Общество 
29.10.2013

Олег Синяшин: «Реформа РАН была принята в совершенно дикие, короткие сроки, без обсуждения»

IMG_4587.jpg
 

ЧИНОВНИКИ ВМЕШИВАЮТСЯ В СФЕРУ, В КОТОРОЙ МАЛО ЧТО ПОНИМАЮТ

Больше всего вопросов, которые прислали читатели на интернет-конференцию «БИЗНЕС Online» с участием председателя Казанского научного центра РАН, директора Института органической и физической химии им. Арбузова КазНЦ РАН Олега Синяшина, были, естественно, о скандальной реформе РАН. Татарстанские ученые уже неоднократно высказывали свое к ней отношение. Но возмутивший научную общественность России закон о реформе все же принят и подписан президентом РФ. Что дальше?

– Получилось так, что вообще вся реформа была принята без участия научной общественности, что, мне кажется, совершенно неправильно. Она была принята в совершенно какие-то дикие, короткие сроки, без обсуждения... Всего два закона за последние годы были приняты в таком «краткосрочном» режиме: это закон о монетизации льгот, который очень сильно ударил по социальной сфере, и вот закон о реформе Российской академии наук...

Олег Герольдович напомнил, что эта странная реформа «проводится сверху в основном усилиями чиновников», которые «не всегда правильно понимают ту сферу, куда они вмешиваются»...

Ну а нужна ли была вообще вот такая скоропалительная реформа, можно судить всего по двум цифрам. Среди научных сотрудников России лишь 17% – те, кто работают в РАН, но при этом на их счету 55% всех научных публикаций...

 

Кто же в первую очередь заинтересован в реформе? Председатель КазНЦ считает, что были и субъективные, и объективные факторы. А на замечание, что истинная цель реформы скрывается, академик напомнил, что стоимость имущества РАН, по разным оценкам, от 1 до 1,5 трлн. рублей.

А МЫ ДОЛЖНЫ БУДЕМ ДОКАЗЫВАТЬ, НА ЧТО НАМ НЕОБХОДИМЫ ДЕНЬГИ

Как реформа коснется непосредственно Казанского научного центра? В нем сегодня работают пример 960 человек, из которых около 600 – научные сотрудники.

Недавно в рамках реформы было создано федеральное агентство научных организаций – ФАНО, в подчинение которому должны перейти все институты РАН. ФАНО будет главным получателем средств федерального бюджета, которые уже по собственному усмотрению начнет распределять по институтам. Агентство будет распоряжаться и всей их собственностью.

Как рассказал академик Синяшин, в ФАНО должны войти все четыре института КазНЦ. Это Институт органической и физической химии (ИОФХ), Казанский физико-технический институт (КФТИ), Институт биохимии и биофизики и Институт механики и машиностроения.

– Тут есть очень сложный момент, – заметил академик. – Только два наших института имеют собственную базу, это ИОФХ и КФТИ. У них собственные корпуса, земля. А два других института находятся на правах безвозмездной аренды у Казанского научного центра. Не ясно, что в этих условиях будет с ними, ведь они уже относятся к другой структуре – к ФАНО, а не к РАН...

IMG_4582.jpg
 

Собственно Казанский научный центр остается в структуре РАН.

– Но какие функции будут за ним закреплены, пока непонятно, – сказал Олег Герольдович. – В соответствии с той дорожной картой, которую готовит правительство России сегодня, вопрос о порядке создания региональных центров должен проясниться где-то в августе (через год! — авт.) 2014 года.

Он также рассказал, что финансирование все институты КазНЦ раньше получали самостоятельно, через РАН, и что КазНЦ РАН также являлся государственным бюджетным учреждением и финансировался отдельно.

– ФАНО будет распределять средства, а институты должны будут доказывать агентству, что им необходимы деньги на приобретение такого-то оборудования, для обеспечения работы такой-то инженерной инфраструктуры...

ЖИЛОЙ ДОМ ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ НА ПРОСПЕКТЕ ПОБЕДЫ

В куче неприятных новостей, связанных с реформой РАН, неожиданно нашлась одна весьма отрадная: КазНЦ планирует построить в Казани на проспекте Победы жилой дом для молодых ученых и специалистов на 88 квартир. И не просто планирует – уже готовится вся проектная документация. Дом должны сдать в 2014 году.

Деньги заложены в федеральной целевой программе – 234 миллиона. Это стоимость дома, котельной, прилегающей территории... В ФЦП прописано жесткое условие, что стоимость 1 кв. м не должна будет превышать 35 тыс. рублей.

– Это будет служебное жилье, – пояснил Олег Герольдович. – Оно в любом случае решает проблему жилья для наших молодых ученых и специалистов. Например, жилье для аспирантов – очень большая проблема, много иногородних, которые не могут остаться в институтах из-за того, что им негде жить.

Вопрос, когда в последний раз в Казани строилось жилье для молодых ученых, заставил Синяшина задуматься. И очень показательным был ответ: где-то еще в 70 - 80 годах!.. Так чего же удивляться мощному оттоку молодых мозгов из России...

В ходе интернет-конференции академик Синяшин также сообщил о самых интересных разработках в казанских институтах и о том, почему бизнес в России слабо заинтересован в отечественной науке, рассказал о том, как КазНЦ РАН работает над совместными проектами с КФУ и каково сегодняшнее лицо казанской науки.

Полностью стенограмму читайте вскоре на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.10.2013 08:58

    Предлагаю ученым не сотрудничать с чиновниками приватно. А ещё лучше разработать и внедрить проверяющие тесты, позволяющие отделить неграмотных и не умеющих мыслить стратегически чиновников. Естественно такая программа д.б. прозрачной.

  • Анонимно
    29.10.2013 10:12

    Сразу же возникает вопрос. Если эти самые триллионы лежат и от них нет существенной отдачи, может все же стоит их отдать тем, кто их использует с большей отдачей. И если единственное достижение - это будущее строительство дома для сотрудников, то это тоже как-то заставляет задуматься.

    • Анонимно
      29.10.2013 13:57

      академия должна приносить профит в процентах от средств?тогда можно и все больницы и школы закрыть и проадть, т.к. прибыли нет, а деньги на содержания просят каждый год. да и землю ценную занимают.

      • Анонимно
        29.10.2013 14:17

        Она, эта собственность приносит профит, но только узкому кругу своих.

        • Анонимно
          29.10.2013 14:25

          Вы не ответили на мой вопрос. Что будем делать со школами? Они тоже приносят прибыль узкому кругу своих.Или газпром не приносит хорошую прибыль узкому кругу?

          • Анонимно
            29.10.2013 15:32

            Вы путаете, частную собственность (газпом) с государственной (школа и РАН) Вот если государственная собственность приносит прибыль для узкого круга - это уже преступление. А Газпром и должен приносить прибыль его акционерам. Но РАН и школа не ОАО для директора и его приближенных.

            • Анонимно
              29.10.2013 16:09

              Т.е. все мупы, гупы, школы, больницы, вузы закрываем и распродаем имущество? раз ничего не приносит доход.Вы путаете цель этих организаций. Если у газпрома цель как у любого АО приносить прибыль акционерам ( но почемуто лучше живут предправления и т.п., чем акционеры), то у школ, вузов,больниц цель не деньги. но Вы почемуто пытаетесь оценивать все с точки зрения дохода.КФУ,кстати, по сравнению с КазНЦ вообще черная дыра. сколько денег туда уходит, а где профит? профит в том, что они готовят кучу юристов и экономистов?

              • Анонимно
                29.10.2013 16:39

                Разве речь идет о закрытии научных институтов? Речь в первую очередь идет об отрыве от собственности, которая стоит триллионы тех, кто получает с этого профит. Это государственная собственность и оно должно использоваться эффективно.

                • Анонимно
                  29.10.2013 17:47

                  так и я о том! оставим только еффективные школы, садики и больницы. зачем увеличивать в стране количество больных нищебродов?;) остальное имущество продать еффективным собственникам.

  • Анонимно
    29.10.2013 12:11

    у инициатора реформы РАН есть "блестящий опыт" "успешного" реформирования в сверхсжатые сроки милиции в полицию

  • Анонимно
    29.10.2013 12:12

    "ЧИНОВНИКИ ВМЕШИВАЮТСЯ В СФЕРУ, В КОТОРОЙ МАЛО ЧТО ПОНИМАЮТ" - требуется уточнение, "чиновники с купленными учеными степенями"

    • Анонимно
      29.10.2013 21:45

      А кто им продал то эти ученные степени? Не академия ли? случаем?

      • Анонимно
        30.10.2013 08:31

        Академия не занимается диссертациями. Но вам то какое дело;)

  • Анонимно
    29.10.2013 17:40

    Олег Герольдович в своем репертуаре, за 10 лет обозначил лишь ориентиры обешания будущего строительства.......

  • Анонимно
    29.10.2013 19:54

    я считаю,что толковым молодым ученым нечего делать в России.Кучка элиты ,владеющая всеми ресурсами-я не хочу на вас работать

  • Анонимно
    29.10.2013 20:19

    Так мы услышим комментарии господина Синяшина о его восхвалении "работ" Петрика?

  • Анонимно
    29.10.2013 21:19

    НАШ СЛЕДУЮЩИЙ УДАЛЁННЫЙ КОММЕНТАРИЙКанарёв Ф.М.kanarevfm@mail.ruАнонс. Тема комментария кричащая – о науке и образовании. После его набора в комментаторском окне http://kanarev-filipp.livejournal.com , которое открывалось по адресуhttp://www.livejournal.com/update.bml?mode=submit , комментарий исчез. Представляем его копию на своём научном сайте http://www.micro-world.su/. Необходимость реформы науки и образования созрела давно, но в РАН не оказалось ни одного учёного, который бы видел эту необходимость и понимал её. Причина - слепое преклонение перед западными теоретиками по самым фундаментальным наукам: физике и химии. В РАН не нашлось ни одного учёного, который бы понимал пагубность научных противоречий и необходимость искать их причины и методы устранения. Результат - почти все физические и химические теории, на которых базируются физические и химические знания, глубоко ошибочны. Анализ показывает, что более 70% физических знаний и более 50% химических знаний, преподаваемых школьникам и студентам во всех странах мира, глубоко ошибочны. Фактически аттестаты о среднем образовании и дипломы инженерных факультетов превратились в документы, подтверждающие дебильный уровень знаний их владельцев. Желающие убедиться в достоверности сказанного получат информацию об этом, прослушав научный Видео доклад о новых фундаментальных знаниях http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-39-37/990-2013-10-09-20-05-48 Из этого автоматически следует, что в РАН нет ни одного академика физика или химика, голова которого не была бы наполнена дебильными знаниями по этим главным фундаментальным наукам, поэтому Президентский совет по науке и образованию, в состав которого вошли академики с дебильными фундаментальными знаниями, - беда Президента.http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-43-09/1006-2013-10-28-17-23-09 Он уже на пути исторического позора в реализации процесса реформирования науки и образования. Уже ясно, что потери, которые понесёт государство в реализации этого процесса, будут колоссальны, и в большей части - бессмысленны. Конечно, иностранцы учтут эти ошибки России и быстро обгонят её в реализации своих программ реформирования науки и образования. Россию спасает пока одно - новая теория микромира, родившаяся в ней за пределами РАН http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-45-21/663-2012-08-19-17-07-36 Это монография микромира, автор которой, понимая стереотипную болезнь академиков точных наук, написал им учебное пособиеhttp://www.micro-world.su/index.php/2013-09-12-04-46-36/977-2013-09-12-11-49-24 с надеждой, что среди них найдутся способные вылечиться от стереотипного интеллектуального заболевания и, таким образом, - доказать ошибочность Закона Планка, утверждающего, что эта болезнь вылечивается только уходом из жизни. Россия имеет все возможности не только сохранить лидирующие позиции в фундаментальных научных исследованиях, но и усилить опережающее развитие своих достижений. Ума для реализации этого много не надо. Надо немедленно принять решение о подготовке научных экспертов. Я уже тысячу раз писал об этом в Интернете и в Высшие государственные научные и образовательные инстанции. Результат - голос вопиющего в пустыне, которая сохраняет этот голос, как историческое доказательство дебильности мышления всех, кто не хочет понять суть, звучащую в этом голосе. Прошу извинить меня. Первое предложение Президенту РОССИИ о проведении абсолютно без затратной реформы РАН с полным сохранением её функций было опубликовано нами 22.12.2010 17:22. Его копия по адресу http://www.micro-world.su/index.php/2013-09-12-04-46-36/1007-2013-10-29-00-45-56 Всего доброго. К.Ф.М. 29.10.2013.

  • Анонимно
    29.10.2013 21:22

    Актуальные проблемы химических знаний http://micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-46-00/129-2010-12-22-14-22-50Автор: Канарёв Ф.М. 22.12.2010 17:22 Анонс. Теоретическая химия достигла предела своего тупика, а носители ее теоретических знаний обреченно молчат, демонстрируя состояние летаргического химического сна. Он лишает их возможности видеть возрождение алхимических идей, которые уже привели к созданию искусственного золота зеленого цвета, обнаруженного пока лишь в гробницах фараонов.В Природе нет физических и химических законов. Это – наша условность, которая на первых порах помогала нам познавать окружающий мир. Законы Природы едины, поэтому указанная условность незаметно для нас начала тормозить развитие понимания тех сложных процессов, которые мы изучаем.Американский ученый Дж. Уиллер, зафиксировал беседу между студентами – выпускниками физиками и химиками, в которой удачно обобщена сущность указанного тормозящего процесса.«Почему вы, химики, продолжаете все эти разговоры о валентных связях и валентных углах? Почему вы не признаете, что в химии нет ничего, кроме электронов и боровских круговых и эллиптических орбит?» Ответ последовал сразу же: «Почему вы думаете, что эти круговые и эллиптические орбиты имеют какое-либо отношение к форме молекулы или к тетраэдрической валентности атома углерода? Нет, физика это физика, а химия это химия. Электрические силы являются электрическими, а химические силы - химическими».Да, лучше не отразишь «взаимопонимание» молодой элиты человечества, стремящейся познать самые глубокие тайны Природы. Обратим внимание на то, что в центре этой краткой дискуссии – орбитальное движение электрона в атоме. Возражения студентов химиков, конечно, голословны, но их уверенность не лишена смысла, ибо она базируется на отсутствии ответа на элементарный вопрос: каким образом электроны, летающие вокруг ядер атомов, объединяют их в молекулы? Около 100 лет этот вопрос висит над головами химиков, как дамоклов меч, они боятся его, как черт ладана, и безропотно тиражируют постулат Бора, из которого однозначно следует, что длина волны электрона на первой орбите равна длине окружности орбиты.Бедный электрон, издеваются над ним как хотят. Получается, что на первой орбите он, образно говоря, держится руками за свой хвост. Ну ладно, смиримся с таким абсурдом, но ради чего? Ради того, чтобы рассчитать спектр атома водорода и проявить свою абсолютную беспомощность при расчете спектра первого электрона (Еi=24,587 eV) атома гелия и лишиться возможности рассчитывать аналитически спектры электронов остальных атомов и ионов?А если из математической модели, позволяющей рассчитывать спектры любых электронов, будет следовать отсутствие орбитального движения электрона в атоме? Что тогда? Признать, что 100 лет занимались интеллектуальным насилием над своими учениками? Нет, такого позора не пережить. Пусть остается так, как есть. Мы не знаем, каким образом электроны, летающие по орбитам вокруг ядер атомов, соединяют их в молекулы, но это непонимание не мешает нам получать обилие новых химических соединений.Так и жили до тех пор, пока случайно не обнаружилась возможность трансмутировать ядра атомов и получать из них ядра других, более нужных химических элементов. Стало ясно, что дальше мириться с непониманием процессов формирования молекул невозможно. Нужно принять какие-то меры. Но какие? Кто их предложит? Предложение появилось 10 лет назад в виде элементарного анализа спектра атома водорода, доступного для понимания школьнику, из которого однозначно следует отсутствие орбитального движения электрона в атоме. Но оно было проигнорировано.Удивительно то, что в Минобрнауке не нашлось специалиста, способного понимать школьный учебный материал, и оно отправило эту информацию в УМО, пообещав автору ответ на его предложения. Два года прошло, а ответа автор так и не получил.Уважаемые химики всех рангов! Предлагаю Вам лишь часть вопросов по химии, на которые у Вас нет ответов, и сообщаю Вам, что они опубликованы в книге «Начала физхимии микромира». 9-е издание. http://kubagro.ru/science/prof.php?kanarevЕсли Вам удаться почитать эту книгу, то Вы без труда поймете, что ее надо издать немедленно, миллионным тиражом. Большего ускорителя научно-технического прогресса в настоящий момент не существует.ВОПРОСЫ О МИКРОМИРЕ7. Почему наука до сих пор не выработала критерия для оценки связи любых теорий с реальностью, который не зависел бы от субъективного мнения любого ученого?290. Из постулата Бора следует, что при главном квантовом числе n=1 длина орбиты электрона равна длине его волны. Можно ли мириться с этим противоречием? С таким противоречием мириться нельзя, но с ним мирятся почти 100 лет.298. Существуют ли теоретические и экспериментальные доказательства отсутствия орбитального движения электрона в атоме? Они однозначно следуют из математической модели формирования спектров атомов и ионов (174).301. Можно ли математическую модель Бора для расчета спектра атома водорода, следующую из орбитального движения электрона, вывести из процесса линейного взаимодействия электрона с протоном ядра любого атома? 303. Сколько энергетических уровней имеет электрон атома водорода и электроны других атомов? 305. Означает ли это, что все электроны всех атомов отделяются от их ядер с одной и той же массой и одним и тем же зарядом?310. Следует ли отсутствие орбитального движения электрона в атоме из закона формирования спектров атомов и ионов?311. Какую структуру имеет атом водорода?314. Существуют ли фиктивные энергии связи электронов с протонами ядер атомов?316. Почему энергии связи всех четырех электронов атома бериллия одинаковы на одноименных энергетических уровнях в условиях, когда они все находятся в атоме?319. Изменяется ли масса электрона при поглощении и излучении им фотонов?327. Почему в эффекте Комптона интенсивность смещенной составляющей уменьшается с увеличением номера химического элемента?335. Удаляет ли новая теория микромира туман статистической информации о положении электрона в атоме водорода? 336. Упростит ли отсутствие орбитального движения электронов в атомах описание процессов синтеза и диссоциации молекул и кластеров?337. Упростит ли отсутствие орбитального движения электронов в атомах учебники по химии и повысит ли это привлекательность химии, как науки, для молодежи?345. Какие силы сближают электрон с протоном в атоме и какие - ограничивают это сближение?346. Во сколько раз размер атома водорода больше размера протона и электрона?347. Какой номер энергетического уровня электрона атома водорода является начальным в момент установления контакта между электроном и протоном, и из какого эксперимента он следует?350. Почему отсутствует спектральная линия, соответствующая энергии ионизации атома водорода? 352. На каких энергетических уровнях находятся электроны атомов водорода в момент формирования молекулы водорода?358. Каким образом два атома водорода образуют молекулу водорода? Какие силы сближают эти атомы и какие - ограничивают их сближение?360. Почему существуют молекулы ортоводорода и параводорода?363. Почему при понижении температуры все молекулы водорода приобретают структуру параводорода?367. Электроны или протоны атомов водорода соединяют молекулы воды в кластеры?372. Почему при замерзании воды она расширяется?373. Почему снежинки имеют ажурную шестигранную форму?382. Сколько электронов может иметь молекула воды?408. Почему на поверхности катода при плазменном электролизе воды идет трансмутация ядер химических элементов? Может ли плазмоэлектролитический процесс стать основным в изучении трансмутации ядер атомов химических элементов?415. Какова энергетическая эффективность предплазменных электролитических процессов? 417. Почему процесс назван предплазменным? 420. Почему при формировании предплазменного режима работы резко уменьшаются затраты электрической энергии на нагревание раствора и повышается энергетическая эффективность процесса?441. Почему закон формирования мощности в электрической цепи открыт лишь в начале ХХI века?449. Какой источник питания реализует энергетическую эффективность импульсного воздействия на ионы и кластеры воды при ее нагревании?462. Можно ли импульсную энергетическую эффективность нагревания раствора воды реализовать с помощью электронного генератора импульсов?466. Поможет ли новая теория электролиза воды решению проблем водородной энергетики? 482. Почему в низкоамперной электролитической ячейке газы выделяются в течение многих часов после отключения внешнего источника питания?511. На каких энергетических уровнях находятся электроны атомов водорода в молекулах воды?512. На какую величину изменяется энергия связи между атомами водорода и кислорода в молекулах воды при нагревании ее на один градус?515. Есть ли основания полагать, что колоссальные напряженности магнитных полей протона и нейтрона генерируют магнитные силы, соединяющие эти частицы и названные ядерными силами? 516. Почему ядра атомов состоят из двух частиц: протонов и нейтронов? 519. Согласуются ли принципы формирования ядер атомов с Периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева? 530. Может ли излучение, формирующееся при синтезе ядер, выполнять функции нагрева теплоносителя?535. Как велико количество энергетических уровней у протонов ядер?541. Что является строительным материалом всех элементарных частиц?542. Ядро какого атома наиболее ярко доказывает связь постулата о структуре магнитного поля нейтрона с реальностью? 543. Почему графит и алмаз, являясь веществами одного химического элемента, имеют радикально различные свойства?545. Почему с увеличением количества протонов в ядре доля лишних нейтронов увеличивается? 553. Какие фотоны, генерируемые в ядерных реакторах, нагревают воду? 576. Значит ли это невозможность реализации ядерных реакций, представленных на рис. 168, в устройствах Токамак или ИТЭР ? 721. Как велика разница между размерами атомов и электронов, которые оказываются в промежутках между атомами? 785. Каким же образом идет синтез ядер кальция в организме курицы, который используется при формировании скорлупы яйца? 787. Какая элементарная частица соединяет ядра разных химических элементов в одно новое ядро? 792. Можно ли сформулировать главное условие для холодной трансмутации ядер атомов? 795. Можно ли получить золото методом трансмутации ядер?796. Есть ли основания полагать, что Новая теория микромира явится теоретической базой нано технологий?797. Какое значение для будущей химии будет иметь закон формирования спектров атомов и ионов, из которого следует отсутствие орбитального движения электрона в атоме? 798. Упростит ли новое понимание физических и химических процессов изучение микромира?835. Какие качества русского языка способствовали получению новых научных результатов фундаментальных наук? Русский язык имеет минимальное количество исключений из своих правил, что формирует последовательность мышления и нацеливает на поиск непротиворечивого научного результата. Без этих качеств невозможно было устранить фундаментальные противоречия в таких фундаментальных науках, как теория познания, логика, математика, физика, химия, астрофизика и другие науки [1], [3].А теперь сочиним полу-сказку. Новый президент вызывает помощника, владеющего информацией о главных факторах, определяющих научно-технический прогресс, и задает вопрос.- Какой фактор является сейчас главным, определяющим наш научно-технический прогресс в ближайшие 10 лет?Советник предварительно знакомился с вопросами, которые задаст ему президент, поэтому уверенно ответил:- Наши научно-технические успехи в ближайшие годы зависят, прежде всего, от новизны знаний, которые мы даем нашим школьникам и студентам.Президент: - Вы что считаете, что мы даем устаревшие знания нашим школьникам и студентам?Советник:- Свобода научного творчества, подаренная нашей интеллигенции, дает свои плоды. Появились результаты научных исследований, получение которых запрещает академическая этика, так как они противоречат научным канонам академиков, установленным ими в середине прошлого века.Президент:- Из Вашего доклада следует, что академики – главный тормоз научно-технического прогресса. Как это понимать?Советник:- История науки свидетельствует, что старое поколение ученых не воспринимает новые научные результаты, считая свои знания, освященные академическими званиями, непререкаемым научным авторитетом.Президент:- Ваши предложения.Советник:- Свобода сформировала условия для издания научных трудов ученых без академических рецензий. В результате у нас появились научные публикации, с результатами исследований, опережающими аналогичные зарубежные работы на десятилетия, но они изданы на периферии и мизерными тиражами (100 экз.), поэтому недоступны широкому кругу ученых.Два года назад администрация президента получила книгу одного автора с просьбой обязать ученых РАН дать на нее рецензию. Минобрнауки трижды обещало автору такую рецензию, но автор до сих пор не получил ее.Президент:- причина? Советник:- Есть основания полагать, что академики не способны возразить автору по существу новых научных результатов, а положительная рецензия – дорога к изданию книги большим тиражом, который автоматически отправит многолетние теоретические труды академиков, образно говоря, в макулатуру.В условиях полного блокирования таких научных результатов руководством РАН, выход один – вмешательство администрации президента.Президент:- каким образом?Советник:- Обязать РФФИ или попросить представителей бизнеса профинансировать издание указанной книги тиражом 2000 экземпляров и передать ее в торговую сеть крупных городов, прежде всего, Москвы и Санкт-Петербурга.Рядовые ученые быстро разберутся в новой научной информации и если она полезна, то рынок определит это автоматически, повышением спроса на такую книгу. Таким образом, этот очень сложный вопрос решится автоматически, без силового давления. В последующем потребуется небольшое вмешательство в этот процесс Минобрнауки для коррекции учебных планов.Президент: - Каковы затраты на этот процесс и какая ожидается отдача?Советник:- Начальные затраты в пределах 300 тысяч рублей, которые окупятся сразу и дадут прибыль государству за первое десятилетие не менее триллиона рублей.Литература1. Канарев Ф.М. Начала физхимии микромира. Девятое издание. http://kubagro.ru/science/prof.php?kanarev1. Канарев Ф.М. Теоретические основы физхимии нанотехнологий. 2-е издание. Краснодар, 2008, 675с.

  • Анонимно
    29.10.2013 21:44

    Завтра после завтра все забудут про это интервью, впрочем как и про АН РТ, ровно на год.Ну может быть на каком то очередном сьезде про ноу-хау выступит господин Синяшин с прошлогодней или позапрошлогодней речью.Через год будет опять тоже самое.Итак по кругу, до бесконечности.Разогнать АН РТ, разве мало АН РФ.

  • Анонимно
    29.10.2013 21:46

    Надо скинуть Ливанову отзывы на интервью Синяшина, может после этого закроют АН РТ.

    • Анонимно
      29.10.2013 22:32

      и это диагноз.

    • Анонимно
      29.10.2013 22:33

      Вы меня уж простите, у вас видимо, пластинка заела. Причем тут АН РТ. Он же академик РАН. А тут он попутно, для приличия, как-то попутно. Что-то все наезды на АН РТ. Согласен, что и там полный бардак, и надо что-то делать. Но какое отношение ИОФХ имеет к АН РТ? Перезагрузитесь, что-то там у вас зависло.

    • Анонимно
      29.10.2013 22:36

      И причем тут Ливанов и АН РТ? После таких отзывов надо бы отправить учиться в школу, может пройдя еще раз обучение, научитесь чему-нибудь. Хотя бы отличать тех в руководстве РФ, кто и за что отвечает. Ей богу, как бабушки на скамейке.

  • Анонимно
    29.10.2013 22:03

    Зп озвучьте в институте своём. Похвалитесь, сколько платят спецам-кандидам наук.

  • Анонимно
    22.11.2013 10:38

    Старший научный сотрудник, кандидат химических наук - должностной оклад 23050 руб.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль