Общество 
17.10.2013

Аэропорт Казань оказался во власти буйных пассажиров

DSCF5361.jpg
 

ВСЕМ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НОВЫЙ КАЗАНСКИЙ АЭРОПОРТ

Вчера в МАК проходил поволжский конкурс «Лучший в профессии». Соревновались регистрирующие пассажиров агенты.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Оnline» источник в МАК, низкая культура обслуживания –  проклятье системы организации воздушных перевозок Татарстана и России в целом. И самое слабое звено – агенты регистрации, первыми соприкасающиеся с пассажирами. Вот и решено было лечение бескультурья начать именно с этого уровня. Нет, обошлось без розг, прогона сквозь строй, круглосуточных дежурств и прочих воспитательных мер. А возможно, и стоило бы.

Зинур-Хазиев.jpg
Зинур Хазиев

Об идеологии мероприятия газете «БИЗНЕС Оnline» рассказал первый заместитель генерального директора МАК Михаил Кондратьев: «Конкурсы среди рабочих профессий проводились и в советское время. Они пользовались большой популярностью и доказали свою полезность – реальное повышение культуры обслуживания и возможность обмениваться опытом с другими аэропортами».

Конкурс проводится не в первый раз, например, крайний проходил в самарском Курумоче, но для МАКа это новый «воспитательный» проект. Почему на этот раз соревнования агентов проводятся в Казани, газете «БИЗНЕС Оnline» рассказал председатель профсоюзного комитета МАК Зинур Хазиев: «Все хотят увидеть, каким наш аэропорт стал после реконструкции. К нему, как и к Казани, Татарстану, сейчас приковано всеобщее внимание». Словом, МАК принял сборные агентов местной Бугульмы, а также «международников» – Бегишево (Нижнекамск), Курумоч, Оренбург, Нижний Новгород и Уфа.

кондратьев-(2).jpg
Михаил Кондратьев

ЕСЛИ ПАССАЖИР НЕ В АДЕКВАТЕ ИЛИ… ТРАНСВЕСТИТ

Агент по регистрации – как правило, представительница прекрасного пола, что и доказал состав участников слета. Например, за МАК боролись Анастасия ВасинаАлина Галимова, Динара Зарипова, Резеда Зайнутдинова. Приятной наружности девушки в фирменных облегающих кителях старательно скрывали волнение.

анастасия-васина.jpg
Анастасия Васина

Организаторы разделили соревнования на три этапа. На теоретическом надо было решать тесты на знание федеральных авиационных правил. На специальном этапе сотрудница пробовала поработать с совершенно ей незнакомой системой регистрации – победительницей становилась быстрее всех освоившая новинку.

Самой сложной оказалась «практика», которой проверялись способности находить выходы из нештатных ситуаций. Здесь разгорелись самые настоящие страсти. Так как, «практиковаться» приходилось при активном противодействии неадекватных, а в некоторых случаях и буйных пассажиров (эти роли с видимым удовольствием исполнили студенты Казанского государственного университета культуры и искусств). «Экзекуция» проходила на реальных рабочих местах, за регистрационной стойкой с компютерным монитором. Только тощие картонки псевдопаспортов «пассажиров» напоминали о том, что все происходит понарошку.

Отвязный парниша все норовил пролезть к регистраторше: «Ну че так медленно?! Домой хочу! Два месяца жену не видел». Глуховатая юная особа донимала сотрудницу нелепыми вопросами: «А можно мне в Лондон? – кричала она, а потом вдруг заявляла. – Нет, в Лондон не хочу, дайте билет на Москву». А еще в толпе пассажиров выделялись долговязый студент, выдумывавший все новые способы поэффектней поскандалить, молодая мамаша с грудным младенцем, грозившаяся «написать жалобу», молодой человек… с любимой собачкой. Словом, ожидать можно было чего угодно… «Ну что? – поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online у особы из очереди, напоминавшей типичную истеричку, – скандалить будете?» «Еще не знаю, – честно ответила она, – подумаю, может, кулаком по столу стукну…» Но в тупик регистраторшу поставил по виду трансвестит. Сотрудница никак не могла понять, как оформить мужчину, который выглядел как женщина, но с паспортом все-таки мужчины.

DSCF5305.jpg
 

Испытуемые заметно волновались. И только капитан «казанских» Васина излучала уверенность: «Наши сотрудницы справляются с заданием достаточно уверенно», – сообщила она журналистам.      

По результатам главный приз – переходящий кубок «Лучшая профессиональная команда» – достался барышням МАКа. Кондратьев пообещал, что конкурс станет ежегодным и «пошерстит» не только регистраторов, но и другие аэропортовые службы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2013 08:59

    Молодцы девушки, заметно улучшится сервис и отношение! Видимо и инфраструктура и окружающая атмосфера влияет на это!

  • Анонимно
    17.10.2013 09:04

    На регистрации в аэропорту наладить работу с "вежливыми" сотрудниками - это полдела.. Необходимо прививать вежливое отношение к пассажирам на борту самолета. Летаю с авиакомпанией "Татарстан" каждый месяц, и каждый раз удивляюсь откуда находят таких стюардесс. Начиная от внешнего вида, заканчивая сервисом.. А ведь стюардессы- это лица авиакомпании..

  • Анонимно
    17.10.2013 09:13

    Летал недавно с женой и маленьким ребенком на отдых. Складную коляску всегда грузили/выдавали прямо около трапа. В этот раз в аэропорту Казани отказались это сделать, отправили в багаж. Пока её ждали, ребёнок истерил на руках, а рейс был ночью. Одно слово - издевательство.

    • Анонимно
      17.10.2013 09:33

      С маленьким дома надо сидеть.

      • Анонимно
        17.10.2013 09:42

        +1
        Когда уже законодательно запретят грудничков на самолете возить? Я как-то 12 часов рядом с таким летел, думал, что с ума сойду.

      • Анонимно
        17.10.2013 09:58

        Просьба к сотрудникам МАК оставить свои глуповатые советы при себе. Видимо Вы не видели, как в других аэропортах и авиакомпаниях относятся к пассажирам с детьми.

      • Анонимно
        17.10.2013 21:50

        Ты поучи жену щи варить.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:23

    В августе летели в Ригу через Москву. Нам одна из этих девушек оформила один чемодан до Риги, а один до Москвы. В результате посмотрев талон на багаж, мы спросили об этом на регистрации в Москве. А потом бежали из Терминала Е в терминал Д искать свой багаж. Нашли, но понервничали, ноги тряслись до самой Риги.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:32

    Молодцы!Поздравляю! Летать одно удовольствие - девушки улыбчивые и внимательные. Удачи!Так держать!

  • Анонимно
    17.10.2013 09:58

    У нас в аэропорту две фишки, которые я нигде в мире не видел:1. при въезде на территорию аэропорта тебя встречают гопники2. при входе в здание аэропорта тебя ощупывают девушки

    • Анонимно
      17.10.2013 12:31

      ООО так Вам повезло значит, Вы других аэропортов не видели, по всей России картина намного хуже...есть с чем сравнить

      • Анонимно
        17.10.2013 14:27

        Где это?..опять МАКовские лезут...со сказками страшилками.

        • Анонимно
          17.10.2013 17:26

          Извините, а поясните нам простым читателям кто или что такое МАК?

        • Анонимно
          17.10.2013 17:33

          В самой статье так написано, Вы разве не читаете статью? "Россия – в пятерке самых недружелюбных по отношению к пассажирам стран. Грубость и непрофессионализм аэропортового персонала зачастую превращают элементарные процедуры регистрации и посадки на самолет в злое приключение."

      • Gesta
        17.10.2013 22:36

        Это в каком аэропорте? Я часто летаю по стране, во многих аэропортах бываю. Худшего персонала нет нигде. Только тут начинают орать, мол, кто телефон оставил, нас мало, а вас много, за вами ходить... Или орать на весь зал вылета: "Н-ск, на вылет" истеричным голосом.А уж процедура досмотра и ощупывания на входе в аэоропорт... Вообще нигде нет.Один плюс есть, правда. Зато потом на просветке ни ремень, ни часы, ни ботинки снимать не надо.Но в целом худший аэропорт России с точки зрения персонала. Как там говорят, девушку из деревни вывезти можно, а деревню из девушки нет...

  • Анонимно
    17.10.2013 10:06

    Наконец то исчез заунывный и монотонный до сумасшедствия голос этого диктора, который однотонно и перерывами между каждым словом зудел:"...ихтибар.." и т.д. Какой то визитной карточкой аэропорта стал это зудящий глас. А работники должны быть стройными и стильными. Крепыши типа Васиной нужны, но они должны страховать из тени.

    • Анонимно
      17.10.2013 14:29

      Сколько летал до Универсиады, так и после нее 3-4 раза уже пользовался услугами аэропорта, так ни разу не припомню про эту "визитную карточку" с плохим голосом диктора :))) По-моему там в этом плане все хорошо. Меня ни разу не раздражал этот голос, информативный, ясный, обычный как и во всех других аэропортах..

    • Анонимно
      17.10.2013 15:08

      А Васина А.А., как начальник службы организации перевозок, и прикрывает из тени.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:22

    Сервис при регистрации действительно улушился. На борту гораздо хуже. А так, действительно сам аэропорт радует. Правда ... в последний раз улетали, зачем-то половину скамей убрали из аэропорта. Кое-как место нашли. А мы с ребенком были. Надеюсь это временное неудобство.

  • Анонимно
    17.10.2013 11:27

    В конце июня улетали с мамой в турцию. У мамы не здоровая спина, она летает с корсетом. Ее остановили раздели при всех. проверили корсет и нас пропустили. Моей маме 60 лет. Никакой культуры в аэропорту нет. а хотелось подать в суд за моральный ущерб. в турции то же самое проделали в отдельно отведенной комнате, не при всех. в нашем аэропорту одно хамло и показуха. в прочем то как и наверхах!

  • Анонимно
    17.10.2013 11:45

    У меня папа улетал в Узбекистан в сентябре, и тут выяснилось, что он на рейсе не зарегистрирован. Давление, красное лицо, все как полагается. Девушка за стойкой регистрации воообще(!) не шевелилась. На уши мы с мамой подняли всех, даже авиакомпанию Татарстан. Надо отдать должное, эти товарищи все быстро уладили. А вот службы аэропорта как будто тихо радовались тому, что пассажир и провожающие, мягко говоря, переживают и неизвестно, улетит ли он. Даже не старались побыстрее выяснить в чем дело. Короче, сервис ноу комментс в этом псевдомеждународном аэропорту. А насчет конкурсов - все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

    • Анонимно
      17.10.2013 12:55

      А Вы почему папу в Узбекистан, а маму в Турцию отдельно отправляли? Вы же изначально неправильно поступили, нельзя так вот разделить родителей. А про истории плохим аэропортом и хорошей авиакомпанией я уж вообще помолчу.
      P.s. Команда аэропорта не обращайте внимания на недовольных, Вы выбрали правильное направление! Продолжайте развиваться! ;)

  • Анонимно
    17.10.2013 12:45

    Чтобы не говорили, но Казаеский аэропорт один из самых современных в России, и похвален тот факт, что руководство не останавливается на этом. Форму улучшили, сейчас улучшают содержание.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:49

    Сервис аэропорта и инфраструктура аэропорта по-моему очень улучшились. Радует также состав стюардесс: улыбчивые и вежливые девушки. Не знаю как вам, но мне по душе сегодняшний уровень нашего аэропорта. Приходится часто летать по работе, вижу как обстоят дела в других аэропортах (не только в российских), поэтому есть с чем сравнивать. Казанский мне нравится, проблем пока никаких не возникало.

  • Анонимно
    17.10.2013 14:17

    Спасибо руководству аэропорта-многое делаеться для пассажиров,спору нет.НО,прошу как то прояснить ситуацию со стоянкой-за что мы платим 50 рублей за полчаса?Кто придумал это и кто придумал бесплатные первые 15 минут-строили всем миром,и аэропорт и прилегающие территории,теперь КОМУ всё это в карман "капает"?Или опять думает тот "нажировать" побольше,мол пассажиры богатые,но,повторюсь-ОТКУДА такие цены и тарифы безумные или руководство нашей Республики и города не в курсе Вашей обдираловки?С учётом инета,сейчас эта информация быстро всплывёт.

  • Анонимно
    17.10.2013 14:25

    Сразу видно,сотрудники МАКа тут имеються-присоеденяюсь к просьбе читателей-со своими глупыми советами не лезть-во всём мире летают с детьми и мы Вас забыли спросить-лететь мне на отдых с сыновьями или нет.Вот и показатель Вашей воспитанности..а то конкурсы...эстафеты...По английски почти никто никак.

    • Анонимно
      17.10.2013 17:21

      А мне кажется у сотрудников аэропорта совсем нет времени, чтобы "тут иметься" (сохранил стиль автора ). А вот другим бы не помешало поработать

      • Анонимно
        17.10.2013 21:57

        Да-да работают не прикладая рук, я сейчас расплачусь, времени у них нет. Открою вам страшную истину, в каждой большой организации существует пресс-служба, одной из функций которой в наше время как раз и является троллить дискуссии и критику в свой адрес.

    • Анонимно
      19.10.2013 00:40

      Если вашим сыновьям по два года, то не летать. Россияне в массе итак не образец высокой культуры поведения. А если сдетьми - нервными плачушими и не воспитанными , то вообще жуть. Исключения есть конечно.

  • Анонимно
    17.10.2013 14:41

    Удачи аэропорту и гопоту,реально,свою при вьезде "приберите",а то на Унивёрсал одели как людей,вроде уважение им внушили к нам,басякам,а теперь,что,считают себя неподвластной ОПГ что ли?Что это за ваклахская униформа?Партизаны,боевики?

  • Анонимно
    17.10.2013 15:14

    Аэропорт на самом деле хороший. Есть конечно маленькие недочеты по типу парковки ограниченной, но учитывая то, каким аэропорт был 1-2 года назад, все стало оооочень намного лучше. У всех конечно своя точка зрения, но, я думаю, большинству пассажиров аэропорт нравится..

  • Анонимно
    17.10.2013 16:24

    Как-то улетала в Москву из старого ещё аэропорта. Вот там персонал ого-го был! Даю паспорт, а мне (гнусавым таким голосом, даже не знаю с кем сравнить): "Вы ж в Шеремеетева! (вот именно так) Выйдете!!!" А сейчас вроде как нормальные работники, по крайней мере та тётка не попадалась...

  • Анонимно
    17.10.2013 17:37

    Хорошее дело, обучение и работа с персоналом - главное в сфере услуг. Продолжайте в том же духе, глядишь и другие компании в сфере авиаперевозок подтянуться и начнут работать с персоналом!

  • Анонимно
    17.10.2013 20:58

    "Конкурс проводится не в первый раз, например, крайний проходил в самарском Курумоче, но для МАКа это новый «воспитательный» проект."С каких пор ради прикола используемый вместо слова "последний" эвфемизм "крайний" стал публиковаться в серьезных журналистских статьях? Вы там совсем неграмотных студентов стали набирать?

    • Анонимно
      19.10.2013 00:32

      Да . Во многих статьях авиационной тематики БО этим грешит. Наверно, чтобы летчикам понравилось. Просба к БО писать присаживайтесь вместо садитесь, когда описываете судебные заседания.

  • Анонимно
    17.10.2013 21:15

    Построить хорошее здание - не значит стать АЭРОПОРТОМ соответствующего уровня. А наш, как был "совком", так и остался. Прилетела в гости дочь из-за рубежа, ждем багаж. Потом заработала лента транспортера, пошли чемоданы. С какого рейса???? Ни объявлений, ни зажженного эл.табло, которое над транспортером. Обратился к присутствующим на выходе девушкам контроллерам багажа: "Почему не включаете табло?", ответ - это не мы его включаем и ничего не знаем, типа "шел бы ты дядя...". Недавно прилетел из Москвы - ситуация аналогичная!!! При этом на двух транспортерах крутится багаж, а где с какого рейса не написано. На молй вопрос - аналогичный ответ. Безобразие!!!!!! и никому нет дела!!

    • Анонимно
      17.10.2013 22:03

      Ой да ладно, в шарль-де-голле то же самое, никаких табло не горит над лентой выдачи, чтобы что-то узнать надо бегать далеко в сторону от лент.

      • Gesta
        17.10.2013 22:39

        Шарль де Голль отстойный аэропорт. На него равняться не совсем правильно. Лучше на Домодедово равняться.

    • Анонимно
      18.10.2013 11:45

      Ха, у нас аналогичная ситуация была! Они нас сами спрашивали, откуда мы прилетели. Умора!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль