Общество 
4.09.2013

Собянин пошел по стопам Дябилкиной

МИЛЛИАРДЫ ИЗ ВОЗДУХА

Рекламный рынок Казани вчера вновь оказался в поле внимания федеральной прессы после сенсационных итогов аукциона на право размещения и установки рекламных конструкций в Москве. Речь шла о 7366 местах под афиши, стенды и щиты сроком на 10 лет. Стартовая стоимость всех 16 лотов, в которые были сгруппированы места, составила 22 млрд. рублей. В ходе торгов она выросла почти в 3,5 раза, составив порядка 75 млрд. рублей. Для сравнения: чистая прибыль такой компании, как «Татнефть», за 2012 год составила 67 млрд. рублей.

Столь огромные деньги удалось выручить благодаря тому, что московские власти взяли за основу опробованную в Казани систему электронных торгов. В аукционе приняли участие 22 компании, но победителей оказалось всего пятеро. Это крупнейшие операторы наружной рекламы в стране: Russ Outdoor, Gallery, ООО «Илион» (представляет интересы московского оператора «Никэ»), ОАО «Художественно-производственное объединение» (петербургский оператор «Корпорация РУАН») и ООО «ТРК» (автохолдинг «Гема»).

Прогнозируя последствия торгов, аналитики опять же обращаются к опыту Казани, ставшей своеобразной моделью для всего российского рынка. Так, генеральный директор рекламного агентства «Эспар-аналитик» Андрей Березкин отметил, что «стоимость рекламных носителей в Казани была серьезно недооценена и после проведения аукционов и летней Универсиады цены удвоились до 25 - 30 тыс. рублей. Пока мы только подводим итоги, но загрузки упали до уровня 65 - 70 процентов, что объясняется летним спадом активности, завершением Универсиады и сменой рекламодателей», — приводит его слова gazeta.ru.

НОВЫЙ «КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН»

Московские события и вправду напоминают казанский сценарий с той разницей, что чиновникам исполкома столицы Татарстана пришлось взять на себя миссию первопроходцев. Дело в том, что Казани первой среди крупных городов пришлось проводить торги по новым правилам, предписанным обновленным законом о рекламе. Необходимость была связана с тем, что у 98% сетевых рекламных конструкций в городе осенью прошлого года закончились разрешения на право размещения.

Напомним, рабочая группа по проблемам наружной рекламы была создана в исполкоме города в 2010 году. К началу 2011 года был подготовлен проект новой схемы размещения средств наружной рекламы, который был защищен у мэра. Сточки зрения архитектуры изначальная позиция была такова, что очень много щитов должно было уйти с основных магистралей — более 50%.

В 2012 году исполком провел с участниками рынка серию круглых столов по обсуждению новой схемы и к июню утвердил ее окончательно. Итоговое решение оказалось компромиссным. Количество билбордов, к примеру, сократилось на треть — с 1670 до 1140. В той же Москве секвестр был четырехкратным. Тем не менее мэрия настояла на полном искоренении конструкций площадью больше 10 кв. м из исторического центра и в итоге довела это дело до конца.

Всю осень шли торги, а в ноябре прошлого года были озвучены их итоги. С электронного молотка были проданы 15 мест под особо крупные рекламные конструкции: суперсайты и суперборды; 982 места — под еврощиты 3 на 6; 143 места — под установку конструкций малого формата: ситибордов, пилларсов, пилонов. Всего были реализованы 1140 мест, а в доход города поступили 863 млн. рублей. В целом эта сумма в пять с лишним раз покрыла стартовые цены лотов, за которые торговались 24 рекламных компании.

В итоге электронных торгов ситуация на рынке и доля участников изменилась кардинально. На сегодня расстановка сил, по данным исполкома, выглядит следующим образом: Russ Outdoor («АПР/Сити-ТВД») – 405 конструкций, «Лариса-сити» (Gallery) – 267 конструкций, питерские «Постер» и «Руан» – 128 и 74 конструкции соответственно, «Праймсайт» – 55 конструкций, «дочка» автохолдинга ТТС – «АЦ Казань» – 36 мест, «Форт Медиа» – 20, «Реклама сервис» – 20 и «Неон-Арт-М» – 18.

Один рекламный щит в среднем обошелся операторам в сумму около 800 тыс. рублей, что в тот момент показалось участникам и экспертам рынка баснословной цифрой. Любопытно, что в Москве цена одной конструкция по итогам вчерашних торгов в среднем составила приблизительно 16 млн. рублей, правда, не за 5 лет, а за 10.

дябилкина.jpg
Ирина Дябилкина: «По окончании Универсиады, я думаю, будут корректировки в ценовой политике, спрос отрегулирует предложение»

«70 ПРОЦЕНТОВ ЗАГРУЗКИ — ЭТО НОРМАЛЬНО ДЛЯ ЛЕТА»

Теперь, спустя почти год после торгов, мы можем вслед за московскими аналитиками подвести первые итоги работы рынка по новым правилам. Опрошенные «БИЗНЕС Online» участники рынка говорят, что если год назад (до торгов) еврощит стоил в месяц 15 - 18 тыс. рублей, то сейчас его цена достигает 30 - 50 тысяч. В мэрии Казани существенный рост цен признают, но не согласны с тезисом об аномально низкой загрузке поверхностей.

«В июле-августе, а также январе-феврале наблюдается сезонный спад деловой активности на рынке наружной рекламы. Поэтому в эти четыре месяца 70 процентов является нормальной загрузкой. Но с прошедшими в 2012 году торгами это никак не связано. До торгов загрузка в эти месяцы была на таком же уровне, — прокомментировала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина данные компании «Эспар-аналитик» о 30% пустых площадей в Казани. — Принимая во внимание эту динамику, мэрия Казани еще в 2006 году ввела понижающий коэффициент при расчете платы в бюджет города за размещение рекламных конструкций. С 1 сентября будет наблюдаться рост деловой активности и, соответственно, заполняемости на рекламных конструкциях».

Что касается стоимости рекламных площадей в Казани, то она, по словам представителя исполкома города, выросла по нескольким причинам. «Во-первых, произошло существенное сокращение количества конструкций. Во-вторых, торги показали истинный потенциал рынка наружной рекламы. На рост цен рекламодатель отреагировал спокойно. Рынок наружной рекламы продолжает функционировать, при этом бюджет города заработал значительные средства, — рассказала Дябилкина. — В-третьих, действительно перед Универсиадой рынок, скорее всего, был искусственно разогрет. Такое масштабное событие могло оказать влияние на политику рекламных компаний. Сейчас, по окончании Универсиады, я думаю, будут корректировки в ценовой политике, спрос отрегулирует предложение».

лариса-фомина.jpg
Лариса Фомина: «Весь рынок не может скушать таких цен, это нереально, если во всех городах страны так сильно поднимутся цены»

«ЛЮДИ, РАБОТАВШИЕ В «НАРУЖКЕ», СОХРАНИЛИ РАБОЧИЕ МЕСТА»

Вслед за властями газета «БИЗНЕС Online» опросила по поводу самочувствия рынка его основных игроков.

Лариса Фомина — генеральный директор группы компаний «Лариса»:

— Пустые площади в Казани, естественно, есть, потому что цены сильно выросли. Рынок должен привыкнуть к этим новым ценам. Рынок Казани сильно разогрет, и я пытаюсь спрогнозировать, что будет дальше по России. Весь рынок не может скушать таких цен, это нереально, если во всех городах страны так сильно поднимутся цены. В противном случае наружка потеряет свою привлекательность по сравнению с другими рекламными носителями.

В прошлом году средняя цена была 18 тысяч рублей, а сейчас около 30 тысяч. В среднем один рекламный щит обошелся в миллион рублей. Не знаю, кому он мог обойтись в 800 тысяч рублей. До торгов мы просто платили арендную плату, а сейчас мы заплатили за право пользования щитом на пять лет плюс платим арендную плату. В Москве арендных платежей нет, и платят ежегодно, а не на 10 лет вперед. Риски очень велики.

Местные игроки в Казани отошли, но это был их собственный выбор. Условия для всех были едины. Был аукцион, и в этом отношении в Казани, надо отдать должное, все было проведено грамотно. А цены определил сам рынок. Если ты не хотел, ты не покупал за такую цену. Крупные игроки бились до конца, и никто не хотел уходить с этого рынка. Местные игроки, видимо, просто не рискнули. Думаю, что если по всей России пойдут такие аукционы, то местные — самые крупные — игроки будут оставаться. Если раньше их было 40, то сейчас 2 - 3. Рынок станет более консолидированным. Когда очень много игроков, начинается демпинг, а для бизнеса это сложно.

Если говорить в целом о бизнесе, все люди, которые работали в наружке, сохранили свои рабочие места, потому что они нужны. Предприниматели найдут свою рабочую нишу. Те «наружники», которые скопили денег и не потратили их на аукцион, потратят их на другие бизнесы. Если смотреть на ситуацию глобально, думаю, это нормальный естественный процесс развития любого рынка. Если взять развитые рынки Европы и Америки, то там есть всего три-четыре крупных оператора на всю страну. К этому пришло развитие рынка, и, видимо, это неизбежный процесс.

2.jpg
Всего были реализованы 1140 рекламных мест, в доход города поступили 863 млн. рублей

Алексей Мамаков — генеральный директор «Неон-Арт-М»:

— Обычно сезонность (сниженная) — это январь-февраль. Почему пустует 30 процентов площадей? Из-за высокой цены. А цена высокая, потому лоты и цены были взвинчены. Местный бизнес, а иногда и федеральный, не может вытянуть такие цены. Сейчас не могу назвать точную цифру, но и у нас, наверное, пустует 30 процентов площадей. До торгов щит стоил 15 тысяч рублей, а сейчас — 40. Цены выросли в три раза.

В исполкоме ранее говорили, что будет поддержка малого и среднего бизнеса: бизнесу будет разрешено использовать отдельно стоящие стелы с указателем к своему бизнесу (магазину и т.п.). А сейчас введен мораторий на проведение аукционов на возможность установки для малого бизнеса своих стел.

мамаков.jpg
Алексей Мамаков: «На казанском рынке наружной рекламы идет передел»

Что касается информации исполкома, что в среднем щит обошелся операторам в 800 тысяч рублей, то сумма даже чуть выше.

На мой взгляд, на казанском рынке наружной рекламы идет передел. Если брать трех местных игроков, то «АЦ Казань» — это не рекламное агентство. И местная компания только по дислокации. Это просто частный оператор, который даже не продает, а размещает свою рекламу. Что касается «Лариса сити», то это Gallery, потому что «Лариса» — их представительство. Gallery — это транснациональная корпорация, которой принадлежит 50 процентов «Ларисы». По результатам прошедшего в Казани аукциона малого бизнеса практически не осталось. Мы предлагали выход, но чиновники нас не слышат. «АПР/Сити-ТВД» — это Russ Outdoor, наверное, сейчас самый крупный игрок в России.

Наталья Хамидуллина — соучредитель и директор рекламного агентства «Концепто»:

— Наше агентство размещалось перед Универсиадой и по нормальным коммерческим ценам. Мы размещали билетную компанию, и цены завышены не были. Поэтому считаю, что это миф.

В сентябре для всех начинается бизнес-сезон. В сентябре всегда все раскупалось. Я могу объяснить статистику в 30 процентов пустующих площадей плохими продажами. Плохо поработали — плохо продали.

До проведения торгов стоимость щита три на шесть составляла примерно 17 тысяч рублей, а сейчас — от 30 до 50 тысяч рублей. И отмечу, что все размещаются. Мы размещаем федералов, а они готовы платить. Если обратить внимание, то 90 процентов рекламы федеральная. Рынок продолжает активно развиваться. Если что-то не продали, значит, не успели, потому что после Универсиады все резко поехали отдыхать.

Нужно ли было создавать искуственные преференции местным игрокам на торгах по наружной рекламе? (04.09.13-05.09.13)
25%Да, это отвечает интересам экономики города и республики
38%Нет, это путь к коррупции
7%Это невозможно технически: зарегистрировать местное юрлицо не проблема
30%Местные купили бы по заниженной цене, а потом перепродали федералам по рыночной
Ваш голос учтен
Предприятия: Неон-Арт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.09.2013 08:08

    НОВЫЙ «КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН». Надо же какое точное определение. На смену гопникам пришли чиновники, в руках вместо арматуры административный ресурс.

    • Анонимно
      4.09.2013 09:44

      Два простых примера.1. Весной знакомая открыла магазин . Одна комната в полуподвале.На двери повесила плакат ( не рекламу и тд а просто Вывеска.). Через неделю пришли и оштрафовали. Она просто плакала у нее нет денег. Бизнес на грани провала. Кое как набрала у друзей итд + микрокредиты отдала штраф. И начала процес оформления просто скромной вывески недавно спросил как дела ---все хороше проект на утверждении в Москве???2.Я Купил при разводе бывшей жене маленький готовый "бизнес" -ремонт одежды. Она хороше шьет. Сейчас там крутится как белка в колесе. У меня ощущение что она там почти живет. И все равно переодически как приходит время платить за аренду просит помочь. Там на здании еще от прежнего хозяина висело объявление - так вот недавно ее оштрафовали, вывеску приказали убрать. Не буду описывать все что она мне порасказала про то как идет процесс узаконивания вывески. Сколько это стоит денег еще больше времени которое она отнимает от работы от воспитания сына (слава богу он уже большой мальчик) сколько это нанесло вреда ее бизнесу (хотя назвать это бизнесом нельзя заработать на хлеб).Вот бы хоть одного чиновника хоть на год засунуть в эту мясорубку в которой постоянно с момента рождения по смерть живут многие наши люди.Люди которые отнимают у других людей хлеб что бы самим поесть это бандиты.А как назвать тех кто отнимает у людей хлеб что бы купить себе бутерброд с черной икрой --ЛЮДОЕДЫ.Нынешний строй это цивилизованный вариант людоедства.Летаем в космос а по сути все та же дикость.

      • Анонимно
        4.09.2013 10:21

        +100500 Вот уж точно сказано, Ни слова не выкинешь.

        • Анонимно
          4.09.2013 10:57

          Зато добавить можно и хочется. Но в основном нецензурные и экстремиские.Мне кажется Россию от революции спасает только враждебное окружение.

      • Анонимно
        4.09.2013 10:58

        очень точно вы название подобрали

      • Анонимно
        4.09.2013 15:36

        а человек под кремлем о чем пишет у себя на доме?, как раз об этом беспределе с согласованием всякой информации

        • Анонимно
          4.09.2013 15:50

          А этот смелый малай под Кремлем , размещаемую на его доме информацию, вообще ни с кем не согласовывает. Или согласовывает?

      • Анонимно
        5.09.2013 01:12

        рецепт прост: обращайтесь к юристам. и обращайтесь прежде, чем что-то делаете, а не после того, как штраф выпишут

        • Анонимно
          6.09.2013 15:15

          Вам тоже дам совет.Прежде чем что то написать посоветуйтесь с умными людьми подумайте - возможно желание писать пройдет.

      • Анонимно
        5.09.2013 15:05

        не строй - это городские чиновники, честно выполняющие придуманный ими регламент...

    • Анонимно
      4.09.2013 11:18

      Собянин занял пост руководителя управления наружной рекламы и информации мэрии Москвы??? Судя по заголовку... Да! Не знал!

  • Анонимно
    4.09.2013 08:50

    Ай-да, Дябилкина! Впереди планеты всей. Даже Собянина опередила.

  • Анонимно
    4.09.2013 08:54

    Сергей Собянин: «Куда девались до этого деньги? То ли они расхищались, то ли они не собирались, то ли это была какая-то кормушка для чиновников...» Расхищались и это была и остается кормушкой для чиновников.

  • Анонимно
    4.09.2013 08:54

    Собянин прямо сказал, что прежняя схема была коррупционной в Москве. Таковой она была и в Казани, просто в скрытой форме. 20 лет приближенные бизнесмены стригли купоны.Жалко, что купонов не хватило на укрупнение местного бизнеса.

    • Анонимно
      4.09.2013 09:19

      "Прежняя схема была коррупционной, просто в скрытой форме". А теперь она еще более коррупционная в открытой форме.

    • Анонимно
      4.09.2013 10:02

      А Геллеру сказали спасибо за идею электронных торгов? Хорошо бы и другие ресурсы так же продавать. Аренду, например. Что бы простому бизнесмену тоже был шанс получить помещение.

  • Анонимно
    4.09.2013 09:03

    Когда в Челнах пройдут аукционы? Весной шуму много было, а воз и ныне там

  • Анонимно
    4.09.2013 10:00

    На первой иллюстрации "Рекламные площади в Казани пустуют", по-моему, это не Казань, не припомню где это у нас в центре города (судя по красивым старым зданиям)есть широкая судоходная река с мостами в несколько пролетов

    • Анонимно
      4.09.2013 10:24

      Разумеется не Казань, в Казани нет таких набережных.

  • Анонимно
    4.09.2013 10:03

    делеш холявных денег за кусок земли происходит у узкого круга людей и этот кусок они не отдадут "им это совесть не позволит сделать" а тагже ченовники на болансе каторого все это находится как то так

  • Анонимно
    4.09.2013 10:36

    таким способом выжили всех местных предпринимателей..все отдали на откуп иностранным..местных превращают в рабов..здорово!

  • Анонимно
    4.09.2013 11:00

    причем тут Дябилкина и Казань. Надо благодарить тех кто закон изменил. Они просто выполнили то, что требует закон. Вот и все. Зато теперь известна реальная себестоимость щита - это 13 тысяч рублей. А продают за 40 тысяч. Не хилая рентабельность.

  • Анонимно
    4.09.2013 11:00

    Цены завышены... не покупал бы на аукционе за такую цену...

  • Анонимно
    4.09.2013 11:01

    Ищи: кому это выгодно?

  • Анонимно
    4.09.2013 11:35

    Вот что удивительно, согласно ФЗ о рекламе разрешение на размещение рекламных конструкций выдается на 5 лет, а здесь речь идет о 10 годах. По-моему, в Чебоксарах похожие торги признали незаконными именно из-за срока в 10 лет. Кстати, ситуация с чисткой города от широкоформатной рекламы идет во всех крупных городах и не только крупных(Тольятти, Чебоксары, Сургут и т.д.). Особенно на севере все зачистили и цены выросли везде, это общая тенденция. А пустует действительно много щитов, в начале месяца агентства продают их по броским (относительно) ценам...

  • Анонимно
    4.09.2013 11:50

    Главное,чтоб руководство рынка рекламы и те кто контролирует его не были в родственных связях,иначе пшик.Федеральная пресса приводит в пример Казань,где прозрачные торги и исключено подсуживание приближенным фирмам.Молодцы.Без Булдырабыз?

    • Анонимно
      4.09.2013 12:56

      Как это без родственных связей? В Татаристане и Казане ничего не может быть без родственных связей. Ирина Дябилкина - начальник управления наружной рекламы Казана, а Александр Дябилкин, руководитель казанского представительства New Outdoor.Без Булдырабыз?

  • Анонимно
    4.09.2013 18:40

    "... у ГИБДД остались вопросы к схеме размещения рекламных конструкций в городе, а ФАС называет условия торгов дискриминационными по отношению к малому и среднему бизнесу."Подробнее: http://adindex.ru/news/right/2013/06/28/100160.phtml

  • Анонимно
    4.09.2013 18:43

    Сегодня компании малого и среднего бизнеса занимают до 60% рынка наружной рекламы в Москве, но чиновники предусмотрели для них всего 450 из 8 тысяч выставленных на торги рекламных мест, возмущается исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. "Несмотря на требование Федеральной антимонопольной службы, интересы малого и среднего бизнеса при формировании лотов департамент не учел", - говорит он. - Созданы искусственные финансовые барьеры, способствующие переделу рынка наружной рекламы, стартовая стоимость лота из 800 мест превышает 3 миллиарда рублей. Представители малых и средних компаний просто не смогут конкурировать на торгах за такие лоты конкурировать с крупнейшими компаниями, владельцы которых скрыты в офшорах".Подробнее: http://adindex.ru/news/right/2013/06/28/100160.phtml

    • Анонимно
      4.09.2013 19:49

      В Казани мерская команда подсуетилась и продала рынок наружной рекламы крупным транснациональным компаниям,уничтожив малый бизнес, надо думать не бескорыстно.

  • Анонимно
    4.09.2013 20:40

    Привыкли на халяву наши местные. А теперь надо платить. Вот и срывают свой гнев. Думали вечно деньги в карман будут капать.

  • Анонимно
    4.09.2013 20:42

    Да шумит обиженная гвардия тех кто не хочет платить....

  • Анонимно
    4.09.2013 20:44

    Малый бизнес в евро щитах что ли? Я не ослышался? Что других сегментов рекламного рынка нет?

  • Анонимно
    4.09.2013 20:46

    Да были деньги у местных фирм. Что Мамаков прибедняется. Просто платить не захотел!

    • Анонимно
      5.09.2013 08:08

      Рассуждения представителя нового "казанского феномена".

  • Анонимно
    4.09.2013 20:49

    А кто Вам сказал что Неон-Арт малый бизнес? Он давно немалый? Столько денег от наружной рекламы заработал!

    • Анонимно
      5.09.2013 08:22

      Столько денег от наружной рекламы заработал! - Что же вас так жаба душит? Поберегите здоровье!

  • Анонимно
    4.09.2013 20:59

    Вообще рекламные щиты городу по большому счету не нужны . Не улучшают они внешний вид наших улиц. Это исключительно механизм пополнения городской казны. Только за это их и можно терпеть.

  • Анонимно
    4.09.2013 21:03

    Наружная реклама - это поле для крупных игроков. Если местные за двадцать лет деньги на торги не скопили и не смогли консолидироваться - это их проблемы.

  • Анонимно
    4.09.2013 21:11

    Москва 8000 конструкций продала 16 лотами. На торги в Казани было выставлено 1200 конструкций и лотов было около 170. По-моему, совсем неплохие условия для малого бизнеса.

  • Анонимно
    4.09.2013 21:15

    В закон О рекламе так и не внесли поправки для малого бизнеса. Другого от торгов и не следовало ждать.

  • Анонимно
    4.09.2013 21:25

    А в чем коррупционость открытых электронных аукционов? Насколько я знаю никто ни процедуру торгов ни результаты торгов не оспорил. Все было абсолютно прозрачно. Кто больше заплатил тот и победил.

  • Анонимно
    4.09.2013 21:36

    Объясните, пожалуйста, в чем все-таки усматривается коррупционная составляющая данных торгов?

  • Анонимно
    4.09.2013 21:36

    Объясните, пожалуйста, в чем все-таки усматривается коррупционная составляющая данных торгов?

  • Анонимно
    4.09.2013 21:37

    Объясните, пожалуйста, в чем все-таки усматривается коррупционная составляющая данных торгов?

  • Анонимно
    4.09.2013 22:07

    В том, что щиты выставлялись не по отдельности а формировались в лоты учитывая местоположение под определенных игроков. В Челнах будет один лот - один щит, что бы любая хозяйка магазина заинтересованная в конкретном рекламном месте за него боролась. Сейчас реквизируются все рекламные конструкции находящиеся на муниципальной и федеральных территориях. После чего будет сформирована схема размещения рекламных конструкций, где Исполком Челнов обязан учесть те преславутые 5 метров от края дороги на которые до сих пор закрывает глаза. Конечно очень много щитов придется убрать. Но согласитесь в городе где рекламы минимум приятнее жить))) бугааа

  • Анонимно
    4.09.2013 22:11

    А, и кстати в связи с поплавками в фз 10 лет допустимо, и я подозревая что данную поправку пролаббировали нехило. Но в челнах 5 лет оставить планируют, ибо хватит уже... Инфа 100% можете к Федорову обратиться или к Шайхразиеву.

  • Анонимно
    4.09.2013 22:34

    Увы, лоты в Казани как и в Москве не были привязаны к конкретным фирмам.

  • Анонимно
    4.09.2013 22:36

    Казань много лотов торговала один лот одна конструкция.

  • Анонимно
    4.09.2013 22:41

    Один лот одна конструкция год можно торговать. Нигде в мире такого нет. Если надо людей насмешить, то давайте!

  • Анонимно
    4.09.2013 22:43

    Обеспечим каждую домохозяйку щитом 3х6м!Давай Россия, давай!

  • Анонимно
    4.09.2013 22:48

    Вроде давно в рыночной экономике, а мыслим как кухарки за столом. Какой это рынок 100 щитов сто владельцев. Это просто неуправляемая масса непрофессионалов.

  • Анонимно
    4.09.2013 22:53

    Ни в Казани ни в Москве при формировании лотов к конкретным фирмам не привязывались. Откуда вы взяли эту информацию?

  • Анонимно
    4.09.2013 22:59

    Каюк пришел рекламному рынку в Челнах. Там будут работать не профессиональные рекламные фирмы, а представители потребительского рынка. Если каждый директор магазина купит себе по щиту, что из этого выйдет?

  • Анонимно
    4.09.2013 23:09

    Против законов рынка не попрешь....

  • Анонимно
    4.09.2013 23:17

    Как повезло Исполкому Казани , что у Дябилкиной есть родственники готовые платить в бюджет города такие деньжища!!!

  • Анонимно
    4.09.2013 23:20

    Хочу заметить - не брать из бюджета, а платить в бюджет.

  • Анонимно
    4.09.2013 23:58

    Дябилкина пойдет по стопам Метшина.

  • Анонимно
    5.09.2013 07:35

    "...в доход города поступили 863 млн. рублей". БО - может посмотрим куда девались эти деньги? На зеленый рекорд? На ливневки? Или как задается вопросом Собянин они расхищены или стали кормушкой для чиновников?

  • Анонимно
    5.09.2013 11:41

    Недавно БО писала:"Сегодня директора двух казанских театров – Илфир Якупов (театр им. Камала) и Александр Славутский (театр им. Качалова) – попросили министра культуры РТ Айрата Сибагатуллина посодействовать им в получении в Казани рекламных щитов по социальным расценкам. Славутский отметил, что реклама – очень серьезная проблема для казанских театров.– Мы уже сколько лет бьемся по поводу этих рекламных щитов. Муниципалитет рынок захватил и обдирает всех, даже при хороших личных отношениях такие деньги с нас сдирают! А сейчас еще все растяжки сняли, все поубирали, не осталось возможности рекламировать театр. Мы клеим афиши, нас за это штрафуют, – негодовал Славутский. http://www.business-gazeta.ru/article/82247/

  • Анонимно
    5.09.2013 14:09

    А как Казанская афиша? Почему театралы не размещаются?

    • Анонимно
      5.09.2013 23:47

      Читайте выше, потому что "Муниципалитет рынок захватил и обдирает всех".

  • Анонимно
    5.09.2013 14:10

    Обклеить на халяву заборы.Это по нашему по русски!!!

  • Анонимно
    5.09.2013 21:18

    сколько ни читаю пободного рода статьи - Мамаков все жалуется и жалуется...Не по-мужски это! надо бизнесом заниматься

    • Анонимно
      5.09.2013 23:40

      О, может еще читатель и писатель поучит как бизнесом надо заниматься?

    • Анонимно
      6.09.2013 07:52

      Что вы говорите? Надо бизнесом заниматься? Это в Казани, что-ли? Это посадить себе на шею семерых, которые еще и погонять тебя будут, точно по пословице - один с сошкой, семеро с ложкой. Я б в чиновники пошел, пусть меня научат!

  • Анонимно
    5.09.2013 21:28

    Разве можно так не любить свой город! То, как и сколько размещают рекламы на фасадах своих зданий наши бизнесмены не выдерживает никакой критики. Рекламой завешены окна, двери, крылечки, заборы ... Не город, а большая рекламная помойка!

    • Анонимно
      5.09.2013 23:45

      Вам, батенька, без промедления к окулисту и психиатру!

  • Анонимно
    6.09.2013 09:07

    Призвание Мамакова охаивать власти. Это у него неплохо получается.

    • Анонимно
      6.09.2013 11:32

      Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.охаиватьнесов. перех. разг.-сниж.Высказываться о ком-л., чем-л. крайне неодобрительно, критиковать, ругать кого-л., что-л.Что плохого в критике, если даже Рустам Нургалиевич совсем недавно, как отметила БО: ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА ОБРУШИЛСЯ С ИСПЕПЕЛЯЮЩЕЙ КРИТИКОЙ НА ЧИНОВНИКОВ, тем более если критика конструктивная. Спасибо надо сказать за критику, а то ведь и так в з.., простите в трясине.

    • Анонимно
      6.09.2013 14:15

      Следует отдать должное, у него все неплохо получается: и Театр кукол, и Академия тенниса, и много чего другого, что украшает город. Насчет призвания, зачем же так сужать,а об отношении к власти, чему тут удивляться, какова власть, таково и отношение к ней (читайте БО и много ли вы найдете хвалебных слов в адрес мэра, тема ливневок только чего стоит).

  • Анонимно
    6.09.2013 09:12

    Зачем Дябилкиной бюджет города. Могла и сама заработать и с другими поделиться. А то не себе не людям.

    • Анонимно
      6.09.2013 11:44

      Она и заработала и с другими поделилась,если не так, то кто бы ее держал на этом месте.

  • Анонимно
    6.09.2013 15:02

    Много было слов сказано)) Но, что в итоге то как дела обстоят у нас на рынке рекламы города Казани? Что можно, а что нельзя то? Где четкие разъяснения бляха муха! Опять все шито крыто!

  • Анонимно
    6.09.2013 15:13

    В том-то и дело, что бюджет заработал. А остальные все проиграли.

    • Анонимно
      6.09.2013 21:35

      Что значит бюджет заработал? А куда эти денежки делись, вот в чем вопрос?

  • Анонимно
    6.09.2013 15:20

    Иногда конструктивным диалогом можно больше решить, чем открытым противостоянием. Беда Алексея в том, что он ни с кем не умеет договариваться.

    • Анонимно
      6.09.2013 21:31

      Что ахинею несешь? С кем договариваться? С новым "казанским феноменом"? Им давно место на нарах, как пишет товарищ под Кремлем.

  • Анонимно
    6.09.2013 16:54

    Законы меняются, а как их исполнять пока никто не знает.

    • Анонимно
      6.09.2013 23:01

      И зачем знать как их исполнять? Важно как их использовать: все для родственников и друзей, а для остальных по закону, или как мер говорит - семь кругов ада.

  • Анонимно
    7.09.2013 11:58

    По-моему у некоторых комментаторов злоба затмила разум.

  • Анонимно
    7.09.2013 12:01

    У куда деньги бюджета расходовать решают депутаты.

    • Анонимно
      8.09.2013 22:55

      И что? Это отменяет возможность хищения и превращения в кормушку для чиновников?

  • Анонимно
    7.09.2013 12:02

    А тот который под Кремлем плакаты вывешивает нездоров.

    • Анонимно
      8.09.2013 20:38

      Тот, который под Кремлем, здоров, это общество больное.

  • Анонимно
    10.09.2013 09:47

    Тот что под Кремлем всем заявляет, что у него есть справка поэтому он будет вешать что захочет и ему ничего не будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль