Общество 
25.08.2013

Ренат Ибрагимов: «Счастье в том, что я пришел к Богу»

«ТАТАРИЯ – РОДНОЙ КРАЙ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» долго искала личной встречи с Ренатом Ибрагимовым, но вовсе не потому, что он зазнался и не подпускает к себе представителей СМИ, просто так складывались обстоятельства. Но это того стоило. Встреча состоялась в новой Москве, где Ренат Исламович живет с женой Светланой, двумя дочками и недавно родившимся сыном. Певец предложил побеседовать, удобно устроившись на природе. Что ж, атмосфера более чем располагающая к задушевным разговорам: вокруг растут огромные ели, березы, бегают почти ручные белки и пахнет свежей травой.

- Ренат Исламович, вы родились во Львове, долгое время прожили в Казани, а сейчас живете в Москве. Какой же город вы считаете родным, малой родиной?

- Казань, потому что вся осознанная жизнь, учеба, начало работы все было там. Родители у меня тоже из Татарстана. Лето всегда проводил в татарской деревне. Поэтому, конечно, Татария – родной край.

В Казани я прожил 45 лет. После Львова переехали в Казань, когда мне было пять лет. До 50 лет жил там, учился, работал в оперном театре. А когда исполнилось 50 лет, переехал в Москву.

- Сейчас бываете в Татарстане?

- Конечно. Там у меня родственники, старший брат, есть двоюродный, племянники, друзья.

- Живя в Москве, вы соблюдаете татарские традиции?

- Разумеется. В Москве я стал даже более осознанно соблюдать. Традиции сохраняются, потому что тут татар меньше, чем в Татарии. Хотя, в принципе, если в количественном отношении, то здесь их живет не меньше. В Казани население один миллион 300 - 400 человек, половина татар – 600 - 700 тысяч. А в Москве татар живет больше. Но Москва – город большой, много других национальностей. Поэтому тут традиции стараются сохранить, общаются с представителями своей национальности, чтобы сохранить свой язык. К сожалению, в Москве есть, кажется, только одна татарская школа на весь город. Поэтому есть проблемы с языком. Хорошо бы, чтобы детские сады и школы были с татарским языком, а этого фактически нет.

- Вы знаете татарский язык?

- Да, разговорный. Не скажу, что богатый литературный, им не владею, потому что обучался на русском. Но бытовая речь на татарском знакома. Родители моей жены тоже из Татарстана, прекрасно знают татарский язык. У нас дома в основном татарская речь. Дети понимают, отвечают на татарском, русский тоже знают.

- Ваши ранние клипы сняты на улицах Казани. Нынешняя Казань другая?

- Конечно, она другая. Да, сохранились старинные улицы, архитектура. Но облик города сильно изменился. Вся ветхая деревянная Казань ушла и вместо нее стоит уже новый город.

- Так в лучшую сторону Казань меняется?

- В лучшую. Теперь там много спортивных сооружений сделали, улицы, озеленение, трассы для автомобилей хорошие, развязки. В общем, делают современный город.

- Все-таки мне кажется, что в последнее время вы редко появляетесь в СМИ. В каких телепроектах вы сейчас участвуете? Где вас можно увидеть?

- Телепроекты не от меня зависят, это политика музыкальных редакций. Идеология каналов направлена мимо персон моего формата. Там, в основном, шоу-бизнес, поп-музыка, а я к другой категории отношусь, поэтому не представляю интерес, мало приглашают.

- Но Алле Пугачевой вон сколько лет, а она до сих пор представляет интерес!

- Пугачева – отдельный разговор. Все понятно тут…

«СЧАСТЛИВ, ЧТО С ВЕРОЙ ПРИШЛО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ЖИЗНЬ»

- У вас много детей. Как вы их воспитываете? Чему учите? Какие-то методики воспитания применяете?

- Все очень просто. Я считаю, что конкретно чему-то наставлять ребенка, учить бесполезно. Он должен жить в среде и подражать ей, видеть, как мы общаемся, работаем, друг к другу относимся – все это ребенок потом копирует. Поэтому бесполезно говорить одно, а делать другое. Жить надо нормально, должна быть духовная жизнь. Ребенок все будет воспринимать правильно. Какие-то вещи, конечно, надо говорить, что вот так и так правильно, а, в основном, ребенка наставлениями не научишь.

- Вы можете назвать себя счастливым человеком?

- Конечно.

- А в чем счастье?

- Счастье в том, что я пришел к Богу. До этого я был атеистом, как все у нас в Советском Союзе. Мы не воспринимали людей, которые верят, считали, что это отсталость, невежественность, что все это бабушкины сказки. Мы были комсомольцы, в Бога не верили. Но со временем, после 40 лет, я пришел к осознанной мысли, что есть какая-то сила всевышняя, которая управляет всеми процессами на Земле. Пришел к религии и стал глубоко верующим человеком. Счастлив, что с верой пришло переосмысление взглядов на жизнь, на отношения с людьми, на процессы, которые проходят. Великая радость, если человеку это открывается. Он становится мудрее, сильнее.

- Вас привело к вере какое-то событие или это этап жизни?

- Это жизненный этап. Процесс долго шел. Не было резкого события, просто постепенное осмысливание. Процесс, наверно, лет 10 шел – от 40 до 50 лет, когда я окончательно к этому пришел.

- Вы говорите, что в юности все были атеисты-комсомольцы, но ведь традиции соблюдали?

- Традиции соблюдали. В деревне у меня бабушка намаз читала. Я был к этому приобщен в бытовом плане, никто мне не говорил, что есть Аллах и надо молиться. Просто в деревне пожилые люди соблюдали традиции: намаз читали, праздники и похороны делали в соответствии с исламом.

- У Вас были учителя по жизни, в творческом плане, наставники, которые вас обогатили чем-то в духовном плане?

- Много таких людей: художники, композиторы, интеллигенция, с которыми общался. В конечном итоге это приводит к тому, что становишься внутренне богаче. Пример можно взять с Льва Николаевича Толстого в 50 лет. Сначала у него была цель в жизни стать самым богатым и знаменитым. К 50 годам он стал самым богатым, всего достиг и стал знаменитейшим человеком, его романы переведены на десятки языков. Он достиг того, о чем мечтал в 20-летнем возрасте. Но он понял, что это не может быть целью в жизни. Он задумался, стал изучать религии: православную, мусульманскую, иудаизм. Пришел и осознанно понял, что есть Всевышний. Хотя он и до этого ходил в церковь, но как соблюдение традиции, а сам был грешником. Все романы, которые были написаны до 50 лет, грешные. По идее их даже нельзя было писать с той философией жизни. Первый роман, который с новым взглядом на жизни написан, это «Воскресение». Это уже новое осмысление, когда он понял, что жить по-другому надо. Он в семье по-другому отношения построил. Это как раз показывает, что человек с возрастом в результате жизненных каких-то опытов приходит к переосмыслению и начинает подходить к жизни с другой стороны. Он же потом сказал, что принимает ислам. Вы знаете об этом?

- Нет…

- Об этом нигде не печатают. У него есть книжка «Исповедь». Когда он исследовал религии, то после написал, что православие – это религия для богатых, а не для народа. Ислам – самая прогрессивная религия, которая служит в равной степени всему обществу. «Я магометанин», - он объявил об этом официально. После этого его предали анафеме. Он же предал православие.

Затем он решил совершить хадж и приобщиться к исламу. Согласно традициям, он надел крестьянскую одежду, взял котомку, посох и сел в общий вагон поезда и поехал на юг России, чтобы дальше двинуться в Мекку. Вот его история. А все перевернули по-другому, сказали, что он сошел с ума. А правда в том, что когда он ехал в поезде, то выходил по пути следования на перрон, а люди знали, что едет граф Толстой. Собирались толпы людей, а он ходил в крестьянской робе с посохом и говорил: «Я магометанин». Вот история, которую от нас тщательно скрывают.

«ПОКА ЖИВУ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ КОНЦЕРТОВ»

- Сейчас у вас какие есть задумки, новые проекты? Кто вам пишет музыку, слова песен?

- Я, в основном, пользуюсь, старым материалом. В 40-е, 60-е, 70-е годы было создано много хороших песен, спектаклей, баллад – это очень благодатный для работы материал, переаранжировываю, делаю театрализованные программы. Нового материала нет. Композитора и автора слов, которые бы предлагали что-то, у меня нет.

- То есть вы сам и аранжировщик, и постановщик?

- Нет, не сам. У меня есть аранжировщик, но я и сам участвую в этом процессе. Есть какие-то мысли, идеи, а человек грамотно перекладывает это на музыку.

- На каком-то музыкальном инструменте играете?

- Сейчас практически нет. Раньше немного играл на рояле, на гитаре, на сцене себе аккомпанировал, а сейчас почти не пользуюсь.

- Уроки пения никому не даете?

- Нет, не даю.

- Я прочитала, что в 1999 году вы создали «Театр песни Рената Ибрагимова»…

- У меня есть небольшой коллектив. В те годы, когда он создавался, мы базировались на больших площадках. Например, в гостинице «Космос» делали программы. Танцевальный коллектив «Шарм» был, сейчас они самостоятельно работают. Совместно с ними были проекты, были бэк-вокалистки. Со временем постепенно коммерческая сторона свое взяла, содержание коллектива стало невыгодным. Стало трудно искать средства, пришлось расстаться. Осталась студия, пара музыкантов, певец, певица, аранжировщик – минимальный состав, чтобы работать именно над репертуаром в своей студии.

- Ваша концертная деятельность обширна? Часто ездите?

- Да, часто езжу по городам, по России. В Москве, к сожалению, в последнее время стало меньше концертов, как-то с культурой в Москве стало похуже. При Юрии Михайловиче (Лужковеприм. авт.), кстати, более активно шла жизнь, проходило больше каких-то праздничных программ, привлекали чаще. А сейчас как-то совсем обеднело все. Видимо, средства перестали совсем выделять, от денег все зависит, конечно. Почти нет сейчас мероприятий. Разговаривал с управами, говорят, что денег не дают, поэтому, естественно, никто не идет бесплатно работать. В основном, обходятся за счет полусамодеятельных коллективов.

- Поете только на сцене или дома тоже?

- Дома не пою. Дома я отдыхаю.

- Разве пение для вас только работа?

- Да, работа.

- Получаете удовольствие от нее?

- Конечно. Если бы не получал, то не работал бы. Если работа не доставляет удовольствия, то она начинает разрушать человека, такую работу надо бросать срочно и искать другую. Надо найти то, для чего тебя Всевышний создал. Он не просто создал, есть какая-то область деятельности, которой ты будешь заниматься и получать удовольствие. Держаться за работу, которая не доставляет удовольствия, никогда не надо, пользы она не принесет. Она морально и физически разрушит. Человек в конечном итоге заболеет. Некоторые не понимают этого: «Ладно, потерплю. Вроде, такое место там и деньги есть». Держатся за работу, а на самом деле себя разрушают.

- Вы нашли себя?

- Конечно. 50 лет пою. Если бы я не получал удовольствия, то меня бы и в живых не было давным-давно.

- Чем вы еще занимаетесь, помимо творчества? Кто-то рестораны или гостиницы содержите, у вас, может, тоже есть какой-то свой бизнес?

- Нет, бизнеса у меня нет. Пока живу только за счет концертов, исполнительского мастерства.

«САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАК ПРАЗДНИК»

- А вы мечтаете?

- Мечта всегда существует рядом с человеком, он всегда стремится вперед, хочется всегда совершенствоваться, чего-то нового достигать. Мечту желательно сделать явью.

- И какая у вас мечта?

- Творчество – это основа, плюс семья, дети. Две дочки у меня сейчас: одной – четыре года, второй – 2,7. Вот сыну почти месяц скоро. Мечтаю, чтобы семья еще больше стала, чтобы еще дети были. Считаю, что когда детей много, семья более гармонично развивается. Дети тогда растут правильные, не эгоисты, друг к другу приобщаются, к взаимовыручке, заботе. Мы живем с родителями жены, я специально их сюда пригласил. Считаю, что в семьях должны быть и бабушки, и дедушки. Такая семья всегда более полная и гармоничная. Я детство проводил в татарской деревне, а там были дяди, тети, бабушки, двоюродные братья, сестренки – в такой большой семье всегда все более интересно, жизнь кипит.

- На чем, по-вашему, должна строиться семья? Какие семейные ценности?

- В семье определенная иерархия – есть старшие, к которым должно быть непоколебимое уважение, и помощь младшим – такие семейные законы.

- Насколько знаю, у вас с женой большая разница в возрасте.

- Да, у нас 40 лет разница, но ни я, ни она ее не чувствуем. Ощущаем себя как ровесники. Проблем в этом плане нет никаких.

- Раскройте нашим читателям три секрета успеха от Рената Ибрагимова…

- Самый главный секрет – каждый день как праздник. Такой должен быть девиз у человека. Жизнь надо воспринимать как праздник появления на этом свете, праздник осознания, что тебе дается еще один день. Вот сидим сейчас в лесу – прекрасно, погода – отличная. Завтра будет дождик – тоже праздник, послезавтра будет ливень, через несколько месяцев снег пойдет – это тоже будет праздник. Каждый день праздник. Работа любимая, отношения с детьми, товарищами – это все праздник. Когда человек будет каждый день воспринимать как праздник, тогда у него будет все в порядке.

И, конечно, надо скорее прийти к Богу. Желательно с детства воспитывать осознание. Если человек рано встанет на путь верующего, то в жизни он будет совершать мало ошибок, путь у него будет более правильный, он успеет намного больше полезных вещей сделать. Если он будет жить безбожником, то с возрастом может пожалеть, но время будет упущено. Поэтому религиозное воспитание должно с детства даваться.

«ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ЭТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

- Какую литературу предпочитаете? Что читаете?

- Литературу, в основном, читаю научную, интересны исследования в разных областях. Интересуюсь биографиями великих людей, которые достигли больших высот, поэтому полезно знать и изучать. Естественно, читаю еще Коран.

- А хобби у вас какое?

- Раньше плотно занимался живописью. Сейчас уже нет, но в планах построить опять мастерскую, потому что дети у меня очень талантливы, рисовать любят. Жена хорошо рисует. Поэтому чтобы они гармонично развивались, пусть живописью занимаются, музыкой, танцами. Гуманитарные предметы – это для человека путь к познанию мира. Поэтому детям надо как можно больше давать.

- Где вы учились живописи?

- Заканчивал в свое время художественную школу, несколько лет работал в профессиональной мастерской, потом были персональные выставки в Казани. Поэтому эта сфера меня тоже очень притягивает. Если я начинаю живописью заниматься, то она меня полностью поглощает, я забываю, что я певец. Я уже начинаю мыслить по-другому.

- Что вас вдохновляет?

- Любовь к жене, детям, но самое главное – любовь к Всевышнему. Так и должно быть. Можно всех любить: маму, отца, жену, но наивысшая любовь – к Всевышнему. Когда человек придет осознанно к этому и скажет, что Бога любит больше всех на свете, тогда это будет высшим совершенством.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.08.2013 10:00

    певец хороший. но не стоит рассуждать про семью и Бога после того как свою старую семью бросил и нашел себе молоденькую.

    • Анонимно
      25.08.2013 10:24

      А вы знаете, почему он развёлся?
      Вы знаете его лично?
      Со стороны всегда легче рассуждать.
      А о Всевышнем нужно всегда помнить,кем бы ты не был.

  • Анонимно
    25.08.2013 10:08

    Спасибо за статью. Огромное уважение к Вам и успехов, Ринат Исламович.

  • Анонимно
    25.08.2013 10:32

    Приятно что все больше людей становятся убежденно верующими!

    • Анонимно
      25.08.2013 17:56

      Правда ведь надоели уже здравомысляще? Еще чего придумают. Лучше уж пусть веруют и не думают

  • Анонимно
    25.08.2013 10:44

    Ринат абы!Пусть Аллах дарует вам прямой путь и рай!Вы наглядный пример того ,что любой человек в любом возрасте может прийти к истине.Мир вам ,вашей семье и близким.

  • Анонимно
    25.08.2013 10:46

    Если по правде такого голоса как у Ибрагимова Рената,нет в России,Почему Уважаемый Ибрагимов не так продвинут как ГОРЕ Примадонна России,у которой МОРАЛЬ семьи и личная мораль, находится где-то в нижнем белье,так как она на всю страну СОЖИТЕЛЬСТВУЕТ с ребёнком,СОВРАТИВ ГАЛКИНА мальчишкой.В этом то и вся разница.Уважаемый Ренат Ибрагимов,ВЕЛИКИЙ СЫН ТАТАРСКОГО народа,он не разобрался в молодости,женившись на женщине которая в свою очередь отбила его от первой супруги.А теперь он разобрался про ЛЮБОВЬ, понял что это такое,создал счастливую семью без КОРЫСТИ,построенную только на этом великом чустве,чустве любви.В это то и разница у Великого ТАТАРИНА были поиски ВЕЛИКОГО ЧУСТВА.Желаю Ренат Вам долгого творчества,желаю Вам дорогой Ренат ЗДОРОВЬЯ и вечной ЛЮБВИ.Простой человек

    • Анонимно
      25.08.2013 12:49

      Про великого татарина, очень трогательно. Как говорил один народный архитектор - я слабею! Других слов нет.

      • Анонимно
        26.08.2013 16:18

        Там вообще слова - хоть сейчас на транспаранте пиши. Великому Татарину - Великое Чувство. Заветы Ибрагимова в жизнь.

  • Анонимно
    25.08.2013 10:49

    Татарин, а живет в Москве, явно не пример для подражания.

    • Анонимно
      25.08.2013 11:06

      На Луне что-ли нужно жить чтоб стать примером? Вся Земля - естественный ореол обитания человека! Где бы ты ни жил, главное быть Человеком! И не засорять интернет глупыми комментариями!

    • Анонимно
      26.08.2013 16:16

      действительно. вот жил бы на ибице.

  • Анонимно
    25.08.2013 11:12

    А правда что Толстой принял ислам, ? Есть доказательства?

    • Анонимно
      25.08.2013 11:54

      Начинать надо с того, что Л.Н.Толстой был отлучён от Церкви. А в те времена быть вне религии было невозможно - такого понятия, как атеист, небыло. население страны делилост по сословиям и вероисповеданию. Именно поэтому Л.Толстой незадолго до смерти очень хотел вернуться в лоно Православия. А по поводу грешности Л.Толстого - так все люди грешны! Безгрешны только святые. Вспомните слова "Бросте в неё камень те, кто без греха".

      • Анонимно
        25.08.2013 15:24

        Толстой при все его таланте был потешный клоун и немного сумасшедший под старость-типа Депардье. Они даже физически очень похожи- оба безразмерные тумбы.

    • Анонимно
      25.08.2013 15:22

      конечно! а еще Толстой Пушкин Лермонтов, Джобс, Ньютон, Архимед, и даже принцесса Диана!! ВСЕ поголовно были татарами)) Более того все последующие знаменитости также автоматически должны считаться татарами.

    • al-kazani
      25.08.2013 21:07

      По существу вопрос спорный, если интересно:http://www.islamrf.ru/news/culture/c-news/60

      • Анонимно
        26.08.2013 07:59

        Так какой вопрос то спорный? Что его отлучили от церкви? Так и есть. Что он принял ислам? Конечно,нет. Бредом то страдать не надо. Как сейчас модно говорить в москве(прада про другую конфессию)- не страдайте православием головного мозга

    • Анонимно
      26.08.2013 15:46

      нет

  • Анонимно
    25.08.2013 11:23

    А он что принял христианство? Татары в таком в возрасте должны приходить к Аллаху.

  • Анонимно
    25.08.2013 11:25

    Почему русские журналисты подменяют "Аллах" на бог, а наоборот никогда?

  • Анонимно
    25.08.2013 13:04

    а также папа римский павел 2, армстронг с луны, майкл джексон, гагарин и пр.персонажи приняли ислам. это все городские легенды. да и о татарах знают в мире не благодаря Ибрагимову. София Губайдуллина - самый узнаваемый в зап.европе человек нашей национальности, к слову, православная, из-за чего забыта собственным народом. я к тому, что не в религии дело.

  • Анонимно
    25.08.2013 13:39

    А кто был моложе при вступлении в брак: муж Пугачевой или жена Ибрагимова?

    • Анонимно
      26.08.2013 10:27

      Если жена моложе, то это нормально. А если муж - то, сожительствует с ребенком...Патриархат никто не отменял и никогда не отменят, как бы кто этого не хотел и не продвигал!!!

  • Анонимно
    25.08.2013 16:02

    "но наивысшая любовь – к Всевышнему. Когда человек придет осознанно к этому и скажет, что Бога любит больше всех на свете, тогда это будет высшим совершенством." Видимо отсюда и нет никакой любви к ближнему своему?

    • Анонимно
      25.08.2013 18:30

      Ничего вы не понимаете в исламе! Когда Аллах Ибрагима как докозательство наивысшей любви к богу попросил перерезать горло своему сыну! Ибрагим без промедления начал это делать! Потом милостивый Аллах разрешил заменить грудного сына на барана! Поэтому мусульмане празднуют курбан байрав,как доказательство всех людей в любви к всевышнему,а родные и близкие это так себе должно быть для верующих!

      • Анонимно
        26.08.2013 10:54

        может и хорошо что не понимаем...а еще лучше что не надо нам этого понимать!

  • Анонимно
    25.08.2013 17:17

    Очень рады, что Ренат Исламович счастлив в этом браке.Кстати его прежняя жена сама увела его от первой, очень хорошей женщины, жены.На чужом несчастье -счастье не построишь...И какое она злобно давала интервью об Ибрагимове, находясь в построенном им же доме. Жалуясь, что она плохо живет, даже сын критиковал отца, показывали содержимое холодильника... До сих пор неловко и стыдно и обидно за Ибрагимова.Не было у него в той семье к нему любви и уважения. Он у них скорее был добытчиком, т.к. все претензии были к нему материальные. Ужас, как можно так зло настроить сына несовершеннолетнего против такого отца?! И посмотрите какие любящие глаза настоящей жены, какие светлые дети.Добра, любви и долгой-долгой жизни этой семье.

    • Анонимно
      26.08.2013 15:49

      флеш-моб какой-то. жена увела от жены, которая увела от жены.

  • Анонимно
    25.08.2013 18:06

    А физика химия биология тогда что? Может сожжём и закроем все естественные факультеты и школы физ.мат.? А то там еще наверное предлагают засомневаться в боге, а верующим это не нужно..

    • Анонимно
      25.08.2013 20:59

      Сразу видно, что вы не имеете никакого отношения ни к физике, ни к химии, ни к биологии (разве что в рамках средней школы, и то на троечку). Наука вере не противоречит, более того, подтверждает наличие Творца. Или вы относитесь к тем, кто ИСКРЕННЕ ВЕРИТ, что все вокруг создалось как-то так, само собой. Ну, я тогда завидую вашей ВЕРЕ. Вы просто СУПЕРВЕРУЮЩИЙ. Я тоже когда-то таким был...

      • Анонимно
        26.08.2013 08:05

        Нуда, моя степень кфмн в экспериментальной физике,конечно, на уровне школьной программы. Наука и вера практически противоположные вещи. на любом естественном факультете вам будут на первом же курсе говорить, что верить ничему просто так нельзя. Надо все проверять и доказывать. Мало ли что в книжке кем то было написано на другом языке. Идите и докажите,что вода разойдется перед кем то, что можно убивать сына,а убить в итоге барана.
        а для верующих я не понимаю зачем нужна современная медицина... Молитесь и все само пройдет, если ваш всевышний этого захочет. А сложные бесплатные операции оставьте больным детям,они ни в чем не виноваты

        • Анонимно
          26.08.2013 09:51

          Я тоже могу написать что я дфмн в экспериментальной физике, профессор, зав.кафедрой! Вы мне поверите если я скажу что наука и вера не противоположны?

          • Анонимно
            26.08.2013 10:51

            я вот не поверю.наука это путь познания и критического взгляда на мир а вера это тупо веранекоторые вон в макаронного монстра верят!тоже вера

          • Анонимно
            26.08.2013 11:07

            если Вы действительно дфмн в эксп.физике и завкафедрой, то мне жалко кафедру. ну и заодно вопрос- как вы хоть чтото исследуете, если это все всевышний послал? там же ничего нет. это просто так, потомучто это так.а звание у Вас забрать надо

        • Анонимно
          26.08.2013 10:44

          Что же, выходит, у вас есть доказательства того, что весь этот мир произошел случайный образом? Вы проверяли это утверждение? А в обычной жизни вы в случайности верите?

          • Анонимно
            26.08.2013 11:45

            а у Вас есть доказательства, что не случайным? И, наверное, верите, что употребляя мочу или еще чтото подобное, можно излечиться от рака? или сходив в церковь-мечеть-храм?

            • Анонимно
              26.08.2013 15:18

              Вам не кажется, что не совсем вежливо отвечать вопросом на вопрос? Я вам задал конкретные вопросы, а вы вместо ответа задаете аналогичные вопросы мне, присовокупив для красного словца мочу и рак. Я лично не верю, что весь мир вокруг возник сам по себе, т.к., на мой взгляд, это абсурдно. И я так понимаю, что несмотря на ваши высокопарные рассуждения на необходимость научного тестирования любых сведений, тезис об отсутствии Создателя вы принимаете на веру. И, наверное, верите, что вы являетесь потомком обезьян?

              • Анонимно
                26.08.2013 15:53

                Может вы и являетесь потомком обезьян, не знаю, но остальные люди просто имеют с обезьянами общего предка.

                • Анонимно
                  26.08.2013 18:36

                  Может вы и имеете с обезъянами общего предка (кого, интересно?), но все мои предки были людьми.

              • Анонимно
                26.08.2013 16:18

                >> Вам не кажется, что не совсем вежливо отвечать вопросом на вопрос?Вам не кажется, что это тоже вопрос?

          • Анонимно
            26.08.2013 15:50

            а вы проверяли, что неслучайным?

          • Анонимно
            26.08.2013 15:52

            >>> А в обычной жизни вы в случайности верите?Странный вопрос. Вы ожидаете, что человек ответит "нет, в моей жизни нет случайностей"? Типа вышел из дома, наступил в лужу. Случайность? Нет, Промысел Господний.

            • Анонимно
              26.08.2013 17:23

              конечно! в одной книжке это написано, как считают одни. а другие считают, что это бог так захотел. а нормальный человек скажет,-тьфу! и пойдет дальше

        • Анонимно
          26.08.2013 16:19

          >> Нуда, моя степень кфмн в экспериментальной физикео, тебе сейчас расскажут, как всё устроено господом _на самом деле_.

      • Анонимно
        26.08.2013 15:49

        больше веры, больше огня.

  • Анонимно
    26.08.2013 13:30

    раздражает вот что: я шел к богу 10 лет и стал верующим а мои дети будут ими сразу!а им это надо? когда взрослый человек сам приходит к вере это одно а когда забивают религией головы детей это совсем другое!!!клерикализм полнейший!пусть ребенок вырастит и сам решает во что ему верить! родители должны давать нравственные основы как жить а не вбивать тупо веру в бога! чтоб лбом об пол бился в богобоязни.

    • Анонимно
      26.08.2013 14:22

      это они так и за партию власти не будут голосовать, а чего хуже еще и требовать чтото начнут. зачем в нашей стране раскачивать лодку?

  • Анонимно
    26.08.2013 16:05

    26.08.2013 13:30 - глупость написал

    • Анонимно
      26.08.2013 16:15

      конечно глупость. даёшь закон божий в школе!

      • Анонимно
        26.08.2013 16:23

        не надо детям религией голову забивать!

        • Анонимно
          26.08.2013 16:48

          Да, пусть лучше курят, пьют и матерятся.

          • Анонимно
            26.08.2013 17:18

            конечно, на православной руси никогда не пили и не матерились. это всё атеизм виноват.

          • Анонимно
            27.08.2013 12:42

            воспитывайте правильно чтоб не пили и не курили!религия здесь вообще не причем!чтобы быть приличным человек поклоны бить не надо.

      • Анонимно
        26.08.2013 16:27

        Даешь сексуальное просвещение с 4 класса как в Европе.

        • Анонимно
          26.08.2013 16:39

          зачем? чтобы дети умели заниматься сексом в 4 года?по мне так лучше женить и выдавать замуж в половую зрелость.

          • Анонимно
            26.08.2013 16:56

            если ваши дети в 4 года ходят в 4 класс, то они уже и сексом могут заниматься.

          • Анонимно
            26.08.2013 17:30

            точно! а еще не дай бог детям будут рассказывать, что если к ним прикасаются взрослые дяденьки-тетеньки не в нужных местах,то сразу надо звонить в полицию. а то ишь, в своей северной европе чего удумали! предупреждают детишек о педофилах ироды иноземные.

        • Анонимно
          26.08.2013 16:59

          ммм. а я уже школу закончил :(.

  • Анонимно
    26.08.2013 16:35

    Очень хорошая статья. Такие статьи очень редко появляются в популярных СМИ. Потому что мировая элита больше всего боиться того, что люди догадаются (узнают) кто же всё создал (в том числе и саму элиту), догадаются кто же самый главный и тогда придут к этому Главному. И власть элиты кончится.Ибрагимов молодец! Нашел кто Главный и счастлив от этого. Знаю многих, кто то же нашел Главного и они то же счастливы.Огромное спасибо за статью БО и БОГу.

    • Анонимно
      26.08.2013 16:58

      Мировая закулиса в треде. Ждем масонов, Бильдербергский клуб и еврейский заговор.

    • Анонимно
      26.08.2013 17:25

      точно и потребуют у этого главного сделать их элитой. и требовать будут до своей смерти. а потом их потомки будут также требовать у этого главного.

    • Анонимно
      27.08.2013 15:57

      а то что жену бросил и детейскромно промолчал.

      • Анонимно
        27.08.2013 16:08

        вот если бы разрешили у нас многоженство, тогда бы и никто никого не бросил... а была бы первая и вторая. красота!

  • Анонимно
    26.08.2013 20:18

    Спасибо за статью. Жду продолжения.

  • Анонимно
    27.08.2013 15:40

    Ренат Абый, почитаю ваш талант! И очень хочется новых песен в вашем исполнении.Алибаба

  • Анонимно
    28.08.2013 09:01

    Ренат Ибрагимов мой любимый певец! Искренне рад за него,за его детей,за жену Светлану-она смогла сделать его счастливым.Человек заслуживает счастья в любом возрасте.Не берусь судить о его прежней жене,видимо в отношениях с ней у него не было эмоционального комфорта.С годами,уже в зрелом возрасте,он начал многое осознавать,по другому смотреть на жизнь.Придя осознанно к вере он строит свою жизнь в правильном направлении.Ради другой женщины,другой национальности, такой же молодой, он бы не ушел из прежней семьи.Ему в жизни не хватало именно татарки.В настоящей татарской семье своя "аура",он это понял и это ценит больше всего.Когда я прочитал эту статью,я уже знал что найдутся зло пыхатели,которые будут его осуждать,поэтому не смог промолчать.Ренат Ибрагимов не обращайте на них внимания.Подавляющее большинство относятся к вам с пониманием,ценят ваш талант,желают вам счастья в семье, здоровья и дальнейших творческих успехов.

  • Анонимно
    23.11.2018 22:50

    интересно из какой деревни его корни

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль