Гибель «Булгарии» 
8.10.2013

Гибель «Булгарии»: «Двойные стандарты какие-то получаются...»

IMG_5675.jpg
 

ПОСЛЕ ЦВЕТКОВА БУМАГ С ЕГО ПОДПИСЯМИ НЕ ОСТАЛОСЬ

Ответив на вопросы адвокатов на нескольких судебных заседаниях, Владимир Логинов, возглавлявший экспертную комиссию, члены которой составили заключение о причинах трагедии по результатам комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, мог подумать, что самое страшное в его жизни позади. Это и неудивительно – стремясь поставить под сомнение выводы комиссии, защита общалась с экспертом достаточно агрессивно. Однако после его ответов на вопросы по поводу выводов комиссии адвокаты попросили и о присутствии эксперта во время оглашения его показаний, ранее данных следователю. И здесь уважаемому эксперту вновь не повезло. Защита и этот день использовала для активной борьбы с выводами комиссии. Уходя через два часа из зала суда, Логинов, похоже, чувствовал огромное облегчение.

Выслушав показания Логинова, где тот вновь приводил выводы экспертизы и давал оценку всем действующим лицам трагедии, адвокат Рамиля Хаметова Гурами Горгиладзе вновь поднял тему шаткости выводов комиссии со стороны судовождения. Напомним, что эти выводы комиссия делала, полагаясь на мнение эксперта Владимира Цветкова, который к моменту окончания работы комиссии умер. Однако заменить Цветкова на другого эксперта никто не счел нужным. Более того, выяснилось, что сам Цветков за свои выводы нигде не расписывался, каких-то бумаг с расчетами или его выводами не осталось. Более того, в деле нигде нет и его подписи о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за недостоверную экспертизу.

По словам Логинова, ответы Цветкова на вопросы по судовождению председатель комиссии выслушивал по телефону, а потом сам набирал на компьютере. Комиссия в присутствии Цветкова собиралась лишь один раз.

IMG_5658.jpg
Эксперт Владимир Логинов

КОМИССИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛА ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ?

Судья Сергей Якунин не смог не отметить тот факт, что, согласно выводам комиссии, нарушения, допущенные первым помощником механика «Булгарии» Константином Пузанковым, не состоят в причинно-следственной связи с крушением судна и гибелью людей. А нарушения, допущенные Ивашовым, которые окончились 8 июля 2011 года, получается, состоят.

- Двойные стандарты какие-то получаются, – отметил Якунин.

Чуть позже выяснилось, что во время своего допроса у следователя Логинов фактически изменил выводы комиссии, причем без оповещения остальных ее членов.

Однако выяснилось, что у адвоката был еще один козырь в рукаве. Прочитав выводы комиссии, где Василий Шулюмов назван помощником механика по электрооборудованию, защитник сообщил Логинову, что тот на самом деле был поваром и, следовательно, отвечать за безопасность судна не мог.

- Это не техническая ошибка, а фактическая! – попытался не дать оправдаться эксперту защитник.

Тот же все-таки сослался на кадровую неразбериху, творившуюся на борту «Булгарии».

После этого адвокаты занялись вопросом об ответственности Пузанкова. Они так часто недоумевали, почему его исключили из списка ответственных лиц, что в какой-то момент могло показаться, что сидящим за решеткой подсудимым вскоре придется потесниться. Однако прокурор Ильдар Нуруллин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что гособвинение в рамках этого уголовного дела привлекать к ответственности Пузанкова не собирается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2013 09:44

    Теперь новая экспертиза нужна?

    • Анонимно
      8.10.2013 22:31

      Страшное дело. В ту ночь мы вместе с ребенком молились у домашних икон о судьбах не найденных людей. Надеялись на спасение... Жалко, безумно жалко детей... Прошло много времени. Тех погибших не вернуть. НО ЛЮДИ ПРОДОЛЖАЮТ ГИБНУТЬ. под обломками того потонувшего парахода - много новых судеб. Как быший милиционер и журналист я знаю, как ведутся такие дела. Кого-то подставляют, кого-то заставляют, кто-то идет на сделку с совестью. Как же хочется эту трагедию остановить! Люди, перестаньте быть палачами и жертвами! Судья в процессе опытный и умный. Надеюсь, что Сергей Якунин спасет своим решением многих людей. Достойный честный суд - лучшая память о погибших.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:08

    Экспертиза писалась в надежде, что ее никто читать не будет. Но тут тоже не лохи собрались, Логинова его же лапшой и накормили.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:12

    Прокуроры не заинтересованы в поисках виноватых. Их цель дело довести до обвинительного суда, а кто уж там на скамье сидеть будет их до задницы. Главное, чтобы видимость справедливого суда была. Зачем им этот Пузанков? С ним опять нужно следственные действия проводить, дело вернут из суда, время уходит.

  • Анонимно
    8.10.2013 13:13

    Уважаемый Александр Гавриленко! Спасибо Вам за то,что Вы ежедневно даёте информацию с этого процесса. Но,по-моему,на Вас оказывают давление-избегать "острых углов". Вчера Логинов заявил,что Семёнов к гибели Булгарии не причастен. Его слова:"Семёнов тут ни причём".Жаль,что Вы об этом умолчали.Многие читают Ваши статьи и ждут от Вас ясности и принципиальности. Доброго Вам здоровья и всех благ!

    • Анонимно
      8.10.2013 15:28

      От автора. Судя по вашему замечанию о "давлении", которое на меня якобы оказывают, теория заговора для вас очень притягательна, поэтому не буду тратить время на то, чтобы вас разубедить. Хочу только напомнить, что репортаж с судебного процесса вовсе не то же самое, что подробный отчет, а "БИЗНЕС Online" - по определению не "Юридический вестник". Исходя из этого и пытаюсь строить свои материалы - по возможности передавать атмосферу в зале суда, представлять точку зрения участников процесса на основные вопросы, дать возможность читателям как бы побывать на процессе "online". У публицистики есть свои плюсы и минусы, но желание подстроить журналиста под свою точку зрения - не есть ли это та самая попытка "оказать давление"? Свободный журналист, который сам решает, как писать свои материалы, на мой взгляд, намного ценнее для общества. В том числе и для того же Семенова.А.Г.

      • Анонимно
        8.10.2013 16:45

        а у вас самого неужели за это время,что Вы посещаете этот суд не возникло вопроса-ЗА ЧТО?тут по-моему,и юристом-то быть не обязательно!Это "дело чести" любого профессионального журналиста,но видимо,в Татарстане таких нет.

      • Анонимно
        8.10.2013 18:18

        нет, уважаемый АГ, не передается атмосфера, к сожалению. Отдельные отрывки каких-то не всегда основополагающих высказываний, а суть происходящего, к сожалению, ускользает. Совершенствуйтесь! Но на безрыбье и рак - рыба. Спасибо и на том.

      • Анонимно
        8.10.2013 18:47

        Правильно, г-н Гавриленко! Пишите нейтрально, чтоб никто ни к чему не прикопался. И ни-ни для своего мнения! Чтоб оно нигде даже уши свои не показывало! А вдруг чего и вправду не так пойдет, на процесс больше не пустят, из газеты попросят. Только заметки такие читать скуку наводит, они безликие, как техническая документация.

      • Анонимно
        8.10.2013 18:47

        Правильно, г-н Гавриленко! Пишите нейтрально, чтоб никто ни к чему не прикопался. И ни-ни для своего мнения! Чтоб оно нигде даже уши свои не показывало! А вдруг чего и вправду не так пойдет, на процесс больше не пустят, из газеты попросят. Только заметки такие читать скуку наводит, они безликие, как техническая документация.

      • Анонимно
        8.10.2013 19:52

        народ,люди,хотят знать ПРАВДУ,и не ту,что нам подсовывают прокуратура и следственные органы,они уже все до такой степени дискредитировали себя что тошнит от их речей.Не зря ТВ -то не ездит,знать тоже не "рекомендуют"появляться на тех заседаниях,где "что-то пошло не так",не по запланированному следствием сценарию.А я лично,буду рад,когда это ДУТОЕ НАПРОЧЬ дело с треском развалится,что по сути уже и случилось!!

      • Анонимно
        8.10.2013 20:12

        да эти люди,на которых повесили такой груз моральной ответственности,хотя они тут и "рядом не стояли"ждут одного-честного ,объективного расследования,что хоть кто-то из журналистов не побоится и изучит материалы этого дела,это же не сложно,все на поверхности.И даст ответ людям-За что сидят невинные люди?За что?Потому что это кому-то выгодно?В год когда их загребли были выборы,надо было повышать падающие рейтинги правящей партии,поэтому "должны"быть назначены виновные,все "спущено"из Москвы,ну это же только слепой не видит...выводы делайте сами...

    • Анонимно
      8.10.2013 20:12

      ну классная экспертиза!!! эксперт ничего не подписывал, брякнул что-то по телефону - и это нормально???

    • Анонимно
      8.10.2013 21:40

      Не фига себе,свидетель наконец-то начинает хоть малую толики правды говорить-и такую важную информацию журналист считает возможным укрывать.Да об этом не только ли писать,кричать надо.Считаю не допустимыми такие малоинформативные репортажи.Мы всей нашей командой сидя на судне,в рейсе следим за судьбой речников,Семенова давно знаем и "болеем"всей командой.Жаль что не можем придти на суд,т.к. находимся в навигации и скоро уходим в "загранку".Поэтому,у нас только один источник информации-ваша газета,просим Вас,уважаемый журналист,более подробной информации.Держитесь,мужики,речники за вас !На Волге все знают-кто действительно причастен к этому несчастью,а кто "чалится"по наводке СК и по заказу Москвы.

    • Анонимно
      9.10.2013 08:03

      да мало того что Логинов озвучил то что Семенов не виноват,так еще этот вопрос ему настойчиво задваал судья:скажите,в чем же виноват Семенов?И мне тоже непонятно-почему это не было отражено в статье.У меня хороший знакомый -из приставов,на суде бывает по роду деятельности,рассказывает всегда "последние сводки"с фронта.Всем уже все там понятно что в очередной раз посторонние за решеткой,Жаль,мы ждали объективного расследования,а получили на скамье подсудимых стрелочников.

  • Анонимно
    8.10.2013 13:32

    Очень жаль погибших.Вечная память им.Очень жаль потерпевших за их страдания.боль утрат.Обидно.что за их муки не отвечают истинные виновные.те.кто реально виновен.Они.наверное.посмеиваются над тем.что происходит в суде.уверенные в своей безнаказанности.Неужели ,действительно,праведный суд будет только на том свете?!

  • Анонимно
    8.10.2013 16:01

    Трудно, конечно, судить о ходе следствия стороннему человеку, но удивляет, что оно длится уже почти три года. И всё это время подследственные сидят в следственном изоляторе.Украдешь миллиарды - будешь сидеть под домашним арестом.А почему по делу Булгарии не могут поступить так же? Разве они общестенно опасны? А если окажется, что кто-то из них невиновен?Кто за это ответит?

    • Анонимно
      8.10.2013 18:40

      никто не ответит. Был бы человек, а статья найдется. А я понимаю, зачем их до сих пор за решеткой держат. Чтоб показания нужные выкачать пока человек в стрессовом состоянии. И результат есть, главный вон даже вину признал. Только непонятно в чем. Старпом же под подпиской, а что остальные до сих пор сидят??

  • Анонимно
    8.10.2013 16:12

    а нафига им кого-то еще привлекать,они свои звездочки на погонах уже получили,премии(и немалые)тоже,зачем им париться по поводу того,что отвечают те,кто к крушению теплохода не имеет никакого отношения!

  • Анонимно
    8.10.2013 16:17

    А бывший владелец Булгарии Михаил Антонов на суд вызывался? Неужели к нему нет ни у кого вопросов? В каком состоянии передавалось судно в аренду? Не было ли скрытых дефектов, не отраженных в передаточной ведомости?

    • Анонимно
      8.10.2013 16:43

      да там в этом договоре была куча "недочетов",он и судно -то отдал в аренду с 50%скидкой,знал,что оно убыточное,только у нашего государства вопросов к миллиардерам и членам(хоть и бывшим)партии Единая Россия не возникает,сидят те у кого нет ни "длинного"рубля,ни"длинной руки".У меня вопрос к потерпевшим-неужели вы заинтересованы в том,чтобы отвечали стрелочники,которых вам подсунуло следствие(мы уже имели честь наблюдать и проанализировать ту самую экспертизу,которой так гордилось следствие) которое легло в основу обвинительного заключения?Мне только непонято-на что они надеялись?неужели нас всех держат за сплошных идиотов?

  • Анонимно
    8.10.2013 18:25

    Судья искренне удивился двойным стандартам?! Не все знать потяряно в нашем королевстве!

  • Анонимно
    8.10.2013 18:59

    Интересно, а судья может без участия стороны обвинения привлечь к делу другого человека, например того же Пузанкова? Или это только при наличии ходатайства прокурора?

  • noname
    8.10.2013 21:11

    Каким образом потерпевшие могут потребовать привлечь к суду других возможно виновных: Пузанкова например? нужен реальный совет от юристов!

    • Анонимно
      9.10.2013 12:15

      спросите у адвокатов. Московская адвокатша наверняка уже не один пуд соли на этом съела.

  • Анонимно
    8.10.2013 22:17

    Наконец-то! Хоть в судье (пусть на минуту!) проснулась искренность!

  • Анонимно
    8.10.2013 23:44

    Мы все следим за расследованием, сочувствуем всем родственникам погибших! Но самое главное в этом процессе, разобраться! Ведь видно из всего, что например из В.Семенова делают стрелочника!Это очень уважаемый,интеллегентный и скромный человек, так как знакомы с ним по школе.Мало таких отцов сегодня, а если уж привлекать, то понятно, что у нас очень много старых и непригодных теплоходов,с этим что делать? Судить стрелочников? Нужна справедливость и мы за это! Учителя.

  • Анонимно
    16.10.2013 21:17

    Да уж, не один эксперт не вытянет такую экспертизу...Выводы они делают(((Позор нашей системе... Все все понимают, но сделать ничего не могут!!!!!Может мы все просто трусы?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль