Общество 
27.10.2013

Римзиль Валеев: «Почему они нас взрывают?»

ЗАГАДКА, НАПИСАННАЯ КРОВЬЮ

Смертница Наида Асиялова оставила после себя ничем не повинных 32 жертвы теракта, в том числе шестерых погибших. Почему она это сделала? Как случилось, что автобус ЛИАЗ был взорван именно на остановке Лесобаза в Красноармейском районе Волгограда 21 октября 2013 года?

В тот же день миллионы зрителей увидели сам момент взрыва по записи видеорегистратора соседнего автомобиля. Потом нашлись видеозаписи смертницы, проходящей в торговый центр. Но там, видимо, плотность случайных прохожих была для нее недостаточной, и она села в автобус, следующий из района университета. Установлены факты слежки за Асияловой правоохранительными органами, которые ранее расспрашивали ее об исламском боевике Дмитрии Соколове, ее гражданском муже.

Все видно детально, крупным планом. Прямо жизнь и судьба в прямом эфире! Плюс тщательное расследование по уголовному делу по трем статьям УК РФ, хотя главная фигурантка уже не может быть допрошена в суде по причине смерти. Информации – тонны, но ничего не понятно. Или мало что укладывается в голове. Сразу после теракта было объявлено усиление бдительности в российских городах – вдруг организаторы преступлений задумали серию терактов?

Как это бывает после таких происшествий, закручивание гаек дает минимальные результаты. После захвата самолетов в Нью Йорке, а потом взрыва пассажирского борта в России, всех авиапассажиров проверяют вплоть до снятия обуви, брючных ремней. Но следующие взрывы были в метро, в общественных местах – в других формах и на иных территориях.

Террористы изобретательны и почти никогда не повторяются. А значит и меры профилактики, предупреждения, затруднены. Силовикам приходится рефлексировать, следовать по пятам неуловимых миражей. Остается только гадать, прогнозировать, строит версии о взаимосвязи событий. Например, на совещании в Уфе 22 октября с участием Путина упоминались и события в Бирюлево, и взрыв волгоградского автобуса.

Есть ли связь между действиями Асияловой и проблемой мигрантов с юга? Возможно. Но она гражданка России и могла передвигаться свободно по регионам. А какова связь с межконфессиональными отношениями, проблемой развития ислама и православия? Не исключено, хотя эта связь может быть и косвенной. В Уфе Владимир Путин и федеральные министры, депутаты и губернаторы собрались для обсуждения проблем межнациональных отношений в стране. Встреча была приурочена к 225-летию Указа Екатерины Великой о создании единого духовного управления мусульман. Императрица тоже думала о покое своих сограждан и применительно к условиям своего времени решила наболевшую проблему. Тому предшествовали крестьянские войны, насильственное крещение мусульман.

Нынешняя власть тоже иногда старается действовать адекватно, но...

ГЕНЕРАЛ-АНАЛИТИК УХОДИТ ОТ ТОЧНОГО ОТВЕТА

Бывший начальник аналитического управления Службы внешней разведки страны, а ныне директор российского института стратегических исследований (РИСИ), созданного при администрации президента РФ, генерал-лейтенант Леонид Решетников на этой неделе встретился с казанскими журналистами и специалистами-политологами. Ему удалось убедить аудиторию в том, что РИСИ не занимается черным пиаром против ислама и национальных республик и ничего против татар не имеет. Его взгляды на мир, на Россию, нам показались весьма адекватными и прогрессивными. Хотя несколько смущает то обстоятельство, что генерал спецслужбы сразу после развала социалистической системы стал глубоко верующим православным человеком, а патриотизм в его понимании должен быть «заряжен» на противостояние с Западом. Возможно, это отголоски его профессии.

Решетников не стал раскрывать душу, когда я спросил, в чем разница и в чем особенности деятельности учреждений на Лубянке (ФСБ), Ясенево (СВР), Старой площади (администрация президента РФ) и метро «Водный стадион», где расположен офис РИСИ. Различать работу государственной власти, научного центра и специальных служб, наверное, нелегко, но все-таки надо…

Лично мне отставной разведчик и многоопытный коллега российского президента понравился. Он даже признал некоторые перегибы в освещении ситуации в Татарстане и отметил, что татары и традиционный ислам Поволжья не представляют собой угрозу России. Как разведчик и ученый он должен оставаться объективным, чтобы не вводить в заблуждение высших руководителей страны. Так, надеюсь, и сложится…

Учитывая довольно крепкие аналитические ресурсы РИСИ, я попросил Леонида Петровича поделиться его версией о причинах взрыва в Волгограде и прогнозами на будущее о том, что нас ждет в будущем в этом плане. По поводу смертников с Кавказа генерал-аналитик, вхожий в высокие круги, не стал распространяться. Только потом я осознал, что вопросы мои и выглядят риторическими, и безответные по существу.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ОНИ УБИВАЮТ СЕБЯ И ДРУГИХ

После терактов в прошлые годы было какое-то объяснение: вдовы и сестры погибших боевиков мстят за своих близких. Тем более война в Чечне была кровавой, а многие солдаты и офицеры вели себя не лучшим образом. Иногда уничтожались целые улицы, селения.

Сейчас же – другое дело. Единственное объяснение – теракты происходят потому, что кому-то они нужны. Их кто-то готовит, поддерживая оружием, деньгами, инструкторами. Может быть… Но на то и существуют силовики, чтобы вычислить угрозу еще в зарождающейся стадии, в далеких странах, а не в мечетях средней России. И понять ход мысли людей, которые решаются на крайние меры.

Жизнь человеку дана одна, и он сам распоряжается ею. Религиозный фанатизм, зомбирование личности – и это возможно, хотя трудно поддается пониманию. Мне, выросшему в исламской среде, никогда доводилось слышать о допустимости насилия, нам всегда проповедовали идеи добра и согласия, осознанных действий.

Теракты почти всегда приводят к ужесточению режима в мусульманских регионах, ухудшают жизнь правоверных. Они увеличивают непримиримость между этническими сообществами. В последние годы стали приписывать такие повадки и татарам.

Но в данном случае – Асиялова – вполне грамотная женщина с сильным характером, а гражданский муж ее – молодой русский, добровольно ставший боевиком-исламистом. Пока искали террористов и фанатиков в лугах и холмах Поволжья и Урала, они появлялись в Москве, Южной России. Значит, вся система прогноза, анализа, идеологического воздействия работала впустую?

ПСИХОЛОГИ УДИВЛЕНЫ ЛИЧНОСТЬЮ ТЕРРОРИСТКИ

Меня потрясли первичные выводы экспертов, опубликованные в газете «Известия». Они составили психологический портрет «волгоградской» террористки и выяснили, что она отличается от большинства смертниц.

Психологи считают, что у Асияловой не было мотива личной мести (например, убитого мужа-боевика), как у большинства шахидок, или желания очиститься, как это бывает с женщинами-террористками, которых обесчестили эмиссары экстремистских организаций, лишив возможности вернуться в общество.

«У Асияловой были сложные отношения с родней, которые не поддержали ее в увлечении исламом, не захотели продать дом, когда полтора месяца назад она просила выделить свою долю. Эти деньги, судя по ее переписке с родственниками, она хотела потратить на лечение, - заявил информированный собеседник «Известия». - Среди террористов-смертников часто встречается стремление избавления от негативной идентичности, так называемого одиночества безродного человека, не понятого близкими».

Психологи также считают маловероятной версию о том, что Асиялова не доехала до Москвы, выйдя в Волгограде, из-за ссоры с гражданским мужем Дмитрием Соколовым. После этого она якобы впала в депрессию и свернула с маршрута.

«Среди современных террористов сумасшедших и людей с тяжелой депрессией нет, это все легенды, - отметил руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психологического здоровья РАМН Сергей Ениколопов. - Объяснение про смертниц, что они решились на теракт из личной мести, например, потому что у нее убили мужа-боевика, брата или отца - это попытки обывательским умишком объяснить более сложные вещи. Люди приходят в террор по разным мотивам, в основном потому, что считают этот мир несправедливым».

Ранее американские ученые опросили около двух тысяч изобличенных террористов, 70% из которых отбывают наказание в разных тюрьмах мира. Экстремисты, в большинстве своем, заявляли, что вернутся к прежней деятельности, как только выйдут на свободу. Исследователи заключили, что смертники являются психологически мертвыми, находящимися уже по ту сторону обычных понятий добра и зла.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ МЕРТВЫЕ УБИВАЮТ ЖИВЫХ

А всегда ли мы различаем «психологически мертвых» среди других нормальных людей? Этот термин вообще потряс меня. В жизни так много встречается упертых, несоображающих, но непоколебимых типов, заряженных на мелкую месть, наживу, карьеру и славу. Посмотришь – одет хорошо, образован, говорит складно. Но нравственно и психологически мертв. Вот такие типы и выкидывают невообразимые поступки – жесткость к себе и близким, авантюру и бессердечие, на крайние меры из-за амбиции или алчности.

А теперь хочу вспомнить об одном инциденте, произошедшем 12 лет назад во все том же Красноармейском районе Волгограда, где позже взорвался автобус. Ильяс Муслимов, московский предприниматель, уроженец Волгограда, решил построить мечеть на своей малой родине. Договорился с Советом муфтиев, полпредством Татарстана, Всемирным конгрессом татар. В осеннее утро мы с ним полетели из Москвы в Волгоград на чартерном рейсе Ту-134, заказанном московскими татарами. Встреча с губернатором области Николаем Максютой, посещение Мамаева Кургана, встреча с татарской общественностью, концерт мастеров татарской культуры в лучшем зале при участии высоких руководителей, счастливые лица соотечественников...

Не забывается и то, что на официальных церемониях мне приходилось стоять и выступать как номинальному руководителю всей делегации, так как мероприятие было организовано в формате Дней культуры Татарстана, хотя финансирование и подготовка было за москвичами-татарами. Заранее я ничего об этом не знал и в делегацию попал случайно, в связи с внезапной командировкой председателя Всемирного конгресса татар Индуса Тагирова в Финляндию вместе с президентом Татарстана. Заместители всегда должны быть готовы ко всему. И я стоял в залах и на площадях посреди Равиля Гайнутдина и Расима Акчурина, иногда даже выступал раньше этих почтенных людей, как представитель светской общественности Татарстана.

Все было замечательно! Таких гостей Волгоград не видел давно. Татары не жаловались, денег не просили, мечеть строят сами. Губернатор был доволен. Ту-134 двое суток ждал нас в аэропорту. Все хорошо. Но в последний день, когда поехали на закладку камня будущей мечети, церемония сорвалась. Группа хулиганов раскидала камушки, подготовленные к закладке фундамента, перевернула столы с чак-чаком и другими яствами. Местные жители не хотели, чтобы здесь звучал азан. Мелькнули повязки «РНЕ»… С организацией «Русского национального единства» спорить о мечети было нелегко. Равиль Гайнутдин на митинге обратился с примиряющей речью, генерал-полковник Расим Акчурин тоже убеждал. Не удалось… Тогда мы приняли решение не строить мечеть на месте, где не будет согласия.

Улетели в Москву без торжеств, не в лучшем настроении. Теперь я понимаю, что отказавшись от строительства мечети, мы поступили правильно. Я догадывался, что тут сыграли роль и противоречия между губернатором и мэром города. А еще негативный фон создало вторжение Шамиля Басаева в Дагестан, случившиеся именно в те месяцы.

Об этом случае вышел телерепортаж, публиковались статьи в журнале «Мусульмане» и в газете «Татарские новости», издававшейся в течение долгих лет в Москве на средства Ильяса Муслимова. Сам он избирался в Государственную думу, занимался благотворительством. Недавно узнал, что на месте предполагаемой мечети была построена автозаправка, принадлежащая кому-то из районной администрации. Вот где была заложена «мина»!

Вот так иногда громкими лозунгами и политическими провокаторами манипулируют предприимчивые товарищи, чаще всего «психологически мертвые» и не воспринимающие ничего, кроме своего материального интереса, корысти и политических амбиций. В результате порой рушатся судьбы, льется кровь.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЖИВОЙ»

При чем тут смертница, спросите вы? А при том, что часто никто не вникает в мотивы и настроение отдельных людей и групп, а психологи подключаются только на стадии следствия по уголовному делу, когда уже не вернешь ничего и никого. Разве не отвлекают формализм, очковтирательство, имитация госпрограмм и политстроительства от объективной оценки сложной ситуации, от спасения судеб людей, от реальных угроз и решения проблем на ранней стадии? Есть такая татарская поговорка: когда украли коня, построил каменный сарай. Так и боремся со злом. А когда что-то загремит, ищем виноватых там, где удобно самим искателям.

Теракты часто достигают цели, вызывая страх и панику, порождая сомнения – что будет завтра, как там Олимпиада, как сложится судьба мусульман и православных?

Но не все поддаются такому настрою. На днях я встретился со старым другом, руководителем национально-культурной автономии татар Волгоградской области Равилем Сайфуллиным. Его внешность, его мысли и оценки, взвешенная рассудительность позволяют лучше понять российских татар, которые многое повидали на своей земле и сохраняют какое-то суровое равновесие. Точно – такие люди как Равиль, при всей сдержанности, психологически живы и здоровы. Чего всем желаю.

Римзиль Валеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.10.2013 09:15

    Спасибо за статью, ув. Римзиль Салихович!

    • Анонимно
      28.10.2013 09:09

      Бестолковая статья не о чем. Автор поделился мыслями - неструктурированный поток сознания, а зачем, что хотел сказать, какое мнение донести?

      • Анонимно
        28.10.2013 18:03

        А что, Русский марш в Казани таки будет, да?

        • Анонимно
          28.10.2013 18:44

          Идите вы со своим маршем. Шагайте по дальше от народа. Он же серьезно спрашивает: Почему нас взрывают?. Попробуй ответить.

  • Анонимно
    27.10.2013 09:17

    Ерунда это всё. ТЕРРОРИЗМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ", ПОМОГАЕТ США РЕШАТЬ СВОИ ВНЕШНИЕ ПРОБЛЕМЫ, А РОССИИ - ВНУТРЕННИЕ......

  • Анонимно
    27.10.2013 09:35

    нас специально стравливают

    • Анонимно
      27.10.2013 20:57

      Согласен насчет стравливания. Поразительное умение определенных авторов - любая их статья, даже по виду белая и пушистая, подогревает раздрай, не дает ему сойти на нет. О чем свидетельствуют комментарии под статьями.Раздрай - это подпитка терроризма или нет?

  • Анонимно
    27.10.2013 09:57

    Такие взрывы кому- то выгодны и в России. Чтобы закручивать гайки, зажать мусульман, показывать их бешеными и опасными.

    • Анонимно
      27.10.2013 18:37

      Лучше помолчи а.

      • Анонимно
        28.10.2013 18:01

        Не, а правда. Фото женщины в хиджабе, хотя понятно, что в таком виде (скрывающим овал лица) паспорт не выдают. И тут же опять разговоры, что нужно мол хиджаб запретить.

  • Анонимно
    27.10.2013 09:57

    дело не в женщине, она лишь пешка

  • Анонимно
    27.10.2013 10:19

    Из истории помнится-конокрадства массового при царях не было,пока не создали в полиции отдела по борьбе с ним.Долгие годы премии ,награды,пока не выяснилось,что начальник и организовал поток конокрадства,чтоб иметь выгоду.

  • Анонимно
    27.10.2013 10:23

    теракт с оперативным сопровождением с видео.В этом аду паспорт ничуть не пострадал т.к. по настоянию инструкторов находился в бронированном нагрудном сейфе.

  • Timur
    27.10.2013 10:30

    Форс мажор,действия не преодолимой силы, так пишут в договорах.И еще мне нравится: Против лома нет приема если нет второго лома.Думаю,избыточное применение военной силы против мирных граждан (когда лес рубят,щепки летят)порождает обратную рекцию подобного характера.В принципе,это не дороботка спецслужб.

  • Анонимно
    27.10.2013 10:54

    Эзоповым языком и очень технично Римзиль-агъай указал истинных виновников драмы в Волгограде...Рэхмэт сина!

  • Анонимно
    27.10.2013 11:30

    Слишком много букф и ничего нового. Считается кто то ищет выгоды(хотя не очень понятно как на этом можно нажиться) кто то так самореализуется(как организаторы дальние и близкие, так и исполнители). Но кажется мне что чем больше СМИ раздувают, тем больше в моду будет входить, инстинкт стадности что ли. Ладно на западе журналистам рот просто так не заткнёшь. А у нас то на хрена раздувают, гикнуть надо на этих болтунов. Ну погибло 6 человек, плохо конечно,но только в Казани например каждый день около 40 в среднем по статистике умирают. А тут на всю страну один автобус за много лет. Ажиотаж будто конец света, вероятность попасть у каждого из нас в автокатастрофу в 100500 раз больше. Пусть силовики втихую занимаются и не надо этих смертников рекламировать, религии стравливать а народ запугивать.

  • Анонимно
    27.10.2013 11:59

    Все идет по одному сценарию нарастания противоречий. Наерняка в Кремле о нем знают и не возражают. 4 ноября что будет? И кому это нужно?

  • Анонимно
    27.10.2013 12:02

    статья снова так се..

  • Анонимно
    27.10.2013 12:13

    Пытаются, стараются расскачать мирную обстановку в нашей великой стране

  • Анонимно
    27.10.2013 13:04

    Очень мудрая и правильная статья.Римзиль Салихович пытается понять истоки ненависти.Это результат несправедливости и оголтелой лжи против ислама.РФ пошла по пути США,но там в основном, живут мигранты, а в РФ коренные мусульмане.Обида, которая наносится мусульманам, больно задевает их души. Мы говорим о религиозном согласии, но его фактически нет.На словах одно, на самом деле РПЦ и власти ведут другую политику. Беда в том, что мы не понимаем друг друга и не пытаемся разобраться в наших ошибках.

    • Анонимно
      27.10.2013 14:14

      и для этого они убивают в том числе и мусульман?а вы батенька потенциальный террорист

      • Анонимно
        27.10.2013 18:34

        Если посмотреть правде в глаза, то для вас любой нерусский потенциальный террорист.

        • Анонимно
          27.10.2013 20:54

          так я и сам, как вы выразились, "не русский". мир намного многограннее, чем "русский- не русский"

          • Анонимно
            28.10.2013 07:43

            но кто то очень хочет поделить весь мир на хороших русских и плохих всех остальных

            • Анонимно
              28.10.2013 08:56

              если присутствует интелект, то деление невозможно. так что выход один - учиться, учиться и учиться, а не становиться фанатиком от религии

              • Анонимно
                28.10.2013 09:09

                образование тут не при чем в гитлеровской германии среди нацистов было достаточно много людей с высшим образованием

  • Анонимно
    27.10.2013 13:04

    Слава Аллаху, что у нас в Татарстане и вообще в Волго-Уральском регионе не было терактов с использованием "живых бомб".

    • Анонимно
      27.10.2013 13:35

      будут еще

      • Анонимно
        27.10.2013 14:33

        Если вы знаете что то конкретное об этом, мой совет - немедленно сообщите компетентным органам. А если вы ничего не знаете, а живете в радостном ожидании что и у нас произойдет подобное зверство, то идите на консультацию к психиатру.

  • Анонимно
    27.10.2013 13:17

    поясните, пожалуйста, разницу между верованиями в богов, пришедших с дальних земель, и хранением, выведенных частными лицами средств, в черных офшорах? Что хуже? Почему языческие религиозные верования подавляются в основе своей, хотя для народа они первородны! И какая тут связь между язычеством и подлинной самостоятельностью народа? (Это когда не важно, что думают о развитии народов на земле нашей, например, в Ватикане, Иерусалиме или Эр-Рияде). Заменив своих тотемных богов на более современные религиозные версии, мы получили крайне противоречивый мир, в котором обвинение в государственной измене и предательстве своего народа может быть предъявлено буквально каждому! Возможно ли такое в языческой вере? Каким бы был мир в условиях развития язычества? мечтательps сегодня понятно, что заимствование чужого верования происходило по инициативе властвующих элит и можно предположить, что сделано (и делается) это прежде всего с целью сохранения и укрепления их собственной власти перед лицом своего народа (а сейчас иначе?). pps Возможно, антагонизм интересов власти с собственным народом, необходимость самосохранения (в т.ч. путем новой сакрализаци власти) и привела правителей к необходимости навязывания смены религиозного верования для всего населения, а нам с Вами эти элиты, возможно, таким образом, прислали через века свой террористический привет. Добро пожаловать в современный мир! Мультикультурный, многоконфессиональный, толерантный...

    • "Мечтатель" - точное самоназвание.Если бы каждый человек вместо глубокомысленных рассуждений в сослагательном наклонении что-то бы ДЕЛАЛ конкретное и прекрасное, то мир бы, действительно стал лучше.А так - имеем что имеем.

  • Анонимно
    27.10.2013 13:41

    Дагестан, похоже, стал центром терроризма в России.Что ни день, там проводится КТО , погибают с обеих сторон. В Чечне и Ингушетии потише , если верить СМИ. Так что же случилось в Дагестане, еще относительно недавно спокойной республике? Второе. В Сирии на стороне бандитов воюют целые отряды боевиков из России. Кто они , с каких регионов, какими путями попали в Сирию?И самое главное, куда направятся после стабилизации ситуации в Сирии?Если в Россию, то трагедия в Волгограде может быть не последней. Третье. К Жириновскому можно относиться по- всякому , но он прав в том, что сегодняшняя ситуация с терроризмом требует других решений . Ограничение рождаемости и ограждение Сев Кавказа колючей проволокой невозможно . А вот строительство заводов и фабрик на территории Сев Кавказа можно и нужно, чтобы молодежь не убегала в горы, а зарабатывала летальные деньги. И ,конечно,надо ужесточить контроль на южных трассах .

  • Анонимно
    27.10.2013 13:51

    Ну прямо "публицист-стахановец", еженедельно статейку печатает в БО...

  • Анонимно
    27.10.2013 13:54

    Все ударились в религию! В этом вся беда. Даже мусульмане между собой воюют годами. А православная церковь в прошлые века направляла царей на захватнические войны. Сколько было клерикальных войн! Надо вернуться к просвещенному, духовно богатому атеизму, при котором уважали бы традиции народов и религий. Светское государство! Наука, просвещение, культура!

    • Анонимно
      28.10.2013 07:59

      У вас самый краткий, мудрый и взвешенный комментарий

    • Анонимно
      28.10.2013 18:02

      Атеизм приводит людей к животноподобию. Это и произошло в России, к сожалению, после 70 лет атеизма.

      • Анонимно
        28.10.2013 18:44

        Атеизм приводит к нормальной жизни, в отличие от религии, где человек живет не ради жизни, а ради существования после смерти, повторяя по сто раз на дню, что он раб.

  • Анонимно
    27.10.2013 14:07

    Очень интересный глубокий коммент 13 17.во многом переход от язычества к религии был вызван необходимостью захвата и закрепления власти на этих территориях а сейчас получается что удобные для конкретных людей трактовки позволяют вовлекать в экстремистское русло молодых людей а парня(типа муж террористки ) этого специально обрабатывали им очень выгодно у него и фамилия русская и отец военный похоже серьезные аналитики извне подключились а у наших фсб свр к сожалению уровень аналитики ,взгляда перспективы на будущее слабенько дальше своего носа не видят.жаль конечно

  • Анонимно
    27.10.2013 14:17

    в статье есть две фразы первая что этот решетников понимает под патриотизмом борьбу вражду к сша и второе про мертвых душой и эти две фразы связаны в стране которая живет ненавистью враждой к кому либо люди душой умирают ну в таком случае и террор революции бунты и все подобные вещи неизбежны и будут повторятся

  • Анонимно
    27.10.2013 14:55

    Если ограничивать мирных, адекватных и традиционных мусульман, они уходят, но на их место приходят более агрессивные. Татары ассимилировались, утратили свою религию, но их место занимают более напористые чеченцы, дагестанцы, узбеки и таджики.

  • Анонимно
    27.10.2013 15:09

    У автора все смешалось и видно что он сам уже является не журналистом аналитиком а исполнителем заказа издателя что несомненно носит свой отпечаток. Кроме похвалы бывшего руководителя ВКТ и действующих татарских олигархов вся информация выкачена из материалов других информагентств

  • Анонимно
    27.10.2013 17:13

    ".....Вот, почему эти люди редко, чрезвычайно редко устраивают супертеракты? Несколько лет назад в Бразилии был блэк-аут, который. на самом деле, был делом рук хакеров. Они хакнули электростанции, а потом попросили выплатить деньги, угрожая еще большим блэк-аутом. И как говорят, выплатили. Это такая, малоизвестная история, но спецы по компьютерной безопасности о ней знают. Вот, почему мало бразильских историй? Почему в нашем супертехнологическом мире 99% взрывов – это там либо сковородка, либо шахидка? Ответ: потому что это их уровень, это люмпен-террористы, это люмпен-теракты. Они взрываются, слава богу, на том уровне понимания действительности, на котором они жили. Это не жалко, потому что недалекий террорист, конечно, предпочтительней гениального террориста. Но страшно мне становится тогда, когда я гляжу на тех людей, которые их ловят. Когда я гляжу на генерала российского, который говорит, что обстановка на Северном Кавказе тяжелая и будет оставаться такой по мере приближения к выборам в США. Это было сказано при первых выборах Барака Обамы. Ну что? С тех пор 6 лет прошло. Что, обстановка улучшилась? И я вдруг понимаю, что эти люди, которые ловят террористов, они тоже неадекватны. У них тоже сортир вместо головы, и там такая же разруха. И потому что они считают ниже своего достоинства бороться с децентрализованной сетью фанатиков. Они хотят бороться со вселенским монстром, который чего-то там считает, который планирует к Олимпиаде в Сочи, к выборам в США. Они не хотят думать, что фанатик может совершить самоубийство, и им приятнее думать, что им кто-то манипулирует. И вдруг я понимаю, что вот этот мир, в котором живут наши спецслужбы, такой мир, в котором есть ужасный закулисный монстр, видимо, из Вашингтона, который пытается сорвать Олимпиаду в Сочи и с этой целью нажимает на кнопку, взрывая в Волгограде шахидку в троллейбусе. Что этот мир не менее неадекватен, чем тот, в котором живут террористы......"

    • Анонимно
      27.10.2013 17:53

      батенька вы начали за здравие а кончили за упокой начали действительно хорошо что наши спецслужбы действительно состоят из неадекватных людей которые могут только бороться с уличными террористами и ничего не хотят больше знать а кончили тем что ими управляют из за океана у вас что то тоже с адекватностью проблемы

      • Анонимно
        27.10.2013 22:48

        Товарищ цитирует "Код доступа" Ю.Латыниной. Рекомендую. Но читать надо критическим взглядом. Не все понравится в объяснениях этой либерторианки. Но информации очень много.

        • Анонимно
          28.10.2013 07:40

          с меня хватило работ товарища ви ленина которые нас заставляли изучать в институте по курсам так называемых общественных наук

  • Анонимно
    27.10.2013 21:48

    Божешмой,вас послушать, так Путин террористов готовит. Вам не кажется, что перед Олимпиадой он особенно заинтересован в том, чтобы в России не было терактов?Уже на Западе злорадствуют по поводу этого взрыва, кое кто здесь уже присоединился к их радости.

  • Анонимно
    27.10.2013 21:49

    Слишком много этого националиста хакимова на БО... Надоел.

  • Анонимно
    27.10.2013 21:58

    Лукавит автор. Пространной статьей пытается увести от истины. Этот теракт, как и предыдущие проплачен англосаксами совместно с их лучшими друзьями из стран, куда любят паломничать верхушки республик с мусульманским населением.

  • Анонимно
    27.10.2013 23:22

    Сон разума рождает чудовищ. Это фраза полностью характеризует сегодня ситуацию в стране.Вирус звериной патологической ненависти как вирус,заселяется в миллионах голов граждан страны. Если завтра назначить референдум с формулировкой;"закрыть мусульман в лагеря или стерилизовать",можете ьыть уверены,процентов 60 проголосует За. Государству это положение выгодно,т.к граждане отвлечены "делом",т.е они сжигают,сносят,запрещают,выгоняют с работы все и вся, что связано с Исламом.Государство подогревает эти настроения,но не понимает того,что эти самые граждане,уяснив что ликвидировать инородцев не получается,возьмутся за это самое "государство". Что будет тогда с "вековым братством"..Это нонсенс -когда граждане одной страны ненавидят друг друга. Советский Союз был великой державой,в том числе и потому,что весьма неглупый батенька Ленин заложил здоровые и разумные идеи в систему межнационального согласия в стране,доказавшую свою жизнеспособность. В Союзе многих деятелей из нынешнего телевизора просто отправили в психушку.Так или иначе заниматься этим все-равно придется,только когда полыхнет будет уже поздно.

    • Анонимно
      28.10.2013 13:47

      Вирус зарождается при чтении проповедей на тему: "Убей неверного". В церквях что то не слышно подобных призывов. Успокойтесь, вначале, сами, избавьтесь от войн - сунниты-шииты, и люди к вам потянутся.

      • Анонимно
        29.10.2013 00:30

        Я лично ни с кем не воюю,а тем паче мне по барабану, кто там с кем воюет. При желании и оплаченном "заказе", нтв вам быстро найдет бесспорную логическую связь между террактом в Москве и рождением близнецов на острове Таити.А вы говорите шииты,сунниты...Ни разу не слышал от своих единоверцев фразы "Убей кого-либо". Если вы на самом деле слышали эту фразу,то вопрос уже к тому кто это сказал или психиатру..Если же вы узрели это по нтв,орт и прочим подобным "тв",тогда задавайте вопросы самому себе. Меня беспокоит что происходит в моей стране,я хочу здесь жить и хочу чтобы дети здесь жили.

  • Анонимно
    28.10.2013 00:16

    каша в голове видимо у автора, тут и решетников и террористка и татары и все все все.

  • Анонимно
    28.10.2013 10:53

    Господин Валеев много чего тут написал. Но смысл таков - нам не дали построить мечеть в Волгограде, а теперь там взрывают, дескать - сами виноваты. Он оправдывает террористов!

    • Анонимно
      28.10.2013 12:22

      Уж не хотите ли вы сказать, что автобус взорвал автор? Для меня очевидно то, что раздор и самоубийства происходят от ненормальной ситуации в обществе и из внимания выпадают реальные люди, превращающиеся в загнанных зверей.И никому нет оправдания.

  • Анонимно
    28.10.2013 11:33

    Вчера озвучили интересную деталь-боевиков подрывников среди славян больше чем среди чеченцев,ТАТАР(от автора интервью),ингушей вместе взятых.

    • Анонимно
      28.10.2013 12:10

      Во первых, дайте ссылку на интервью, хотя, и в интервью тоже данные могут быть высосаны из пальца (что то, лично я, куда чаще слышу нерусские фамилии), во вторых, кто бы они не были, они мусульмане.

      • Анонимно
        28.10.2013 12:19

        Согласен. Дело не в том, кто родители по национальности, а в том, что эти так называемые "славяне" вступая в ряды бандформирований, принимают ислам.

  • Анонимно
    28.10.2013 14:20

    А что, надо молчать в тряпочку и делать вид, что ничего не случилось? "Статья ни о чем, каша в голове..." - лишь бы унизить, показать себя умнее автора. "Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить". А вы напишите лучше, если умеете. В том-то и дело, что отрица

  • Анонимно
    28.10.2013 14:31

    Новости с утра в день взрыва:Российские спецслужбы хотят максимально контролировать информацию в интернете21 октября 2013 | 12:00К лету будущего года все интернет-провайдеры должны будут установить на свои сети специальное оборудование, которое позволит записывать и хранить интернет-трафик на срок не менее 12 часов.По данным «Коммерсанта», документ должен пройти регистрацию в Минюсте и может вступить в силу до конца года. Некоторые эксперты утверждают, что предлагаемые меры противоречат Конституции.Приказ Минкосвязи только ужесточит контроль государства над частной жизнью граждан - пояснил радиостанции "Эхо Москвы" ведущий аналитик "Мобайл ресёрч групп" Эльдар Муртазин.Муртазин подчеркнул, что инициатива Минкомсвязи напрямую нарушает Конституцию России."Этот приказ только регламентирует некоторую работу. Операторы работают с силовыми ведомствами уже давно, это безопасность и ничего в этом экстренного нет", - сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор Департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая."Для операторов ничего не поменяется", - подчеркнула представитель Минкомсвязи. http://dedeg0r.livejournal.com/152211.htmlТо, что смертницу установили - не вопрос, смертницы завсегда паспорт с собой на дело берут и, разбрызгиваясь кровавой жижей, сохраняют документ в целости и сохранности. То, что НТВ окрестил ее "гнилой" - тоже понятно: а как же, у нее же кости гнили. Заболевание такое есть - сам на китайских стельках видел, там так и написано: "против гниль нога".1. Но все же я не понимаю: фото цветное или черно-белое? Если цветное, то когда выдан паспорт?2. Я один вижу, что фото женщины лежит поверх чьего-то паспорта, прикрывая родную фотографию?3. В РФ можно фотографироваться, закутавшись вот так? А как же приказ от 2003, допускающий представление фотографий в головных уборах, но не скрывающих овал лица?4. В Дагестане выдавались паспорта, на печатях в которых стояли следующие сочетания цифр:051-001, с 052-001 по 052-053 и с 053-001 по 053-009. Если вторая группа цифр 022 (явно видимая 622 быть не может), то первая группа однозначно 052. В первой группе цифр можно прочесть 052?5. Насколько помню, первая буква имени должна быть строго под первой буквой отчества, а печать должна быть черного цвета.Российские блоггеры заметили много неточностей в паспорте волгоградской террористкиБольше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/svit/rossiyskie-bloggery-zametili-mnogo-netochnostey-v-pasporte-volgogradskoy-terroristki-329859.html

    • Анонимно
      28.10.2013 15:23

      Никаких неточностей нет. Вы просто не следите за инфой. И поменьше торчите в блогах.

  • Анонимно
    28.10.2013 15:28

    Если ваххабиты борются с коррупцией на Сев.кавказе расстреливая продажных чиновников,коммерсантов и полицейских,то кто тогда взрывает мирных людей в России,ведь мусульмане явно не будут взрываться в толпе мирных жителей,получается другая категория людей.

  • Анонимно
    28.10.2013 18:27

    Автор спрашивает: " Почему они нас взрывают?". Ответ же давно известен и очень простой:" Потому что мы их не взрываем(или не поймали до сих пор)". Как сказал Президент Дагестана: Дьявол ее привез в Волгоград для взрыва. Значит или дьявола надо поймать или уничтожить. А где он, дьявол то?

  • Анонимно
    28.10.2013 18:39

    Молодец, очень поучительная статья, есть о чем думать и почему нас взрывают?

  • Анонимно
    28.10.2013 20:09

    Дорогой Рамзиль!Неужели вам не понятно почему взрывы происходят на территории России???Потому что в ЦЕНТРЕ ведут целенаправленную поилитику АССИМИЛЯЦИИ.Всех хотят подогнать под одну нацию.Этой грубой политикой пользуются в США.Оплачивают безработным на КАВКАЗЕ эти взрывы.Молодые представители корреных народов России попадаются на антируссукую агитацию особенно когда платят большие деньги.Большевики это понимали и вели более тонкую игру по ведению ассимиляции корреных народов России. Но корреные народы всё равно сохранились,невозможно уничтожить ВЕЧНОЕ. Пока этого не поймут в Москве,не создадут Совет национальностей и министерство национальностей которые будут работать по решению межнациональных отношений,человеческих трагедий не избежать.Человек любящий Россиию

  • Анонимно
    28.10.2013 20:36

    Неприятный заголовок, но по делу. Нас взрывают, потомучто взрываем мы. Война пришла на улицы, больше не будет войн на фронты, сейчас время точечных ударов и "медийных взрывов". Это действует не хуже танков. Это сеет страх.

  • Анонимно
    28.10.2013 23:14

    Автор провокатор, забросивший мысль, что взрывы идут от ущемления прав мусульман, только почему же взрывается Ирак, где одни мусульмане, почему в Сирии сунниты убивают шиитов и алавитов?Может потому, что там это финансирует Саудовская Аравия, Турция и Катар?И у нас тоже это организовано.

    • Анонимно
      29.10.2013 17:48

      Вам можно ответить такВы недалёкий человек у Вас узкий кругозорили Вы всё понимаете но наводите тень на плетень.

    • Анонимно
      29.10.2013 22:24

      Автор не пишет, что взрывы идут от ущемления прав мусульман, хотя такие случаи не улучшают ситуацию. Взрывают потому, что бестолково и формально налажена защита от террора. С людьми плохо работают, нет воспитания, идеологии, даже если есть какие-то партии и в результате фанатики перекраивают людей на свой лад. Докажите, что не так?

  • Такой терроризм - неизменный спутник радикального ислама.Исключить радикальный ислам и радикализацию ислама=решить проблему этого вида терроризма. Это - очевидно. Только - есть ли на то желание у правителей?

    • noname
      29.10.2013 19:45

      Товарищ щеглов,это телевизор можно исключить или выключить. Терроризм -это вам не нтв,это показатель серьезных процессов происходящих в нашем обществе. Для того чтобы искоренить его,нужно хотя понимать подлинные причины явления.Телевизор в этом деле точно не поможет..

  • Что ж до "Русского марша", то он давно стал сугубо позитивным явлением, и проводится НЕ ПРОТИВ кого-либо. Хотя провокаторы штучные - просачиваются и сюда.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль