Общество 
17.10.2013

«Впервые за 158 лет можно сказать – запаха нет»

IMG_1104.jpg
В 2012 году ОАО «Нэфис» дало торжественное обещание, что ликвидирует неприятный запах с производства течение трех лет. В итоге свое обещание компания выполнила досрочно 

«В РОССИИ БЫЛО 30 ЗАВОДОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА, ОСТАЛОСЬ ТРИ»

Специфический «мыльный» аромат «Нэфиса» знаком, пожалуй, каждому казанцу. Как призрак, он время от времени бродил по  Старо-Татарской слободе и всему центру Казани ни много ни мало – полтора столетия. В этом году этот «гений места», наконец, обрел покой – окончательно и бесповоротно.

Решить застарелую проблему любой ценой «Нэфис» негромко, но отчетливо обещал еще в прошлом году, заключив об этом соглашение с минэкологии РТ. И вот вчера на полуторжественный отчет о проделанной работе приехал и.о министра экологии Рустем Камалов и самое главное – мэр Казани Ильсур Метшин.

Воздух перед штаб-квартирой ГК «Нэфис», пожалуй, никогда не был так чист и свеж, как в этот день. Шикарный вестибюль, куда вошли высокие гости, обилием зелени напоминал джунгли, и где-то даже журчал ручеек. Прямо здесь расположилась небольшая выставка достижений компании.

Показывая динамику продаж, гендиректор «Нэфис Косметикс» Дмитрий Хайбуллин буднично доложил мэру:

- В 1998 году в России было 30 заводов по производству стирального порошка. Сегодня осталось три. Ну ладно – четыре, у «Невской косметики» есть небольшой объем. А так – мы, «Хенкель» и «Проктер». Мыловаренных производств было 15, осталось четыре. Ну и так далее. Мы остались единственным отечественным производителем, – вздохнул Хайбуллин, давая понять, что выживание далось не просто.

IMG_1183.jpg
Ирек Богуславский: «С городом мы продумаем новые какие-то планы, чтобы радовать горожан»

Далее мэру показали только что выпущенный первый в России порошок-концентрат AOS, которого нужно в 3 раза меньше, чем при обычной стирке. У стенда с майонезом Mr.Ricco ему продемонстрировали, как он лихо выдавливается из пластиковой баночки на лист бумаги – и при этом благодаря запатентованному дозатору остатки всасываются обратно. Снаружи – ни следа. Мэр смотрел на шоу крайне доброжелательно:

- Все это я вижу и у себя дома, в холодильнике. Про стирку врать не буду – давно не заглядывал. А вот кетчуп и майонез стоит ваш. За то, что вы производите, моя семья голосует желудком. Говорю это не для рекламы, это правда, – улыбнулся градоначальник.

- Этим вы вкладываетесь в развитие казанской промышленности, – растаяли руководители  «Нэфиса» и повели мэра к лифту.

IMG_1148.jpg
За прошедшие полтора десятилетия на «Нэфис» было заменено более 90% оборудования и инфраструктуры, объемы производства выросли до 20 млрд. рублей

«ДЕЛЕГАЦИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ЖЕНЩИН ВО ГЛАВЕ С БАЛТУСОВОЙ БЫЛА ВПЕЧАТЛЕНА»

Открывая встречу, Хайбуллин заметно волновался:

- Сегодня важное событие для нашего предприятия. Я могу официально заявить, что «Нэфис» полностью избавился от неприятного запаха, по которому было очень много претензий к нашей компании, – торжественно начал он.

Для начала гендиректор напомнил, что история компании началась в 1855 году, когда братья Крестовниковы основали здесь мыловаренный и свечной завод, надолго ставший основой жизни в Старо-Татарской слободе. Здесь производилось до половины всех свечей Российской империи.

Колоритная деталь – так как производство в то время работало на животных жирах, довольно быстро местного сырья стало не хватать. Говяжий жир – прямо как сейчас мясные полуфабрикаты – везли из Южной Америки и Австралии. Правда, без всякой заморозки. Баржи, груженные специфически пахнущим сырьем, приплывали по Волге через полноводный в те дни Булак и разгружались на Кабане, недалеко от предприятия.

IMG_1159.jpg
Дмитрий Хайбуллин: «Мы отказались от высокорентабельных и значимых для нашей компании производств. Мы пошли на это, чтобы отдать долги, которые были у нашего предприятия перед жителями. И, как результат, с нового года ни одной жалобы не поступало»

В советскую эпоху именно здесь был выпущен первый советский стиральный порошок «Новость», который быстро приобрел известность по всей стране. Делали его опять же из китового жира, который доставлялся с Дальнего Востока.

На фоне слайда с портретами отцов-основателей завода Хайбуллин с гордостью рассказывал об истории предприятия. Затем на экране появились унылые фото разрухи 15-летней давности – когда в  «Нэфис» только-только пришла новая команда управленцев.

- Это было практически разрушенное предприятие. 11 месяцев не выплачивалась заработная плата, половина производства стояла абсолютно, половина что-то производила на полностью устаревшем оборудовании, – вспоминал Хайбуллин.

IMG_1099.jpg
 

Сравнение с красочными современными фото говорило само за себя. За прошедшие полтора десятилетия, по словам гендиректора компании, было заменено более 90% оборудования и инфраструктуры, объемы производства выросли до 20 млрд. рублей. А количество персонала – до 4,3 тыс. человек. Инвестиции превысили $1 млрд. – причем номинальных, без учета инфляции. Директор напомнил, что одних только налогов в прошлом году группа выплатила 1,5 млрд. рублей, причем в бюджет РТ – 650 миллионов. 

- Мы построили новые цеха, но и исторические корпуса мы тоже восстановили, отреставрировали. И когда к нам пришла делегация наших знаменитых женщин во главе с Олесей Балтусовой, они были впечатлены. Все-таки действующие цеха располагаются в 150-летних зданиях, – вытащил козырь Хайбуллин.  

«МЫ ПОШЛИ НА ЭТО, ЧТОБЫ ОТДАТЬ ДОЛГИ ПЕРЕД КАЗАНЦАМИ»

Завершив экскурс в историю, Хайбуллин перешел к экологии, ради которой все в этот день и собрались. Сначала гендиректор опроверг все домыслы о том, что «Нэфис» – «вредитель» для окружающей среды.

В подкрепление своих слов он привел результаты многочисленных проверок (а компанию только по экологическим параметрам за два года проверяли 12 раз), которые так и не нашли серьезных нарушений природоохранного законодательства. В рейтинге предприятий Казани, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, «Нэфис», по данным ЦТУ минэкологии РТ, занимает лишь 23-ю строчку. Фактический объем выбросов в 5 раз ниже нормы. Отсутствие каких-либо превышений фиксирует и система мониторинга атмосферного воздуха, что установлена минэкологии непосредственно вблизи предприятия. Но вот запах…

  

- Запах присутствовал, он был, производил дискомфорт, люди жаловались, – признал очевидное гендиректор компании и тут же заверил, что никакого вреда окружающим он не приносил. – Мы всегда утверждали и повторяем, что этот запах не производил никакого вреда. Он выделялся при нагревании жирового сырья».

Тем не менее в 2012 году компания дала торжественное обещание, что ликвидирует этот источник головной боли горожан в течение трех лет. В итоге же свое обещание компания выполнила досрочно – сказался фактор Универсиады.  

Вместе с минэкологии «Нэфис» разработал план экологических мероприятий, на которые не пожалел 350 млн. рублей. В рамках мероприятий была запущена коренная реконструкция производства мыла с переходом на новую экологически чистую и безотходную технологию, модернизирована и расширена система газоочистного оборудования, включающая в себя 59 озонаторов, скрубберов, рукавных и электростатических фильтров.  

Но самое главное – компания приняла беспрецедентное решение: полностью закрыть производство олеиновой кислоты марки «В» и хозяйственного мыла. Это позволило исключить из технологической цепочки сильно пахнущие вещества – соапсток и гидрофуз, которые как раз и были главными источниками «ароматов».

- Мы отказались от высокорентабельных и значимых для нашей компании производств и теперь недополучаем выручки в год 1,2 миллиарда рублей. Это как если бы мы закрыли завод имени Кирова, –  с некоторой горечью констатировал Хайбуллин. – Мы пошли на это, чтобы отдать долги, которые были у нашего предприятия перед жителями. И, как результат, с нового года ни одной жалобы не поступало. И это самое главное – спокойствие казанцев и комфорт проживания в городе», – на оптимистичной ноте завершил свою речь генеральный директор компании.

«НА ТАКИХ КОЛЛЕКТИВАХ, КАК ВАШ, ЖИЗНЬ НАША ДЕРЖИТСЯ»

Метшин принял эстафету от Хайбуллина, также признавшись, что проблема с «ароматами» с завода ему знакома не понаслышке и что жалобы от жителей доходили не только до градоначальника, но и до президента. Мэр долго хвалил компанию за то, что она нашла в себе силы и средства решить эту проблему, что она показала себя социально ответственной компанией и примером для других представителей бизнеса.

Он отметил, что предприятие всегда было крайне значимо для экономики города: «На таких коллективах, как ваш, жизнь наша держится». Отреагировав на сведения о том, что средняя зарплата в компании «Нэфис» – 29 тыс. рублей, Метшин вспомнил, что когда-то патриарх татарстанской нефтехимии Николай Лемаев предрекал отрасли зарплату в $1 тыс. долларов, и ему никто не верил.

- Мы 150 долларов тогда с задержкой в полгода платили. Но, к счастью, нашлись такие люди, как вы, которые, видимо, записали эти пророчества и сумели воплотить в жизнь, – отдал должное принимающей стороне градоначальник.  

- Во главе с Иреком Борисовичем… – заикнулся он, осекшись, посмотрев на активно запротестовавшего депутата Госдумы и главного совладельца «Нэфис» Ирека Богуславского. – Но ты же недавно депутатом стал – всего лишь второй срок…

IMG_1165.jpg
И.о. министра экологии РТ Рустем Камалов подтвердил, что согласно данным мониторинга и лабораторной базы, превышений допустимых значений ни по одному веществу у «Нэфис» нет

Завершая речь, градоначальник поблагодарил весь коллектив предприятия за результат, «истинную цену которого только вы знаете»:

- Я очень рад, что к Универсиаде вы сделали такой подарок казанцам… То, что руководство компании впервые за 158 лет может заявить казанцам, что отныне и навсегда неприятного запаха нет, – это очень радует, – резюмировал он.

Его поддержал и Камалов, еще раз подтвердив, что превышений по выбросам у «Нэфиса» нет. Замминистра, пользуясь присутствием журналистов, бросил намек в адрес тех компаний, которые «не хотят и не могут менять технологии». Им, по версии Камалова, придется покинуть Казань, как части асфальтобетонных заводов.  

ПЕРВОЕ МЕСТО ПО ЗАЩИТЕ ЭКОЛОГИИ

В заключение слово взял неосторожно упомянутый мэром депутат Госдумы РФ Богуславский, который озвучил инициативу, превращающую «Нэфис» в активного борца за чистоту воздуха:

- Так как мы горожане, мы, конечно, не можем остаться вне такой шикарной инициативы, как «Зеленый рекорд». Я и свои личные деньги ради него отдам. Минимум в этом году мы посадим тысячу деревьев. А потом с городом мы продумаем новые какие-то планы, чтобы радовать горожан. «Нэфис» и я лично не будем оставаться в стороне, будем предлагать новые креативные вещи. Но эту интригу мы пока сохраним. Там и поручение президента было, так что, думаю, недолго ждать, – загадочно подмигнул о чем-то мэру депутат.

IMG_1197.jpg
 

- Будет повод собраться еще раз, – поймал сигнал градоначальник.

После этого состоялось торжественное подписание соглашения о присоединении группы «Нэфис» к «Зеленому рекорду». Первую массовую посадку деревьев предприятие обещало провести уже в эту субботу.

- Важно, что предприятия и организации все с большим желанием вливаются в этот проект. 23-е место занимает «Нэфис» по количеству выбросов в атмосферу, но сегодня они выходят на 1-е место по защите экологии, – подвел черту градоначальник, призвав и другие крупные предприятия не оставаться в стороне. 

Кому еще, помимо «Нэфиса», по совести, пора бы вложиться в экологию Казани? (17.10.13-18.10.13)
38%«Казаньоргсинтезу»
5%Генерирующей компании и ее ТЭЦ
4%«Газпром-трансгазу»
3%ТТС и другим автосалонам
2%Транспортным компаниям
44%Всем перечисленным и многим другим
4%Бизнес не должен участвовать в социальных проектах
Ваш голос учтен
Предприятия: Нэфис Косметикс
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2013 08:07

    Молодец Нэфис так держать!

    • Анонимно
      17.10.2013 11:17

      Я в том числе пользуюсь средствами Нэфис.А то, что они взялись за очистку воздуха и подписались в программу озеленения Казани, за это они достойны уважения и похвалы.

      • Анонимно
        17.10.2013 11:57

        Хитон законсервировали, вот и вся соль)))

        • Анонимно
          17.10.2013 12:44

          Какая разница, в чем соль? Предприятие подняли, если запах окончательно исчезнет, то это еще одна победа. Мне, как живущему поблизости, это приятно слышать. Раньше сам жаловался на запах, не успокаивали заявления, что вреда они не несут. В конце-концов, не один ведь ты тут живешь, а со всей семьей и гуляешь как раз на набережной Кабана. Появилось желание уточнить эту инфу, расспросить сотрудника - знакомого.Может, еще чего интересного расскажет.

          • Анонимно
            17.10.2013 14:32

            Соглашусь, что во время проведения Универсиады запаха не было совсем, но затем он периодически появлялся в очень концентрированном виде, особенно вдоль берега Кабана. Из недавних случаев, запах в центре был две недели назад, в ночь с субботы на воскресенье. Не мешало бы независимо мониторить на городские деньги. Открыли бы городскую лабораторию при КФУ,но прямого финансирования-подчинения. Это на тот случай если горожане доверяют мэру в вопросах ответственности за экологию города.Гаяз.

            • Анонимно
              17.10.2013 14:54

              Почему-то думаю, что подобные лаборатории у нас есть, но скорее всего, чтобы они стали еще и мониторить, им и нужно финансирование. С другой стороны, одна из честных лабораторий - сами жители близлежащих домов. Если решение принято, то его нужно доводить до конца.

        • Анонимно
          17.10.2013 14:25

          Отлично, что мэр находит время в своем плотном графике на посещение наших крупных заводов!Да еще и рекламирует наши местные кетчуп и майонез!Нет слов!!!

          • Анонимно
            17.10.2013 15:21

            Рекламная компания у Нафиса на эти пару дней удалась. Вот и Айгуль лицезрели.

          • Анонимно
            17.10.2013 20:23

            А на что ему еще время тратить? Нэфис - крупнейший налогоплательщик и работодатель . И потом это единственное предприятие , которое поддержало зеленый рекорд, деревья сажают. Молодцы !

      • Анонимно
        17.10.2013 14:13

        Надо сказать, что если бы Ильсур Риисович не взялся сам контролировать обстановку по экологической динамике, то кто знает сколько лет казанцы бы наслаждались запахом Нафиса!

        • Анонимно
          17.10.2013 15:20

          кто-то должен был поставить точку в решении этой проблемы.

        • Анонимно
          17.10.2013 21:03

          да невыносимо же было дышать этим мылом, наконец то решили эту проблему,мера очень нужная, всё таки в черте города находятся

  • Анонимно
    17.10.2013 08:16

    А вот у речного техникума стойкий запах нечистот не проходит. Ещё вздумали там дом построить (Широкая,2) и там квартиры продавать и весьма дорого. Предупреждаю, если не хотите постоянно нюхать запахи продуктов человеческой жизнедеятельности, подумайте стоит ли там покупать квартиру!

    • Анонимно
      17.10.2013 10:37

      Эта территория попадает под реконструкцию (в том числе и инфраструктурную) "Адмиралтейской слободы".

      • Анонимно
        17.10.2013 22:24

        проведут реконструкцию и будет конфетка

        • Анонимно
          18.10.2013 08:14

          А мне один полуответственный инженер из водоканала сказал, что очистные сооружения у речного техникума недавно ремонтировали, и поэтому нюхать будем ещё как минимум лет 15.

  • Анонимно
    17.10.2013 08:22

    Отрадно,что в Казани есть компании федерального масштаба....Видно,что руководители патриоты своего города...Только не совсем понятно,а где собираются высаживать 1000 деревьев? Там кругом асфальт,захочешь -не найдешь где посадить....Может лучше привести в порядок тот лесок,который стоит напротив зоопарка,там много грязи,старые деревья и т.д.....Только не вырубайте здоровые!!!!!!!! Надо прорядить ,освободить лес от кустарников,а на пустые полянки посадить новые деревья....

  • Анонимно
    17.10.2013 08:54

    Паналекс всегда недоволен.Нэфис молодцы, помню какая разруха была раньше и как они эффективно подняли компанию.

    • Анонимно
      17.10.2013 09:14

      но фосфаты надо убрать, мы же будущие поколения гробим...

    • Анонимно
      17.10.2013 09:49

      Молодцы? Через 150 лет от запаха избавились, который всю Казань травил. Так это они давно обязаны были сделать. А КМЭЗ и другие их заводы так и остались с запахом и шумом, который весь Мирный слышит. Еще Смарт-Сити построят и его обитатели будут чувствовать "аромат" всех ингредиентов Мистера Рикко. Ну а что, раз меру нравится, надо этот аромат вообще до все казанцев донести, причем круглосуточно.

    • Анонимно
      17.10.2013 10:35

      Паналекс говорит в данном случае правильные вещи. А вас же задевает понимание того, что то, что вы делаете является недостаточным и многие это понимают. А уж то, с какой помпой объявляется о ваших полумерах выглядит и вовсе неприлично

  • Анонимно
    17.10.2013 09:11

    То что сделали молодцы! Но не вздумайте заниматься пересаживанием деревьев. Половина из них не приживется, а значит эффект будет обратный. Лучше посадите 1 млн семян кедра. Ждать долго, но пользы больше.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:17

    Менеджмент ОАО Нэфис действительно молодцы...Но лично я не использую их продукцию в быту.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:22

    Жаль, что не будет хозяйственнго мыла. Самое лучшее средство для баньки

  • N.
    17.10.2013 09:34

    когда я вчера увидела эту новость по ТК "Эфир", меня тоже охватило радостное волнение. жители окрестностей "Нэфис Косметикс" поневоле сроднились с весьма специфическим ароматом, и вот наконец-то люди официально признают, что "запаха практически нет"! (я сама одно время ездила мимо "Нэфис" и недоумевала, как в округе можно жить.)слышала,конечно, летом про потерив 1,2 млрд. рублей годовой выручки, про инвестиции в "чистоту производства" в размере 350 млн. рублей. но что-то не верилось, что с запахом будет покончено. и вот результат признан простыми гражданами! грамотный менеджмент. предприятие переживет нас с Вами... и нам пожить даст)

    • Анонимно
      17.10.2013 14:04

      Я думаю тут не обошлось и без "давления", в хорошем смысле, властей. Тот же мэр или министр.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:38

    А раньше отрицали, что запах есть... И говорили, что все безвредно

  • Анонимно
    17.10.2013 09:38

    Видимо в планах построить где-то рядом очередной "элитный" жилой комплекс, а кто будет покупать квартиры при таком запахе.

    • Анонимно
      17.10.2013 13:03

      Вы может быть не заметили, но на территории Старо-Татарской и рядом и без того одни новые дома, элитные в их числе тоже есть. Хотя, конечно, что для вас элитное... Квартира 2х комнат в 70-90 квадратов миллионов за 6-7 - это среднестатистические цены? Или одна комната в 47 квадратов почти за 4 млн, в то время как на Космонавтов года 2 назад можно было купить аналогичное почти за 2 млн. О ценах и элитности спор тут не очень уместен. Запах был - факт, живу здесь 10 лет. В последние годы запах все же реже появлялся. Надеюсь, не "услышим" его больше. Руководство Нэфиса молодцы, немного сталкивался с ними по работе. Простым горожанам для оценки достаточно и проследить сколько рекламы товаров Нафиса на ТВ. Это тоже показатель все-таки.Не пиарю, греет душу, что в Татарстане есть предприятие, которое по показателям развития только растет. На фоне остальных умирающих выглядит выигрышно.

      • Анонимно
        17.10.2013 21:03

        В точку! Вообще своих надо поддерживать, а то завалили Россию дешевым иностранным товаром, да еще плохого качества.у нас до сих пор есть преклонение перед иностранным

  • Анонимно
    17.10.2013 09:57

    Не верится. В воскресенье в районе 21.00 стоял жгучий запах мыла на пл. Вахитова.Обычно пахнет когда люди отдыхают, особенно в пятницу вечером. Житель с ул. Эсперанто.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:45

    Нафис потерял, а Сбер зато получил 1.2 млрд. Сомневаюсь, что рынок хозяйственного мыла в РФ более 1.2 млрд рублей, а Нафис не единственный его производитель.Видимо у них в крови теряя рубль кричать, что потерял миллион.

  • Анонимно
    17.10.2013 11:23

    как может пахнуть, если производство закрыто? думаете кроме нэфиса пахнут нечему?

  • Анонимно
    17.10.2013 11:40

    В районе с химкомбинатом не может быть элитного жилья, какие бы фильтра там не стояли. Лучше уж ездить каждый день на работу по пробкам, чем постоянно дышать этой гадостью. В Москве даже овощебазу убирают из города по просьбам жителей, а нам столетиями химзавод жить мешает. Районы, которые должны быть жемчужиной Казани (центр, пл. Вахитова, Речпорт, район ул. Магистральной, Победилово) находятся в непонятно каком состоянии.

    • Анонимно
      17.10.2013 12:51

      Это промзона-то жемчужин Казани??? Вы не местный?

      • Анонимно
        17.10.2013 13:09

        должны быть... читайте внимательно

      • Анонимно
        17.10.2013 13:27

        Эти промзоны должжны быть элитными,берег Казанки.

        • Анонимно
          17.10.2013 20:33

          Хватит нам уже элитного жилья, дайте нормальное жилье по доступным ценам. Кому то нужно промзону себе отжать, похоже

        • Анонимно
          17.10.2013 20:33

          Хватит нам уже элитного жилья, дайте нормальное жилье по доступным ценам. Кому то нужно промзону себе отжать, похоже

    • Анонимно
      17.10.2013 13:06

      В сторону речпорта населяют нас мигранты, кто-то бывший, кто-то еще пока настоящий. А возле Кабана жилье приличное. То, что построили на ул. Сафьян или к.Наджми (так называется, кажется улица, где поликлиника), в цене растет постоянно. Да и не стоит забывать, что территория Старо-Татарской это сейчас, пешеходная улица, на цену это тоже повлияло. Исторический центр, как-никак

    • Gesta
      18.10.2013 15:31

      Жил на Лесгафта, воняло от Нэфиса и там так, что окна не открыть. До Волкова и Бутлерова от Нэфиса 3 км в горочку, недалеко.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:12

    Молодцы, ничего не скажешь!

  • Анонимно
    17.10.2013 12:29

    Да, должны были уж сколько лет назад закрыть производство, как вредное, а только сейчас закрывают и еще пиарятся на этом.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:39

    давно надо перенести Нэфису производственные мощности за город, а здесь оставить только безвредные производства и офис. А вот от хозяйственного мыла зря отказались, нужно срочно наладить его производство где-то за городом, иначе потеряете рынок навсегда

  • Анонимно
    17.10.2013 12:53

    легко говорить, как будто заводы - это фанерные доски с названием "киоск".взять и перенести. нэфис производством занимается, а не куплей-продажей.

  • Анонимно
    17.10.2013 13:05

    Команда Ирека- так держать!

  • Анонимно
    17.10.2013 13:09

    Нэфис! Держите слово, контролируйте выбросы.

    • Анонимно
      17.10.2013 17:27

      Уверен, там должен быть отдел, который этим занимается.Каким а то образом они устраняют замечание от минэкологии?

  • Анонимно
    17.10.2013 13:13

    Оргсинтез бы еще закрыли, он не пахнет и вони нет, но жить в этом районе невозможно, даже деревья криво растут. А мы говорим запах! Страшно то, что невидимо и не осязаемо на первый взгляд.

  • Анонимно
    17.10.2013 13:38

    Айгуль, а как вы прокомментируете вырубку лесного массива под территорию жирового комбината (что есть часть ваших производств)? http://maps.yandex.ru/-/CVb7AQyz - полтора года назад там хвойный лес был. Была ли законная вырубка? Помню, что на этот период туда ограничили шлагбаумом, что сразу вызвало подозрения.

    • Анонимно
      17.10.2013 20:36

      Вы тут что спрашиваете, законно ли строительство завода за чертой города?? Ну, раз разрешили, то законно, у нас никто не может прийти куда то и начать строить вдруг. Странный вопрос, по моему

  • vlad
    17.10.2013 13:58

    вСЕ чистящие-моющие покупаю через интернет за границей.Без химии,натуральное и дешевле.А у нас старьё химическое выпускают,после двух полосканий бельё всё равно химией пахнет.

    • Анонимно
      17.10.2013 14:14

      Натуральное и дешевле, но больше средства требуется.

      • vlad
        17.10.2013 15:46

        Да, по сравнению с фейри и подобным хуже пенится,но остатки натуральных веществ,а не активной химии ,не так вредны и аллергичны.Для разумного человека должо быть важно не сколько тарелок можно вымыть одной каплей препарата,а сколько этого препарата в итоге попадет в организм и с какими последствиями.Покупая препараты для отсталых стран,нужно не забывать-откладывать на лечение в недалеком будующем.

        • Анонимно
          17.10.2013 16:01

          пропиарите нам тут иностранный продукт? в дополнение могу сказать, что сказанное вами про остатки средств на той же посуде, верно. Но тут и совсем проще можно поступить. Как моя мама, например, использовать горчицу сухую. Любой жир на ура сметает.Кому что, как говорится.

        • Анонимно
          17.10.2013 20:40

          Жить вообще не просто. Остается идти в лес, заводить буренку и прочая, прочая, прочая. Наивно рассуждать, что покупаю порошок через интернет, вы больше нигде не столкнетесь с химией. Мясцо, водичка, одежда. Это все с добавлением химии, я тоже хочу все натуральное, но это утопия, давайте реально смотреть на вещи

          • Анонимно
            17.10.2013 22:27

            ага, вот именно если уж посуду мыть горчицой, то мыться чем?без химии то никуда уже

    • Анонимно
      17.10.2013 14:23

      Но не все могут и не все хотят покупать в интернете и за границей. Это тоже примите, как есть.

      • Анонимно
        17.10.2013 20:42

        За какой границей? Натуральный продукт только в Индии, остальное все - химия и маркетинговые разводки , наш порошок хоть стирает нормально, в отличие от ариелей и таймов, очень плохое качество стало

    • Анонимно
      17.10.2013 20:37

      Везет вам, а вот я не могу себе позволить в магазин хожу по старинке. Баба Клава

  • Анонимно
    17.10.2013 14:31

    Нэфис, министерство экологии и мэрия города нашли общий язык и пришли к итоговому решению, удовлетворяющему все стороны, как я понимаю. Помнится, частенько жаловались жители, направляя свою критику относительно запахов и выбросов как раз в эти три структуры. Хочется поблагодарить руководство Нэфиса за смелость, министерство экологии и мэрию за настойчивость и контроль. Зря говорят, что нет элитного жилья в этой части города. Даже если не делать акцент в сторону элитности, тут полно жилых массивов хрущевских времен и те, кто там живет, тоже люди, не стоит об этом забывать. Как раз они наводняют набережную Кабана, площадь перед театром Камала, Речпорт, Парк Молодоженов, Парк на Тинчурина, теперь и ул.Каюма Насыри вечерами и в выходные. Большинство из них с детьми, что тоже немаловажно.Конечно, все мы еще будем какое-то время искать подвох и доказательство якобы невыполненных обещаний. Движение здесь активное, выхлопов достаточно, если выбросы Нафиса будут отсутствовать, то на экологию и здоровье это повлияет в лучшей мере.

  • Анонимно
    17.10.2013 15:18

    Лужков в свое время закрыл в Москве завод который производил Биолан. Вот эта забота о жителях города! А здесь очередная "забота" о жителях, так и не решает вопрос здоровья жителей города.

    • Анонимно
      17.10.2013 20:44

      Бред какой- то ! Нэфис свои производства только в РТ держит, они всегда об этом говорят, чтобы республику поддержать. Это ж большие налоги

      • Анонимно
        17.10.2013 23:36

        Биолан, купленный бренд и выпускался именно в Москве.То, что перестало дурно пахнуть производство не означает, его безопасность для жителей города.

    • Анонимно
      17.10.2013 21:05

      Если бы московского мэра подмазали, он бы химическое оружие в центре города производил, о чем вы!

    • Анонимно
      17.10.2013 21:10

      а как должны решить вопрос здоровья?ваши предложения?закрыть все производства не выгодно,как могут так и заботятся о нас, вам и когда пахло плохо было и не пахнет тоже плохо

      • Анонимно
        17.10.2013 23:45

        Как решить вопрос я уже написал, что сделали здравые люди думающие о будущем своих детей, внуков. Денег на перенос производства из черты города нужно много, но судя по последним рейтингам БО о доходах руководителей Нэфис, люди они не бедные. Пора и горожанам получить сполна за загрязнение города и сверхприбыли.

  • Анонимно
    17.10.2013 19:04

    11 октября запах еще был. В 10 утра на ул. Петербургской в районе технопарка "Идея". Весьма ощутимый. Вообще когда выходишь из метро на ст. "Суконная слобода" очень часто чувствуется этот специфический запах. В пятницу на прошлой неделе запах был ничуть не слабее чем в раньше. Так когда-же остановили производство мыла, если еще на минувшей неделе запах был?

    • Анонимно
      17.10.2013 20:48

      Уважаемые нахимовцы ! Вы услышали наши молитвы, наверное это было непросто. То что вы сделали большой подарок к Курбан- байраму! Вам это зачтется свыше! Молодцы! И Аос мне тоже нравится, даже не зала раньше что вы делаете. Молодцы! И мэр и министр тоже сообща решают наши проблемы, спасибо за все!

    • Анонимно
      17.10.2013 21:06

      сегодня уже никакого запаха нет, обычно выходя с работы всегда его ощущал

  • Анонимно
    17.10.2013 20:55

    Но не может быть, что мэрия и минэкологии подтвердили бы отсутствие запаха, если бы он был, неувязочка. Значит нет там ничего, можно сколько угодно говорить что пахнет, но факт - все подтверждают слова Нэфиса

  • Анонимно
    17.10.2013 20:56

    Это как в анекдоте ложки нашлись, а осадочек остался

  • Анонимно
    17.10.2013 20:57

    А что тут удивляться, если 150 лет воняло и вдруг перестало! Подозрительно как- то)))

  • Анонимно
    17.10.2013 21:20

    Главная цель это реклама социальных дествий, которая направлена на популяризацию предприятия и ее продукции. Капитализм проявляет заботу не о людях, а о деньгах и их воспроизводству. Госпожа Мирзаянова выполнила свою задачу на отлично. Реклама посадки деревьев и начало якобы беззапахового производства это отличный ход. Нафис это не социально ориентированное предприятие, а коммерческое производство созданное для извлечения прибыли. Не стройте иллюзий граждане. За любым шагом и решением таких гигантов стоит наращивание капитала. А поскольку пиар директор лицо популярное, узнаваемое и публичное то даже как то хочется верить. Значит хорошо работает. Сладкие речи всегда приятно слушать. Такова особенность психики человека. Они на этом и играют. Деньги, господа, только деньги в этой дикой капиталистической стране...вам решать кто они для вас..

    • Анонимно
      17.10.2013 21:47

      Понятно, что реклама и создание шумихи. Но неоспоримый выигрыш - обещанные деревья. Пускай шумят и пиарятся, лишь бы обещания выполняли

  • Gesta
    17.10.2013 22:50

    Ага, потерял просто так Нэфис миллиард выручки, как же :) Или невыгодно или перевели куда-то производство или технологические процессы поменялись в связи с переходом на новые продукты. Но уж никак не от жалоб жителей Богуславский и команда перестали мыло выпускать.Вообще хозяйственное мыло продукт прошлого. Насколько слышал хенкелевцев, которым, sorry to say, Нэфис не чета, по их мнению и планам мир ждет будущее с жидкими продуктами. И они свою стратегию строят на жидких продуктах.

  • Анонимно
    17.10.2013 22:58

    Айгуль, вы не очень постоянны в ответах. И не везде есть именно Ваше мнение.

  • Анонимно
    18.10.2013 00:34

    Мы живем в Солнечном городе и летом после 8 вчера, особенно в ветреную погоду, запашок и к нам поднимался. Сейчас холодно и окна закрыты,теперь уже следующим летом оценим :)

  • Анонимно
    18.10.2013 08:22

    Просто супер какие молодцы, более 100 лет травили, взяли и исправили. Да их к награде надо представить. Слова тут лишние! Нет, конечно руководителя этой компании можно руку пожать, он молодец, т.к. из негатива превратил просто в позитив и еще на этом рекламирует компанию на фоне соц. и экологической направленности. МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    18.10.2013 11:06

    Д.Хайбулли н и И.Богуславский лукавят по поводу потери 1,2 миллиарда рублей выручки от отказа производства хоз.мыла и олеиновой кислоты. Работал в компании, принадлежащей им, могу сказать, что объемы производства хоз. мыла не более 50 млн. рублей в год, дистрибьюторы давно отказались от закупок их мыла по причине низкого качества и неконкурентной цены. Ну и в целом, рынок хоз. мыла не имеет такой емкости. По поводу олеиновой кислоты сказать не могу - технической продукцией занимался отдельное подразделение.Резюмируя - скорее всего, производство хоз. мыла было свернуто по причине низкой рентабельности. Общественности же это было преподнесено как широкий жест, адресованный жителям города. В общем довольно поверхностный пиар.

  • Анонимно
    18.10.2013 15:52

    Нэфис переводится как изысканный, прелестный, вот пусть и запах теперь будет такой же.

  • Анонимно
    18.10.2013 15:55

    Нэфис вызывает уважение. И деньги могут делать и продукцию классную делают, и о народе думают.

  • Анонимно
    18.10.2013 16:10

    Если у Нафиса 23 место, то кто же на первом??? и чем они там травят нас?

    • Анонимно
      21.10.2013 13:49

      понятно, что на первом Оргсинтез, еще всякие там ТЭЦ.

  • Анонимно
    18.10.2013 16:47

    Не совсем правильно сделали. И от дешевого мыла избавились и от плохого запаха. Надо было избавиться от запаха, и выпускать вместе хозяйственного мыла, другое с приятным запахом , но такое же дешевое. Тогда можно хвалить вас, теперь пенсионерам как жить.

  • Анонимно
    18.10.2013 17:04

    хозяйственным мылом сейчас уже никто не пользуется))Зачем оно, если есть дешевые аналоги с приятным запахом, вы как-то подотстали, товарищ

  • Анонимно
    19.10.2013 11:47

    нахожусь в поселке Петровский, тут оказывается люди все такие простые, добрые, отзывчивые.... но, вот жалуются, что горелым подсолнечным маслом пахнет, по утрам...не поверил, ан нет, на следующее утро - сам убедился. Не знаете почему? А так поселок Петровский замечательный.

  • Анонимно
    21.10.2013 09:54

    У нас в Петровском очень приятно пахнет! Живем хорошо, дружно

  • Анонимно
    21.10.2013 10:30

    Деньги , теперь, не совсем пахнут мылом, все чисто. Однако, пусть пахнут чуть-чуть, как нам жить без запаха и совсем без мыла.

  • Анонимно
    14.11.2013 09:31

    Ну и чем это пахнет последнюю неделю в центре города и у нас на Горках?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль