Общество 
23.10.2013

Мария Горшунова: «Центр Казани стал мемориальной зоной, в которой не появляются жители нашего города»

IMG_2327.jpg

«У МНОГИХ АЛЛЕРГИЯ НА «ЛИЗИНГ-ГРАНТ»

Повестка дня проходившего вчера в кабмине РТ – первого после летних отпусков – заседания координационного совета (КС) по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РТ была интересной. Руководитель КС, первый вице-президент «ОПОРЫ России» Павел Сигал сразу предупредил, что в сфере предпринимательства ситуация сейчас не очень простая и координационному совету предстоит поднимать много проблем и пытаться находить их решение.

Первым обсуждали вопрос о работе центра поддержки предпринимательства (ЦПП) РТ. Докладчиком был Артем Наумов – руководитель ЦПП, исполнительный директор ТРО «ОПОРА России». Он с удовольствием сообщил, что сегодня для малого и среднего бизнеса в республике появились новые возможности – такие, о которых раньше только мечтали. Руководитель ЦПП напомнил о программах, имеющихся в РТ – это «Лизинг-грант», субсидирование инноваций, кластерные и образовательные гранты, возмещение затрат на подключение к электросетям.

Были в докладе и показательные цифры: с июня нынешнего года, то есть всего за четыре месяца, в ЦПП получили и обработали более 2,5 тыс. обращений предпринимателей, сделали экономический анализ более 1 тыс. заявок от МСБ. А поскольку центр активно (бесплатно!) помогает подавшим заявки правильно их оформить, то в этом году не было, как в 2012-м, ни скандалов из-за отсева по формальным причинам, ни вообще жесткого отсева. В среднем процент положительных решений комиссий по выдаче грантов составил 85%, а по выдаче «Лизинг-грантов» и вовсе 94%.

Наумов даже пошутил, что ЦПП неожиданно для себя получил «бонус» – больше ста благодарственных писем.

Впрочем, особо расслабиться из-за успехов Наумову на заседании не позволили: тут же член КС, гендиректор ООО «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа») Мария Горшунова заявила, что во многих районах о центре ничего не знают и ЦПП надо активно себя позиционировать, выходить на районных глав администраций.

Президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдар Халиуллин добродушно (ЦПП года не работает еще) заметил:

- Это вопрос времени…

- Это вопрос быстрейшего времени! – парировала Мария Александровна. И сердито бросила, что «у многих аллергия на «Лизинг-грант».

К обсуждению подключился Рустем Сибгатуллин – заместитель министра экономики РТ, начальник департамента поддержки предпринимательства. Он уверен в том, что перспективы у ЦПП хорошие, со временем центр станет мощной консалтинговой организацией, которая будет консультировать татарстанских предпринимателей, причем на бесплатной основе.

Наумова еще немного помучили вопросами. Спрашивали, например, сколько денег ЦПП распределит в этом году, каков размер грантов (об этом газета в «БИЗНЕС Online» подробно рассказывала).

В целом обсуждение прошло спокойно и, так сказать, деликатно, без горячности. Словно участники КС и гости берегли силы для второго вопроса.

СИЛЬНЫЙ УДАР ПО БИЗНЕСУ

Вообще-то и второй вопрос повестки дня звучал вполне мирно: «О состоянии развития малого и среднего предпринимательства в историческом центре Казани». Но Горшунова, уложившись со своим докладом на эту тему всего в четыре минуты, резко подняла накал обсуждения.

- Примерно с середины мая этого года, это в связи с Универсиадой, вы понимаете, центр Казани начал становиться и уже стал некоей мемориальной зоной, в которой больше не появляются жители нашего города – за исключением тех, кто здесь работает. Жилой сектор в историческом центре незначителен в процентном отношении к общему числу населения. Так, пешеходный трафик на улице Баумана сократился как минимум в два раза. Кремлевская полностью пуста фактически в любое время суток. То же самое с Астрономической. Более-менее жива Университетская за счет того, что там в некоторой ее части могут официально стоять автомобили. Островского – тоже мертвая зона… Эта же участь постигла Булак, Чернышевского, Карла Маркса, Бутлерова, Московскую, Пушкина, Горького, – перечисляла Мария Александровна.

IMG_2334.jpg
Мария Горшунова

Она напомнила, что да, пробки в центре Казани удалось ликвидировать, но не за счет появления стоянок, а за счет исчезновения людей. Что стало «сильным ударом по бизнесу». Эвакуатор в историческом центре «работает очень быстро – понятно, что они научились за четыре месяца так работать», сказала докладчица. Она привела пример: 20 минут в аптеке – и твоей машины уже нет!

- И то сказать: зачем человеку, который хочет забежать в магазин, аптеку, кафе на 20 минут, заезжать на крайне неудобные многоуровневые парковки и потом идти от них… В итоге парковки не заполнены, а что делать бизнесу в этой части города, неизвестно, – сказала Горшунова. – Бизнесу в центре Казани не хватает потребителя, и эта проблема может разрушить сферу обслуживания и торговли. И как раз там, где мы все рассчитываем получить обратный эффект, чтобы Казани носить имя туристической столицы Поволжья…

Мария Александровна также заявила:

- Я уже несколько месяцев отслеживаю картину практически полного отсутствия туристических автобусов в центре города… Посмотрите, как мало туристов в Кремле. Вспомните, сколько больших туристических автобусов стояло раньше под стенами Кремля… На примере своего бизнеса могу сказать, что турпоток сократился минимум на 50 процентов. К нам едут не те туристы, которых мы хотели бы видеть, а туристы одного дня – они приезжают на автобусе и практически не оставляют денег в Казани…

У Горшуновой есть два предложения, как попытаться исправить ситуацию:

- Во-первых, чтобы бизнес в центре не приказал долго жить, разрешить после 18.30 вечера, когда автомобильный трафик в историческом центре уменьшается почти до нуля, парковку под знаками «Остановка запрещена» около кафе, ресторанов, магазинов, аптек, ателье, баров и прочих предприятий сферы обслуживания, расположенных на улицах более чем одной полосой движения в каждую сторону и не имеющих полосы движения общественного транспорта. Второе: около любого предприятия, связанного с торговлей и обслуживанием населения, где позволяет ширина тротуарной части, разрешить бизнесменам после утверждения с ГИБДД делать остановочные карманы с указанием на то, что стоянка разрешена автомобилям клиентов этих заведений.

Горшунову решительно поддержал второй докладчик – председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, гендиректор ООО «Татинтерресторанс» Зуфар Гаязов.

IMG_2309.jpg

«ВО ВСЕХ ДВОРАХ, ВО ВСЕХ ЗАКОУЛКАХ МАШИНЫ ПОСТАВИТЬ НЕГДЕ»

Понятно, что тут же на обоих докладчиков обрушилась лавина вопросов: проблема парковки остается для Казани острой. В зале поднялся шум. Одни жаловались на отвязную молодежь, которая бросает машины где попало в три ряда, другие уверяли, что и в Москве то же самое, третьи ссылались на туристические столицы мира, четвертые возмущались, что парковки работают только до 9 вечера…

Сигал поскорее предоставил слово специально приглашенному на заседание заместителю начальника отдела ГИБДД управления МВД России по Казани Игорю Новикову.

- Я понял проблему, она есть, – согласился он.

Но, почувствовав (еще бы!) настрой собравшихся, сразу сослался на федеральный закон, требующий, чтобы хозяйственно-экономическая деятельность не мешала безопасности. И начал приводить цифры, из которых следовало, что представитель ГИБДД хорошо подготовился к обороне. Он говорил о плотности застройки: коэффициент в развитых европейских странах 18 - 20, в Москве – 8, в Казани – 3. Иными словами, сплошная застройка, на дороги и всякие там парковки места не остается… Говорил об узких улицах исторического центра – вообще-то рассчитаны они были всего лишь на гужевые повозки. Говорил о стремительном росте числа автомобилей в Казани: за 9 месяцев этого года – на 15 тысяч. Жаловался на то, как предприниматели распоряжаются выделенной им на строительство здания площадью. Полагается 60% пустить под застройку, 40% – под благоустройство. Но, как следовало из слов уважаемого представителя ГИБДД, под застройку уходит более(!) 100%, потому что крыльцо и входную дверь норовят вытащить на тротуар…

- Не только в историческом центре, но и во всех дворах, во всех закоулках машины поставить негде, – заявил Новиков. И подлил масла в огонь, напомнив, что в Казани до сих пор нет комплексной схемы организации дорожного движения…

КАЖДЫЙ ОТСТАИВАЕТ ТУТ СВОИ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

То, что началось дальше, трудно назвать спокойным диспутом. Похоже, в КС все сплошь автолюбители, так что каждый пытался высказаться, а порой и все одновременно. Но предложения были очень интересными. Так, известный предприниматель Александр Сергеев, который уже предлагал в своих публикациях в «БИЗНЕС Online», как разрулить транспортные проблемы на Булаке, вернулся к любимой улице и теме:

- В советское время у нас в Казани были моргающие светофоры, помните, ночью. Теперь на Булаке они, похоже, круглосуточно работают. В аэропорт едешь в четыре, в пять утра – все светофоры горят! Смысл? Просто перестали этим заниматься…

Сергеев говорил о том, что на центральных улицах города Майами днем парковка запрещена, вечером разрешена, в Дубае в выходные дни – четверг и пятницу – парковка вообще бесплатная. Александр Евгениевич предложил на том же Булаке разрешить парковку с 10 вечера до 6 утра:

- Давайте попробуем!

Новиков довольно мрачно напомнил, что ГИБДД – контрольно-надзорный орган, что все решает вообще-то исполком.

Снова поднялся шум. Горшунова попыталась напомнить, что она тоже предложила совершенно конкретные вещи, касающиеся знаков «Парковка запрещена».

- ГИБДД – контрольно-надзорный орган! – по новой принялся объяснить Новиков. – Вопрос поставить знак – к исполкому, вопросы снять знак – к исполкому! Мы только согласовываем!

- Тише, тише, по одному! – утихомиривал коллег Сигал.

- Мы упремся в то, что город будет кивать на ГИБДД, а ГИБДД на город, – сердито пророчествовал Сергеев.

- Каждый отстаивает тут свои личные интересы! – возмутился Новиков, явно намекая на рестораны Горшуновой.

- У меня нет ресторана в центре Казани, – отбил мяч Сергеев.

- Игорь Геннадьевич, даже если есть личный интерес, ничего в этом страшного нет, – вступила в дискуссию Гульнара Сергеева – начальник управления министерства юстиции РФ по РТ. – Бизнес, он и заключается в том, что у всех есть личный интерес…

- Я не против развития бизнеса! – защищался Новиков. – Я за безопасность дорожного движения!

- Коллеги!! – повысил голос Сигал.

IMG_2320.jpg
Павел Сигал

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ПОПРОБОВАТЬ

- Разговор получился практически бесплодным, к сожалению, – заметил Марат Галеев – председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству. – Не случайно исторический центр в повестке дня, и это правильно. В историческом центре ограничения, красные линии, застройка… Я понимаю тех, кто здесь открывал бизнес – старинные здания прекрасные, это своя фишка в Казани. У любого исторического города в центре есть проблемы, их решать надо. Все-таки, я уж извиняюсь, у Игоря Геннадьевича очень жесткая позиция, как бы непреклонная… Надо, мне кажется, все-таки организовать какую-то временную рабочую группу из заинтересованных лиц, и чтобы в ней в качестве консультанта присутствовал представитель ГИБДД. И точечно начать с исторического центра… Сейчас самый мягкий путь – достаточно безболезненно можно строить карманы. Такие места есть, где и народ почти не ходит, на той же Большой Красной, никогда там «демонстраций» нет… Обратиться в исполком с конкретными предложениями, я условно говорю, 25 точек вначале определить, может, 35, а, может, 15 – неважно. По крайней мере, попробовать…

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Итоги бурного обсуждения подвел Сигал:

- Предложение такое: координационному совету признать, что проблема, поднятая по развитию предпринимательства в историческом центре Казани, острая, актуальная, сейчас не решается. От нерешения этой проблемы Казань, как туристический центр, сильно проигрывает. Поэтому координационный совет обращается к исполкому города с нашими предложениями…

В обращение было решено включить все дельные мысли, которые высказывались на заседании.

- Не надо сейчас пытаться охватить весь город, не получится, – сказал Павел Абрамович. – Давайте говорить о некоем пилотном проекте – взять 10 или 20 улиц, один район, Старо-Татарскую слободу… И попросить руководство ГИБДД содействовать решению проблем по изменению дорожных знаков, по разрешению ночных парковок…

IMG_2286.jpg
Артем Наумов

ЭТО БЫЛ РАЗГОВОР СЛЕПОГО С ГЛУХИМ

Участники эмоциональной дискуссии прокомментировали ее для «БИЗНЕС Online».

Мария Горшунова – гендиректор ООО «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа»):

- Когда я шла на сегодняшнее заседание координационного совета, то думала, что есть шансы решить проблему, о которой говорится в моем докладе. Теперь, после обсуждения, у меня возникли очень большие сомнения… Вы же видели, это был разговор слепого с глухим. Этого не может быть, потому что не может быть никогда! – считает ГИБДД.

Игорь Новиков – заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России по Казани:

- Проблему нужно решать, но без ущерба для основной массы граждан. А как она будет решаться, это мы увидим в ближайшее время: как исполком будет принимать решения, выделять землю под дополнительные парковки и все остальное…

Александр Сергеев – основатель фирмы «Александр ЛТД»:

- Вопрос, который сегодня обсуждался, касается не только владельцев ресторанов, а неопределенного круга лиц, то бишь граждан. Потому что рядом с дорогами проживают граждане, во дворе которых ставятся машины, и дворов этих тоже не хватает. Автомобили стоят в ночное время. Надо просто к знакам «Остановка запрещена» добавить, допустим, с 6 утра до 20.00. Если человек работает в ночную смену и в пять утра уезжает из дома, зачем ему ехать куда-то на парковку, он может возле дома поставить машину, только уже не во дворе, а снаружи. Если здравый смысл победит, то есть можно решить в Казани эту проблему.

О СОЗДАНИИ ПАРКОВКИ ДОЛЖЕН ПОЗАБОТИТЬСЯ САМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Ситуацию с парковками рядом с казанскими заведениями газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали в ГИБДД и предприниматели.

Марсель Назмиев – инспектор ДПС ГИБДД УВД Казани:

- Мы разрешаем парковаться на местах, не предназначенных для стоянки транспорта, только грузовому транспорту для погрузки и выгрузки товара. Все остальные случаи являются незаконными, за исключением, если частный предприниматель позаботился о парковочных местах заранее. Если брать центральную часть города отдельно, то мы позаботились о том, чтобы парковочных мест для транспорта было более чем достаточно. Взять тот же торговый центр «Кольцо», который имеет как внешнюю, так и внутреннюю парковку. Парковка на Островского, Профсоюзной улицах. Я считаю, что мы создали достаточное количество мест, чтобы автомобилисты не оставляли свои машины где попало, не создавая, таким образом, помех для других участников движения.

На мой взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы оставить свою машину на специально оборудованном месте и пройти несколько шагов до нужного заведения. Это ведь не проблема.

Те частные предприниматели, которые заинтересованы в том, чтобы клиенты оставляли автомобили рядом с их заведениями, должны сами позаботиться об этом. Более того, мы предлагаем им благоустроить подобные места. Обратите внимание, что рядом с крупными магазинами и ресторанами такие места есть, как и разметки, и знаки о доступности парковки.

Адель Ягудин – исполнительный директор сети кофеен coffee Cava:

- Я считаю, что сотрудники ГИБДД поступают правильно, запрещая парковаться в неположенных местах. Есть закон, который следуют соблюдать. Другой вопрос: делать небольшие послабления по выходным дням, когда большинство улиц пустуют. Люди идут в рестораны, парки, в какие-то заведения, а парковаться приходится далеко. Тот же парк Тысячелетия Казани на Островского. Почему бы не разрешить парковку рядом с парком по выходным, когда многие семьи выходят гулять? Что касается запрета парковок рядом с заведениями, то ситуация в городе благодаря этому становится лучше, пробок стало меньше. Люди уже заранее рассчитывают маршрут, ищут место для парковки. Нет ничего страшного в том, чтобы поставить машину чуть дальше, пройдя пешком несколько метров до заведения.

Ильдар Галимов – директор сети клиник «Стомус»:

- Если есть специально отведенные парковочные места, то зачем бросать машину где попало? Другое дело, что самих парковок не так много можно найти в центре города. Хотя различным частным предпринимателям, которые открывают свои заведения рядом с проезжей частью, следует заранее позаботиться о том, где его потенциальные клиенты будут парковаться, благоустроить специальное место. К тому, что сотрудники ГИБДД запрещают парковаться на проезжей части, отношусь очень хорошо. Проезжая часть стала свободнее, передвигаться по городу на автомобиле стало легче.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.10.2013 08:21

    в субботу 26.10.13 в 10часов утра состоится согласованный минтинг по поводу запрета на передвижение грузовиков возле таетра Камала, приглашаем всех заинтересованных

    • Анонимно
      23.10.2013 09:28

      а почему владельцы грузовиков "решают" проблемы грузовладельцев?вот пусть директора предприятий и борются.

  • Анонимно
    23.10.2013 08:33

    Пару дней назад на БО обсуждалось какая Казань стала посещаемая туристами и как здесь все для них отлично сделано, но это спорный, на мой взгляд, вопрос. Но однозначно могу сказать, что туристическим автобусам передвигаться по городу неудобно, прежде всего из-за повсеместных (где надо и не надо) развешанных запрещающих знаков.

  • Анонимно
    23.10.2013 08:51

    Нельзя разрешать парковку, иначе вернемся к тому, что было. Хорошее заведение стоит того, чтобы поставить машину на парковке и пройти несколько десятков метров. Другие заведения, в центре, наверное и не нужны.

    • Анонимно
      23.10.2013 11:47

      в большинстве своем несколько сот метров

      • Анонимно
        23.10.2013 12:59

        Без разницы сколько метров надо идти в ночное заведение. Запрет на стоянки необходимо сохранить. Проблемы этих людей в лени и развлечениях, от таких только шум, дебош и неприятности. Стоянка в положенных местах хоть немного дисциплинирует. Я против парковки на дорогах. Добавил бы, что правильнее сделать центр не транзитно-проездным, а заездо-выездным с паркингом в положенных местах. Днем пробки из-за того, что все прутся в дальние районы города через его центр. Ночью всякая шелупонь пьяная гоняет по ночам по ул. Татарстан, ул. Островского. Сделайте для дальних районов объездные бессветофорные дороги, поставьте лежачих полицейских на ул. центра города возле пешеходных переходов, добавьте переходы возле общественных, людных заведений, оборудуйте ярким освещением наземные переходы по всему городу, сделайте технически невозможным ускорение выше 40 км/ч на прилегающих, тупиковых, значимых для пешеходов улицах центра.

        • Анонимно
          24.10.2013 14:25

          По ул. Татарстан особенно летом гонки. В том числе и байкеров. Не первый год

  • Анонимно
    23.10.2013 08:51

    в городе главные чиновники, а жители им мешают. надо жителей выселить, не будет пробок и других проблем

    • Анонимно
      23.10.2013 09:19

      сказано что чиновников вывезут в Иннополис. Правда заборов они успели понаставить...

      • Анонимно
        23.10.2013 11:51

        Ни чего Вы не понимаете: забор - это символ власти и достатка, вот!

      • Анонимно
        23.10.2013 11:53

        резервация индейцев племени "Чинно"

        • Анонимно
          23.10.2013 12:00

          .. И приехал Великий Владимир в царь град Чиннополис государства великого "Татарстан" ..

        • Анонимно
          23.10.2013 12:01

          а где резервация и чем занято племя индейцев "Гаи"?

      • Анонимно
        23.10.2013 13:48

        скорее бы вывезли

        • Анонимно
          23.10.2013 19:58

          ну вывезут и что?прям так тяжко жить что ли с ними?я лично неудобств не ощущаю

          • Анонимно
            23.10.2013 22:35

            Это исторически так сложилось.. не любит народ верхушку бюрократии, потому что тем не за чем угождать народу, т.к. у нас чудо—вертикаль

  • Анонимно
    23.10.2013 08:54

    Разумно разрешить парковку после 19.00 и в выходные.Но конечно не везде.И еще вариант максимально возможные карманы но в рабочие дни платные 50р в час.

  • Роберт М
    23.10.2013 09:04

    ничего не надо.все и так хорошо.спасибо

  • Анонимно
    23.10.2013 09:05

    Игоря Новикова можно понять, Рифкат будет ругаться если он согласие бы свое выразил,еще бы, такая кормушка!!!

    • Анонимно
      24.10.2013 08:47

      Новиков говорит все правильно. Надо руководствоваться законами и общими стратегиями руководства города, а не "отсебятину" пороть и с толку сбивать своими сравнениями с Европой и пр.

  • Анонимно
    23.10.2013 09:06

    Есть парковка или нет парковки, все равно не поеду в центр - ни гулять не в ресторан ни в кафе. Так как нет желания посещать к.л. заведения - здесь нет ничего интересного. Как и большинству горожан. Смысл в том - хотите трафик, сделайте так, чтобы людям было интересно к вам ходить. Формируйте для себя свой трафик и вот этим нужно заниматься, а не искать зло в парковках. Хотя понятно, что искать причину снаружи всегда легче чем в себе.Центр имеет превосходную транспортную доступность - сел в метро и приехал. Имея машину я частенько ежу на метро, особенно если планирую немного выпить, только вот в центр незачем ехать, ну нет здесь ничего интересного.

    • Анонимно
      23.10.2013 09:26

      а Бурганов со специалистами про туризм толдычит с трибуны...

    • Анонимно
      24.10.2013 13:26

      А кто-то в центре еще и живет, ходит в магазины, рестораны и кафе. Не все же в спальных районах

  • Анонимно
    23.10.2013 09:16

    Согласен по поводу разрешенной парковки после 18 или 19 часов, в выходные. Центр в эти часы и дни пустой от автомобилей.Согласен также по поводу обустройства соответствующих карманов на малозагруженных улицах.А недовольство предпринимателей понять можно, однако следует сделать оговорку, что основная выручка в кабаках и ресторанах в вечернее время и в выходные, как раз тогда, когда машин в центре не много.

    • Анонимно
      24.10.2013 13:27

      В ресторанах и кабаках пьют гораздо чаще. И не говорите, что там нет никакого процента водителей, которые садятся за руль под градусом. Есть, поэтому пусть пользуются такси

  • Анонимно
    23.10.2013 09:18

    строем надо ходить и по полосе... можно на велосипедах - но это не подготовлено совсем. Центр стал гетто.

  • Анонимно
    23.10.2013 10:04

    "... носить имя туристической столицы Поволжья…" - ну не надо уже заниматься шапкозакидательством, уважаемые!!! Смотреть-то в городе НЕЧЕГО (кроме Кремля)!А "колхозно-совковый" туризм, когда гостям демострируют новоделы - не выход.А центр надежно "мертв" уже с тех пор, как оттуда повыселяли всех людей на окраины и насовали госучреждений и всяких контор, которые закрываются в 18-00, после чего улицы окончательно пустеют и только ветер гуляет по ним.

    • Анонимно
      23.10.2013 13:05

      а Вы презентации Иванова по туризму Татарстана на английском видели и слышали? Там все не как у Вас - улицы не пустеют...

      • Анонимно
        24.10.2013 08:32

        Презентаций Иванова не видел, но, по вечерам, в центре бываю и вижу своими глазами пустынные улицы, по которым только ветер гоняет листву...

  • Анонимно
    23.10.2013 10:10

    Согласен со многими комментариями. Центр надо делать пешеходным. Но конечно же нельзя закрыть для автомобилистов что называется "без вариантов". Парковку надо допустить только вечером и в выходные. И только платно. Например в многоуровневых паркингах круглосуточно и дешевле пусть, а хочешь на улице(в разрешенных местах и в разрешенное время)то намного дороже. Посещение центра на машине должно быть дорогим удовольствием. А если очень надо но денег мало, езжай на паркинг. А если вообще жалко денег на паркинг, то метро и автобусы.

    • Анонимно
      23.10.2013 12:15

      пещеходное кольцо по Булаку-Пушкина и берегу предложил академик Айдаров в 2006 году - называется Исторический бульвар, поддержало аж Правительство Алтая, где Айдаров Памятный знак поставил... все десять лет назад академик подарил столице - делать надо.

      • Анонимно
        23.10.2013 13:24

        закройте Булак на один день для машин, получите коллапс во всем городе.

        • Анонимно
          23.10.2013 13:56

          и очень плохо раз не додумались по объезду узких мест - работать надо - все может быть и Булак не одно место рисковое при любых авариях.

  • Анонимно
    23.10.2013 10:13

    Мария Александровна, перемещайтесь в Азино!!! Голодных полно, народу много. Ждем вас.

  • Анонимно
    23.10.2013 10:25

    Очень много приятных заведений находится не в центре. Ходим только туда. Если ЧПешникам, чей бизнес находится в центре города не удается заработать, то пусть переезжают в другие районы. ЦЕНТР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕШЕХОДНЫМ!!!

    • Анонимно
      23.10.2013 20:12

      согласен, заставленный машинами вдоль и поперёк центр портит вид города, да и аварии постоянно, наставят так что разъехаться не могут

      • Анонимно
        23.10.2013 21:51

        чтобы центр был пешеходным нужны Мегапаркинги, а не МИКРО как сделал начальник у мерии на 50 машин - это конюшни на тысячи авто... ресурс есть, но его видят профессионалы, а не зеленые рекордсмены... мальчик из Германии был первым, мальчики из Казани вторые, хотя и старше...

  • Анонимно
    23.10.2013 10:26

    А как быть если надо заскочить в аптеку или магазин на 15-20 минут? Потратить на процедуру парковки и пешеходный марш до нужного объекта минут 30. В Мюнхене и машин побольше и полицейских поменьше и машину можно в центре на улице поставить и пробок нет. Умеют же, а наши не хотят.

  • Анонимно
    23.10.2013 11:17

    Побольше доступных ресторанов для среднего класса и центр будет часто посещаем.

    • Анонимно
      24.10.2013 13:41

      В Казани много молодежи. И они посещают заведения типа Шоколадницы или бывшей Якитории. В рестораны идут мажоры.

  • Анонимно
    23.10.2013 11:34

    Я в рестораны езжу на такси, так как употребляю спиртное, плюс 400 рублей на такси к счету в ресторане это не дорого, тоже самое на дискотеки. Согласен, что возле аптек и т.п. нужны небольшие карманы для 3-5 машин, но платные, иначе они будут забиты с утра работающими рядом и поддерживаю разрешенную стоянку в выходные дни под запрещающими знаками возле мест для гуляний (парков, скверов).

    • Анонимно
      23.10.2013 12:49

      Не согласен. Инвесторы постарались максимально сгладить углы глобализации и реставрировали с достойным результатом..

      • Анонимно
        23.10.2013 19:35

        результат реставрации спорный Забирова и Персова должны быть дисквалифицированы по профнепригодности.

    • Анонимно
      23.10.2013 13:14

      вот в парке молодоженов - где поставить машину чтобы погулять? И что за бардак в этом темном парке - кто ухаживает за ним - деньги получают, а пройти нельзя и приехать... и так везде.

  • Анонимно
    23.10.2013 11:58

    Просто новостроями разрушен неповторимый колорит "старой Казани". Культура ушла.Остались бетон, стекло, реклама. Торговые центры завершили разгром.Нового формата не будет.Некому делать да и не зачем.Глобализация, однако. Все должны выглядеть как заштатный штатовский городишко - без национальных ноток и без бережного отношения к "руинам прошлого".

    • Анонимно
      23.10.2013 14:00

      не глобалтизация, а дурная местная проектная элита архитекторов, которые и обезлюдели центр своими проектами и размещением объектов... вон слободу Адмиралтейскую снова оценили в 45 миллиардов уже с Балтусевой... А театр кукол как воткнули на Тихомирнова - детям просто не подойти от Кольца - у Мамлеевой и раньше такие проекты были, но за миилиард бюджетных денег отсечь детей от культуры??? Может перенести на Кабан - и как?

  • Анонимно
    23.10.2013 12:09

    Парковка на 10 тысяч машин многочрусная должна быть в овраге у НКЦ - проект есть, место позволяет - центр сразу без эвакуаторов станет комфортным: от НКЦ 10 минут ходу хоть в Корстон, хоть в Кольцо, хоть в Кремль. Вообще у ГКЦ с такой парковкой и должен быть культурный центр в четыре раза мощнее Корстона. И Канатная дорога к Ривьере должна быть с трафиком до 3000 в час между берегами - это тоже уберет машины из центра на тот берег - тыщь десять - Проект давно валяется у Премьера.

  • Анонимно
    23.10.2013 12:56

    ул. Баумана начала умирать, как торговая с того времени, как ее сделали пешеходной. Люди с деньгами пешком не ходят. Сейчас, с запретом на парковку в центре, процесс находится в заключительной стадии. Наверно при желании, можно найти место для бесплатных парковочных карманов, но только кто это будет делать бесплатно? Поэтому эти обсуждения ни к чему не приведут. Предложения сделать заведения супер интересными для посетителей, чтобы пешком ходили по несколько сот метров, это утопия. Когда застраивался Булак и другие улицы новыми зданиями, никто не мешал оставить место для парковочных карманов. Но жадность застройщиков и чиновников победила здравый смысл. Теперь за эту жадность надо платить.

    • Анонимно
      23.10.2013 13:08

      так управляет городом не торговец и не житель города.

      • Анонимно
        23.10.2013 20:09

        не торговец возможно, но хороший управленец и живёт он здесь, а не в Нижнекамске, а следовательно житель города

        • Анонимно
          23.10.2013 21:24

          он живет на Баумана, здесь - я Вам не верю!

          • Анонимно
            24.10.2013 14:29

            а когда писали про "не житель города" вы только Баумана имели в виду? Много у нас живет на Баумана?

    • Анонимно
      23.10.2013 14:02

      "Предложения сделать заведения супер интересными для посетителей, чтобы пешком ходили по несколько сот метров, это утопия" не надо ля-ля. Во сем мире не утопия значит и у нас возможно. В Венеции в центре вообще парковки считай только для "такси" тем не менее ни магазины ни рестораны не пустуют. Причина проста- цены доступны 80 процентам населения а не 5 как на баумана и иже с ним.

      • Анонимно
        23.10.2013 15:12

        У нас не Венеция, не Париж, не Барселона а просто Казань. С соответствующим уровнем достопримечательностей, сервиса, цен, доходов и пр. И туристов не так много.

      • Анонимно
        23.10.2013 20:14

        ну да цены на баумана для мажоров,нужно открывать магазины для среднего класса

    • Анонимно
      24.10.2013 08:39

      Полностью согласен с тем, что ул.Баумана начала путь к "умиранию" после того, как ее сделали пешеходной. Ну и еще "мудрые" решения по ставкам земельного налога и зонированию способствовали этому. Хотели, чтобы в Казани было все, "как у людей" (т.е. за границей): в центре огромные ставки налога, запрет парковок и пр.пр.Осталось только еще начать продавать билеты для входа в пресловутый центр, где и смотреть-то нечего! Как апофеоз всего этого - так называемый "квартал Б" в районе кукольного театра. Огромные пустыри, какие-то отдельно стоящие, псевдостаринные новоделы.

    • Анонимно
      24.10.2013 08:39

      Полностью согласен с тем, что ул.Баумана начала путь к "умиранию" после того, как ее сделали пешеходной. Ну и еще "мудрые" решения по ставкам земельного налога и зонированию способствовали этому. Хотели, чтобы в Казани было все, "как у людей" (т.е. за границей): в центре огромные ставки налога, запрет парковок и пр.пр.Осталось только еще начать продавать билеты для входа в пресловутый центр, где и смотреть-то нечего! Как апофеоз всего этого - так называемый "квартал Б" в районе кукольного театра. Огромные пустыри, какие-то отдельно стоящие, псевдостаринные новоделы.

  • Анонимно
    23.10.2013 13:44

    Откат назад будет означать ещё больший бардак.. И так засада: около "Комбината здоровья" не проехать. Гаишники за углом стоят, но молодёжь за пицей в три ряда машины ставят. Менты за углом у Татэнерго, но бардак дикий. Даже внимания не обращают.

    • Анонимно
      23.10.2013 14:02

      парковки максимально емкие у цирка, у НКЦ и автовокзала - кольцевые маршрутки между ними - и машин будет меньше в таких узлах как комбинат здоровья.

  • Анонимно
    23.10.2013 14:35

    Мэрия сделала все, чтобы создать тупиковую ситуацию со своим "не пущать" машины в центр! Вот и пожинайте плоды. Я езжу в центр по работе. И каждый раз приходится нарезать не один круг, выискивая место для парковки. Доходит до смешного - приезжаю в банк, практически швыряю операционистке платежки и убегаю - потому что эвакуаторы не дремлят, а парковка у банка - крошечная и всегда забита. И не рассказывайте мне про платные парковки - они либо далеко, либо забиты. По холоду на каблуках особо не походишь. Короче - езда в центр - это унижение человеческого достоинства, это безобразие, за которое надо наказывать мэрию и исполком.

    • Анонимно
      23.10.2013 17:01

      Пользуйтесь услугами другого отделения или другого банка. Если банк не может сделать нормальную парковку - может воспользоваться услугами конкурентов?

      • Анонимно
        23.10.2013 20:07

        это дельный совет или пусть строят нормальную парковку или до свидания, благо с выбором банков проблем нет

      • Анонимно
        23.10.2013 21:25

        Пользоваться надо услугами другой мерии - КЗИО уже попались... прямая связь выше...

    • Анонимно
      23.10.2013 20:30

      Мерия не виновата - все дело в Бурганове, кторый был сити-менежером и развивает туризм с пониманием... Иванов там размещает указатели и стеды с туризмом... вот и навязали городу систему доходного туризма "кыш-бабай" клиенты и шарахаются от ресторанов и пирогов!

    • Анонимно
      23.10.2013 20:30

      Мерия не виновата - все дело в Бурганове, кторый был сити-менежером и развивает туризм с пониманием... Иванов там размещает указатели и стеды с туризмом... вот и навязали городу систему доходного туризма "кыш-бабай" клиенты и шарахаются от ресторанов и пирогов!

    • Анонимно
      24.10.2013 13:39

      а какие варианты предложите в центре с узкими улицами? Метро тоже вариант, кстати. И за границей, и в Москве и даже у нас, люди оставляют машину, едут на метро в центр, решают свои дела и обратно. Понимаю, каблучки и все дела, но вы же не провинциальном 100тысячном городе живете

  • Анонимно
    23.10.2013 17:14

    парковка после 19:00 нужна не только в центре но и на окраинах... Глушко например, все автостоянки забиты, дворы забиты так ещё и к Универсиаде знак повесили Не парковаться.. Зачем там ночью пустая дорога по 2 полосы в каждую сторону.. надо разрешить парковку с 7 вечера до 9 утра, а кто не успеет освободить дорогу утром, их с радостью увезёт шустряк на эвакуаторе.. и я уверен таких улиц с такими проблемами много..

  • Анонимно
    23.10.2013 17:23

    Заведения лишенные парковки вымрут. Один из первых медиа маркет и детский мир , какой то идиот запретил стоянку для клиентов в специальном кармане. Через месяц все поедут в Мегу или Тандем где есть нормальные стоянки. А в центре вечером будут бегать только бродячии собаки и бомжи.

    • Анонимно
      23.10.2013 19:48

      Зато мэрия будет счастливо рапортовать, что решила проблему пробок в Казани

      • Анонимно
        23.10.2013 21:27

        задолбала эта мерия пиарными отчетами про эвакуаторы...

        • Анонимно
          24.10.2013 13:37

          любые отчеты в любой даже частной корпорации оттенок показательности несут.

      • Анонимно
        24.10.2013 13:36

        она решается иначе - развязки..

    • Анонимно
      23.10.2013 20:00

      предположим не все на личном транспорте, так что вряд ли вымрут

    • Анонимно
      23.10.2013 20:28

      идиот, как Вы говорите, выполнил Указание и Требование вышестоящего - а кто ОН - ну такое вот ВЫШЕСТОЯЩЕЕ...

  • Анонимно
    23.10.2013 18:39

    Ночью спать надо. Нех*р по центру шататься. Кому надо, тот заедет, доедет, дойдет. На то он и центр. У Маши Горшуновой просто отток клиентов и она сделала вывод, что в этом виновато запрещающие знаки и ПДД. Маша не там ищешь причину.

  • Анонимно
    23.10.2013 20:06

    В хороший ресторан люди из другого города приезжают, а тут проблему 100 метров пройти сделали. Значит, так низко себя ценит этот Сытый папа. Кстати, совершенно дорогое и невкусное кафе было всегда.

    • Анонимно
      23.10.2013 21:30

      не всегда, - всегда было вкусно и хорошо, а вот после Исхакова стало холодно...

      • Анонимно
        24.10.2013 13:34

        вот тут точно подмечено. Лет 10 назад было отлично, да и альтернатив мало, а сейчас... отстают

  • Анонимно
    23.10.2013 20:26

    цены на Баумана не для мажоров а для дураков... Вы думаете Мер там закупает жене одежду?

  • Анонимно
    23.10.2013 20:47

    Да, улицы в центре старинные, узкие. Количество машин увеличивается. Застройка центра по старым красным линиям привела к тому, что стало тесно всем - и людям и бизнесу. Но ведь проект застройки согласовывается с мэрией. Не будет людей -не будет бизнеса - Горшунова права. Не будет бизнеса - умрет центр. О чем мэрия думает? Пробовала поставить машину в паркинге на Островского. Очень неудобно-и парковать, и выезжать из паркинга на оживленную улицу. Через ж... все!

    • Анонимно
      23.10.2013 21:29

      Давайте Горшунову Мером выберем!!! Деловая реально все понимает и знает... приходит время профессионалов, а не "юристов из 90-х"

    • Анонимно
      23.10.2013 21:57

      не через ж... все , а через красные линии... ДК МЕДРАБОТНИКОВ мер санкционировал - скандал... Продажу Шамовской мер санкционировал - и где? На Муштари балконы Логинов горожанам на головы повесил,а Прокофьева проглотила, как и Казан... - вот там и ж...

    • Анонимно
      24.10.2013 13:28

      Парковка Кольца полностью устраивает

  • 3453453453
    23.10.2013 20:50

    Только вернулись из Вены. С торца здания оперного театра на стене - огромный экран. Когда идет представление, прохожие могут смотреть прямую трансляцию. Выносят специально стулья из театра. Вот в Казани восстановили бы парк Черное озеро, повесили экран на заднюю стену оперного театра. Места там предостаточно. Народ бы повышал свой культурный уровень. Особенно это актуально, во время проведения Шаляпинского и Нуриевского фестивалей. Билетов нет, а желающих много.

  • Анонимно
    23.10.2013 21:48

    Еда в кафешка Сытый Папа низкого качества и из дешевых продуктов. Очень не понравилось обслуживание. Горшунова хорошо зарабатывала при Исхакове в 90-х когда личные связи с мером давали дешевую аренду, а сейчас много конкурентов прибыли упали у неё.

    • Анонимно
      23.10.2013 22:50

      Маша остается первой и честной.. вокруг волкк

      • Анонимно
        24.10.2013 00:19

        Её оппонент на выборах Фарид Мифтахов думаю другого мнения будет о Маше.

    • Анонимно
      24.10.2013 00:37

      Горшунова никогда не арендовала площади у города. Либо выкупала у частных собственников по рыночным ценам, либо у них же арендовала, как вы сами понимаете, по тем же рыночным ценам.

    • Анонимно
      24.10.2013 13:30

      Не понравились там детские дни рождения. Конкуренцию Сытый папа не выигрывает

  • Анонимно
    23.10.2013 23:48

    причем здесь бизнес Горщуновой! Она правильно подняла проблему. При отсутствии места для парковки не попрутся люди в центр, чтобы потом ... опа! бегом на штрафстоянку. Лучше в кафе при торговом центре люди поедут - там есть где парковаться. То же самое - магазины, салоны и пр.

    • Анонимно
      24.10.2013 09:13

      Если Горшунова неправильно вложилась, кто виноват? Мэр? Если своей головы нет - нанимайте консалтинг.

      • Анонимно
        24.10.2013 15:03

        Времена Горшуновой были в 90-х при Исхакове, всё это в прошлом. Бизнес нужно уступать молодым Мария. Сочувствую, что передать вам некому, сыну Антону бизнес не интересен.

  • Анонимно
    24.10.2013 16:07

    Мария Горшунова глубоко порядочный и честный человек. Очень сильный и постоянно развивающий свой бизнес предприниматель. И всем бы такую голову как у нее. Так что нечего брызгать слюной если вам такого не дано.

  • Анонимно
    24.10.2013 16:37

    Что Вы набросились на Горшунову, она правельно подняла вопрос. В центр не вечерами,не в выходные никто не едет-нет удобного паркинга,а кафе у Горшуновой самые приятные,вкусные и дешовые.

    • Анонимно
      24.10.2013 17:23

      Коллектив ПФК Майдан осваивает БО и интернет в целом?) Порядочность Горшуновой определяется только теми обстоятельствами которые приносят прибыль, т.к. бизнемены-вумены 90-х все практически только о деньгах думают. Еда у Горшуновой низкого качества вот и дешевая.

      • Анонимно
        24.10.2013 20:36

        хотите высокого идите в рестораны, для кафе нормальное питание

  • Анонимно
    24.10.2013 17:16

    Анонимщики которые критикуют Горшунову боятся или ума не хватает высказаться о проблемах города.Эти проблемы решает мэр а мэра должны выбирать жители Казани , но не так как Горшунову и Фаттахова выбирали в (рес. Думу).

    • Анонимно
      24.10.2013 17:33

      Горшунова боролась с Мифтаховым , но проиграла т.к. у за Мифтаховым стоит ТАИФ и семья.

    • Анонимно
      24.10.2013 20:35

      а я выбираю Метшина, меня всё устраивает

  • Анонимно
    24.10.2013 23:57

    А я за Миниханова.

  • Анонимно
    26.10.2013 09:10

    А с 25.10 еще и на Университетской с одной стороны новый знак запрет на остановку повесили.вот так под видом заботы о городе бизнес и хиреет, потом удивляются почему никто бизнесом заниматься честно не хочет. А кто захочет терпилой то быть? Уж лучше гаишником или чиновником.Можно же не запрет на остановку вешать , а только на стоянку и парковку только вдоль дороги, уж за 5 минут половину людей могут свои дела сделать (в аптеку, магазин зайти), вместо эвакуаторов штрафами бы собирали. А эвакуаторы забирали бы тех кто не правильно паркуется (поперек, вторым рядом и т.д.). Ну почему о людях никто не хочет думать то? как будто враги кругом. Доигрались запретами до отрицательного роста в экономике

  • Анонимно
    28.10.2013 11:09

    Проездом заезжали друзья из другого города на машине (оставлять где-то неудобно), договорились встретиться в центре в ресторанчике (т.к. они хотели именно в центре посидеть), весь вечер нервничали и выходили на машину поглядывать (парковка ресторанчика была занята, пришлось припарковаться в непонятном месте), ушли раньше запланированного, т.к. из окна ресторана весь вечер наблюдали проезжавшие мимо эвакуаторы с машинами.

  • Анонимно
    28.10.2013 22:18

    Вот ведь, красной нитью через все сообщения - на машине вплоть до входа, а лучше прямо в дверь въехать и около своего столика припарокваться :)) Скоро без машины и пару метров, что-ли, пройти не в состоянии люди будут? Что, ноги затрясутся али ж...па завибрирует? ;) Прямо стон вселенский - ну не могем мы сотню-другую метров пешком пройтись. Читать противно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль