IT 
24.09.2013

Университет Иннополис решил начать работу со школьников

07.jpg
Директор образовательных программ университета Татьяна Станко и директор по довузовскому образованию Сергей Масянин

ПРИМЕР СОВЕТСКОГО СОЮЗА

- Какая работа в рамках университета ведется сегодня?

- На данный момент в Университете Иннополис уже идут все процессы, характерные для образовательного учреждения: проходят научные конференции, связанные с информационными технологиями, повышают квалификацию сотрудники IТ-компаний, создана программа для студентов бакалавриата, обучаются студенты магистратуры. Сейчас они проходят стажировку в университете-партнере Carnegie Mellon (Питтсбург, США). Через месяц для слушателей откроются программы довузовского образования.

- Как будут отобраны ученики в школу?

- В STEM-центрах обучение будет вестись по нескольким дисциплинам: математика, программирование, робототехника, физика и английский язык. Метод, который объединяет обучение по всем данным дисциплинам, пришел к нам от нашего партнера – университета Carnegie Mellon.

Мы хотим не только дать возможность максимальному числу детей обучаться в наших центрах, но и привлечь внимание и родителей, и подростков к этому перспективному направлению образования: сейчас все большее число компаний переходят к автоматизации своих производственных процессов. И поэтому, даже если дети не будут учиться в Университете Иннополис, знакомство с роботами не только разнообразит их досуг, но и покажет направление, по которому вскоре будет двигаться вся промышленность.

Сейчас мы принимаем учащихся с 5 по 11 класс. Несмотря на то, что в основном обучение в наших центрах платное (1,8 тыс. рублей в месяц), за лучших 50 школьников мы будем платить сами: во время проведения открытых дверей мы будем проводить тестирование, и тем, кто покажет самые высокие результаты, мы предоставим возможность учиться бесплатно.

- Здание на Профсоюзной, в котором сейчас расположен университет, было построено специально? Что разместится на всей площади университета?

- Здание – обычный офисный центр. Мы долго выбирали помещение для занятий, но остановились на этом потому, что строение полностью отвечает требованиям университета: здание удобно расположено, в нем отвечающая современным требованиям звукоизоляция, продуманная система вентиляции и, главное, площадь комнат полностью соответствует требованиям учебного процесса для подростков.

Общая площадь – около 3 тысяч квадратных метров. Для учащихся мы арендовали весь второй этаж – 654 квадратных метра, но для проведения общественных мероприятий – выставок, публичных семинаров – будем снимать и первый, на который удобнее приглашать большое количество слушателей.

Третий этаж, насколько я знаю, собственник здания будет сдавать коммерческим структурам, но полной информацией мы, естественно, не располагаем: нам важно то, что договор с нами заключен на два года и что рядом есть недорогие кафе, которые смогут посещать и наши сотрудники, и учащиеся.

11.jpg
Общая площадь – около 3 тысяч квадратных метров. Для учащихся мы арендовали весь второй этаж – 654 квадратных метра

- Другие два здания для STEM-центров – чьи они, какова их площадь?

- Второй и третий STEM-центры откроются 19 октября на территории гимназии №19 на проспекте Победы (100 квадратных метров) и школы №64 на проспекте Ямашева (100 квадратных метров).

Но площадь помещений не главное: мы знаем, что иногда ради прибыли и в маленькие классы «набивают» по 50 человек. У нас же политика другая: качество студентов университета во многом зависит от качества подготовки абитуриентов. Поэтому мы хотим привлечь максимальное количество одаренных подростков и, при необходимости, увеличим учебные площади.

В середине октября мы приглашаем всех на открытие STEM-центра в стенах самого университета. Там в начале каждого часа пройдут организационные собрания для родителей и школьников, которые также смогут пройти вступительные тестирования.

- Какое место занимает работа со школьниками во всем проекте университета?

- Мы стремимся готовить выпускников университета максимально адаптированных к профессии. Для этого учащиеся должны не просто «отбывать» положенные часы, но и быть заинтересованными учебой, стремиться к ней, «жить» ею. Как показывает практика, самыми прилежными учениками бывают те, кто свой выбор сделал еще на школьной скамье.

Именно поэтому нами принято решение особое внимание обращать на талантливых российских школьников: мы хотим дать им возможность повысить свой уровень в таких важных областях будущего, как физика, математика, программирование и, конечно, английский язык. Мы хотим, чтобы они смогли поступать в университеты мирового уровня, как, например, Иннополис.

Американский город Питтсбург, в котором располагается университет Carnegie Mellon, является образцом перехода от промышленного, индустриального города, экономика которого была завязана на переработке сырья, к инновационной экономике XXI века – экономике информатизации и услуг. Это во многом произошло благодаря научной и практической деятельности выпускников университета.

Началось все с того, что 15 лет назад университет Carnegie Mellon получил грант правительства Соединенных Штатов в 15 миллионов долларов на создание программы для школьников, которая прививала бы им те навыки, которые позднее пригодятся в университете, а затем и в работе. Именно благодаря такому целенаправленному отбору и обучению подростков Питтсбург превратился в IT-столицу. Такая революция была бы невозможна без продуманной работы со школьниками. И лучшей методикой для их мотивации к изучению технических дисциплин была программа STEM-Robotic, разработанная в Carnegie Mellon.

В США эта программа объединила в свою сеть порядка 10 тысяч школ, сейчас она пришла в Россию. В нашей стране работать со школьниками начинает Университет Иннополис. Мы сможем воспитать достойных студентов и выпускников для того, чтобы сделать важный шаг по изменению экономики Российской Федерации от сырьевой к инновационной.

Если посмотреть в прошлое нашей страны, то можно вспомнить, что уже были примеры работы с подрастающим поколением, примеры развития навыков в технических предметах. Всем известно, что в Советском Союзе при школах существовали кружки радиотехники. Они давали возможность ребятам на практике получить знания по математике, физике. Именно те, кто посещали эти кружки, потом могли достойно представлять науку на мировой арене.

Университет Иннополис ставит перед собой такую же амбициозную задачу, но, учитывая реалии времени, выполнить ее мы хотим в области информационных технологий. Для этого в течение четырех лет STEM-центры будут открыты в 10 регионах России. Главная цель – привлечь молодые кадры к Иннополису.

- Кто будет преподавать в STEM-центрах?

- Мы собираем очень сильную команду преподавателей. В нее войдут как IT-специалисты, которые готовы делиться практическим опытом с подрастающим поколением, так и отечественные и зарубежные преподаватели, прошедшие серьезный отбор. Преподавать в Университете Иннополис смогут только те, кто получит сертификат соответствия требованиям Университета Carnegie Mellon. Его представители уже отобрали и обучили первых 10 преподавателей, которые готовы приступить к работе со школьниками.

- Будут ли привлекаться к преподаванию представители татарстанского IT-бизнеса?

- Специфика IT‑бизнеса в том, что он не признает границ; поэтому мы не можем выделять региональные компании. Участие в конкурсном отборе на вакансии преподавателей принимают сотрудники крупных IT-компаний всей страны. Жителям Татарстана, наверное, проще решиться, так как Иннополис растет не только на их глазах, но и в привычной для них среде. Все они были проинформированы о том, что есть возможность передать свой опыт, воспитать для себя же будущих сотрудников. Часть из них отбор прошла.

Вообще заявку на возможность стать преподавателем может подать любой. Соискатель должен сдать формальные тесты на знание специальности, которую он стремится преподавать, и пройти собеседование с сотрудниками Университета Иннополис. На третьем этапе его ждет собеседование с сотрудниками Carnegie Mellon.

Если все фильтры пройдены, то в наших рядах появляется новый сильный сотрудник. Люди из IT-индустрии не будут становиться штатными преподавателями, но будут активно привлекаться для чтения лекций и проведения мастер-классов. Это очень полезная и нужная практика, которая, в отличие от России, за рубежом стала привычной.

Мы не ограничиваем число преподавателей. Наоборот, и нам, и нашим учащимся выгодно иметь максимально широкий круг наставников. С конца сентября к нам приходит новая группа преподавателей из 15 человек, которые сейчас проходят дополнительное обучение в Carnegie Mellon.

09.jpg

- Сколько составляют инвестиции в открытие одного STEM-центра?

- Финансирование выделяется наблюдательным советом, в который помимо представителей минсвязи России и правительства Татарстана входят представители ведущих IТ-компаний России.

Сейчас предусмотрены только стартовые инвестиции: аренда помещений, оформление кабинетов, закупка оборудования, образовательные конструкторы, различные роботы, которые впервые вышли на рынок в сентябре 2013 года. В связи с тем, что обучение платное, все остальное будет оплачиваться из средств, полученных от учащихся.

ОДИН СТУДЕНТ ИЗ КАЗАНИ

- В сентябре на обучение в Carnegie Mellon были отправлены студенты. Расскажите подробнее, сколько человек поехали учиться, чему они будут обучаться?

На данный момент в Carnegie Mellon на магистерской программе учатся 14 студентов, которые прошли конкурсный отбор. Он проходил среди студентов, уже окончивших бакалавриат и имеющих двухгодичный опыт работы в IT-индустрии. Кстати, среди них есть один студент из Казани.

Отбор был очень серьезный: на 15 мест поступило более 700 заявок (конкурс – 48 человек на место). Претенденты должны были соответствовать мировым критериям, которые озвучили представители университета-партнера.

Обидно, что требованиям по математике и программированию удовлетворило достаточно много кандидатов, но не все они смогли пройти TOEFL (международный экзамен по английскому языку как иностранному). Это демонстрирует основную проблему российский IT-индустрии: слабая включенность в мировую индустрию из-за плохого знания языка. В результате была отобрана группа из 14 студентов, а одно место так и осталось пустым.

Сама магистерская программа – Software Engineering (разработка программного обеспечения) – рассчитана на тех, у кого уже есть опыт программирования, кто уже работал в IT-компаниях. Примерно через год ребята вернутся и продолжат обучение в Университете Иннополис.

До сих пор эти студенты были только исполнителями в разных проектах, а после возвращения смогут занять руководящие позиции, работая на высоком мировом уровне.

- Будут ли для вернувшихся студентов обязательства перед университетом, который отправил их на обучение?

- Свое образование студенты не оплачивают. За профессиональное образование ребят платит университет, и, естественно, мы хотим вернуть свои вложения. Со студентами заключен контракт, по которому они должны будут присоединиться к профессорско-преподавательскому составу и как минимум в течение двух лет работать на Иннополис. Но мы знаем, что любые ограничения плохо влияют на людей творческих, поэтому университет пойдет навстречу тем, кто захочет продолжить карьеру в другом месте, например, в крупных IТ-компаниях.

Нам кажется, что мы хорошо понимаем мотивацию и студентов, и сотрудников IТ-компаний, и уверены, что все условия, при которых эти люди захотят работать в Иннополисе, уже есть. Договоренности с такими крупными компаниями, как Microsoft, Google, IBM и другими гигантами IT-индустрии уже достигнуты.

- Когда начнется обучение студентов непосредственно в Университете Иннополис?

- Обучение в университете уже началось: первые студенты уже проходят курсы по различным программам в Carnegie Mellon.

В следующем году будут набраны еще 50 студентов, которые часть курсов пройдут в здании университета, расположенном в Казани, а часть – в городе Питтсбург. Те же молодые люди, которые сейчас уехали в США на магистерскую программу, в следующем году будут обучаться здесь. Они вернутся сюда в проекты, которые закажут университету IT-компании.

Сейчас уже можно говорить о том, что университет функционирует: и студенты, и преподаватели уже есть. На «проектную мощность» Университет Иннополис выйдет, когда появится собственное здание: по предварительным планам это произойдет осенью 2014 года.

12.jpg

- Обучение для студентов будет платным так же, как и для школьников?

- Наблюдательный совет Иннополиса принял концепцию о базовой платности образования. Но предусмотрено много возможностей сэкономить или вообще учиться бесплатно: для талантливых студентов из средств университета будут выделяться стипендии; университет примет активное участие в выделении государственных грантов одаренным студентам; будут привлечены спонсорские деньги IT-компаний и отдельных меценатов. Кроме этого, будет организована помощь в оформлении образовательных кредитов.

У нас уже есть договоренности с рядом компаний, которые заинтересованы в оплате обучения студентов соответствующей квалификации. Это и одна из целей создания университета: он создается, потому что у индустрии есть потребность в специалистах.

- Каким образом будет организовано поступление студентов в Университет Иннополис?

- И в советской, и в российской системе образования тестируются только знания. Поэтому российское законодательство однозначно определяет, что школьники должны приниматься в вузы по результатам ЕГЭ.

Но у нас есть возможность рассматривать дополнительные компетенции. Мы взяли за основу систему мотивированности, которой уделяется огромное внимание, например, в американской системе обучения. Там знания равноприоритетны со стремлением подростка. И мы тоже понимаем, что желание абитуриента учиться и работать в конкретной отрасли иногда важнее, чем те навыки, которые он вынес из школы. Именно для стимулирования этого желания и организуются STEM-центры детского технического творчества.

- Наберется ли достаточное количество школьников, студентов, учитывая демографический спад в России, а также требования по знанию английского языка?

- Первый набор абитуриентов планируется в диапазоне 300 - 400 человек. И даже в сложных демографических условиях это вполне реальная цифра. Но, как и говорил, так как мы заинтересованы в самых одаренных и талантливых абитуриентах, то наши STEM-центры будут помогать их воспитывать в том числе благодаря языковым курсам. Помимо этого у нас развивается программа стимулирования детей: мы планируем даже выделять гранты на изучение английского языка. Эти шаги значительно увеличат потенциальное количество школьников, которые могут поступить в Университет Иннополис.

Вообще же, сравнивая с другими университетами, наш не самый большой: максимально у нас будут обучаться 5 тысяч студентов. Даже если не думать об иностранных студентах, которых планируется примерно 20 процентов, уверен, что мы сможем найти достойных студентов в нашей стране.

- По каким специальностям будут обучаться студенты в Университете Иннополис?

- В магистратуре обучение будет проходить по Software Engineering. Также мы открываем бакалавриат, где обучение будет вестись по четырем специальностям: Computer Science, Security Systems, Database Engineering и Game Development. Называю специальности на английском языке, так как преподавание будет на английском языке.

МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ IT-БИЗНЕСА ТАТАРСТАНА

- Кто будет преподавать студентам?

- Для того чтобы получить выпускника мирового уровня, необходимы два условия. Первое – достойные абитуриенты (о чем мы уже говорили); и второе – преподаватели мирового уровня.

В отличие от российских, в западных университетах сделан сильный акцент на исследовательскую деятельность. Мы понимаем, что в России недостаточно опыта для того, чтобы построить хорошую научную школу в области информационных технологий. Поэтому на первом этапе будем привлекать западных специалистов, как только такая школа будет организована, то уже будут привлекаться российские профессионалы.

Сейчас мы как раз открыли набор профессорско-преподавательского состава. Мы стремимся привлечь тех, кто работает за рубежом, в лучших IT-университетах: как бывших российских граждан, имеющих квалификацию мирового уровня, так и иностранцев, которым интересно работать в Иннополисе. К работе будут активно привлекаться и российские преподаватели, например, математики, но непременным условием будет владение английским, потому что именно он станет основным языком преподавания и общения в Иннополисе.

К концу этого года мы планируем принять на работу 8 профессоров мирового уровня. Мы не ограничиваемся только Америкой: преподаватели будут из Европы и Азии.

Те же 14 студентов, которые сейчас учатся в Carnegie Mellon, станут помощниками преподавателей.

- Каковы критерии отбора преподавателей?

- У нас всегда открыты позиции для людей, которые могут не только заниматься преподавательской работой, но и проводить блестящие исследования. У них должен быть внушительный список публикаций в международных научных журналах, они должны иметь хороший индекс цитируемости, опыт руководства научным коллективом. Преподаватели должны иметь опыт получения грантов, финансирования, проведения собственных исследований.

Мы будем только рады, если российские профессора могут удовлетворять этим критериям.

К сожалению, российская и зарубежные школы преподавания IT-дисциплин разнятся и в том, что западный профессор всегда имеет серьезный опыт работы над коммерческими проектами из IT-индустрии, а наши часто считают, что можно по полвека просто просидеть на кафедре.

- Какого уровня зарплаты будут у преподавателей Университета Иннополис?

- Для того чтобы привлечь лучших профессионалов мирового уровня, мы должны им обеспечить и содержание мирового уровня. Соответственно, получать они будут не меньше, чем им бы платили в западных научных центрах.

Но главное, что в отличие от большинства российских вузов мы не делаем различий между российскими и зарубежными профессорами. Их компенсации будут находиться на одном уровне.

«СЕГОДНЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ОТСТАЕТ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ИНДУСТРИИ»

- Почему для партнерства был выбран именно университет Carnegie Mellon?

- Carnegie Mellon – лучший вуз планеты в сфере IT. Создавая первый в России IT-университет, мы не могли выбрать другого партнера. Также нам важно, что ученики и исследователи этого Университета коренным образом изменили экономику города Питтсбурга. Мы уверены, что такие предпосылки помогут модернизировать и отечественную промышленность.

- В чем будут заключаться отличия Университета Иннополис от других вузов?

- В российской практике научные исследования вынесены в исследовательские институты, пусть даже созданные при этих вузах, а образование идет в университете.

В западной модели эти две составляющие – наука и образование – объединены. В российской реальности Иннополис станет первым университетом, который реализует эту модель.

Кроме этого, список компетенций, которыми будут обладать наши выпускники, удовлетворяет потребностям не только сегодняшнего дня, но и тем, которые будут предъявлять к выпускникам через 5 - 10 лет. Мы провели исследование среди представителей индустрии и в России, и за рубежом, чтобы понять, какими они видят идеальных выпускников. Пока представления работодателей и российских университетов о том, что должен знать и уметь выпускник, кардинально расходятся. Мы сумеем максимально удовлетворить требования рынка.

- Вы упомянули, что Carnegie Mellon открывал университеты в других странах. Назовите несколько завершенных проектов.

- В списке проектов более 10 стран. Экспансия Carnegie Mellon началась не так давно, поэтому сейчас мы внимательно изучаем проекты в Индии, Мексике и Малайзии, которые находятся на завершающей стадии. Несмотря на всю очевидную выгоду такого импорта образования в Россию, мы понимаем, что должны поддерживать темпы развития Иннополиса: сейчас скорость является одним из важных преимуществ в развитии университета. Уверенность в том, что Иннополис сможет стать лучшим из проектов Carnegie Mellon, дает огромное количество талантливых детей в России и грамотная политика, которая проводится властями по отношению к нашему проекту.

- Какие компании являются партнерами университета?

- Это более 20 российских и международных компаний: Runa Capital, Mail.ru Group, IBM, Microsoft, ABBYY, «Яндекс» и другие.

- Кто входит в попечительский совет университета?

- В наблюдательный совет входят первые лица министерства связи и массовых коммуникаций России, правительства Татарстана, представители самых успешных IT-компаний России, например, основатель компаний Parallels, Acronis и Runa Capital Сергей Белоусов, генеральный директор «Энвижн Груп» Антон Сушкевич.

Справка

Иннополис – проект создания нового города, который объединит молодых высококвалифицированных специалистов со всей территории страны, усилив тем самым инновационный потенциал Российской Федерации.

Перспективная численность населения Иннополиса – 155 тыс. человек, 60 тыс. из которых – высококвалифицированные специалисты. Иннополис – это умный город с разветвленной бизнес-инфраструктурой (технопарки, центры разработок и т.д.), с первым в России университетом, специализирующимся в области информационных технологий (в партнерстве с Carnegie Mellon University, CША), полным спектром социальной и коммерческой инфраструктуры (школы, детские сады, больницы, торговые центры, рестораны и т.д.) и жильем различного уровня (от многоквартирных домов до таун-хаусов и коттеджей), большая часть которого будет предоставляться внаем сотрудникам компаний-резидентов с правом последующего выкупа.

Старт проекта – 9 июня 2012 года.

Первый набор в университет был существлен в сентябре 2013 года.

Первая очередь строительства Иннополиса (инфраструктура для жизни и работы 5 тыс. человек) будет полностью завершена в 2015 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.09.2013 08:52

    Как пройти тестирование у Вас школьнику? В какое время и по какому адресу можно подойти? К сожалению, нигде не нашла контактов Вашего учебного учреждения

    • INNOPOLIS
      24.09.2013 11:17

      Пройти тестирование и записаться на курсы можно на Дне открытых дверей в STEM –центрах по адресам: Профсоюзная, д. 42 - 12 и 13 октябряШкола №64 (пр. Ямашева, д. 8) - 20 октября Гимназия №19 (пр. Победы, д. 48) – 20 октябряТестирование проводится бесплатно, по итогам которого 50 лучших ребят получат дополнительное ИТ-образование бесплатно.Также зарегистрироваться можно на сайте stem.innopolis.ru или по телефону: 8 (843) 203-92-51

      • Анонимно
        24.09.2013 12:09

        А могут дети после окончания учебы в вашей школе, учиться дальше по другим направлениям.

  • Анонимно
    24.09.2013 09:35

    Был раньше в Казани завод ЭВМ и центр Алгоритм... да!

    • Социум РТ
      24.09.2013 23:49

      Парадокс, берем модель американского до вузовского и вузовского образования, когда около 30-40% профессорского состава американских вузов это выходцы из СССР и России!?Теперь только ленивый не пинает и не плюет в российскую систему высшего образования. Каждое интервью, любое официальное выступление или гос программа содержит плевок, огульную критику и уничижение российского высшего образования.Да в нем много проблем, то это не дефект самой системы, а фальш, не профессионализм и никчемность исполнителей: полунищего преподавательского состава (из-за нищенских зарплат в 90 и н. 2000 в вузах остались неудачники и патриоты своего дела), бестолковых студентов - индеффирентного стада (Россия на 1ом месте по количеству людей с высшим образованием, хотя 80 % из них нужны были корочки, а не знания) и конечно, политики министерства образования, которое каждый год принимает очередную глупейшую программу и начинает жить по новому.

  • Анонимно
    24.09.2013 09:58

    Боюсь что превратится в пылесос для выкачивания талантливой молодежи в западные компании. В принципе я не против, но не за счет бюджета. Пусть студенты платят сами, берут образовательные кредиты и т.д и т.п. Бюджетные деньги лучше вкладывать в классическую систему образования и поднимать ее уровень, а не строить коммунизм в отдельно взятом колхозе.

    • Анонимно
      24.09.2013 11:00

      Университет Иннополис не финансируется за счет бюджета. Его бюджет формируют спонсорские взносы российских ИТ-компаний, которым небезразлична судьба отрасли

      • Анонимно
        24.09.2013 11:24

        Университет напрямую из бюджета может и не финансируется, а сам город где он планирует функционировать? Газ туда за чей счет провели?

      • Анонимно
        25.09.2013 11:56

        давайте вот не надо про это ваше частно-государтсвенное партнерство) прибыли приватизируют, издержки национализируют - как обычно, вот увидите...

      • Анонимно
        25.09.2013 23:34

        > Его бюджет формируют спонсорские взносы > российских ИТ-компанийой, сказки..то-то 60 миллиардов рублей уже заложено в государственном бюджете только на сам Иннополис

  • Анонимно
    24.09.2013 10:42

    успокойтесь. вся экономика татарстана это нефть и с\х и то в ограниченном масштабе. никакие ИТ спецы ей не нужны в таком количестве. тем более дядя капиталист в казани не готов оплачивать адекватно услуги высококлассных ИТишников- наш удащливый бизнесмен (или эффективный менеджер как сейчас модно говорить) привык все получать по дешевке а лучше даром. все эти инновационные телодвижения и иннополис-басни не более чем дань моде и новый тренд в знакомой до боли забаве под названием- "осваивать бюджет". так что вжик-вжик))

    • Ya soglasen, chto oplata takih kadrov nizhajshaya. Vot zakonchat oni eti, bezuslovno peredovie universiteti i IT-Parki, i potom kuda?Esli Tatarstan ih ne privyazhet kontraktnimi obyazatelstvami srazu pri postuplenii, to ya bous, chto uedut za granicu. Navernyaka budet zhestkij otbor, navernyaka postupyat tolkovie ludi, i navernyaka uedut. Tak budet minimum let 15. U rabotodatelya v Kazani est potrebnost bistrogo lichnogo obogasheniya. Bolshinstvo biznesa tak rabotaet. A obogashenie na chem?V tom chisle na nizhaishih zarplatah sotrudnikov. Vot takoi ITshnik dolzhen zarabativat 200 tisyach rublei, primerno, nu, mozhet 150 tisyach v mesyac. Kto-nibud gotov platit eti dengi?Esli da, to ya edu k Vam!;)Vot primer, v odnu chastnuiu kliniku trebuetsya administrator(v priemnuiu, dazhe bez obrazovaniya) na 500 rublei za smenu(t.e. 8-10 chasov). Esli podelit etu summu na 8, to poluchaem oplatu truda v 62,5 rublya v chas. No ya uveren, chto vladelec vot takoi kliniki mozhet platit bolshe, tak kak imenno on imeet v mesyac ochen bolshie dengi, a vse ostalnie rabotniki sidyat na dempingovih zarplatah. Grubo govorya, hozyain kliniki dolzhen imet 150 tisyach, a administrator minimum 30-35. No na segodnyashnij den budet tak, chto hozyain imeet 250 tisyach, a administrator 15, doktor 45 i t.d.

  • Анонимно
    24.09.2013 10:44

    главное поярче картинки, понеформальнее виды-типа мы такие молодежные прозападные неформальные. а за вывеской как всегда пустота. как обычно пузырь

    • Анонимно
      24.09.2013 10:56

      Кроме пиара руководства республики и денежных бюджетных затрат ничего не получим

    • Анонимно
      24.09.2013 13:04

      > главное поярче картинки, понеформальнее > виды-типа мы такие молодежные > прозападные неформальные. а за вывеской > как всегда пустота. как обычно пузырьТочно. Полностью согласен.

  • Анонимно
    24.09.2013 11:02

    интересное интервью. эти люди увлечены чем-то абстрактным, что не имеет никакого отношения к реальной жизни. забавно за этим наблюдать.

    • Анонимно
      24.09.2013 11:25

      За эти абстрактные увлечения они получают вполне реальные деньги. Вот если бы и деньги они получали виртуальные, все было бы по честному.

  • Анонимно
    24.09.2013 12:21

    Остальные предметы, кроме пяти(которые вы перечислили) кто будет учить школьников. Ведь если учиться у себя в школе и у вас в центре, то расписания могут не совпасть. Где например 6-ой класс учиться до обеда, а где после обеда. Как тогда, вы можете регулировать расписание свое с учетом школьных.?

  • Анонимно
    24.09.2013 13:36

    К развитию информатики это не имеет никакого отношения. К развитию некоего "ай-ти" - тоже слабовато относится. К науке это опять же не имеет отношения, а учитывая, что это все делается за счет материальных ресурсов, которые можно было распределить в реальную науку (в т.ч. информатику и др. области) - то это скорее напоминает какое-то софистицированное вредительство, диверсию против реальных знаний и научного развития. Т.е. все это - "ничего ни о чем". Странно, конечно.

    • Анонимно
      24.09.2013 14:26

      это все равно как утверждать, что кружки авиамоделизма никак не относятся к самолетостроению

      • Анонимно
        24.09.2013 15:52

        нет, это не "все равно как". ваша аналогия некорректна

  • Анонимно
    24.09.2013 14:15

    "Мы сможем воспитать достойных студентов и выпускников для того, чтобы сделать важный шаг по изменению экономики Российской Федерации от сырьевой к инновационной" - ну зачем уж тут прилеплять эти неуместные слова. Пара выпусков студентов и Россия заживет по-новому.

  • Анонимно
    24.09.2013 16:16

    Тоже не совсем поняла, а как школьникам быть с другими предметами,кроме пяти перечисленных?

  • Анонимно
    24.09.2013 22:05

    развод на деньги

  • Анонимно
    25.09.2013 00:44

    Да, безусловно, нужны какие-то привязки, т.е. просто сразу в контракте на обучение оговаривать, что определяясь со специализацией, к концу учебы студент заключает контракт с одной из заинтересованных компаний, и посвящает работе в ней последующие 5-6 лет. Думаю, тут проблем не будет - не в деревню направляют. И, опять вернусь к мысли, что те, кто все-таки отбывает за границу после учебы в наших ВУЗах, обязаны платить налог несколько лет понемногу или "откупаться" одной фиксированной суммой в фонд учебного заведения. ДА, даже если обучение будет платным. Извините, 1,8 р. - это что деньги?

  • Анонимно
    25.09.2013 07:55

    Университет Иннополис это мыльный пузырь. Там реально ничего нет. Понаехали москвичи, которые получают бешенные зарплаты. Вопрос университету: Какие айти компании спонсируют? И в каком размере?

  • Анонимно
    25.09.2013 09:40

    Вся эта дергонина уж очень напоминает технологии оранжевых революций. Только в сфере образования. Тут и разрушение великих образовательных традиций, и отсос талантов, и приоритет того, что нужно за бугром. Германия, Китай, ОАЭ, Сингапур не суетятся, берегут вековые традиции и все успевают. Потому, что в этих странах не обезьяничают, а живут своим умом. Пока рулят "фективные минет жиры" так и будем в падении. Пока ресурсы не разворуют.

    • Анонимно
      25.09.2013 13:39

      "уж очень напоминает технологии оранжевых революций. Только в сфере образования. Тут и разрушение великих образовательных традиций" - Точно! Так оно и есть!

    • Анонимно
      25.09.2013 15:49

      Расскажи мне про вековые традиции образования в ОАЭ. Да и в Китае с Сингапуром.

      • Анонимно
        25.09.2013 16:27

        Я с Вами коз не пас. Вы лучше слетайте туда и посмотрите, может иллюзия собственного величия и самомнения, в свете очевидных достижений (на базе самобытности и организованности) арабов и китайцев рассеется, как утренний туман. Тогда, может быть, их вековые образовательные традиции, породившие пирамиды, изобретение пороха и др. будут Вам видны. Я уж молчу про японцев.

      • Анонимно
        25.09.2013 22:44

        > Расскажи мне про вековые традиции образования в ОАЭКстати правильно заметили. Вот удивляют эти иллюзии о якобы развитости ОАЭ, Сингапуров, Малайзий, Китаев.. Какие-то пробелы в знаниях и общих представлениях у этих восхищенных... Мол "мы там были" - ну жаль вас если такие примитивные и диковатые, с завидущими обезьяньими глазами - показали небоскребы и новые университеты - так что это значит-то? Да ничего. Ровным счетом ничего не значит. Не нужно где-то бывать или не бывать чтобы понимать элементарные вещи. Я вот тоже много где был. Много кто где был. Базовых представлений о мире если не иметь, то толку-то от этих покатушек...

      • Анонимно
        25.09.2013 22:55

        "Расскажут" же :) Дело не в том, что некоторым просто не известно о российской науке, ее великих достижениях, о традициях, о мировом имени, о ее роли в мире. Дело в том, что некоторым (как видим, многим) в принципе чужды понятия науки, знания, образования. Они не знают что это вообще такое, как это выглядит, как работает, откуда берется, какие цели имеет. Как это идентифицировать, отличить от остального. Но обсуждают, участвуют, кто-то даже руководит, кто-то решения принимает. Это в историческом смысле ситуация не уникальная - временное локальное мракобесие. Так что бесполезный спор - ни о чем он.

  • Анонимно
    25.09.2013 10:49

    "Сколково" яркий пример, здесь будет тоже самое

    • Анонимно
      25.09.2013 22:36

      Пресса пишет, что в Сколково воровали по черному всеми схемами, нагнали толпу американцев и других иностранцев которые ничего не делали (т.к. липовые специалисты), и на них выписывали огромные зарплаты. Назаключали договора с теми же американскими организациями (причем в т.ч. именитыми универами США), перечислили кучу денег, а услуг по договорам якобы те так и не оказали. Потом выкачивали через зарплаты деньги на финансирование "оппозиции". Об этом писали в Известиях и еще много где. Деньги понятно уже не вернешь, но вот ВРЕМЕНИ-то уже потеряли сколько. Вот что обидно.

  • Анонимно
    25.09.2013 15:35

    К сожалению, опыт подсказывает - очередная мыльно-пузырная затея. Технопарк "Идея", Венчурный фонд РТ, Иннополис....

  • Социум РТ
    25.09.2013 17:21

    Парадокс, берем модель американского до вузовского и вузовского образования, когда около 30-40% профессорского состава американских вузов это выходцы из СССР и России!?Теперь только ленивый не пинает и не плюет в российскую систему высшего образования. Каждое интервью, любое официальное выступление или гос программа содержит плевок, огульную критику и уничижение российского высшего образования.Да в нем много проблем, то это не дефект самой системы, а фальш, не профессионализм и никчемность исполнителей: полунищего преподавательского состава (из-за нищенских зарплат в 90 и н. 2000 в вузах остались неудачники и патриоты своего дела), бестолковых студентов - индеффирентного стада (Россия на 1ом месте по количеству людей с высшим образованием, хотя 80 % из них нужны были корочки, а не знания) и конечно, политики министерства образования, которое каждый год принимает очередную глупейшую программу и начинает жить по новому.

  • Анонимно
    25.09.2013 19:02

    Смелый и очень нужный проект! РТ и Россия богаты талантами, современное образование даст возможность реализоваться с максимальной пользой для страны.

  • Анонимно
    26.09.2013 14:05

    Ребята, удачи вам в этом серьёзном и нужном деле!Пе поленился и прочел комментарии. Много улыбался. И вам того желаю:).

  • Анонимно
    12.06.2015 10:00

    ж есть ли в казани кадетский военно спортивный крпус

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль