Общество 
16.10.2013

Рустам Минниханов, Сергей Когогин и «Эрфуртский крест»

1.jpg
Рустам Минниханов с ключевыми промышленниками отправился с бизнес-миссией в Германию

КАИСТ ПРЕДЛОЖИЛ МИННИХАНОВУ ДИЗЕЛЬНЫЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ

Сегодня у делегации из Татарстана второй день своей бизнес-миссии в Германии. Возглавляет ее президент РТ Рустам Минниханов, а вошли в команду такие ключевые для экономики РТ фигуры, как министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, председатель совета директоров ОАО «Казанский вертолетный завод» Александр Лаврентьев

Вчера они посетили завод по разработке и производству высокотехнологичных авиадвигателей RED Аircraft GmbH в городе Аденау (земля Рейнланд-Пфальц). Его возглавляет выпускник КАИ Владимир Райхлин. Как он пояснил Минниханову, проводя экскурсию по предприятию, а это 2 тыс. кв. м сборочных цехов с оборудованием, все двигатели, разрабатываемые RED Aircraft для авиационной, автомобильной техники, полностью конструируются, собираются и тестируются внутри компании, оснащаются электронными блоками управления собственной разработки.

2.jpg
Минниханов посетил завод авиадвигателей RED Аircraft GmbH Владимира Райхлина

Райхлин также презентовал Минниханову проект дизельного авиационного двигателя RED A03 V12. По словам гендиректора, компания хочет расширить свою деятельность в России и присматривается к Татарстану для строительства инженерного центра. RED Аircraft важно, чтобы их производство было размещено в России, так как этого требует их потенциальный заказчик – министерство обороны РФ. В ответ Минниханов отметил, что подобный центр был бы востребован и смог бы выполнять высокотехнологичные инженерные заказы от ведущих российских и международных промышленных компаний.

Отметим, что персона Райхлина заслуживает отдельного внимания (с ним Минниханов уже встречался в июле 2013 года в Казани). Около года назад шли активные дискуссии по поводу возрождения российского автомобильного бренда «Руссо-Балт» (Russo-Baltique), о котором вспомнили в рамках Женевского автосалона 2007 году. На автошоу был представлен концепт «Руссо-Балт» Impression (спереди похож на автомобили Morgan, а сзади – на Bugatti), созданный тем самым Райхлиным (настраивал моторы для Кубков Porsche, участвовал в проектах Toyota в Ле-Мане и F1), бизнесменом Виктором Такновым и Анатолием Михайловым, который в начале 2013 года уступил свои права в пользу Райхлина. Автомобиль представлял собой большое четырехместное купе с турбированным двигателем V12 (555 л.с.), который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», передает специализированный сайт avtomaniya.com. По заверениям представителей «Руссо-Балта», купе было способно разгоняться до 314 км/час, а время набора 0-100 км/час занимало 4 с (0-200 км/час за 13,2 секунды).

«ЭРФУРТСКИЙ КРЕСТ»

Сегодня утром за рабочим завтраком авиационная тема была продолжена. Минниханов встретился с управляющим директором компании «Бротье» (Broetje Automation GmbH) Берндом Шредером. Основная продукция Brotje Automation GmbH (дочернее предприятие концерна CLAAS  Fertigungstechnik GmbH) – оборудование для изготовления компонентов самолетов и вертолетов из металлов и композитных материалов. Как передает пресс-служба президента РТ, стороны обсудили «перспективы взаимовыгодного сотрудничества в сфере авиастроения, вертолетостроения».

Продукция компании «Бротье» используется такими гигантами как Boeing, SAAB, Embraer, Cassidian, Aerolia, Airbus. В России немцы принимают участие в проекте «Сухой Суперджет-100», поставляя первый в РФ автоматический стенд стыковки фюзеляжа.

5.jpg
Рабочий завтрак с «Бротье»

Что еще в планах? Сегодня делегация РТ в Дюссельдорфе примет участие в работе одной из крупнейших Международных выставок пластмасс и каучука K-Messe. Будут представлены экспозиция «Казаньоргсинтеза» и «Нижнекамскнефтехима». В индустриальном клубе Дюссельдорфа состоится встреча с представителями деловых кругов ФРГ, а в Дортмунде представители делегации Татарстана посетят выставочный центр DASA, в городе Леверкузен – Химпарк.

Завтра в Эрфурте (этот город известен прежде всего тем, что там Наполеон и Александр I подписали мирный договор) откроется экономический форум «Тюрингия встречает Татарстан». Ожидают премьер-министра Тюрингии фрау Кристину Либеркнехт, местных предпринимателей… Также делегация из РТ посетит промплощадку «Эрфуртский крест», где размещают высокотехнологичные производства транснациональные компании и предприятия, работающие в сфере производства автокомпонентов. Кстати, пару лет назад на этой площадке побывал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

ГЕРМАНИЯ В КРИЗИС СЭКОНОМИЛА НА ТАТАРСТАНЕ

На сегодняшний день Германия является одним из ведущих деловых партнеров Татарстана. Внешнеторговый оборот между ФРГ и республикой за последние пять лет увеличился в 1,8 раза и составил в 2012 году более 1 млрд. евро. Впереди Германии по товарообороту только  Нидерланды, Италия, Польша и Беларусь.

Татарстан в основном экспортирует нефть и нефтепродукты, синтетический каучук, оборудование автомобилей, черные металлы, полиэтилен, мебель, древесину. При этом татарстанцы импортируют из Германии электрическое и механическое оборудование, измерительные и оптические инструменты, химические продукты, пластмассу. По ряду причин, Германия является чистым импортером продукции в Татарстан. Помимо технологического превосходства сюда наслаивается тяжелое положение в экономике ЕС.

Однако в первом полугодии 2013 года товарооборот несколько просел – до 475 млн. евро. В непростой экономической ситуации Германия, которая пока еще является локомотивом всей экономики еврозоны, вынуждена урезать свои расходы и увеличивать экспорт своей продукции, что мы и наблюдаем на примере товарооборота с Татарстаном.

4.jpg
На выставке пластмасс и каучука K-Messe представлены экспозиции «Казаньоргсинтеза» и «Нижнекамскнефтехима» 

«Я ВАМ СКАЖУ, ГЕРМАНИЯ – ЭТО НЕ МАЛАЙЗИЯ!»

Газете «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до некоторых участников республиканской делегации в Германии:

Шамиль Агеев – председатель правления ТПП РТ:

– Визит проходит очень напряженно. Не успели прилететь, как уже начались переговоры по авиационным технологиям с компанией RED Аircraft. Кстати, генеральный директор предприятия – выходец из России, выпускник КАИ Владимир Райхлин. Очень серьезная встреча была, но об ее итогах пока рано говорить. Сейчас уже бежим на деловой завтрак. Время расписано до предела – на сегодня назначено 6 встреч. Я вообще удивляюсь тому темпу, который выдает наш шеф. Вот я с вами разговариваю, а сам встречаю наших немецких партнеров. Я вам скажу, Германия – это не Малайзия!

Зуфар Абдулгалеев – торгово-экономический представитель РТ в Чехии:

– Вчера прошли переговоры с руководством компании RED Aircraft, производителем высокотехнологичных поршневых двигателей для различных отраслей. Сегодня – посещение международной выставки пластмасс и каучука K-Messe, там будут рассматриваться вопросы по сотрудничеству в области химии и нефтехимии, пройдут встречи с различными фирмами, посмотрим их павильоны.

3.jpg
 

71 ПРЕДПРИЯТИЕ С ИНВЕСТИЦИЯМИ ИЗ ГЕРМАНИИ

Эксперт, опрошенный корреспондентом «БИЗНЕС Online», предположили, в каких направлениях может строиться сотрудничество с компанией RED Aircraft:

Дмитрий Баранов – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Сотрудничество между республикой и немецкой компанией RED Aircraft может происходить по нескольким направлениям авиастроения. Во-первых, что уже обсуждалось, так это возможность производства в республике авиационных дизельных двигателей компании RED Aircraft. Во-вторых, не исключено, что сотрудничество может заключаться в оснащении легких самолетов, производство которых может быть налажено в республике, двигателями немецкой компании. В-третьих, сотрудничество может заключаться в переносе части операций из Германии в Татарстан, например часть объемов проектирования может быть перенесена и/или изготовление части комплектующих может быть открыто в РТ. У авиастроительных предприятий, расположенных в Татарстане, имеется огромный опыт, который может и должен быть использован в этом сотрудничестве, оно принесет пользу и республике, и авиастроителям, и немецкой компании. Перспективы такого сотрудничества отличные, и хочется надеяться, что новая встреча в Германии придаст ей дополнительный импульс, переведет его в практическую плоскость, задав четкие ориентиры. 

 

Сотрудничество между Татарстаном и Германией развивается успешно. Согласно официальной информации, в 2012 году товарооборот между ФРГ и Татарстаном составил почти 1,5 миллиарда евро, а объем накопленных инвестиций составляет 1,3 миллиарда евро. Глава Татарстана Рустам Минниханов на состоявшейся в мае 2013 года встрече с чрезвычайным и полномочным послом ФРГ в России Ульрихом Бранденбургом сказал, что одним из наиболее ярких примеров сотрудничества между Германией и Татарстаном является сотрудничество КАМАЗа и компании Daimler. В ОЭЗ Алабуга зарегистрировано 6 компаний, которые связаны с Германией, а всего в республике действует 71 предприятие с инвестициями из Германии. И это лишь часть примеров многостороннего сотрудничества Татарстана и Германии. Очевидно, что это сотрудничество успешно и взаимовыгодно, и может быть не просто продолжено, но и может успешно развиваться в будущем. Хочется надеяться, что стороны приложат к этому все силы, а, значит, товарооборот между Татарстаном и Германией будет расти.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Timur
    16.10.2013 16:06

    Хорошие новости,я рад этому сотрудничеству!

  • Анонимно
    16.10.2013 16:16

    Жаль что имеем в городе целый АвиаУниверситет, а двигателей своих не имеем. О чём это говорит?

    • Анонимно
      16.10.2013 17:33

      От Авиа Университета осталось только имя

      • Анонимно
        16.10.2013 19:39

        Че то Лаврентьев не стал ректором КАИ годика на два...

        • Анонимно
          16.10.2013 20:08

          КАИ получили то что хотели, потеряли вуз окончательно и безвыходно, осталось последнее разбазарить

    • Анонимно
      16.10.2013 18:37

      машины с германии, двигатели оттуда же, свое то когда восстановим?

  • Анонимно
    16.10.2013 16:49

    Шамиль Агеев: "Сейчас бежим на деловой завтрак.Время расписано до предела..". Интересно кто-нибудь подсчитывал хотя бы маленький эффект от этих бесконечных поездок наших Агеевых-и др.гос.чиновников. И ведь это за наш с Вами счет.Я понимаю,когда едут представители конкретных предприятий,которые и делают всю работу и представляют Татарстан. А от всех остальных просто траты бюджетных денег.Господину Райхлину я бы посоветовал открыть завод в таком регионе, где с него меньше сдерут за бесконечные "согласования" и тех.присоединения за электричество,водо- и газоснабжение. В некоторых соседних регионах это,почему-то,дешевле выходит.(прошу Б.О. опубликовать мое сообщение).

  • Анонимно
    16.10.2013 17:04

    надо всему учиться у немцев! А то нашли малайзию, бесконечные поездки туда наших чиновников, а в стране все ухудшается! хватит тратить народные деньги!

  • Анонимно
    16.10.2013 17:20

    Агеев: германия эта вам не малайзия. Опять укол якупову.

    • Анонимно
      16.10.2013 19:38

      Якупва не трогайте - малазийские двигатели будут халяльными в Смарт-Сити.

  • Анонимно
    16.10.2013 19:37

    стало понятно, что ТУ-334 с немецкими дизелями - просто фейерверк и инновасия!

  • Анонимно
    16.10.2013 19:45

    Такое ощущение, что руководство республики только и занято бизнесом. Зарплату то они не получают в НКНХ или в КОС. Не разу не слышал, чтобы та же Меркель ездила по странам и продвигала товары БАСФ. Или Мерседеса с Фольсвагеном. Много же других дел в самой республике.

    • Анонимно
      16.10.2013 20:29

      Президент должен заниматься политикой. а не бизнесом

  • Анонимно
    16.10.2013 19:55

    Бесполезная поездка с затратой бюджетных денег и времени промышлеников

  • Анонимно
    16.10.2013 20:37

    скорее всего, решают свои личные бизнес-планы.

  • Анонимно
    16.10.2013 22:05

    Сафину-то дороги покажут?!

  • Анонимно
    16.10.2013 22:08

    Пока Татарстан не станет Государством развития на Мировом уровне не будет.

  • Анонимно
    16.10.2013 22:13

    еще бы результат был от этого броунова движения и вечной беготни. а то бегают много но все как то впустую

  • Анонимно
    16.10.2013 22:15

    просто выделен бюджет- его надо прокатать. вот и ездят. еще пару раз в сингапур и в сша и можно отчитаться об успешных инновациях и модернизациях

  • Анонимно
    16.10.2013 22:30

    даже если они и решают свои бизнес планы,то часть производства могут перенести к нам.если не перенесут то даже если увеличится товарооборот для региона это уже хорошо.так как часть товарооборота это те же самые налоги которые остаются у нас. И здорово что МРН ездит и продвигает везде регион,если нет даже совместных предприятии то чем ему тут руководить тогда, мелкими ЧПшниками чтоли?Спасибо ему за это

  • Анонимно
    19.10.2013 16:10

    У нас своего производства нет, почти все предприниматели купи-продай.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль