Гибель «Булгарии» 
22.10.2013

Гибель «Булгарии»: «Пробоины были получены за месяц или раньше»

Свидетель-Владимир-Попов.jpg
Свидетель Владимир Попов

ТАК КОГДА ЖЕ ПОЛУЧЕНЫ ПРОБОИНЫ? 

- Что произошло, вы, наверное, и сами хорошо знаете, – явно не зная, с чего начать, произнес Владимир Попов.

- А вы представьте, что не знаем, и расскажите нам, – подбодрил его судья Сергей Якунин.

Свидетель собрался и поведал о том, что во время трагедии на «Булгарии» было больше людей, чем положено, плавание осуществлялось в неблагоприятных погодных условиях, четкая информация по спасению не была доведена до пассажиров, и после того как вода через открытые иллюминаторы попала в трюм, судно в течение трех минут затонуло. Он также отметил, что на корпусе «Булгарии» было три-четыре задира, то есть небольшие пробоины, которые оно могло получить при швартовке. Интересно, что эта комиссия, в отличие от той, которую возглавлял зеленодолец Владимир Логинов, пришла к выводу о давнем времени получения пробоин – «месяц или полтора до крушения». Логинов же говорил о том, что пробоины были получены при подъеме судна... За свидетеля довольно крепко взялась защита, и, в отличие от того же Логинова, Попов с легкостью соглашался с предложенными адвокатами ответами. То и дело слышалось: «Вы совершенно правы», «Я с вами согласен».

- К каким выводам вы пришли? Что больше экипаж судна виноват? – спрашивала адвокат Инга Новикова.

- Да, судно эксплуатировалось с нарушениями, – ответил Попов.

- За все эти нарушения ответственность несет капитан? – продолжала Новикова.

- Да, – опять соглашался с ней Попов. Он, впрочем, отметил, что большая доля ответственности лежит и на бывшем стармехе Константине Пузанкове.

АКТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ, НО ПОДПИСАЛИ ЕГО ЗРЯ

Адвокату Светланы Инякиной Константину Габелеву тоже удалось без проблем добиться от свидетелей нужных ответов в пользу своей подзащитной. Вот еще минуту назад Попов говорил о том, что капитан и судовладелец несут одинаковую ответственность за обеспечение безопасности судна, а уже через мгновение на вопрос: «Должна ли Инякина отвечать за отсутствие топлива на судне, если она об этом не знала?» – Попов отвечает: «Нет». Габелев идет дальше и спрашивает свидетеля, должна ли Инякина отвечать за то, что старший механик Пузанков неправильно использовал осушительную систему и тем самым привел ее в негодность.

- Можно ли говорить о том, что механик, который ведает эксплуатацией данной системы, привел ее в негодность? – интересуется адвокат.

- Да, вы совершенно правы, – опять с легкостью соглашается Попов.

Отвечая на вопрос о том, как он может охарактеризовать своих бывших подчиненных Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова, Попов ответил, что у него о них самые положительные отзывы.

Потерпевший-Геннадий-�гнарин.jpg
Потерпевший Геннадий Игнарин

- На начальника линейного отдела жалоб не поступало. Более того, Тимергазеев – достаточно авторитетное лицо. Он вполне корректно выстраивал свою работу. Поэтому у меня нет нареканий, – заметил Попов. И, разумеется, он отметил, что никакой юридической силы подписанный сотрудниками Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора акт предлицензионной проверки не имеет, хотя и выразил сожаление, что они его все-таки подписали. Тем не менее, отвечая на вопрос потерпевшего Геннадия Игнарина, анализировались ли комиссией те условия и те причины, которые привели к аварии, свидетель ответил, что возглавляемой им комиссией исследовался только «сам факт гибели судна, техническая часть».

- То есть прямой связи с крушением наличия или отсутствия лицензии вы не видите? – уточнил Игнарин.

- Ну не вижу и все, – обаятельно улыбнулся ему в ответ Попов. Однако на вопрос судьи он все же ответил, что для законопослушного судовладельца и капитана рейс без лицензии невозможен. По мнению свидетеля, причиной гибели судна стали его неудовлетворительное техническое состояние и неправильная эксплуатация экипажем.

Потерпевший-Эдуард-Меркулов.jpg
Потерпевший Эдуард Меркулов

Разумеется, в этот день на процессе не обошлось без выступления охранявшегося полицейскими Эдуарда Меркулова, который поинтересовался у свидетеля, может ли он оценить степень причастности к произошедшей трагедии с «Булгарией» минтранса РФ. Свидетель ответил, что он не может ответить на этот вопрос. Тогда потерпевший обратился к суду сразу с несколькими ходатайствами, которые Якунин пообещал рассмотреть на следующий день.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.10.2013 09:19

    Ну вот вам,пожалуйста,еще одно свидетельство того,что обществу представлены "левые"подсудимые!Уважаемые потерпевшие!Вам зачем нужны для ответственности люди,не причастные к катастрофе?

  • Анонимно
    22.10.2013 09:25

    Я конечно,не знаю,как там насчет вины испекторов(хотя ,читая статьи,все больше прихожу к выводу,что на них просто перевели стрелки),но то,что не виноват речной регистр Ивашов-это теперь абсолютно очевидно.Раз то,Что он выдал разрешение на эксплуатацию судна только до первой аварии-кардинально меняет все!Обвинение против него развалилось!

    • Анонимно
      23.10.2013 14:24

      Отлично,я рад,что обвинение против Ивашова развалилось,я его знаю-порядочный и честный человек!На свободу его!

      • Анонимно
        29.10.2013 17:55

        по словам команды, нанимаемой для разового перегона из Перми в Казань, ваш Ивашов подписывал документы ночью. Наверно чтобы бог не видел его пьяного, но "честного" лица

  • Анонимно
    22.10.2013 09:58

    Еще одного Експерта подсовывают.Заявлять два года спустя " пробоины были получены за месяц или раньше".Вы сами то слышите что ляпнули?Еще один заказ сверху?

    • Анонимно
      23.10.2013 18:17

      Эта экспертиза была проведена сразу после трагедии, ещё до той "пластилиновой" экспертизы Логинова. Просто она невыгодна для следствия.

  • Анонимно
    22.10.2013 10:26

    Я внимательно слежу за ходом суда. Знаю много лет Семенова Влада и Тимиргазеева Ирека, как глубоко порядочных и честных людей, они не могли совершить никакого преступления! Сейчас их хотят сделать стрелочниками, а тех кто по настоящему виноват, к сожалению, нет в живых.

    • Анонимно
      22.10.2013 11:05

      Почему нет в живых?Некоторые очень даже живы.получили даже от государства материальную помощь,например,Пузанков.который заглушил мотор,тонущего судна, "после чего оно совсем потеряло управление".А пьяная команда?А владелец судна?А власти,которые запретили проверку судов,"что-бы не кошмарить бизнес"?...Вопросов много...

      • Анонимно
        22.10.2013 12:08

        Именно запретили. Законом.

      • Анонимно
        22.10.2013 20:49

        В том-то и дело,если и сажать кого-то то из Мин.транспорта либо из управления из Нижнего НОВГОРОДА,КОТОРОЕ "СПУСТИЛО"распоряжение о проверке уже в линейный отдел.И что,теперь их судят только за то,что они исполнили распоряжение данное им их начальством?Вообще-то приказы начальства не обсуждаются.Я тогда вообще ничего не понимаю-за ЭТО ЧТОЛИ СУДЯТ?УЖАС И КОШМАР!!!!Это что за страна?это что за законы?Это что за следственные органы такие??

        • Анонимно
          23.10.2013 09:01

          от 26.12.2008 № 294-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ

          • Анонимно
            23.10.2013 10:51

            выписка из №294-ФЗ-2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.Информация об изменениях:Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 4 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г

            • Анонимно
              23.10.2013 12:36

              что и следовало доказать!за что судите,за исполнение своих обязанностей?позорище!

              • Анонимно
                23.10.2013 14:21

                я раньше работал в прокуратуре и знаю наверняка,что без разрешения органов прокуратуры,ни один инспектор не имел права "сунуть свой нос"ни к одному предпринимателю.Медведев же дал указание-не кошмарить бизнес,это в те годы очень строго на контроле держалось.А теперь они ,видите,судят людей,да не за что их судить,неужели это еще кому-то непонятно?

  • Анонимно
    22.10.2013 12:05

    Дайте свободу Ивашову!Человек не виновен,неужели это не понятно?Может хватит держать за решеткой тех,на кого попросту "перевели стрелки"?

  • Анонимно
    22.10.2013 14:41

    товарищи из СК-занимайтесь -ка лучше предупреждением тер.актов,а не засаживайте невиновных ни в чем людей.Больше пользы-то будет!

    • Анонимно
      22.10.2013 15:05

      Я хочу о себе рассказать, Как недавно был чист и беспечен, Мог свободно ходить и мечтать! Думал: счастье моё недалече.Преступленье на мне не лежит, Не был я ни бандитом, ни вором, Был я честным студентом МИИТ, А теперь прав лишён, опозорен.Я ни в чём не виновен. И что ж? Клеветой меня гнусной облили Так, что стал на врага я похож, А потом и в тюрьму посадили.А попробуй теперь доказать, Что из лжи состоят обвиненья, Можешь клясться, терзаться, рыдать, Будут тщетны твои объясненья.Я пощады себе не прошу, Пусть суд ложно меня осуждает, Не ропщу я, как трус, не дрожу, Приговор лишь виновных пугает.Но несчастье не сломит меня, Не растопчет мой дух и сознанье, Не остудит святого огня, Что моё согревает дыханье.Пусть суров будет мне приговор, Но, пройдя через труд и лишенья, Я с себя скину ложный позор И развею людей подозренье.

      • Анонимно
        22.10.2013 17:49

        Россия задыхается от тотальной фальсификации уголовных дел!Суд по Булгарии-заказной политический процесс!

        • Анонимно
          22.10.2013 20:09

          Свободу Ивашову!Из честного и порядочного человека сделали стрелочника!!!!Не стыдно,нквдшники?Вы-племя сталинских вертухаев!

          • Анонимно
            22.10.2013 20:43

            Полностью согласен! все работники службы Речного регистра поддерживают Ивашова и считают его абсолютно невиновным!Отпустите человека на свободу!Да и инспекторов -то чувствуется "замели"и грубо сляпали дело!Замучились сочинять -то ,товарищи гэбисты!Ничего,дело Берии живет и процветает!

        • Анонимно
          22.10.2013 20:23

          Короче,смотрю я за этими заседаниями,читаю и прихожу к выводу:все дело против работников речного транспорта-ЛИПОВОЕ и БУКВАЛЬНО ВЫСОСАНО ИЗ ПАЛЬЦА!Давайте,освобождайте всех стрелочников!

        • Анонимно
          22.10.2013 20:27

          Путина,Левитина под суд!Миллионера Антонова и главного виновника трагедии Пузанкова -ПОД СУД!!!!ТРЕБУЕМ!!!!Стрелочников -долой из клетки!

          • Анонимно
            23.10.2013 12:07

            Не понятно(по тому,что стало озвучено).в чем именно вина Ивашова,Тимергазеева,Семенова?!Как не понятно и то,почему не судят реальных виновных,например,Пузанкова?Его вина в гибели людей очевидна.Может потому,что он имеет высоких покровителей или большие деньги?Хочется верить,что когда-то мы получим ответ на этот вопрос!

      • Анонимно
        22.10.2013 20:53

        Спасибо,добрый человек за стихи,они в самую точку,люди уже поняли что по делу Булгарии творится беспредел!Как и с многими заказными судебными делами в России!Мы живем в бесправном государстве,увы!Держитесь,невинно посаженные за решетку!С Вами Бог!

    • Анонимно
      23.10.2013 18:52

      Стрелочников сажать, танцующих девчонок судить и геев гонять - это как-то проще, чем теракты предупреждать.

      • Анонимно
        23.10.2013 19:46

        точнее не скажешь,"они"только на это и способны.Так а это и проще,да и звездочки за это дают регулярно.

  • Анонимно
    22.10.2013 20:11

    И в самом деле,Ивашова ,конечно же следует освобождать.Против него ничего нет,никаких доказательств.Эта Булгария всю жизнь с креном ходила и ничего!Ивашов тут не причем!

  • Анонимно
    22.10.2013 20:53

    Что бы мы тут не писали,, все равно всем срок дадут!

    • Анонимно
      23.10.2013 15:59

      И слава Богу. Пусть сидят. А то, я смотрю, у нас вообще в гибели 122 чел.никто не виноват...Антонов, левитин, пузанков-бред. Тимергазеев водку на булгарии жрал, знал и видел ее состояние, но документы подписал. Пусть теперь на нарах посидит и подумает.

      • Анонимно
        23.10.2013 16:56

        а что,по-вашему,кто больше виноват:тимергазеиев,который водку,якобы,жрал, Ивашов,который шинтик какой-то там не привинтил?или пузанков,который воду залил в топливо(чем вывел двигатель из рабочего состояния),а потом и вовсе его заглушил(что судно потеряло устойчивость и быстро пошло ко дну),а так же он был ответственным за закрытие иллюминаторов???А,ответьте-ка мне на вопрос?Кто виноват?или вам все равно-кто сидит лишь бы кто-нибудь сидел,безвинно страдал ,что приносило бы вам моральное удовлетворение...не правильно мыслите...и очень грешно.

        • Анонимно
          23.10.2013 20:23

          Почти весь флот России находится в плачевном состоянии, но даже те теплоходы, которые прошли рядом и та же Арабелла не утонули, почему? Да просто соблюдены были все требования прохождения водных путей в данных погодных условиях! Куда смотрел капитан и команда Булгарии? А потерпевшим нужны виновные и не важно кто они!

      • Анонимно
        23.10.2013 17:06

        а вам все равно кто-лишь бы кто-то сидел?этим вы бы тешили свое самолюбие,а если вы в такой же ситуации окажетесь ?у нас в стране ничего не стоит из честного человека уголовника сделать.

      • Анонимно
        23.10.2013 17:24

        а что у нас судно уже от документов каких-то утонуть может?или от того что неправильно эксплуатировали и тем самым своими действиями аварию спровоцировали?виноват капитан-это 100% ну и естественно ,механик,а пузанков так это вообще,террорист-вредитель какой-то получается,столько дров наломать и сухим из воды выйти,это что-то...такого я еще не слышал.

      • Анонимно
        23.10.2013 20:57

        Дружок! Какие именно документы подписал Тимергазеев а?

      • Анонимно
        24.10.2013 14:40

        ПОЖАЛУЙСТА,УТОЧНИТЕ,КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ОН ПОДПИСАЛ?КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОКУМЕНТ?КАКУЮ СИЛУ ОН ИМЕЛ?КАК ПОВЛИЯЛ НА ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ?Может.действительно виновен?Поделитесь информацией.Будем ждать

  • Анонимно
    22.10.2013 22:24

    Если бы инспектора не были бы виновны, то некий Храмов из их компании не застрелился бы.....рыльце то в пушку

    • Анонимно
      23.10.2013 12:44

      Храмов не из "их компании".Он из управления,в котором и надо было производить аресты.Именно они спустили распоряжение о проведении проверки,а линейники выполнили приказ.Получается-выполнил приказ начальства-сел в тюрьму.А вообще ,правильно сказал кто-то из потерпевших:"Для чего же тогда существовал линейный отдел,чтоб было кого в тюрьму сажать?"

    • Анонимно
      23.10.2013 14:18

      а вы бы прежде чем злопыхать и утверждать,что рыльце в пуху,лучше бы внимательно ознакомились с материалами дела и привели бы нам хоть одно доказательство вины линейников. вы их НЕ НАЙДЕТЕ!потому что их нет!Обвинение против них полностью было сфальсифицировано и в суде оно развалилось!!!Речников надо реабилитировать!И выплатить им компенсацию за то ,что незаконно удерживали в заложниках 2 с лишним года!Судите Пузанкова-того кто создал катастрофу своими собственными руками и безмозглыми действиями!

      • Анонимно
        23.10.2013 16:05

        Требуем наградить семенова и тимергазиева!!!И когда это обвинение успело развалиться? Семенов даже частично признал вину...

        • Анонимно
          23.10.2013 18:22

          а вот и надо послушать в чем он вину признал,и главное-КАК?я уверен,что его принудили,т.к. всем известно,как в нашей стране вину признают.А обвинение против семенова и ивашова во всяком случае действительно развалилось,в суде надо чаще бывать,тогда будете в курсе событий.

          • Анонимно
            23.10.2013 23:32

            Насчет "чаще бывать в суде" -чаще меня только г-н Игнарин бывает на судебных заседаниях. По поводу принуждения: семенова принудили, а тимергазиеват нет? Не смешите меня.

            • Анонимно
              24.10.2013 09:44

              я вам очень не желаю оказаться в застенках,и испытать на себе их методы,уговоры и т.д.И люди впервые попавшие в такую стрессовую ситуацию ведут себя по-разному,не известно,как бы вы вели себя если бы Вас вырвали из привычной среды и навешали обвинение в страшном преступлении?Вы поймите,никто из нас от этого не застрахован,никто!А раз Вы бываете в суде-то неужели у Вас не возникает и тени сомнения в том,что Вам подсунули туфту?Раскройте глаза,посмотрите на все это дело не замыленным глазом,без эмоция и Вы увидите ,что не все кто сидит в клетке силят там справедливо,не все!

            • Анонимно
              24.10.2013 09:51

              а вы не знаете как следаки работают?они выцепляют кого-то одного и начинают его мариновать и прессовать,это их излюбленная тактика со времен нквд.в случае с Семеновым так именно и было,я уверена ,Что в его показаниях мы услышим много интересного.

        • Анонимно
          23.10.2013 18:28

          а это только во времена Вышинского было-признание -царица доказательств,у нас вроде бы сейчас не время сталинских репрессий.Я уверена,что Семенов объяснит в своих показаниях под каким давлением его заставили признать вину и в чем.Я лично верю,что Семенов ничего противоправного не совершал,у него на лице написано,что он порядочный,правильный и честный человек.А глаза это зеркало души,как известно,тут не надо великим психологом быть,чтоб понять что за человек перед вами и ИВашов мне лично тоже как человек глубоко симпатичен.Ивашов не виноват ни в чем!

        • Анонимно
          23.10.2013 19:31

          видимо семенову с первым адвокатом очень не повезло,похоже тот сотрудничал со СК,у нас в казани вообще очень слабая адвокатская практика,адвокаты либо ничего не делают вообще,только гонорары получают,либо подбивают людей к сотрудничеству со следоками.никогда на это не ведитесь,с нашим государством(и с его так называемыми представителями правоохранительных органов)ни на какие их уговоры вестись нельзя.обманут!

          • Анонимно
            23.10.2013 19:41

            ну да,видимо так все и было,это бы многое объяснило,послушаем его показания.А вообще,я переживаю за Ивашова,он я уверен ни в чем не виноват,и мне его чисто по -человечески жаль.Судят конечно же не тех.Не понятно-зачем они вообще соединили все эти дела в одно дело?Для чего нужен был этот цирк?Ведь для речников достаточно было административных каких-то санкций применить(если уж так надо было кого-то наказать)но никак уж тут на уголовку -то не тянет,ну нет в их действиях состава преступления,кто-то очень облажался...

          • Анонимно
            23.10.2013 20:59

            У них постоянная практика такая - любыми правдами и неправдами выманить хотя бы намёк на признание хотя бы капельки вины и потом на основании этого же и добить человека. Испытанный приём ещё со времён Сталина.

      • Анонимно
        23.10.2013 20:03

        Только потому, что надо будет платить компенсацию за то время, когда обвиняемые находились под стражей - их и не оправдают! Люди всю жизнь посвтили флоту, а им в одну минуту подписали 10 лет заключения

        • Анонимно
          23.10.2013 20:53

          в правовом государстве так бы и было,но не у нас...увы

        • Анонимно
          23.10.2013 21:00

          Надо верить в лучшее. Вдруг у судьи всё-таки обнаружится совесть и честь.

  • Анонимно
    22.10.2013 22:40

    Что бы мы тут не писали,, все равно всем срок дадут! Согласен и поэтому хочу сказать всем лицам заинтерресованым и неочень: "давайте заканчивайте уже эту бадягу которую вы называете судом, хватит людей смешить!"

  • Анонимно
    23.10.2013 12:09

    А пока напрашивается вывод,что этих обвиняемых просто-напросто назначили.

  • Анонимно
    23.10.2013 14:33

    Линейный отдел был создан только для того,чтоб было кого сажать!

    • Анонимно
      23.10.2013 15:34

      да....чувствуется,это справедливое высказывание одного из потерпевших станет цитатой!а вообще,все сфальсифицированное дело-это большой,интересный материал для журналистов.

      • Анонимно
        23.10.2013 19:24

        Ивашов должен быть освобожден и оправдан,его вины нет,как нет вины и еще на одном из обвиняемых-Семенове.на остальных хоть мало-помалу натянуть чего-нибудь да можно,а вообще,впечатления об этом процессе(а вернее о том,кого выцепили в качестве подсудимых)просто омерзительное.

  • Анонимно
    23.10.2013 20:26

    Интересно судья читает наши коментарии? Хотя там все уже наверно решено!

  • Анонимно
    24.10.2013 10:17

    Ивашов-не виновен!теперь это стало ясно!

  • Анонимно
    24.10.2013 16:31

    нет вины и еще на одном из обвиняемых-Семенове.на остальных хоть мало-помалу натянуть чего-нибудь да можно,Чего натягивать то?! Им всем уже натянули по два года или больше. Сидят в клетках как террористы какие то. Стыдоба просто так взяли и посадили в клетку. Ведь фактически они сидят, сидят, хотя вина их не доказана.

    • Анонимно
      24.10.2013 20:36

      Господи!Ну как же противно становится на душе от понимания-сколько же каждый день фабрикуется и шьется липовых дел по всей стране?Ну когда мы уже станет нормальным европейским государством,в котором хоть минимально будут соблюдаться права и свободы граждан и власть будет уважать главный закон страны под названием Конституция?

      • Анонимно
        24.10.2013 21:31

        да...че-то не тех "по ходу дела"под раздачу пустили..нашли козлов отпущения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль