Общество 
21.09.2013

Челнинцы против лимузинов

52319b7e154f01378982782302.jpg
Лариса Козлова

СТОЯНКА ПОСТРОЕНА НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

В Набережных Челнах разгорелся и не утихает скандал вокруг трех лимузинов – собственности владелицы сети центров красоты и туризма «Ларкон» Ларисы Козловой. Негабаритные автомобили, регулярно изгоняемые с мест своей дислокации то горожанами, то администрацией торгового центра, то сити-менеджером Фархадом Латыповым вернулись на первоначальную стоянку, которую Козлова теперь намерена отстаивать силами «вооруженной охраны», как она выразилась в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». О найме ЧОП Козлова сообщила вчера в блоге мэра Василя Шайхразиева, ставшем площадкой для публичного обсуждения житейских конфликтов горожан. Свежая запись по живо обсуждаемой тематике, подписанная бизнесвумен, заглавными буквами сообщает оппонентам о старте уголовного дела по факту порчи шлагбаума и о найме профессиональной охраны. Также, очевидно, доведенная до ручки нападками со всех сторон Козлова предоставила номера договоров аренды земли под две стоянки, размещенные около двух парикмахерских ее сети.

Скандал вышел за пределы 32-го комплекса, где у Козловой находится офис, огороженная стоянка для двух лимузинов и Hummer и где изначально она боролась с жителями дома 32/01 за проход по территории на прошлой неделе. Когда машины Козловой были вытеснены со стоянки на проезжую часть улицы Королева, в ее адрес высказался сити-менеджер Латыпов. Он сделал публичное замечание предпринимательнице на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

Уже на следующий день в блоге мэра появилась очередная запись теперь уже от недовольных жителей дома 50/06, куда, на вторую стоянку «Ларкона», перекочевал один из пресловутых лимузинов. Вторя Латыпову, жильцы снова посоветовали Козловой держать длинномеры в гараже. Козлова же в комментарии газете «БИЗНЕС Online» недоумевает: зачем ей лимузины в гараже, когда они часть имиджевой кампании «Ларкона» и должны быть на виду у клиентов?

– Это официальная гостевая стоянка «Ларкона», – настаивает Козлова. – Я арендовала землю у города, построила парковку на свои деньги, вложив около миллиона рублей. Все это было сделано около четырех лет назад вместе с пристроем к дому 32/01 – головным офисом «Ларкона». Тогда же я купила и лимузины. В первые годы не было таких сложностей, видимо, сейчас вопрос обострился просто из-за того, что машин стало больше.

IMG_0554.jpg

«МОИ ЛИМУЗИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ВИДУ»

На этих заметных автомобилях «Ларкон» возит в аэропорт туристов, такой неординарный трансфер Козлова называет фишкой бренда и предоставляет его в подарок клиентам. Будучи припаркованными у дверей «Ларкона», они должны интриговать и привлекать новых клиентов.

– Это такой креативный ход, – заявляет Козлова, – и мне нет смысла ставить их куда-то на общую стоянку, иначе их не будут заказывать, и у меня не будет никакого бизнеса. Я ничего не нарушала, никаких запретительных знаков в этом месте не было, но длинные автомобили просто не нравятся жителям. Если бы тут стояли обычные машины – никто бы, наверное, ничего не сказал. Их бы и во двор можно было бы поставить. Я и стоянку уже уменьшила, хотя плачу за землю, и шлагбаум перенесла, но ничего не помогает. Поэтому сейчас я нанимаю вооруженную охрану.

Не помогают предпринятые меры конкретно от порчи шлагбаумов, как пояснила Козлова. Она ставила их два, с двух сторон парковки, но шлагбаумы, по ее словам, ломали уже четырежды. Предпринимательница нанимала охранников, но работники не задерживались. Их игнорировали, хамили им и даже били, а на машинах прокалывали колеса.

– ЧОП сразу выставило счет на 100 тысяч, раньше я не видела смысла тратить такие деньги на охрану. Но жители 32 комплекса стали просто внаглую заезжать на стоянку, ломая шлагбаум, и оставлять здесь свои машины. Мои лимузины временами просто выехать не могли с парковки. Мне не хотелось ругаться с людьми, и я, как женщина, пошла по пути наименьшего сопротивления. Сначала нас пустили на стоянку около «Торгового квартала», красивые лимузины ведь выглядели привлекательно. Потом их все-таки попросили убрать, решив, что они создают неудобства для клиентов. В итоге они оказались на дороге, я не смогла навести порядок на своей территории… Спасибо Фархаду Латыпову, что сделал мне замечание, наверное, это меня немножко дисциплинировало. Сначала я переставила авто в 50-й комплекс, на вторую свою стоянку – там тоже земля в аренде, тоже шлагбаум стоит, инвестиции даже еще больше, чем в 32-м. Там все было достаточно спокойно, но теперь мы все три машины вернули к головному офису, и они останутся здесь.

IMG_0785.jpg

«А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ ПЯТЬ МАШИН КУПИТ?»

Не менее категорично настроены и противники лимузинов под окнами. Старшая по дому 32/01, к которому пристроен «Ларкон», 55-летняя Люция Набиуллина засмеялась в ответ на известие о найме ЧОП. Она подтвердила, что сторожа к Козловой не устраиваются – все знают, что это сплошные неприятности.

– Что там охранять-то? На сами ее лимузины никто никогда и не покушался. Как-то был случай – у нескольких машин колеса поспускали, и у ее лимузинов в том числе. Так ведь и соседи тоже пострадали! Я сама к Козловой ходила, спрашивала, есть ли у нее видеокамера, чтобы посмотреть, кто это сделал. Мне самой один раз ослабили болты на трех колесах, с тех пор я ставлю свой автомобиль на платную стоянку. Я не видела и не знаю, кто это сделал, но случилось это после того, как мы с Козловой поругались.

Как выяснилось из комментария Наибуллиной для «БИЗНЕС Online», жителям мешают не сами машины, а шлагбаумы, перегородившие подъезды к месту парковки их машин. Теперь жильцы не могут оставить свои машины под окнами и вынуждены объезжать дом, паркуясь во дворе. Более того, вся эта история даже не основная в острых взаимоотношениях сторон. Жильцы, по словам Набиуллиной, уже дважды подавали в суд на Козлову из-за баннера площадью 72 кв. м, который хозяйка «Ларкона» смонтировала на стене дома. Баннер при ветреной погоде беспрерывно, как маятник, хлопает по стене, мешая отдыхать по ночам. Крепеж баннера, заявляет Набиуллина, обеспечил трещину в стене, через которую в квартиры проникает влага. Вопрос же лимузинов до суда так и не дошел.

– Мы уже и через ЖЭК, и через своего депутата Эдуарда Юнусова (первый заместитель гендиректора ОАО «Челны-Хлеб»авт.) пробовали вопрос решать, но никак, – сокрушается Набиуллина. – Мы и в экологию обращались, потому что Козлова спилила несколько деревьев, но куда бы мы ни пошли, она везде выигрывает. А она написала на меня заявление, будто это я подстрекала сломать шлагбаум. Это неправда, если бы я увидела, что шлагбаум ломают, я бы остановила, у меня овчарка. Но мы против! Лимузины – это же почти автобусы по длине, а их три штуки стоит под окнами. А если она их еще пять штук купит? Мы теперь как ходим домой: либо нагнешься, либо обойдешь этот шлагбаум. Зачем это надо?

IMG_0784.jpg

ЭТО ВОПРОС К ИСПОЛКОМУ

Муниципалитет в конфликт между горожанами и предпринимательницей так и не вмешался, если не считать замечания Латыпова, которое лишь вернуло лимузины на прежнее место, а скандал – в точку отсчета. Звонков Козловой из исполкома не было, полиция вообще не знает что делать: у участкового лежит 6 заявлений из «Ларкона», в Электротехническом ОВД бизнесвумен выражают сочувствие: «Полицейские обещали провести разъяснительные беседы с населением», – заявила она. Пока никаких бесед, по словам Набиуллиной, не было. Козлова не называет имени нарушителя по последнему факту порчи шлагбаума, но заявляет, что оно известно сотрудникам ОВД: «У меня есть запись с камеры видеонаблюдения, я знаю, кто сломал, и написала на нее заявление в полицию. На записи видно, что она умышленно это сделала».

Поскольку земля Козловой арендована у муниципалитета, придомовой она не является, и жильцы не могут ею распоряжаться. С другой стороны, стоянка была построена на месте пешеходной дорожки, что подтвердила в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и сама предпринимательница, однако с жильцами вопрос строительства явно никто не согласовывал.

Свою оценку позиции жильцов, Козловой и молчания исполкома высказали газете «БИЗНЕС Online» предприниматели города.

Эдуард Ямченко – индивидуальный предприниматель, член правления челнинского филиала гильдии малого и среднего предпринимательства Казани:

– В этой ситуации легче сказать, кто не прав. Исполком! Потому что, предоставляя преференции одной стороне, он нарушает права другой. Стоянка построена в ущерб жителям. Пускай тогда исполком построит стоянку для жильцов, компенсирует их потери. Козлова законно обратилась, получила землю. Но оформил-то ее исполком – этого делать было нельзя, раз стоянка мешает людям ходить, и неважно – придомовая это территория, или нет. Если бы стоянка никому не мешала, никто бы и не возмущался. Что с того, что это земля муниципальная? Здесь люди живут, надо было спрашивать их согласия, ведь власть работает во благо всех горожан и обязана учитывать интересы всех сторон, а не только тех, кто платит аренду. Проблема в том, что исполком в данном случае уже показал свою позицию: чиновники считают, что город им принадлежит, а не нам, и принимают решения, которые им удобнее. Я же помню, там дорожка была, а теперь нет прохода. Виновник конфликта – это мэрия, а больше никто ни в чем не виноват.

ВОПРОСОВ НЕТ

Павел Евдокимов – гендиректор группы компаний «Инжиниринг Плюс»:

– Если у Козловой все законно оформлено, я не вполне понимаю, причем здесь жильцы? Мне бы тоже хотелось, чтобы в радиусе пары комплексов вокруг моего дома никто не ездил, но мы живем в городе, и мечта эта не достижима. Вопрос не митингами должен решаться, если речь идет о частной собственности, то это вопрос юридический. Но раз конфликт возник и тянется, и каждый считает себя правым, то должна быть и третья сторона, я полагаю. Со стороны города взвешенный комментарий не помешал бы – в исполкоме ведь есть правовой отдел. Я не считаю, что исполком обязан вмешаться, но мог бы. А что касается порчи шлагбаумов, то это уже правоохранительные органы должны разбираться. Вообще надо всерьез решать проблему со стоянками в городе.

Антон Трусов – соучредитель Cafe Cafe:

– Если Козлова в своих правах – тогда я за нее. Сейчас же не 17-й год, времена революций прошли, пора прислушаться к частному бизнесу. У нас у самих такая же ситуация – частная стоянка загорожена шлагбаумом. Жители дома начали нам претензии предъявлять, а с какой стати? Это частная собственность. Мне кажется, исполком должен вмешаться и занять в этом плане жесткую позицию. Раньше-то я поддерживал жильцов, думал, что она незаконно занимает место у дома, у большинства жителей города такая информация. Но раз земля оформлена, это все меняет.

ВОПРОС К УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Максим Федоров – генеральный директор ООО «Фирма «Конкор Оптика», депутат горсовета:

– При выделении земельного участка должна осуществляться такая процедура, как публичные слушания. На слушания приглашаются исполком района и управляющая компания, жильцы не приглашаются, хотя могут присутствовать. Но на защите проекта райисполком и УК должны защищать интересы жильцов. Исполком старается по-максимуму получить налоги с учетом интересов как бизнеса, так и города. Были ли интересы граждан учтены? Если подумать, их позиция, наверное, и определена не была на тот момент. Наверное, никто точно не знал – будет ли мешать стоянка, нет ли… Проблема, скорее всего, проявилась постфактум. Но тем не менее если бы райисполком на защиту интересов граждан встал, то Козловой землю не выделили бы. Исполком города в этой ситуации выступает модератором публичных слушаний, не более. По факту Козлова землю получила.

Теперь если жители считают, что их законные права нарушены, они могут обратиться в суд и отменить решение исполкома. Другой альтернативы нет. С точки зрения закона, исполком все процедуры выполнил, иначе он попал бы под удар прокуратуры. Поэтому тут вопросы могут возникнуть к управляющей компании – это же их территория, они обслуживают и знают интересы горожан. Почему не пригласили старших по дому?

Козлова ведь никому не собиралась делать хуже, она принимала оптимальное решение для бизнеса. Она тоже жилец этого дома – она «Ларкон» пристроила к своей квартире, иначе никак. Тут получается война одних жильцов с другими.

Исполком в данном случае вмешиваться как раз таки и не должен, потому что он как минимум будет лоббировать чьи-то интересы. Ни мэр, ни Латыпов не могут выступать в этой ситуации арбитрами – только судья.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.09.2013 10:02

    Судя по фото, лимузины паркуются не только на парковке, но и на газоне. Штрафовать козлову надо!

    • Анонимно
      21.09.2013 11:17

      В точку попало - чем ГИБДД Челнов звнимается? Две фотографии - два готовых протокола. Почему двойные стандарты для автовладельцев?

  • Анонимно
    21.09.2013 10:08

    машины конечно красивые, но слишком длинные

  • Анонимно
    21.09.2013 10:27

    ну и персонажи)) владелица центров красоты)) по виду натуральная матрешка. а вообще жителям радоваться надо что под окнами не камазы и прочий хлам стоит а вот такие лимузины

  • Анонимно
    21.09.2013 10:39

    Не место таким машинам в тесных спальных районах. Все равно что жирафа держать в квартире. Закон в России вещь относительная. В этой ситуации правда на стороне жильцов дома. Если Козлова умная женщина, она отступит.

  • Анонимно
    21.09.2013 11:22

    1.Если у Козловой всё оформлено по существующим требованиям и регламентам, какие к ней вопросы? Если есть сомнения в лигитимности и предвзятости, так это вопросы не к ней, а к чиновниками НЧ. Уважайте институт частной собственности!2.Сомнительное конкурентное преимущество для трансфера туристов набившихся с чемоданами и неизбежными контактами "голова-попа". Данный вид транспорта предназначен исключительно для лёгких во всех смыслах молодёжных тусовок. Купите минивен и пару EQUUSов и все вопросы с PR и стоянками снимуться.

  • NIYAZ
    21.09.2013 13:02

    В челнах дураков всегда хватало, но я на стороне Козловой.Жители сами мягко говоря профукали придомовую территорию.

    • Анонимно
      21.09.2013 15:57

      Жители завидуют просто. Если бы стояли чепырки ничего бы не было. У нас народ завидует всему красивому и яркому, как эта женщина и ее машины

      • Анонимно
        21.09.2013 17:48

        Завидуешь только ты из своей ржавой.чепырки.И стройную жену завистника топ модель?представил сразу.А жильцы требуют НЕ НАРУШАТЬ их прав!молодцы

        • Анонимно
          23.09.2013 08:10

          Где они раньше были?Просто теперь машины парковать негде наверно, вот и накинулись на женщину!

  • Анонимно
    21.09.2013 16:22

    Мне кажется, если жильцы подадут в суд, договор расторгнут. И тогда Козловой придется с жильцами договариваться. Козлову надо доить по полной

  • Анонимно
    21.09.2013 17:41

    Хотелось бы услышать позицию мера города ШВГ

  • Анонимно
    21.09.2013 20:07

    Павел Евдокимов везде пиарится. За фото заплатил наверное. Кто такой вообще не понятно

  • Анонимно
    21.09.2013 23:23

    Да , у нас вот такие директора салонов красоты! Умереть не встать. Да же как то стыдно за нее

  • Анонимно
    22.09.2013 10:17

    Друзья мои, поддержите меня!!! Ведь сидеть под ником и троллить могут те, которые скорей всего в жизни мало, что достиг, это люди которые не учатся и ленятся. А те кто, что то достиг в жизни не осудят меня. У каждого свой бизнес, у меня другой, и мне важно, чтобы мои лимузины видели и заказывали! Извините, если я плачу за аренду земли, почему я не могу поставить их на своей стоянке, которую сама же и построила ???

  • Анонимно
    22.09.2013 10:49

    Все новые дома сдают без подземной парковки. И заведомо нет стоянок. Но при проектировании и выдаче разрешений теперь НуЖНО требовать их наличия

  • Анонимно
    22.09.2013 12:10

    Совсем одурели Вы там в Челнах, что ли?

  • Анонимно
    22.09.2013 15:50

    Стоянка построенна не законно . Там проходит пешеходная дорога, то есть красная линия и строить на этой линии не чего нельзя. Я там проезжал на велосипеде и очень не удобно . Люди вынуждены в грязь залазить и выходить к переходу через дорогу . Короче бизнес беспредел . Есть пешеходные дорожки и они должны идти максимально прямо !!!!!

  • Анонимно
    22.09.2013 17:08

    Что за колхозный понт в этих лимузинах кататься? Облеванные студентами и женихами с невестами эти повозки в нормальных городах уже давно дурной тон....

  • Анонимно
    22.09.2013 19:59

    Козлова создала прецедент!завтра кто-нибудь еще захочет огородить себе место под стоянку на тротуаре или в сквере, получается тоже должные дать разрешение.Почему Козловой можно,а другим нельзя.Исполком должен признать свою ошибку и расторгнуть договор.А Козловой после демонтажа своей парковки еще и рекультивировать территорию,которую она изрядно успела вытоптать.Вы же сами видите на фото как они паркуются среди деревьев.

    • limuzin-samara.ru
      22.09.2013 20:48

      У вас хоть газоны там живые - самарские комерсанты травят землю пока все не высохнет а потом все в асфальт закатывают

  • limuzin-samara.ru
    22.09.2013 20:47

    Привет соседям! Вот вы там "много кушать" - всмысле зажрались! Лимузины под окнами им не нравятся... В Самаре под окна многоэтажные ТЦ ставят и никаких революций не происходит, а тут из-за пары лимузинов столько шума уже полгода! Больше рекламы чем ущерба этой Козловой сделали ))) Запасаемся попкорном и следим дальше! Всем удачи!!!

  • Анонимно
    22.09.2013 23:50

    Исполком расписался в профнепригодности уже давно. Проблема с парковками во дворах, на газонах назрела давно. А Козлова и ее лимузины только верхушка айсберга.

  • Анонимно
    25.09.2013 13:32

    У на тоже проблема в Казани. На Ершова магазин Бехетле в жилом доме расместитили. Все дорогио к подъездам дома раздолблены. Посетители магазаина ставят свои машины во дворе. Самим жителям даже не подъехать к своему подъезду.Грузовые машины привозящие продукцию в магазин перепортили весь асфальт. Что нам делать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль