Общество 
26.09.2013

«Создается впечатление, что Минниханов озабочен созданием Татарстана как некой корпорации...»

111.jpg
Рустам Минниханов

Фарид Мухаметшин – председатель Госсовета РТ:

- В отличие от вас, я успел послание посмотреть на неделю раньше. Должен сказать, что в послании собраны предложения, приоритеты со всех ветвей и уровней власти. Поэтому доклад получился часовой. Не были обойденными основные вопросы, связанные с дальнейшим развитием нашей республики, ее экономики, затронуты соцвопросы, межконфессиональные вопросы – это серьезный документ, который всем нам вместе, взяв карандаш, надо изучать. Мы на мероприятиях Госсовета будем готовить свои мероприятия на 2014 год по реализации задач, вытекающих из послания президента.

Для меня важна смелая оценка президентом экономической ситуации. Она не очень благоволит нам в 2014 году. Мировая, европейская тенденции в экономике показывают сужение возможностей для развития, привлечения инвестиций. Посмотрим, какой будет бюджет подведен под это послание. Это первое.

Второе. Мне важно, что президент нашел возможность сказать о поддержке общественных организаций, которые работают по месту жительства – ТОСов – территориально-общественных самоуправлений. Чтобы эта смычка – население и муниципальная власть – стала ближе и чтобы к процессу местного самоуправления подключились жители районов, руководители находящихся на территории предприятий, школ, больниц.

1.jpg
Вадим Лигай, Кафиль Амиров

Это было четвертое послание президента, в этот раз он дал конкретные поручения отдельно министерствам и в целом правительству. Прозвучало предложение и в адрес парламента усилить взаимодействие с обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Хотя мы считаем, что активно с ними сотрудничаем, будем искать новые формы сотрудничества и привлечения их к интересам нашей республики. Более того, я также разделяю его посыл, потому что политической деятельностью представители президента и Госсовета в Верхней палате занимаются недостаточно, я так мягко скажу. Встречи с избирателями, проведение конференций, разъяснение населению позиций Верхней палаты РФ по тем или иным проблемам. Самый актуальный вопрос – реформа академии наук. Вчера рассмотрели, а можно было бы приехать и рассказать жителям РТ их подходы, их проблемы, пути решения проблем. Мы постараемся активизировать деятельность депутатов, избранных от республики Татарстан.

Айрат Хайруллин – депутат Государственной Думы РФ:

- Надо отметить то, что сегодня послание было намного длиннее и более емким, чем в предыдущие годы, оно длилось больше часа. Разумеется, понравилось то, что президент высказал такой тезис, который, пожалуй, является девизом Татарстана: Татарстан должен быть по уровню развития и по всем другим показателем выше всех и в Приволжском федеральном округе и стараться выйти на лидирующие позиции по всей Российской Федерации. Практически по всем показателям – что по зарплате, что по строительству на душу населения, то есть по всем показателям на одного жителя Татарстана – республика в Приволжском федеральном округе уже занимает первое место.

При этом Рустам Минниханов высказал одну такую фразу, которая заставила серьезно задуматься о том, что все граждане Татарстана, независимо от того, где они проживают, должны иметь одинаковый уровень доступа к благам и к ресурсам. То есть, грубо говоря, должен быть один уровень жизни. С этой точки зрения меня серьезно напрягает то, что чем сильнее развивается Татарстан, чем мощнее становится наш нефтехимический, нефтеперерабатывающий, промышленный потенциал, тем больше становится полярность с сельскими жителями. У нас треть населения проживает в сельской местности, мы национальная республика, а вот развитие и нижнекамского кластера и те вливания, которые мы постоянно делаем в столицу нашей республики, приводят лишь к тому, что в действительности уровень доходов в сельской местности падает, все толковые кадры убегают в город, не видя перспективы. Вот это серьезный повод задуматься. Мне, конечно, понравилось, что президент уделил внимание развитию агропромышленного комплекса, но те меры, которые сегодня будут предложены, могут не дать ожидаемых результатов. Даже программа «40 на 60» по обновлению техники предполагает, что сельхозпроизводители должны где-то найти 60 процентов собственных ресурсов для покупки этой современной техники. После тех пяти сложных лет вряд ли кто-либо будет способен на это. Здесь меры нужны другие, и экспертное сообщество эти меры разработало, они известны, здесь не надо открывать Америку. С этой точки зрения, я думаю, нужно будет еще встретиться с Рустамом Нургалиевичем и постараться донести до него. Ситуация в сельском хозяйстве критическая. Во всей Российской Федерации, не считая благополучных Краснодара, Ставрополя, Ростова, которые близки к морским портам и где совершенно другой климат. Посмотрите, вот мы все говорим: засуха, засуха, на самом деле надо правильно севообороты выстраивать. Понятно, яровые культуры никогда не были прибыльными в наших условиях, нас уже месяц заливает. А как бороться с осенними дождями? Поверхностно подойти к этому нельзя.

5.jpg
Айрат Хайруллин, Артем Здунов

Шамиль Агеев – председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

- Главное, что было уделено внимание необходимости роста производительности труда, энергосбережению. Был поставлен вопрос проблем малого и среднего бизнеса. Конечно, еще речь шла и о том, что нужно быть готовым к разным рискам и больше вкладывать в человеческий капитал, в образование, воспитание. Это настроенность на напряженную работу, тут нет каких-то пламенных речей. А то, что мы напряженно работаем, видно по Универсиаде, какой вклад был сделан в развитие Казани. Интересно, что не снимают с повестки дня вопрос борьбы с коррупцией, потому что бюрократическая машина еще слишком сильна. Отмечено было, что такая форма, как народный контроль, имеет влияние. Также Рустам Нургалиевич говорил о поддержке производства.

Если говорить об отличиях этого послания от предыдущих, хочу отметить, что это было послание без участия Шаймиева. В отпуске Минтимер Шарипович. Если те послания Минниханова были какими-то отстраненными, это послание, чувствуется, он пропустил через себя.

Алексей Созинов – ректор Казанского государственного медицинского университета (КГМУ):

- Послание Рустама Нургалиевича, как и всегда, было очень деловым, энергичным, лаконичным и емким по содержанию. Для меня, как для человека, работающего в образовании и здравоохранении, естественно, были наиболее близки сюжеты, связанные с этими верфями развития. Было понятно, что нам предстоит выполнение амбициозных задач. В части профессионального образования это вхождение в ведущие рейтинги и подготовка специалистов прежде всего по востребованным специальностям. Поскольку я работаю в Медицинском университете, то задача, поставленная перед здравоохранением по подготовке кадров, – прямая задача, я ее воспринял как личную. Ну и очень существенный момент – это работа по формированию нравственной атмосферы в любом учебном учреждении.

2.jpg

Анатолий Фомин – председатель Общественной палаты РТ:

- Рустам Нургалиевич дал достаточно критичную оценку состояния дел. С одной стороны, все хорошо, с другой стороны, проблем более чем достаточно, но это понятно, учитывая все финансовые проблемы, климатические, если говорить о сельском хозяйстве. Обозначенные цели понятны, это инновации, это расширение новых современных технологий в любых сферах – в здравоохранении, в образовании и так далее. Настраивает на рабочий лад.

Александр Сидякин – депутат Государственной Думы РФ:

- Мне кажется, что главная мысль в послании президента – это та, которой он его закончил, что Татарстан – это территория амбиций и далеко идущих планов. Это такой девиз, с которым работает вся политическая и экономическая элита, и на глазах Татарстан становится красивее и лучше. Даже у самых жестких скептиков не вызывают никаких вопросов очевидные успехи Татарстана в экономическом плане. И Универсиада, с которой президент начал, новый проект «Иннополис», мы здесь всегда впереди планеты всей. Мы действительно получили огромное количество инфраструктурных объектов: аэропорт, ветка в центре Казани, это теперь удобный логистический центр. Удобный для того, чтобы сюда приходили бизнесмены. Я прилетел сегодня утром в Казань, аэропорт полный, он забит, ни в каком региональном центре вы такого не увидите, кроме Москвы, Питера и Сочи.

В своей речи резидент очень правильно начал сразу после Универсиады развивать вопрос межнациональных отношений, ну и поднял проблему, которую создают нелегальные мигранты. Это уже не первый политик федерального масштаба, который об этом говорит. Она актуальна в том числе и для нашей республики.

Кроме того, Минниханов сказал, что 22 тысячи земельных участков выделено многодетным семьям, но они без инфраструктуры. Вот это положение закона, по которому семья, в которой трое и больше детей, имеет право на получение участка, исполняется формально, но это не приводит к искомому результату. Эту проблему мы будем поднимать на федеральном уровне.

3.jpg

Очень перекрестная тема, связанная с функционированием электронной системы ЖКХ. В республике она апробирована в 6 районах, она работает. Мы сейчас на федеральном уровне обсуждаем закон о государственной информационной системе, которая как раз позволит создавать эту электронную систему, интегрированную с порталом госуслуг в рамках всей страны. Именно эти вопросы ближе всего к роду моей деятельности.

Еще Рустам Минниханов говорил о высокотехнологичной медицине, трансплантологии, это наш конек. Действительно, в этой области Татарстан достиг серьезных успехов, тем более мы построили ядерный центр, это как раз в рамках той целевой программы, которой я здесь занимаюсь.

Рафаэль Хакимов – директор института истории АН РТ:

- Я сам участвовал в написании многих президентских посланий, в основном их политической части и выстраивании структуры, поэтому вижу не только то, какое впечатление речь произвела на слушателей, но и ее конструкцию. Послание Минниханова в хорошем смысле приземленное. Я внимательно слежу за посланиями Путина, там много хороших деклараций, но отсутствует конкретика: как это все будет внедряться.

Ведь важна взаимоувязанность разных сфер – это было отражено в послании Минниханова. Да, благополучие должно расти, но не потому, что мы перераспределяем бюджет, а потому, что стремимся повысить производительность труда. Может, это сформулировано не так, как я говорю, но мысль четко прослеживается по тем пунктам, которые были в послании. Для того чтобы была конкурентоспособность, нужны технологии, нужна система образования, нужны кадры, привлечение квалифицированных трудовых ресурсов. В послании эта взаимоувязка есть.

В послании чувствуется необходимость, образно говоря, некоторой экономической экспансии. Республика создает предприятия, созданные как минимум на российский рынок. Я думаю, этот вопрос о рынках сбыта будет наиболее острым. Производить хорошую продукцию мы научились, но это не значит, что эта продукция всегда чего-то стоит. Поэтому важны инфраструктурные вещи и внутри республики, и за ее пределами.

Создается впечатление, что Минниханов озабочен созданием Татарстана как некой корпорации, которая работает как единый организм. Не просто чтобы был отдельно крупный бизнес, 10 - 15 предприятий определяли бюджет (хотя «Татнефть» всегда играла определяющую роль), но и чтобы в этой связке были и другие отрасли – и село, и медицина, и все остальное. И этот корпоративный дух очень важен для Татарстана. И в этом смысле Минниханова можно назвать народным президентом. Это президент не только крупных корпораций, не только агробизнеса, им педалируются интересы и других отраслей, в частности малого бизнеса. Я понимаю так, что он трудно идет и, видимо, отсюда такое внимание к этой теме, так как именно это направление может обеспечить достаток. Ведь в условиях модернизации обеспечить новые рабочие места в крупных компаниях невозможно – напротив, людей вытесняют технологии. Нужно расширять сферу услуг, но для этого население должно быть более платежеспособным.

Что касается проблемы мигрантов, затронутой в послании. Не считаю это большой проблемой, но мы не привыкли к скандальным ситуациям. Но при этом, к сожалению, долгое время убаюкивали себя, думая, что все хорошо. Без мигрантов сейчас не обойтись, но нужны высококвалифицированные, а не просто рабочие руки.

Очень понравилось, что президент обратил внимание на проблему утечки мозгов, которая сейчас очень актуальна. Надо создавать условия, чтобы кадры оставались здесь, потому что без этого не может быть прорыва. Он может быть только в высокотехнологичном производстве.

Айрат Хайруллин – помощник президента РТ по экономическим вопросам:

- Во-первых, президент обозначил, на мой взгляд, несколько принципиальных позиций. Это продолжение того курса, который был выбран несколько лет назад и при Минтимере Шариповиче. Это повышение конкурентоспособности нашей экономики. Второе, если вы обратили внимание, в послании очень часто упоминались слова «инновации», «инновационное развитие» – это является тем, на наш взгляд, залогом успешного развития не только экономики, но и социальной сферы вообще. Потому что инновации могут быть воплощены во многих сферах общественной жизни. Третье – был обозначен курс о разработке стратегии развития Татарстана до 2030-го, мы должны не на два-три года вперед, а на 10 - 15 - 20. Куда мы будем двигаться, каких результатов хотим достичь и оценивать.

Важным элементом был обозначен проект по «Иннополису», что это модельный проект, где мы должны воплотить правильные решения как в области территориального планирования, так и в области строительных технологий, энергосбережения. Большое внимание президент уделил духовному, этноконфесиональному развитию в Татарстане.

Большой блок был посвящен сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это та сфера, которая беспокоит наше население. Это та сфера, где есть определенные недоработки городских структур.

Думаю, на республиканском уровне будет принят ряд решений, которые обозначат условия для стабильного, прозрачного, понятного развития этой сферы для населения. В том числе идея о едином расчетном центре, которая должна воплощаться на единых информационных технологиях. Мы в ближайшее время систему эту разработаем и реализуем в республике.

Римма Ратникова – заместитель председателя Госсовета РТ:

- Очень деловое было послание, я бы сказала, как и сам стиль работы нашего президента. Все очень конкретно. Мне очень понравилась последняя завершающая фраза, посыл, что Татарстан – это территория больших амбиций и далеко идущих планов. И пусть они претворяются в жизнь.

Радик Гайзатуллин – министр финансов РТ:

- Так как я министр финансов, именно в преддверии обсуждения проекта бюджета, я считаю, те задачи, которые сейчас поставлены нашим президентом, свою реализацию найдут в проекте бюджета, который в дальнейшем будет утвержден и исполнен. Очень нужным и необходимым был сегодня этот доклад и те задачи, которые были поставлены главой республики.

Альберт Шигабутдинов – генеральный директор ОАО «ТАИФ»:

- Пока воздержусь от комментариев. Насыщенное, объемное послание, надо сейчас анализировать. Самое главное – оно направлено на развитие.

Хафиз Миргалимов – депутат Госсовета РТ, первый секретарь татарстанского регионального отделения КПРФ:

- Послание Рустама Нургалиевича я уже слушаю не раз. И каждый раз оно не повторяется, оно имеет свои цели, конкретику, фактуру. Я бы сказал, конкретная задача правительству, исполнительным органам, муниципальным властям и каждой отрасли народного хозяйства, в которой есть и нефтехимия, и социальная область. Я бы отметил его новизну, потому что качество жизни, уровень жизни и благосостояние нашего народа действительно на первом месте. И второе – этого можно достичь только повышением производительности труда. Нельзя без развития химии, нефтехимии, КАМАЗа, сельхозпроизводителей. Между прочим, президент впервые так резко констатировал наши неудачи сельхозпроизводителей, хотя там есть, конечно, объективные и субъективные факторы. В целом я бы сказал, что и межконфессиональным отношениям была дана объективная оценка и поставлена конкретная задача. Все, что было озвучено, найдет отражение в бюджете Республики Татарстан, который мы будет обсуждать в октябре. Бюджет будет сложным, трудным. А послание было лаконичным, кратким, и преобладала конкретная задача перед законодателями, каждым министерством и ведомством.

Эдвард Абдуллазянов – ректор Казанского государственного энергоуниверситета:

- Очень важно, что президент сделал акцент на развитие образовательной сферы – без этого движение нашей экономики вперед невозможно. Что касается послания в целом, то в нем Татарстан представлен как бурно развивающаяся республика с большими целями. На площадке нашего университета сейчас проходят мероприятия СИГРЭ (международного совета по большим электрическим системам высокого напряжения ред.), и его участники тоже отмечают бурный рост Татарстана по многим направлениям. Нам надо не снижать набранный темп.

Рамиль Гайзатуллин – управляющий отделением фонда социального страхования РФ по РТ:

- Впечатления такое – республика на правильном пути. Мы все программы, которые возложены нашей федерацией, выполняем. В каких-то моментах стараемся даже лидировать. Президент предстал в образе креативного руководителя, с правильными идеями, мыслями, взглядом на будущее. Основные моменты его послания были направлены именно на развитие нашей республики.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.09.2013 15:40

    Президент выглядел очень измотанно и очень уставши. Не было бодрости в голосе. Много запинался, и этим расстроил. Был очень подавлен и безразличен. Казался со стороны очень болезненным и отрешенным от всего.

    • Анонимно
      26.09.2013 15:59

      на износ работает

    • Анонимно
      26.09.2013 16:20

      посмотрите на рабочий график Президента за последние несколько дней. Мьянма, Сингапур, сегодня в Сочи летит. Попробуйте сами в таком темпе поработать.

      • Анонимно
        26.09.2013 17:40

        Ручное управление, однако. Чем-то надо жертвовать. Назвался груздем, полезай в кузов.

      • Анонимно
        26.09.2013 17:52

        Очень большая разница между тем, что он там видит и что у нас имеется. Даже Мьянма (бывшая Бирма) реализует программу глобальной трансформации в мировую экономику, которая основана на новых технологиях, создаваемых в США и ЕС, а для РФ они враги. Можно не только опечалиться.

        • Анонимно
          26.09.2013 18:34

          А мы все возимся Стратегиями социально-экономического развития. Бред умноженную на нашу дикость.

        • Анонимно
          26.09.2013 19:34

          а может это мы их считаем врагами а не они нас? поэтому и не можем внятно интегрироваться в мировую экономику? или нашим властям удобно так ставить вопрос чтобы всегда было пугало внешней угрозы-это ведь не ново- уже как 1000 лет работает-так проще управлять.

          • Анонимно
            27.09.2013 09:51

            Согласен, но не одна страна в 21 веке самостоятельно развиваться не может, поэтому США и создают новую зону свободной торговли с участием только развитых стран.

    • Анонимно
      27.09.2013 08:24

      Президент выглядел хорошо и говорил очень четко. Видно, что каждое слово, каждое предложение продумано и взвешено. Все по делу.

  • Анонимно
    26.09.2013 15:56

    Прозвучало всеобщее "Одобрямс!" Не будет ничего путного и кардинально в Татарстане, пока не изменится ситуация во всей РФ.

    • Анонимно
      27.09.2013 09:59

      Согласен, только в РФ тоже не будет ничего путного, если не встроимся в новую мировую экономическую систему.

      • Анонимно
        27.09.2013 10:26

        Я думаю новую мировую экономическую модель Россия сейчас совместно с единомышленниками как раз таки и строит, да и попутно прививает уважать остальных международное право, а там где деньги и безопасность технологии сами придут.

  • Анонимно
    26.09.2013 16:05

    действительно послание было конкретным. незавуалированы цели и задачи. ну это стиль МРН прямо и в точку.

  • Анонимно
    26.09.2013 16:13

    Начинать надо с себя, а не с России. Если вектор в сторону положительных изменений, то многие будут ЗА. Главная проблема в РТ, это главы и их приближенные. Живет практически только околобюджетный бизнес, где "чужих" нет. А они должны быть. Вот тогда может у нас будет повод гордится РТ и президентом. Как говорится, было бы желание.......

  • Анонимно
    26.09.2013 16:49

    ЗАО Россия, ЗАО Татарстан- что тут странного. у нас сейчас это в тренде. вот только население постоянно мешается

  • Анонимно
    26.09.2013 17:14

    Надо с себя любимого начинать,сколько у него самолетов,вертолетов про машин я уж молчу.С какиим лицом он будет говорит свом главам мол экономте во всем.В авиакомпании Татарстан нет столько самолетов как в придворной авиации АК Барс Аэро.

    • Анонимно
      26.09.2013 18:12

      А что, предлагаете Президенту пешком чтоли ходить до Миянмы и Сингапура. И так уже на работу ездит на велике.

      • Анонимно
        26.09.2013 19:32

        не думаю что губернатор штата Техас или глава земли Бавария имеет такое количество самолетов, вертолетов(если они вообще их имеют). и это не мешает им и их населению хорошо работать и жить.

        • Анонимно
          27.09.2013 00:01

          а зачем вы сравниваете разные страны, сравнивать внутри страны нужно

          • Анонимно
            27.09.2013 09:37

            во первых как раз надо сравнивать разные страны-иначе так и будем жить при ханстве. а второе- даже внутри страны ни у нижегородского ни у новосибирского губера например нет самолетов вертолетов. или вы предлагаете сравняться с чечней?))

            • Анонимно
              28.09.2013 02:20

              //..иначе так и будем жить при ханстве...//- А я мечтаю жить в татарском ханстве, это свое, родное.

  • Анонимно
    26.09.2013 18:33

    Не понимаю я его. Его конечная цель такова: "Татарстан должен быть круче остальных!" Этим способом он пытается лично утвердиться в глазах Москвы. Отсюда всевозможные диковинные проекты. Надо всех ошарашить. Считаю, что самой важной задачей президента РТ должна быть задача, конечной целью которой является: 1.Создание большого количества рабочих мест в Татарстане. 2.Создание благоприятных условий для бизнеса в РТ. 3.Наличие доступного жилья в РТ.4.Доступность населения к достойной медицинской помощи.5.Наличие возможности населению получить достойное образование. 5.Развитие науки в РТ.6. Гарантии свободы волеизъявления населением РТ. А вот круче других Татарстан, или нет - это вопрос второй должен быть..

    • Анонимно
      26.09.2013 19:13

      Если начать реализовывать все эти цели, то вся Средняя Азия и Северный Кавказ переедут в Татарстан,как в Масквабаде жить начнём.

      • Анонимно
        28.09.2013 02:28

        Средняя Азия и Кавказ - это свое, родное, мусульманское. В общем, пахлава, калава и рахат-лукум!

        • Анонимно
          1.02.2014 13:49

          Не надо заблуждаться... Прежде всего они нас считаю лентяями и алкоголиками - что не хотим работать там где можно. Посмотрите как себя чувствуют здесь переселенцы из СрАзии - униженными бесправными... и как каквказские народы - хозяевами. Ненависть к коренному населению, необустроенность быта, раннее половое созревание мужчин (а женщин своих они не торопятся сюда везти) это мина замедленного действия. Про рахат лукум забудьте... Вы еще не водите детей в школу где доля переселенцев велика?

      • Анонимно
        1.02.2014 13:54

        Это точно уже похоже на Москвабад

    • Анонимно
      26.09.2013 19:39

      понты мой дорогой. как всегда понты. самая крутая машина самый быстрый самолет самая самая универсиада и тд. с одной стороны это хорошо-понты это двигатель заставляющий суетиться и стремиться(пусть хотя бы всех поразить) с другой стороны наверно незрело для политика. Но лучше так чем сопли размазывать как некоторые европейские политики

      • Анонимно
        27.09.2013 00:00

        да нет никаких понтов, а если и есть то совсем чуть чуть

  • Анонимно
    26.09.2013 20:54

    Но, хочу упредить. Невозможно добиться перечисленных пунктов благосостояния народа РТ, без достижения главных(первостипенных) условий. А именно: 1. Верховенство Закона на территории республики. Для всех слоёв населения одинакового. 2.Равноправие и равноконкурентность для всех жителей республики. Без реализации этих условий говорить обо всём остальном не имеет смысла. Куан Ю именно с этого и начал..

  • 3453453453
    26.09.2013 21:42

    Некоторые госсоветники не выспались бедненькие. Женщина в сером пиджачке на 7.39 мин, мужчина, сидящий за Т.Абдуллиным кимарит на 3.28 мин. Куда идут наши деньги!

  • Анонимно
    26.09.2013 22:04

    Давно вещаю:только "в связке", только монолитно работая по всем направлениям можно получить приличный результат.Во всем. И это правильно: ВУЗы в связке с предприятиями, взращивайте специалистов КОНКРЕТНО ДЛЯ... Тогда не будет оболтусов, занимающих места талантливых, увлеченных своим делом специалистов. Я вообще не понимаю, почему ТАК построено высшее образование: заплатил денежки - студент, а на бюджетный не все попадают и мест мало - даже достойные из-за 1-2 баллов. Поэтому, сначала, при поступлении, представители предприятий, участвующие в приемной комиссии, знакомятся с абитуриентом, тестируют его уже дополнительно не предмет углубленных, более широких познаний поставленной задачи и потом, за студентом наблюдает как бы попечительский совет предприятия, которому этот студент отдаст первые свои пять-шесть лет после учебы, то вот тут-то и начинается связка с будущим специалистом , и одно единое -целое. ПОЛЬЗА. И тогда отсеивается шелуха, остаются здоровые, крепкие зерна, которым суждено прорасти молодой порослью.Ну а будет ли молодой специалист продолжать работать на предприятии зависит от обеих сторон: интересен ли молодой специалист предприятию и создает ли предприятие молодому специалисту здоровый климат, комфорт специфический, социальный, финансовый. Таким молодым специалистам, которые готовы переехать в глубинку и работать в менее комфортных условиях, но где они просто необходимы, надо создавать ОСОБЫЕ условия, как было в СССР, чтобы поднять уровень периферии до самого высокого положения, приближенного или равного уровню города, о чем и говорит РНМ, но ,конкретно, с обеспеченное жилье, приличная зарплата и детский сад=ясли А тем, кому все мало да медленно: поворачивайтесь побыстрее - мы все колесики одного механизма -нашей республики, нашей страны. И спросите себя, что сделано ВАМИ за семнадцать лет, хотя бы для собственного блага и самосознания. Может че и поймете. Вот поэтому и получается " на износ", что дичайше трудно сдвинуть застопоренный в 90-х, заржавевший механизм не только политики, чем ,если не забыли, занимаются президенты, но и соц-быт устройство, разворованное, разоренное. А вокруг ведут "размеренную" сытую жизнь многочисленные ОТВЕТСВЕННЫЕ, ни за что не отвечающие, лица, гирями висящие на колесиках механизма. Поди - сдвинь.

  • Анонимно
    27.09.2013 07:44

    Сидякин:"Татарстан становится красивее и лучше...".Сидякин, ты хоть был в ТАТАРСТАНе.ТАТАРСТАН это не только КАЗАН с Универсиадой и Иннополисом.

    • Анонимно
      28.09.2013 02:36

      Конкретно, куда надо подъехать и подтянуть Ваши причиндалы? Мы это могем, то бишь, булдырабыз.Коллективный сидякин.

  • Анонимно
    27.09.2013 07:59

    Когда во властных и околовластных структурах выстраиваются "однофамильцы",о какой модернизации и прорыве речь?

  • Анонимно
    27.09.2013 08:22

    Доброго дня всем! Президент в своем послании осветил все положительные и негативные стороны отраслевых проблем. Наша республика, регион на самом деле настолько отличается своим развитием всей инфраструктуры, своим участием в разных федеральных и региональных программах резко улучшая облик городов и сел. Это и капремонт жилых домов по федеральной программе, инициатором в свое время выступал Татарстан; строительство ФАПоа, ремонт школ; строительство школ, детских садов ; строительство дорог, развязки в Казани многое другое... Мы должны учиться быть благодарными и на строить себя все(!) на творение , на благо, на развитие! Спасибо.

    • Анонимно
      27.09.2013 15:34

      Развязки в Казани - это не подвиг, а обязанности работы мэра и президента. А можно нам не падать ниц перед выдающимися успехами наших супергероев?

  • Анонимно
    27.09.2013 09:44

    Не понятно как республика с промышленно направленной экономикой может развиваться при новых тарифах на энергоносители.1. Продукция не конкурентноспособна.2. Возможностей для повышения з/п сотрудников нет, а из этого низкая покупательская способность, заморозка НДФЛ.3. Значительная часть доходов граждан уходят на ЖКУ и то что вокруг этого.С января вводятся соц. нормы в домохозяйствах на потребление электроэнергии, а это опять повышение в п.3. Средства населения будут распределяться только на предметы первой необходимости, а за этим спад в сфере услуг. Что же в этой ситуации предложит в бюджете минфин? Какие прогнозы по НДФЛ - от каких средств будут отталкиваться муниципалеты?

  • Анонимно
    27.09.2013 11:02

    Хайруллин А.Н. - молодей, отметил правильно - основная проблема в кадрах. Недостаточно как количество так и качества кадров, да еще неразумная политика "сделаем Казань европейским городом" вымывает последнее. С одной стороны вкладывают деньги в жилье для молодых спецов на селе, с другой стороны делают все, чтобы они уехали в Казань. Где тут разум и системность?! Нужны равные условия везде, Казань и так уже впереди. Может хватит гробить экономику Республики? Люди - это же главный актив экономики. Руководство республики казанское остальной республики не знает, вся беда в этом. Шаймиев был не казанским знал республику всю, до каждого дома, настоящий системный стратег..

  • Анонимно
    1.02.2014 13:51

    Средняя Азия может быть да, а вот Ислам на Кавказе иной, чуждый, с оттенком горячей кавказской крови - и эксстремистский уже по полной.. Там запущена ситуация (Чечня, Дагестан, Игушетия). В мечеть сходите - там уже татар то маловато. В основном приезжие - они чтут традиции и молодежь подросшая воспитанная фанатиками

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль