Общество 
26.10.2013

День комсомола в Казани: килька в томате и 6 больших дел к 100-летнему юбилею

IMG_3637.jpg

ПЛАВЛЕНЫЕ СЫРКИ И КИЛЬКА В ТОМАТЕ

Больше всего это походило на вечер встречи выпускников престижного колледжа. На втором этаже гостинично-развлекательного комплекса «Корстон» собрались где-то 600(!) комсомольских активистов, экс-первых секретарей райкомов, горкомов и обкома комсомола нашей республики. Пять поколений комсомольских лидеров… Были делегации практически из всех районов РТ, и особенно представительные – из Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Бугульмы...

Шум стоял неимоверный… Складывалось устойчивое ощущение, что говорят все 600 человек сразу. Ненадолго прерываясь только на то, чтобы обняться и поцеловаться. Потом распахнулись двери зала, в котором были накрыты праздничные столы. И обстановка стала еще прикольнее! Потому что на столах были пристроены сногсшибательные таблички из далекого прошлого: Казанский горком ВЛКСМ, Альметьевский райком ВЛКСМ…

Мало этого – организаторы проявили потрясающее чувство юмора: на шикарных скатертях, кроме разных дорогих закусок (платили все, кстати, сами – 1,2 тыс. рублей), были поставлены тарелочки с плавленым(!) сырком и открытые жестяные банки с килькой(!!) в томате. Где ее нашли, спрашивается?! И ведь надо – почетные гости праздника в момент усмотрели именно кильку, которой угощались в молодости. Радостно ахали и предлагали еще более креативный вариант:

– Вместо скатертей надо было постелить тетрадные листочки… Тогда уж все было бы совсем, как раньше!

IMG_3617.jpg

НАВСТРЕЧУ 100-ЛЕТИЮ ВЛКСМ

На двух экранах крутили кадры – похоже, с прошлого казанского праздника, 90-летия ВЛКСМ. Подождав, пока все рассядутся и хоть немного притихнут (ага, как же!), председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев предоставил слово Ильгизу Рахманкулову. Причем сначала гордо перечислил его комсомольские должности (секретарь Казанского горкома комсомола в 1971 - 1972 годах, первый секретарь Татарского обкома комсомола в 1972 - 1975-м) и только потом сообщил, что вообще-то он ныне ученый, профессор. И – внимание! – руководитель оргкомитета по подготовке «комсомольского юбилея»…

– Здравствуйте, дорогие комсомольцы! С праздником вас! – такое начало торжественной речи, естественно, встретили бурными аплодисментами и веселым свистом. Да-да, вчера в зале солидного «Корстона» много хлопали, свистели, танцевали и пели…

Экс-первый секретарь, как и положено комсомольскому лидеру, сразу поставил перед присутствующими грандиозные задачи – в связи со стремительно приближающимся 100-летием комсомола.

– Навстречу 100-летию ВЛКСМ оргкомитет инициирует – запомните это слово – следующие крупные мероприятия, – сообщил Рахманкулов под мелодичный перезвон ложек и вилок. И перечислил.

Первое – издать крупномасштабную фотолетопись истории комсомольской организации Республики Татарстан.

Второе – создать в республиканском краеведческом музее зал комсомольской славы.

Третье – переоформить на одном из республиканских государственных порталов любительский сайт комсомольцев в профессиональный.

Четвертое – воздвигнуть в столице республики, городе Казани, стелу, посвященную студенческим строительным отрядам и отрядам рабочей молодежи.

Пятое – присвоить имя «Комсомольский» одному из новых проспектов в Казани.

Все эти предложения встречали радостными аплодисментами. Но, как оказалось, главное – впереди…

Шестое – сформировать ударный комсомольский строительный отряд для строительства ультра-современного здания правительственного банка «Ак Барс» и вернуть молодежи…

Дальше договорить не дали, заглушив слова овациями и радостными воплями (извините за выражение, но уж очень оно подходит). Для тех, кто не в курсе – хотя таких в этом-то зале и не было, – Рахманкулов объяснил, что в конце 60-х – начале 70-х годов в Казани был построен комсомольцами молодежный центр – полностью на деньги, заработанные комсомольцами. Между прочим, название МЦ до сих пор в ходу, хотя в здании давным-давно размещается «АК БАРС» Банк. Вот ему и предлагают комсомольцы переехать, вернуть молодежи МЦ – и уже там будет отмечаться 100-летие ВЛКСМ.

Да уж, даже во времена СССР эти задачи считались бы грандиозными… Свою речь Рахманкулов закончил поздравлениями – и тут опять были овации и крики «Ура!». А Агеев предложил тост: «Да здравствует Ленинский комсомол!» И все охотно встали, опять кричали «Ура!» и чокались…

IMG_3749.jpg

ДОМ МОЛОДЕЖИ МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТРОИМ

Вторым дали слово Фариду Мухаметшину, спикеру Госсовета РТ. Он тут же с высоты сцены принялся разглядывать зал и радостно сообщил:

– Альметьевцы, вижу! Всех вижу!

Бывшего инструктора Альметьевского горкома ВЛКСМ (про партийную работу сегодня говорить не будем) земляки наградили аплодисментами. Тут на сцене отказал микрофон, но это не слишком огорчило спикера, он весело бросил:

– Я всю жизнь около микрофона…

А когда ему дали другой микрофон, рассказал анекдот в тему: «Гаишник останавливает водителя и говорит: выпимши? – Нет. Он вытаскивает прибор: ну-ка, дыхни сюда. Дыхнул. – Ну-ка, еще раз дыхни! Что такое, не работает, что ли? Тогда сам дыхну. Работает!»…

– Вот этот микрофон работает, – под хохот зала сообщил Мухаметшин.

Он говорил, как и положено в юбилейной речи, про то, что «школа комсомола… открыла дорогу многим из нас», что «комсомол был одной из лучших общественных организаций»…

– Попробуй сегодня, подними молодежь так, как тогда комсомольская организация поднимала молодых людей на такие великие дела и великие стройки. Я думаю, пока это невозможно, – опять же под аплодисменты заявил спикер.

Еще он напомнил, что «в наше комсомольское время» не было межнациональных и межконфессиональных конфликтов, и вообще со всего Союза в республику приезжали изучать опыт БКД – боевой комсомольской дружины, если кто не знает.

А самых громких аплодисментов оратор удостоился, когда заговорил про МЦ. Ну, сразу было видно по реакции этого огромного зала, что тема – как острие ножа, порезаться можно!

– Ваши наказы, которые Ильгиз Шамильевич сказал, – некоторые из них имеют право на жизнь, безусловно! Особенно по Дому молодежи… Нужен такой Дом молодежи!

Фарид Хайруллович пообещал:

– Думаю, Дом молодежи мы обязательно построим, с президентом будем обсуждать и будем принимать такое решение.

Затем Мухаметшин вручил сразу несколько благодарственных писем Госсовета РТ, а ему самому альметьевцы вручили книгу про комсомол нефтяной столицы Татарстана.

– Позвольте предложить тост – стоя выпить за наш родной комсомол и комсомольцев нашего поколения! – завершил торжественную часть Фарид Хайруллович. И со всех сторон раздался звон бокалов.

Ну, а затем на сцену поднялся – его, понятное дело, встретили бурными аплодисментами – знаменитый певец Ренат Ибрагимов. Он пел комсомольские песни, потом эстрадные – и половина зала с превеликим удовольствием принялась танцевать…

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО КОМСОМОЛА, НЕ БЫЛО БЫ НИ ЧЕЛНОВ, НИ КАМАЗА

Своими впечатлениями с корреспондентом «БИЗНЕС Online» поделились участники торжественного собрания.

Шамиль Агеев – председатель правления ТПП РТ, с 1977 по 1982 год первый секретарь обкома ВЛКСМ ТАССР:

– Комсомол – отличная школа объединения молодежи, воспитания ответственности с юных лет, привития жизненных навыков. Неслучайно в Советском Союзе у комсомола было такое значительное место. Сегодня в этом зале можно реально увидеть преемственность, связь поколений. Обстановка юбилейной встречи хорошо показывает, какой интересной и насыщенной была жизнь у комсомольцев. А сколько они полезного сделали для своей страны! Подобная организация очень нужна и сегодня.

Глира Валеева – секретарь комсомольской организации института ТатНИПИнефть, затем первый секретарь Бугульминского горкома ВЛКСМ, далее секретарь исполкома горсовета, ныне председатель общественного совета муниципального района (Бугульма):

– Мы, ветераны комсомола, только вчера встречались со студенчеством Бугульмы, у нас был круглый стол с молодежными организациями. Получилась очень живая, интересная беседа. И я хочу сказать, что сегодняшняя молодежь живет так же насыщенно, как жили мы... Традиции сохраняются!

Раис Ганеев – знаменитый экс-бригадир комсомольско-молодежной бригады слесарей-трубоукладчиков управления строительства «Спецстрой» ордена Ленина производственного объединения «КамГЭСэнергострой», бывший депутат Верховного Совета СССР (Набережные Челны):

– Если бы не было комсомола и молодых комсомольцев, не было бы ни Челнов, ни КАМАЗа. Когда мы их строили, средний возраст был 20 лет. Все подняли на молодых плечах, построили и Челны, и автозавод. Конечно, было очень трудно, тяжело, грязь по колено… Но мы выдержали. Комсомол нужен и сегодня. Конечно, есть сейчас молодежные организации, но это все не то…

Луиза Подъячева – журналист, член инициативной группы по изданию книги о молодежи (Альметьевск):

– Мы выпустили и привезли сюда, на юбилейный вечер, книгу «Молодежь альметьевской земли». Помогли ее издать председатель Госсовета Фарид Мухаметшин и гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов, которым большое спасибо. Автор Альфия Еремеева подписала книгу лично Фариду Хайрулловичу. В книге рассказывается о комсомольской организации прямо с ее истоков, когда у нас в 1918 году было 15 комсомольцев. Рассказ идет вот с этого момента, с первого комсомольца – и по сегодняшний день, о сегодняшней молодежи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.10.2013 09:42

    Как же далеки они от народа, были и есть!

    • Анонимно
      26.10.2013 13:12

      не говорите так! Они правы, не было бы комсомольской стройки-не было бы КАМАЗа и Челнов!

      • Анонимно
        26.10.2013 19:37

        Любая стройка является народной, а не комсомольской, брежневской, сталинской, царской, султанской. Дармоеды и паразиты есть даже в природе, так и живем, с пониманием, но без одобрения и, тем более, без почитания.

  • Анонимно
    26.10.2013 09:50

    Идея супер - это на счет так называемого центра молодежи. Те из Казанцев которые не впали в маразм и не пропили свои мозги или не зас--ли их политической идеологией помнят о том, что был в советские времена "Молодежный центр" который сейчас принадлежит Ак Барс банку - видимо нужно еще какой-то структуре помещение на халяву в престижном районе.

    • Анонимно
      26.10.2013 20:32

      да уж, помнится как нас загоняли отрабатывать субботники и воскресники на строительстве Молодёжного центра.

  • Анонимно
    26.10.2013 10:00

    добивают тему.

  • Анонимно
    26.10.2013 10:03

    На чьи бабки пируют комсомольцы? На членские взносы? Или опять на деньги налогоплательщиков?

  • Анонимно
    26.10.2013 10:08

    Добрый день, уважаемые читатели!На вопрос, на чьи деньги банкет, я ответила в материале - каждый заплатил за красивый входной билет 1200 рублей. Е.Ч.

  • Анонимно
    26.10.2013 10:10

    Хорошо так посидели комсомольцы. Отдохнули..) Молодцы! И ЕдРо тоже рядом - аплодисменты.А за чей счет банкет?

    • Анонимно
      26.10.2013 21:12

      Странно... Многих волнует- за чьи деньги гуляли комсомольцы! Успокойтесь- за свои! 1200 руб с человека и каждый заплатил! Я там тоже был- понравилась обстановка. И есть вопрос некорректный- почему некоторые интересуются меркантильными вопросами: "за чьи деньги гуляли?" Я в когда и везде сам платил за себя и в этот раз тоже! Приходите и Вы- присоединяйтесь! Честно, по- мужски! Но чокнутся ли с Вами- отдельный вопрос? Это уже не купишь ни за какие деньги!

      • Анонимно
        26.10.2013 21:36

        Да Вы правы чокаться вы с нами не будете,как и тогда! Только зачем врешь,что туда приглашали в Корстон всех! Посмотри таблички на столах,там был только "Авангард" комсомола.

  • Анонимно
    26.10.2013 10:11

    Это не пир а главное общение злопыхателей немало однако им не дано чувство радости от сделанного в коллективе конкретного дела двигателя самолета дома эх как вас жалко не все в этом не простом мире стоит на деньгах

    • Анонимно
      26.10.2013 17:55

      >общение злопыхателей немало - где поставить запятую, уважаемый?

  • Анонимно
    26.10.2013 10:18

    Написано же-собирали по 1200 руб. А вот Агеев Ш был 1м секретарем только до 1980 года. Поздравляю всех с Днем рождения КОМСОМОЛА! Организаторы молодцы!

    • Анонимно
      26.10.2013 10:21

      Молодцы! Сегодня бы возродить комсомольскую организацию в России!

  • Анонимно
    26.10.2013 10:20

    Комсомол учил самостоятельности стройотряды б к д нетто фестивали субботники молодежь из разных сфер деятельности национальностей общались дружили

    • Анонимно
      26.10.2013 13:16

      Согласна!.Комсомол дал очень многое самим комсомольцам, да и стране!. Я помню у нас в районе с инициативой вышли ребята одной из школ "Всем классом в колхоз". Через год, конечно, уехала половина класса, но половина осталась. И село жило! А сейчас?

  • Анонимно
    26.10.2013 10:21

    Не расстанусь с комсомолом - буду вечно молодым!

  • Анонимно
    26.10.2013 10:23

    Уважать друг друга это главное по блату через выборы тогда на уровне уже райкома были юбязательно тайное голосование не пройдеш

  • Анонимно
    26.10.2013 10:29

    А мне неприятно. Возрождение всего этого. Опять.

  • Анонимно
    26.10.2013 11:07

    Кончайте завидовать!!! Делом займетесь также как поколение молодых людей( и комсомольцы и не комсомольцы) 70-80 х гг.Деньги чужие хватит считать.А то Вы мало гуляете!

  • Анонимно
    26.10.2013 11:12

    Поздравляем с днем рождения КОМСОМОЛА!!! Мы не Иваны не помнящие своего родства. Историю своей страны надо помнить и чтить. Какая бы она не была. А для того поколения молодежи это была активная жизнь!!! Сделайте что нибудь полезного сами , а потом будете судить.

  • Анонимно
    26.10.2013 11:28

    Любые формальные структуры молодых активистов учат драть горло на митингах, прогибаться начальству, адаптироваться и приспосабливаться при любой власти, в общем отличная школа для будущих чиновников. Что нашисты, что комса, взрослея, что кпсс, что едро, подобным активистам пофигу, лишь бы поближе к руководству, нет там никакой другой идеологии. А ностальгируют товарищи не по комсомолу, а по молодости своей скорее всего, что по человечески понятно.

  • Анонимно
    26.10.2013 11:47

    Мы гуляем на свои! И за нами фоткоры БО не бегают!

  • Анонимно
    26.10.2013 12:00

    Время Мухаметшина КПСС ушло пора уже обновить Госсовет полностью, на дворе 21 век.

  • Анонимно
    26.10.2013 12:10

    А когда поминки будут будут отмечать?

  • Анонимно
    26.10.2013 13:13

    Лучше подумайте, что вспоминать и праздновать будет молодое поколение? День регистрации в соцсетях или открытие Универсиады?

  • Анонимно
    26.10.2013 13:19

    В конце ноября стройотрядовская тусовка в бывшем молодежном центре, БОшники готовьте камеры. Правда бомонд будет попроще

    • Анонимно
      27.10.2013 20:26

      Откуда столько негатива? В конце ноября будет празднование 50 летия Студенческих трудовых отрядов республики! И проходить это будет не в МЦ.

  • Анонимно
    26.10.2013 13:19

    Поздравляю всех с Днем комсомола!Это наша история! Свою историю надо знать! Привет Апастовцам-комсомольцам!

  • Анонимно
    26.10.2013 13:27

    Здорово, комсомольцы молодцы!
    А ворчунов-завистников просим успокоиться. Вам этого не понять, вас к сожалению лишили этого. Давайте спорить о вкусе ананаса с теми кто его пробовал. (М. Жванецкий)

  • Анонимно
    26.10.2013 14:11

    А какая задача была у ВЛКСМ? Растить кадры для КПСС. А в КПСС для чего? Быть приверженцем марксизма - ленинизма? Нет. Расти по карьерной лестнице. Без этого никак. А ещё какието - другие цели эта организация преследовала?

  • Анонимно
    26.10.2013 14:13

    Это не комсомольцы, это флюгеры номенклатурные. Они по жизни все колеблются, но вместе с линией партии конечно. Приспособленцы одним словом...

    • Анонимно
      26.10.2013 21:21

      Тебя с нами не было, господин. Помолчите, пожалуйста. Вы в то время считали, видимо, свои, копейки. Считайте и дальше... Не Вам оценивать... (Комсомолец)

  • Анонимно
    26.10.2013 14:16

    С праздником Комсомола! Правильно что собрались, вспомнили молодость. Не надо обращать внимание на тех кто вечно недоволен. Никто никому нечем не обязан.Здоровья и долголетия Вам уважаемые ветераны!

    • Анонимно
      26.10.2013 15:39

      АнонимноС праздником Комсомола! Правильно что собрались, вспомнили молодость. Не надо обращать внимание на тех кто вечно недоволен. Никто никому нечем не обязан.Здоровья и долголетия Вам уважаемые ветераны! _______________________Сегодняшние критики мероприятия , описанного в БО, в чем-то правы. Понятно, что в целом - мероприятие нужное. Но, получается, что оно свалилось на всех вдруг. Вот если бы "верхушка" бывших комсомольских работников республики, перед этим «красивым» мероприятием в "Корстоне", организовала подобные (не обязательно с большим застольем) встречи с "низовыми" комсомольцами, многие из которых были комсомольцами по глубокому убеждению, строили тот же КАМАЗ, ту же "Татнефть", те же нефтехимические комплексы, создавали и внедряли новую технику, но - самое главное, помогли тысячам своих сверстников найти свое предназначение, стать прекрасными людьми, - то "конечное" мероприятие не встретило бы такой критики. Похоже, что-то подобное было на Юго-Востоке республики, но и оно не дало «полного" эффекта, потому, что не было широкого резонанса.Полный эффект - это дать возможность КАЖДОМУ комсомольцу не просто вспомнить свою молодую жизнь, своих друзей, свои дела, свои походы, что само по себе уже здорово, а подвигнуть их к активной жизненной позиции к тому, что сегодня требует их вмешательства с высоты своего опыта, накопленной мудрости, и, где главным объектом заботы, стала бы молодежь. Сегодня у ее значительной части главным считается красивая внешне жизнь сейчас, личный успех любой ценой. У большинства настоящих комсомольцев прошлого - главным была содержательность всей жизни, а личный успех - это творчество и работа, оцененная коллективом и друзьями. Сегодня молодые с таким понятием жизни тоже есть в семьях, и школах, где сохранились мораль и нравственность, присущие настоящим комсомольцам. Было бы хорошо, если бы "верхушка" комсомола в канун юбилея задумалась о главной задачи комсомола - воспитании молодых в традициях высокой сознательности, любви к Родине, к ближнему, к постановке больших целей в своей жизни и их достижении. Это помогло бы сохранить тысячи судеб от ничего не делания, наркоты, легкого поведения. Ныне живущие комсомольцы могли бы много сделать для этого, и "верхушка" могла бы помочь каждому комсомольцу занять активную позицию в этом.

      • Анонимно
        26.10.2013 16:50

        Вся "верхушка комсомола" в момент краха марксистко- ленинской идеологии, ни грамм ни сумневавшись, в полном составе ударилась осваивать капиталистические отношения. Именно они, близкие к верхушке КПСС и становились главными прихватизаторами страны..

      • Владислав
        27.10.2013 19:15

        \С праздником Комсомола! \Только никакого отношения собравшиеся не имеют к Ленинскому революционному комсомолу. Придет время, и революционные комсомольцы вышвырнут пузатых дядей из заводов и пароходов. Классовая борьба продолжается.

    • Анонимно
      26.10.2013 17:31

      Не-не дорогой,а взносы?Пусть вернут-молодежный центр наш(тут так вроде написано-если так ),продадим и поделим

  • Анонимно
    26.10.2013 16:06

    Комсомол был подстилкой КПСС-преступной организации, суд над которой еще впереди. И эти приспособленцы легко приспособились к новой жизни, где коммунистические постулаты явно не в ходу. Лицемеры!

    • Анонимно
      26.10.2013 16:51

      ну нет его уже лет20 можно и успокоиться собрались люди преклонного возраста вспоминали молодость о ком парии уверен и слова не сказали. какой суд впереди(какой орел какая блоха) последние члены ком партии союза лет через пять десять уйдут сами собой и судить их будут высшие силы

    • Анонимно
      26.10.2013 17:58

      ВЛКСМ-Вэли лапаста кэжэ......маташа

  • Анонимно
    26.10.2013 16:38

    ветераны комсомола много лет не виделись пообщались некоторые могут больше не увидеться. судя по фотографии да уж столы ломились хаха морковь с майонезом свекла с майонезом плавлен сырки водка килька в томате из 1200 руб на человека похоже на аренду зала в основном ушло.а недовольные бывают даже когда солнце встает спать мешает

  • Анонимно
    26.10.2013 16:51

    для 16.06 : лицемеры-это подпись?

    • Анонимно
      26.10.2013 17:23

      У КПСС когда?Кто у нас был последний секретарь Обкома КПСС?Меня не забудьте-за взносами хочу ехать-местная ячейка требует,один ровно на Жигули марки сохранил.-Это,говорит,на мои взносы большое здание на площади Свободы построили.Дворянам бывшие владения с дворцами возвращают,а мне говорит когда?знакум

  • Анонимно
    26.10.2013 17:08

    "Попробуй сегодня,подними молодежь"-согласен Фарит Хайруллович,уже 10 лет пытаетесь МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ на добрые дела настроить,а они с каждым днем формальнее становятся.Врачами не идут в село,ветеринарами не идут,семейные фермы не строят,малый бизнес,особенно производственный,не развивают.И ВЫ с Агеевым и Рахманкулов,и участники торжественного собрания хороши,трудно штоли было эти вопросы седьмым пунктым включить?Нет ,комсомол нисколько не изменился,как любит повторят Марат Готович,человеческий материал только хуже становится. Не знаю как построите очередной ЦЕНТР МОЛОДЕЖИ!знакум

  • Анонимно
    26.10.2013 17:20

    В середине 90-х по татарстанским законам стаж работы в комсомоле и КПСС входил в стаж гражданской государственной службы. Чем больше стаж, тем выше пенсия госсслужащих. А как сейчас?

  • Анонимно
    26.10.2013 17:25

    Вместо влксм сейчас квн !

    • Анонимно
      26.10.2013 17:40

      Пионеров соберете-горячительных не ставьте!!!Комсомольцы и тогда пили и сейчась.85ом на 4этаже шло бюро против пъянства ,а на первом "Солнцедар"пили...знакум

  • Анонимно
    26.10.2013 17:40

    Корстон - частная струкрура, которой владеют бывшие работники обкома ВЛКСМ.

  • Анонимно
    26.10.2013 18:49

    сейчас все просто так кроме личных финансовых интересов такова жизнь за идею за кормежку молодежь не пойдет. генофонд потихоньку хиреет от земли совсем оторвались

  • Анонимно
    26.10.2013 19:16

    обанкротившаяся идеология.вымести весь этот мусор из нашей жизни и забыть скорее этих "героев"!

  • Анонимно
    26.10.2013 19:39

    Вообще- то день комсомола 29 октября, а 25 просто пятница. И раньше этот день никуда не переносился.

  • Анонимно
    26.10.2013 20:15

    Если сегодня возродить ВЛКСМ,все муллы и попы с трясущимися руками достанут из сундуков комсомольские билеты и побегут в комитеты, быстрее занять места инструкторов идеологического отдела.Пока их не заняли шустренькие из молодой гвардии едра.

    • Анонимно
      26.10.2013 21:28

      Точно заметили. Есть шустрые ребята, которые быстро перекрашиваются...

  • Анонимно
    26.10.2013 21:46

    Что то есть общее между прошлыми комсомольцами и нынешними едросами,хотя идеологии то как бы совершенно разные.лица одни и те же невзирая на разные способы общественного производства и идеологическую надстройку. :))

  • Анонимно
    27.10.2013 12:21

    Рахманкулов был первым горкома Казани 71 72 затем обкома 72. 75 агеев 72 вторым горкома Казани 73 первым горкома 75 вторым обкома С 77 по 82 первым секретарем затем камаз

  • Анонимно
    27.10.2013 12:21

    Рахманкулов был первым горкома Казани 71 72 затем обкома 72. 75 агеев 72 вторым горкома Казани 73 первым горкома 75 вторым обкома С 77 по 82 первым секретарем затем камаз

  • Анонимно
    27.10.2013 16:55

    нужно запретить компартии и комсомол, как фашистов!

    • Анонимно
      27.10.2013 18:47

      Это давно надо было сделать, как в Германии. После войны провели денацификацию, а после объединения Германии декоммунизацию Восточной Германии. А у нас все бывшие коммунисты и комсомольцы быстро сориентировались и стали и глубоко верующими, и демократами, и сторонниками рыночной экономики, а главное остались во власти, и уж не упустили момент прихватизации.

    • Анонимно
      27.10.2013 18:59

      Вы правы, российский историк, доктор политических наук, профессор, академик РАН, Юрий Пивоваров сравнил денацификацию с декоммунизацией следующим образом: "Я думаю, что и сегодняшние наши неурядицы, сегодняшний ужас нашей жизни является следствием того, что моя страна полностью не рассталась с ленинизмом, сталинизмом, коммунизмом, советизмом. Я по специальности германист, я знаю, что сделала Германия, пока мы не сделаем также, как сделали немцы, мы будем оставаться больным, неэффективным обществом."

  • Анонимно
    27.10.2013 20:09

    Если бы мы таких вот перевертышей отстранили от власти еще в 90-е годы, то давно уже жили бы в другой нормальной для обычных людей стране

  • Анонимно
    27.10.2013 21:10

    Именно это поколение должно уйти из политической жизни.

    • Анонимно
      27.10.2013 22:07

      Соглашусь, хотя им удается вычеркивать 40-летних в обмен на неопытных и амбициозных 20-30 летних, легче манипулировать.

  • Анонимно
    27.10.2013 22:10

    Что не говори , а единственное направление комсомола которое действительно работает , причем собственными руками - строительные отряды . Бурганову спасибо, что не бросил, поддержал . 50 лет насколько мне известно будет в конце ноября праздновать на базе построенной с участием стройотрядов деревни Универсиады . Знакум

  • Анонимно
    27.10.2013 22:37

    Да, именно! И свою большевистскую заразу сейчас пытаются внедрить в умы 20-30 летних. И может такое случиться, что эти детки "заскучают" не только по дискотекам прошлых лет.

    • Анонимно
      28.10.2013 12:49

      "Не зараженные" комсомолом 20-30 летние инфантильные планктоны сидят до 40 лет на шее у родителей,зараженных коммунизмом и комсомолом.Рынок,однако и ночные клубы.

  • Анонимно
    27.10.2013 23:14

    Внимание к людям. Терпение и радость. От жизни от общения желаю чтобы люди не зависимо от. Возраста и нац были счастливы каждый по своему без призывом запретить и т д

  • Анонимно
    27.10.2013 23:41

    Первые кого помню шакирзянова Данилов Беляев Василец Рахманкулов Кузьмин Агеев Леушин Шагиахметов Гадельшин

  • Анонимно
    27.10.2013 23:45

    В Казани Маршев Донская Рахманкулов Филимонов Агеев Исламов Габидуллин Мухаметтов

  • nata
    28.10.2013 09:28

    А говорят мы изменились: все живо - и комосмол, и партия, просто под другими именами.

  • Анонимно
    28.10.2013 09:42

    Комсомол для многих-наша юность.И несмотря на то, что я не была на руководящих постах, это одни их лучших лет. Обливать грязью то, в чем не разбираетесь, очень просто. Тем более, если можно делать это анонимно. Трусы и подлецы. Что вы можете противопоставить комсомолу: ваши пивные вечеринки,спайсы, однодневную "любовь" и тупую музыку, разрушающие остатки вашего мозгакоторую вы слушаете в транспорте!

    • Анонимно
      28.10.2013 10:42

      Именно такую жизнь и устроили сегодня не кто иные как бывшие комсомольцы!

      • Анонимно
        28.10.2013 11:22

        Если человек не хочет сам ничего делать, он находит виноватых. Интересно, а в других странах тоже комсомольцы были в свое время?Ко всему прочему, те же самые комсомольцы сделали столько, сколько ни вы, ни ваши друзья никогда не сделаете. Бескорыстно, бесплатно, на голом энтузиазме. А сейчас и шага никто не сделает"за просто так".

        • Анонимно
          28.10.2013 12:15

          А может это и правильно? Строили за просто так молодежный центр, а теперь им владеют совсем другие люди. И плюют нам на голову с этой высоты.

  • Анонимно
    28.10.2013 10:07

    Тут я недавно побывал на одной встречи-и подделился с одной приятной внешностью дамой преклонных лет-что вот уже и праздную юбилейную дату комсомола-так она мне так спокойно скоро все вернется как было при СССР-и тут я как-то подумал а было бы здорово чтобы это время вернулось-где все были равны и счастливы-где были руководители и был народ который только под одному призыву откликался на ратные дела-что сейчас этого и не видно не на грош......и тут же опустился на землю с небес и едва ли что измениться-вить чтобы стало как было раньше\отобрать\МИЛЛИАРДНЫЕ ДЕНЬГИ\у наших руководителей-а они просто их не отдадут -потому что сколько им стоило чтобы их \ЗАРАБОТАТЬ\ пота и \такта\-так что и не хрена проводить такие мероприятия-коли вспомнили комсомол-так и давайте и вспоминать и другие даты СОВЕТОВ-так например 2017 году будет СТОЛЕТИЕ ОКТЯБРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ-а что там тоже были и те кто сейчас успешно руководят нами и тут не важно какой строй главное нам тогда было хорошо и чувствовали мы жизнь и справедливость-а вообще бы нам вообще начать жить НАСТОЛЬГИЕЙ о прошлом.......

  • Анонимно
    28.10.2013 14:54

    Да не надо вводить в заблуждение молодых людей. В стройотряды студенты ездили, а не комсомольцы. В войну на вражеские дзоты ложились и урки и беспартийные. Причём здесь комсомол? Основную массу в комсомол насильно заставляли, под предлогом неуспешности дальнейшей карьеры. Если что - пугали отобрать комсомольский билет - тем самым перечеркнуть твой дальнейший рост. Юность - хорошее время, но не надо путать его с комсомолом. А работающие люди и из беспартийной среды вырастали.

    • Анонимно
      28.10.2013 17:09

      Если все так, как Вы пытаетесь с жаром представить, а это предполагает, что Вы знаете что является движущей силой для молодых и для всех остальных, то почему же Вы ничего не делаете чтобы молодежь отказалась от наркоты, чтобы вспоминала своих родителей и помогала им, не сидела у них на шее, чтобы получив корочки об окончании института ехала в глубинку лечить людей, учить детей, заботиться о земле? Почему Вы не сделаете так, чтобы в магазины возвратились отечественные телевизоры, стиральные машины, холодильники, изготовленные молодыми. Разве вы не бываете в МЕГЕ, где даже шурупы привезены из Китая, не говоря уже о газонокосилках, насосах и компрессорах.А уж о российских самолетах и говорить скорее уже поздно. На том же Суперджете нет ни одной шайбочки, изготовленной в России и из российского металла. А вот бывшие комсомольцы соревнуясь друг с другом выпускали Илы, тушки, да еще какие? Вы и Вам подобные хотите суда над комсомолом, а они, во-первых, добросовестно работали, водили остальных в походы, устраивали культмероприятия, где не пахло наркотой, и на все не нужно было таких денег, как сейчас. Они очень многим помогли с получением БЕСПЛАТНОЙ квартиры, специальности и остального.Были и прежде такие как Вы, но, во-первых, всего лишь единицы, во-вторых, все знали таких и жалели Вас. Жалко Вас и сейчас...

      • Анонимно
        28.10.2013 17:50

        Они там о земле заботиться не хотят, в Казань бегут, а я, значит, должен ехать и о земле заботиться? Тем более эта земля уже давно не общая, а конкретных пузатых дядечек.

      • Анонимно
        28.10.2013 19:01

        Соцсоревнование на производствах было.. всё правильно. Но в нём учавчтвовали все работающие, а не только комсомольцы.. Опять подменяетет понятия..

    • Анонимно
      29.10.2013 09:43

      Если учесть, что,практически вся молодежь до 28 лет, кроме бандитов, состояла в комсомоле, даже странно, что все они не заняли руководящие посты, а работали и на заводах, и на стройках. И дворниками, если что...

  • Анонимно
    28.10.2013 17:23

    есть название тем кто за одно не держиться а бегает за тем где слаще. Особенно мне нравиться как называют таких женщин. Увы в нынешней власти все так, власть поменялась и все партию тут же сменили). Чего празднуем то? кто платил за банкет?, вообще конечно я радуюсь за тех кто чтит память, если есть что помнить. лично я не вижу ничего выдающегося в том что они празднуют. Или они развал и смерть ленина отмечают. Тоесть это поминки комсомола? делом бы занялись, Комунистов поздравили, сами то че за стол полезли).

  • Анонимно
    28.10.2013 17:32

    Ух ты, сколько среди анонимов людей в возрасте, которые еще комсомол помнят...

    • Анонимно
      28.10.2013 18:41

      Так потому и помнят, что есть что вспомнить! А нынешние не помнят того, что было вчера! Россия лидирует по числу разводов и детей-сирот при живых родителях. Раньше комсомол боролся за сохранение семей, т.е - за то, чтобы сирот было меньше.А что делают сейчас хаятели комсомола? А они борются за свободу, личную свободу, при которой мамы, папы, дети, общество абсолютно не берутся в учет. Выше было заявлено: "Комсомол надо судить!" Даже какой-то академик высказался в том же духе.А люди помнят комсомол - ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ! А как вас - хаятелей будут вспоминать? Что вы сделали, хотя бы близко напоминающее их дела? Кому помогли? Чем поделились? Как сегодня вас воспримают ваши же родители? Сколько у вас лично брошенных детей? Сколько женщин вы бросили?

      • Анонимно
        28.10.2013 19:09

        Зато раньше устраивали собрания, где долбанутое комсомольское сообщество обсуждало развстращалою отнять комсомольский билет. Уговаривали взять его на поруки, пусть только живёт дальше со своей комсомольской пассией. Короче, встревали в личную жизнь и без конца поучали.. поучали..

  • Анонимно
    29.10.2013 00:59

    И потом эти уважаемые люди говорят о традициях и приемственности! устроили себе корпоратив! А могли бы собраться пригласить молодых общественников, и пообщаться с ними, рассказать им про подвиги! это было бы лучшей мотивацией для тех кто активно участвует в жизни города, республики! молодежь сейчас ни сколько не хуже прежней, а в чем- то и превосходит поколение советских активистов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль