Общество 
13.09.2013

Александр Мишарин: «Высокоскоростная магистраль – это вызов промышленности и строителям»

image-(1).jpg
Александр Мишарин: «Основными критериями станут реальный опыт, гарантированные обязательства по качеству работ, стоимость и наличие разрешительных документов»

«САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ РОССИИ – ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ»

Программа строительства ВСМ, оказывается, была утверждена еще советом министров СССР в декабре 1989 года. Создание линий планировали завершить в 2005 году. Однако у истории были свои задумки и планы: только теперь, через 20 лет, вновь вернулись к этому проекту.

«Для реализации планов такого масштаба необходимо сочетание двух определяющих факторов: мощь и сила государства и политическая воля. Сегодня, пройдя нелегкий путь преобразований, Россия способна сделать это», – уверенно завил вчера первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин на конференции в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий.

Проект ВСМ Москва – Казань президент России Владимир Путин назвал приоритетным. По подсчетам экспертов, выиграют от проекта многие: для строителей и промышленной сферы это многомиллиардный заказ, для инвесторов – инструмент долгосрочных вложений в реальный сектор экономики, для науки и образования – новый уровень решений, новые материалы, техника и подготовка уникальных специалистов. Кроме того, регионы получат десятки тысяч рабочих мест и, как следствие, увеличат темпы роста. В свою очередь железнодорожники перейдут на новый этап развития отрасли, так как со времен БАМа линии такого масштаба не создавались. «Самое главное для России, для ее граждан – это объединение территорий страны, создание, по сути, новых городов, в смысле возможности для общения людей, выбора ими работы, преодоление экономической, культурной отчужденности дальних пригородов», – определил глобальное значение ВСМ Мишарин.

По его словам, в зоне создаваемой ВСМ проживают более 100 млн. жителей, на пилотном участке Москва – Казань – около 30 млн. человек.

С момента президентского поручения построить ВСМ, то есть за неполный год, как отметил первый вице-президент РЖД, уже определены перспективные направления развития сети: Москва – Адлер и Москва – Екатеринбург. Пилотным участком выбран отрезок Москва – Казань, откуда и начнется строительство сети. Мишарин обратил внимание, что уже завершена проработка инвестиций пилотного проекта, сейчас проходит ее экспертиза. «Строительство в полном объеме должно быть завершено в 2018 году, – пообещал Мишарин. – Это очень сжатые, но реалистичные сроки, нам дорог буквально каждый месяц работы». Проектирование должно быть завершено до конца следующего года.

Пилотный участок разделили на четыре перегона: Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. «Решено, что участки должны вводиться одновременно, за исключением одного, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме, он будет введен в конце 2016 года, чтобы за год до ввода в эксплуатацию на этих 100 километрах организовать движение, протестировать подвижной состав, устройства, автоматику», – пояснил топ-менеджер. По его словам, участок будет определен по результатам проектирования, пока по основаниям инвестиций это отрезок от Нижнего Новгорода в сторону Чебоксар, так как его проще построить.

ВЛАДИМИР – ПРИГОРОД МОСКВЫ ИЛИ МОСКВА – ПРИГОРОД ВЛАДИМИРА

При этом первым пусковым участком пилотного проекта станет отрезок Москва – Владимир. В итоге два города окажутся в часовой доступности друг от друга.

Ожидается, что запуск линии Москва – Казань, протяженность которой составит 770 км, сократит время в пути между этими городами в четыре раза, а время в пути до Екатеринбурга уменьшится в будущем на 7 часов. Уже известно, что поезда будут отходить от Курского вокзала, который в будущем станет центром схождения двух линий ВСМ: до Казани и до Адлера. Места остановок выбраны через каждые 50 - 70 километров.

«Мы рассматриваем несколько видов движения на этой линии. Это высокоскоростные поезда, идущие без остановок, с минимальным временем движения и с максимальной маршрутной скоростью, до 300 километров в час; поезда, которые идут со всеми остановками; пригородные поезда, условно пригородные, Владимир у нас становится пригородом, то есть пригородом Москвы или Москва – пригородом Владимира. И те поезда, которые должны осуществлять маятниковое движение каждый день, то есть на них люди должны на работу ездить… Кроме этого, мы должны иметь ночные поезда с Урала, то есть он до Казани идет со скоростью 120 - 140, далее идет со скоростью 250, а в результате у него время сокращается на 7 - 8 часов», – рассказал о планах генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».

В СМИ недавно появлялась информация о том, что ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработчика документации для проектирования. «Кто победил, пока не могу сказать. Подведение итогов завтра, надо протокол составить. Завтра объявим результаты», – ответил Мишарин на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», добавив лишь, что заявки подали такие международные компании, как Bain и McKinsey.

В ближайшее время, как ожидается, будет организован и конкурс на выбор организации для проектирования участка Москва – Казань. Общая стоимость материалов для инфраструктуры на пилотном участке оценили почти в 300 млрд. рублей. Производство комплектующей продукции собираются локализовать в России. На линии предстоит построить более 340 искусственных сооружений. Кроме того, возведут три моста: через Волгу, Оку и Суру. Также на линии Москва – Казань придется оборудовать почти 800 переходов различных уровней. Мишарин подчеркнул, что старые технологии тут не сработают – слишком дорого окажется.

Подрядные организации будут выбраны по итогам международного конкурса с учетом результатов проектирования. «Основными критериями станут реальный опыт, гарантированные обязательства по качеству работ, стоимость и наличие разрешительных документов», – объявил Мишарин. В настоящее время пока только приступили к инженерным изысканиям и предпроектным работам.

«ВСМ – это вызов промышленности и строителям», – не раз повторил Мишарин. Он добавил, что металлурги готовятся к выпуску необходимых рельсов. «Я считаю, что они уже в 2014 - 2105 годах должны небольшими партиями производить рельсы для высокоскоростного движения и поставлять их на участок Москва – Санкт-Петербург на замену», – пояснил он.

image.jpg
В тех, регионах, где будет проходить ВСМ, созданы группы по работе с населением, мнение которого, заверил Мишарин, будет учитываться

ПО КАРМАНУ ЛЮБОМУ

Топ-менеджер обратил особое внимание, что в тех, регионах, где будет проходить ВСМ, созданы группы по работе с населением, мнение которого, заверил Мишарин, будет учитываться. Также один из важнейших вопросов – экология. «ВСМ признаны наиболее безопасным видом транспорта и, по данным международного союза железных дорог, наиболее экологически чистыми и энергоэффективными», – пояснил он.

Фактором регулирования пассажиропотока станет тарифная политика перевозчика. «Применение дифференцированных тарифных ставок позволит обеспечить предоставление услуг ВСМ почти для всех категорий граждан России. Стоимость проезда должна варьироваться примерно в пять раз – именно такие гибкие тарифы приняты в мировой практике и позволяют обеспечить высокую доступность», – сказал топ-менеджер. Уже после конференции он, общаясь с журналистами, объяснил, что уже планируют создать подвижной состав с четырьмя классами: первый, бизнес, эконом и так называемый лоукост. Но он заверил, что даже в самом дешевом из них поездка будет комфортной, количество пассажиров в вагоне будут увеличивать за счет специальных тонких кресел. «Это нормальная международная практика, когда стоимость проезда зависит от класса, времени покупки и времени поездки», – добавил Мишарин. Он сообщил, что в итоге стоимость проезда в лоукост-классе будет сопоставима с ценой в плацкартном вагоне.

Естественно, особое внимание будет уделяться подвижному составу. «Конкурс будем проводить после получения проекта, – отметил Мишарин. – Мы должны уже в конце 2014 года определить, кто у нас победил и с каким подвижным составом». Кроме того, подвижному составу была посвящена отдельная сессия на конференции, когда представители фирм Siemens, Alstom и Bombardier показали свои проекты для России. Мишарин обратил внимание, что решение будет принято, учитывая безопасность и комфорт для пассажиров, применение лучших технических решений, оптимальную стоимость жизненного цикла, локализацию производства в России.

«…ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ»

Конечно, отдельно стоит поговорить и о финансировании проекта ВСМ. «Уже определены основные участники проекта. В первую очередь это государство, финансирующее около 70 процентов стоимости магистрали, остальные 30 процентов – инвестиции бизнес-структур. Это новая практика реализации проектов в России, поэтому она повлечет за собой изменения законодательства как земельного и налогового, так и бюджетного», – объяснил Мишарин. Эксперты, которые на отдельной сессии также обсуждали вопрос государственно-частного партнерства при строительстве ВСМ, согласились с представителем РЖД, что законодательная база России еще не готова к такому виду финансирования.

Мишарин рассказал, что в ближайшее время ожидается принятие конкретных решений. Так, в первом полугодии 2014 года должны быть определены инвестиционный пул, готовность промышленности к реализации такого масштабного заказа и так далее.

«Создаваемые сегодня магистрали будут использоваться нашими детьми и потомками в ближайшие 40 - 60, а может, и более лет, как мы до сих пор используем инфраструктуру, созданную за 100 лет», – добавил топ-менеджер.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.09.2013 08:36

    ну до 2018г создадут линию москва казань проведут мундиаль а потом возникнут в стране проблемы такие что про екатеринбург забудут

    • Анонимно
      13.09.2013 11:09

      судя про слова про электрички и поезда пустят по существующим рельсам...

  • Анонимно
    13.09.2013 09:01

    До 2018 не доживёт, бабки сопрут раньше, а потом болеть в Швейцарии, как Билаловы-друзья друзей

  • Анонимно
    13.09.2013 09:12

    строить будет псо

  • Анонимно
    13.09.2013 09:42

    Кого бы попросить пустить скоростную электричку от Казани до Челнов? Сколько людей спасибо сказало бы!

    • Анонимно
      13.09.2013 10:04

      Расстояние по ЖД через Агрыз от Казани до Челнов 400-450 км, по М7 в 2 раза короче. Соответственно, на автотранспорте быстрее. Радикально поднять скорость электрички не получится т.к. существующая ЖД проходит по населенным пунктам, много кривых, да и приоритет у электрички низкий. Вот когда начнут от Казани в Е-бург тянуть (проектировщики склоняются к трассе паралельно М7), тогда можно будет электричку организовать по новым рельсам.

      • Анонимно
        13.09.2013 10:56

        электричку через Нижнекаск и Чистополь тянуть надо...

      • Анонимно
        14.09.2013 18:57

        Я как раз о параллельной дороге. Потому как ехать в Челны через Агрыз, конечно, никакого смысла нет. Спасибо Вам за обстоятельный ответ!)

  • Анонимно
    13.09.2013 10:04

    Если у Вас есть хорошая (но не новая куртка) но умирают ботинки --глупо покупать еще одну новую куртку и потом простудится и умереть от воспаления легких.В России есть множество проблем решение которых намного важнее чем строительство скоростной дороги. Это само по себе серьезный аргумент. Но еще Важнее то, что не решение этих проблем может стать фатальным.--- Скоростная дорога в нынешних условиях это как минимум глупость как максимум диверсия.В свое время Хрущева убедили что нам не нужна микроэлектроника (купим за рубежем) зато убедили поднимать целину. Сейчас стало известно что это была сознательная диверсия. Кстати поставка дурака Хрущева --тоже была умная диверсия. Нет лучшего способа развалить дело как поставить на дело дурака или не профессионала.

  • Анонимно
    13.09.2013 10:31

    Строительное лобби. Олимпиада кончается, надо что-то строить. Миллион гастарбайтеров привлекут. На самом деле, дальше разговоров не уйдёт.

  • Анонимно
    13.09.2013 10:31

    поезд из Москвы в Казань отправляется не от Казанского вокзала Москвы, а от Курского... грандиозное начало проекта. запасаемся попкорном, далее наверное будет еще веселее))

    • Анонимно
      13.09.2013 11:40

      Курский - Пнза-Ульяновск - Булгар - Нижнекамск - Челны - Киров - и на Ярославский обратно.

  • Анонимно
    13.09.2013 10:33

    Нет никакого смысла в этой ж\д дороге. Сколько всего можно построить нужного для общества за те деньги которые ходят выделить на ее строительство. 1км- 1млрд. рублей.

  • Анонимно
    13.09.2013 10:51

    Нет, дорога нужна!Это развитие, в первую очередь государства. А вот, интермодальную перевозку из аэропорта надо было строить на магнитной подушке,как в Шанхае, не чего сложного и по цене одно и тоже. Окупаемость выше. Ну и самая главная градостроительная ошибка(может даже и преступление)это прокладка метро через кремль, а не через вокзал.

    • Анонимно
      13.09.2013 10:58

      государству нужнее колючая проволока по периметру...

      • Анонимно
        13.09.2013 13:56

        Каждому чиновнику по чипу. Как подумал украсть так удар током.-Анегдом из будущего. На тротуаре бъется в истереке чиновник. Онин из прохожих восхищено - этож сколько украсть хотел ! Гигант. Масштаб. Пора в Москву.

    • Анонимно
      13.09.2013 13:53

      Почитайте Гарри Потера - Вам понравится.

    • Анонимно
      14.09.2013 10:41

      Как окупаемость выше,если стоимость такая же? С фантазией у вас все хорошо. Почитайте фентези и т,п.

  • Анонимно
    13.09.2013 12:25

    Лучше самолетов на эти деньги купить - 1км=1самолет. Польза для всей России. Перевезти можно до 100 млн. человек в год на новых самолетах.

    • Анонимно
      13.09.2013 15:14

      у кого купим на отобранные у КАПО зарплаты рабочих и инженеров? У Бразилии, Канады, или у Минтранса РТ?

  • Анонимно
    13.09.2013 13:08

    Да,да самолетов купить. Боингу и Аэрбасу прибыль сделать, а наши предприятия пусть стоят!

  • Анонимно
    13.09.2013 13:33

    Так они и так на 70% из заграничного сделаны

  • Анонимно
    13.09.2013 13:51

    Вообще-то, одним из способов вытаскивания США из Великой депрессии ,было строительство дорог. Так что, те ,кто вопит о ненужности этой дороги, просто не хочет развития России.Тем очень хорошо живется и в отсталой стране и изменения к лучшему их совсем не устраивают.

    • Анонимно
      13.09.2013 14:01

      Вы умный наш сначала разберитесь по какой причине в стране (нет войны, нет врагов, нет природных катаклизмов, пол страны чернозем метр, нефть есть лес есть все есть народ образованный и трудолюбивый и талантливый есть) вдруг на ровном месте случилося Великая Депресия. По моему есть причина задуматься.Вот когда поймете (а исходная точка задуматься об исходной диспозиии) тогда может перестанете писать лабуду.

    • Задумчивый
      13.09.2013 15:14

      Вы б прочитали, что такое «Новый курс», который предложил Рузвельт.. и для чего было начато массовое строительство..

  • Роберт М
    13.09.2013 14:02

    для стремительно сокращающегося коренного населения россии эта дорога нужна как женщина борису моисееву

    • Анонимно
      13.09.2013 20:24

      а что коренное население разучилось детей делать и рожать что опять враги виноваты или само население

    • Анонимно
      14.09.2013 21:41

      А носки постирать?

  • Анонимно
    13.09.2013 14:20

    Да исходная точка начинается в 1917году. А в 1991 ,вы ,прикрываясь словесной" лабудой" о будущей "прекрасной" жизни сотворили еще одну революцию для себя. А теперь хотите заглушить хоть какие-то подвижки к улучшению жизни. Все положительные аргументы о пользе ВСМ просто отметаете. Зато зациклены на ее стоимости. Так и за границей никто бесплатно дорог не строит. Это к ком. 14.01.

    • Анонимно
      13.09.2013 15:16

      Дык денег власть не дает на фабрики-заводы-фермы и поля - все тащут в свободные зоны Кипра и друзьям по фуршетам из Сименса, Малайзии или Франции...

  • Анонимно
    13.09.2013 14:57

    наши все бывшие министры и прочие спешно в москву перебираются, видать эту дорогу для них готовят.

  • Анонимно
    13.09.2013 15:11

    Самое клевое, что Бомбардье уже представил проект, а КАПО и Туполевцы и не задумывались еще... спят уже лет тридцать, как Илья Муромец, еще тридцать поспят, пока чиновники в Бомбардье откаты получат - глядишь, а двухстволка и заржавела... хотя и композитная

    • Анонимно
      13.09.2013 17:12

      Что то не слышал что КАПО выпускает рельсы или технику для железной дороги, а вот КАМАЗу стоит пошевелиться по этому поводу.

      • Анонимно
        13.09.2013 19:03

        КАПО вообще перестал саморезы выпускать и клепки тоже

  • Анонимно
    13.09.2013 16:21

    В интернете критикуете? И правильно, так не мешаете воровать.

  • Анонимно
    13.09.2013 23:26

    Специалисты поговаривают, что дорогу построить до 2018 года нереально, по всем стандартам безопасности. Особенно все упирается в мосты (4 моста длиннее 1 км до Казани).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль