Общество 
4.10.2013

Адель Вафин о ЧП в Дербышках: «Главное на сегодня – не допустить новых случаев заболевания»

460-9.jpg
Адель Вафин: «Те меры, которые принимаются сегодня, адекватны сложившейся ситуации»

«САМОЕ ГЛАВНОЕ – НЕ ДОПУСТИТЬ НОВЫХ СЛУЧАЕВ ЗАБОЛЕВАНИЯ»

Сегодня министру здравоохранения РТ Аделю Вафину впервые пришлось прокомментировать ситуацию в детском доме для умственно отсталых детей в Дербышках. В ГТРК «Корстон» он подошел к журналистам, чтобы рассказать о проведении научной конференции с международным участием «Пути развития методов ядерной медицины…», однако его буквально забросали вопросами о ситуации в доме-интернате… По словам Вафина, сегодня уже 29 детей находятся в детском отделении республиканской клинической больницы. Вчера заболевших было 27 человек, а еще два дня назад – 24 ребенка.

«У троих детей состояние по основному, еще раз подчеркиваю, заболеванию оценивается как тяжелое, но стабильное, – сообщил Вафин. – В целом по всем детям состояние по инфекционной заболеваемости средней степени тяжести. Ухудшения состояния за истекшие сутки не было, дети, которые поступили ранее, по ним наблюдается улучшение. Проводимая интенсивная терапия дает эффект».

По словам Вафина, дети были доставлены с острой кишечной инфекцией, и у ряда заболевших подтвердился диагноз – дизентерия.

Причину возникновения кишечной инфекции установить пока не удалось (напомним, первый пациент был доставлен в больницу 30 сентября). Отвечая на вопрос газеты «БИЗНЕС Online», Вафин пояснил, что выяснением этого сейчас занимаются специалисты Роспотребнадзора.

«Я думаю, очаг будет найден, – добавил министр здравоохранения РТ. – Сейчас предпринимаются меры для локализации этого очага, чтобы не допустить распространения в дальнейшем. Вчера мы провели внеочередное заседание комиссии по санитарно-эпидемиологическому благополучию в кабинете министров. Были все члены комиссии, представители всех соответствующих ведомств, соответственно, были даны поручения, в рамках этих поручений все специалисты сейчас отрабатывают. Усилили санитарно-дезинфекционный режим в самом учреждении».

«Необходимо время для проведения лабораторных исследований – те меры, которые принимаются сегодня, адекватны сложившейся ситуации, – добавил Вафин. – Самое главное на сегодняшний день – не допустить новых случаев заболевания».

Он отмел подозрения по качеству воды в очаге инфекции – пока такой информации нет. «Более того, пробы показали, что качество воды соответствует нормативам», – уточнил Вафин.

ПЛЮС ЧЕТЫРЕ ЗАБОЛЕВШИХ – В БОЛЬНИЦАХ УЖЕ 32 РЕБЕНКА

Тем временем следственный комитет РТ продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту гибели двух детей (один ребенок умер в больнице).

«Вчера были госпитализированы еще четверо детей, таким образом, всего в больнице 32 ребенка, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий. – Причина смерти двоих погибших, установленная предварительно ранее, пока сохраняется. Все госпитализированы с кишечной инфекцией, двое детей умерли по другим причинам. И пока взаимосвязь между кишечной инфекцией и гибелью детей не установлена».

В доме-интернате были допрошены воспитатели, изъята документация, назначены судебно-медицинские экспертизы, однако ранее следственный комитет уже сообщал, что гибель воспитанников не связана с отравлением. Однако следствие намерено установить весь круг лиц, обязанных обеспечивать безопасность и здоровье детей-инвалидов, и даст правовую оценку не только действиям руководства детдома, но и медработникам.

Дербышкинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей находится в ведении министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. В нем находились 209 детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет с разной степенью ограниченности. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минтруда, в детдоме в настоящее время работает комиссия из представителей следственных органов и врачей. После случившегося в детдоме провели дезинфекцию помещений.

Параллельно, напомним, продолжаются проверки всех социальных учреждений Татарстана – такое поручение дал президент РТ Рустам Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (331) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.10.2013 12:46

    Бедные детки, взрослые слишком заняты другими, более важными, делами, как например, получением прибыли от частных клиник. Правда, Ринат Мукатдисович?

  • Анонимно
    4.10.2013 13:07

    когда ск определит виновных?

  • Анонимно
    4.10.2013 14:02

    По информации портала государственных закупок, у социального учреждения был постоянный поставщик продовольствия – ООО «Торговый дом «Айракс», расположенный в Арске. В 2013 году с этой фирмой были заключены все контракты на продукты питания на сумму более 3,6 млн рублей. Согласно перечню заказов и заключенных контрактов, «Айракс» поставлял в детдом-интернат мясо и птицу, рыбу, молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, соки. Дети получали к столу «свежую говядину» и «мясо бройлера» I категории, глазированное печенье, вафли, соки и различные фрукты, в том числе бананы, хурму и зеленые яблоки

    • Анонимно
      4.10.2013 14:32

      поставщик может быть не при чём. Иначе свалились бы все. Скорее всего кто-то из сотрудников принёс заразу - вот их всех сейчас и обследуют на носительство.

    • Анонимно
      6.10.2013 20:13

      а Вы накладные видели:? заезжали тайно и смотрели, что едят дети? может они на дошираке сидят и на сухарях? факты в студию!"

  • Анонимно
    4.10.2013 14:07

    Не страна,а дурдом. А ребятишек, очень жаль.

  • Анонимно
    4.10.2013 14:08

    "Самое главное на сегодняшний день – не допустить новых случаев заболевания" - какая глубокая мысль

    • Анонимно
      7.10.2013 08:42

      глубокая тем, что они сами боятся, что могут и допустить СНОВА

    • Анонимно
      7.10.2013 08:42

      глубокая тем, что они сами боятся, что могут и допустить СНОВА

    • Анонимно
      8.10.2013 15:16

      Если отбросить ехидство, то мысль разумная. Скорее всего МЗ инициирует проверку во многих учреждениях, вне зависимости от того, к какому ведомству они приписаны.Про боязнь - вы исказили смысл.

  • Анонимно
    4.10.2013 14:19

    Как представлю эти щечки и носики этих беззащитных малышей, даже плакать хочется. Своих то можем обнять и расцеловать, а этих крошек кто согреет?

    • Анонимно
      4.10.2013 14:42

      Вы как будто в розовых очках до этого жили...

    • Анонимно
      4.10.2013 16:12

      Если бы Вы их видели, вряд ли у Вас это желание сохранилось. Жизнь больных в этом отделении не имеет человеской формы. Уж, поверьте !

      • Анонимно
        6.10.2013 21:59

        поподробнее, может я Вам смогу помочь, если выложите факты

    • Анонимно
      7.10.2013 09:02

      мне кажется автор предыдущего поста не видела таких детей, тут надо иметь железную выдержку

  • Анонимно
    4.10.2013 14:33

    коммент 14.19 вместо того чтобы писать, вы возьмите и согрейте.

    • Анонимно
      4.10.2013 15:27

      К сожалению, взять такого домой в нашей стране, значит обречь всю остальную семью на нищенское существование. Муж, если не сбежит (что бывает чаще всего) будет единственным кормильцем, так как жена будет сидеть с больным ребенком. Невозможно выехать на отдых, в гости и т.д. деньги на лечение надо собирать "всем миром". Страховку на такого ребенка никто не оформит. Поэтому не надо кидаться такими словами. У нас здоровых тяжело вырастить, а вы про больных. Лучше бы вы не голосовали за тех, кто принял Закон Димы Яковлева, чтобы хоть кто-то наших детей усыновлял.

      • Анонимно
        4.10.2013 16:20

        Согласен. Этим законом лишили возможности тысяч детей, которые живут в домах-интернатах для умственно отсталых, ПНИ и т.д.Государство отняло у них шанс на определенное развитие за рубежом. Наше государство не готово содержать их.

        • Анонимно
          6.10.2013 20:20

          тем более случаи с убийствами детей из россии не такие уж частые.. Американцы и своих детей убивают и издеваются . это уж как повезет

        • Анонимно
          7.10.2013 08:43

          я бы сам не отказался, если бы меня усыновили и увезли из России

          • Анонимно
            7.10.2013 10:29

            А дедушек и бабушек не усыновляют ли за границей, надоело жить в бедноте, я бы уехал. Тем более Законы связанные с Димой Яковлевым нам не касается. Если нормальные пенсии дадут, на уровне Германии или Швейцарии, Австрии, то бы поехал и сам бы усыновил их детей (пока возможно)там.

            • Анонимно
              7.10.2013 13:22

              есть предложение! давайте организуем туры по усыновлению\удочерению бабушек и дедушек в европу, америку, австралию. мне кажется это новая идея для бизнеса!!

      • Анонимно
        6.10.2013 20:18

        ситуация непростая... я бы наверное не взял, а если бы родился свой такой - отдал бы в детский дом

    • Анонимно
      6.10.2013 20:21

      только согрейте не разово, а периодически, чтобы дети почувствовали тепло и заботу, что они кому то нужны

      • Анонимно
        6.10.2013 22:08

        Кому нужны? Большинство людей у нас в стране за чертой бедности, им бы себя прокормить, а тут еще больной ребенок

    • Анонимно
      7.10.2013 08:43

      согреть нужно только тем, что забрать их домой и обеспечить уход и заботу. Адель Юнусович, у Вас есть воспитанник, которого Вы сами лично курируете?

  • Анонимно
    4.10.2013 14:49

    "Самое главное на сегодняшний день – не допустить новых случаев заболевания" - а почему это толь сегодня главное? Раньше не главное было? Или становится главным только после того как кто-то умрет? Вообще странно, что у них всё только после ЧП становится главным. А чем они в остальное время занимаются? И что для них главное?

    • Анонимно
      6.10.2013 20:24

      У Минздрава и СК в последнее время тесные связи, то дети умирают, то с трупов пятки срезают..похоже, что наша татарстанское здравоохранение загнивает

      • Анонимно
        7.10.2013 08:28

        оно само выбрала этот путь. Может с приходом Вафина что то изменится, потому что фаррахов все развалил

      • Анонимно
        7.10.2013 08:47

        Если как заявил Татарстан - пилотный регион в реформе медицины, то что же тогда творится в других регионах? там вообще страх ?

  • Анонимно
    4.10.2013 14:55

    Эти, да и все остальные дети нашим чиновникам только в тягость. Их мысли совсем об ином (строительство и ремонт клиник, госзаказы, покупка оборудования). Если бы в СМИ не просочился такой позор - все было бы шито крыто. И еще - накажут очередного стрелочника. И все останется по прежнему. Радужная картина, розовые очки, никому ненужные больные сироты. И где все наши многочисленные уполномоченные по защите детей?

    • Анонимно
      4.10.2013 15:37

      Уполномоченная должна бы частенько появляться в таких учреждениях,держать под контролем директоров дет.домов и оставлять контакты детишкам.

      • Анонимно
        4.10.2013 16:55

        Она была вместе с обмундсменом Астаховым. Ждали их для помощи и контроля, а они только пофоткались, сделали вывод, что все хорошо и разъехались, поставив галочки в своих ежедневниках. А смерти так и продолжаются....

        • Анонимно
          4.10.2013 17:28

          Астахов любит фоткаться. Посмотрите с кем он сидит на премьере фильма Сталинград

      • Анонимно
        6.10.2013 20:09

        а что за уполномоченная? фамилию огласите!

    • Анонимно
      7.10.2013 09:03

      стрелочники - самая полезная вещь в государстве, может они за определенную сумму сами соглашаются отсидеть?

  • Анонимно
    4.10.2013 22:59

    Нас дурят: на 3 вопитанников приходится 1 ВОСПИТАТЕЛЬ!

  • Анонимно
    5.10.2013 09:10

    А почему никто не пишет, были ли выявлены случаи заболевания среди персонала интерната? И еще интересно, этих детей госпитализировали, а воспитатели с ними? Уверен, что медперсонал больницы понятия не имеет, как обращаться с такими детьми (как и все комментаторы, я, и 99,9% населения).

    • Анонимно
      5.10.2013 09:34

      у каждого свои обязанности, за исполнение которых он получает зарплату. кто строит, кто метет, а кто занимается детьми

  • Анонимно
    6.10.2013 15:36

    Если фото правильно, то бедные дети, уже с 5-и лет живут за колючей проволокой. Тут от тоски умирать можно. Взрослые уберите эту, напоминающую лагеря зэков, проволоку и поставьте что либо приятное из стройматериалов. Сделайте красивый и хороший забор.

    • Анонимно
      6.10.2013 20:15

      уже с малых лет живут как зеки.. а потом спрашивают, откуда столько убийц, насильников и прочих? надо комфортные условия создавать

    • Анонимно
      6.10.2013 20:18

      ага, забор из бетона или из профнастила? уточните! по вашему, только забор отделяет этих детей от здоровой и счастливой жизни?

      • Анонимно
        7.10.2013 08:45

        от этой жизни детей отделяет несовременность медицины, точнее ее отсталость от европы, америки и всего мира в целом

  • Анонимно
    6.10.2013 20:08

    я - сам воспитанник подобного интерната, я выздоровел благодаря тому, что меня усыновили хорошие люди.. Так вот, условия в этом заведении - ужасные, детей ни во что не ставят, так что неудивительно, что столько пострадавших

    • Анонимно
      6.10.2013 22:27

      во дворах полно полубеспризорников, на которых родителям, самы близким людям плевать, а тут государство и больные дети

  • Анонимно
    6.10.2013 20:09

    Кошмар! куда же смотрел директор Центра и тов. Астахов?

    • Анонимно
      6.10.2013 22:25

      тов. Астахов смотрел Сталинград, что же исчо?))

    • Анонимно
      7.10.2013 08:46

      Прежде чем наезжать на директора, подождите, может он и не виноват

      • Анонимно
        8.10.2013 18:22

        Т.е. директор персона номинальная и ни за что не отвечает. Так мы далеко зайдем.

  • Анонимно
    6.10.2013 20:11

    позор нашей стране!

  • Анонимно
    6.10.2013 20:12

    зачем то детей травить? кому это надо?

    • Анонимно
      7.10.2013 13:31

      надо бессердечным и жестоким людям, которые пекутся только о себе!

  • Анонимно
    6.10.2013 20:14

    Детей надо беречь, и в таких случаях все силы бросить не сколько виноватого найти, а спасти молодые организмы, дети же не виноваты, что они "такие"!

  • Анонимно
    6.10.2013 20:16

    Надо всех чиновников из минздрава, горздрава, ахметова с вафиным отправить пожить с этими детьми неделю! чтобы они посмотрели, какого это...

  • Анонимно
    6.10.2013 20:25

    Астахов - позер,фигура как шут гороховый, что то пыжится, а выхлопа - ноль!

    • Анонимно
      6.10.2013 22:04

      поддерживаю, вообще понятие омбундсмен - дикое для России

  • Анонимно
    6.10.2013 20:53

    ага, не устанавливает связь между гибелью детей и дезентерией. а от чего тогда умерли дети? от чесотки что ли? что за бред!

  • Анонимно
    6.10.2013 20:54

    интересно, а не купили ли мнение СК, чтобы дать время виновным найти алиби:

    • Анонимно
      6.10.2013 22:33

      по определению ,СК - это самое неподкупное ведомство

  • Анонимно
    6.10.2013 20:54

    Жестокие люди, жестокое время

  • Анонимно
    6.10.2013 20:55

    на детей инаплидов - наплевать, на работников медицины - врачей, медсестер - наплевать..А на кого же вам не наплевать, дорогие наши чиновники?

  • Анонимно
    6.10.2013 20:56

    раз за разом в центре события министр здравоохранения! Как говорится, король уехал, да здравствует король!

  • Анонимно
    6.10.2013 20:58

    ладно хоть теперь про детей вспомнили, у них в детдоме столько людей не было отродясь

  • Анонимно
    6.10.2013 20:59

    А нельзя было избежать случившегося? просто так более 30 человек не попадают в больницу

  • Анонимно
    6.10.2013 21:00

    почему же такие дела становятся заметны тогда, когда погибают люди?!

    • Анонимно
      6.10.2013 22:00

      потому что пресса лишний и ненужный шум раздула, а так бы все на тормозах спустили

      • Анонимно
        6.10.2013 22:14

        выходит, пресса и БО в частности - двигатели антикоррупционного прогресса?)

        • Анонимно
          7.10.2013 08:48

          конечно, если бы не они, то многие вещи спускались бы с рук, и чиновникам проще было бы брать на лапу

  • Анонимно
    6.10.2013 21:02

    хурма и прочие фрукты где именно закупаются: может на рынке у друзей с южных республик? тогда неудивительно, что такое произошло

    • Анонимно
      6.10.2013 22:01

      Относительно недавно в Сибири тоже был случай с сухофруктами, много людей пострадало

  • Анонимно
    6.10.2013 21:03

    есть ли основания для возбуждения уголовного дела против директора детского дома? без его ведома ничего же не должно происходить, значит он все знал

  • Анонимно
    6.10.2013 21:19

    вообще в последнее время минздрав не справляется со своими обязанностями.. что при фаррахове, что при вафине

    • Анонимно
      6.10.2013 22:13

      а какая разница? они же тоже пешки, все управляется кремлем

  • Анонимно
    6.10.2013 21:21

    интересно, а до этого сколько раз проводили обработку помещений? надо было подождать пока не произойдет такое громкое происшествие? и дети умрут

    • Анонимно
      6.10.2013 22:00

      как же Санэпидем заключения они получали?

    • Анонимно
      6.10.2013 22:06

      может денег не выделяли, как это часто бывает, или выделяли, но они где по дороге терялись

  • Анонимно
    6.10.2013 21:22

    наблюдаю за карьерой нового министра здравоохранения, вроде неплохой человек, но почему же тогда такое допустил? или это остатки еще со времен Фаррахова?

    • Анонимно
      7.10.2013 00:49

      Если бы Вы внимательно читали интервью, то наверняка бы обратили внимание, что это учреждение находится не в ведении Минздрава, врачи в настоящее время лечат заболевших детей

  • Анонимно
    6.10.2013 21:23

    судя по тому, с какой скоростью увеличилось число заболевших - очаг еще в детдоме

    • Анонимно
      7.10.2013 09:07

      какой там может быть очаг, если отчитались об дезинфекции?

  • Анонимно
    6.10.2013 21:24

    и как же СК собирается искать виноватых? в таких делах чиновники своих не выдают

    • Анонимно
      7.10.2013 09:05

      или дадут условный срок, который не имеет никакого поучительного воздействия

  • Анонимно
    6.10.2013 21:25

    доколе у нас в стране будут умирать дети?!

  • Анонимно
    6.10.2013 21:26

    эта ситуация еще раз говорит о том, что у нас в республике да и в стране развалено здравоохранение, слишком многое было украдено и попилино

    • Анонимно
      7.10.2013 09:01

      почему именно только здравоохранение:? образование я считаю тоже в ни о чем, нормальные родители, кто конечно может себе позволить, отправляют детей учиться за границу

  • Анонимно
    6.10.2013 21:27

    что то министр испуганным выглядит, боится, что ему по шапке дадут?

  • Анонимно
    6.10.2013 21:28

    конечно, когда еще заниматься детьми-инвалидами? на них много денег не заработаешь в отличие от госзаказов, оборудования и пр. Вспомнить недавний скандал с откатами в МКДЦ

  • Анонимно
    6.10.2013 21:29

    обидно за страну и детей жаль

  • Анонимно
    6.10.2013 21:31

    не удивлюсь, если вслед за гибелью детей разгорится очередной коррупционный скандал, у нас коррупция введена в понятие государственной составляющей

  • Анонимно
    6.10.2013 21:32

    дети должны получать самое лучшее, а в итоге их травят и держат как в концлагере

  • Анонимно
    6.10.2013 21:33

    Адель Юнусович, обращаюсь лично к вам: сколько нужно денег, чтобы найти лечение такие болезней как у этих детей?

  • Анонимно
    6.10.2013 21:33

    надо проверить директора, бухгалтера, тут дело нечисто.

  • Анонимно
    6.10.2013 21:34

    что тут думать? очередной откат или бизнес по тихому, только спалились на чем то, может яблоки или хурма, если она была, не свежие были

  • Анонимно
    6.10.2013 21:35

    как же хочется посмотреть в глаза этим людям, что допустили гибель детей?

  • Анонимно
    6.10.2013 21:36

    А какой комплекс мер вообще предпринимался для профилактики подобных случаев? и принимался ли вообще?

    • Анонимно
      7.10.2013 13:31

      эти и другие вопросы надо спрашивать у директора интерната

  • Анонимно
    6.10.2013 21:37

    это беда общества, что дети пострадали, а эти чиновники, кто допустил такое остаются безнаказанными

  • Анонимно
    6.10.2013 21:37

    не хотел бы я оказаться в таком месте

    • Анонимно
      7.10.2013 08:41

      Напоминает колонию, только в немного более радужных красках

    • Анонимно
      7.10.2013 09:06

      я бы не хотел еще и в российской зоне оказаться, из ближайших - Пановка, например

  • Анонимно
    6.10.2013 21:38

    дети как в зоопарке живут, это же дико - как экспонаты какие то

  • Анонимно
    6.10.2013 21:39

    надо хорошенько поработать СК, не дай бог, еще выяснится, что на этих детях медицинские эксперименты ставят

  • Анонимно
    6.10.2013 21:40

    разве Вафин не должен был сам приехать на место происшествия? все таки в столице произошло

    • Анонимно
      7.10.2013 20:27

      Вы что ерунду пишете -этот детдом в подчинении минтруда, т.е. господина ШАФИГУЛЛИНА!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    6.10.2013 21:40

    странная какая то ситуация произошла, дети гибнут, в тяжелом состоянии - а СК причину смерти назвать не может

  • Анонимно
    6.10.2013 21:42

    Стыд и срам тем людям, кто такое допустил

  • Анонимно
    6.10.2013 21:43

    в этой ситуации Вафину сложно будет сохранить лицо, все таки первый серьезный случай, а министр то еще зеленый

    • Анонимно
      6.10.2013 22:26

      стажер, он сейчас наверное за еду работает на испытательном сроке

      • Анонимно
        7.10.2013 09:00

        именно шулай! его другие госслужащие печеньками подкармливают

  • Анонимно
    6.10.2013 21:43

    граждане, заботьтесь о своих близких!

    • Анонимно
      6.10.2013 22:23

      не в это время, соцкультура после развала союза сильно упала

  • Анонимно
    6.10.2013 21:45

    как же я устал жить в такой стране, где на своих же граждан наплевать

  • Анонимно
    6.10.2013 21:46

    Следователям придется изрядно потрудиться, чтобы кого то прижать, минздрав и минсоц сови ошибки не признают

    • Анонимно
      6.10.2013 22:13

      надо навального в казань

    • Анонимно
      6.10.2013 22:29

      не признают, потому что такая ситуаци могла произойти в любом из регионов

    • Анонимно
      7.10.2013 08:26

      помню, что все коррупционные дела заканчивались ничем, слишком сильные у них защитники

  • Анонимно
    6.10.2013 21:47

    чем занимаются воспитанники в свободное время? нужна ли какая то помощь? вот где бы это все узнать

  • Анонимно
    6.10.2013 21:48

    Народ, а разве а УЗИ не видно отклонения в развитии?

    • Анонимно
      6.10.2013 22:12

      узи только внешние признаки может выявить, а что делать с умственным отклонением?

      • Анонимно
        7.10.2013 08:25

        меньше надо грешить в жизни, чтобы и дети были здоровые

    • Анонимно
      6.10.2013 22:37

      пока не выработаны такие методы, которые позволяют определить, образно говоря, идиот ваш ребенок или нет

      • Анонимно
        7.10.2013 08:21

        Тест на ДНК не помогает?

      • Анонимно
        9.10.2013 23:49

        Методы есть и УЗИ в том числе, только аппараты специальные используются экспертного класса и со специальными опциями. В Татарстане есть несколько таких центров: в Казани, Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. Кроме того, в РКБ работает генетическая лаборатория. Все это создано в рамках нацпроекта Здоровье, который все так ругают в комментах. Да и самое главное в год более 100 случаев в год диагностируются. Речь идет о пороках развития, в том числе о подобных тем детям которые живут в интернате.

  • Анонимно
    6.10.2013 21:49

    к сожалению, современная медицина не дошла до уровня, когда можно лечить такие заболевания

    • Анонимно
      6.10.2013 22:11

      и не дойдет, с таким то отношением министров к этой проблеме

      • Анонимно
        6.10.2013 22:43

        нормальное отношение: все в семью!

      • Анонимно
        7.10.2013 09:08

        Вроде такой аппарат госслужащих, а толка нет. Господин Вафин, Вы за кого - за красных или за белых? или за народ? а то что то не видно

    • Анонимно
      7.10.2013 08:21

      А что лечит ядерная медицина? или это просто еще один денежный проект, раз за него так держится вафин?

  • Анонимно
    6.10.2013 21:50

    расстроена, что есть такие дети, которые не нужны ни родителям ни государству

  • Анонимно
    6.10.2013 21:51

    смотрю на всю эту ситуацию, и могу сказать, что все в наше время продается, начиная от разрешения СЭСа заканчивая пожарным заключением. как они там еще и не сгорели, одному богу понятно

    • Анонимно
      6.10.2013 22:09

      если у нас в переходе дипломы можно купить, то о чем Вы вообще?

      • Анонимно
        7.10.2013 08:24

        как в анекдоте - "в переходе метро отрядом полиции были задержаны люди, которые торговали дипломами", - сообщил доктор медицинских наук профессор юриспруденции лейтенант Петров.

    • Анонимно
      6.10.2013 22:28

      или в притон наркоманский не перебазировались

      • Анонимно
        7.10.2013 08:21

        давайте продолжать не будем, это уже бредни какие то

      • Анонимно
        7.10.2013 08:30

        кстати, Вы в курсе, что в начале 20века микстура от кашля, которую прописывали детям, содержала морфий и марихуанну*?

  • Анонимно
    6.10.2013 21:52

    предлагаю БО организовать сбор средств на помощь в лечении детей

  • Анонимно
    6.10.2013 21:53

    сколько времени надо на лабораторную диагностику? неделя максимум, то есть завтра ждем результатов

    • Анонимно
      6.10.2013 22:10

      потом они на повторный анализ, потом сверка и верификация результатов, короче, все затяну, чтобы кто то следы успел подчистить

    • Анонимно
      7.10.2013 08:22

      уже завтра, что то новый статей в БО пока нет

  • Анонимно
    6.10.2013 21:55

    загон для зверей - первое впечатление от этой фотографии

  • Анонимно
    6.10.2013 21:56

    химанализ этих самих продуктов тоже проводился? надо все это следствие проводить публично, и материалы в публичный доступ выкладывать

    • Анонимно
      6.10.2013 22:08

      разбежались, как же, тут они все втихую провернут.

      • Анонимно
        7.10.2013 08:19

        как пытались провернуть с продажей костного материала в Уфу?

    • Анонимно
      6.10.2013 22:22

      нанять частного детектива, чтобы все, как есть узнал

      • Анонимно
        7.10.2013 08:20

        какой нибудь Эркюль Пуаро.. хм, лучше Декстера из сериала одноименного, чтобы сразу разобрался с виновными

    • Анонимно
      6.10.2013 22:29

      что в итоге с детьми? БО, держите нас в курсе событий!

    • Анонимно
      7.10.2013 09:04

      Уважаемый, А вы кто? боец за справедливость? тогда Вам в Москву, к команде навального, немцова и прочих

  • Анонимно
    6.10.2013 21:58

    Вафин снова об детище минздрава и садыкова - 7поликлинике. Все понятно ,но у тебя тут под носом дети умирают, а ты тут о будущем мечтаешь

    • Анонимно
      6.10.2013 22:08

      без будущего понятно никуда, но дети - это наше будущее

      • Анонимно
        6.10.2013 22:41

        будущее в нанотехнологиях в детях)

        • Анонимно
          7.10.2013 13:30

          Извините, Сколково наряду с Сочи 2014 признаны самыми убыточными и коррупционными проектами

    • Анонимно
      6.10.2013 22:44

      7поликлиника - это их кормушка

      • Анонимно
        7.10.2013 10:32

        Да? вроде такие деньги вбухали, выглядит здорово, когда по чуйкова едешь

        • Анонимно
          7.10.2013 14:02

          выглядит здорово, но вызывают сомнения насчет доступности услуг для населения

  • Анонимно
    6.10.2013 21:59

    щекотливая ситуация....

    • Анонимно
      6.10.2013 22:09

      для кого?

    • Анонимно
      7.10.2013 08:31

      Просто многое делается для показушности, люди, которые там наверху, слишком отдалены от регионов и реального положения вещей

  • Анонимно
    6.10.2013 22:15

    То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна- в уголовном. Остальное на мое усмотрение!

  • Анонимно
    6.10.2013 22:17

    да, кстати, надо проверить все девочек из детдома, если они немного того, то их могли в качестве сексрабынь использовать

    • Анонимно
      6.10.2013 22:42

      вполне может быть, не первый раз натыкаюсь в рунете на такие новости

      • Анонимно
        7.10.2013 08:15

        Да не только в России, в Америке такое сплошь и рядом случается! такие дети очень уязвимы, ведь они не всегда понимают, что с ними делают

  • Анонимно
    6.10.2013 22:40

    Айрата Фаррахова забрали в Москву «лечить» финансы российской медицины - а кто вылечит финансы нам? получается , в РТ с финансами все нормально?!

    • Анонимно
      7.10.2013 08:29

      с финансами - да! только у самих Минздравовцев

      • Анонимно
        7.10.2013 10:31

        а Вафин отчитывался по налоговой декларации в прошлом году? как у него вообще?

        • Анонимно
          7.10.2013 13:26

          вообще - неплохо. Но это когда он еще не был министром, посмотрим, что будет в этом году

  • Анонимно
    6.10.2013 22:41

    А как же долг перед родителями:?

    • Анонимно
      7.10.2013 08:11

      долг перед родителями, которые отправили вас в детдом для инвалидов? бросьте!

  • Анонимно
    7.10.2013 08:18

    а Вы для кого думаете? для государства, ведь если оно не может защитить слабых, а что кстати является его прямой обязанностью, то государство слабое и надеяться на его не надо

  • Анонимно
    7.10.2013 08:40

    главное, чтобы виновные были наказаны

  • Роберт М
    7.10.2013 08:50

    нет слов

    • Анонимно
      7.10.2013 10:30

      слов и не надо, надо действовать, наказать виновных и дать по шапке как минздраву, так и директору интерната с начальником теплоснабжающей организации

  • Анонимно
    7.10.2013 09:09

    БО, выложите фотографии этих детей, может кто то захочет им как то помочь, смотря на их лица

  • Анонимно
    7.10.2013 09:13

    представляю, что творится в домах престарелых

    • Анонимно
      7.10.2013 09:29

      горят по несколько раз год - потихоньку зачищают так сказать от обузы

  • Анонимно
    7.10.2013 09:14

    можно ли помочь этим детям? в инете и на ТВ полно рекламных сообщений, описывающих конкретного ребенка и реквизиты для перечисления денежных средств, надо с этими детьми сделать также

    • Анонимно
      7.10.2013 10:28

      чтобы помочь - это надо заниматься, обычно такими вещами занимаются или жулики или родители, но не государство

      • Анонимно
        7.10.2013 13:28

        государство должно заботиться об своих гражданах, а то, что умерли дети, говорит о том, что этого нет

        • Анонимно
          7.10.2013 15:30

          просто на каждого ребенка свой индивидуальный курс лечения, и стоимость их разная

  • Анонимно
    7.10.2013 09:14

    А у этих детей есть родители?

    • Анонимно
      7.10.2013 10:27

      биологические - были, а вот есть ли они сейчас - неизвестно, кому нужны дети - инвалиды?

  • Анонимно
    7.10.2013 09:15

    с содроганием представляю, если бы я сама родилась с отклонениями, ведь душа то у меня такая же как и у все, вот жутко

  • Анонимно
    7.10.2013 09:16

    надо чиновников вместо госквартир в такие места засунуть на время, чтобы пожили и поменяли свои приоритеты вместо наживы на несение блага в общество

  • Анонимно
    7.10.2013 09:16

    почему такое вообще могло произойти? 34 человека - это же уже эпидемия

    • Анонимно
      7.10.2013 10:27

      говорят, что это была пневмония и дети просто в силу ограниченности в передвижении ПРОСТО ЗАМЕРЗЛИ

  • Анонимно
    7.10.2013 09:17

    а есть ли опасность для других жителей города, что эта инфекция заразная?

    • Анонимно
      7.10.2013 10:23

      вы за себя переживаете:? то есть дети пусть мрут, но чтобы зараза не вышла за стены детдома? как не стыдно

      • Анонимно
        7.10.2013 14:01

        не за себя, я тоже родитель, у меня двое детей, поэтому я забочусь об их здоровье

  • Анонимно
    7.10.2013 09:17

    сочувствую детям...

    • Анонимно
      7.10.2013 10:23

      сочувствовать надо стране, которую довели до такого состояния верхушка власти

      • Анонимно
        7.10.2013 13:29

        Медведев к тому же сказал, что Россия стоит на развилке - или загнуться или резко начать расти как экономика.

  • Анонимно
    7.10.2013 10:12

    Господин Министр, пневмония, от которого умерли двое детей, не заразная болезнь и передаваться от других невозможно. Но, все произошло в период подключения тепла в здания. Известно, что в совещаниях КМ РТ, неделю тому назад было сказано тепло даже в учреждениях здравоохранения не вовремя подключено в 400 объектах. Возможно и социальных учреждениях так же. И пневмония у детей из-за холода в помещениях, ведь они инвалиды и никуда не ходили. Надо проверить, а не около да вокруг дать ответы.

    • Анонимно
      7.10.2013 10:26

      так они умерли от пневмонии?? то есть, рапортуя о том, что отопительный сезон идет по плану - про детей в этом детдоме забыли? понятно, что дизентерия - это только прикрывательство халатности как директора, так и Вафина с его подчиненными

    • Анонимно
      7.10.2013 10:29

      А когда по графику должны были включить тепло и когда по факту включили?

      • Анонимно
        7.10.2013 13:25

        эту информацию можно узнать наверное в Управляющей компании

    • Анонимно
      7.10.2013 10:32

      ничего себе! у меня дома кстати тоже тепла нет. это звенья одной цепи

    • Анонимно
      7.10.2013 14:33

      400 объектов - это получается, есть еще такие случаи с перебоем подачи тепла:? интересно, где? и почему молчат другие лечебные заведения

  • Анонимно
    7.10.2013 10:20

    вряд ли в подмосковье медицина хуже

    • Анонимно
      7.10.2013 13:24

      но и не лучше точно.Те деньги, что выделялись в рамках нацпроекта здоровье большей частью осели не на здоровье, потому что все оборудование было поставлено по завышенным ценам

      • Анонимно
        7.10.2013 13:58

        откуда такая информация?

      • Анонимно
        7.10.2013 14:15

        поддерживаю, есть интересные факты и по МКДЦ, и по РКБ

        • Анонимно
          7.10.2013 16:57

          интересные факты есть по многим объектам. например запрашивали цены на импортное оборудование, согласовывали, а поставляли не пойми чего. разница как известно понятно где

  • Анонимно
    7.10.2013 10:22

    на заседаниях Госсовета они с трибун говорят, что в медицине все хорошо. Но как же этот случай? как наше уважаемое правительство может все это объяснить?

    • Анонимно
      7.10.2013 13:57

      а никак, у медиков зарплата маленькая порядка 12-15 тысяч, а не 26 тысяч как заявляют с трибун

      • Анонимно
        7.10.2013 14:34

        реальные цифры: у меня как у врача-стоматолога оклад 3400 руб.

      • Анонимно
        7.10.2013 14:50

        ой, и не говорите, вопрос с зарплатой у бюджетников всегда острый

  • Анонимно
    7.10.2013 13:41

    сочувствую детям, потому что быть инвалидом - уже жутко, да еще и такое отношение власти

    • Анонимно
      7.10.2013 13:59

      а как такое может быть? власть - это такие же люди как мы с вами

      • Анонимно
        7.10.2013 16:12

        в америке вообще правят тайные династии рокфеллеров и ротшильдов

        • Анонимно
          7.10.2013 16:30

          насколько я помню, у них вообще тайный план сократить население земли до 1 млрд.чел.

  • Анонимно
    7.10.2013 13:42

    сказать, что я шокирован, это не сказать ничего. Ужас! мне настолько страшно слышать, что дети-инвалиды замерзли и умерли от воспаления легких!

  • Анонимно
    7.10.2013 13:59

    я знаю, о чем говорю. некоторые заказы проходили через мою фирму, поэтому я знаю, что например томографы были завышены раза в 3-4

    • Анонимно
      7.10.2013 15:24

      на мой взгляд, нацпроект ЗДОРОВЬЕ - это хорошая идея, но провалившееся исполнение, и все дело в жадных на руку главврачей и чиновников минздрава

    • Анонимно
      9.10.2013 21:04

      Вас надо судить, если Вы все знали и продали их в 4 раза дороже. Вы как те чиновники о которых пишите, ничем от них не отличаетесь по своей сути.

  • Анонимно
    7.10.2013 14:33

    давайте проверим, нет ли похожих случаев в ЛПУ РТ! может случай с детдомом не единственный

  • Анонимно
    7.10.2013 14:55

    Рапределите роли пожалуйста

  • Анонимно
    7.10.2013 15:18

    как обстоят дела с больными детьми?

  • Анонимно
    7.10.2013 15:19

    хочется верить, что с детьми будет все в порядке

  • Анонимно
    7.10.2013 15:20

    Ну что, уважаемые эксперты, от чего же все таки умерли больные дети?

  • Анонимно
    7.10.2013 15:20

    странно, что нет комментариев от директора пансионата

    • Анонимно
      7.10.2013 16:27

      Чего Вы от него хотите? может он сейчас на Черном озере сидит и его допрашивают?

  • Анонимно
    7.10.2013 15:21

    не хотелось бы ругать снова наше здравоохранение, но ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ? неужели нельзя было предотвратить эти никому не нужные смерти?

    • Анонимно
      7.10.2013 16:30

      ненужных кому то вещей не происходит. значит так выгодно

    • Анонимно
      7.10.2013 17:14

      Я не понимаю, почему все набросились на здравоохранение и Вафина, если финансирование детских домов осуществляется засчет регионального бюджета и контролируется Министерством соцзащиты??? Дети не в больнице заразились всем этим, а в больнице как раз идут на поправку. То, что в интернате такие ужасные условия, виновен директор, и ни за что не поверю, что директор не может влиять на ситуацию маячаянием в мэрии по поводу отсутствия тепла/продуктов в детском доме. Думается мне, что эту проблему, если она была,директору можно было решить обращениями к Метшину,Минниханову и т.д., все они люди понимающие.Просто работают такие директоры, спустя рукава, лишь бы себе прибрать да начальство повыше не тревожить, "а эти, инвалиды сопливые,потерпят, все равно никому не нужны". Такие директоры устраивают из своего заведения концлагерь и волонтеров к себе не пускают, чтобы не поднимали шум, так что чем помочь, думаю, бесполезно спрашивать, если только штурмом брать такие интернаты и смотреть, что там (заберут в милицию за митинг -все в России предусмотрено для "неравнодушных").По-моему большинство комментаторов не намного лучше чиновников: точно также проявляет интерес к детским домам только после ЧП ("там, оказывается, колючая проволока" и т.д.). Повторюсь,в этих смертях ВИНОВАТЫ ВСЕ: чиновники, мы, что допускаем такую ситуацию с произволом чиновников. Ведь сколько беззащитных детей, стариков томится в детдомах, интернатах, домах престарелых, какие там условия, какие порядки - никто не знает и никому из нас нет дела.При многих детских интернатах свои кладбища, никто ситуацию жив/мертв не контролирует. Честно вся ситуация напоминает фашистскую Германию - когда в городах, те, кого не трогали, веселились и жили в свое удовольствие, в то время как по соседству люди гибли в концлагерях.

  • Анонимно
    7.10.2013 15:22

    соболезную родителям умерших детей...

  • Анонимно
    7.10.2013 15:31

    желательно, чтобы все виновные сели за скамью подсудимых

  • Анонимно
    7.10.2013 15:32

    лечению дети поддаются?

    • Анонимно
      7.10.2013 16:10

      мне тоже интересно, необходимы лекарства?

      • Анонимно
        7.10.2013 16:26

        да, хороший вопрос. редакция БО, выложите реквизиты, куда можно перечислить средства для лечения детей

  • Анонимно
    7.10.2013 15:33

    крах вообще системы здравоохранения...!

  • Анонимно
    7.10.2013 15:52

    хотел бы я взглянуть в лицо директору детдома

    • Анонимно
      7.10.2013 16:55

      можете посмотреть в интернате на него

    • Анонимно
      7.10.2013 23:17

      Там говорят и.о. месяца четыре назад бабу толковую поставили. Не думаю, что она при делах.

    • Анонимно
      8.10.2013 18:17

      А покажите по ящику директора детдома. Давайте пригласим на т/к Эфир. Три-четыре...

  • Анонимно
    7.10.2013 15:53

    дано пора создать публичную общественную организацию по надзору за детьми-инвалидами

  • Анонимно
    7.10.2013 15:53

    так что в итоге то? как самочувствие детей?

  • Анонимно
    7.10.2013 16:01

    а никто не проверял этих детей на другие заболевания?

    • Анонимно
      7.10.2013 16:21

      мне кажется, такие дети постоянно проверяются и сдают анализы

  • Анонимно
    7.10.2013 16:03

    страшно представить, что по сути оказаться инвалидом может каждый и если у тебя нет накопленных денег, то окажешься на улице или в таком вот интернате, где и умрешь из за холодных батарей

    • Анонимно
      7.10.2013 16:56

      и при этом ты не можешь позвать на помощь и уйти не можешь

  • Анонимно
    7.10.2013 16:24

    ребята, а не может быть такого, что Вафина пытаются дискредитировать в глазах общественности?

  • Анонимно
    7.10.2013 16:28

    директор - лицо назначаемое, поэтому вся ответственность на тех, кто его назначил

  • Анонимно
    7.10.2013 16:33

    Детишки там недееспособные в основном, кто даун, кто без ручек или ножек. Зарплаты у няничек маленькие, за смену за всеми детишками убрать наверное не успевают, запах в заведении, что характерно для таких учреждений, специфический. Мало кто хочет работать в таких организациях, да еще за такие деньги.

    • Анонимно
      7.10.2013 16:55

      кошмар! даже день в таком заведении провести - это выше человеческих сил

    • Анонимно
      8.10.2013 15:25

      А почему тогда детские отделения в ПНД им. Бехтерева без запаха? Потому что там порядок наводит мз!

  • Анонимно
    7.10.2013 16:34

    жаль детей

  • Анонимно
    7.10.2013 16:34

    а какую зарплату получают работники детдома?

    • Анонимно
      7.10.2013 16:38

      С вопросом в Минтруд РТ

      • Анонимно
        7.10.2013 16:54

        наверное, не очень большую.если бы получали нормальную, к детям бы относились лучше

      • Анонимно
        7.10.2013 16:56

        Минтруд явно не был в таком заведении, это не для психики

    • Анонимно
      7.10.2013 23:11

      Точно не знаю, но говорят минтруд добился для работников своих подведомственных учреждений большей зарплаты, чем Минздрав.

      • Анонимно
        8.10.2013 15:18

        А у медиков ответственности больше в разы, по сравнению с соцзащитницами. Где бы найти такую работу, чтобы сидеть вся в золоте и пить чай :)

  • Анонимно
    7.10.2013 16:35

    я вот думаю, что могло произойти просто недарузумение

  • Анонимно
    7.10.2013 16:35

    сейчас найдут виноватых, только это будет подставные лица

    • Анонимно
      7.10.2013 16:56

      вообще таких детей нужно как то лечить по особенному

      • Анонимно
        7.10.2013 23:12

        Их не возможно лечит. Подобные заболевания не лечатся!!! Даже зарубежном!

  • Анонимно
    7.10.2013 16:36

    лечить лечить и еще раз лечить! Больше не допустить смертей!!

  • Анонимно
    7.10.2013 17:04

    везде вранье - говорили, что дизентерия, а в итоге пневмония. Как так? Власти снова врут?

  • Анонимно
    7.10.2013 17:05

    Марат Уелыч, как Вы решаете эту проблему с интернатом?

  • Анонимно
    7.10.2013 20:32

    Спросите у ШАФИГУЛЛИНА А.Р.

  • Анонимно
    8.10.2013 15:02

    Что вы привязались к Минздраву? Они делают все что можно для детей отравленных не в подведомственном учреждении!!!! Ни от кого не прячутся, отвечают на вопросы, хотя по явной и злой ошибке этот инцидент пытаются повесить на них! А вот АУСО «Дербышкинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» МТЗСЗ РТ прячется в кустах.Еще раз по буквам М Т З С З !!!Взять руководство интерната за шкемот и поставить перед телекамерой.

  • Анонимно
    8.10.2013 19:04

    Уверен, что врачи сделают все возможное и невозможное для спасения детей.

  • Анонимно
    7.01.2014 01:57

    Ни одного чиновника не жалко, когда его щемить начинают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль