Общество 
19.09.2013

Коррупция: секретный доклад для казанского Кремля

«РАЗВЕ КОРРУПЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ В КАЖДОМ РАЙОНЕ?»

Заседание антикоррупционного комитета, которое состоялось в прошлую пятницу в Кремле, проходило за закрытыми дверями. Тем не менее в этот же день «БИЗНЕС Online» стали известны некоторые подробности доклада начальника управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Марса Бадрутдинова, а позже в нашем распоряжении оказались материалы, которые к заседанию подготовил «Татарстанстат» – документ был подписан лично руководителем ведомства Валерием Кандиловым. В мониторинге графики наглядно иллюстрировали, как обстоят дела с коррупцией в каждом из районов Татарстана. Таким образом, в распоряжении участников заседания появился своеобразный рейтинг районов, на основании которого начался жесткий разбор полетов.

Согласно статистике, случаи обращения граждан с жалобами на коррупцию были зафиксированы во всех районах кроме Черемшанского, Атнинского и Сабинского.

5.jpg
Оценка населением эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления по противодействию коррупции

- У нас вопросы решаются по существу, – объяснил «БИЗНЕС Online» исполняющий обязанности помощника главы Сабинского района по противодействию коррупции Альберт Миникаев. – Последний раз у нас уголовные дела по фактам коррупции были возбуждены в 2011 году. Тогда уголовное дело возбудили в отношении местного военкома, который присвоил денежные средства, а также в отношении работника ветеринарной службы, который выдавал фиктивные справки о наличии у него домашних животных, чтобы получить субсидии по ним. У нас проводятся заседания районной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. На этих заседаниях решаются вопросы проявления коррупции в сфере образования, например, в сельских поселениях. Работа ведется по палате земельно-имущественных отношений. Если у нас не зафиксировано ни одного факта коррупции, значит все довольны. Разве коррупция должна быть в каждом районе?

По мнению Миникаева, отсутствие проявлений коррупции в Сабинском районе связано также с тем, что район сам по себе очень маленький, все друг друга знают.

- Возможно, на людей повлияли ранее возбужденные уголовные дела, – продолжает помощник Раиса Минниханова по противодействию коррупции. – В этом году были представления прокуратуры, но они касались конфликта интересов. Уголовных дел по фактам коррупции в этом году не возбуждено. Чтобы добиться успехов в антикоррупционной политике, нужно вести более прозрачную деятельность, быть открытым к гражданам.

Безимени-2.jpg

Динамика выявленных должностных преступлений в разрезе муниципальных образований в первом полугодии 2013 года, единиц
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

«СТАТИСТИКА ЕСТЬ СТАТИСТИКА, С НЕЙ НЕ ПОСПОРИШЬ…»

Наибольшее число жалоб на коррупцию, по данным «Татарстанстата», поступило от жителей Буинского, Зеленодольского, Азнакаевского районов и из Набережных Челнов. Но больше всего обращений было в Казани – 40 жалоб.

- Статистика есть статистика, с ней не поспоришь, – заявил «БИЗНЕС Online» глава Зеленодольского района Александр Тыгин. – Я еще не успел ознакомиться с ее данными. Если в основу легли обращения граждан, там вообще совершенно не факт, что они подтверждаются. Это могут быть жалобы и обращения граждан, которые находятся на незавершенной стадии проверки.

Казань стала лидером и по количеству выявленных фактов взяточничества – 155 случаев за полгода, а также по количеству служебных подлогов – 100 случаев. В этом антирейтинге столица Татарстана – безусловный лидер, так как в районах было обнаружено не более двух-трех случаев. Впрочем, эту статистику отчасти можно объяснить тем, что в Казани находится большое количество правительственных и надзорных органов.

Безимени-4.jpg
Динамика и структура выявленных должностных преступлений в РТ в первом полугодии 2012 и в 2013 году, единиц

В аппарат президента в первом полугодии на должностных лиц 7 министерств и ведомств поступило 8 жалоб. Второй год подряд, по данным «Татарстанстата», с завидной периодичностью поступают жалобы на должностных лиц Госжилинспекции РТ и Госжилфонда РТ. В антирейтинге министерств по количеству сотрудников, осужденных за коррупцию, лидирует министерство здравоохранения (13 человек), министерство труда и занятости (5 человек) и министерство сельского хозяйства (4 человека). Но в целом, жалоб от граждан на сотрудников министерств не так много – всего 8 заявлений за полгода (за весь прошлый год было 20 жалоб).

В администрации муниципальных образований поступило 77 обращений от местных жителей. Основные мотивы, указанные в обращениях: сбор денег в школах, затягивание выдачи разрешения на строительство, незаконная выдача субсидий по безработице, также их беспокоит сторонняя оплачиваемая деятельность муниципальных служащих.

По данным МВД по РТ в первом полугодии 145 лиц привлечено к уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений. Среди них 33 работника республиканских органов власти и учреждений, 11 сотрудников федеральных органов власти и учреждений, 47 работников муниципальных органов власти и учреждений, 4 работника высших учебных заведений, 7 сотрудников правоохранительных органов, 43 гражданина по фактам дачи взяток.

Безимени-5.jpg
Число обращений граждан в аппарат президента РТ и аппарат кабинета министров РТ с жалобами на должностных лиц органов местного самоуправления в 2012 году и первом полугодии 2013 года, единиц

«В ЭТОЙ СТАТИСТИКЕ ОЧЕНЬ МНОГО ЛУКАВСТВА…»

Мария Горшунова – генеральный директор ООО ПКФ «МАЙДАН», член республиканского совета по антикоррупционной политике при президенте РТ:

- Думаю, больше всего фактов взяточничества зафиксировано в Казани потому, что здесь более рьяно стали бороться с этим злом и вскрывают его чаще, чем в других, особенно отдаленных районах. Отчасти это связано с тем, что львиная доля жителей, которая подвержена коррупционным рискам, особенно в сферах здравоохранения и образования, находится в столице Татарстана. Немаловажную роль играет количество жителей. Думаю, на втором и третьем местах по числу жалоб на коррупцию находятся Набережные Челны и Нижнекамск.

В небольших районах все друг друга знают, все чего-то боятся, все являются некоторым образом в каком-то колене родственниками, то есть рука руку греет. Такое очень часто встречается. Там нужно очень сильно разозлить человека коррупционными проявлениями, чтобы он заявил о себе, как о пострадавшем от коррупции.

Тот факт, что по фактам коррупции большинство дел было возбуждено в отношении граждан, а не должностных лиц, говорит, на мой взгляд, что, по всей видимости, вторая часть коррупционного сговора просто не была выявлена. Если взятка менее презентабельна, чем должность, которую человек занимает, ему выгоднее заявить о том, что ему дали взятку, а он не взял. Это большой плюс в его сторону. Там, где взятки даются по всем правилам, которых требует взяткодатель, например, через посредника, чтобы не очернить репутацию, факт коррупции выявлен не будет.

Больше всего жалоб на коррупцию поступило на министерства здравоохранения, образования и на Госжилинспекцию. Коррупция в этих сферах – это так называемая бытовая коррупция. По величине взяток она бывает минимальная, а по болезненности для тех, от кого требуют взятки, максимальная. Коррупция на уровне бизнеса – нечто другое, встречающееся по количеству выявленных фактов реже, но по абсолютной величине взяток в сотни раз превышающее бытовую коррупцию. Если берут взятку для того, чтобы дать человеку инвалидность – это одно. А если берут бешеные взятки, чтобы предприниматель получил лакомый кусочек земли – это другое.

Безимени-6.jpg
Около 30% процентов осужденных за совершение коррупционных преступлений приходится на сотрудников республиканских и федеральных органов власти и учреждений

Ильдус Янышев директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта», член республиканского совета по антикоррупционной политике при президенте РТ:

- Больше всего фактов коррупции зафиксировано в Казани, что неудивительно. В статистике приводятся цифры не удельные, а абсолютные. В Казани и жителей больше, и деловой активности больше. Плотность правоохранительного присутствия здесь выше. Помимо представителей муниципальных правоохранительных органов, здесь присутствуют центральные аппараты МВД, ФСБ и прокуратуры. Правоохранительный надзор и оперативно-розыскная деятельность в этой сфере на душу населения в разы выше, чем, к примеру, в Челнах или в любом другом районе. К этой статистике надо подходить с точки зрения относительных величин. Понятно, что где больше денег, там больше коррупции.

Что касается районов, в которых не было отмечено коррупционных проявлений. Понятно, что коррупция есть. Я это исследование не считаю очень показательным в плане реальной ситуации. Все мы прекрасно знаем, что количество преступлений в сфере коррупции в разы выше. Но стоит отметить, что в маленьких районах одно уголовное дело может сильно изменить статистику в ту или другую сторону. Когда же рассматривается большое количество преступлений, например, 500 или тысяча, тогда эти проценты имеют совершенно другое значение.

Большинство уголовных дел по фактам коррупции было возбуждено не в отношении должностных лиц, а в отношении граждан, которые давали взятки. Есть у органов такая методика, так называемая палочная система, когда в категорию взяток попадают факты дачи взяток. Взяткодателей легче поймать, чем взяточника. Такая статистика существует благодаря тем же сотрудникам ГИБДД, которые сообщают о подобных фактах. Может быть, это сделано для улучшения статистических показателей. В этой статистике очень много лукавства.

Большое количество коррупционных проявлений в медицине связано с не очень верной политикой, когда врачи получают копейки. Дефицит мест, коек… Я не считаю, что в этой сфере совершаются самые страшные коррупционные дела. Здравоохранение, ЖКХ, образование – это все бытовая коррупция. Эти сферы очень хороши для отчетности по коррупционным проявлениям, хотя основная работа по борьбе с коррупцией должна быть направлена в сферу тендеров, распределения бюджетных средств, земельных ресурсов. Там коррупция приносит значительный урон. Эти преступления в высших слоях задают тональность, политику совершения преступлений сотрудниками низовых органов. И когда воруются миллиарды, и эти деньги не достаются в качестве оплаты труда врачам и учителям… Коррупцию в целом надо решать на наивысшем системном уровне.

Безимени-9.jpg
Данные по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и соблюдением заказчиками законодательства при размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд (2012 г. и 1 полугодие 2013г.)
Безимени-3.jpg
Данные по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и соблюдением заказчиками законодательства при размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для муниципальных нужд (2012 г. и 1 полугодие 2013г.)

Антикоррупционный мониторинг за первое полугодие 2013 года

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.09.2013 08:28

    А почему доклад то секретный? Скрываете что? Или в кои веки стыдно стало...

    • Анонимно
      19.09.2013 09:40

      там давно никому не стыдно. просто проверяют кто скрысятничал и не занес как положено))

      • Анонимно
        19.09.2013 12:26

        +100 ! кто делится и соблюдает субординацию, тех не тронут ))

  • Анонимно
    19.09.2013 08:28

    Положите теперь на эту таблицу, таблицу наказаний за свершённое коррупционное преступление..

  • Анонимно
    19.09.2013 08:30

    Чтоб бороться с коррупцией эффективно надо ее узаконить! Пусть получатель платит с нее подоходный налог в размере 50% и спит спокойно!

    • Анонимно
      19.09.2013 08:34

      У Вас извините вообще с головой не все в порядке - давайте еще индульгенции за убийства введем?!

    • Анонимно
      19.09.2013 08:52

      Продажу наркотиков и оружия узаконим. Бизнес то выгодный и бюджет пополнится, а то что народ вымрет, так кого это волнует

    • Анонимно
      19.09.2013 08:55

      Так она ж уже узаконенна (для определенных кругов). А выявленные факты - это те кто хотел войти в "элитный" клуб без "членского взноса".

    • Анонимно
      19.09.2013 09:51

      коррупция де факто давно узаконена в среде чиновников. просто налоги они не платят с откатов

  • Анонимно
    19.09.2013 08:44

    Рыба гниет с "головы". Надо начинать с себя любимых!

    • Анонимно
      19.09.2013 09:54

      Вы предлагаете чиновникам самим себе головы рубить? Типа гильотина самообслуживающаяся? дёрнул за верёвочку - и голова с плечь!

      • Анонимно
        19.09.2013 10:13

        Вы поняли, что означает и кому адресованы мои Коментарии. А причем здесь гильотина я не знаю.

  • Анонимно
    19.09.2013 08:44

    Полностью соглашусь с И.Янышевым!Не учителей и врачей нужно 2ловить2, а именно о чем пишет Ильдус!

    • Анонимно
      20.09.2013 10:38

      К сожалению, у нас ловят только тех, кто железку с завода вынес, а не миллиарды оттуда же

  • Анонимно
    19.09.2013 08:45

    Атнинский район всегда впереди, на последних выборах более 100% проголосовали "ЗА", народ очень дрессированный, какие там могут быть жалобы?

    • Анонимно
      20.09.2013 13:19

      Зависит от главы и его "рвения". Ничто не вечно под луной

    • Анонимно
      8.10.2013 19:08

      В мелких населенных пунктах у людей больше страха

  • Анонимно
    19.09.2013 08:52

    До каких пор основные фигуранты таких дел будут заседать в комитетеах по борьбе с коррупцией? Коррупция ВСЕГДА несет в себе ущерб государству (материальный и/или моральный). Пусть этим занимается ФСБ.

    • Анонимно
      20.09.2013 13:20

      ФСБ тут также сильно не поможет, только при указании сверху

  • Анонимно
    19.09.2013 08:53

    Антикоррупционный мониторинг за первое полугодие 2013 года.Ознакомился и ужаснулся!В комитете подготовившем данный мониторинг,работают безграмотные люди!Получается,допустил все заявки молодец! А не допустил,значит коррупционер???И вот это докладывают президенту?!?

  • Анонимно
    19.09.2013 08:54

    Уважаемые Чиновники, не ужели так трудно выбрать необходимые критерии для аналитики общих данных? Правильно рассуждает Янышев:- ...дифиринцированно надо подходить... А Татарстанстате, что неосталось специалистов , которые могут мыслить по государственному и более шире... согласовывая с МВД, ФСБ. Основываясь на такую статистику наш Президент и Примьер могут действительно принять не верные решения....

    • Анонимно
      20.09.2013 13:21

      у нас и к статистике дифиринцированно надо подходить. данные по средней зарплате или уровню безработицы только смех вызывают

  • Анонимно
    19.09.2013 08:55

    когда прижилось много новых коррупционных схем старые-дедовские уже давно пора раздавить----еще годик спокойно прожить можно

  • Анонимно
    19.09.2013 08:58

    А если у администрации больниц свои фирмы через которые идут закупки, коррупция ли это? Если в этих фирмах жены и тещи учредители

  • Анонимно
    19.09.2013 09:03

    ВВП на вопрос о борьбе с коррупцией сказал: "Чтобы бороться с коррупцией надо, чтобы человек поставленный на это был крисстальночист. У нас в Правительстве с коррупцией не борятся ..."

  • Анонимно
    19.09.2013 09:04

    А наличие карманных фирм высокопоставленных чиновников или их родственников, куда чиновничьи структуры вынуждают обращаться - это коррупция или нет?

    • Анонимно
      19.09.2013 09:19

      Мероприятие для галочки и папуасов

    • Анонимно
      19.09.2013 09:24

      Мы уже не верим этим господам-поэтому не пишем.Все ровно высокие покровители концы спрячут

      • Анонимно
        19.09.2013 09:39

        Елан чага узен сонгы чиктэ-мы подождем!Хорошо помним 91ый!

    • Анонимно
      19.09.2013 09:47

      щто ты! это просто ощень удащливые и талантливые бизнесмены

      • Анонимно
        19.09.2013 10:06

        Неправильно. ДАМедведев придумал новый термин - "успешный менеджер"

      • Анонимно
        25.09.2013 09:02

        Вон "пстроили" же ВППолосу в аэропорту и украли четверть миллиарда. Только там фигурируют другие представители "5 графы", а не титульной нации

  • Анонимно
    19.09.2013 09:13

    "Но в целом, жалоб от граждан на сотрудников министерств не так много – всего 8 заявлений за полгода (за весь прошлый год было 20 жалоб)" - Это не есть показатель отсутствия, а показатель безысходности и отсутствия доверия проверяющим, а самое главное боязнь эффекта бумеранга

    • Анонимно
      19.09.2013 09:31

      Они довольные такие вешают медали друг другу-впрямь как при Брежневе.Только почему то пока не целуются!

    • Анонимно
      19.09.2013 09:36

      "Татарстан победила коррупцию!"-плакаты такие нужно вешать на каждом углу!Расходы от глав районов!И в Москву депешу!

  • Анонимно
    19.09.2013 09:37

    Взятки это мелочь по сравнению с афилированностью. Например в авиастроительном районе УК и все подрядчики ЖКХ платят сами понимаете куда( совсем недалеко).Вот тут- то и вымываются огромные деньги населения , да и бюджетные от капремонта. Ни на каких родственников это не оформленно , а зачем? И так никуда никто ни денется. Удивительно что народ все это знает до последнего дворника , но силовики не не занимаются. Может доказывать тяжело? Один из способов - почаще менять районных глав . Совещания , графики - где действия , поступки?

    • Анонимно
      19.09.2013 10:09

      Надо как при Сталине, он регуляярно избавлялся от прежних чиновников и не давал им обрасти коррупционными связями

  • Анонимно
    19.09.2013 09:39

    Минздрав выбился в лидеры рейтинга коррупции. Главу Минздрава за это в качестве поощрения повысили и перевели в Мск на федерального замминистра)) теперь ясно что надо делать чтобы получить повышение))

    • Анонимно
      19.09.2013 09:57

      Ну так это давно известно. За повышение надо платить. Чем больше заплатите - тем выше пост купите! Помню где-то даже расценки высвечивались. А где мелкий чиновник денег найдёт для повышения? Правильно - только с казны наварует, да откаты насобирает!

    • Анонимно
      19.09.2013 10:28

      Осеннее обострение у некоторых чиновников-нельзя икрой кормить больных в психоневрологической клинике?

    • Анонимно
      19.09.2013 16:26

      конечно вы вспомните нашего уважаемого Вамина еще)) они как будто издеваются над народом люди вместо как минимум увольнения получают повышение или перемещаются горизонтально!!!

  • Анонимно
    19.09.2013 09:40

    Зайдите в любой вуз, там все коррурпировано: зачеты,экзамены,поселение в общежития,закупки,договора и т.д.

  • Анонимно
    19.09.2013 09:40

    Наше ФСБ этой темой заниматься не хочет!Лично на эту тему с ними разговаривал.Москву пока все устраивает.

    • Анонимно
      19.09.2013 09:44

      Когда регионы начнут банкротиться-тоже будет устраивать?

    • Анонимно
      19.09.2013 09:46

      Москву всегда устраивает коррупция в регионах. Так проще управлять-имея папку с компроматом в сейфе.

      • Анонимно
        24.09.2013 16:21

        > имея папку с компроматом в сейфебудем надеяться, что ФСБ хоть эти папки на вороватых чиновников ведет т.е. отслеживает коррупцию, хоть и не реагирует

  • Анонимно
    19.09.2013 09:57

    а можно как нибудь повысить свой район в рейтинге? может татарстанстат предложит некоторый набор мер для улучшения антикоррупциоонной обстановки? не бесплатно конечно же. глава района.

  • Роберт М
    19.09.2013 10:12

    в россии нет коррупции.тем более в регионах.к тому же у чиновников.вы на мельнцу госдепа,моссада и навального воду льетепотому что стабильности не хотите и путина

  • Анонимно
    19.09.2013 10:14

    где реальные судебные процессы? борьба с коррупцией свелась к ведению статистики?

  • Анонимно
    19.09.2013 10:16

    Этим борцам с коррупцией,не долго осталось сидеть в уютных кабинетах,и получать гигантские суммы.Люди уже потихоньку осознают,в какую яму их столкнули"слуги народа",блин.

  • Анонимно
    19.09.2013 10:21

    А вот вы возьмите тут и напишите о реальной коррупции с фактами, лицами, свидетелями и документами и где все это искать .вот вам и будет реальная борьба с коррупцией или просто поболтать и дерьмо свое излить хотите?

    • Анонимно
      19.09.2013 10:44

      Попробовал,милейший,теперь каюсь что поверил таким как ты "изощренным" спецам

    • Анонимно
      19.09.2013 10:46

      В Советском районе - нарушение п. 4 ст. 148 ЖК РФ в обязанности Председателя Правления ТСЖ Азино-2 входит управление жилищным фондом или заключение договоров на управление. Данное положение по сути передает в единоличное распоряжение Председателя Поливина А.В. полномочия избираемого общим собранием коллегиального органа - Правления. На основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ Председатель Правления ТСЖ Поливин Александр Васильевич одновременно является учредителем со 100% долей участия Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Райжилуправление Советского района". То есть та управляющая компания, которая непосредственно и занимается обслуживанием многоквартирных домов в Азино, котороая в нарушение федерального законодательства передано принятие решений о расходовании денежных средств собственников квартир целого микрорайона миллионного города, а это 35 000 лицевых счетов, минимум 250 000 000 рублей ежемесячных начислений. При наличии признаков аффилированности, закон прямо запрещает членство в правлении и участие в управляющей организации, занимающейся обслуживанием многоквартирных домов ( ст. 147, п.31 ЖК РФ).Директор ООО "Управляющая компания "Райжилуправление Советского района" господин Гайфутдинов Рустем Анасович помимо того, что является членом Правления ТСЖ «Азино-2», также является учредителем либо руководителем еще 9 подрядных организаций. Выполняемые работы на домах ТСЖ, созданы с целью присвоения денежных средств граждан путем нецелевого расходования целевых взносов, завышения объемов работ и прочих хитроумных схем, таких как:ООО «Тимерхан –Жилсервис» ( ОГРН 1051641100235) – учредитель;ТСЖ «Азино-2» ( ОГРН 1081690015769) – учредитель;ООО «Тимерхан-Сервис» (ОГРН 1051641100940) – учредитель;ООО «Управляющая компания Азино-2» (ОГРН 1071690043908) – учредительООО « Управляющая компания «Районное жилищное управление Советского района г.Казани» (ОГРН 1041630216671 ) – учредитель;ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района» ( ОГРН 1061684096583) учредитель;ООО «Расчетный центр» (ОГРН 10916900327080) учредитель;АНО «Дирекция единого заказчика «Нагорный» ( ОГРН 1031630206431) директорООО «Управляющая компания «Райжилуправление Советского района (ОГРН 1051680000217) директор. Супруга Анисимова Дмитрия Владимировича руководителя аппарата администрации – Анисимова Татьяна Юрьевна является учредителем части подрядных организаций, выполняющих работы на домах ТСЖ Азино -2, как то: ООО « Жилищная компания «ПАК» (ОГРН 1031630220038)ООО «ПАК Строй» (ОГРН 1071690013526)ООО «РСК «ПАК» (ОГРН 1091690066005)ООО «ЖК «ПАК» (ОГРН 1091690000291)ООО «Компания ПАК» ( ОГРН 1091690066082)

      • Анонимно
        19.09.2013 13:19

        интересные данные) а где УБЭП и где прокуратура, ау?

        • Анонимно
          19.09.2013 13:45

          это же нащи люди, зачщем вы так?

        • Анонимно
          27.09.2013 12:35

          А если не будет таких "чистых" людей, кто будет организовывать "честные" выборы президента страны?

      • Анонимно
        19.09.2013 14:07

        Очень серьезная статистика. Видимо накопал гражданин, которому лично насолил эти люди. Но в любом случае, если эти факты смог добыть обычный гражданин из открытых источников, чем же занимается наше славное МВД вместе с новым министром? Уверен, что представивший сведения "аноним" обращался к ним тоже. Почему же никакой реакции нет со стороны МВД, антикоррупционного комитета, МС и ЖКХ, Администрации города и района и еще десятка уполномоченных органов?

        • Анонимно
          19.09.2013 16:30

          Совещания проводят что всех уже победили и ордена вешают))

        • Анонимно
          19.09.2013 19:02

          Уверен,что в МВД все знают и даже больше,чем мы думаем и думают те о ком знают. Вопрос другой, а дают ли "реализовывать" эти материалы? Наверняка что нет . Б. Т

          • Анонимно
            25.09.2013 09:13

            Странные вы люди. Неужели некоторые структуры им позволят вот атк нагло наживаться. Просто денежный поток распределен необходимым и правильным образом на всех, отдыхающих в Куршевеле и Карловых Варах, согласно иерархии

      • Анонимно
        20.09.2013 11:52

        Принято! Спасибо!

    • Анонимно
      19.09.2013 10:54

      Посмотри в окно,на машин коллег-за20тысяч зарплату купили?И на свой коттедж оглянись!

    • Анонимно
      19.09.2013 15:29

      Камикадзе ищите? В чем то Вы правы - если боимся значит заслуживаем данность.

    • Анонимно
      19.09.2013 22:30

      Вот Шамовскую продали за 50 миллионов - потом сдали малазийцам... ни больницы ни денег

  • Чабар
    19.09.2013 10:39

    Откуда в Сабах может быть коррупция? Проверьте только одно- сколько процентов государственных автомобильных номеров "777" установлены на автомобилях данного района.

  • Чабар
    19.09.2013 10:45

    Нет в Сабах коррупции. Там каждая вторая машина с номерами "777". Проверить бы, откуда такое совпадение?

    • Анонимно
      19.09.2013 11:26

      Еще одну 7у нельзя добавить-у Брежнева 4 Героя было!

    • Анонимно
      19.09.2013 19:32

      номера уже давно не показатель, их можно просто купить для понта

  • Анонимно
    19.09.2013 10:52

    Это для нас - для быдла написано..чтобы мы пошумели и повозмущались. А "ЭТИ" сидят и посмеиваются над нами и приговаривают - "Эх быдло-быдло - вас обмануть то ничего не стоит". Они нас будут "иметь" пожизненно.

    • Анонимно
      19.09.2013 11:06

      Согласен,чтобы паровой казан не взорвался!!!!!!!

      • Анонимно
        19.09.2013 11:43

        А по какой коррупционной схеме продали Казанькомпрессормаш, выводя акции в офшорную зону на остров Джерси и продав в другую офшорную зону на остров Кипр. То что делается у врачей и учителей это просто смешная мелочь для отвода глаз, якобы боремся с коррупцией. Вся коррупция на самом верху, господа присяжные

        • Анонимно
          20.09.2013 08:28

          Насчет врачей и прочих не соглашусь, тот, кто берет тысячу, он не потому берет мало, что более порядочный, просто возможности маленькие. Если врач берет, что, когда станет главврачом, брать перестанет? Общество больное. А чинуши на виду просто и возможности воровать большие.

  • Анонимно
    19.09.2013 11:40

    Быдло это слово польского происхождения, означает "рабочий скот". В применении к людям означает безвольное и покорное стадо, рабы. Раньше словом "быдло" помещики называли крестьян. Быдло это не лексикон и не манера поведения в обществе. Быдло это система ценностей. Для быдла важно чтобы кто-то сверху им командовал, а быдло полностью и покорно выполняло эти команды. Быдло отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Самое страшное для быдла это лишиться своего хозяина, и получить свободу. Потому что быдло не может жить в условиях свободы, оно не может зарабатывать самостоятельно, оно боится брать на себя ответственность за собственную жизнь, зато стремиться переложить её на хозяина.

    • Анонимно
      19.09.2013 12:09

      Предложения конкретные есть?

    • Анонимно
      19.09.2013 12:20

      Зачем нам подробности из вашей личной жизни?

    • Анонимно
      20.09.2013 08:57

      Странно. Вроде не в Польше живем. А столько у нас вокруг этих польских крестьян. "Рабочий скот", говорите?

  • Анонимно
    19.09.2013 11:45

    Двадцать лет работаю в спорте. Ни при Муртазине, не при Бариеве такого не было безобразия. Откаты, отжимы, приписки. Один раз поверил борьбе с коррупцией, сказал вслух, теперь несколько лет каюсь. А по таблице статкома- отличники, молодцы.

  • Анонимно
    19.09.2013 11:53

    фикция.

    • Анонимно
      19.09.2013 12:29

      Доклад секретный,кто в Кремле секреты "продает"?Это же тоже коррупция!

      • Анонимно
        19.09.2013 12:53

        И надой по районам Кремль засекретил?На сайте минсельхоза узнать невозможно!

  • Анонимно
    19.09.2013 12:27

    Остается одна надежда: "И нежданно Господь приедет, и деяния каждого обнажатся" (Библия)

  • Анонимно
    19.09.2013 12:27

    В условиях нового кризиса надо же народ отвлекать от своего кривого руководства

    • Анонимно
      19.09.2013 13:30

      верно подмечено..Они то говорят - это не мы..это они плохие...

  • Анонимно
    19.09.2013 12:56

    в заинске вся карупцыя уже не чего боятся

  • Анонимно
    19.09.2013 13:35

    Тахир Давлетшин !!! Спасибо! Очень интересные факты. А я то думаю - куда из Китая в Татарстан столько сухого молока привозят..Теперь понятно почему в ваминском молоке молока нет - один порошок (как белилка) под названием сухое молоко.

    • Анонимно
      19.09.2013 13:49

      Жулики попытаются проскочить в Госсовет 2014ом!Ни в коем случае этого нельзя допустить!Как Тахир людям объяснять правду!В худшем случае попытаются своих прислужников...провести.Люди!!!Будьте бдительны!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      19.09.2013 13:54

      шо свое кислое уже стало?130миллионов ежемесячно плотят?Зарплаты по 30тысяч?

  • Анонимно
    19.09.2013 13:58

    Подозрительно, что в с списках нет исполкома г.Казани и районов г.Казани!

    • Анонимно
      19.09.2013 20:32

      к ним какие претензии?конкретики бы

      • Анонимно
        19.09.2013 21:50

        А последний налог на дождь?! Точно рассчитать ничего не возможно - в этом и весь смысл. Там где нет четкой конкретики - есть место для коррупции. Такая ситуация специально создается. Пока разберутся - сколько денег "наловить" можно! СИСТЕМА, БРАТ!

        • Анонимно
          20.09.2013 13:29

          Этот налог не только у нас существует. Вот когда с ливневками разберутся, тогда и вкупе можно рассматривать, стоит или не стоит

      • Анонимно
        20.09.2013 09:44

        кто платил за прихоть "Казан"

        • Анонимно
          20.09.2013 13:29

          отличное здание, отстаньте от него уж. сколько можно? очередь из молодоженов за себя говорит

          • Анонимно
            20.09.2013 22:53

            Отличное здание, образ казана настоящий,при ночной подсветке даже гиперреалистичный - как на углях медный тазик.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:08

    Почему заседание антикоррупционного комитета происходит за плотнозакрытыми дверями? Зачем тогда этот комитет нужен, раз скрывает от народа правду и коррупции в Татарстане. Значит он сам эту самую коррупцию и возглавляет.

    • Анонимно
      19.09.2013 16:02

      Боятся,что может появится редкий честный журналюга и задать не очень удобный вопрос в лоб,лучше заранее все предусмотреть,так надежнее,если что.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:09

    Сами они никуда не уйдут.. их то всё устраивает. Им надо помочь сесть на нары.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:15

    Черемшанский, Антинский и Сабинский районы-зоны свободные от коррупции!Молодцы,с Сингапуром сравнялись!Инвесторы,ау,бегом туда!Без булдырабыз!

  • Анонимно
    19.09.2013 14:21

    Господа,засекретьте свои лживые декларации о доходах,засекретьте своих жен-учредителей фирм и всяких лучиан,засекретьте детей и где они учатся и живут,засекретьте свои адреса....Но об этом известноо уже многим,кроме сельского населения, которое живет на пенсию в пять тыщ рублей и рады этому.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:36

    Кремль сказал,"Делайте видимость что боретесь с этим "злом",Мы тоже делаем видимость,а то и так Навальный перехватил тему".

  • Анонимно
    19.09.2013 14:37

    Еще ведь есть в мерии целое подразделение по антикоррупционной деятельности. Хрошо бы ознакомиться с их конкретной деятельностью и самое главное результатами работы?

    • Анонимно
      19.09.2013 15:38

      Это не подразделение, а пустышка вроде прокладки - посредника между ведомствами. Их главная задача вовремя бумагу перенаправить, т.е. отписаться.

    • Анонимно
      20.09.2013 13:28

      от них даже БО статьи расширенной не дождаться? Кому там говорить и что?

  • Анонимно
    19.09.2013 14:55

    Сказка-быль: "Собрались как-то крысы и обсуждают: Ребята! Некоторые из нас воруют слишком уж нагло и паханам мало заносят! Непорядок. Имейте в виду, мы всё знаем. Работайте аккуратно, слишком не высовывайтесь. Делитесь активнее. Иначе принесём вас в жертву." Сказка- ложь, да в ней намёк. Жадным молодцам урок..

  • Анонимно
    19.09.2013 15:20

    какие могут быть секреты. Все сведения бадрутдинов списал в МВД вот и вся его работа. Нет порядка в Рт и не будет да и в россии

  • Анонимно
    19.09.2013 16:17

    совсем не жалеет себя наше Татарское правительство, все о народе думает, а в прчем если такая статистика и видется, то в первых рядах по взяткам стаят учетиля и врачи и те бабушки каторые не в положеном месте таргуют а в остольном по тойже статистеки у нас все в полном порядке

  • Анонимно
    19.09.2013 16:46

    Тошно!Об одном и том же который раз!А где,наконец результаты?Ну,хоть одного -двух глав с шумом скинте с работы, если хотите, что бы население хоть чуточку проявило уважение к властям республики.

    • Анонимно
      19.09.2013 17:11

      Все коррупционеры на самом верху. А это борьба с коррупцией просто отмаска, будьто борются. Ничего Алла все видит, что делается и придется всем коррупционерам на том свете вечно гореть в аду за свои земные грехи

      • Анонимно
        20.09.2013 13:26

        мелкими шагами идем, господа. смена власти, не родственной, не дружественной - только это может что-то решить кардинально. а пока так.

  • Анонимно
    19.09.2013 17:01

    Идёт иммитация борьбы с коррупцией. Борьбы нет. пыль в глаза, оттягивают время.. там же все повязаны. Накопление капитала.

  • Анонимно
    19.09.2013 17:13

    И никакими хождениями в мечеть от грехов не отделаться

    • Анонимно
      19.09.2013 17:48

      совещание - тоже факт состояния борьбы. Все участники должны застрелиться от позора или уйти вместе в отставку и уехать в хадж или по монастырям - как поручик Толстой..

    • Анонимно
      20.09.2013 13:27

      а это уже не наше с вами дело. каждый отвечает за свои слова и поступки. и не перед нами.

  • Анонимно
    19.09.2013 17:28

    Фаррахов вовремя сбежал в Москву, но сроки давности ещё не прошли. РКБ и ДРКБ 7-городская вот где нужно копать работникам ФСБ.

    • Анонимно
      19.09.2013 19:26

      не сбежал,а повысили при чём не плохо,Фаррахова будет не хватать Казани

  • Анонимно
    19.09.2013 17:39

    Идет активная борьба в стиле "Пчелы против меда".

  • Анонимно
    19.09.2013 17:40

    цифры, таблицы и графики не несут в себе никакой социальной составляющей. Да, хороший ученый труд. Но! Современная коррупция в России и в Татарстане представлена конкретными лицами. Имена их всем известны и понятны. Источниками коррупции, прежде всего, являются сконцентрированные бюджетные деньги. Следовательно, чем ближе человек к источнику, тем вероятней. Всё остальное для доклада и науки. Пожелание: представьте коррупцию в лицах, цифрах и схемах, тогда всем ясно и понятно. мечтатель

    • Анонимно
      19.09.2013 18:07

      конкретно - это списки ФОРБС? За 20 лет кормчие привели уникальных людей в список? Но это фиксация, а не коррупция.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:02

    Если все называть своими именами то это не антикоррупционный комитет а комитет по мониторингу коррупции. Ни черта же не делается чтобы коррупции стало меньше. В больницах например уже вымогательство идет полным ходом - они переросли коррупцию

    • Анонимно
      20.09.2013 09:46

      не будет комитета - будет стихия - а наводнение кому надо? На Кипр опасно...

    • Анонимно
      20.09.2013 13:23

      потому и миндзрав во главе списка. уточнение верное вы сделали.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:37

    Интересно, смоет кого ни будь эта огромная волна,которую погнали "борцы с коррупцией". Кто станет первой жертвой этой "волны". Если президент даст отмашку и назовет фамилию, процесс сразу пойдет.Если не будет кто то наказан, не всплывут факты и фамилии, означает одно: Борцы с коррупцией занимаются профанацией и словоблудием.

    • Анонимно
      19.09.2013 19:25

      да уж по любому будет кто то наказан

      • Анонимно
        20.09.2013 13:24

        кто провинился, тот и полетит. неугодные всегда находятся, при любом временном отрезке власти

  • Анонимно
    19.09.2013 18:39

    Кто ворует? Я не ворую! Всё в семью, всё в семью!

  • Анонимно
    19.09.2013 18:50

    Я фигею как таблицу сделали: увеличение взяток - выделили зеленым, уменьшение - красным.

  • Анонимно
    19.09.2013 19:10

    Песня в тему ,очень интересно http://www.youtube.com/user/SemenSlepakov?feature=watch

  • Анонимно
    19.09.2013 20:20

    Ваш ход, господин Президент. Вот, Рустам абы, читайте, что люди думают. Толк какой от Ваших заседаний? Вывод только один. Большая часть общества презирает власть. Потому, что власть обнаглела. Жить всё сложнее. Верхушка всё богаче. К тому же, ничего не боясь, пошло и бессовестно демонстративно выпячивают своё "честно заработанное" богатство и расходование на себя народных\бюджетных средств.

    • Анонимно
      19.09.2013 21:09

      Хода не будет..Причины ясны..

      • Анонимно
        19.09.2013 23:04

        ..блин(( зря, выходит, ездил к Ли Куан Ю. Ничего так и не усвоил. Жаль Имельды Маркос и Саддама больше нет. Теперь, выходит, по памяти их опыт по любви к роскоши перенимают. ..но об их концовочке зря забывают..

  • Анонимно
    19.09.2013 21:28

    Справки липовые выписывал ветеринар? Эх нифигасебе!!!! Крупные госконтракты- это я понимаю, тема для исследования.Жесткое отделение бизнеса от госуправления- это главный шаг на пути к борьбе с коррупцией.

    • Анонимно
      19.09.2013 23:33

      Хотите попробовать яд сибирской язвы?Бизнес и госуправление неразлучные братья?Спросите у Кремлемских чиновников!

      • Анонимно
        20.09.2013 13:24

        ну, скажем, это наиболее эффективное совместное деяние

  • Анонимно
    19.09.2013 23:33

    В статистике только одна мелкая рыба, крупная по прежнему плавает, когда ее начнем ловить и жарить?

  • Liko
    20.09.2013 00:06

    Королевство кривых зеркал. Одна видимость вокруг.

  • Анонимно
    20.09.2013 16:46

    власть теряет авторитет,опасно.

  • Анонимно
    5.10.2013 09:55

    Странно - "лидерами" назвали Минздрав и минсоцтруда, а если судить по таблице - минкульт самый-самый по количеству выявленных нарушений и почти 119 миллионов рублей...

  • Анонимно
    10.10.2013 08:17

    Думаю, надо начинать с избирательных комиссий. Если там все будет честно, то ни один ЕДР не пройдет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль