1.11.2013

«Оборонпром» добавит КВЗ финансовой устойчивости

Ми-38 - одна из надежд КВЗ.jpg
Ми-38 – одна из надежд КВЗ

НЕОБХОДИМО СБАЛАНСИРОВАТЬ ФИНАНСЫ

Сегодня Казанский вертолетный завод начал дополнительное размещение по закрытой подписке обыкновенных акций, единственным покупателем которых выступит ОАО «ОПК «Оборонпром». Всего допэмиссия рассчитана на 30 млн. акций номинальной стоимостью 1 рубль. При этом реальная цена бумаг КВЗ, согласно отчету «Евроэксперт» от 21 августа 2013 года, составляет 138,6 рублей. Таким образом, за счет своей допэмиссии вертолетный завод может привлечь от государства 4,158 млрд. рублей.

Собственный капитал и резервы КВЗ по итогам первого полугодия текущего года оценивались в 13,54 млрд. рублей. В то же время только по долгосрочным займам на конец июня предприятие задолжало 13,59 млрд. рублей. Нагрузка на собственные средства выросла на 34% (!) — с 216% на 31 декабря 2012 года до 250% на 30 июня 2013-го. В абсолютных величинах сумма долговой нагрузки выросла на 5,46 млрд. рублей до 33,86 млрд. рублей на конец июня текущего года.

По мнению аналитического центра «БИЗНЕС Online», одна из причин допэмиссии — необходимость балансировки финансовой устойчивости завода на фоне возросших оборотов и необходимость финансирования текущих контрактов. Именно растущие объемы производства стали причиной увеличения долговой нагрузки КВЗ. Напомним, выручка КВЗ по итогам первого полугодия выросла на 11,4% до 19,68 млрд. рублей.

Структура долговой нагрузки ОАО «КВЗ»

31 декабря
2012 года

30 июня
2013 года

Абсолютное изменение, млрд. руб.

Относительное изменение, %

Долгосрочные займы

8,35

13,59

5,24

62,8

Краткосрочные займы

10,39

4,64

-5,75

-55,3

Кредиторская задолженность

9,66

15,63

5,97

61,8

Итого

28,4

33,86

5,46

19,2

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЕ МИ-17В-5

В пресс-службе КВЗ на запрос газеты «БИЗНЕС Online» ответили лаконично: «Допэмиссия проводится с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ». Тем временем дополнительное финансирование не будет лишним для решения ближайших задач КВЗ.

Прежде всего это техническое перевооружение. В 2012 году по программе реконструкции и технического перевооружения на КВЗ было введено основных средств на 1,4 млрд. рублей. Вообще же, программа инновационного развития КВЗ должна обеспечить повышение его технологического уровня до уровня ведущих зарубежных фирм.

Без этого невозможна модернизация того же главного продукта КВЗ — Ми-17В-5, который уже долгие годы генерирует прибыль компании. На заводе признают, что в нынешнем своем виде конкурентоспособность этой машины, «конечно же, ограничена во времени». В конце концов, Улан-удэнский авиационный завод в ближайшем будущем выведет на рынок новый вариант «восьмерки» — Ми-171А2, и требуется, чтобы Ми-17В-5 успешно с ним конкурировал.

Но все же будущим предприятия на КВЗ видят различные модификации «Ансата», а также Ми-38.

КВЗ прикладывает много разнообразных усилий для продв
КВЗ прикладывает много разнообразных усилий для продвижения «Ансата»

2014 ГОД: НАЧАЛО ПОСТАВОК «АНСАТА»

На МАКСе-2013 было объявлено, что «Ансат» с гидромеханической системой управления получил сертификат Авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета, теперь КВЗ осталось завершить сертификацию автопилота (это планируется сделать в начале 2014-го) для этой машины. Как заявляет руководство предприятия, поставки вертолета начнутся в 2014 году. Получение сертификата открывает «Ансату» путь и на зарубежные рынки, в частности, полным ходом прорабатывается проект производства «Ансата» в Южной Африке.

Не прекращаются и работы по «Ансату» с электродистанционной системой управления — в разработке находится система следующего поколения, которая должна быть представлена через 1,5 - 2 года.

Насколько можно понять по репликам руководства министерства обороны, будут увеличиваться поставки «Ансатов-У». Напомним, что в феврале этого года на совещании в Казани министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: «Нам необходимо решить застаревший вопрос дополнительной потребности ВВС в легких вертолетах... Нам нужны вертолеты среднего и легкого класса — Ка-226, «Ансаты». Тот объем, который нам необходим, пока, к сожалению, мы не имеем возможности получить». Напомним, что председатель совета директоров КВЗ Александр Лаврентьев рассказал газете «БИЗНЕС Online»: «Каждый год для министерства обороны делается около десятка «Ансатов-У»... Цифры нужны совершенно другие».

DSCF4627.jpg

МИ-38: УСПЕТЬ ДО 2015 ГОДА

Много надежд возлагается на Ми-38, который должен пойти в серию в 2015 году. В программе «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» сообщается, что цель проекта — в создании вертолета с характеристиками, обеспечивающими его устойчивый сбыт в ближайшие 25 лет. Объем продаж до 2025 года оценивается в 175 единиц, до 2030-го запланирован выпуск 264 машин. Выход проекта на окупаемость — в 2018-м.

Но, как отмечают эксперты, запуск Ми-38 на стартовом этапе (первые год-два) ничего, кроме убытков, не принесет: необходимо готовить производство, бороться с детскими болезнями вертолета, выстраивать систему послепродажного обслуживания, работу со смежниками, ну и первые машины традиционно очень дороги. Отметим, что НИОКР по созданию российского двигателя для Ми-38 и постановке его на производство ведутся, в том числе и за счет КВЗ. Например, в 2011 году из фонда развития предприятия на эти цели было перечислено 710 млн. рублей.

Не исключено, что одна из целей допэмиссии — именно усиленное финансирование программы Ми-38. Во всяком случае, главный редактор специализированного портала «АвиаПорт.Ru» Олег Пантелеев считает, что «программу Ми-38 необходимо ускоренно, усиленно финансировать, чтобы в рамках действующей ФЦП по максимуму в нее инвестировать»: «Потому что после 2015 года финансирование этой программы через какие-то ФЦП затруднится. Во-первых, будет госпрограмма развития авиапромышленности. Во-вторых, прямое бюджетное финансирование напрямую противоречит нормам ВТО, что создаст проблемы для заведения денег в программу: нужно будет придумывать инструменты для возврата финансирования, или все и вовсе будет переложено исключительно на «Вертолеты России».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.11.2013 19:04

    Куда делся проект по Актаю, нужно его реанимировать в виде безпилотника.

    • Анонимно
      1.11.2013 20:02

      Пора RDP начинать собственные новые проекты. Например, по безпилотникам и квадрокоптерам, они станут незаменимы при выполнении многих работ.

  • Анонимно
    1.11.2013 19:58

    Хочу к ним на работу.

    • Анонимно
      1.11.2013 20:22

      А что вы умеете.

      • Анонимно
        2.11.2013 20:31

        25 лет кадровой работы, зам.по персоналу и орг.развитию. хочу более интересную работу и руководителя, который будет ценить мой вклад. работаю не считая затраченного времени и сил, главное результаты. вот так.

    • Что ж так скромно ?Загадывай уж сразу у золотой рыбки: Хочу стать собственником ОАО "КВЗ"Как-то так... )))

      • Анонимно
        2.11.2013 20:35

        в золотую рыбку не верю. верю в отдачу. добиваюсь всегда положительных результатов в своей работе. без од в свою сторону:-))).

  • Анонимно
    1.11.2013 21:29

    Да уж. Еще одно предприятие живет в долг. Как можно кредитоваться почти на 2,5 собственных средств? Кто является гарантом по кредитам? Как бы не звучало, но КВЗ банкрот. По простому, у вас есть некая собственность и еще чего там припасли, и вы взяли в долг больше стоимости всего что у вас есть в 2,5 раза больше. Так кто дал в кредит? Понятно, что под будущие заказы. Но это означает, что завод будет только и отрабатывать взятое в долг, ужав все все затраты, и кстати, не имея прибыли, а значит не платя налоги в местную казну. Да и по другим статьям, есть, наверное, как уйти из под налогов.

    • Анонимно
      1.11.2013 23:27

      Это преднамеренное банкротство, с целью перехода очень рентабельного и успешного предприятия, от 1 собственника, к другому. Типичные российские залоговые аукционы середины 90-х.

    • Анонимно
      2.11.2013 06:44

      Вам, похоже, что бы не делалось, все плохо. Владелец вкладывает сумасшедшие деньги в развитие завода, а Вам и это не нравится. Как Вас понять, когда Вы говорите, что налоги в местный бюджет не будут платить? А подоходный, налог на имущество - это же в местный бюджет идет.

    • Анонимно
      3.11.2013 01:57

      На редкость безграмотный комментарий. БО!
      Зачем вы печатаете таких горе экономистов. Вы же как бы серьезная газета

  • Анонимно
    2.11.2013 13:57

    Вы лучше ответьте на вопрос, почему платятся такие бешеные дивиденды единственному акционеру?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль