Гибель «Булгарии» 
23.09.2013

Гибель «Булгарии»: «Инякина – очень идеальная женщина и очень золотой человек!»

Островский.jpg
Михаил Островский

СЫН КАПИТАНА

Первым в минувшую пятницу был допрошен в качестве потерпевшего 33-летний сын погибшего капитана «Булгарии» Александра Островского Михаил Островский – директор ООО «Экотех».  

Он говорил логично и уверенно. Правда, по тому, как часто и тяжело он вздыхал, по его печальному лицу чувствовалась некая надломленность и усталость.

Сын капитана не стал скрывать детали из личной жизни. Он признался, что с отцом практически не общался с 2007 года – после развода родителей. Островский-старший ушел к другой женщине, которая, кстати, погибла на «Булгарии» вместе с ним. Михаил уточнил, что был на стороне матери. Она же сохранила приятельские отношения с бывшим супругом – они регулярно созванивались.

Потерпевший вначале сделал заявление о том, что все его показания будут основаны на материалах дела, словах его матери, дяди Петра Петухова (мужа сестры его отца), который был на судне во время крушения дизель-электрохода. С него он и начал…

«Петр Петрович отдыхал со своей супругой в каюте на верхней палубе, – вспоминал Островский-младший. – Он рассказал мне, что внезапно судно начало крениться. И когда дядя выбежал на борт, часть судна уже находилась в воде. Он увидел моего отца, который кричал: «Все на правый борт!» Рация не работала, отец пытался командовать. Затем он, согласно материалам дела, забежал в капитанскую рубку и пытался исправить ситуацию. Штурвал был вывернут вперед – по логике, капитан хотел посадить судно на мель».

Затем Петухов, продолжил потерпевший, сразу же побежал в каюту спасать жену. Но судно резко накренилось, от чего в каюте попадала вся мебель – она и придавила женщину. После дядя увидел рядом спасательную шлюпку, которая сохранила ему жизнь. А затем подплыла «Арабелла», вспоминал сын капитана.

Со слов своей матери, Островский рассказал, что отец отзывался о «Булгарии» как о судне, которое постоянно находится на починке, и что «хозяин» этого судна «жадный и не хочет тратиться на ремонт».

ХИТРОСПЛЕТЕНИЕ ФРАЗ

Своего отца Михаил охарактеризовал как очень порядочного человека и профессионала с большой буквы, который ориентировался в жестких условиях. Островский уверен, что отец не виноват в гибели теплохода, он сделал все что мог. Из общения с потерпевшими, из материалов дела, отметил он, причинами гибели дизель-электрохода были неисправность судна, рации, поломка двигателя и несоответствующие погодные условия.

«Употреблял ли ваш отец алкоголь?» – спросил один из адвокатов.

«Нет», – последовал спокойный ответ.

«Один свидетель сказал, что в период навигации его беспокоило то, что капитан постоянно находился в состоянии алкогольного опьянения. Что вы скажете об этом?»

Островский вздохнул и спокойно сказал: «Ничего пояснить не могу». Спустя некоторое время потерпевший Геннадий Игнарин напомнил участникам заседания, что в крови погибшего капитана алкоголь не был найден.

«Здесь три последствия крушения – 122 человека погибли, 79 человек оказались в воде, и затонуло судно – это ущерб для собственника, – загадочно начали адвокаты. – Согласны ли вы с тем, что ваш отец причастен к гибели 122 человек, но не причастен к спасению 79 человек и к тому, что судно затонуло? Понятно, да? Ваше мнение интересует».

«Не буду отвечать, – ровно ответил сын капитана. – Потому что я не понимаю хитросплетение ваших фраз».

«Знаете, я тоже не понимаю…» – развел руками судья Сергей Якунин.

«СКОРЕЕ ВСЕГО, У КАПИТАНА БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ СПАСТИСЬ»

Затем потерпевшая Гульнара Назарова поинтересовалась, правда ли то, что Островский-старший не хотел выходить в плавание. Допрашиваемый согласился с этим, ссылаясь на знакомых отца, которым тот об этом говорил. Также сын капитана сообщил, что знакомые отца говорили о том, что он тратил свои личные средства на ремонт «Булгарии». Обратно вложения, разумеется, не вернулись.

«Каким был человеком ваш отец – податливым или сам решения принимал?» – задали вопрос адвокаты, продолжая тему нежелания капитана выходить в плавание.

«К сожалению, он был порою податливым, – задумчиво Островский. – Мог прислушаться к стороннему совету. Был зависимым. Но это, скорее, в отношениях «начальник-подчиненный». Ему сказали идти в плавание, он не мог перечить. Со своими же подчиненными отец был жестким и требовательным».

«Капитан, как считаете, думал о судне или о себе?» – продолжили адвокаты.

«О судне, – уверенно ответил Островский. – Скорее всего, у него была возможность спастись».

«Была такая возможность, я тоже думаю, но он сознательно ею не воспользовался…» – задумчиво заключил судья.

ПО-ДРУЖЕСКИ

Затем был допрошен гендиректор ООО «Лу-на» Вячеслав Кардаполов, после – его заместитель Михаил Киреев. Они в июне 2011 года работали поварами на «Булгарии». Не за деньги, а просто, как они признались, «по-дружески». Свою же фирму коллеги во время безвозмездной помощи своей подруге, как они назвали Инякину, оставили на своих сотрудников. Трудились мужчины неофициально. Причем у Кардаполова, по его признанию, даже не было медкнижки. На поваров мужчины тоже не обучались.

Кардаполов.jpg
Вячеслав Кардаполов

Мужчины в самых ярких красках описали субарендатора судна Светлану Инякину.

«Очень идеальная женщина и очень золотой человек!» – выкрикнул, подавшись эмоциям, Киреев.

«Очень идеальных не бывает, – спокойно приземлил восхищенного Якунин.  – И очень золотых тоже не бывает».

Инякина в это время кокетливо улыбалась и опускала глаза. И на протяжении часа на нее сыпались и сыпались комплименты…

На вопрос, почему вы безвозмездно помогали Инякиной, Киреев ответил искренне: «А если не помогать, как тогда верить в дружбу?»

Зато оба свидетеля забросали камнями капитана Островского.

«У меня с капитаном была антипатия, – отметил Кардаполов.  – Он не любил наш ресторанный состав, а мы с ним не общались».

Киреев.jpg
Михаил Киреев

«Не нравился он мне, ну не любил я его!» – эмоционально ответил второй свидетель.

Гендиректор ООО «Лу-на» на вопрос о состоянии «Булгарии» ответил, что судно было в порядке, его все устраивало. Однако судья зачитал показания, которые свидетель давал ранее – в них он сообщал о поломках дизель-электрохода.

«Столько времени прошло, я уже забыл», – объяснил противоречие Кардаполов…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.09.2013 08:42

    У Инякиной еще "идеальные" друзья, сразу после трагедии так открыто радовались, в интернете, говорили что утонувшие сами виноваты и выражали всякое презрение, что я ни чуть не стал сомневаться в похожости Инякиной на своих друзей.

  • Анонимно
    23.09.2013 10:24

    Как можно с капитана снимать ответственность за гибель судна?Он намеренно и не выплыл,т. к. знал,что он должен будет отвечать за катастрофу.А кто должен отвечать ,если случается авария на дороге?Инспектор ДПС?Или тот,кто на станции тех.обслуживания техосмотр выдает?Что за бред?Водитель и будет отвечать,а на реке таким водителем является капитан и его помошники(старпом и стармех).ПОЧЕМУ НЕ ПРИЗВАН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ВИНОВНИКОВ ТРАГЕДИИ-А ИМЕННО ,ПУЗАНКОВ??????ОН ПЕРВЫЙ ДОЛЖЕН СИДЕТЬ НА СКАМЬЕ ПОДСУДИМЫХ,КТО ЕГО ТАК ХОРОШО "ПРИКРЫВАЕТ"?

    • Анонимно
      23.09.2013 11:13

      Пузанков,Антонов или его зам.Незнакин,Сафин(бывший начальник порта, перед чьим "носом"ходила Булгария)-они тоже должны нести ответственность!А при чем тут сотрудники Ространснадзора?Самое большее,что можно им вменить-это административную ответственность,но никак не превышение должностных полномочий- это мнение многих юристов,которые изучали это "дело"

      • Анонимно
        23.09.2013 11:29

        А при чем тут начальник Казанского речпорта? "Булгария" к Перми приписана, и при этом заходила и в Самару, и в Нижний, и в Чебоксары, и в еще кучу портов и пристаней - так по-вашему, всех, "под чьим носом она прошла" - надо привлекать к ответственности?

        • Анонимно
          23.09.2013 11:52

          а при чем тогда сотрудники Ространснадзора,давайте тогда всех и будем привлекать,кто с Инякиной пересекался и рядом "проходил".Они-то тоже(как доказало судебное следствие)никакого разрешения на выход не выдавали,в чем тогда их должностное преступление?кто-нибудь может это объяснить?Почему люди безнаказанно томятся в тюрьме третий год?Не дай Бог никому узнать все ужасы "русской"тюрьмы",тем более когда тебя сажают туда по чьей-то указке,чтобы было кого представить виновником в этом театре абсурда и сделать козлом отпущения!

          • noname
            23.09.2013 12:37

            да уж,действительно-когда в нашей стране перестанут сажать невиновных?пол-страны сидит по надуманным,сфабрикованным делам!Доверию к суду,как к институту тает с каждым днем!

          • noname
            23.09.2013 12:59

            Третий год держат в клетке, как оказалось,людей,который непосредственно к крушению теплохода не имеют абсолютно никакого отношения!Это как такое возможно?Да что же это творится-то?На каком основании судьи из раза в раз продлевали срок содержания под стражей?Зато госпожа Васильева у нас сидит под домашним арестом,да еще в театры и магазины ходит.А Сердюков почему на под следствием?А по "игорному делу"почему выпущены из СИЗО прокуроры,чье "рыло в пуху"?Все-своим,чужим-закон?Так что ли у вас получается,а господа "правоохранители"?

            • Анонимно
              23.09.2013 14:39

              У Васильевой были сразу три поварихи — Наталья, Рита, Марина. Каждую пятницу у «госпожи» надо было согласовывать меню на следующую неделю. Меню составлял дежурный повар. Он должен был строжайшим образом знать, что ест, а чего не ест Евгения Николаевна. Для этого существовала специальная инструкция. .....вот так-то,о чем вы говорите?эти бедолаги,которых замели под "раздачу" и думать об этом не могут,конечно,они же не являются приближенными к эшелонам власти,значит их можно пропустить через "МЯСОРУБКУ"нашего так называемого "правосудия"!

  • Анонимно
    23.09.2013 14:20

    Слушайте, это что-то чудовищное, античеловеческое. Читаю, и не могу поверить что это происходит здесь и сейчас. У Окуневской в воспоминаниях это есть, у Петкевич, у Гинзбург...Но они сидели в середине прошлого века!! Кто же разрушит этот лагерный кошмар в нашей стране? Неужели никому нет дела до этой ОПГ под названием ФСИН? Они же все давно сидеть должны, их судить в Гааге надо.

  • Анонимно
    23.09.2013 14:24

    В стране с каждым днем множится количество политзаключенных,которых сажают по "заказу"и под давлением власти.37-год,здравствуй!

  • Хander
    23.09.2013 14:50

    Очередной вопрос - почему бывший экипаж не на скамье подсудимых...

    • Анонимно
      23.09.2013 15:01

      очередной ответ-потому что "заказа"на них сверху не было,а под "каток"кривосудия приказано было замести чиновников,вспомните,в этот год одни сплошные предвыборные компании велись(выборы в ГОСДУРУ и в президенты).Я о чем и говорю-булгария-это сплошной политический,показательный процесс!

      • Анонимно
        23.09.2013 15:42

        А вы в курсе,что Левитина назначили помошником президента?Отсиделся в тихом месте-и опять на боевом посту-в почете и уважении!В любой нормальной стране после таких трагедий если не премьер-министр уходит в отставку,так как минимум министр транспорта-а этим "свиным рылам"это зачем?если можно назначить стрелочников.

  • Анонимно
    23.09.2013 16:22

    http://www.business-gazeta.ru/article/55758/а вот статья про то,как из Семенова сделали стрелочника,теперь многое становится ясным и понятным,как эти скоты из СК грязно штопали это дело,иначе как "высасывали"из пальца-это не назовешь.

  • Анонимно
    23.09.2013 16:26

    ссылка на блог в фейсбуке-"Узник Булгарии"http://uznik_s.livejournal.com/573.html.Почитайте-очень познавательно,ну и кому это надо,чтобы за такую трагедию вешать такой груз ответственности на совершенно невиновных людей?Я не думаю.что потерпевшим это надо,чтобы сидели не виновные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль