Гибель «Булгарии» 
20.09.2013

Гибель «Булгарии»: «Я кричала людям и показывала, но меня никто не слышал...»

Потерпевшая-Татьяна-Комарова.jpg
Потерпевшая Татьяна Комарова

ПРОВОДНИКОВ НА РЕЙСЕ НЕ ХВАТАЛО

Выйдя за трибуну, бывший старший проводник «Булгарии» Татьяна Комарова часто говорила так тихо, что практически все участники процесса по очереди попросили ее говорить погромче, но толку от этого было мало.

- Она специально так говорит, чтобы потом отказаться от своих слов, типа вы меня не так поняли. Это обычный психологический прием, – заметил в перерыве один из потерпевших.

Отвечая на вопросы прокурора, потерпевшая тем временем объяснила, что ее взяли на «Булгарию» старшей проводницей, но работала она без официального трудоустройства, равно как и служивший матросом ее сын. Комарова рассказала, что часто контактировала с субарендатором судна – Светланой Инякиной, которая по мере необходимости выдавала ей чистящие средства.

По словам потерпевшей, во время посадки она и ее подчиненные – проводники – провожали пассажиров в их каюты, показывали, где находятся спасательные жилеты. Между тем, выступая в суде, пассажиры «Булгарии» жаловалась на то, что никакого инструктажа по технике безопасности и надеванию спасжилетов им не проводили. Комарова объяснила это тем, что проводников не хватало - кому-то, по ее словам, проводники могли и не успеть показать спасжилеты.

Когда ее спросили, были ли случаи употребления командой спиртного, Комарова вольно или невольно схитрила, ответив на другой вопрос:

- На ходу не замечала… У меня была своя работа, я следить за всеми не обязана.

КОМАНДЫ «ЗАКРЫТЬ ИЛЛЮМИНАТОРЫ» НЕ БЫЛО

Немало вопросов к потерпевшей было и по поводу закрытия иллюминаторов. По ее словам, команда по их закрытию не подавалась, и она их не закрывала.

По ее словам, когда корабль начал тонуть, старпом закричал, чтобы все перешли на левый борт и надели спасательные жилеты. Потом Комарова спустилась в трюм, чтобы проверить наличие там людей. Вместе с сыном водой их занесло в его каюту, откуда им пришлось выбираться через иллюминатор. Едва она выплыла, как ее опять затянуло в воду воронкой. Наконец она снова оказалась на поверхности, где люди помогли ей забраться на плот, откуда ее забрали на «Арабеллу».

- У вас какая-то болезнь появилась после этого? – внешне участливо спросил один из защитников.

- Ну воды-то я боюсь до сих пор, – опять ушла от ответа потерпевшая.

После того как Комарова отказалась ответить на вопрос, знала ли она капитана «Булгарии» капитана Александра Островского и других членов экипажа, судья объявил перерыв.

ПОТЕРПЕВШАЯ НЕ БОИТСЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Впрочем, и после перерыва потерпевшая несколько раз отказывалась отвечать на вопросы суда, так что в конце судебного заседания судья даже предупредил ее о том, что в конце процесса она еще может отказаться от своего молчания и все-таки дать показания, чем освободит себя от уголовной ответственности. Но Комарова, не понимая или не желая понимать этого, только мрачно заметила:

- Я же в рейсе буду…

Кто так повлиял на потерпевшую, оставалось только догадываться.

- Возможно, с ней кто-то общался на стадии следствия или в период судебного заседания. Может, с ней разговаривал кто-то из членов экипажа? – предположил позже помощник прокурора Ильдар Нуруллин.

IMG_5442.jpg
 

Перешли к дальнейшему допросу потерпевшей, которая рассказала, что из-за неукомплектованности команды она спала по два-три часа в сутки. Между тем она положительно ответила на вопрос старшего эксперта Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Якова Ивашова о том, загружались ли на судно в Перми новые спасательные жилеты. На вопрос адвоката Константина Габелева, который спрашивал, было ли на судно перед поездкой доставлено новое постельное белье, она тоже ответила согласием.

Последний ответ вызвал бурю возмущения потерпевшей Гульнары Назаровой, бывшей пассажиркой рокового рейса:

- Нас из одной организации 35 человек на судне было. И ни у кого не было чистого белья!

- Вы неправду говорите, белье всегда менялось… У пассажиров, по крайней мере, жалоб не было, – глядя в пол, стояла на своем Комарова.

ПОТЕРПЕВШАЯ ОТПРАВИЛАСЬ В ТРЮМ, ЧТОБЫ НАЙТИ СВОЮ ПАДЧЕРИЦУ

Следующий вопрос потерпевшей касался поведения старшей проводницы во время крушения.

- Вы где должны быть во время крушения по своей судовой роли, как должны спасать пассажиров? – намекала Назарова о том, что Комарова в этот момент бегала по трюму.

- Я думала на тот момент, что там люди есть. Я была на ресепшене, я кричала людям и показывала, но меня никто не слышал. Там паника началась, – вяло отбивалась та.

А вот в ее ранее данных показаниях в качестве свидетеля Комарова указывала, что в ее обязанности входило также выводить людей в случае опасности к спасательным плотам. То, чего она, получается, не делала…

Вскоре выяснилось, что в трюм женщина бегала в поисках своей падчерицы – дочери мужа от первого брака.

Судя по письменным показаниям Комаровой, она перед отправлением в рейс лично объясняла пассажирам, как пользоваться спасжилетами, то же делали и остальные проводники. И даже вместе с матросами закрывала иллюминаторы и окна в каютах «и вообще на судне», когда начался шторм. Как получилось, что сначала потерпевшая давала одни показания, а потом – другие, она не захотела объяснить, в очередной раз отказавшись от дачи показаний. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (16) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.09.2013 11:36

    В иные стародавние времена команду, капитана и хозяев расстреляли бы публично без суда по решению тройки и оказались бы правы. Тут и без следствия все ясно.

    • Анонимно
      20.09.2013 13:06

      да,капитан конечно,наделал беды и немало,..всегда за все должен отвечать капитан

  • Анонимно
    20.09.2013 14:22

    Проблема в том, что если любого другого Россиянина засунуть в эту же ситуацию, было бы то же самое. Систему надо менять, а расстрелами не поможешь - СССР это доказал, империя которая прожила ничтожно мало - 70 лет, а держалась только репрессиями.

  • Анонимно
    20.09.2013 14:48

    Страшно то,что пока действительно,не произойдет "слом"системы,завтра ни один из нас не застрахован,что либо он не окажется на такой же очередной Булгарии,либо не "сядет"на скамью подсудимых,как очередной стрелочник

  • Анонимно
    20.09.2013 18:10

    Почитайте расследование в журнале "Русский репортёр". Очень последовательное, подробное, с опросом свидетелей и специалистов. Там и "крайние" названы. Но они не сидят на скамье подсудимых.

  • Анонимно
    20.09.2013 21:07

    После судебного заседания комарова, обозвав потерпевшую, сказала, что никто их спасать и не собирался. Что она спасла своего сына и ей ,, хватит". Как она пролезла в 30 см.иллюминатор?

    • Анонимно
      20.09.2013 22:01

      http://www.rusrep.ru/article/2013/07/11/bulgaria_10/ вот ссылка на независимое расследование журнала "Русский репортер"Виновники там названы,сотрудники Ространснадзора не виноваты в этой трагедии!Хватит держать за решеткой не виновных людей!Сколько можно издеваться?Почему избегают ответственности реальные виновники трагедии?

  • Анонимно
    21.09.2013 11:04

    http://www.rusrep.ru/article/2013/07/11/bulgaria_10/Это статья за 11 июля 2013 - заключительная 10-я часть расследования. В конце статьи есть ссылки на предыдущие материалы.См. также:«Шансов практически не было». Гибель “Булгарии”: продолжение специального расследования «РР»«Мы таскали топливо ведрами». Гибель «Булгарии»: почему это может повториться«Наше государство всё сделало для того, чтоб так получилось!». Крушение «Булгарии». Специальное расследование «РР». Часть седьмая«Я не могу представить, как можно утонуть». Крушение «Булгарии». Специальное расследование «РР». Часть шестая«На стоянках все время был аврал: ремонтировали машинное отделение». Крушение парохода «Булгария». Специальное расследование «РР». Часть пятая«Я каждую секунду помню». Крушение парохода «Булгария». Специальное расследование «РР»: часть четвертая«Я удивлялась, кто на такой трахоме ездит?». Крушение парохода «Булгария». Специальное расследование РР: часть третья«Министерства нету. Пароходства нету» .Крушение парохода «Булгария». Почему это может случиться снова? Собственное расследование «РР». Часть втораяКрушение парохода «Булгария». Почему это может случиться снова? Собственное расследование «РР». Часть первая

    • Анонимно
      21.09.2013 11:29

      спасибо большое,обязательно будем читать,изучать,хотя итак уже все понятно,потерпевшим подсунули туфтовых,"дутых"виноватых,короче -фальшивку(имеется ввиду мелкие чиновники из Ространснадзора),стыдно за такую лажу в расследовании этого дела!Потерпевшим необходимо требовать настоящих виноватых к ответу!

    • Хander
      23.09.2013 15:01

      Прочитал статью - эмоциональный бред. Капитаны сами признаются, что нарушают закон. Это как воры будут публично кричать что они воруют, но коль не пойман с поличным не вор...

  • Анонимно
    21.09.2013 11:56

    Действительно,почему не призывают к ответу Антонова и Камское речное параходство?Эти первыми должны нести ответственность,ну ,и конечно,Пузанков,который,оказывается залил в топливо воды,что вывело его из рабочего состояния.Как только его могли признать потерпевшим и выплатить компенсацию?Получается,если сравнивать с ДТП -ведь должен отвечает тот,кто за рулем был-водитель,а не тот ,кто техосмотр выдавал,или тот гаишник,который на дороге его не остановил?А здесь нам усиленно пропихивают и выставляют виновным тех,кто сидел за несколько километров от речного порта,тем более никакого разрешительного документа на выход Булгарии они не выдавали(как выяснилось),хотя по местным татарстанским СМИ чуть ли каждый день на протяжении 2-х лет трубили,что именно эти инспектора выпустили Булгарию в рейс,вот как теперь верить нашим СМИ?Ну сколько можно врать?противно!

  • Анонимно
    21.09.2013 12:22

    Да уж,два года подряд нам "впаривали"не тех,кто должен отвечать,если бы был в нашей стране честный суд-то тут конечно,должен быть чистый оправдательный приговор,но к сожалению,скорее всего,приговор уже написан,и возможно даже не в Казани,тошно от всего этого стает.И все же ,хочется надеяться на справедливое правосудие!!!Ведь люди-то все видят!

  • Анонимно
    21.09.2013 12:23

    СВОБОДУ НЕВИНОВНЫМ!!!!

  • Анонимно
    22.09.2013 08:12

    Капитан любого плавсредства,как только вступил на судно становится полноправным хозяином.Он на судне БОГ и царь,и за все отвечает он.А эта сезонная команда ,видимо и не знала своих обязанностей.Вот с них и нужно начинать,коли капитан погиб(достойно).Но что не говори,при таких обстоятельствах , вина на нем. Следствие хотело показать небывалое рвение и пойти по непривычному пути -отдать на съедение потерпевшим мелких чиновников и субарендатора корыта,ведь у нас народ так не любит чиновников.Так проще.

    • Анонимно
      22.09.2013 22:06

      вот и посмотрим,есть ли у нас независимое правосудие и судья будет честно и объективно выносить приговор,исходя из законодательства и доказательной базы(видно,что на мелких чиновников Ространснадзора и накопать -то нечего)или приговор уже на флэшечке "спущен"из Москвы?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль