Общество 
2.10.2013

Татарстанские антимонопольщики заподозрили «Аэрофлот» в завышении цен на авиабилеты

DSCF2911.jpg

ЕВРОСОЮЗ В ГОСТЯХ У ФАС

Вчера в Казани под эгидой ФАС РФ стартовал трехдневный семинар «Развитие конкуренции на рынке электроэнергетики». Он собрал немало гостей из Европы – представителей антимонопольных ведомств Франции, Бельгии, Финляндии, Голландии, Венгрии, Молдовы, Украины. После обсуждения вопросов энергетического монополизма заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин и заместитель руководителя УФАС по РТ Руслан Биктимиров провели пресс-конференцию.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Биктимиров прокомментировал резкий рост цен на авиабилеты во время Универсиады. Оказалось, что это вопрос стал предметом пристального изучения татарстанского антимонопольного ведомоства. Так, Биктимиров сообщил, что УФАС по РТ еще до Универсиады провело анализ рынка ценообразования авиабилетов по самому популярному в столице РТ направлению – «Казань – Москва – Казань». В результате было выявлено необоснованное установление розничных цен авиакомпанией «Аэрофлот». По словам Биктимирова, «правила, которые регулируют перевозку пассажиров воздушными судами, позволяют устанавливать авиакомпаниям самостоятельно цены, в том числе и экономически не обосновывая их, только исходя из потенциальной выручки либо спроса на указанные маршруты». Однако, как заявил Биктимиров, надо учитывать тот факт, что авиакомпания «Аэрофлот» находится «в группе лиц с тремя иными авиакомпаниями» (по всей видимости, имеются в виду «Трансаэро», «ЮТэйр» и S7 – ред.), которые занимают существенную долю рынка (порядка 80%) и могут оказывать влияние на рыночную конъюнктуру. Таким образом, по словам заместителя руководителя УФАС по РТ, действия «Аэрофлота» были расценены как злоупотребление доминирующим положением. «И как раз в период проведения Универсиады, точнее, по ее окончании, нами было вынесено решение о признании ее действий злоупотреблением доминирующим положением». Авиакомпании было выдано предписание об устранении указанных нарушений. Далее Биктимиров отметил, что это дело «свеженькое». Сейчас начинается, по его словам, «скорее всего, долгая судебная тяжба». Связано это с тем, что «Аэрофлот» обжаловал данное решение в Арбитражном суде.

Руслан-Биктимиров - копия.jpg
Руслан Биктимиров

«АЭРОФЛОТ» ПОД ПРИЦЕЛОМ

Отметим, что в апреле УФАС по РТ уже возбуждало в отношении ОАО «Аэрофлот» дело по статье «О защите конкуренции». Тогда антимонопольщики хотели выяснить, насколько обоснованно перевозчик установил цены на авиаперелеты по маршрутам «Москва – Казань» и «Казань – Москва». По сведениям ведомства, они были завышены относительно рыночных. Конкретные цифры не приводились, а итоги того разбирательства не раскрывались. Но накануне Универсиады изменение стоимости билетов на перелет из Москвы в Казань стало настолько очевидным, что открыто обсуждалось в соцсетях. Газета «БИЗНЕС Online» 3 июля провела свое исследование на рынке гражданских перевозок и обнаружила, что цены выросли в десятки раз. Цена перелета с «Аэрофлотом» из Шереметьево достигала 49,6 тыс. рублей. Наше издание направило запрос в «Аэрофлот», но комментарий пока не получило. Тем не менее газета готова предоставить авиакомпании возможность выразить свою позицию по данному вопросу.

Анатолий-Голомолзин - копия.jpg
Анатолий Голомолзин

Биктимиров отметил, что антимонопольщиками также проводились внеплановые контрольные мероприятия по проверке татарстанских авиаперевозчиков, включая авиакомпанию «Татарстан» (АКТ). Однако, по его словам, у них «отсутствует доминирующее существенное положение, как, в принципе, и существенное положение». К данному тезису он добавил, что в сравнении с тем же «Аэрофлотом» процент перевозок авиакомпаний РТ очень низок в общем объеме, и после анализа их цен нарушений в сфере необоснованного повышения установлено не было. Например, если «Аэрофлот» во время Универсиады устанавливал на маршруте «Казань – Москва» цены порядка 20 тыс. рублей на эконом-класс, то цены АКТ не поднимались выше 8 тысяч. Чиновник объяснил это более низким спросом на полеты самолетами этой компании.

Но далее Голомолзин подсластил пилюлю авиакомпании «Татарстан». По его словам, АКТ активно участвует в пилотной программе стимулирования региональных авиаперевозок в ПФО (напомним, АКТ стала консолидатором перевозок в Поволжье). Он отметил, что уже принято решение о продлении данной программы на следующий год. По его словам, региональные перевозки в ПФО могут вырасти в 5 раз. Голомолзин рассказал, что ПФО демонстрирует наиболее высокие результаты по приросту пассажиров – примерно 50% (а в среднем по стране – 10 - 15%). Напомним, ранее генеральный директор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказал газете «БИЗНЕС Online», что за четыре месяца, прошедших со старта пилотной программы, пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом вырос вдвое – с 27 тыс. до 55 тыс. пассажиров и до конца года вырастет как минимум до 80 тысяч.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.10.2013 08:40

    Аэрофлот погрел руки)) вчера купил билеты на Аэрофлот по маршруту Казань- Москва-Казань цена 10 тыс. руб. У Татарстана на пару тысяч меньше - но их совкое обслуживание и постоянные задержки уже достали!

  • Анонимно
    2.10.2013 11:20

    Слова Биктимирова: "Авиакомпании было выдано предписание об устранении указанных нарушений" - это конечно замечательно выдать предписание, но вот вопрос: Во-первых, каким образом "Аэрофлот" должен будет устранить выявленные нарушения (пообещать в последствие не завышать так тарифы)? И во-вторых, на "Аэрофолот" судя по всему должны будут наложить штраф за злоупотребление доминирующим положением, (если еще ФАС не опростоволосится) и дальше что, штраф они предположим оплатят, а вот люди, которые летали в период Универсиады по рейсу "Казань-Москва-Казань" по ценам за билеты в 20 и 49 т.р. им то что от этого? Деньги им все равно никто не вернет, которые были переплачены?

    • Анонимно
      2.10.2013 16:12

      Пусть люди которые переплатили идут в суд с частными исками, в качестве основания иска будет решение ФАС. Учитесь сами защищать свои права, хватит быть стадом!

  • Анонимно
    2.10.2013 11:22

    Сколько летаю, но подвел меня сильно именно Аэрофлот, отменили рейс и перенесли на следующий день

  • Анонимно
    2.10.2013 16:18

    Татарстанские антимонопольщики не хотят поинтересоваться у Сбербанка по поводу установленных сотен процентов комиссии. При платеже 5 или 10 рублей государственных сборов комиссия 25 рублей, за каждый платеж. Без комиссии заплатить не возможно.

    • Анонимно
      3.10.2013 09:24

      А вы татарстанским антимонопольщикам заявление с перечислением фактов не хотите написать? А то все только болтают, а реальных фактов представить не хотят. Защищайте свои права, если считаете, что они нарушены, пишите в инстанции, добивайтесь. Хватит уже ныть, дела делать надо!

  • Анонимно
    2.10.2013 19:17

    Мне непонятно как г-н Гиниятуллин собирается повысить перевозку пассажиров в ПФО с 55 до 80процентов и это до конца года,когда основной пассажиропоток уже прошел и Сесны тем более летают только днем,а день осенью и зимой очень короткий.Если не сображает молчал бы уж,тоже мне ген директор авиакомпании.

  • Анонимно
    2.10.2013 19:55

    У нас вся жизньискусственно завышена.Квартиры в 2раза завышены,машины свои -говно,а на иномаруи опять завышены.Продукты одно ГМО.Вчера пришел в Метро купить литовский творог,наш есть невозможно,так его не оказалось.Оказывается Россия не пускает машины с литовскими номерами,т.к. Литва поддерживает Евросоюз.С какой стати я должен из-за этих.... страдать.В нашей стране все нам навязывают,все говно!!!

  • Анонимно
    2.10.2013 20:09

    Лучше переплатиь аэрофлоту,чем терпеть унижения от обслуживания татарстанавиа.

  • Анонимно
    2.10.2013 21:31

    Вообще не понимаю для чего нужен ФАС, не хочешь не летай, лично я всегда выбираю Аэрофлот, у них можно рейсы даже состыковать в 1,5 часа между ними. Самолеты новые, задержек нет, не то что местные перевозчики. У АК Татарстан не самолеты а дрова, тулпар вообще на раритете летает, ак барс -вечно задержки.

  • Анонимно
    3.10.2013 00:37

    Чтобы заподозрить Аэрофлот в завышении цен, достаточно через какой-нибудь SkyScanner или Aviasales посмотреть цены авиабилетов в зарубежных авиакомпаниях. Недавно ездил на Бали- пролетел по маршруту Джакарта- Денпасар- Джакарта (1000км в один конец). Стоимость маршрута- 2400р с учетом перевода валюты!!!! Это при том, что не было никаких скидок и распродаж, которые нередки. До Москвы от Казани немногим больше 700км, а цена при этом 8-9 тысяч, это уже не говоря про аж двойное повышение в период универсиады!!! 20 тысяч до Казани из Москвы и обратно- это вообще охренеть можно! Я до самой Джакарты и обратно (это край света, окраина юго-восточной азии, почти Австралия) долетел за 21 тысячу!!!Так что и без ФАС видно этот Аэрофлот.

    • Анонимно
      3.10.2013 08:41

      ну и татарстанские авиалинии с тем сервисом, задержкой рейсов за минимум 2400 в одну сторону-тоже тема для обсуждения.

  • Анонимно
    3.10.2013 08:39

    Конечно цены у Аэрофлота выше, но Татарстанские авиалинии несмотря на более низкие цены- это сервис ноль, борта хуже и задержки по расписанию полетов. Конечно, давайте вытесним Аэрофлот как Люфтганзу,но летать Татарстанскими авиалиниями все равно не стану.ни копейки не потрачу на такое оказание услуг.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль