Общество 
3.08.2013

Из-за аварийной посадки Ан-24 в Казани были задержаны 6 рейсов

НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ, ВСЕ ЦЕЛО, НО РОСАВИАЦИЯ РАЗБЕРЕТСЯ

Сегодня в 6.02 в аэропорту Казань случился авиаинцидент. При посадке самолет Ан-24 авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» выкатился на боковую полосу безопасности передней стойкой шасси. На борту, как сообщает пресс-служба МАК Казань, находились 28 человек, включая 4 членов экипажа, никто из них не пострадал.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» начальник Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации в Казани Шавкат Умаров, не пострадал ни сам самолет, ни оборудование взлетно-посадочной полосы. Однако в инциденте будет разбираться специальная комиссия.

«Самолет выкатился одним колесом и зарулил, – рассказал Умаров. – Не повредил при этом ни стойки шасси, ни самолет, ни фонари. Но все равно мы будем расследовать и разберемся в причинах выкатывания самолета».

Мог ли повлиять на это возраст самолета? Все-таки последний экземпляр Ан-24 сошел с заводских стапелей в 1979 году. По мнению Умарова, ненадежных гражданских самолетов вообще не существует, так что дело тут не в возрасте машины.

Тем не менее самолет не смог после этой посадки вылететь в Нижний Новгород – 10 пассажирам пришлось ждать, пока «ЮТэйр-Экспресс» пришлет другой борт.

Как уточнила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь аэропорта Регина Талова, пассажиры отправились в Нижний Новгород на другом Ан-24 той же авиакомпании. Вместо 7.30 самолет вылетел в 12.51.

Из-за этого инцидента аэропорт с 6 утра до 7.11 был закрыт для взлета и посадки воздушных судов, что вызвало задержку ряда рейсов. Согласно данным online-табло аэропорта, сегодня с задержками вылетели рейсы в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Ираклион и Анталию, которые должны были вылететь в этом промежутке времени. Кроме того, «ЮТэйр-Экспресс» задерживает рейс из Казани в Уфу, который вместо 11.50 улетает в 14.00.

ПРИЧИНА, СКОРЕЕ, В ОШИБКЕ ПИЛОТА

Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар» и бывший директор МАК Казань Азат Хаким, сам по себе самолет считается одним из самых надежных.

- Ан-24 спроектирован был давно, лет 50, наверное, ему уже есть, – рассказал Азат Хаким. – Но, тем не менее, машина, сама по себе очень надежная, проверенная. Не зря китайцы на базе Ан-24 выпускают самолет Ма-60, который успешно продают в страны Азии и Африки. Ан-24 очень неприхотлив, приспособлен к любым тяжелым климатическим условиям. С грунта взлетает, на лед садится, при минус 55 градусах летает…

Как отметил Азат Хаким, этот самолет – один из лучших образцов техники, сконструированных в СССР. И по простоте и надежности Хаким сравнил Ан-24 с вертолетом Ми-8 или автоматом Калашникова. Но сейчас из всех выпущенных во времена СССР машин летают не так уж много бортов.

- Другое дело, что они не очень экономичные, – добавил эксперт. – Китайцы пошли по правильному пути: они просто заменили двигатели, поставили другую авионику, не стали придумывать велосипед. И получился очень удачный самолет.

Поэтому Азат Хаким полагает, что причина не в самолете, а в ошибке экипажа.

- Выкатывания с полосы, к сожалению, бывают, – отметил он. – Наиболее вероятная причина – ошибка экипажа. Вторая причина может быть в неподготовленной полосе. Как правило, это бывает при гололеде, снеге с дождем. Третья причина таких поломок – наличие слоя воды на полосе при сильном ливне. И очень редко – отказ механизма управления передним колесом, или, если лопнула резина, может производиться посадка заторможенными колесами. Но это крайне редко.

Отметим, что это, пожалуй, первый инцидент с самолетами региональной программы авиаперевозок с момента ее старта.

Справка

ООО «ЮТэйр-Экспресс» зарегистрировано в Сыктывкаре (Республика Коми). Согласно данным реестра эксплуатантов Росавиации, общий авиапарк – 29 самолетов. В том числе 15 – Ан-24, 2 – L-410, 4 – Ан-26, 8 – Ту-134. Аэропорты базирования: Сургут, Сыктывкар, Уфа.

По данным СПАРК, уставный капитал компании – 18,5 млн. рублей, численность персонала – от 500 до 1 тыс. человек. Выручка от продаж в 2012 году составила 2,8 млрд. рублей.

Компания создана в 1996 году как открытое акционерное общество «Авиакомпания «Коми Международные Авиалинии». Единственным учредителем компании является ООО «ЮТэйр-Лизинг», совладельцем которой является ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», зарегистрированная в Ханты-Мансийске. Под логотипом этой авиакомпании и летают самолеты ООО «ЮТэйр-Экспресс».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль