Арбитраж 
2.09.2013

Профсоюз требует с АК «Татарстан» свой процент

DSC01289.jpg
Авиакомпания «Татарстан» перечисляет профсоюзные взносы, но не всегда вовремя

«ОБЛАЧНЫЙ» ПРОЦЕНТ ЗАРПЛАТЫ

В Арбитражном суде РТ стартовало дело по иску профсоюзной организации летного состава ОАО «Авиакомпания Татарстан» к непосредственному работодателю — авиакомпании «Татарстан». Профсоюз добивается от компании выплаты 876 тыс. рублей долга и 44 тыс. рублей пени.

Как в зале суда рассказал председатель профсоюза летчиков Артур Бульхин, долг возник в связи с тем, что уже на протяжении полугода профсоюз не получает положенных взносов. «Работодатель должен ежемесячно отчислять один процент от зарплаты работников в счет профсоюзных взносов. Взносы не перечислялись с января по июль», - заявил Бульхин.

Кроме того, Бульхин отметил, на протяжении всего этого времени 1% от зарплаты 150 летчиков, трудящихся на благо авиакомпании, удерживался работодателем. Судьба «удержанных» денег по сей день остается неизвестной. «Эти деньги расходуются без отчета, они нигде не фигурируют», - считает Бульхин.

БЕЗ ФИТНЕСА И СРЕДСТВ

Путем нехитрых математических подсчетов становится понятно, что каждый месяц работодатель должен был перечислять профсоюзу 150 тыс. рублей. При том, что средняя ежемесячная зарплата пилота — в районе 100 тыс. рублей.

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Бульхин, эти средства предназначались на нужды членов профсоюза. «На профсоюзные деньги мы снимаем стадион «Динамо» для занятий футболом, оплачиваем абонементы членам профсоюза в фитнес-центр Maximus. Эти средства также расходуются в качестве материальной помощи инвалидам, ветеранам», - сказал Бульхин. Также представитель истца отметил, что 15% от собранных членских взносов должны каждый месяц отправляться в профсоюз летного состава России. «Учитывая, что с января нам не перечислили деньги, а мы не перечислили их в Москву, люди, которые там работают, не получили зарплату», - рассказал Бульхин.

Помимо этого, председатель профсоюза подчеркнул, что по законодательству предприятие должно перечислять в профсоюз 0,15% от фонда оплаты труда, а не просто личные деньги сотрудников. По словам Бульхина, авиакомпания «Татарстан» этого не делает, ссылаясь на отсутствие средств.

Что касается 44 тыс. рублей пени, то профсоюз намерен направить эти средства в детский фонд на поддержание санатория, который будет строиться в Тетюшах.

ДВУМ ИЗ ТРЕХ ПРОФСОЮЗОВ ЗАПЛАТИЛИ

Представитель авиакомпании «Татарстан» Ильгиз Ахмедзянов, представившись корреспонденту «БИЗНЕС Online» Андреем, в зале суда перестал демонстрировать «возвышенное» чувство юмора и возражал против взыскания пени. По его мнению, заявленная сумма в размере 44 тыс. рублей является необоснованной. Ведущий юрисконсульт авиакомпании убежден, что закон предусматривает взыскание пени лишь за перечисление зарплаты, а не профсоюзных взносов. Наличие самого долга Ахмедзянов отрицать не стал.

Представитель ответчика также отметил, что в бухгалтерии не нашлось заявлений работников о том, что они дают поручение работодателю на удержание взноса. Несмотря на отсутствие энтузиазма сторон относительно мирного урегулирования спора, предварительное судебное заседание было отложено на 5 сентября с целью предоставления сторонам времени для достижения компромисса.

В пресс-службе самой авиакомпании данный спор прокомментировали следующим образом: «Авиакомпания перечисляет взносы. Другой вопрос, что не всегда вовремя. В авиакомпании три профсоюза, с двумя профсоюзами денежные вопросы закрыты. Данная же ситуация носит периодический, а не постоянный характер».

«ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ НЕ ПОМОЖЕТ НИ В РАБОТЕ, НИ В НАЛЕТЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнение самих пилотов авиакомпании о произошедшем конфликте и о роли летного профсоюза в их жизни.

Гумер Газизов — пилот авиакомпании «Татарстан»:

- Профсоюз нам очень помогает — покупает для своих членов абонементы в бассейн, организовывает спортивные мероприятия, предоставляет путевки в санаторий, оказывает правовую защиту. Я сам несколько раз ездил в санаторий по профсоюзной путевке.

Я не возьмусь рассуждать о нынешнем споре с работодателем, но, думаю, что в целом эта ситуация негативно сказывается на членах профсоюза.

Рашид Гильманов — вышедший на пенсию пилот авиакомпании «Татарстан»:

- В профсоюзе я состоял 41 год. Членство в этой организации мне никак не помогло ни в работе, ни в налете, ни в карьере, ни в зарплате. Профсоюз собирает деньги и просто их тратит. Куда уходят профсоюзные взносы, вычитаемые с зарплаты летчиков, я не знаю.

В 2011 году я вышел на пенсию. На данный момент я получаю летную добавку к пенсии. Но уже три месяца нам с женой (жена — командир самолета АН-2) не додают по 7,3 тысячи рублей в месяц. Выяснилось, что это наши профсоюзы выставили коэффициент на лето, собирают деньги на Универсиаду. Получается, мы с женой за три месяца потеряли около 45 тысяч рублей.

С началом эпохи боингов и эйрбасов, наши советские самолеты были безнаказанно уничтожены. Тогда мой оклад ежемесячный стал составлять 12 тысяч рублей. А молодые люди, едва закончив Летное училище и впервые сев за штурвал эйрбаса, зарабатывали по 250 тысяч рублей. Но профсоюз меня никак не защитил.

Я командир воздушного судна ТУ-154, заслуженный пилот РФ, инженер-пилот первого класса. Но систему «классов» отменили и молодые «мальчишки» оказались выше меня на служебной лестнице. Где был профсоюз?

Справка


ОАО «Авиакомпания Татарстан» создано в 1999 году. Осуществляет деятельность воздушного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. Уставный капитал (15.05.2013) – 843 тыс. рублей. Выручка от продажи (31.12.2012) – 3 млрд. рублей. Учредитель – ЗАО «Тат-Аэро» (99,9%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.09.2013 08:59

    профсоюз это пережитки советского прошлого. а сейчас это просто бывшие летчики или около авиационные люди, сидящие на кормушке.

  • Таки интересен вопрос кому АК "Татарстан" не должна?! Видимо таких нет совсем, АКТ должен всем и вся...

    • Анонимно
      4.09.2013 13:08

      Можно подумать, что и вам лично должна! эти все напоминания о долгах уже надоели! как соль на рану. Да, коллективу зарплату задерживают, аэропорты самолеты не выпускают, пока хоть каккие-то деньги не направишь. деньги все равно находят пусть и с задержками. частично АкБарс используют как донорскую почку - и что? каждый как может выживает.

  • Анонимно
    2.09.2013 09:16

    Это уже не смешно, давно пора банкротить или менять руководство!!! Просто смешно уже читать новости про АКТ! Набрали кучу долгов и вместо решения ситуации отмалчиваются и улыбаются...

  • Анонимно
    2.09.2013 09:19

    Пилот Ак Татарстан говорит : "думаю, что в целом эта ситуация негативно сказывается на членах профсоюза" т.е. этот факт и многочисленные задержки зп сотрудникам прямым образом сказываются на безопасности полетов!!! Руководство Республики просто обязано что либо сделать с этим, иначе вскоре мы получим трагедию

  • Анонимно
    2.09.2013 09:54

    задержек з/п давно нет. и долгов уже намного меньше. как раз таки из-за того, что у руля грамотное руководство. не то, что раньше.интересные жители, вы только грязь видите. а позитив? почему о нем умалчиваете?

    • Анонимно
      2.09.2013 11:16

      Напишите пожалуйста позитивные новости, например о задержках рейсов , которые стали визитной карточкой авиакомпании

  • Анонимно
    2.09.2013 11:20

    Зря наезжаете на руководство АКТ, там сейчас новые люди, которые разгребают долги предыдущих деятелей. Насколько мне известно, им уже удалось раздать кучу долгов, но так как они измерялись миллиардами, сделать это быстро не возможно. По сути, власти РТ повесили на выходящий в плюсы Ак Барс Аэро вторую авиакомпанию и теперь они тихо тонут обе.

    • Анонимно
      2.09.2013 12:46

      Такие плюсы у Ак Барс Аэро!!!, аж 15 SRJ200 в Татарстан передают)))) не говорите ерунду про плюсы и миллиардные долги Татарстана (такие долги у Ак Барс Аэро) и спасибо прежде всего менеджменту, утопившему Аэро и топящему Татарстан (а Аэро за счет Татарстана и пытаются спасти). Так то вот....

      • Анонимно
        2.09.2013 15:32

        Вообще то все наоборот! Татарстан с их "проф менеджментом" утопили ак барс аэро! Это всем известно! Ак Татарстан сначала хотели банкротить, а кое-кто убедил холдинг в обратном! И что сейчас происходит мы все видим и понимаем!

        • Анонимно
          2.09.2013 16:28

          А холдинг ничего не понимает, да? Ак Барс Аэро банкрот, от которого забирают в Татарстан 15 самолетов. Все, вопрос по Аэро, как неудавшемуся проекту, закрыт. До свидания.

          • Анонимно
            2.09.2013 17:42

            а как понимать то,что изначально АК татарстан была банкротом,а в аэро дела шли нормально. Была идея обанкротить тататрстан и сделать на базе Ак Барс Аэро одну авиакомпанию. теперь же решили сделать все наоборот не без помощи определенных лиц. И как ситуация показывает проблемы,при чем серьезные,начались уже и в Ак Барс Аэро! Задержки по з/п и долги перед аэропортами теперь в обеих компаниях. только вот страдают то от этого простые рабочие!Две компании под одним крылом конкурируют друг с другом!Теперь уже не совсем понятен план дальнейшего развития компаний!И то, что здесь идет словесная перепалка между работниками компаний видно на лицо. я считаю,что это глупо и не уместно!

            • Анонимно
              2.09.2013 18:36

              В Аэро изначально шли дела нормально? Да ладно, не смешите мои тапки)))

            • Анонимно
              2.09.2013 18:57

              А можно подробнее о том, как состояние Татарстана повлияло на состояние АкБарсАэро? И не у Татарстана ли отняли некоторые прибыльные регулярные рейсы, которые Аэро сделало убыточными))

              • Анонимно
                2.09.2013 19:10

                Ох как же интересно о каких рейсах Вы тут говорите??!!

                • Анонимно
                  2.09.2013 22:29

                  Бегишево - Москва, Казань - Сочи, Казань - Питер. И где кстати доводы про то как Татарстан в долги Аэро вогнал? Прям интересно почитать будет )))

            • Анонимно
              2.09.2013 22:39

              Раз все под Татарстан отдали, то разрушительной конкуренции между двумя татарстанскими компаниями теперь не будет. Пусть ак барс аэро деловой авиацией занимается, там попроще и думать меньше надо....

  • Анонимно
    2.09.2013 11:44

    задержек з/п давно нет. и долгов уже намного меньше. как раз таки из-за того, что у руля грамотное руководство. не то, что раньше.интересные жители, вы только грязь видите. а позитив? почему о нем умалчиваете?ЧТО КТО ЭТО ПИШЕТ ЗАРПЛАТУ КАК ЗАДЕРЖИВАЛИ ТАК И ЗАДЕРЖИВАЮТ. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УЖЕ 8 ДЕНЬ ЗАДЕРЖКИ, МЫ НА ДЕНЬ ГОРОДА НЕ СМОГЛИ ПОЙТИ, НИ ДЕТЕЙ НА ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ НЕ СМОГЛИ. ЗАЧЕМ ВЫ НАГЛО ВРЕТЕ. НИКАКИХ УЛУЧШЕНИЙ НЕ ПРОИЗОШЛО. ЧТО ГИНИЯТУЛЛИН ЧТО ШПЕТ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ. СТРАДАЕМ МЫ И НАШИ ДЕТИ.

  • Анонимно
    2.09.2013 11:50

    Инженерно технический состав получает самую мизерную зарплату в отличие от летчиков, зарплата летчиков почему приравнена к средней зарплаты летчика в Европе, а вот у инженеров и техников зарплата 15-20 тысяч и получают они ее через 1,5-2 месяца с задержкой. За то директор бедной авиакомпании татарстан получает почти 1 миллион рублей. Здорово правда жить в России

  • Анонимно
    2.09.2013 11:51

    задержек з/п давно нет. и долгов уже намного меньше. как раз таки из-за того, что у руля грамотное руководство. не то, что раньше.интересные жители, вы только грязь видите. а позитив? почему о нем умалчиваете? какой позитив???ПОЗИТИВ Чзадержек з/п давно нет. и долгов уже намного меньше. как раз таки из-за того, что у руля грамотное руководство. не то, что раньше.интересные жители, вы только грязь видите. а позитив? почему о нем умалчиваете?ПОЗИТИВ ТО ЧТО ВЫ ВРЕТЕ ЧТО ВО ВРЕМЯ ЗАРПЛАТУ ДАЕТЕ?

  • Анонимно
    2.09.2013 12:06

    А как было при Галееве, помните?

  • Анонимно
    2.09.2013 12:21

    Вот видимо и сама авиакомпания кроме того как отписаться в комментариях ничего другого и не может... Стыдно за Авиакомпанию...

  • Анонимно
    2.09.2013 12:29

    сейчас им бюджет еще денег подкинет и все будет в порядке!

  • Анонимно
    2.09.2013 13:15

    Не совсем в тему конечно.. обновили сайт казанского аэропорта, так сейчас вообще ничего невозможно найти, онлайн расписание вообще не работает, зачем изобретать .. надо просто тупо слизать с сайта шереметьево,домодедово например. Ведь ладно мы привыкл к такой безобразной работе, но ведь иностранцы тоже заходят на сайт. БО обратите внимание РНМ к этому вопросу пжста! Надо с аэропортом что-то делать! Вроде и здание построили. А нет! Не умеют работать- пусть поднимают свою... и уходят!!!

    • Анонимно
      2.09.2013 13:55

      Да не совсем в тему конечно...давайте всех на кол!!! Вчера на жд вокзале рядом с мусоркой окурок лежал БО обратите внимание Якунина к этому вопросу пжста!

    • Анонимно
      2.09.2013 15:01

      все отлично работает, таких быстрых изменений в лучшую сторону за короткий срок ни один аэропорт не показывал. Так что идите сами)

  • Анонимно
    2.09.2013 13:18

    Все все видят и знают куда уходят деньги АКТ. Почему это делается с разрешения руководства республики? вот в чем вопрос. На личные нужды руководства и на оплату услуг аффилированных предприятий деньги находятся быстро, а остальные потерпят.

  • Анонимно
    2.09.2013 14:43

    Профсоюзы давно превратились в кормушку для своих. собирают членских взносов по 2% от зарплаты в месяц с человека и раз в год подарки делают по 100 рублей. а на счету денег нет. только наряды и машины регулярно меняют....

  • Анонимно
    2.09.2013 15:02

    Почему все сейчас всполошились, где вы были раньше. Дайте новым командам работать, не все происходит сразу!

  • Анонимно
    2.09.2013 16:54

    Про аэропорт -почему прокуратура или УФАС не хочет увидеть нарушение закона в части организации проезда к терминалу аэропорта?! Заезжаешь чтоб проводить на более чем 15 минут -50 руб.? на час- -100?! Разве территория аэропорта не считается гос.или муниц.землей!? Почему кто-то наваривается беспредельно?! Если даже платит аренд.плату - скорее всего на льготных условиях!! Прошу разобраться эти органы с откровенным нарушением закона! Если не захотят- в Москву придется обратиться.

    • Анонимно
      2.09.2013 17:58

      напротив терминала 2 бесплатный паркинг, ставьте туда и идите пешком, никто не мешает.

  • Анонимно
    2.09.2013 17:06

    Очередное подтверждение того что руководство Авиакомпании Татарстан - обманывают и "кидает" всех!!!

  • Анонимно
    2.09.2013 17:22

    Боже мой когда же закроют либо что нибудь сделают с этой авиакомпанией!!! Прямо сейчас мы не можем с семьей вылететь в Анталию, со мной ребенок!!! А представитель авиакомпании даже не удосужился выйти и объяснить причину!!! Кто то должен понести за это ответственность!

    • Анонимно
      2.09.2013 17:54

      Ничего удивительного! Визитная карточка авиакомпании Татарстан - задержки Всех рейсов.

  • Анонимно
    2.09.2013 17:25

    БО позвоните приезжайте в аэропорт, здесь происходит полный хаус, авиакомпания "Татарстан" отложила на неопределенный срок вылет в Анталию. Пассажиры негодуют...знакум

  • Анонимно
    2.09.2013 18:59

    Как видно из комментариев ситуация с татарстанскими авиаперевозчиками просто аховая...почитал я Ваши комментарии и понял, что больше никогда не буду летать авиакомпанией Татарстан и АкБарс Аэро! Жизнь и нервы намного дороже

  • Анонимно
    2.09.2013 23:58

    Авиакомпании нужно продать, обе, крупному перевозщику пока еще не совсем поздно(но думаю много не дадут.Аэропорт отдать в управление опытному оператору лет на 20.Хотя говорить не делать но мне кажется это разумным.

  • Анонимно
    16.09.2013 23:04

    Гиниятуллина надо гнать в три шеи, двоих его земляков "братанов" убрали легче стало!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль