Машиностроение 
14.09.2013

КАПО мечтает стать авиапортом Свияжска

DSCF4688.jpg
 

АВИАТРАНСПОРТНЫЙ «ОСТРОВ»

Об инициативе КАПО сообщил вчера на круглом столе — презентации проекта «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» (СММЛЦ) — финансовый директор предприятия Жамиль Тагиров. По мнению руководства завода (и, по всей видимости, фирмы «Туполев», с которой он сейчас объединяется), СММЛЦ мог бы стать более успешным, если бы у него были не только автотранспортная, железнодорожная и речная составляющие, но и авиационная. Скорость доставки груза становится важным конкурентным преимуществом, указал Тагиров, поэтому авиационный транспорт не должен быть обделен вниманием. На КАПО считают, что уровень аэродромного комплекса завода с учетом географического положения Казани позволяет ему стать полноценным участником данного проекта.

Что может сыграть «за»?

Первое. «Борисоглебское» — аэродром 1-го класса, способный принимать все самолеты большой грузоподъемности. Длина недавно построенной взлетно-посадочной полосы — более 3 км, ширина — 100 метров. И модернизация еще не закончилась. В рамках ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса до 2015 года в реконструкцию аэродромного комплекса будет вложено 4 млрд. рублей (более 2 млрд. уже израсходовано). Второе. Хотя от аэродрома до СММЛЦ — 40 км, КАПО находится в 12 км от федеральной трассы М7 и в «шаговой доступности» от железной дороги, а до центра Казани и вовсе — 7 километров. А до 2018 года неподалеку планируется прокладка автотрассы — от железнодорожной дороги, что идет вдоль улицы Миля до М7. Третье. Стратегическое предприятие имеет льготу на землю, что позволяет в 6 раз относительно рыночной стоимости снижать затраты за пользование ей. Имеется 100 га свободной земли, прилегающей как к аэродромному комплексу, так и к рядом проходящей железной дороге. «Эта земля могла бы стать тем островком, на базе которого можно было бы создать авиационную составляющую ММЛЦ», — заявил Тагиров и напомнил, что у завода есть еще 800 га свободной земли, которую в перспективе можно было бы использовать для следующих этапов логистического развития.

1-460.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Институт ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром» уже рассмотрел проект с инженерной точки зрения и дал добро. Сегодня, насколько можно понять, «идет диалог» с властями республики и поиск инвестора. Как только забрезжит хоть какой-то свет в конце тоннеля, сразу начнет прорабатываться экономическая составляющая. Более того, Тагиров упомянул и о давней идее создания на базе «Борисоглебского» порта бизнес-авиации.

Зачем военному, по сути, заводу все эти хлопоты? «Для нас это не приоритет, — отметил Тагиров, — но мы видим в этом возможность снижения затрат на содержание авиационного комплекса. Мы понимаем, что с точки зрения сегодняшнего дня и перспективы этот комплекс не будет загружен, и, соответственно, использование его как авиационного порта мультимодального центра для нас интересно».

ТАТАРСТАН ТОЛЬКО «ЗА», НО...

Заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» (госзаказчик проекта СММЛЦ) Алексей Дробнов в своем комментарии газете «БИЗНЕС Online» был краток: «В федеральной части проекта учтены три вида перевозок: речные, автомобильные, железнодорожные. Но при наличии некоей маркетинговой схемы, инвесторов, почему бы не быть и авиационным?»

2-460.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Модератор круглого стола — заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин — хотя и осторожно, но довольно оптимистически оценил идеи КАПО. По его словам, рассматриваются все возможные подходы, и если потребитель готов платить за скорость и комфорт, которые предоставляют авиационные грузоперевозки, Татарстан только «за». Да, прорабатывается вопрос создания центра грузоперевозок в международном аэропорту Казань, но этому серьезно мешают планы по его выходу на пассажиропоток в 5 млн. человек в год. Поэтому минтранс не забывает о мощностях «Борисоглебского», изучает вопрос, и, в принципе, аэродром КАПО достаточно удачно увязывается в общую концепцию, и, возможно, это следующий шаг развития СММЛЦ. Однако есть несколько «но». Во-первых, Татарстан не может сам принять какого-либо решения по КАПО — стратегическому объекту. Во-вторых, по соседству — особая авиационная зона в Ульяновске, куда от Свияжска идут автомобильная и железная дороги. Многое будет зависеть от условий, которые предложит бизнесу та или иная площадка... Кстати, Хайруллин тоже упомянул о создании на КАПО терминала деловой авиации: «7 минут — и ты в центре города. Для бизнесменов важна и возможность в любой момент прилететь-улететь, не дожидаясь окон, что неизбежно при работе пассажирского флота».

3--460.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

 КАЗАНЬ И УЛЬЯНОВСК МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ

Логичным видит создание на базе КАПО карго-порта исполнительный директор Поволжской логистической ассоциации Александр Лисин. «Мы — за мультимодальность, рассказал он газете «БИЗНЕС Online». — Хотя вопрос непростой. Рядом — портовая особая экономическая зона «Ульяновск-Восточный». Там достаточно давно рассматривается проект серьезного грузового терминала... Если общими словами характеризовать возможности появления грузовых авиатерминалов, мы смотрим на Восток и на Запад — это Китай и Европа. В России — три крупных центра перевозки авиационных грузов: Новосибирск, Красноярск и потом сразу Москва. Расстояния между ними достаточно большие, и авиаперевозчикам постоянно приходится выбирать: либо загрузить самолет «под горлышко», но он до Москвы не долетит, либо он полетит до конца, но не совсем загруженный. И в среднерусской полосе напрашивается появление грузового авиапорта... Я упомянул Ульяновск, у него есть своя программа и достаточно сильная поддержка на федеральном уровне. Появятся ли подобного рода комплексы в Казани, Самаре, Саратове, Екатеринбурге? Возможности есть. И я бы мог подарить идею, в каком направлении можно развивать аэропорт. Сейчас очень большое значение уделяется интернет-торговле, то есть посылкам. Если попробовать рассмотреть подобного рода проект? За рубежом есть очень интересный опыт, когда создаются авиационные карго-комплексы исключительно под посылочно-почтовые грузы. Мне кажется, достаточно перспективный вариант. И он никоим образом не противоречит существующим планам по развитию авиационных грузовых перевозок. Востребованность в них наверняка будет, потому что нередко время в пути и безопасность воздушного транспорта решают все, и неважно, что такая доставка в 10 раз дороже. Хорошо, что в Казани такая тема возникла. А между Ульяновском и Казанью может возникнуть даже очень интересный альянс, потому что универсальным грузовой аэропорт сделать сложно. Если дело дойдет до конкретных проектов, где будут рассматриваться конкретные технологии, оборудование, организация работы, мы сразу же столкнемся с тем, под какую номенклатуру грузов порт должен быть заточен. Мировой опыт показывает, что нельзя объять необъятное, всегда хорошо на чем-то специализироваться. Поэтому здесь прекрасный повод договориться с Ульяновском. Мне кажется, география удачна, и то, что КАПО реально найти свою нишу, не сомневаюсь».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (16) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.09.2013 09:25

    посылки возить - не олени же- а военные самолеты.

  • Анонимно
    14.09.2013 10:21

    Тем, кто рисовал карту с расположением КАПО (самая верхняя карта), нужно ставить "двойку" по картографии. Завод КАПО они расположили в районе ДК химиков, хотя он расположен намного севернее. Северный (транзитный) перегон железной дороги, который в реальности соединяется с веткой,идущей на вокзал "Казань-1", в районе Юдинского лесопарка, эти картографы "соединили" в районе Адмиралтейской слободы , чуть ли не у Кировской дамбы. Одним словом, топографический критинизм - полная потеря ориентации в пространстве.

    • Анонимно
      14.09.2013 15:42

      С замечаеним согласен. Нарисована карта очень скверно. Эта карта напоминает советские карты, которые преднамерено делалсь с ошибками, чтобы "заморочить шпионам" головы.Но на самом деле морочили головы только своим. Любой местный и "очень не местный" знал, где находиться "секретный" объект и что там делают.

      • Анонимно
        16.09.2013 11:12

        Разница в том, что советские картографы прекрасно разбирались в своем деле, а искажения, как Вы справедливой заметили, делали сознательно, из-за повышенного режима секретности. А эти картографы исказили карту по причине непрофессионализма. Это гораздо хуже.

  • Анонимно
    14.09.2013 10:23

    А железная дорога, идущая на вокзал "Казань-1" и далее в аэропорт, у них проходит через центр города - в районе ул. Баумана и Петербургской (восточнее озера Кабан).

    • Анонимно
      14.09.2013 14:29

      Карта нарисована ужасно, железная дорога судя по всему лежит в диких лесах и жилых кварталах, Юдино она вообще минует. Да, деградирует Россия.

  • Анонимно
    14.09.2013 10:28

    архитектурно-гипроавиапромовский бред на военном заводе... вам композиты с углепластиком осваивать - извольте, а вы про логистику. Для этого военные училища готовят интендантов по перевозке личного состава и патронов, а не посылок от Обамы к рождеству... И почему макет ГАПА докладывал не С. Н. Лалетин - главный логист института и РФ?

  • Анонимно
    14.09.2013 11:12

    Думаю, что БОИНГ и АЭРБАС не укнизились бы до таких макетов, стендов и с треском выгнали бы таких заместителей по развитию... сумасшествие военный комплекс враскоряку выставить на провинциальном сборище... отвратительно. Всех мужиков дирекции КАПО к гинекологу авиации Погосяну - на прием.

  • Анонимно
    14.09.2013 13:38

    Надо смириться с тем что в России гражданская авиация как отрасль умирает. Посмотрите сколько самолётов собирает Боинг,эйрбас,бамбардие и др ???
    Это сотни едениц в год. А что собирается в России?
    Каждый год наших самолётов становиться меньше и меньше,даже аэропорт РТ укомплектован новыми самолётами иностранного производства. Они при желании могли суперджет взять но не взяли. Значит политика такова.

  • Анонимно
    14.09.2013 16:11

    шумно будет в соцгороде.

  • Анонимно
    14.09.2013 20:08

    Проект бред полнейший. Надо сконцентрироваться на текущей деятельности КБ и КАПО.

  • Анонимно
    15.09.2013 17:28

    Идея хорошая. Главное ее реализовать грамотно и без ущерба к окружающим жителям.

    • Анонимно
      16.09.2013 11:15

      думаю жители авиастроя и квартала будут против!!я еще помню времена когда там самолеты летали...шумно это 1 да и экология будет хуже!не место аэропорту в городе...не место.

  • Анонимно
    16.09.2013 09:42

    Как площадка возле полосы КАПО будет связана с логистическим центром в Свияжске в плане перевозки грузов с одного места до другого? По каким дорогам грузы, пришедшие в Свияжск по воде, будут доставляться для дальнейшей перевозки по воздуху и наоборот. Что построят новую дорогу (нынешняя- то уже перегружена)? Во сколько дополнительно станет перевозка грузов по автодороге?Эмираты построили величайший порт по приему океанских кораблей, выгрузке грузов, с которого грузы перегружаются на мелкосидящие грузовые корабли, способные заходить на мелководные порты Индии, Пакистана, Ирана, Ирака, Кувейта и т.д.В премежутках ни одного метра передвижения груза на автомобильном или ином транспорте - выгрузил, загрузил. А здесь? Напрашивается, что полосу надо строить прямо рядом с причалом в Свияжске (если думать об авиационной составляющей)?Похоже, руководство КАПО находиться в прострации, не видит перспективы для своего предприятия в действующей пока специализацци... Жаль КАПО! Слава Погосяну!

  • Анонимно
    16.09.2013 11:15

    ((((( А то что, кругом жилые массивы, высотные дома, не волнует что ли проектировщиков? Там ведь раньше даже строить не разрешали. Это правильно, там вроде даже самолет падал, хорошо, что в поле. А сейчас там всё застраивается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль