Гибель «Булгарии» 
11.10.2013

Гибель «Булгарии»: теплоход незаконно совершил 14 рейсов

Свидетель-�горь-Сафонов.jpg
Свидетель Игорь Сафонов

ОСВЕЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Поскольку на предыдущем судебном заседании изучались материалы дела, то перечислять малоинтересные протоколы задержания и постановления об аресте мы не стали, что некоторыми нашими читателями было расценено как решение об отказе освещения процесса. Обеспокоенные люди звонили даже из Беларуси. Разумеется, редакция «БИЗНЕС Online» намерена продолжать публикацию репортажей с процесса. Ну а то, что с главной страницы нашего сайта исчезла кнопка спецпроекта «Гибель «Булгарии», вовсе не значит, что мы его закрываем. Просто на смену одной теме приходят новые, которые и встают на главную полосу. Наше издание осталось фактически единственным СМИ, следящим за ходом судебного разбирательства по ужасной трагедии, унесшей жизни более 100 человек на, казалось бы, безопасных водах Волги...

Возвращаясь же к нашему уголовному делу, напомним, что подсудимыми по нему проходят директор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, бывший старший помощник капитана дизель-электрохода «Булгария» Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Государственного и морского речного надзора Ирек Тимергазеев и бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

В минувший четверг первым из двух прибывших из Нижнего Новгорода свидетелей заслушали Игоря Сафонова, который в 2011 был заместителем начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», а сейчас является начальником этой службы.

СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ НЕ СМОГЛА ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С ООО «АРГОРЕЧТУР»

Сафонов, явившийся в суд в форменном темно-синем джемпере с погонами, пояснил, что его служба занимается организацией движения с помощью диспетчерской сети, охватывающей бассейн Волги от Ярославской до Астраханской областей и Каму от впадения в нее Вятки до Камского Устья. Для оплаты услуг службы с судовладельцами обычно составлялся договор на навигационное обслуживание. Заявку на такой договор для «АргоРечТура» и прислала в эту организацию Инякина. Сафонов подготовил договор и отослал его в Казань уже подписанным со стороны службы регулирования движения судов. Однако обратно в Нижний Новгород этот договор со своей подписью и печатью «АргоРечТура» не вернулся. Никаких мер ни по заключению договора, ни по прекращению движения «Булгарии» служба не предприняла. Да и не могла, по словам Сафонова, предпринять.

- У нас нет никаких рычагов, – пояснил Игорь Григорьевич. Чуть позже он, впрочем, оговорился, что уже после трагедии с «Булгарией» у службы появилась возможность прийти на такое судно с проверкой.

Получается, что в 2011 году судовладелец, не заключивший договор со службой, мог, не платя, даже спокойно проходить шлюзы.

ПРЕДОПЛАТУ ОБЕЩАЛИ, НО НЕ ЗАПЛАТИЛИ

Сафонов рассказал, что звонил по поводу договора Инякиной, которая сначала обещала выслать договор и даже сделать предоплату, но потом просто перестала брать трубку. Что интересно, даже потерянные от незаключенного договора деньги не стали поводом для руководства службы попытаться как-то изменить ситуацию.

- Вы пытались связаться с какими-то надзорными структурами?.. Вы какие-то меры принимали, чтобы прекратить их действия? – спросила адвокат Инга Новикова.

- В прокуратуру можно было обратиться, – дополнил ее судья Сергей Якунин.

 А когда свидетель совсем несолидно не ответил ни ему, на адвокатессе, судья резюмировал:

- Вот тот чуть-чуть не сделал, этот не доглядел, этот проглядел… И в результате утонули люди.

Потерпевший-Геннадий-�гнарин.jpg
Потерпевший Геннадий Игнарин

Потерпевший Геннадий Игнарин попытался выяснить, для чего же была нужна служба регулирования движения судов, если по факту не обеспечивала безопасность, но Сафонов не смог ему внятно ответить.

Эту обязанность взял на себя Якунин, пояснив свидетелю, что договор был составлен в мае 2011 года, а отослали его только 24 июня 2011 года.

- Любому чиновнику всегда обидно, когда граждане указывают на его ненужность… А в этом случае зачем он вам нужен? – задал судья риторический вопрос потерпевшему.

«ОБРАЩАТЬСЯ В ПРОКУРАТУРУ НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ»

После Сафонова за трибуну для дачи показаний вышел заместитель руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» по водным путям и персоналу Сергей Булашов. В 2011 году он занимал должность заместителя руководителя ФБУ по обеспечению судоходства.

Отвечая на вопросы о том, как можно было воспрепятствовать по сути нелегальному движению «Булгарии» без лицензии, он пошел даже дальше своего подчиненного.

- Вы считаете, что сообщать в прокуратуру не было необходимости? – спросила его Новикова.

- Не было необходимости! Никому мы не должны сообщать. Мы сообщаем в прокуратуру о транспортных происшествиях, а по договорам мы не сообщаем, – безапелляционно заявил Булашов.

- Что должно случиться, чтобы вы куда-то сообщили? Крушение теплохода должно случиться? – допытывалась у него Новикова.

- У нас на тот момент такой надзорной функции не было, – стоял на своем свидетель.

Свидетель-Сергей-Булашов.jpg
Свидетель Сергей Булашов

«БУЛГАРИЯ» СДЕЛАЛА 14 РЕЙСОВ

По его мнению, за безопасностью судна должен был следить капитан, «но уж никак не мы». Кстати, в показаниях Балашова, которое он дал следователю, он отмечает, что капитан «Булгарии» не сообщал диспетчерам ФБУ о движении судна. «Я считаю, это было сделано умышленно, для того чтобы не платить навигационный сбор», – подчеркнул он.

Что интересно, после трагедии с «Булгарией» были опрошены диспетчера ФБУ, и вот тогда-то выяснилось, что судно произвело 12 рейсов. Это сообщение вызвало настоящий ажиотаж в зале. Во-первых, потому, что, получается, диспетчера знали о передвижениях судна и при желании руководства могли бы его контролировать. А во-вторых, потому, что до этого в суде было известно лишь про 8 рейсов «Булгарии». Более того, после сопоставления их дат и направлений выяснилось, что рейсов было как минимум 14!

- Идите, у вас есть возможность для улучшения работы, – отпустил судья свидетеля с процесса. Но чувствовалось, это было вовсе не все, что он хотел ему сказать…

Сегодня, в пятницу, процесс по «Булгарии» продолжит свою работу в Московском районном суде Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.10.2013 08:59

    Так значит эти чиновники уж точно обладали достоверными сведениями,что судно ходит,раз направили договор для оплаты.Тогда почему сидит Ространснадзорики,если к ним никаких официальных бумаг,тех же сообщений диспетчеров не поступало?Странно,я тогда вообще не понимаю.Этих то почему не привлекли?

  • Анонимно
    11.10.2013 09:19

    И до сих пор никто никаких выводов из этого ни сделал. Ждем следующего случая. Простой пример на автотранспорте, с чем я непосредственно связан. Более 10 лет пытаемся доказать, что так называемые незаконные перевозчики нарушают все требования безопасности перевозок пассажиров, реакция со всех сторон 0. Для примера автобусы работающие на регулярных маршрутах под видом заказных в городе Бугульма, время отправления из Бугульмы 4-00, а из Казани из центра 8-00, кто как-то связан автомобильным транспортом наверное поняли или посчитали, что скорость сообщения задана автобусам 87,5 км/час (при возможном 50-55 км/час при соблюдении всех требований ПДД, которое необходимо особенно при перевозке пассажиров, где ГИБДД, транспортная инспекция, минтранс и другие контролирующие органы), чтоб добиться такой скорости сообщения постоянно надо держать скорость не менее 120 км/час и это все знают и никаких мер. Ждем крупного ДТП???

  • Анонимно
    11.10.2013 11:01

    Спасибо,что решили продолжить репортажи.Следим,как будет совершаться справедливое правосудие.Именно справедливое!Пока делаем только один вывод,что людей "развели",судят не тех,кто действительно причастен к трагедии.Все это двухлетнее расследование наводит только на один вопрос-чем они занимались эти годы?Искали как выжать показания из тех,кого замели?Экспертизу (убивающюю своей тупостью)сочиняли?Чем вы занимались?Придумывали каким образом аресты продлевать невинным?А я уверен,что позже,кошгда немного разобрались в ситуации,вы следаки,поняли,что не тех взяли,но не отпускать же назад-вот и надо додавить,дожать,чтоб правдоподобно выглядел тот абсурд,который вы людям впариваете.Нет вам веры,господа следователи.ни в чем.

  • Анонимно
    11.10.2013 13:09

    Тогда у меня после прочтения этого репортажа ,возникает вопрос-почему диспетчера,которые знали о том,что Булггария ходит,не сообщали об этом Ространснадзору,ведь им становится известно о движении судна только от них(в основном,или посредством обращения граждан).Ни того,как понимаю,ни другого,сделано не было.Вопрос-тогда почему одни (кто не имел источников,подтверждающих движение судна с пассажирами)третий год сидят,а другие(кто имел достоверную информацию об этом)так же при своих должностях и даже на повышение пошли?

  • Анонимно
    11.10.2013 15:51

    Очень ждали продолжение репортажеи с суда.Переживаем за людей,которые пострадали и за людей,которые безвинно томятся третий год в тюрьме.Благодарим редакцию вашей газеты за эту информацию.Будем ждать и молиться...

  • Анонимно
    11.10.2013 19:00

    А я очень даже догадываюсь-почему кроме Бизнес-онлайн ни одно СМИ не освещает этот процесс.Потому что у них"что-то пошло не так".Возможно ,был даже запрет на освещение правдивой стороны этого судебного следствия. Т. к. день за днем,открываются все новые доказательства,что судят не тех.

    • Анонимно
      12.10.2013 21:07

      Мне тоже интересно-куда делись репортажи из зала суда по каналам местного ТВ?То чуть ли не каждый день показывают "банду речников"в клетке,а то по 2 месяца ни слуху,ни духу.Явно только одно-не хотят показывать то,что не выгодно ни следствию,ни прокуратуре.У них и правда,как было подмечено выше-"что-то пошло совсем не так".Поэтому запретили,что больше похоже на правду.Не гласная цензура.Спасибо Бизнес -онлайн,что передаете свои репортажи несмотря ни на что.До нас,жителей Казани важно донести истину.

  • Анонимно
    11.10.2013 19:06

    Мне кажется, вообще весь суд надо разделить на два отдельных процесса. В одном судить Инякину и Хаметова, а в другом Ивашова, Тимергазеева и Семёнова. Это две абсолютно разные группы ни с чем друг с другом не связанные.

    • Анонимно
      11.10.2013 19:32

      И я тоже не понимаю-зачем они соединили эти дела?Бред сивой кобылы.Клму эта дурацкая идея пришла в голову?Что ,хотели показательный процесс устроить?Не думали что так "облажаетесь"на весь белый свет?Эти дела не совместимые абсолютно друг с другом.А инспекторов если и судить-то самое большое по административке,ну какая тут в их действиях уголовка -то?Говорю как юрист,ну нету тут состава преступления,ну никак не наскребешь,при всем желании.(Если конечно,судить честно,по закону,а не по "звонку")Вот Пузанкову на скамье подсудимых (по совокупности всех его действий)самое место.

      • Анонимно
        11.10.2013 20:12

        как уже нам надоели эти сфабрикованные дела.ну сколько можно то уже?Узники 6 мая,дело Кировлеса,гринписовцев в пиратстве обвиняют,теперь еще и Булгария в этом же списке оказалась.У нас что,все настоящие преступники-то перевелись в стране,СК занимается только политическими заказами?

        • Анонимно
          11.10.2013 20:38

          действительно,ужас какой-то,не верим ни прокуратуре,ни следственным органам

        • Анонимно
          11.10.2013 20:52

          Отпускайте тогда инспекторов по амнистии,раз появляется такая возможность,хоть как-то выйдите из дурацкого положения,хватит ,посидели уже не один год..ни за что-то..а следакам надо хорошо по "шапке настучать"за их делишки

  • Анонимно
    11.10.2013 22:07

    В голове не укладывается, как можно было подписать неоплаченный договор и выслать заказчику??? Это что, всегда так принято делать?

  • Зуфар
    11.10.2013 22:52

    Это блеф.

  • Анонимно
    12.10.2013 00:45

    Vas chitayut ne tolko v Rossii i Belorussii. Amerika na svyazi! My ochen vnimatelno sledim za proishodyashim!

    • Анонимно
      12.10.2013 10:11

      Правильно,надо всем миром следить за тем как соблюдаются права человека в России,т. к. уже понимаем,что судят крайних

    • Анонимно
      12.10.2013 11:10

      Великобритания тоже здесь. Смотрим очень внимательно.

    • Анонимно
      12.10.2013 19:10

      Голландия тоже здесь! спасибо за репортажи.

      • Анонимно
        12.10.2013 20:07

        НУ да международный резонанс огромный,тем более все более распространяются слухи,основанные на достоверных фактах,что за такую страшную трагедию весь груз моральной ответственности (НЕЗАКОННО)повесили на людей,которые непричастны к самой катастрофе!это нонсенс!Такое возможно только в государстве,где абсолютно не соблюдаются права и свободы человека!

  • Анонимно
    12.10.2013 20:50

    Инякина виновата и команда!Все!Остальные не при чем!Все дело против них-туфта и дешевая подделка.Мерзостно стает оттого,что вот так запросто можно любого человека схватить,бросить в застенки и навешать на него "хренову тучу"чего,что всю жизнь расхлебывать будешь.Очень сочувствую потерпевшим,но и людей,сидящих не за что тоже очень жаль.Храни нас всех Господь и от этой беды и от другой!

  • Анонимно
    13.10.2013 19:32

    Не ну если следовать логике, заявитель должен послать договор со своими печатями и подписями а контроллирующий орган должен подписывать договор и высылать его уже после оплаты заказчиком. Разве не так должно быть?

  • Анонимно
    16.10.2013 21:02

    Какой ужас!!!Пол года уже не слежу за этим издевательством...прочитав пару статей возмущению нет придела...но, что действительно не понятно за что сидят Ивашев,Семенов и Тимергазеев...да и Инякина по большому счету тоже. Бардак в стране, бардак в головах.

  • Анонимно
    16.10.2013 21:08

    Я совершенно не склонен к суициду, но если бы меня так таскали по судам и обвиняли во всех смертных грехах, только за то, что на тот момент я работал в речной сфере, точно говорю, повесился бы на шнурках от ботинок...(((такая мерзость, даже продолжать рассуждать не хочется

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль