Строительство и недвижимость 
14.10.2013

Куда пойдет казанская подземка?

1.jpg

Схема I и II линии казанского метрополитена
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

1,5 - 2 МЛРД. «ЗЕЛЕНЫХ»

В минувшую субботу в минстрое были озвучены варианты развития казанского метро на ближайшие… 30 - 40 лет. Нет, здесь нет ошибки. Как пояснил до начала мероприятия журналистам начальник дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил, с учетом, что в среднем строительство одной станции требует три-четыре года, то при самом худшем сценарии, когда поэтапно будет вводиться по одной станции, это займет 30 - 40 лет. Правда, есть еще и оптимистический сценарий развития. «Теоретически, если на каждую из планируемых 10 станций будет определен отдельный генподрядчик, и они одновременно приступят к строительству со своевременным финансированием, то есть шанс, что все будет построено за пять лет», - пояснил Церцеил. Но при необходимом финансировании в 40 - 60 млрд. рублей (как рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений корреспонденту «БИЗНЕС Online», приблизительную сумму можно вычислить исходя из того, что несложная станция метро стоит 4 - 5 млрд., а сложная – 5 - 6 млрд. рублей) этот оптимистический сценарий, скорее всего, так и останется в теории. «Поэтому мы расчитываем средний вариант развития», - заявил Церцеил.

Что же будет представлять собой этот средний вариант стало ясно, когда на экране появился слайд с подписью «Схема I и II линии казанского метрополитена».

«Сегодня нам предстоит завершить первую линию казанского метро, построив в ближайшие 1,5 года станцию метро «Дубравная», которая будет сопряжена с переходом на вторую линию метро (станция Фучика)», - открыл совещание глава минстроя РТ Ирек Файзуллин. Включившийся в беседу директор «Казметростроя» Марат Рахимов заявил, что территория метростроевцами освоена и они готовы приступить к выносу коммуникаций. «Разрешение на строительство есть, уже освоены выделенные 30 миллионов рублей на подготовку площадки. Мы готовы», - рапортовал он. Как позже пояснил журналистам Церцеил, финансирование данной станции ведется республикой, без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году.

DSCF3002.jpg
Ирек Файзуллин поставил вопрос более глобально: какое направление развития метро сегодня приоритетнее – азинское или район Кварталов

ВАРИАТИВНОСТЬ ДЛЯ КВАРТАЛОВ

По словам министра, на следующей неделе готовится совещание с Рустамом Миннихановым, и до этого чиновники хотели бы получить отклики населения через прессу.

Итак, что же предлагают казанцам. По словам Церцеила, участок казанского метрополитена через Азино – от станции Фучика (пересадочная со строящейся «Дубравная») до станции «Компрессорный» не вызвал нареканий ни одного госоргана. «Его протяженность – 10,8 километра, он включает 7 станций. Расстояния между станциями – 1,5 километра. Предполагаемый пассажиропоток станции Фучика – 46,5 тысяч человек в сутки, ст. 10-й микрорайон – 34 тысячи человек в сутки, ст. Ломжинская – 33 тысячи, ст. Сахарова – 54 тысячи. Далее метро должно направиться к Международному конно-спортивному комплексу, - рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений. - Затем ветка переходит в Советский район, рабочее название станции на Советской площади – «Космонавтов» с пассажиропотоком в 59 тысяч человек. Станция «Компрессорный» будет сопряжена с железнодорожной веткой, по аналогу со станцией «Аметьево».

Переход метрополитена на другой берег Казанки предусматривает два варианта – с прохождением ветки вдоль проспекта Ямашева. Здесь маршрут предлагается следующий: от Компрессорного к станции «Футбольный стадион» (напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены», с пассажиропотоком в 26,5 тыс. человек), затем идет станция «Мусина» (район «Парк Хауса», 17,2 тыс. человек в сутки), «Парк Победы» (район улицы Бондаренко). Далее ветка соединяется с пересадочной «Яшьлек» (действующая станция у Московского рынка) и соединяется со станцией «Восстания» (в районе разъезда Восстания). По словам Церцеила, второй вариант предполагает, что ветка делает петлю вокруг «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы (предполагаемая загрузка 31,5 тыс. человек), далее идет станция «ЗАГС» и соединяется со ст. «Яшьлек» и завершается ст. «Восстания».

2.jpg
Схема I и II линии казанского метрополитена. 2-й вариант
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

ТАИФ НЕ ОБИДЕТЬ

После презентации, подготовленной дирекцией по строительству подземных транспортных сооружений, началось обсуждение.

Первые критические замечания последовали от Файзуллина. «А почему вы не проработали вариант с выходом станции в районе Агропромпарка? Неудобная площадка? А вы сможете согласовать получения доступа с собственником участка у Ипподрома? По моим данным, «Ак Барс Девелопемент» здесь планирует строить 6-й микрорайон комплекса «Седьмое небо». Он введен в план ввода жилья по Казани», – представил свою аргументацию министр. По словам представителей дирекции, они выезжали на место в районе Агропромпарка, но там, как оказалось, огромный пустырь, стоит только один дом, и, соотвественно, на метро некому будет ездить. В дискуссию вмешался замглавы минстроя по жилищному строительству Алмаз Ахметшин, который заявил, что там планируется строительство микрокрайона.

Среди других замечаний, которые озвучил первый заместитель сити-менеджера Казани Азат Нигматзянов, не будет ли маршрут, проложенный по проспекту Ямашева, дублировать введененую к Универсиаде трамвайную линию. «Шигабутдинов (руководитель ТАИФ Альберт Шигабутдиновред.) хотел видеть станцию у «Казаньоргсинтеза», - добавил представитель казанского исполкома. Впрочем, Церцеил дал понять, что «хотелки» Альберта Кашафовича сбудутся не скоро.

Директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов согласился, что не надо размывать пассажирский поток по Ямашева между метро и трамваем, и дал подсказку, что сегодня в траспортном плане ненасыщенной является улица Чуйкова.

DSCF3017.jpg
Вторая ветка казанской подземки будет состоять из 10 станций и продлится от станции «Фучика/Дубравная», охватив Азино и квартала, до станции «Восстания»

АЗИНО В ПРИОРИТЕТЕ

Тут министр поставил вопрос более глобально: какое направление развития метро сегодня приоритетнее – азинское или район Кварталов (по ул. Чуйкова)?

Свое мнение по этому поводу первым высказал представитель комитета по транспорту исполкома Казани Николай Стукалов. «Сегодня основные транспортные потоки в Казани двигаются по направлению Север – Центр и Центр – Юг. С запуском трех станций метро казанская «подземка» стала перевозить в сутки 120 тысяч человек, это 15 процентов от всего пассажирского потока. Это позволило снизить количество автобусов, выпускаемых на линии с 1,3 тысячи до 1 009. Запуск трамвая по Южной Трассе увеличил загрузку до 20 тысяч человек. Но в то же время улица Фучика обслуживается только силами автобусов и частично троллейбусов. Сегодня наши два автобусных маршрута перевозят по этому направлению 20 тысяч человек. Еще одна проблемная точка – Космонавтов, - озвучил он масштабы «азинской проблемы». Файзуллин поддержал транспортника, заметив, что снятые с маршрутов 300 автобусов – это огромная позитивная величина. «Особенно с учетом того, что мы все знаем, как они ездят», - добавил министр. В зале кто-то отметил, что раньше из-за них «дышать нечем было»...

Тем временем Рахимов всячески старался показать, что далек от политики, и как строитель готов строить везде, где скажут. «После «Кремлевской», «Тукая» и «Декабристов» сложнее станций не будет. Сахарова – Фучика – это верх нашего казана, здесь песчанные грунты, сухо, строить быстрее и дешевле», - резюмировал он и добавил, что все станции метро нужно проектировать с перехватывающей парковкой. Галявов без обиняков признался, что как транспортнику ему интересно азинское направление, которое сегодня перегружено, поскольку здесь пассажиропоток будет гораздо выше, чем на Кварталах.

Выслушав всех чиновников, Файзуллин напомнил, что впереди встреча с президентом, и попросил разработчиков стратегии развития казанской подземки учесть его критику, а именно станцию вместо «Ипподром» посадить недалеко от Агропромпарка, отказаться от дублирования трамвайной линии и петли вокруг стадиона «Казань-Арена». «Мы столько денег вложили в Большое казанское кольцо, а если начнем строить метро рядом с ним, мы же погубим все что сделали, - заметил министр. - Сейчас нужно определить направления. У нас есть опыт проведения крупных мероприятий, поэтому мы сейчас умеем организовывать транспортные маршруты и для ЧМ-2015, и ЧМ-2018. Тут для нас трудностей не будет. Для нас приоритет – комфортное и быстрое передвижение казанцев. Сейчас есть проектно-сметная документация на станцию «Дубравная». Как известно, сроки проектирования при метро выше, чем при обычном строительстве. Поэтому два года, пока Дубравная строится, пролетят, а мы останемся без документации по остальным станциям метро».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (203) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.10.2013 08:24

    Мусина и Парк победы есть, а Амирхана или Адоратского нет....

    • Анонимно
      15.10.2013 00:33

      2 линия метро должна проходить через центр и в сторону Корстона, через правый берег Казанки. Весь поток из аэроэкспресса на центральном ж.д. вокзале и из других тысяч мест выльется на дороги и мосты в стоячем центре. Есть возможнось сделать по уму, то сделайте через центр метро. То предлагают делать под 10-ти полосной Ямашева-Победы с трамваем сверху и между спальными районами по сути, то везти под такой же широкой Вишневского-Адоратского-Чистопольская с 7 развязками сверху на пути следования этой 2-й линии метро, о чем заявил Метшин. Не надо оставлять центр без метро, тем более аэроэкспресс и ж.д вокзал, далее в сторону пл.Тукая (изначально сделана, как пересадочная), Маркса-Ершова (район Корстона) и к парку Универсиады(район Ривьеры и место проведения ЧМ2018).Оно строится не год и стоит космос. Не делайте из 2-й линии аттракцион ведя под 10 полосными проспектами с развязками на них же сверху. Все линии должны проходить через центр и заторов на подъездах мостах и в центре не будет.Альтернативы нет в центре, кроме метро, когда город разделен на части рекой, новых дорог не построишь в центре, закупи хоть 1000 МАЗов и НеФАЗов, они все будут стоять в пробке. Тем более легче и логичнее будет добиваться финансирования из фед.бюджета в рамках требований ФИФА по транспортной инфраструктуре к ЧМ2018, связав аэроэкспресс с районом Ривьеры, через центр. Не делайте линию призрак под 10 полосными проспектами, между спальниками. Потомки не поймут, если центр будет без новых линий метро и будет задыхаться в пробках, тем более платный въезд хотите сделать. Проведите 2 линию через центр, и люди сами выберут метро, а не личный транспорт в центр. Вот и платный въезд, можно, тогда сделать. 4 станции реально до 18 года сделать по уму.Почему нет проекта и обсуждения, а идут из всех уст бредовые идеи о трассировке под 8-10 полосными проспектами и в то же время аэроэкспресс и центр города остается без 2 линии метро, а еще хотите на другом конце аэроэкспресса, т.е у МАКа построить инфраструктуру СМАРТ_СИТИ, с центального ж.д вокзала должна идти 2 линия. Не нужна 2 линия под 8-10 проспектами на окраинах, если хотите чтобы граждане ездили в центр на ОТ.Как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука ". СмартСити у МАКа с аэроэкспрессом до центального жд вокзала отдельно, ЧМ2018 отдельно, 2 ветку метро хотят делать под 8-10 полосными проспектами у спальников, напичканные развязками, опять отдельно от первого проекта (СМАРТ-СИТИ). Центр города отдельно и без 2й ветки метро, но с потоком с аэроэкспресса в стоячем центре, тоже отдельно. Предлагают сделать платный въезд в центр в будущем. На самом деле, как в басне Крылова. Может связать все решения в один узел и сделать стратегию единую???

      • Анонимно
        16.10.2013 10:25

        Уважаемый, метро не пускают там где некого вести, метро пускают там где пассажиропоток большой, а ты мыслишь отсутствием дорог, смысл в метро тот что бы удобно и быстро добираться, заставив слезть с л/а, разгрузить дороги. И к Твоему сведению, в центре аж 3 станции! А если думать как ты то это метро ляжет тяжким грузом на бюджет. И линия на ямашева никогда не будет призраком, там спальный район оттуда и туда едут много людей, азино, квартал, кировский. Зорге дублирует нынешняя ветка, с твоих слов плохо?

  • Анонимно
    14.10.2013 08:32

    нужно в Азино строить

    • Анонимно
      14.10.2013 13:58

      Нужно строить в Центр. Только неразумные люди строят хорды по окраинам города! Позор проектировщикам!

      • Анонимно
        14.10.2013 14:14

        Какие хорды? Вы геометрию учили? В данных вариантах - полукруг.

        • Анонимно
          14.10.2013 14:42

          Линии в обход центра называются хордами, идите учите матчасть, умник.

          • Анонимно
            14.10.2013 15:15

            Хорда (греч. ????? — струна) — отрезок прямой линии, соединяющий две точки данной кривой (например, окружности, эллипса, параболы). То 4-го класса не доучились?

            • Анонимно
              14.10.2013 16:16

              Идиотизмом не занимайтесь, в технической терминологии есть радиальные линии метро и хордовые, идите учитесь. И не включайте дурачка, никаких окружностей нет при постройки метро, есть как раз отрезки линий.И только идиоты могут утверждать, что хордовые линии предпочтительнее радиальных.

              • Анонимно
                14.10.2013 20:00

                Наиболее нетерпимы к чужому мнению те, кто ничего не знает. Строители и проектировщики кольцевых и полукольцевых линий метро громко смеются.

    • Анонимно
      14.10.2013 15:30

      В Азино нужно обязательно. Там такой поток молодых семей пойдет.Одних соципотечных домов сколько!

    • Анонимно
      15.10.2013 00:36

      Мда... Зачем такое метро под 8-ми полосной Фучика? Там нет пробок и проще сесть на наземный вид транспорта, чем спускаться кучу подземных переходов. Вдоль двух концов Фучика прекрасно ездит наземный транспорт. Это же чистой воды распил. Конечно в центре перепад высот и не попилишь. Проще закрыть центр от недостойных на въезд по пропускам и жить спокойно. Шаймиев такой ерундой не занимался и реанимировал проект из далеких и забытых 80-х с посажеными станциями по умному. Он связал окраины города через центр. То у них жилье скоро не будет строиться, видите ли коммуникации строить надо, то у них дорог нет. Шаймиев а то на все готовое пришел и все было построенно за 100 лет вперед? Временщики у власти. Приватизировать казметрострой и построить максимально не нужную линию на окраине. Ну буду я терпеть годами грязь в Азино под ногами из-за вашего распила, ну выду и сяду я спустившись под землю на Ломженской, ну доеду я до 10ки и что? Я так же спокойно могу доехать и до Южки и до Горок на любом наземном транспорте по 8-ми полосной Фучика. Вот круто-то будет!!! Мне важно попасть из ОКРАИНЫ в ЦЕНТР! Всем это важно, а не с окраины на окраину под 8-ми полосными проспектами и трамваеми вдоль них же. Мне лично, как жителю Азино эти 3 станции не нужны. Слишком дорогой и не нужный аттракцион.

      • Анонимно
        15.10.2013 13:56

        Согласен, мне, как жителю Азино такое метро тоже не нужно. От того, что я доеду от Ломженской до 10ки под землей, а потом ходить по этим лабиринтам прежде, чем выйти или зайти. Мне нужно к аэроэкспрессу, что добраться на нем до аэропорта или там же сесть на поезд, а так же к месту учебы, работы, культурного досуга и т. д. и т. п. Платный въезд будет, то я за такси должен буду отдать и за этот платный въезд. Зато у моего дома будет метро соединяющий две окраины вдоль БКК. Вы там с дубу рухнули? У нас нет мигалок для проезда в театр или учебу в стоячий центр. Искренне надеюсь, что фед.центр не даст денег на этот на самом деле аттракцион. Еще лет 10 терпеть закрытие Фучика и постоянную грязь. Увольте. Не надо. Лично всем домом подпишем петицию. Уже жители стали понимать, что такое метро в Азино не надо. Как представим закрытие Фучика от 10-ки до Ломженской с вечной грязью лет на десять, становится страшно. Мы прекрасно ездим на наземном общественном транспорте по ней, а в центр мы попасть не можем. Он стоит.

  • Анонимно
    14.10.2013 08:37

    удивительные люди есть у нас на руководящих постах. Им говорят, что пустырь Мега-пр.Победы - Агропромпарк-Ипподром будет застраиваться (да что далеко ходить, сходили бы к Фомину, он бы подтвердил это еще до начала презентации) - а у них аргументы "железные" - мы там посмотрели, там нет домов, ездить будет некому.... А бау, зачем так позориться?

    • Анонимно
      14.10.2013 11:40

      там Ак Барс Девелопмент готовит огромный объем жилья. в силу масштаба проекта и большого количества кв.м. происходит долгая согласовательная работа по нему.. т.н. проект "Седьмое небо".

      • Анонимно
        14.10.2013 14:02

        Это знаете Вы, знаю я, знают те, кто мало-мальски интересуется рынком готового и возводимого жилья в г.Казани, знают, наконец, в том же пресловутом УАиГ. Но не знают те, кто собирается проектировать ветки метро. " мы съездили, посмотрели, там нет домов, метро там не надо". И это профессионалы? Речь-то об этом

        • Анонимно
          14.10.2013 15:31

          Понятно, что одним "мы съездили и посмотрели" там не обойдется. Зачем заранее критиковать, выразились неверно, это другое дело.

  • Анонимно
    14.10.2013 08:47

    Этот Галявов совсем не разбирается в транспортных потоках. Что значит "не насыщенной является Чуйкова" - да именно там проходят все автобусные маршруты,даже троллейбус 7 там проходит, а до Ямашева из Искры совсем нет маршрутов. Если пустить по Ямашева, будет закрыт поток и по Чистопольской и по Ямашева и по Чуйкова. Обязательно линия должна проходить по Ямашева!!!

    • Анонимно
      14.10.2013 09:15

      Зачем дублировать широченный проспект Ямашева, на котором есть скоростной трамвай?

      • Анонимно
        14.10.2013 09:46

        ну не скажите, трамвай это трамвай, а метро - это совесем другая скорость.

      • Анонимно
        14.10.2013 11:27

        Скоростных трамваев не бывает. Это обычный трамвай, только с путями сделанными как положено. Регламентированная скорость трамвая 60 км/ч.

  • Анонимно
    14.10.2013 08:51

    Для чего строить у агропромпарка станцию? Линия в таком случае будет дублировать южную трассу и трамвай по пр. Победы! Нужно тянуть по Космонавтов через Советскую площадь, тогда и охватится огромный Советский район, где одни проблемы с транспортом и ветка не будет дублировать трамвай. А на Кварталах только под Ямашева, это центр района. Чуйкова периферия, нет ни одного крупного торгового или офисного центра, ни одного министерства, крупного сооружения. Все это на Ямашева или около.

    • Анонимно
      14.10.2013 09:35

      Схему посмотрите, Космонавтов (Советская площадь) там указано, вопрос как крюк делать после Сахарова до Космонавтов - через Агропарк (скоро обещающий построить жилой комплекс) или через Ипподром (уже застроенный жилой комплекс "21 век").

  • Анонимно
    14.10.2013 08:55

    Может вторую ветку начать от РКБ? чтоб уж бросил машину на строящейся парковке и поехал в центр, в Азино и т.д. И Солнечный город рядом.

  • Анонимно
    14.10.2013 08:59

    Станция у агропарка? Кому она нужна? Там же есть трамвай по южке. Десятки тысяч людей на Советской площади живут, вот там нужно метро. Если через агропарк тянуть, то получится вдоль трамвая ветка.

    • Анонимно
      14.10.2013 09:20

      Ошибка со строительством агропарка и не признание этого факта, попытка спасти своё лицо и приводят к желанию тратить..тратить..народные деньги. Никто в агропарк за кг картошки и на метро ездить не будет. Не надо больше тратить миллиарды на ахинею..

    • Анонимно
      14.10.2013 17:23

      Согласна с Вами. Станции нужно строить там, дле много жилых домов. Например есть замечательное пустое место за магазином "березка" около АК бюре на Глушко. Там пусто. Как раз можно сделать станцию. А охват людей бы там был очень большой. Мы например живем на Новоселья и до Сахарова идти будет прилично... А здесь бы в самы раз. И таких как мы очень много

  • Анонимно
    14.10.2013 09:00

    Вариант по Ямашева и через Советскую площадь выглядит хорошо. Вся активность там. По Чуйкова зигзаги жуткие, кто так рисовал? Бред полный

    • Анонимно
      14.10.2013 12:06

      так надо убрать зигзаг просто и вывести станцию на гаврилова

  • Анонимно
    14.10.2013 09:04

    В Кировском районе необходимо проектировать и строить метро до ост. Школа на Горьковском шоссе!!!

  • Анонимно
    14.10.2013 09:12

    аргументы у министра стали загадочные - то вкладывались не туда - то из-за этого линия метро стала зигзагами, то люди пустыри осматривают для министра... Гоните все в Смарт-Сити и Иннополис - вам о другом думать вредно.

  • Анонимно
    14.10.2013 09:13

    На АгропромПарке станция НЕ нужна! Не нужно идти на "политические" мотивы, все равно туда люди ездить не будут! Из Сахарова линию необходимо тянуть до XXI века, а потом на Советскую площадь и Компрессорный. Не понятно, зачем линию стыковать с Декабристов. Разумнее было бы вести ветку от Мусина на Солнышко и стыковать ее с Северным вокзалом!

    • Анонимно
      14.10.2013 09:25

      Хорошее предложение!

    • Анонимно
      14.10.2013 09:28

      Не в агропромпарке дело. Сказали же, что на этом пустыре будет построен микрорайон. То есть это тоже со временем станет густонаселенным местом. И скорее всего раньше, чем там будет метро.

    • Анонимно
      14.10.2013 14:00

      Куда не тяни, эта линия в лучшем случае будет строится лет 30, все поменяют еще либо бросят.Надо строить в Центр.

      • Анонимно
        14.10.2013 22:50

        в центр это куда?есть в центре,суконная,площадь тукая,кремлёвская, достаточно в центре

  • Анонимно
    14.10.2013 09:23

    Станция у Конно-Спортивного Комплекса ЖК 21 Век очень нужна. Построен целый микрорайон, а транспорта нет совсем. Причем район продолжает строиться - уже возводят Квартал 6Б, Лазурные небеса заселяются. Да и КСК привлечет больше зрителей если туда будет возможность добраться.

    • Анонимно
      14.10.2013 09:39

      Станция у Комплекса ЖК 21 Век нужна. Построен микрорайон, а транспорта нет.Район продолжает строиться. Дальше нужно двигать на Космонавтов (Советская площадь) где очень много людей и пересекаются транспортные потоки.

      • Анонимно
        14.10.2013 12:36

        Уверены, что через 25 лет ничего не изменится?

        • Анонимно
          14.10.2013 13:44

          предлагаешь ничего нигде не строить? вдруг изменится.

      • Анонимно
        14.10.2013 15:34

        Действительно, пока там что ходит? 20-троллейбус? Пара автобусов, маршрут не помню. Этого мало. Мега-Южный - там поток приличный, да и жилые дома. Однозначно, нужна станция в этом районе

        • Анонимно
          14.10.2013 16:41

          И дороги надо сейчас расширить. Или хотя бы зарезервировать место для расширения.

  • Анонимно
    14.10.2013 09:25

    строить метро до ост. Школа на Горьковском шоссе!!!

  • Анонимно
    14.10.2013 09:33

    Метро не надо строить ни под Ямашева, ни под Фучика, всё это бред и бездумное закапывание миллиардов. Там и трамвай, и БКК с развязками есть, а основные потоки всё равно направлены в центр. А в центр сложнее всего добраться из Советского района, с Советской площади. С Кварталов и из Азино можно на наземном транспорте доехать до 1-й линии метро, а потом уже ехать на метро - вполне нормально, а если такой путь не даст временного преимущества и проще будет доехать наземным транспортом, то тогда и проблем там нет. Из Советского района при всем желании 1-й линией никак не воспользуешься - это направление перепендикулярно к 1-й линии, а в этом районе пожалуй наиболее острые транспортные проблемы в городе, на Ершова, Аделя Кутуя. Причем в той стороне ещё планируется массовое строительство жилья (на поле у МЕГИ, вместо садов между Губкина и Космонавтов, вместо промзон на Гвардейской, на территории бывшего Октябрьского городка), которое увеличит нагрузку на магистрали и приведет ситуацию к коллапсу. Поэтому метро нужно в первую очередь строить из центра в Совесткий район, как вариант - Суконная слобода - парк Горького - Советская площадь - Компрессорный. На Компрессорном пересадку на ускоренный трамвай, потом уже продолжать эту ветку на Квартала. Это один из наиболее важных маршрутов города, разгрузит Ершова, частично Кутуя, Достоевского, Вишневского, создаст важные станции на парке Горького (одна из важнейших точек города), Советской площади, Компрессорном. Это всё труднодоступные районы. Важно не где строить метро, а куда оно ведет!

    • Анонимно
      14.10.2013 12:14

      там грунты плохие так строить и изгиб ещё предлагаете.все правильно щас линию ведут

      • Анонимно
        14.10.2013 14:02

        Неправильно линию ведут. Идиотская трассировка, да еще и 30-40 лет эту дугу строить будут.Все цивилизованные города в Центр линии строят!

      • Анонимно
        16.10.2013 20:51

        Метро нужно строить где оно нужно, а не где грунты хорошие, или вообще не строить. Речь о миллирадах рублей, это не игрушки.

    • noname
      14.10.2013 15:16

      да, к центру, через парк горького на советскую и квартал. Для фучика отдельную линию. Тогда это будет удобно.

  • Анонимно
    14.10.2013 09:35

    Конечно, если уж вести ветку в Кировский район, то ст. Школа на Горьковском шоссе. Там въезд в город и сделать перехваточную парковку.

  • Анонимно
    14.10.2013 09:35

    С Амирхана в центр и на горки. Так будет удобно всем добираться до всех спортивных объектов и спальных кварталов. Метро можно будет пустить над речкой

  • Анонимно
    14.10.2013 09:35

    Под Ямашева конечно. Что за загзаги для Чуйкова. Метро это не аттракцион, должно обслуживать и охватывать крупные точки притяжения, которые все расположены вдоль пр. Ямашева (Савиново, XL, Бахетле, Парк Хаус, министерства, офисные здания, КАИ и т.д). Плюс огромная плотность населения.

    • Анонимно
      14.10.2013 12:15

      там трамвай хорошо ходит-зачем там метро?! а вот чуйкова движуха не помешала бы

      • Анонимно
        14.10.2013 13:00

        По чуйкова весь транспорт проходит - еще метро не хватает?!

  • Роберт М
    14.10.2013 09:37

    мне в константиновку надо.

  • Анонимно
    14.10.2013 09:42

    Азино в приоритете!Необходимо новую развязку начинать строить с Закиева (Минской) до Аметьевской магистрали.Заново подумать о новых мостовых развязках по Пр. Победы на Ломжинской и Губкина и строительстве развязки на Ершова/Гвардейская (Акчарлак).

  • Анонимно
    14.10.2013 09:45

    Давайте начнем с того что метро это в первую очередь езда на работу без пробоки и быстро, я больше чем уверен что 99% им пользуются имено так. Отсюдого и надо строить в первую очередь, неплохо бы было пиблизить дербышки, залесный, может даже юдино и высокую но на далекую перспективу(кадры как ни как и пассажиро поток), мое мнение, еще 2 линии первая - дербышки, нагорный, компрессорный, космонавтов, с/конный комплекс, ершова, парк Г/КХТИ/КАИ, пл свободы/пл тукая/т.камала,автовокзал в перспективе хоть до базы ГАИ веди (кстати тоже)вторая - залесный, лебяжъе, востания далее по ямашева/чуйкова, через стадион, компрессорный и по проспекту до 10/фучикаполучится что все 3 вестки соприкасаются яшлек-компрессорный- тукая, практически все части города в какой то мере захвачены

    • Анонимно
      14.10.2013 10:10

      Метро строит миллиарды. Не будьте такими наивными, вести метро в пригороды - абсурд полный. Нужно делать комфортный наземный транспорт, а не зарывать миллиарды. Метро только по самым необходимым направлениям. А вот это поддерживаю - "компрессорный, космонавтов, с/конный комплекс, ершова, парк Г/КХТИ/КАИ, пл свободы/пл тукая/т.камала" - хороший вариант, по этому направлению метро нужно больше всего сейчас.

      • Анонимно
        14.10.2013 11:02

        да, сложно сказать, может от востания через квартал, компрессорный, далее космонавтов, кск, и в центр через ершова, каи/кхти , пл. свободы, М пл. тукая, на автовакзал? длинная но пассажиро поток будет), яшлек и пл. тукая станут муравейником)

    • Анонимно
      15.10.2013 08:02

      одобряю!

  • Анонимно
    14.10.2013 09:47

    Почему не говорят ничего о Кировском районе?Планируют тут много что, а про метро забыли.Хотя бы до Горьковского шоссе дотяните.

  • Анонимно
    14.10.2013 10:06

    "Свое мнение по этому поводу первым высказал представитель комитета по транспорту исполкома Казани Николай Стукало. “Сегодня основные транспортные потоки в Казани двигаются по направлению Север - Центр и Центр – Юг. С запуском трех станций метро казанская “подземка” стала перевозить в сутки 120 тыс. человек, это 15% от всего пассажирского потока. Это позволило снизить количество автобусов, выпускаемых на линии, с 1300 до 1009." Это видимо теперь придумали причину снижения количества автобусов за последние годы по всему городу - это оказывается в метро все ушли "Файзуллин поддержал транспортника, заметив, что снятые с маршрутов 300 автобус - это огромная позитивная величина. “Особенно с учетом того, что мы все знаем, как они ездят”, - добавил министр."Даже не знаю, КТО должен отвечать за то, что "как они ездят", если не господа транспорные министры. Наверное, Дед Мороз. Это же круто - продолжать подогревать мнение, что все другие виды транспорта - "прошлый век" и ничего не делать, и лишь одно многомиллиардное метро "спасет мир", всего лишь только нужно подождать 30-40 лет)

    • Анонимно
      14.10.2013 11:59

      - знаете, у вас автобусы плохо ходят.- а вы на метро езжайте.- а, верно.

  • Анонимно
    14.10.2013 10:14

    В Аракчино надо метро. Там новый жилой комплекс строят, на берегу Волги, Яхт клуб достроили. Как будем ездить к своим яхтам без метро? До Аракчино с продлением до Куземетьево!

    • Анонимно
      14.10.2013 12:18

      Улыбнуло))) но у вас немного не полное предложение!Нужно строить из Борового до Кремля, от Кремля на намытые берега Аракчино, далее в Куземетьево, оттуда на намытые берега Займище, а из Займище с перспективой к 2030 до Иннополиса!

  • Анонимно
    14.10.2013 10:16

    строить нужно в Азино.живу в центре и говорю как независимое лицо.автотрафик в Азино более плотный

  • Анонимно
    14.10.2013 10:22

    Чем выписывать кренделя вокруг МКСК и Казань арены (смысл метро в кратчайшем расстоянии между точками А и Б)за эти же километры логичнее построить две ветки метро с севера на юг (Квартал-Авторынок - Р-н Оренбугского тракта и Фучика - Азино - Центр и далее возможно в сторону Кировского р-на на перспективу. А получаемый в центре треугольник из линий метро идеальное место для кольцевой ветки. Тогда реально Машину в гараж и без проблем в МЕТРО

  • Анонимно
    14.10.2013 10:23

    Если это на перспективу то надо начинать с ркб или усады/лаишевский район/ и далее через дубравную-фучика-икея/21век/-компрессорный-нагорный-дербышки-высокая гора.
    На первый взгляд утопия и очень дорого но уже сегодня видно что метро реально спасает от пробок и это инфроструктурный проект который поддерживает очень много смежных отраслей.
    Вторую ветку надо от Зеленодольск-тура-Горьковское шоссе-ж/д вокзал.

  • Анонимно
    14.10.2013 10:23

    Похоже, кто-где живет или работает, там и предлагает строить станцию метро.

    • Анонимно
      14.10.2013 12:01

      ну а то, метро для того и нужно, чтоб на нем люди ездили.

  • Анонимно
    14.10.2013 10:40

    Удивительно, что станции метро не по загруженности общественного транспорта выбираются - Агропромпарк, Ипподром ...??? Вместо одной большой кольцевой линии лучше четыре малые ветки от существующей построить через Ершова, Азино, Квартал и Кировский.

  • Анонимно
    14.10.2013 10:55

    В Азино застроили все что можно даже в лесу строят, однозначно метро нужно там

  • Анонимно
    14.10.2013 11:00

    Если уж строит с перспективой, то вторая линия должна быть с одного конца до другого конца города( а не так , как предлагают частично). Такой маршрут будет не заменимым, как от Дербышки- до Оргсинтеза, с заездами в центр и густонаселенные районы и места скопления граждан.

  • Анонимно
    14.10.2013 11:04

    А что в нашем микрорайоне ухлопают последний сквер на Советской площади? Да и старые пятиэтажки не выдержат. Я категорически ПРОТИВ!

    • Анонимно
      14.10.2013 12:00

      Если пятиэтажки не выдерживают, их нужно ремонтировать или сносить.

      • Анонимно
        15.10.2013 10:52

        Ага, а квартиру в центре города вы мне предоставите.

    • Анонимно
      14.10.2013 12:11

      Надеюсь, станция планируется вдоль Космонавтов, а не на самой площади.

  • Анонимно
    14.10.2013 11:19

    А про ТатНефтьАрену забыли? Было бы неплохо иметь в этом районе станцию метро. После хоккейного матча народ расходился бы быстрее, да и на личном автотранспорте приезжали бы меньше. Здесь рядом и другие важные объекты.

  • Анонимно
    14.10.2013 11:31

    Нужна станция у Татнефть арены и далее - Стадион 45 тыс, Халитова, Дербышки

  • Анонимно
    14.10.2013 11:34

    Продолжить метро в Азино - хорошая идея! Если хотя бы еще 2-3 станции после Дубравной построить, жители огромного азинского массива смогут ездить в центр, на квартал и в авиастрой на метро! В добавок, в этом районе ведется самое массивное строительство жилья в Казани. Экопарк Дубрава, Изумрудный город, Молодежный на Ноксинском спуске - каждый жилой комплекс как минимум на 10 тысяч жителей. Если хотя построить и запустить станции 10-ый микрорайон, Ломжинская и Сахарова, метро будет супервостребованым, а частоту движения составов можно будет смело увеличить!

  • Анонимно
    14.10.2013 11:40

    Метро надо строить со стороны Дубравной, вдоль Фучика. Пока дойдут до Сахарова минимум 10-15-20 лет пройдет. Тогда и надо будет по размеру пассажиропотока решать: через Ипподром или через Агропромпарк. Петля вокруг футбольного стадиона - это что-то, с чем-то.

    • Анонимно
      14.10.2013 11:55

      Стадион построен на засыпанном болоте. Тоннель и станция будут очень дорогими.

    • Анонимно
      16.10.2013 20:53

      Закапывать миллиарды под Фучика? Лучше вложить в автобусы!

  • кремень
    14.10.2013 11:48

    Выберут схему. Возможно и проект выполнят и всё это хозяйство под сукно на долгие годы. Без федерального финансирования строительство метро - утопия. Москва с бюджетом 1,8 трлн рублей может строить и то 6 млрд долларов просит у федцентра,да Питер с бюджетом в 400млрд рублей слегка может под землёй ковыряться...А Казань с бюджетом в 18 млрд разве что 100 метров ливнёвки прочистит...

  • Анонимно
    14.10.2013 11:54

    под Ямашева строить глупо, а оживлять Чуйкова и квартала гораздо важнее, чем поднимать стоимость пустыря у АПП. Опять же на авторынок на метро.Петля на ненужный стадион?

  • Анонимно
    14.10.2013 11:57

    Многие тупо на себя одеяло тянут. Вообще проблема серьёзная, требуящая серьёзных методов изучения. для начала надо город в перспективе видеть, а затем глубоко изучить пассажиропоток.

  • Анонимно
    14.10.2013 11:57

    Во втором варианте вокруг стадиона нужно ещё пару петель намотать.

  • Идеально в плане разрешения проблемы пассажиропотока (удовлетворения нужд горожан и гостей столицы), которое бы позволило разгрузить улицы от лишнего транспорта (личного и даже городского), было бы создание ветки, начинающейся от РКБ, через ст. Дубравная, на Сахарова, Космонавтов, район стадиона «Рубин», далее по ситуации (Ямашева, Чуйкова, не знаю), через Яшьлек выход на Горьковское шоссе. При этом обязательное создание перехватывающих стоянок в районе РКБ, на Космонавтов и на Г.шоссе. С постепенным прививанием мысли горожанам и гостям, что быстрее и выгоднее оставлять транспорт у въезда в город, и добираться дальше общественным. По ст.Дубравная, честно говоря, вообще смысла в создании не вижу – фактически 1 трамвайная остановка разделяет ст.метро Пр.Победы и Дубравную, но раз уж начата, то можно применить как соединяющее звено с первой веткой.

    • Анонимно
      16.10.2013 20:54

      Метро нужно в центр строить, а не из одного спальника в другой.

    • Анонимно
      29.10.2013 20:55

      Поддерживаю. В районе РКБ. Быстрее и выгоднее оставлять транспорт у въезда в город.

  • Анонимно
    14.10.2013 11:59

    Линия на Чуйкова без станций на Ямашева, где сосредоточено множество торговых административных и офисных центров бессмысленна. Кто это придумывает? Основные потоки образуются на осевой зоне между Ямашева и Чистополськой. Там же продолжается развитие района, строится новые офисы, торговые центры, жилье. Чуйкова это старый район, этажность ниже, населения меньше. Меньше рабочих мест, торговли и т.д. Бред какой-то с этим вариантом. А какой зигзаг на картинке

  • Анонимно
    14.10.2013 11:59

    Безусловно вторая ветка должна пройти по Чуйкова с заходом на Казан-Арена и уйти в Азино. На Ямашево максимально сконцентрирован общественный транспорт. И правильно говорит министр строительства, что соткрытием на Ямашева станций будет загублено Большое транспортное кольцо.

    • Анонимно
      14.10.2013 13:04

      Весь транспорт ходит по чуйкова. Можно подумать, что на ямашева никто не живет. Автобусы 10,18,35, 36 и т.д. и т.п. сворачивают на чуйкова. Подумайте о жителях проспекта ямашева. Пустите тогда эти автобусы по ямашева, а меторо оставьте себе.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:22

    Сеть маркетов Перекрёсток и XL в разы больше людей обслуживает чем Казань -арена в будущем. Не надо туда метро. 3 тыщи и так прогуляются.Пешеходную тока сделайте до станции метро.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:23

    Нам, жителям республики, до лампочки ваше метро. Если нет финансирования из федерального бюджета, пускай тогда мэрия Казани спонсирует. Если она не может, причем здесь мы то?

  • Анонимно
    14.10.2013 12:28

    обязательно надо с декабристов по ЯМАШЕВА к компрессорнному начинать сройку . только так пожно рахгрузить квартала. а фучика /сахарова - уже потом. там нет такого потока машин, тнхники людей. а еслит и есть, то там новые микрорайоны и предусмотренфы широкие проспекты, такой как Проспект Победы. на кварталах узкое место - э тоМОСТ на компрессорный, вот почему нужно делать метро с декабристов на компрессорку. ТОЛЬКО так и не иначе.

    • Анонимно
      14.10.2013 14:30

      Вы давно были в Азино? Съездите, посмотрите. Только времени для этого побольше выделите.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:30

    А как же Солнечный город??? РКБ??? Нигде нет!!! А люди просто мучаются - несмотря на кажущееся несметное количество автобусов, доступность этого района минимальна. В вечернее же время количество транспорта уменьшается настолько, что остается только один вариант - такси.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:37

    От Авиастроя через Борисоглебск в Азино полями, строить будет дешево, коммуникаций не надо переносить, а на полях над метро сторить жилые кварталы доступного жилья. По густонаселенным кварталам щас проводить получим точечную застройку в наших дворах, все будут делать что бы получить землю по строительство рядом с метро. Пусть в полях строят. Больше город меньше пробок. Где общанная кольцевая электричка от РЖД? Решила бы проблемы квартала и советского района, если конечно пересадка будет по одному билету.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:41

    Кто будет оплачивать этот банкет?

  • Анонимно
    14.10.2013 12:47

    Мне 45. Остаток жизни, еще 40 лет жить среди стройки, в грязи и в шуме? Не стройте метро на Мусина!!!

  • Анонимно
    14.10.2013 12:52

    Вторую линию необходимо начинать со станции "Оренбургский тракт" (построить её в районе РКБ, ДРКБ, Южный вокзал, микрорайон Солнечный город, Академия тенниса а на небольшом удалении находится "деревня универсиады".) станцию метро совместить с перехватывающей парковкой с Оренбургского тракта и Проспекта Победы.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:55

    Лучше вложить республиканские деньги в другие проекты

  • Анонимно
    14.10.2013 12:55

    Надо запретить строительство метро в Казани за счет налогоплательщиков РТ

    • Анонимно
      14.10.2013 14:28

      Метро строить нужно за счет налогоплательщиков США?

    • Анонимно
      14.10.2013 17:40

      И разрешить строить за счёт федералов, а лучше, за счёт соседей по этажу, пусть знают Кузькину мать.

    • Анонимно
      16.10.2013 20:55

      В ваших словах есть правда.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:56

    Вспомните Юдино, Залесный. Мечта о метро.Спасибо.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:58

    Не мешало бы соединить жд вокзал с центром и вторым вокзалом. Тогда и интермодальную линию будет легче загрузить.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:59

    Лучший вариант на данный момент продолжить линию до Южного Автовокзала и РКБ.

  • Анонимно
    14.10.2013 13:00

    Если что, Казань со своими проектами является тормозом развития остальных городов Республики, вы там совсем чувство реальности потеряли

    • Анонимно
      14.10.2013 14:27

      Нижнекамск, например, очень бурно строится. За последние 5-7 лет там чуть ли не еще один город построили.

    • Анонимно
      14.10.2013 15:24

      В Казани живет треть республики.

  • Анонимно
    14.10.2013 13:08

    Нужна радиальная ветка! И лучше 4! (Кварталы, Дербышки, Азино, Кировский)В центре переходы - пересадки.А строить кольцевую никакого смысла нет!!! Во первых расстояния для пересадки смешные (несложно две три остановки до центра скататься).Во вторых не такой большой пассажиропоток чтоб перегрузить переходы.

  • Анонимно
    14.10.2013 13:10

    Надо продлить на одну станцию от Авиастроительной до пересечения Ленинградская-Айдарова, а то там основное население Авиастроительного района живет, а приходится идти пешком минут 20 до станции.

  • Анонимно
    14.10.2013 13:12

    Лучший вариант - переехать из города тем, кому там некомфортно. Сэкономим массу денег

    • Анонимно
      14.10.2013 13:45

      Правильно. А в городе метро не строить, дома не ремонтировать, канализацию не менять. Зачем? Деньги же и так сэкономим.

  • Анонимно
    14.10.2013 13:24

    нужна ветка до залесного

    • Анонимно
      14.10.2013 14:42

      .....в Боровое Матюшино,просто необходимо,чтоб на работу без .мигалок. ездить.

  • Метро поможет победить пробки. Наивные, для этого нужно как минимум 3 ветки с 30 станциями. А вам обещают 1 ветку с 10 станциями и то, через 30-40 лет. Да за это время коллапс наступит полный и не раз. Автомобилизация идет высокими темпами, западного уровня достичь осталось недолго ждать. Нужны другие решения и они есть у меня.

    • Анонимно
      14.10.2013 22:04

      В Европе резко упала продажа автомобилей. В такой стране, как Германия, где расположены гиганты мирового автопрома, молодежь вообще перестала интересоваться автомобилями. Короче, все возвращаются к общественному транспорту. В Мюнхене, где численность населения, примерно, как в Казани, протяженность метро 200 км, его сеть покрывает весь город. Вот на это и нужно ориентироваться. Поставить перед собой задачу построения 200 км метро в течение XXI века и вперед. Без булдырабыз! А денег хватит с лихвой, если не кормить зажравшуюся Москву.

  • Анонимно
    14.10.2013 14:08

    Совершенно не учитывается район остановки тектоник. Невозможно без пересадок уехать в центр. Космонавтов и без того перегружена.

  • Анонимно
    14.10.2013 14:25

    Там где много транспорта - там именно нужно дублировать, чтобы весь существующий пассажиропоток (транспорт) ушел под землю. Метро не должно идти, там где нет общественного транспорта, а должно быть именно там. Тогда наземный транспорт разгрузится. Там где нет транспорта сейчас этот транспорт и должен появиться, а не метро.

    • Анонимно
      14.10.2013 14:54

      Я думаю. что вторая линия метро более продуманная. не надо тянуть со строительством и надо начинать

  • Анонимно
    14.10.2013 14:52

    Совершенно не учитывается загруженность проспекта Чулман возле Метро, с утра уехать невозможно!!!

  • Анонимно
    14.10.2013 14:53

    Пора заканчивать со строительством метро, одной ветки достаточно. Кому недостаточно, скидывайтесь в казанский бюджет и стройте станции хоть возле каждого подъезда

  • noname
    14.10.2013 15:18

    Простите, а ген план города вобще будет?

  • Анонимно
    14.10.2013 15:27

    Битва жителей Чуйкова с жителями Ямашева.

  • Анонимно
    14.10.2013 16:18

    Залесный вообще то это еще Казань.не понятно почему про эту сторону всегда забывают или забивают?????Сделайте хоть что нибудь,надоели уже эти пробки.на метро было бы быстрее.

    • Анонимно
      14.10.2013 22:59

      тем не менее это уже как загород считается, в городе ещё нет

      • Анонимно
        16.10.2013 15:36

        вот от туда и надо начинать! толку было от метро когда было до козьей слободы. Вот добавили авиастроительный сразу в этом направлении и машин меньше стало и народ в метро увеличился

  • Анонимно
    14.10.2013 16:39

    Почему бы вместо пр. Ямашева и Чуйкова не пустить метро по улицам между ними? Выходы из метро раскидать так, чтоб одни были ближе к Ямашева, другие - к Чуйкова, тогда не так далеко идти будет.

    • Анонимно
      14.10.2013 20:23

      + правильная мысль. С Чуйкова далеко идти до Ямашева и наоборот. А посередине всем удобно.

  • Анонимно
    14.10.2013 17:52

    Предлагаю на эти деньги народа развивать общественный транспорт в других городах, кто за?

    • Анонимно
      14.10.2013 22:57

      в каких городах?что за общественный транспорт?а метро нам не надо?

  • Анонимно
    14.10.2013 18:35

    Надо заканчивать ветку метро в районе РКБ. Во-первых там сейчас большой медицинский комплекс куда ездят люди, строится жилой комплекс, волейбольный спорткомплекс, автовокзал "Южный". Это будет удобно не только для казанцев, но и для многочисленных гостей столицы. Я еще не упомянул про аэропорт в том направлении

  • Анонимно
    14.10.2013 19:13

    Из Петровского до центра отдельная линия нужна.

  • Анонимно
    14.10.2013 19:28

    За станцию "Казаньоргсинтез" - это не только т.н. "хотелка" генерала таифа, но и 8 тысяч работников

  • Анонимно
    14.10.2013 19:31

    в ривьеру хочу

  • Анонимно
    14.10.2013 19:36

    метро надо для всего города. спасибо.

  • Анонимно
    14.10.2013 19:53

    А помните время, когда все критиковали за метро! Также шумели, ругались...

    • Анонимно
      14.10.2013 22:52

      не могут у нас люди оценить инновационные проекты, ругают вначале, а потом этими же благами пользуются и не нарадуются

    • Анонимно
      14.10.2013 22:52

      не могут у нас люди оценить инновационные проекты, ругают вначале, а потом этими же благами пользуются и не нарадуются

  • Анонимно
    14.10.2013 20:32

    Татнефтьарена!

  • Анонимно
    14.10.2013 20:53

    Автостанция!!!

  • Анонимно
    14.10.2013 21:06

    я не поняла - уже два раза писала про дербышки и ни разу мой коммент не опубликовали. фильтруете что ли? под готовый ответ решение задачи подгоняете? не поверю пока.

  • Анонимно
    14.10.2013 21:12

    Начну с того,что первая ветка метро в Казани запланирована порочно! Начинать надо было со строительства около ж.д вокзала,потом на Кольце,затем около Серого магазина на Павлюхина,потом на пересечении Даурской и Зорге,следующая около Приволжского рынка,далее 10 микрорайон и.т, д......А в другую сторону:Энергоуниверситет,Московский рынок,новый ж.д, и т.д....Так и прет от многих решений градостроительных дилетантством....

    • Анонимно
      14.10.2013 22:56

      у нас почти тоже самое только немного дальше, где жд, там кремлёвская 5 мин хотьбы, на кольце есть,суконная 8 мин хотьбы до павлюхина, на даурской метро аметьево,дальше метро горки, разницы не вижу...

  • Анонимно
    14.10.2013 22:29

    Проектировщики говорят о том, что новая линия метро не должна идти параллельно с новым трамвайными путями я с этим согласен. Однако в обоих схемам нет станций с которых можно было бы пересесть на трамвайный маршрут начиная со ст. Космонавтов и до конечной проспекта

  • Анонимно
    14.10.2013 23:01

    Вариантов вы тут предлагаете массу, везде и сразу невозможно проложить метро, давайте будем рады тому что нам предлагают сделать, в любом случае это будет огромная экономия времени в пути

  • Анонимно
    15.10.2013 10:55

    Все очень здорово. Вопрос один - где деньги, Зин? Федералы признали строительство метро в казани нецелесообразным, а татарстан почти банкрот, на третьем месте по величине госдолга.

  • Анонимно
    15.10.2013 14:32

    Для начала надо Азино-квартала-яшьлек.

  • Анонимно
    15.10.2013 18:32

    Ещё бы по спирали маршрут проложили - строить ещё удобнее и дешевле. Надо делать нормальный радиус метро из Кировского района "Фрунзе-Серова-Кулахметова" до центра.

  • Анонимно
    15.10.2013 18:41

    давайте стройть метро до ркб и в солнечный город. футбольный стадион подождеть

    • Анонимно
      15.10.2013 20:43

      Оттуда ходит скоростной трамвай на всем протяжении БКК. Если нужно пересечь город поперек до Авиастроительного, то выходишь на Победы, ныряешь в под земля на той же остановке, садишься в метро и ВУАЛЯ! Не надо дублировать наземный рельсовый транспорт, таким же подземным. ЭТО ГЛУПОСТЬ.

  • Анонимно
    16.10.2013 15:07

    Ветка которая идет от Восстания однозначно должная пройти через горьковское шоссе вплоть до залесного. На сегодняшний день особенно летом там очень большие заторы. Развязку там уже и не сделать узкая дорога, но метро было бы замечательно!!!

  • Анонимно
    17.10.2013 22:53

    Для таких густонаселенных районов как вартала и Азино расстояние 1,5 км между станциями это много. Это уже ближе к окраинам или в менее населенных районах такие расстояния нужно оставлять между станциями.Уже неоднократно nодчеркивалось и населением, и метроэксnертами насколько неудачным оказалось среднего расстояние между станциями nервой линии и были nроnущены густонаселенные микрорайоны.Наnример, живу на nерекрестке Гагарина/Короленко (Все измерения nриблизительные. до Северного вокзала идти 19 минут) работаю в айти-nарке (до суконки идти 15 минут, до nл. Тукая 17 минут). Я не готов тратить 1 час в день ( (19 + 15)*2 = 68 минут). И я еду на личном авто, являюсь элементом всех этих nробок на кварталах и в центре. Таких как я, несколько десятков тысяч. P.S. Мнение недо-метроэксnерта :)

    • Анонимно
      18.10.2013 00:28

      Решение такое - либо подвоз к метро автобусом (с обеспечением бесплатности пересадки), либо изначально весь путь на автобусе (который будет ехать быстро по выделенной полосе, не будет переполнен, будет ходить часто и т.п. - т.е. будет комфортен, как и метро). На выбор :) Вот наглядный пример, что одним метро всего не решишь, улучшать автобусы тоже необходимо, и едва ли не в первую очередь. Но на автобусы власть закрыла глаза.Если делать станции слишком часто, метро не будет иметь такого ярко выраженного скоростного эффекта "экспрессности" и можно сказать потеряет смысл. Выделенность и независимость от пробок, пусть и с погрешностями, можно организовать и по земле - было бы желание. И денег потребуется существенно больше - а их нет. Без федеральных вливаний Самара и Нижний строят одну станцию по 10 лет. Вот так..

  • Анонимно
    18.10.2013 00:21

    Совершенно утопично и бессмысленно надеяться только на метро. Метро строить долго и везде его не проведешь при всем желании. Смешно читать про Залесный и т.п. Вы хоть понимаете, какие это деньги? Просто у нас у сидящих наверху заинтересованность в самых дорогих проектах - понятно почему, а простые и дешевые решения умышленно не замечаются. Потому что не о том думают. Конечно, метро нужно, несомненно. Но смешно, что у города находятся деньги на строительство метро и не находится денег, чтобы увеличить число автобусов на линии и продлить время работы автобусов поздно вечером, не находится воли убрать план у водителей автобусов и обеспечить свободу выделенных автобусных полос. автобусы плохие, вот все и кричат "метро, метро", а власть радостно потирает руки в предвкушении распила. От Соцгорода до Кольца на метро - 15 минут, на автобусе, если он будет ехать по выделенной полосе и не будет умышленно "тянуться" и простаивать на остановках - за 25 минут реально доехать. Если учесть, что остановки автобуса расположены чаще, чем станции метро, и многим до метро нужно идти 1-2 автобусные остановки, то в многих случаях разница по времени автобус/метро будет ещё меньше. Конечно, ещё раз скажу метро нужно. Но не абы где, а только по самым востребованным и нужным направлениям. Естественно, "к каждому подъезду" не может быть и речи. Это миллиарды и тратить их нужно с умом. И естественно нужно существенно улучшать работу наземного общественного транспорта. Ради метро на нем экономить недопустимо. И ради развязок и новых дорог тоже.

  • Анонимно
    19.10.2013 16:40

    Где мы возмем столько ген подрядчиков. Если только псо казань разделить на десять частей

  • Анонимно
    19.10.2013 16:42

    И потом надо удешевлять строительство как вДубае. Начемное метро строить

  • Анонимно
    19.10.2013 18:59

    Отклики населения власти собирают, но любят класть под сукно.Уже было поддержанное сотнями казанцев массовое обращение делать не дугу, а прямые радиусы.Сейчас есть новое http://we.k-metro.ru/

  • Анонимно
    22.10.2013 23:04

    Должны быть обе линии, и по Магистральная-Тихорецкая-Техническая-Фучика-Южке-Чуйкова-Северный вокзал и по Пр.Победы-Ямашева (или Чистопольской)-Козья слобода-Адмиралтейская слобода. Так же нужны две линии по закабанью и далее в заречье: Техническая-Тукая-Московская-Несмелова-Восход-Востания-Тэцевская и Магистральная-Меховщиков-Автовокзал-Нариманова-Адмиралтейская слобода-Гладилова-Фрунзе-Горьковское шоссе

  • Анонимно
    22.10.2013 23:08

    По-моему, станцию надо именно у агпопромпарка, а не у ипподрома, куда ни кто не ходит. А станцию после нее надо бы не Космонавтов, а где-нибудь на Южке, на Губкина н. п. А через Советскую площадь должна идти другая линия - От Речвокзала или Автовокзала, через пл. Тукая и пл. Свободы, через ЦПКиО, далее по Сибирскому тракту через Компрессорный и Нагорный до Дербышек

  • Анонимно
    23.10.2013 10:15

    На высокогорском и зеленодольском напрвлениях еще бы станции сделать.

  • Анонимно
    18.01.2014 20:26

    Поражает беспардонность авторов Бизнес-онлайн в адрес ТАИФа. Желание провести линию метро до Казаньоргсинтеза обзывают "хотелкой" Шигабутдинова. На Казаньоргсинтезе работает 9000 человек и каждый из них тратит очень много времени, чтобы добраться на работу. Шигабутдинов заботится о людях и это не его личные "хотелки", или Вы думаете он сам на метро будет туда ездить?

  • Анонимно
    8.02.2014 12:01

    короче все узбогойтесь! Что вы обсуждаете?Эта линия будет строится 30-40 лет большинство из нас либо будут старыми или помрут, а застройка сто раз поменяется...Это не метро если оно так долго строится - это пародия...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль