Общество 
30.09.2013

Между Павлом Чиковым и Владимиром Путиным встали Pussy Riot

…УМЫШЛЕННО РАСПРОСТРАНЯЕТ ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Завтра, как ожидается, члены совета по правам человека при президенте России соберутся, чтобы обсудить вопрос о несоответствии поведения Ильи Шаблинского и Павла Чикова статусу членов совета. Руководитель межрегиональной правозащитной организации «Агора», чья штаб-квартира находится в Казани, Чиков вошел в состав совета в ноябре прошлого года. Позже, в декабре, стало известно, что он возглавил рабочую группу СПЧ, которая будет вести мониторинг закона об НКО (иностранных агентах) и будет готовить свои предложения по изменению этого документа. Интересно, что инициатором нашумевшего законопроекта о присвоении политическим НКО, финансируемым из-за рубежа, статуса иностранных агентов стал депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. По этому вопросу Чиков и Сидякин даже устроили нешуточную перепалку в микроблоге Twitter.

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в центральном аппарате СПЧ, завтра будет рабочее совещание, в котором примут участие несколько членов совета. Это будет заседание постоянной комиссии по содействию ОНК, и основным вопросом там будут итоги посещения членами совета исправительных учреждений Мордовии. По словам представителя аппарата СПЧ, будет заслушан отчет о посещении исправительных учреждений. А обсуждение о статусе конкретных членов совета на данный момент не запланировано. «У нас только Михаил Александрович (Федотовприм. ред.) комментирует такие вещи, но он сейчас в отпуске, и заседание постоянной комиссии будет проходить без его участия», – рассказал сотрудник .

Под вопрос членство Чикова в СПЧ попало с подачи президента регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «Антимафия» Евгения Мысловского. По его мнению, Чиков умышленно распространяет ложную информацию о правонарушениях в мордовской колонии №14. Это исправительное учреждение прославилось после того, как в прошлом году туда направили одну из осужденных участниц Pussy Riot Надежду Толоконникову. На прошлой неделе она объявила голодовку, обнародовав письмо о нарушении прав человека в колонии. После того как вокруг демарша Толоконниковой разгорелся скандал, в колонию приехали представители СПЧ: Мария Каннабих, Елена Масюк, Евгений Мысловский и Илья Шаблинский.

После поездки Мысловский обратил внимание членов совета на то, что Чиков, который много писал о нарушениях прав осужденных в мордовской колонии, приходится супругом казанскому адвокату Ирине Хруновой. А она является адвокатом Толоконниковой. По мнению Мысловского, поведение Чикова может нанести ущерб репутации СПЧ, и в будущем на его членов могут смотреть как на участников «провокационной организации».

Сам Чиков утром оставил в своем Twitter такой комментарий: «Меня ждет «товарищеский» суд и, видимо, исключение из компартии. Сразу говорю, с женой разводиться не буду. Могу из СПЧ выйти, – написал он. – Не зря я в Женеву на заседание другого Совета по правам человека съездил».

МНЕНИЯ РАЗНЯТСЯ. РАДИКАЛЬНО

Детали происходящего газете «БИЗНЕС Online» рассказала адвокат Хрунова.

- Ирина Владимировна, вы знаете подробности посещения колонии в Мордовии, где сейчас содержится Надежда Толоконникова, членами совета по правам человека? Вокруг чего разгорелся скандал?

- Я с Евгением Мысловским не знакома. Также как и не знаю Илью Шаблинского и Марию Каннабих. Около года назад один единственный раз с Еленой Масюк разговаривала по телефону. То есть ни с кем из тех, кто ездил в колонию из совета по правам человека при президенте, я лично не знакома. Ни с кем из них я и предварительно, и по итогам не обсуждала поездку. Я все узнаю только из СМИ. То есть я знаю мнение Шаблинского, которое было опубликовано на телеканале «Дождь», знаю мнение Мысловского, которое было опубликовано в газете «Известия» и вижу, что их мнения сильно разнятся. Я бы сказала радикально. Насколько я знаю, Елена Масюк еще не высказала свое мнение. Зная ее по другим поездкам в колонии, я думаю, что она готовит отдельный доклад. Будет ли это представлено публично, мне неизвестно.

- Газета «Известия» предполагает, что Шаблинский поехал в колонию «под влиянием» Чикова?

- Мне это неизвестно, но, насколько я понимаю, члены совета – общественники, и они ездят исключительно по совету своего руководителя Федотова. Я не думаю, что Чиков обладает таким магнетическим воздействием на членов совета, что может заставить кого-то против его воли поехать.

- А совет не предлагал Чикову поехать в колонию к Толоконниковой?

- Федотов предлагал Чикову поехать, но он не поехал, потому что возник бы конфликт интересов. Насколько я знаю, Федотов предлагал публично в Twitter Чикову поехать в колонию, потому что он обладает большим количеством информации по этой колонии. А Чиков отказался, сославшись на конфликт интересов.

- Конфликт интересов заключается в том, что вы адвокат Толоконниковой?

- Конечно. Это был его сознательный выбор. А как он поедет, зная, что исключительно по моему заявлению проводится проверка? Это ведь я в интересах Толоконниковой обращалась в правоохранительные органы…

- Павел Чиков, по вашим данным, поднимал на заседаниях совета информацию о ситуации в российских колониях?

- Я не знаю, ни разу там не была – меня туда не зовут.

- Каково сейчас состояние Надежды Толоконниковой?

- Ситуация не очень хорошая. На мой взгляд, колония сознательно оградила ее с пятницы от защитников. Последнюю информацию от нее мы получили в четверг вечером. И эта информация была крайне негативна для колонии, ее пришлось опровергать даже ФСИН России. Тогда была информация о том, что у нее отобрали воду, а при голодовке как без воды? ФСИН опроверг, сказав, что это была только замена воды с холодной на теплую. А в пятницу ее отправили в медсанчасть, это не была госпитализация, ее просто отправили к фельдшеру колонии. Колонии очень не нравилось то, что изнутри от Толоконниковой идет информация о состоянии дел, поэтому они вполне могли ее ограничить. Колония сама своими действиями создает вокруг этой ситуации нездоровый ажиотаж. Надю перевели в медсанчасть в воскресенье утром, а днем к ней приехал адвокат и муж – так вот сотрудники колонии отказались с ним встречаться. Вот их скрытность, непрозрачность сама по себе наводит на какие-то подозрения.

ДЕЛО PUSSY RIOT ВООБЩЕ НИКОГДА В СПЧ НЕ ОБСУЖДАЛИ

Прокомментировал ситуацию газете «БИЗНЕС Online» и сам Чиков.

- Павел, от Ирины Хруновой мы узнали о том, что Федотов предлагал вам поехать в колонию, но вы отказались…

- Я не поехал в колонию к Толоконниковой во избежание возникновения конфликта интересов. Федотов действительно в Twitter публично неделю назад озвучил предложение поехать в составе комиссии в мордовскую колонию. Я ему ответил, что возникнет этот самый конфликт интересов, потому что адвокат Хрунова является моей супругой. И на этом вопрос был исчерпан, Федотов это понял, и комиссия поехала без меня.

- Вы когда-нибудь на заседаниях совета вообще поднимали вопрос о правонарушениях в российских исправительных учреждениях? В частности, о ситуации в Мордовии?

- Дело Pussy Riot вообще никогда на моей памяти в СПЧ не обсуждали. Даже если такое было, то ни в коем случае не с моей подачи и без моего участия. Я свято блюду вопрос конфликта интересов, у нас в «Агоре» есть положение о конфликте интересов, принятое много лет назад: все вопросы, которые возникают в связи с этим, обсуждаются на общем собрании ассоциации. Мы же по высочайшим международным стандартам деятельности неправительственных организаций существуем, поэтому для нас эта тема не нова.

- А кто сообщил, на ваш взгляд, газете «Известия» подробности внутренней кухни СПЧ?

- То, что пишет газета «Известия», во многом не соответствует действительности. Никакого заседания 1 октября у Совета не будет хотя бы потому, что Федотов находится в отпуске. Фраза о том, что мы с Хруновой отказываемся давать комментарии, тоже не соответствует действительности, потому что журналисты «Известий» нам даже не звонили. Свою позицию на публичный текст Мысловского я изложил в своем блоге на сайте «Эхо Москвы» еще в пятницу. Причем это была не полная его позиция и не полный мой ответ, полная позиция Мысловского и мой полный ответ были только в закрытой переписке совета по правам человека. И именно оттуда кто-то из числа членов совета слил информацию газете «Известия». В ближайшее время мы опубликуем мой полный ответ, который был распространен по внутренней рассылке совета. Это некий тухлый слив, за которым ничего нет.

- Как часто вы принимали участие в заседаниях совета?

- За год работы совета он дважды встречался с президентом России – в ноябре прошлого года и недавно в сентябре. Между этим очень много раз проходили заседания постоянных комиссий, в основном работа совета проходит на этом уровне. Там порядка 18 - 19 таких комиссий, и я вхожу в 4 из них. Две, наиболее активно работающие, по некоммерческим организациям и я, наверное, раз 15 ездил в Москву на заседания постоянных комиссий совета. Несколько раз проходили общие собрания совета без участия президента, в них я тоже принимал участие. И, к слову сказать, есть постоянная комиссия по тюрьмам, по пеницитарной реформе, и я в ее состав не вхожу. Ее возглавляет Андрей Бабушкин (председатель межрегиональной общественной благотворительной организации «Комитет за гражданские права» – прим. ред.), в нее входит Игорь Каляпин (глава межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток» – прим. ред.), Елена Масюк. Я не вхожу даже в постоянную комиссию по тюремной реформе, это вообще не мой профиль.

- Вы написали в Twitter, что готовы к тому, что вас «отчислят» из состава совета. Все настолько серьезно?

- Ну, это, скорее, шутка. Но я за членство в совете совсем не держусь. Если вдруг примут решение, что во мне что-то не нравится... Но я в этом сомневаюсь, потому что я уже знаю обсуждение внутри совета по закрытой рассылке, и кое-кто уже об этом высказывался. И меня поддерживают больше, чем Мысловского. Поэтому такого решения все равно не будет.

КТО КАК НЕ ПРАВОЗАЩИТНИКИ

Эксперты прокомментировали газеты «БИЗНЕС Online» конфликтную ситуацию:

Александр Сидякин – депутат Госдумы от Татарстана:

- В президентском совете по правам человека много правозащитников, там ведь правозащитник не один Чиков. Никаких противоречий нет, люди, которые занимаются защитой прав человека в любой сфере, могут в совете находиться, это при всем моем неоднозначном отношении к Павлу Чикову. Просто возникают вопросы, когда человек использует этот статус в пользу своей супруги. Насколько я понимаю, его супруга ведь защищает интересы Надежды Толоконниковой не на безвозмездной основе, а за деньги. При таком конфликте интересов необходимо воздерживаться от прямого участия в процессе. Если его супруга уйдет из процесса, то тогда, пожалуйста, он правозащитник и имеет право критиковать, использовать эту трибуну. Но сейчас эта связка не совсем корректна.

Сергей Сергеев – профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

- А кто должен входить в состав совета по правам человека, как не правозащитники? Бывшие прокуроры? Это уже личное дело самого правозащитника, как он будет сочетать общественную нагрузку в статусе члена СПЧ со своей правозащитной деятельностью. Член совета может быть правозащитником, адвокатом по громким делам, если иное, конечно, не прописано в регламенте. К его мнению нужно прислушиваться. По поводу этой голодовки в Мордовии высказываются самые разные мнения, и я бы не стал огульно говорить, что все это фальсификация, ложные слухи. Если нет прямых запретов – этических и юридических – на совмещение правозащитной и адвокатской деятельности и членства в совете, здесь вообще нет никакой проблемы. Конечно, член совета не должен распространять недостоверные сведения, но, боюсь, тогда многим членам общественных советов придется покинуть свои должности, поскольку они говорят, что у нас в колониях все замечательно. Таких господ следует попросить выйти из общественных наблюдательных советов.

Справка

Павел Чиков родился 19 мая 1978 года в Казани. В 2000 году окончил юридический факультет Казанского государственного университета по специализации «международное право». Кандидат юридических наук, магистр публичного администрирования. В 2001 году окончил магистерскую программу Университета Северной Дакоты (США). В 2003 году окончил аспирантуру академии наук РТ.

C 2001 года преподает на юридическом факультете Академии управления ТИСБИ. В 2001 году инициировал создание Казанского правозащитного центра, был его первым руководителем. В 2004 - 2005 годах являлся руководителем правового отдела фонда «Общественный вердикт», работал в «Открытой России». С 2005 года является председателем межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Агора».

Автор 50 публикаций в области права.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.09.2013 13:38

    Зная Ирину с юношества, допускаю возможность ее влияния на мужа!

  • Анонимно
    30.09.2013 13:48

    И Чикова, и его жену Хрунову давно ждут в США. Жаль, что пресс-секов типа Димы Колбаскина туда не возьмут

    • Анонимно
      30.09.2013 14:53

      Ну да, США собирает лучшие мозги по всему миру, про это давно известно.

  • Анонимно
    30.09.2013 13:55

    Ой-ой, сотрудники колонии не встретились с родственниками одной из заключенной, кошмар, ужас и т. д. А если и остальные заключенные начнут родственников таскать и требовать отчет у руководства? Или Толоконникова на особом положении? Видимо забыла, что не в пионерлагерь приехала.

    • Анонимно
      30.09.2013 14:52

      ну колония же в некотором смысле обслуживает заключенных, так что ахи непонятны.

    • Анонимно
      30.09.2013 15:41

      Цели "пусиков" пиар и самопиар на всем (церковь, зона, адвокаты, юристы и авантюристы ..) Те-же, кто стоит за их спинами преследуют только одну цель - продолжать разлагать наше общество. А проблемах в местах заключения и без них есть кому рассказать.

  • Анонимно
    30.09.2013 14:12

    Система демонстрирует силу на женщинах и на правозащитниках, чтобы никому с ней спорить было неповадно.

  • Анонимно
    30.09.2013 14:12

    Неужели они думают, что кто-то еще ведется на пропагандистские репортажи по ТВ о том, как все хорошо в российских колониях? Прочитав письмо Толоконниковой, любому здравомыслящему человеку понятно, что описанное ей правда. Ситуация в тюрьмах катастрофическая, люди там существуют в качестве рабов. Совет по правам человека давно пора распустить, что толку от них, если в угоду политической коньюнктуре готовы исключить независимых членов, которые говорят очевидную правду? Ведь это дискредитация сути всего совета, вместо помощи людям исключать неугодных членов. Позор Сидякину, этот человек еще называет себя депутатом...

    • Анонимно
      30.09.2013 15:13

      Эээ. извините, а как ещё обращаться с преступниками?

      • Анонимно
        30.09.2013 16:24

        А что на руководство колонии и зеков законы РФ не распространяются?

        • Анонимно
          30.09.2013 17:34

          На зэков действительноь не все законы распространяются. :-)) Они например лишены свободы передвижения. :-)) Не имеют права избираться и быть избранными. и много ещё чего лишены. на то это и наказание!

  • Анонимно
    30.09.2013 14:13

    Эти пусириотки как только не пиарятся. Не удивлюсь, если их после освобождения пригласят вести какое-нибудь шоу.Из людей, которые не уважают веру людей, сделали звезд.

    • Анонимно
      30.09.2013 14:50

      я тоже не уважаю веру людей

    • Анонимно
      30.09.2013 14:56

      Согласен с вашим негодованием. Добавлю только, что пропиарили их на всю страну и весь мир наш "любимый" президент лично, а также наша "независимая" правоохранительная и судебная система в лице наиболее "достойных" своих представителей. Судебные заседания по их делу - вот это настоящее шоу, перед которым любое другое шоу меркнет.

      • Анонимно
        30.09.2013 15:08

        дааа, ссылки на халкедонский или эфесский собор там были, ещё много чего...

      • Анонимно
        1.10.2013 00:11

        - абсолютно верно. За что бы не бралась власть - все делает криво .. так, что переделывать приходится. Вот и с Пуси-райот по-тихому замять не смогли - такой пиар закатили! Смешно до жути. В самый гнойник поместили - в судебную и исполнительную систему.Почти недееспособная бюрократия. С такой только пилить (кривовато, правда получится), да и в лото играть. А если судить по местной элите,то ощутимое кол-во даже с орфографией слегка знакомы. Элита ..блин

    • Анонимно
      30.09.2013 19:03

      А У ПОПА РОДИОНА В БУГУЛЬМЕ АВТО ЗА 3 000 000 рублей.....О КАКОЙ ВЕРЕ ИДЕТ РЕЧЬ.?????....ПОП ТОЖЕ ВЕРИТ ??....))))))

  • Анонимно
    30.09.2013 14:21

    Казань может гордиться, что такие люди как Чиков и Хрунова живут в Казани.

  • Анонимно
    30.09.2013 14:35

    Перестаньте писать про этих проституток, надоели уже!

  • Анонимно
    30.09.2013 15:30

    Вся правда [url]http://www.youtube.com/watch?v=vwk-v5j-wRk[/url]

  • Анонимно
    30.09.2013 15:41

    Этот парень,герой нашего времени,который ничего не боится и рубится с несправедливостью,вот с кого пример нужно брать.

  • Анонимно
    30.09.2013 16:13

    Пишут те кто не был в зоне и думает что никогда туда не попадет

  • Анонимно
    30.09.2013 16:15

    Жаль, что проблем много,но не этой Толоконниковой их поднимать. Уровень плясок в церкви оценили многие и кроме брезгливости ничего она не вызывает.Не надо из нее делать "героиню" или вовсе защищать. Она не ребенок и знала, что делала в церкви... Из-за нее теперь могут многие оказаться здесь без помощи правозащитников, а ведь не у всех есть деньги на дорогих адвокатов. Танцовщицу защитили, а кто теперь будет помогать тем, кто случайно попал в сложные жизненные ситуации и им действительно нужна помощь, а денег и связей нет...?!

  • Анонимно
    30.09.2013 16:40

    Молиться будем, чтоб это зло сгинуло в лету... молиться будем за Россию и народ наш великий!!! За честь предков и великой страны!

    • Анонимно
      30.09.2013 23:58

      Уж как тут молиться? Пеплом голову сыпать пора - у нас кризис морали, власти, бюрократии

  • Анонимно
    30.09.2013 18:49

    Она и ее подруги осуждены незаконно и отбывают наказание незаслуженно. Вот это - главный вопрос. К сожалению, у нас заказное "правосудие".

  • Анонимно
    30.09.2013 19:12

    Что, между Чем и Путином?

  • Анонимно
    30.09.2013 19:22

    Нельзя в таких делах, что попало написать, т.е в меру своего развития. В "ЭХО Москвы" даже ув. Члены Совета Президента говорят, надо проверить. Если Толоконникова хотя бы 10% правильно говорит о состоянии дел в Мордовской колонии, то руководителей колонии надо будет судить. А пока они никого туда к ней не допускают, это тоже о чем-то говорит. Поэтому не стоит горячиться. А что касается жен, то скажу. Конечно, жены нормальные всегда на мужа влиять хотят, иначе она без души, считай.

    • Анонимно
      30.09.2013 23:56

      Ну не смешите. :-)) Никого кней не пскают так усердно, что она интерью дала "максимовской". Вы хоть бы иногда глаза открывали, может тогда бы увидели, как она с улыбной на лице читала по бумажке это "послание Путину". Так её плохо там, что улыбалась до ушей, когда читала о зверствах в колонии. Ей самой смешно было.

  • ДеД
    30.09.2013 19:33

    Как бы Надежду, как главного свидетеля, не заставили замолчать навечно :(Всё к этому идёт...Ой как не хочется руководству колонии, чтобы она говорила правду.А она говорит правду, так как полиграфа полковники колонии испугались.

  • Анонимно
    30.09.2013 20:22

    Если честно, фигню какую то мусолим..

    • Анонимно
      30.09.2013 23:59

      Согласен. Для этих дур это очередная пиар-акция, чтобы о них не забывали работодатели.

  • Анонимно
    1.10.2013 00:16

    Толокно - хорошая кандидатура для полета на Марс в один конец.. вместе с Верзилой и Войной... пусть исполняют там для марсиан своё "искусство")))))) Граждане, не поддавайтесь на инфовойну, фильтруйте инфу, любите и уважайте друг друга!!! Суета это все, грязные игры...

  • Анонимно
    1.10.2013 11:17

    У правозащитников такая работа,поднимать темы,которые не всегда удобны власти.А вот шельмовать их и увольнять,тем более до проведения проверки,не надо бы.

  • Анонимно
    2.10.2013 12:04

    Б.. - она и в тюрьме - б...Чего толковать про неё?Чиков с женой - просчитались.Осталось ещё за права педерастов выступать.Я в нём навсегда разочаровался.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль