Арбитраж 
27.08.2013

«Татарский Голливуд» второй раз спасли от банкротства

Здание-Казанской-киностудии.jpg
Казанская студия кинохроники была организована в 1932 году на основе Татарской производственной базы «Союзкинохроника». С 2006 года студия носит название «Казанская киностудия»

С ДОЛГАМИ РАССЧИТАЛИСЬ

Арбитражный суд РТ недавно рассмотрел второе заявление Федеральной налоговой службы о признании банкротом ОАО «Казанская киностудия». Судебное заседание началось с выступления генерального директора киностудии Николая Борисова. Он заявил, что предприятие полностью выплатило существовавший долг. Далее он передал судье Марселю Сафиуллину копии платежных поручений.

Представитель со стороны ФНС Елена Москвичева подтвердила, что факт оплаты ими проверен, и, по состоянию на дату предшествующую дню судебного заседания, сумма основного долга погашена в полном объеме. При этом она заметила, что у кинематографистов еще остаются просроченные и непогашенные задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в общей сумме более чем 330 тыс. рублей, которые образовались из штрафов и пени.

Завершая свое выступление, представитель ФНС отметила, что должник, погасив заявленную сумму основного долга, уже не обладает признаками банкротства. Вопрос о введении в отношении киностудии процедуры банкротства она оставила на усмотрение суда. Представитель территориального управления Росимущества (оно является 100% собственником «Казанской киностудии»), в ходе своего выступления попросил не банкротить киностудию, также указывая на то, что признаки еt несостоятельности в настоящее время отсутствуют.

После кратковременного перерыва на совещания, суд объявил о том, что прекращает производство по заявлению о признании банкротом «Казанской киностудии».

НЕКИНОШНЫЕ НЕВЗГОДЫ КИНОШНИКОВ

Это уже не первая попытка обанкротить киностудию. Напомним, что в прошлом году ФНС также подавало аналогичное заявление. Тогда предприятие задолжало по налогам 1,672 млн. рублей. В тот момент Борисов только вступил в должность директора киностудии. Из его слов следовало, что к деятельности киностудии отношения он ранее не имел, но является «хозяйственником», с опытом вывода предприятий из проблемных ситуаций. Тогда же Борисов рассказал о своих планах закрыть имеющиеся долги, заключения договора с Национальным архивом, выведения предприятия из кризиса.

Интересно, что земля и оборудование студии были оценены в 155 млн. рублей. Приезжали потенциальные покупатели: бизнесмены из Набережных Челнов, интересовались и казанцы. Сумму предлагали вполовину меньшую – 70 млн. рублей. Однако кинематографисты, нацеленные на борьбу, не соглашались.

Фактическое состояние дел было тяжелым: безденежье, большая часть здания обесточена, с 2010 года коллектив переведен на двухдневную рабочую неделю. Задолженность по зарплате – около 3 млн. рублей. Организация завалена судебными исками. Ни одного госзаказа. За полгода до этого, прокуратура потребовала дисквалифицировать Михаила Михайлова, директора Казанской киностудии за долги по зарплате. И добилась своего.

В декабре 2012 года «Киностудии» удалось избежать введения процедуры несостоятельности, дело было прекращено в связи с погашением задолженности. Причины финансового «падения» киностудии Равиль Муратов в июне 2013 года прокомментировал так: «Долги появились, как только они в 1990-е начали снимать фильм «Ветер древних булгар». «С тех пор ни денег, ни фильма. К сожалению». Однако тогда же отмечалось, у предприятия есть долг, сопоставимый с уже погашенным, перед пенсионным фондом. На этом фоне в прошлом году также выдвигался один из сценариев спасения: передача киностудии в ведение университета культуры.

50 КАЗАНСКИХ КИНОСТУДИЙ

Масла в огонь подливает и тот факт, что если в свое время Казанская кинохроника была в Татарстане единственной киностудией, то сегодня уже зарегистрировано 50 киностудий. Только 1 августа 2013 года на пресс-конференции отборочной комиссии Казанского международного фестиваля мусульманского кино отметили: «Правда, количество пока не перешло в качество». Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства культуры РТ, «Казанская киностудия» не относится к их подразделениям. В совете директоров представителей минкульта также не имеется. В то же время выяснилось, что «Казанская киностудия» не участвовала в открытом конкурсе министерства культуры РТ по выбору исполнителя на реализацию проектов национальных фильмов, создаваемых по государственному заказу, хотя они имели на это право. Всего в 2013 году было выставлено на данный конкурс 7 лотов.

НЕОБХОДИМО КАК МИНИМУМ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

О ценности киностудии и ее имущества, о том, возможно и необходимо ли ее возрождать, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал как у нынешнего, так и у прошлого директоров «Казанской киностудии», а также опросил экспертов, связанных с кинематографом:

Николай Борисов - генеральный директор ОАО «Казанская киностудия»:

- Заявленную на суде сумму выплатила коммерческая фирма, которой надо будет возвращать эти средства. Долг был перед пенсионным фондом, он озвучивался в декабре.

Для того, чтобы предприятие вышло из этой ситуации, необходимо получить заказ на снятие художественного фильма. А денег по конкурсам, проводимых минкультом РТ по документальным фильмам, не хватит для того, что вытащить студию. По зарплатам персоналу у нас крупные долги - более пяти миллионов рублей. Рассчитывали погасить все долги и после открытия счетов получить возможность участия в конкурсах. Минимально необходимо 15 миллионов рублей с рассрочкой на пять лет. Республика, при наличии желания, естественно, может это предоставить. Сейчас ищем спонсоров, в том числе и частных, чтобы делать проекты и участвовать в конкурсах.

Есть концепция развития, состоящая из 9 направлений. Она предоставлена в Росимущество и в министерство культуры РТ. Один из предложенных вариантов - работа с университетом культуры.

Также есть вариант организовать на базе киностудии дом кино - под одной крышей разместить, допустим, 10 киностудий. Сделать реконструкцию здания, создав съемочные павильоны, гостиницу для съемочных групп. Можно было сделать ресторан, площадку, чтобы люди могли прийти и посмотреть, как снимается фильм.

Одно из основных наших устремлений – чтобы признать наше предприятие литерным предприятием. Это реальный вариант для того, чтобы предприятие могло выбраться из этой ситуации.

НЕОБХОДИМО СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ ХРОНИКУ 20-Х ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА

Михаил Михайлов - декан факультета кино и телевидения КазГУКИ, бывший генеральный директор ОАО "Казанская киностудия":

- Дело не в студии, а в структурных изменениях, происходящих в кинематографе. Исторически, благодаря студии, был создан Союз кинематографистов, «Татаркино», КМФМК и целый культурный пласт кинодокументалистики в Республике. Сегодня в Казани очень много образовалось киностудий, подавляющее большинство из которых формата «один человек - одна киностудия». Это кино на «коленке», на квартирах. Кинематографисты должны заниматься нормальным производственным кинематографом, для чего и необходима техническая база.

Сейчас «Казанская киностудия» совместно с Госархивом РТ занимается оцифровкой кинолетописи – имеется уникальная хроника 20 - 40-х годов прошлого века. В Казани оцифровку можно сделать только на студии или на «Мосфильме» за большие деньги. Ради одного этого можно было бы сохранить студию. Самостоятельно сейчас ни одна студия не выживет. Документальное кино – это эксклюзив. Это хроника, кинолетопись, которая не имеет такого широкого зрителя. Однако необходимы профессиональные кадры кинодокументалистов, а не карманные съемки на телефон.

Студии предлагали передать ее в разные структуры: под телевидение, под «Химград», «Татмедиа», кому-то еще. Но тогда студии не будет однозначно, потому что у них свои задачи, свои проблемы. И ее могут просто продать. Если студия останется без производственных площадей и земли, то она просто «повиснет» в воздухе. Было предложение самой студии, чтобы ее передали в минкульт РТ, либо в государственный архив РТ, или третий вариант – как учебную студию при университете культуры.

ЕСЛИ БЫ У НИХ ВЫШЛО ПАРА ГЕНИАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ…

Газета «БИЗНЕС Online» опросила экспертов и узнала их мнение, стоит ли и можно ли спасти Казанскую киностудию:

Салават Юзеев – писатель, режиссер:

- Время уже давным-давно поставило на них крест. В советское время киностудия была подобием российского корпункта, главной деятельностью являлись съемки летописи. Тогда у людей не было видеооборудования. То, что выпускала казанская киностудия, это в основном киножурналы «На Волге широкой» и «Татарстан». Сейчас же любой школьник достает из кармана телефон и начинает снимать киножурнал «Татарстан», потом еще и публикует его в интернете. То есть нет в них надобности.

Сейчас, когда обсуждают вопрос о казанской киностудии, кто-то говорит, что она нужна, кто-то, что нет. Все вопросы бы снялись, если бы там вышла парочка гениальных фильмов. И все вопросы бы отпали. Но Казанская киностудия уже к кино непосредственного отношения не имеет. Лично для меня данный вопрос закрыт. Даже если выделят средства, я не уверен в том, что получится хороший фильм. И тогда студия опять окажется «по уши» в долгах. Это как бездонная бочка.

Крупнейшие российские студии, у которых гораздо сильнее был ресурс, также не выжили. «Ленфильм» развалился. Единственное исключение – «Мосфильм». Карен Шахназаров, не только талантливый режиссер, но и, видимо, очень талантливый менеджер. Смог удержаться в самые тяжелые времена и сейчас успешно действует. Потому что надо уметь и госзаказы получать, и уметь снимать фильмы, которые «отбиваются» в прокате. Такие вещи Казанской киностудии не под силу, к сожалению, они зависли еще в 50-х годах прошлого века.

Сейчас если брать игровое кино, то в Татарстане его мало кто снимает. Из последних местных работ – это лента «Югалту» режиссера Ильдара Ягафарова, студия «Я-продакшн». Наша студия «Инновация» сейчас делает полнометражный игровой фильм «Курбан-роман». Сделан черновой монтаж, будем его презентовать на приближающемся фестивале мусульманского кино. Это крупный проект с достаточно большим для Татарстана бюджетом, он с самого начала поддерживается министерством культуры РТ. С участием известных актеров, и не только татарстанских. Проект, по нашему мнению, заслуживает внимания, и мы надеемся, что он «выстрелит».

ПАРАДИГМА ИЗМЕНИЛАСЬ, ДАЖЕ СПИЛБЕРГ ЭТО ПОЧУВСТВОВАЛ

Рамис Назмиев – режиссер:

- Спасать Казанскую киностудию, то в той форме, в которой она сегодня существует – бессмысленное занятие. Дело в том, что парадигма производства уже давным-давно поменялась, и содержать такое гигантское количество помещений – нерентабельно. К тому же у киностудии нет необходимых кадров, много людей из кинематографической сферы имеет к ним массу вопросов.

К тому же, как разрабатывается проект? Сценарист, режиссер могут и дома обдумывать идею, арендовать помещения на ранних этапах нет необходимости.

Сейчас надо заниматься производством локальных проектов, под них формировать съемочные группы. Это могут быть и фестивальные короткометражные фильмы для подъема имиджа, и полнометражные картины. Сегодня развивается форма питчингов, когда инициативная группа предоставляет продюсерам определенный пакет документов о своем проекте, иногда даже с кусочками отснятого материала. Инициативная группа также заявляет о своей потенциальной целевой аудитории, и о размере потенциальных финансовых вложений.

Иного пути нет. Все каналы распространения сейчас идут через интернет. Самое главное на сегодняшний день – это создание оригинальной идеи, а не мегабюджет.

Мегаменеджеры голливудские это тоже чувствуют, недавно в интернете была публикация про конференцию Спилберга и Лукаса. Весьма интересное и, скорее всего, пророческое заявление, с которым я склонен согласиться.

Казанская студия кинохроники была организована в 1932 году на основе Татарской производственной базы «Союзкинохроника». Многие документальные фильмы студии переведены на языки народов СССР, включались в каталоги «Союзэкспортфильма» для демонстрации за рубежом.

На студии было снято множество картин, среди них: «Джалиль. Страницы борьбы» (1976 г.), «Это - КамАЗ» (1982 г.), «Нефтяники Татарии» (1982 г.), «Здравствуй, Леша» (1985 г.).

В 2004 году студия завершила производство полнометражного художественного фильма «Куктау» («Небесная гора») (режиссер Ягафаров). В этом же году при участии Казанской студии кинохроники создана полнометражная игровая картина режиссера Тухватуллина. С 2006 года студия носит название "Казанская киностудия".

Казанская студия кинохроники была организована в 1932 году на основе Татарской производственной базы «Союзкинохроника». Многие документальные фильмы студии переведены на языки народов СССР, включались в каталоги «Союзэкспортфильма» для демонстрации за рубежом.

На студии было снято множество картин, среди них: «Джалиль. Страницы борьбы» (1976 г.), «Это - КамАЗ» (1982 г.), «Нефтяники Татарии» (1982 г.), «Здравствуй, Леша» (1985 г.).

В 2004 году студия завершила производство полнометражного художественного фильма «Куктау» («Небесная гора») (режиссер Ягафаров). В этом же году при участии Казанской студии кинохроники создана полнометражная игровая картина режиссера Тухватуллина. С 2006 года студия носит название "Казанская киностудия".

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.08.2013 09:16

    Увы,киноиндустрия меняется,формат кино тоже,и существование студии в таком виде уже нерационально.Львиная доля продукции делается на телестудиях,на хорошем оборудовании.Если есть потребность в самовыражении-люди находят такую возможность (фильм "Овсянки" например) И техника сейчас такова, что в принципе любой творческий человек,используя даже фотоаппарат -может снять "свою картину".Раздаются стенания-сохраните студию! А взамен что предлагаете? Есть сценарий? Покажите!! Нету..Кризис большого кино начался с "теплых ветров",-увы, он изначально был обречен на неуспех..Дайте нам гениального режиссера и сценариста -найдутся и исполнители и продюсеры.. Презентационный ролик об Универсиаде о Казани кому был заказан? Помните? Американцам... Так что есть куда расти нашим мастерам творите и обрящете...Зритель потерявший уж надежду..Блюст

    • Анонимно
      27.08.2013 10:55

      Полностью согласен. Кинопроизводство очень упростилось за последние годы, и единственный кризис в этой сфере - кризис глубоких идей и хороших сценариев. На все остальное находятся и деньги, и оборудование, и другие возможности. На киностудии этой мыслят советскими категориями. Павильоны, помещения, площади, техника допотопная - кому это сейчас нужно? Выходи на улицу и снимай на портативную камеру. Или находи помещение для съемок, плати, договаривайся - и снимай. Множество современных фильмов (не говоря уж про клипы, документалку, рекламу) сняты на фотоаппарат с хорошей линзой, который стоит 130 тысяч рублей. Монтаж компьютерный, "на коленке" - впрочем, потом можно готовый фильм на кинопленку перегнать, если уж очень неймется...
      Все просто, господа! Просто изучите сегмент, в котором вы работаете. Зачем вам огромные площади и раздутый штат? Раздайте 2/3 помещений в аренду, привлекайте, собирайте деньги. Сократите штат на 3/4 - оставшимся будет хорошая зарплата. В 1/3 помещений сделайте павильоны, снимайте в них свое кино, и не забудьте парочку коммерческих площадок - будете сдавать в аренду всяким фотографам и их моделькам. Ищите талантливых молодых сценаристов, самородков - объявите конкурс в 200 тыс. руб. - получите несколько десятков сценариев... Ну и так далее, антикризисные меры лежат на поверхности.
      А, да - в конкурсах минкульта тоже желательно участвовать. Пусть там не по 15 млн разыгрывают, но лучше получить контракт на 0,5 млн, чем не платить зарплату и каждый год банкротиться.

  • Анонимно
    27.08.2013 11:42

    Нужно переходить на мультфильмы.

  • Анонимно
    27.08.2013 12:09

    хронику в архива из остального можно попробывать сделать Лофтбыл бы интересный проект с уклоном на снятие кино или скорее видео медиа продукции!это единственный путь шагнуть из 50 в 10...можно даже и институт культуры привлечь!

  • Анонимно
    27.08.2013 12:57

    Разогнать всех! если не могут работать и зарабатывать, то зачем они нужны?

    • Анонимно
      27.08.2013 13:09

      не все измеряется деньгами.если вы такой удащливый - поддержите!

      • Анонимно
        27.08.2013 13:54

        господя,был там один раз-при таких то площадях!!!Да одна лишь аренда первого этажа могла бы покрыть все расходы!!!Включая зарплату!Центр города,пути-проводы вокруг,даже стоянку организовать можно платную,можно кафе открыть,симпозиумы,тренинг -классы,да мало ли!Эх.менеджеров на вас нет...

  • Анонимно
    27.08.2013 15:43

    Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

  • Анонимно
    28.08.2013 09:01

    Где наши герои?Этот вопрос, боюсь, останется без ответа. А о чем речь? О том, что у татар нет национального героя. Героя не советского, как М.Джалиль или другие. А исторического, стоящего на уровне Александра Невского и т.д. Что, татарский народ недостоин этого? И у него действительно не могло быть героев? Героев, знание о которых подняло бы национальное самосознание нашего народа на высоту его великой истории. И тогда отпали бы наши постоянные заботы о том, что мы теряем язык, культуру и т. д. Решению показа исторического фильма и исторических героев татарского народа могла бы послужить Казанская киностудия, как наиболее приспособленная для участия в крупных проектах. Только в этом разрезе имеется смысл содержать за государственный счет данный объект, а также работающих в нем сотрудников. Но для этого необходимо, чтобы те люди, находящиеся у власти, прониклись важностью вышесказанного.Говоря о национальных героях, мы должны спросить: кто же они на самом деле? Автором данной заметки создан киносценарий под названием «Бату кыйссасы» на татарском языке. Есть и перевод на русский язык «Сказание о Батые». Можно, конечно, представить, что «новость» о Батые – татарском герое вызовет целую гамму разных, больше отрицательных, эмоций у читающих. И это понятно, потому что имена таких героев давно превращены в символ человеконенавистничества. Однако, смею заверить, что это не так. Сценарий написан на основе историко-популярного произведения «Татарны?» альтернатив тарихы» (первоначальное название «Татарны? чын тарихы). В нем коротко переданы история татар и , естественно, русских до XIII века, т.е. до так называемого нашествия татаро – монголов на русские княжества и установления «ига».Это произведение (а также вышеназванный киносценарий) больше года находится в Татарской электронной библиотеке и на сайте автора http://tatartarihy.jimdo.com/ За этот период получены десятки положительных отзывов от читателей. Разумеется, не от ученых историков, ибо эта история им вряд ли понравится. Там же помещены и некоторые другие произведения и киносценарии автора. Попутно можно сказать, что один из исторических, правда, фантастических, сценариев признан одним из лучших и теперь находится в распоряжении ТНВ. Автор уверен, что придет время, когда мы увидим татарские кинофильмы на подобную тему. И тогда весь мир узнает о татарах правду. Ильдус Хузин

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль