Общество 
22.08.2013

«Как будто мы не видим: есть крышевание филиалов вузов в Татарстане. Это добром не кончится»

1.jpg
 

№1. ГЛАВЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ

Начал Рустам Минниханов с обращения к руководителям на местах и оценке их работы в виде рейтинга муниципальных образований в сфере образования и науки.

- Хочу обратить внимание уважаемых наших глав городов и районов… – начал президент  тоном, не предвещающем ничего хорошего. – Все мы видели, как вы позиционируетесь: это говорит о вашем отношении к детям, школе, учителям…

Рейтинг составляется министерством образования и учитывает различные факторы из сферы образования: успеваемость, материально-техническое обеспечение и прочее. Среди отстающих Высокогорский, Новошешминский, Агрызский, Верхнеуслонский, Лаишевский, Ютазинский районы и замыкает рейтинг Рыбно-Слободской район. Еще с десяток районов, можно сказать, соседствуют с опасной чертой.

Минниханов заявил, что выложил рейтинг в Instagram, «чтобы все видели». Тем районам, которые в рейтинге значатся внизу, президент посоветовал «переосмыслить» и «поменять» свое отношение к образованию в районе.

- Это не только работа РОНО, школы. Это наша общая работа, и моя оценка тоже. Если у вас такие результаты, ничего хорошего от этого не будет. Мы, когда обсуждали, говорили, что конкурентность будет зависеть от образовательного потенциала той или иной страны, региона, города. Я целиком и полностью согласен с министром, – сказал президент.

И, очевидно, предвидя гневные звонки в минобраз, обратившись в сторону Энгеля Фаттахова, добавил: «Я вас буду поддерживать».

№2. ПЕРЕСМОТРЕТЬ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ, КАК К ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Далее Минниханов заявил, что надо пересмотреть отношение к детскому саду.

«Вы все знаете новый закон «Об образовании». Хороший он или плохой, мы это не обсуждаем. Его надо реализовывать, и если что-то не нравится, выйти с предложениями и внести коррективы, которые нам нужны.

Но самое главное, вы понимаете, что надо полностью изменить свое отношение к детскому саду. Детские сады – это не место, где ребенок находится, пока нет родителей. Это, по сути, школа. Мы должны считать, что в детском саду мы даем образование, но дошкольное, некий этап подготовки», – заявил Минниханов.

«В Сбербанке утверждают, 85 процентов знаний ребенок получает до 7 лет (об этом говорил глава банка Герфан Греф во время Санкт-Петербургского экономического форумаприм. авт.). Правильно это или нет, но на самом деле, до 7 лет мы много чему учимся. Научим мы детей или не научим – вопрос заключается в нас», – Минниханов поручил Ильдару Халикову рассмотреть все предложения министра по укреплению материально-технической базы.

№3. КОНТРОЛЬ ЗА ПЕДАГОГАМИ

Кроме того, особый контроль будет теперь над кадровым вопросом: кто работает в детских садах, школах.

«Наши педучилища должны готовить тех людей, которые нам нужны. Программа «Алгарыш» должна работать на эту систему. В какую среду ребенок попадет, такие знания он и получит. Мы должны обеспечить, чтобы к нам приходили молодые талантливые кадры», – заявил Минниханов.

Он призвал не рассуждать на тему: хорошие или плохие кадры у нас работают, но ставить такую планку, чтобы специалисты сами совершенствовались, стремились повышать профессиональный уровень. А также ввести для работников детских садов некие критерии, оценки, рейтинги.

№4. БОРЬБА СО СЛАБЫМИ ФИЛИАЛАМИ ВУЗОВ И ЛИПОВЫМИ ДИПЛОМАМИ

Вновь Минниханов остановился на больной мозоли высшего образования – многочисленных филиалах сомнительных вузов.

«Есть, конечно, нормальные, хорошие филиалы, они соответствуют полноценному вузу. И в то же время, у нас достаточно много проблем с разными филиалами, о которых было сказано министром. Надо более жестко выстроиться работу. Если выпускнику дают [липовый] диплом, он же не осознает, какую глупость он в своей жизни делает. Он, может быть, даже не виноват. Но в один момент он окажется преступником, поскольку с поддельным дипломом устроился на работу. А мы создаем условия, чтобы это случилось», – возмутился президент.

«Как будто мы не видим: есть крышевание филиалов в Татарстане. Кто-то имеет на этом заработки, у кого-то какие-то интересы. Это дело добром не кончится. Четко и ясно мы должны оценить: способен ли этот филиал дать полноценное образование? Мы ребенку всю жизнь, всю карьеру испортим. Надо быть принципиальным», – отметил Минниханов.

№ 5. НЕДОСТАТОЧНЫЙ КОНТАКТ: УЧИЛИЩЕ – ПРЕДПРИЯТИЕ 

Еще одна горячая тема – подготовка рабочих специальностей.

«Можете меня критиковать: я был инициатором передать в минтруд (систему профобразованияприм. авт.). Сегодня появился новый министр, говорит, что все-таки это должно быть в системе минобразования. Время покажет. Но в любом случае, пока не будет контакта с товаропроизводителем, с потребителем кадров, у нас качества не будет. Это совместная работа. Надо отдать должное, Айрат Радинович (Шафигуллин, министр труда, занятости и соцзащитыприм. авт.) много занимался, много грантов мы выиграли, и на самом деле есть достойные у нас образовательные учреждения по подготовке начальных рабочих специальностей. Но где-то это поставлено, где-то нет», – отметил Минниханов.

И вновь призвал предприятия стать полигоном по подготовке кадров.

№6. ИЗУЧЕНИЕ МНОЖЕСТВА ЯЗЫКОВ – НОРМА

Не мог Минниханов не остановиться на теме изучения языков – как русского, татарского, так и иностранных, причем, судя по спичу, его все больше раздражают те, кто пытается на этом заработать себе политические очки.

«Не надо муссировать: нужен язык, не нужен... Нужен любой! Если бы я знал еще два-три языка, разве это плохо? Нужен татарский или не нужен – что это за глупости? Конечно, нужен! Пока ребенок в школе он должен учить все языки: и русский, и татарский, и английский, если можно, и китайский, и испанский, и французский. Что это за разговоры?» – возмутился президент.

Он напомнил, что есть его поручение правительству РТ, согласно которому по желанию родителей в школах предоставят столько часов русского и татарского языков, сколько потребуется.

«Не надо из этого делать себе политические очки! Это знания ребенка! Где-то, говорят, татарского не хватает, но очень важно, чтобы мы поддерживали чувашский, марийский, удмуртский. Мы должны на примере Татарстана показать, как надо относиться к языкам. Это целые народы, это культура! Мы все потеряем, если начнем забывать язык, потом потеряется все остальное», – сказал президент.

В завершение Минниханов напомнил, что Татарстан стал одним из российских регионов-лидеров во многом благодаря системе образования. Крупные иностранные компании, прежде чем открыть в республике СП, изучают потенциал республики в образовании, кроме того, запуск сложнейших комплексов осуществляется нашими специалистами.

«Но нельзя жить вчерашним днем, надо смотреть вперед. Куда движется мир? Наши выпускники должны быть мирового уровня, должны быть конкурентными, работая в Татарстане, Москве или за границей. Наше внимание к системе образования, в том числе высшей школы, было и будет нашим приоритетом», – заключил президент. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.08.2013 18:12

    Чтобы поднять образование необходимо платить достойную зарплату преподавателям. Преподаватель и так влачит нищее существование. Что может дать нищий преподаватель сытыму школьнику ?

    • Анонимно
      22.08.2013 18:37

      да и школьники то не всегда сытые

    • Анонимно
      23.08.2013 02:35

      Как в свое время сказал бывший премьер рт на одной из встреч с молодыми преподами вузов, не нравится зарплата иди на производство, нещего штаны протирать. А сейчас совсем по другому заговорил!!! Но многие уже ушли.

  • Анонимно
    22.08.2013 18:16

    После окончания Универсиады Президент обещал заняться проблемами ЖКХ. Пора бы уже.

  • Анонимно
    22.08.2013 18:31

    правильно, надо смотреть вперёд

  • Анонимно
    22.08.2013 18:40

    зато вон как пляшут к приезду Вашему. зачем учиться если плясать умеешь?

  • Анонимно
    22.08.2013 18:51

    Преподаватели и так не знают на что жить?

  • Анонимно
    22.08.2013 19:05

    не с теми проблемами борешься , товарищ!

  • Анонимно
    22.08.2013 19:08

    Как хорошо сказано "крышевание филиалов в Татарстане".Разобраться бы.

  • Анонимно
    22.08.2013 19:11

    Предполагается эпопея повышения зарплат в вузе с сентября, отданная на откуп самих вузов - полная профанация, еще более ухудшающя положение преподавателей. Физик.

  • Анонимно
    22.08.2013 19:13

    А в садиках прежде всего надо прививать детям навыки элементарного труда и понимания его как основы нашей жизни... Тот же физик..

    • Анонимно
      22.08.2013 21:04

      каким образом?занятия в садике итак ведутся, у вас есть конкретное предложение?излагайте

  • Анонимно
    22.08.2013 19:39

    "Он напомнил, что есть его поручение правительству РТ, согласно которому по желанию родителей в школах предоставят столько часов русского и татарского языков, сколько потребуется" Просто чудно слышать такое, перегруженных уроками детей оставлять ещё на дополнительные часы! На долго их хватит?

  • Анонимно
    22.08.2013 19:41

    Очень жаль, что системой образования в республике "руководят" очень далекие от этих проблем люди. С таким президентом и его всемерной поддержкой системы образования, а также имеющимися ресурсами можно было бы добиться колосальных результатов.

  • Анонимно
    22.08.2013 19:54

    уже 25 лет нет конкурса в пед. учебные заведения. Поэтому туда приходит низкообразованный контингент. Что вы от него ждёте, уважаемый Президент? По прежнему остаюсь при мнении, что ВУЗы и училища держаться на тех, кто получил советское образование. И спасибо им за то, что именно они создают и поддерживают ту немногочисленную научную среду, которой мы можем гордиться. Спасибо им за то, что именно они дали нам полноценных специалистов на общем фоне профанации образовательного ресурса. Надеюсь, что выход из демографическоё ямы исправит положение и уровень образования не будет предметом насмешек недоучек и вернет всё на круги своя и наши дети получат возможность быть благородными мужьями

    • Анонимно
      23.08.2013 13:51

      сначала в педы приходят те, кто не смог поступить в другие вузы. потом в школы идут те выпускники, кто не смог устроиться на лучшей работе. вот вам и кадры.

    • Анонимно
      23.08.2013 13:52

      я, конечно, обобщаю, но не сильно. сорри, если задел.

  • Анонимно
    22.08.2013 20:14

    Образование сегодня как было так и осталось на последнем месте в обществе. В школах зарплаты преподавателей низкие, в институтах вообще преподают преподаватели одной ногой в том мире, нет молодых профессоров. Да и кто пойдет, если доцент кандидат наук получает 16 тыс руб. Поэтому эта встреча также ничего нового не дала

    • Анонимно
      22.08.2013 21:00

      не соглашусь, есть молодые кадры в институтах

      • Анонимно
        23.08.2013 13:50

        конечно есть, от армии-то не все смогли откосить, вот и приходится в аспирантуру идти.

  • Анонимно
    22.08.2013 20:21

    Молодец Минниханов!Наконец то поставил точку на счет Татарского языка.Все верно сказал!

  • Анонимно
    22.08.2013 21:36

    Минус одно строительные училище.

  • Анонимно
    22.08.2013 21:37

    очередное давай-давай и красивые слова. как всегда все останется как прежде

  • Анонимно
    22.08.2013 21:40

    Думаю, надо начинать с повышения престижа работника образования ( дошкольного, школьного и вузовского). Престиж - это не только деньги, хотя и деньги немаловажны. Детям нужны знания, навыки, позитивное отношение к ним, любовь. У общества есть требования к педагогам, у педагогов - к обществу. Мне кажется, сегодня они друг друга не понимают.

    • Анонимно
      23.08.2013 13:49

      извини, но в нашем случае престиж - это деньги. конечно есть идеалисты, готовые работать за копейки, но их мало.

  • Анонимно
    22.08.2013 22:27

    На следующий год ждите дагестанских результатов... К чему еще может привести палочная система?

  • Анонимно
    23.08.2013 00:24

    В США преподаватель школы получает 6-8 тыс $ У нас 6-8 тыс. рублей. Вот и думай кто посвятит себя подготовке детей к взрослой жизни. По себе знаю , если преподаватель хороший то и знания получаешь соответствующие.

    • Анонимно
      23.08.2013 13:48

      у нас больше заняты созданием единоправельных учебников, а уж кто будет учить - дело десятое.

  • Анонимно
    23.08.2013 01:51

    про конкурс в педагогические вузы попадание в точку. формирование уважительного отношения к труду педагога зависит во многом от человеческих качеств а в условиях небольшой зарплаты их сохранить бывает тяжело наблюдая за педагогом ученик сравнивает его со своими родителями и зачастую в материальном плане сравнение не в пользу учителя.зрпл40000руб+индексация ежегод7%

    • Анонимно
      23.08.2013 09:07

      Не все так просто. Вы предлагаете очередной дисбаланс в зп сделать. А в школы будут брать учителей по блату

      • Анонимно
        23.08.2013 13:47

        не надо дисбаланса. просто надо хорошо оплачивать социально значимые профессии - врачей, учителей и т.д. речь же не о том, что после этого все ломанутся в учителя. просто пусть талантливые люди увидят возможность строить свою жизнь и в школе/вузе тоже.

  • Анонимно
    23.08.2013 03:57

    СИМВОЛИЧНО ЧТО НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ ЗАКРЫТА ГАЗЕТА МАГРИФАТ, ВЫХОДИВШАЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ 20 ЛЕТ

  • Анонимно
    23.08.2013 08:25

    почему не строятся новые дет. сады, уважаемый РНМ? почему в школах учителя не уделяют должного внимания школьникам, что ведет к тому что школьникам и их родителям потом приходится обращаться к репетиторам, чтобы поступить в ВУЗы? почему школьные площадки не оборудованы должным образом в г.Казани? зачем нам единичные VIP-детские сады (как на Дубравной с бассейном), когда на эти деньги можно постоить несколько нормальных не VIP-дет. садов?

  • Анонимно
    23.08.2013 08:28

    взять тот же самый Актанышский район - он что образцово-показательный, где все предметы только на татарском языке, дети вырастут поедут в Казань получать высшее образование им же потом тяжело будет... почему президетские школы сделали именно в Казани и в Актанышском районе?

  • Анонимно
    23.08.2013 09:50

    Надеюсь посыл в статье окажет влияние)))

  • Анонимно
    23.08.2013 09:51

    Ну по поводу репетиторов, без них нельзя было всегда. В разных вузах - разные требования. От этого и надо выбирать знающего репетитора специфические для вуза темы!

  • Анонимно
    23.08.2013 09:53

    Не слышал про газету Магрифат! Какие темы в ней обсуждались?

  • Анонимно
    23.08.2013 09:58

    надо не только преподовать татарский язык,но и половина предметов вести на татарском языке.чтобы было равноправие.уже надоело дискриминация татар

    • Анонимно
      23.08.2013 10:18

      не надов России живем. хватит того что все поголовно татарский учим.есть татарские школы же для особо страждущих-там все на татарском.

      • Анонимно
        23.08.2013 15:12

        правильно хочешь учи татарский а мой ребенок поедет поступать в москву или питер или нижний новгород или самару и ему важен русский язык

        • Анонимно
          23.08.2013 16:42

          Не проще ли сменить место жительства и не развоводить здесь вражду между народами ? Буре .

  • Анонимно
    23.08.2013 10:58

    А как на счет крышевания "нерадивых" директоров школ? С повышением зарплат в школах должность директора школы стала лакомым куском и главы районов теперь сажают туда своих друзей и родственников, хотя у них нет за душей ничего, кроме больших амбиций (Ну это наверное болезнь идет сверху: Министр образования никак не связан с образованием (за исключением, что он тоже учился в школе и институте когда-то), но поставлен на эту должность, а почему Я-МЭР не могу поставить директором школы бывшего председателя колхоза или начальника отдела кадров маленькой свечной фабрики). Приходит такой "царек" в школу и начинает "претварять в жизнь" все свои веяния и чаяния и "вспоминать: "а за что это ЕМУ в каком-то классе поставили тройку по рисованию?", и самое худшее, что УЧИТ учителей (старых) как надо учить, вести себя и вообще жить, а если кто-то ему начинает возражать, то и уволит, т.к. набор учителей - это пререгатива директора (а не как раньше РОНО). Следом за учителями уходят дети (т.к. в первую очередь "уходят" маститые учителя у которых сложилась своя методика преподавания, которая давала результат - достижения, звания, грамоты и т.п.), но "новоявленный" ДИРЕКТОР считает, что это не его ошибки, а "нерадивость" учеников/родителей, которых он считает "предателями", а то, что финансирование "подушевое" - ему "до Фени"...... ОН булдыра!!!(Как пример см. школу ИД:1932)А страдают в результате сейчас наши дети, а через лет 5-15 это "стукнет" по государству "обратным концом"

  • Анонимно
    23.08.2013 13:01

    Садики строим хорошо. Почему в Азино не строят новые школы. Сын пойдет в 1 класс. Их будет в классе 36. Какой анда качество образования?

  • Анонимно
    24.08.2013 05:03

    " №2. ПЕРЕСМОТРЕТЬ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ, КАК К ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ" -что смотрит на д/садике Арского элеватора работает судимое сотрудники,сколько просили от горячих линий очистить не подходящих кадров.какой результат ? и что смотрит дошкольном детском учреждений ?

  • 1. Мне что, региональный правитель должен указывать, что мой ребенок в школе "должен учить все языки: и русский, и татарский, и английский, если можно, и китайский, и испанский, и французский"?! Да ещё возмущаться при этом : "Что это за разговоры?" Где права родителей на выбор образовательных программ для детей?!И как ОНИ (региональные чиновники, не говорю, что САМ) могут определять русский язык (государственный для всей страны, язык науки, искусства и образования) РАВНЫМ региональным, локальным языкам, которые подлежат сбережению, но не насильственному впариванию всем и вся на территориях, где ОНИ - временные регенты (управляющие)?!2. Заявление о возможности дополнительного увеличения часов на тот или иной язык = НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Заглянул бы кто-нибудь из наушников (не говорю, что САМ) в СанПиНы, и убедился, что эта мера - ПРОТИВОЗАКОННА.3. Слова о "внимании к системе образования, в том числе высшей школы", тем более, что это "было и будет нашим приоритетом" - вообще детский лепет какой-то. Ему никто не наушничает что-ли, что сейчас в РТ зарплата учителя выше чем у доцента ВУЗа?Выдрать наушников, если хочет казаться действительно ПРАВИТЕЛЕМ, а не хозяйственником-экономистом!

  • Анонимно
    11.09.2013 08:52

    Полностью поддерживаю Михаила!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль