2.08.2013 14:20

    Да производители сами препоны ставят фермерам для свободной продажи молока населению. Закупочные цены мизерные. А когда фермер едет в город продавать свое молоко, то его полиция гоняет!

    • Анонимно
      2.08.2013 16:45

      Надо Агропромпарке продать, или магазин арендовать, можно купить и открыть свою торговую точку, тогда полицай не сможет гонять.

      • Анонимно
        2.08.2013 17:32

        Ну чо болтаешь? Весь доход от коровы уйдет на аренду в Агропарке,а покупателей там нет и не будет! Молоко надо продавать у подъезда,а полицай должен стоять и мух отгонять от фермера в перерывах между ловлей квартирных воров и педофилов во дворах!

        • Анонимно
          2.08.2013 21:37

          Ну да, болтаешь. Еще полицай за пивом сгонять должен , пока фермер молоко на подъезде продаст.

  • Анонимно
    2.08.2013 16:38

    Заместитель министра сельского хозяйства России Александр Черногоров уволен в связи с серьезными претензиями к качеству работы.«Черногоров недопустимо затягивал выполнение важных поручений президента и премьера, что привело к ряду негативных последствий». Кто следующий?

  • Анонимно
    2.08.2013 16:39

    В деревне никто в приватизированном и бесплатном жилье не живет. Все свои дома сами построили. Газ также на собственные деньги проводят. Детей надо учить. На селе ни школ ни институтов. Надо симать жилье. Так что затрат у сельского жителя больше вем у городского. А если еще и производить планово убыточное молоко, тогда что? Как ему прожить? Наше руеоводство России не знает села. И не поймет сельчанина.

  • Анонимно
    2.08.2013 17:02

    Высказываниях Байтимерова доля правды есть. Хайруллин не отвечает за обеспечение молоком населения, он хочет больше урвать госденьги- через субсидии крупным агрохолдингам, в тч и на свой бизнес. Всю жизнь при КПСС субсидии и дотации были на произведенную или реализованную( вернее) продукцию. Если учесть , что все виды продукции нужны населению, то на рубль реализованной продукции, где и качество учитывается. Нельзя же на голову скота дать деньги, от этой головы коровы можно получить и 10 литров молока в день и 30 литров. Выделение денег из государства должно быть рычагом для повышения эффективности сельского хозяйства.

    • Анонимно
      2.08.2013 17:28

      Мужик ты путаешь времена КПСС. Тогда тоже занимались приписками и держали фермами лишних коров. Фермер хозяин не будет держать корову ,которая дает 10 литров,он ее зарежет и только будет держать высокоудойных коров , которые дают не меньше 30 литров. И потом качество оценит покупатель,которому продаст фермер и не надо всех заставлять сдавать Вамину!У фермера должна быть альтернатива куда деть молоко. Выделенные государством деньги должны быть рычагом не только повышения эффективности молочного производства.И сейчас стоит вопрос по другому: нужно создать класс крестьян! А Вот когда мы завалим рынок своим молоком будем как в Европе квоты устанавливать на молоко и переработчики будут выбирать у кого принять,кого заманить большими деньгами,а кого послать по дальше.

    • Анонимно
      2.08.2013 17:38

      Так может говорить человек не знакомый с Хайруллиным?Я как его знающий скажу, что Хайруллин прежде всего трудяга, который любое дело, за которое берется сделает лучше других.Если он занимается бизнесом, то это будет лучший отточенный бизнес, если он депутат, то свою депутатскую работу он выполняет лучше многих. Напомню, он депутат, первый заместитель председателя комитета по аграрным вопросам, а еще Президент национального союза производителей молока.И как мы видим, он нам очень доступно объясняет о роли и проблемах сельского хозяйства, приводит реальные цифры. Лично мне нравится.К сожалению и мы это видим, слышим не все в восторге от его рассказов. Да и вы тут ярлыки вешаете. Или вам нравится, когда за дело берутся дилетанты, ни чего не понимающие и в жизни сами не сделавшие?

      • Анонимно
        2.08.2013 18:43

        так если он лучше всех ведет дела и не последний человек в стране и заместитель председателя комитета, то почему так плохо на селе живут? не уважают его в думе и правительстве? или не лучший? или как партия сказала, так он и сделает?

        • Анонимно
          2.08.2013 21:56

          Хайруллин тут не при чем! Во всем виноват Чубайс с Ахметовым!

  • Анонимно
    2.08.2013 17:12

    Одна из основных проблем производства молока РТ - это огромная разница между закупочной ценой и ценой в магазине. До недавнего времени в каждом районе РТ был указ сверху, что молоко можно сдавать только "вамину". По какой цене покупал "вамин" и как расплачивался с хозяйствами наверное многие хорошо знают. В результате и те хозяйства, к-е старались производить хорошее молоко, и те, к-е производили, что получится, реализовывали по одной цене. В результате стараться производить хорошее качественно молоко всем стало не интересно. Одновременно были более интересные предложения (цена выше на 2-5 рублей) от молзаводов Башкортостана, Чувашии и Марий Эл, но естественно им практически никто не сдавл свое молоко. Сейчас в примерно 95% молочных хозяйств в РТ производят молоко, так как производили 30-40 лет назад. Такие гранды молочного бизнеса как "Данон" и "Вимбильдан" на сегодняшний день не могут найти молоко отвечающее требованиям "евро" сорта для производства йогуртов, могут покупают только из-за хороших объемов.Также очень важной проблемой является зарплата специалистов как ветврач и зоотехник. Она составляет порядка 4-10 тыс в мес, учитывая, что специалисты работают без выходных!!! Желающих не много!

  • Анонимно
    2.08.2013 17:15

    Также огромная проблема в коррумпированности нашего с/х. На данный момент практически невозможно что-либо продать в любое хозяйство не "откатив" в среднем 10%.

  • Анонимно
    2.08.2013 17:18

    Директора хозяйств ставленники глав администраций, они в свою очередь президента. Со всех как с гуся вода. Наше с/х по производство молока в сравнение с западом в первобытном строе!

  • Анонимно
    2.08.2013 21:19

    господин Хайруллин где коровы привезенные из Голаандии точнее сколько их осталась если даже дадут дотации по1млн рублей на корову до настояших сельчан они не дойдут правильно Марат готович

  • Анонимно
    2.08.2013 22:07

    даже если весь бюджет Р Ф дать министерству С/Х РТ до сельчан не дойдет не копейки поделят между крупными агрохолдингами и без следно исчезнут как бывало не раз

  • Анонимно
    2.08.2013 22:15

    Помню, как на совещание в 2004 году Ахметов с трибуны республиканского совещания заявил:
    Для нас в Татарстане строить Мегафермы и закупать высокопродуктивных коров из Голландии - это то же самое, что отправить дт-75!в космос!
    Между прочим тогда все Балтасинские, Атнинские , Кукморские хозяйства надаивали по 3200 литров молока в год с коровы, а красный восток по 9000 литров!
    Сегодня КВ доит 6-7000 литров, а " лучшие" северные районы отчитываются по 8-9000 литров.
    Только почему то мне кажется, что главные приписки в '" главных лидерских"' районах.

    • Анонимно
      2.08.2013 22:37

      Не там не тут нет таких надоев! везде 3 тыщи,правда в кв Анро нет приписок!

      • Анонимно
        3.08.2013 09:30

        Смотрю на сводки и удивляюсь:неужели Рустем Нургалиевич,сам из села верит этим "художествам" районных глав?15-19кг.на корову!!!спросите хоть один раз у одной доярки про такие надои-есть ли они?Про приписек дальше слов ничего нет!Значит все всех устраивает!!!Теперь по урожайности гонка началась-видим же что у нас на полях 12-14 ц.урожая еще убрать надо!Ну,вранье же во всем.И с каких пор районам начали разрешать сокращение коров?знакум

  • Анонимно
    3.08.2013 22:14

    Не было бы так смешно , если бы не было так грустно!Происходящее сегодня- это результат вчерашних обманов и ошибок.Еще пол года назад Айрат Хайруллин говорил о том, что идет фактическое сокращение поголовья, надоев, и рабочих мест на селе.С каждым днем будет все труднее выстраивать отчеты очень далекие от реальной ситуации.Ау наш президент!На тебя надеятся те, кто еще не убежал в город, те, чьи дети очень сожалеют, что родились в татотанской деревне, а не в городе.Прошла Универсиада, наступили будни.Повернитесь лицом к нам.Самые низкие зарплаты в с/х, т.к. у нас самая низкая доходность.

  • Анонимно
    4.08.2013 03:58

    Горизонт анализа ограничен, однако тенденции следующие: Производители молока вздохнули после решений по ВАМИНу, как отметил Ф.Валиулин цена в 2 раза выше в первую очередь благодаря этому, а также с учетом не связанной поддержки, спасибо руководству РТ, не все регионы её получают из-за отсутствия со финансирования. Тем не менее в регионах цена на молоко и в прошлом году была на порядок выше чем у нас сегодня, чем пользуются крупные сборщики, хотя доходы упали. Сборщики молока если у населения - риски большие: кислотность, вода - все не проверишь -спасают молоко как могут таблетки, сода может и еще хитрости - зато маржа, диктуют цены ! Переработчики не соответствуют этикетке снижая себестоимость под диктовку торговли - в противном случае не попадешь на полку, не в пример Ашан с лабораторными исследованиями - пишите честно пусть даже и "ПРОДУКТ". Дистрибьютеры - логисты, с разумными аппетитами - себестоимость перевозок+рыночная рентабельность. Торговля - все сливки им, бонусы, возвраты, штрафы, тендеры, "инвестиции" - издержек минимум. На стратегических направлениях продовольственной безопасности, как отмечалось выше необходимо вмешательство Государства: Перво-наперво всем сестрам по серьгам распределить эти 25 рублей за пакет по емкости затрат. Умерить хитрость аппетиты сетей. Определить приоритеты например скоростные дороги или все же село с социальной составляющей - захотят в Москву и так слетают. Аллах Субхана ва Тагаля сниспослал умеренность в аппетитах.

  • Анонимно
    4.08.2013 11:54

    Недавно перечитал книгу свего детства Ленка Пантилеев( не путать с известным бандитом). Там есть эпизод, как шли после революции голодающие с Астрахани по Татарстану. Заходили в деревни и меняли у кого, что есть на молоко, масло и другую еду. И там описанно, что в КАЖДОМ дворе в деревни было свое хозяйство. Если тогда был голод в городах-ехали в деревню и выменивали что то на продукты. Сейчас же в деревни подсобное хозяйство только у единиц! Страшно подумать, что будет если кризис еще сильней ударит. На самом деле-что есть будем? Все кичимся, что если что, мы Запад без газа оставим. Если они нам прикроют поставки продуктов, сколько мы продержимся???!!! Считаю, что то, что сложилось в сельском хозяйстве( полная зависимость от поставок из за рубежа и планомерное уничтожение своего сельхозпроизводителя) целенаправленная работа по .... Дальше сам каждый продолжит. Б. Т

  • Gesta
    4.08.2013 21:45

    Видимо, Хайруллина нынешний министр вытолкнул из системы зарабатывания субсидий. Чувашин и татарин друзья - это и так смешно. А тут еще и бизнесмен такого рода, для которого сельское хозяйство просто источник доступа к бесплатный деньгам государства.И будущего у него нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль