Общество 
7.09.2013

Марат Ахметов ратует за хрущевскую «царицу полей»

view_9944.jpg

ОБЪЕКТИВНОСТЬ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ АУТСАЙДЕРОВ И ПЕРЕДОВИКОВ

Сегодня первым в повестке традиционного субботнего совещания стало обсуждение проблем сельского хозяйства, а, точнее, завершение уборочной. «Мне нужно будет уйти, и мне хотелось бы узнать, как идет процесс завершения уборочной», - сказал президент, открывая совещание, и тут же позвал на трибуну главу минсельхоза.

Марат Ахметов начал с того, что, несмотря на дожди, у хозяйств есть несколько дней, чтобы собрать остатки урожая («по моим подсчетам дней пять еще есть»). Помимо этого, по словам министра, предстоит достаточно серьезная работа по посеву озимых, обработке почв и уборке технических культур (рапс, подсолнух, кормовые).

«Засеяно 50 тысяч га озимых. Часть районов уже засеяла свыше 40 процентов площадей. Это Алькеевский, Зеленодольский, Верхнеуслонский, Высокогорский... Из инвесторов — это "Красный Восток-Агро" (54 процента площадей озимых)», - начал перечислять передовиков глава минсельхоза, но был остановлен Миннихановым.

«А почему юго-восток, Дрожанное — в красной зоне?» - спросил президент. Ахметов признался, что есть тому как объективные, так и субъективные причины. «В этих районах оказалась затяжная уборка, а механизаторы-комбайнеры являются одновременно трактористами», - заявил министр.

МАРАТ ГОТОВИЧ РЕКОМЕНДУЕТ «ЦАРИЦУ ПОЛЕЙ»

Далее глава минсельхоза с трибуны стал раздавать сельчанам ценные указания по уборке многолетних трав, по сути, запретив сенокос в первой декаде сентября. «Нам удалось серьезно обновить многолетние травы. В первой декаде не рекомендуется уборку трав, поскольку это приведет к гибели. На следующий год потом мы удивляемся, почему поля изреженные и лезет одуванчик, - отметил он. - Что касается обеспеченности кормами, то с учетом переходящих остатков у нас 1 миллион тонн кормов».

Среди других инновационных предложений татарстанского минсельхоза — увеличить в разы площади по засеву кукурузы. «Мы, по крайне мере, будем рекомендовать. Это страховочная культура на случаи засухи», - сообщил Ахметов. Президент поддержал предложение министра часть собранной кукурузы переработать на фуражное зерно, а не использовать ее в качестве кормовой культуры. «У меня ощущение, что в этом году будет не хватать фуражного зерна», - поделился своим прогнозом глава республики. По словам министра, предстоит убрать 200 тыс. гектаров кукурузы, а на зерно будет направлено 17 тыс. т, а, может, и более 20 тысяч.

Далее Ахметов перешел к ходу кампании по уборке технических культур: урожай рапса оказался не столь велик, но достаточный, чтобы окупить расходы (7 центнеров с гектара). Всего предстоит убрать 50 тыс. гектаров сахарной свеклы («Заинский сахарный завод начал прием урожая, а Буинский и Нурлатский готовятся»).

ТV В ПОМОЩЬ

Отдельной темой разговора стал вопрос популяризации казанского агропромпарка. Оказывается, этот мегапроект республиканских властей (площадь комплекса составляет 54 тыс. кв. м, из которых торговая площадь — 13,8 тыс. кв. м) стоимостью 2,4 млрд. рублей сегодня страдает от отсутствие покупателей (последнее даже стало темой одного из блогеров газеты «БИЗНЕС Online»). Видимо, накануне проведения осенних ярмарок, проблема с трафиком стали известны и президенту.

«Надо подумать, как привлечь внимание казанцев. Может, к популяризации объекта подключить "Эфир", ТНВ. Нужно медиа-сопровождение... Может, какой-нибудь конкурс провести. Нужно повысить активность», - вслух размышлял Минниханов, и тут же соединился по конференц-связи с казанским сити-менеджером Алексеем Песошиным. Тот отрапортовал, что через агропромпарк запущено уже три автобусных маршрута. «Мы даже на счет-фактурах разместили объявление об осенней ярмарке в агропромпарке», - рассказал Песошин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.09.2013 14:06

    Как приятно слышать, что КВАгро передовик.Видимо уже не возможно дальше скрывать его лидерство и ругать на каждом шагу.

  • Анонимно
    7.09.2013 14:11

    Агропромпарк изначально не имел иделогии. Поэтому построили очередной крытый рынок. Ничего общего с реальными агропромпарками Европы и Китая. Его нодо продать ритейлерам. Вырученные деньги направить на строительство двух агропарков:в КАЗАНИ и в ЧЕЛНАХ. К проработке концепции привлечь специалистов из северной Европы. А еще лучше реализовать проекты в рамках ГЧП. И денег уйдет меньше и управлять будут лучше.

    • Анонимно
      7.09.2013 14:27

      А была ли вообще потребность виагропромпарке? Казань ведь только миллионок...и при этом сколько действующих рынков...

  • Анонимно
    7.09.2013 14:28

    Самая дорогая вещь, не нужная.

  • Анонимно
    7.09.2013 15:01

    Вот дает Песошин, обманывая Президента, раньше там ездили десятки маршрутов, а теперь оставили до трех. Только на Константиновку и с Самосырова два маршрута было(теперь один).Остальные ездили в Азино, РКБ, на Ферму-2 и тд.Таперь по Проспекту Победы (южная трасса) имеется только один маршрут.Мы вовремя Универсиады ждали и ждали его, не приехал и уехали с частником до теннисного комплекса. Ну и обманывают чиновники, несмотря ни на что, даже Президента.

    • Анонимно
      8.09.2013 22:22

      Это надо в Твиттер президенту, а то он не в курсе, вот и взгреет этого Песошина.

  • Анонимно
    7.09.2013 15:11

    Да, ТВ ЭФИРу лучше показать и передачи организовать прямо из рынка, как обстоят дела (втч и южан показать, которых Министр сельского хозяйства не хотел допускать туда с урюком, но находят пути как залезать туда , ведь бабушки с урюком чай любят). А то передачи с театра оперы М.Джалиля показывают каждый раз, а это ведущий - здоровенький парень( как спортсмен) хорошую передачу от базара сделал бы получше. И никто не смотреть такие передачи, как страхование и кредиты, доброе утро и тд., т.к ничего интересного.

  • Анонимно
    7.09.2013 15:11

    Вот вам работа для прокуратуры. Кто принял решение без экономического обоснования, кто подписал проект и так далее. С точки зрения действующего законодательства злоупотребление, отмывка бюджетных денег и еще, что то. Но, к сожалению ничего того не будет, ни будет политической воли, а без политическо воли без отмаши нашпрокурор ни чего шейки делать не будет, вот посмотрите.?!

  • Анонимно
    7.09.2013 15:12

    Добрый день.По кукурузе на зерно к сожалению в Татарстане кроме Красного Востока никто не работает.КВ уже 10 лет в РТ выращивает по 100-120000 тн этого ценного зерна ежегодно. Выращивает столько , сколько надо.Средняя урожайность 5-6 тн/Га. Рекорд - 137ц/га в Зеленодольском районе в 2008 году на поле в 150 га.Урожайность 70-80ц/Га бывает ежегодно.Столько зерновых никогда не соберешь, а питательность у кукурузы в 1,3 раза > чем у пшеницы.И нынче КВ намолотит 80-90000 тн кукурузного зерна в РТ. 30000 тн оставит для себя, остальное для реализации.Для выращивания кукурузы на зерно нужно соблюдать технологию иметь дорогие сеялки, культиваторы и спец жатки для комбайнов.Сеять надо только спец семена , которые в 6-8 раз дороже силосных сортов.И нельзя на этом экономить как пытается это делать большинство.Помнится Вамин еще 5 лет назад решил пойти по стопам КВ. Вложил в технику деньги, купил сеялки и т.д.К сожалению ничего не получил, т.к. его "Менеджеры" пытались " экономить " на всех этапах от закупки семян до ухода за посевами.Кукуруза очень интересная культура , не зря в США и других странах где климат позволяет не заморачиваются на зерновые и выращивают только ее, а зерновые сеят лишь там где кукуруза не вызревает.О том, что кукуруза у нас созревает для обмолота мы говорим с 2004 года и каждый год кукурузное зерно - это главный фураж на КВ.От того что силосную кукурузу рекомендуют обмолотить на зерно наверное выгоды будет не много.Я бы рекомендовал силосную убрать на силос, а для выращивания зерна высевать зерновые сорта.От осинки не родятся апельсинки, поэтому что посеешь то пожнешь. Обмолотив лучшую силосную кукурузу получите 2-2,5 тн зерна/Га. Очень мокрого разнокалиберного зерна с влажностью не менее 40%. Высушить его мало кто сможет, а плющить нужно оборудование и умение сохранить. Из за своей высокой энергетической ценности кукуруза очень быстро портится и легко превращается в яд за счет развития микотоксинов,Одним словом ,на каждом шагу, если не соблюдать технологию можете все потерять.Полностью поддерживаю министра с/х Ахметова в том, что нужно увеличивать озимой клин республики, но к сожалению по озимым большинство хозяйств уже текущий год потеряли. Сроки сева уходят. Мало кто работал летом с парами, да и мало у кого есть такая возможность. Сеять озимую пшеницу по убранным яровым - это в условиях РТ не правильно. Татарстан не Курск и не Воронеж. У нас другой климат. У них можно в июле убрать ячмень и в октябре посеять озимую пшеницу, т.е. земля отдыхает 60-70 дней между культурами, и то не получишь 3 класс никогда. В лучшем случае четверку.В РТ убирать в августе ячмень и сеять на этом же поле озимые в сентябре?Зачем?- Для галочки дорого, для бизнеса не эффективно.Для примера приведу модель севооборота КВ в Татарстане :Озимые - 65-70000 Га, из которых 10-12000га на сенажЯровые - 10-12000 ГаКук на зерно- 12-15000 ГаРапс - 3-5000 ГаПодсолнечник - 38-40000 ГаМн травы - 20000 ГаСенажные злаковые смеси -10-14000 ГаКук на силос - 20000 ГаЧерные пары - 45-50000 Га!!!В текущем году это позволит заготовить на элеваторы в РТ 278500 тн зерна из ~ 0 95- 1 миллиона тонн общереспубликанской заготовки, что составляет ~28%!!! Т.е. почти треть республиканской заготовки!При этом продовольственной пшеницы 3 класса будет ~ 42-45% от общереспубликанского объема.Думаю что и нынче озимой клин КВ составит не менее 20% от всех озимых республики, при 6,8- 7% удельного веса пашни.Считаю что зря наши сельхозпроизводители не слушают в этом вопросе Марата Готовича.Желаю удачи и терпения . А.Н. Хайруллин.

    • Анонимно
      7.09.2013 15:57

      По кукурузе на зерно в Татарстане работали давно, уже лет 25 тому назад. Даже постоянно приезжал продвигать свои семена и технологию из Компании "Пионер", забыл представителя фамилию, но был американцем. По всем районам ездил. Иногда с ним из Москвы Мартынов приезжал, бывший работник КМ РТ. Даже по зерновой технологии кукурузы осенью Всероссийские семинары проводили. Тогда еще ни какого Красный -Восток агро не было, а пивзавод Красный Восток был, и директором там - Айбатов работал.

    • Анонимно
      7.09.2013 15:57

      По кукурузе на зерно в Татарстане работали давно, уже лет 25 тому назад. Даже постоянно приезжал продвигать свои семена и технологию из Компании "Пионер", забыл представителя фамилию, но был американцем. По всем районам ездил. Иногда с ним из Москвы Мартынов приезжал, бывший работник КМ РТ. Даже по зерновой технологии кукурузы осенью Всероссийские семинары проводили. Тогда еще ни какого Красный -Восток агро не было, а пивзавод Красный Восток был, и директором там - Айбатов работал.

    • Анонимно
      7.09.2013 16:30

      Сроки уже упускаем по севу озимых!После 15сентября лучще не тратиться!Значит,Хрущев все таки не зря пропагандировал КУКУРУЗУ,Айрат Назипович!Только не стоит забывать-сколько кукуруза высасывает!если я не ошибаюсь.Айрат Назипович,слов нет,сумеет восполнить,ума,навыков,и СРЕДСТВ хватает....а остальным что делать?Посоветуйте!знакум

    • Анонимно
      7.09.2013 17:49

      Зная реторику Х.А.На он сам не ожидал что так получится )))
      Другой вопрос о чём говорят эти цифры? Сколько затрачено денег на всё это ?
      А.Н. просим всю таблицу целиком а не цифры вырванные из контекста.
      Спасибо что держитесь и всё окружение поддерживаете "в тонусе".

    • Анонимно
      8.09.2013 08:35

      с точки зрения глубокой переработки зерна и получения биопродуктов. Какова стоимость 1 т кукурузны на зерно и 1 т пшеницы 4 класса? и Каково содержание крахмала в обоих случаях?

  • Анонимно
    7.09.2013 16:24

    Тему агропарка уже обсуждали, было много умных и грамотных замечаний и предложений и что?? Кто то их изучал, исправлял?? Главное-это наладить логистические потоки ( это и движение товара и складирование и движение информационых потоков)от непосредственных производителей до рынка. Не селяне должны это делать, а наладить это должны чиновники, не сидя в кабинете, а работая непосредственно на территориях. Сам видел как в деревнях скупают молоко по 9 рублей у населения, а по какой перекупают? И так во всем. Надо просто ставить специалистов на эти направления , а не родственников и знакомых, которые от своей значимости прутся, а потом кричим " догнать, перегнать, сделать....". Б. Т

  • Анонимно
    7.09.2013 17:00

    Слушайте. А ведь кроме Бизнес-онлайна и блогера Римзиля Валеева никто, ни одно СМИ Татарстана не поднимало вопроса о проблемах загрузки, ассортимента и раскрутки Агропромпарка. У нас что, журналистика умерла и остался только PR?

    • Daos
      7.09.2013 17:40

      Приходят мысли, что на примере БО и Римзиля Валеева, который написал замечательную статью о своем походе в Агропромпарк, задумались ответственные лица о нехватке информационного освещения этого объекта. Интересно, что было учтено по поводу раскрутки в бизнес-плане объекта. Или строили по принципу "а давайте построим, потом подумаем".

    • Анонимно
      7.09.2013 20:33

      Она умерла,осталась вторая древнейшая...

  • Анонимно
    7.09.2013 18:36

    В Агропромпарке каждому фермеру содержать круглогодично свои торговые точки думаю не под силу. В связи с этим торговые точки необходимо предложить сбытовым потребительским кооперативам, а их создавать в каждом районе по 1-2 как минимум. Стоимость ихнего оборудования, транспорта компенсировать по 50% стоимости, а транспортные расходы полностью субсидировать. Только тогда продукция у производителей (субъектов малого аграрного бизнеса и населения) будут скупаться подороже, а реализовываться потребителям (после переработки)по с минимальной наценкой. С уважением Ильгизар Гайнутдинов

  • Так получилось ,что в этом году объявили всего четыре площадки по ярмаркам в городе. Нашему району закрепили Ново - савиновский район. А что нужно фермеру для продажи своей продукции,централизованный транспорт бесплатный для доставки продукции,палатка от дождя и снега,стол раскладной ,фартук и горячий обед с горячим чаем ,ну и конечно бесплатное место на рынке. Администрация нашего района вместе с Новосавиновской решили эти требования сделать за счет бюджета. Также надо сделать и в агропромпарке. Все места фермерам и ЛПХ выделять бесплатно,вместе с инвентарем и оборудованием,хотя бы на год,а перекупам и холдингам за деньги. И народ пойдет туда за продуктами, а мы пойдем туда продавать. Я не понимаю тех кто хочет нажиться на фермерах.Фермер никогда не будет работать в ущерб себе,а народ никогда не пойдет в агропарк,если будет знать,что там продают ту же продукцию что в супермаркете за углом у дома.

    • Анонимно
      7.09.2013 19:41

      Еще не забывайте господа ! Агропромпарк!" - был построен на деньги выдиланные для помощи фермеров !

    • Анонимно
      7.09.2013 20:31

      Для этого мозги же надо иметь,Мурат!знакум(По льготам малому и среднему бизнесу убедились же как разбалтывают вопрос)А какие высокопарные,обнадеживающие слова говорили-КАКИЕ ТО СТОЛБЫ,ПОДПОРКИ и другие ОПОРЫ РОссии?Я поверил и ЧТО???...пшик?

  • Анонимно
    7.09.2013 19:19

    "Это страховочная культура на случаи засухи», - сообщил Ахметов." Если засуха будет от кукурузы нечего не останется ! Надо Амарант вырощивать !

  • Анонимно
    7.09.2013 19:54

    Раньше действительно в Татарстане занимались кукурузой, но выращивали кукурузу не на зерно, а на зернаж в початках.Из за того что республика не заплатила по своим долгам Пионеру все на этом закончилось на стадии внедренческого эксперимента.По Кр Востоку все по другому:Хайруллин изучил тему, мировой опыт и за свои деньги, а не за государственные научил людей, внедрил в севооборот и производит в промышленных масштабах кукурузу в условиях Татарстана.

  • Анонимно
    7.09.2013 20:01

    Амарант - это сорт лебеды если кто не знает. Это трава. Для производства сенажа очень хорошо, но никогда не заменит кукурузный силос.Это совершенно разные виды корма:Первый - белок и структура корма, а другой энергия и молокогон.

    • Анонимно
      8.09.2013 08:53

      Ну амарант и кукурузу для сенажа можно и в перемежку пустить ! )

  • Анонимно
    7.09.2013 20:13

    Ком 17.49 вы наверное плохо или совсем не знаете Хайруллина если говорите такое.У Хайруллина ходы наперед просчитаны.

  • Анонимно
    7.09.2013 20:17

    У министра все новые идеи а тем временем на селе работать не кому специалистов не осталась. Пишите Марат Готович бумага не краснеет

  • Анонимно
    7.09.2013 20:37

    Кукуруза в засуху - особенно на зерно - ну,ну

  • Анонимно
    8.09.2013 00:32

    действительно...кем командовать-то полководцу?после Универсиады придумываем суперпроект(без него же мы больше жить не можем)...господа властьпридержащие(живущие на наши налоги)обратите внимание на деревню,придумайте суперпроект,как сохранить деревню...(вспомните,что люди живут не только в Казани(городах),но и на селе...

  • Анонимно
    8.09.2013 16:14

    Н.С. Хрущев, первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1962годы :« У нас один спорный вопрос – земельный: кто кого закопает.»Казак поволжских плавней

  • Анонимно
    8.09.2013 19:02

    Специально для ком 8.35.Урожайность кукурузы будет всегда выше чем у пшеницы в 1,5-3 раза, а 1 кг кукурузы в 1,3 раза имеет больше энергии чем пшеница, а значит больше крахмала и тд.Вывод: отдача от пашни при выращивание кукурузы всегда выше чем от пшеницы 2,5-4 раза, но нужно умение, техника и ресурсы. Естественным , эволюционным путем пока научим наших сельхозников и внедрим эффективную сельхозкультуру массово пройдут годы, а помощи от властей при нынешних ценах на нефть вряд ли дождемся.

  • Анонимно
    8.09.2013 19:19

    Зря вы смеетесь над Хрущевым.Он всего лишь хотел накормить голодную страну мясом и молоком.Это возможно только если вы имеете сильную кормовую базу.Никогда вы не сможете многочисленное поголовье животных накормить сеном. Даже 100 голов не сможете.10-12 голов сможете, но доход от такого малого производства вас обречеи на бесконечный ручной труд, оставит нищим и всегда измученным и вряд ли ваши дети захотят идти по вашим стопам.С 1 Га своей земли вы можете за сезон заготовить max 2 тн сена ....Или 3 тн зернофуража .... или 25-30 тн/га кукурузного силоса по зерновой технологии эквивалентного 8-10 тн/Га зерна. Только такая суперкультура как кукуруза способна На это.А идею Хрущева рассмеяли и дискредитировали.Кто и почему - это отдельная тема А.Н. Хайруллин

    • Анонимно
      8.09.2013 19:29

      Точно,Айрат,но объясните как восполняете почву после кукурузы!Вы же не первый год работаете кукурузой!знакум

    • Анонимно
      8.09.2013 21:05

      Уважаемый, Айрат Назипович, я не смеюсь над Никитой Сергеевичем. С вашими выкладками абсолютно согласен.Это скорее всего цитата к теперешнему состоянию в сельском хозяйстве.Более того видел Хрущева в детстве в родном Азнакаевском районе - он приезжал тогда в передовой тогда колхоз "Авангард". Угощали мёдом и знаменитой азнакаевской гречихой.Кстати, тогда ему показывали гигантский урожай кукурузы. На сохранившихся фотографиях (это не официальные фото, а семейные фото родственников) она высотой более 2-ух метров. И вкус вареной кукурузы в початках в соленой воде помню с детства.Односельчане говорили после его снятия, что они благодарны Хрущеву, что он стал платить людям деньги за труд на селе (раньше были одни трудодни), снял "крепостное право" - у деревенских не было даже паспортов, дал людям пенсию. Убрал страх, раскрепостил людей.С другой стороны, он практически всё у деревенских забрал - не давал развиваться личным подворьям и частной инициативе.Всегда с удовольствием читаю ваши ремарки и интервью. Рад профессионализму, взвешенности, радению за наше сельское хозяйство и людей села.Казак поволжских плавней.

  • Анонимно
    8.09.2013 20:24

    Знакум вы хотите узнать "секрет профессии"?

  • Анонимно
    9.09.2013 09:21

    Знаю как выращивать кукурузу, всем привет. Монсанто.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль