Общество 
4.11.2013

Александр Сидякин: «Чиновники и топ-менеджеры госкорпораций не должны зарабатывать больше Путина»

«КАК-ТО СТРАННО ПОЛУЧАЕТСЯ»

На днях стало известно, что 200 высокопоставленных чиновников были уволены после проверки деклараций о доходах. Все потому, возникли серьезные сомнения в полноте тех данных, которые они указали в документе, и в отсутствии у них банковских счетов за рубежом. Проще говоря, их уволили потому, что доверие по отношению к ним было утрачено.

Я тоже внес свою лепту в борьбу с коррупцией, написав письмо министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову о необходимости реформирования зарплат руководителей государственных высших учебных заведений. Изучая официальные документы минобраза, я обратил внимание, что доходы ректоров 69 вузов за 2012 год превысили 6 млн. рублей. Для сравнения: доход президента РФ за прошлый год составил 5 млн. 790 тыс. 823 рубля. Как-то странно получается, ректор университета, а получает зарплату больше, чем глава государства!

«Вообще, мне кажется, что нужно ввести в стране «золотой стандарт» — годовая зарплата любого чиновника, топ-менеджера госкорпорации не может превышать уровень зарплаты президента страны. Это нелогично и даже абсурдно», — так звучит основная мысль моего письма Ливанову. В нем я также я попросил указать детализацию источников доходов самых богатых ректоров страны.

Согласитесь, что какими бы тяжелыми ни были условия труда чиновника, они не сравнятся со степенью ответственности и напряженности рабочего графика президента. Это должна быть самая высокооплачиваемая работа в стране.

«РЕКТОР ВУЗА ДОЛЖЕН ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ДАВАТЬ ПОДЧИНЕННЫМ ПРАВИЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

Есть и другой аспект в этом вопросе — на фоне огромных зарплат ректоров оклады профессорско-преподавательского состава вузов просто мизерные. На следующий день после публикации моего письма к Ливанову на мою почту пришло электронное сообщение от анонимного пользователя. Вот его содержимое:

«В тему вашего обращения по поводу доходов ректоров российских вузов.

Ректор Томского политехнического университета С.П. Чубик получил право на неограниченную зарплату. По сравнению с ним зарплаты технического, учебно-вспомогательного персонала меньше 10 тысяч рублей. В министерстве образования и науки считают, что это нормально. Майский указ президента РФ о повышении зарплат всех категорий работников учебных заведений ректор ТПУ трактует исключительно в свою пользу».

Конечно, можно считать это доносом, но, думаю, отрицать актуальность проблемы большого разрыва между зарплатами руководителей и подчиненных в бюджетных учреждениях никто не будет.

Что ж, осталось дождаться ответа министра. Надеюсь, он будет содержательным и без лукавства. Ведь ректор высшего учебного заведения должен личным примером давать своим подопечным правильные нравственные ориентиры, а не вызывать зависть и чувство несправедливости у своих же сотрудников. А «президентский стандарт» заработной платы должен стать если не юридической, то хотя бы моральной нормой для госслужащих.

Александр Сидякин

Справка

Александр Сидякин (родился 17 ноября 1977 года) — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва (от Республики Татарстан), заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Член большого правительства Дмитрия Медведева.

Сидякин — соавтор ряда скандальных законов, в частности, об «иностранных агентах» и крупных штрафах за митинги.

Кандидат юридических наук (2006). Автор научных статей, монографий, главный редактор сборника судебных решений по защите избирательных прав граждан (в трех томах).

Занимается горными и беговыми лыжами, туризмом, плаванием. В 2010 году совершил восхождение на гору Эльбрус (5642 м), в сентябре 2012 года — на гору Казбек (5033 м).

Женат. Воспитывает сына и дочь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.11.2013 12:41

    Красивые часы у парня! Около 30 тысяч баксов

  • Анонимно
    4.11.2013 12:41

    выход один - поднять зарплату президенту

    • Анонимно
      4.11.2013 12:54

      Да, а иначе не выживем!!!

      • Анонимно
        4.11.2013 13:34

        Вот оказывается в чем секрет развития! Сразу с новой зарплатой нано заработает. И про Премьер-министра не забудьте, ему тоже не плохо деньжат подкинуть, а то поиздержался небось.

    • Анонимно
      4.11.2013 13:27

      Президентом можно работать (может и нужно)вообще без зарплаты. Он же должен быть в государственном обеспечении, много ли надо одному человеку, так и для бюджета не ноша особо. Пенсией государственной обеспечить и все, что еще надо, условия жизни созданы.

  • Анонимно
    4.11.2013 12:44

    очень правильное предложение

  • Анонимно
    4.11.2013 12:44

    Абсурд когда миллер Газпром Сечин Якунин имеют такие зарплаты но считать доходы президента это лукавство или автор летящий каждый рубль должен быть заработа ибо в нашей стране отдачи от результатов труда мало кто справедливо получает в основе человек труда по Ленину было министр оплата передового рабочего ну и какие то льготы но не такой разрыв как сейчас

  • Анонимно
    4.11.2013 12:49

    Ладно хоть тему поднимает ибо рас слоение вот что гибельно опасно для России и нет перспективы для молодежи учеба реальная это тяжелый труд плюс уметь делать своими руками

  • Анонимно
    4.11.2013 12:50

    Ну какой смысл понижать зарплату.Будут получать меньше президента ,будут воровать больше. Наоборот чиновникам надо сильно повысить зарплаты,и при этом ввести даже за минимальную взятку наказание в виде лишения свободы на 25 лет.

  • Анонимно
    4.11.2013 12:50

    Затронут очень важный аспект нашей жизни.. Помните как Минниханов в Германии был крайне удивлён, когда узнал что зарплата рядового инженера в компании лишь в два раза меньше чем у главного инженера. И это в стране ктороя очень хорошо умеет считать и думать.. То что творится в наших компаниях называется беспределом. Необходимо узаконить максимальное соотношение зарплат, как это было в советские годы. Если мне не изменяет память - кратность была -в 8 раз. В 8 раз больше мог получать директор, чем самый низкооплачиваемый работник этого предприятия. Хочет директор зарабатывать больше - соответственно кратно поднимает зарплату всем.. Закон!

    • Анонимно
      4.11.2013 13:55

      В Швейцарии вполне серьезно обсуждается примерно то же самое: самая большая зарплата в месяц на ЛЮБОМ предприятии не может быть больше самой маленькой годовой зарплаты, т.е. не более 12 раз больше самой маленькой зарплаты.

    • Анонимно
      4.11.2013 14:05

      В Израиле если не ошибаюсь есть такой закон, что в 1 компании разница между самой высокой и маленькой зарплатами не может превышать в 50 раз.

      • Анонимно
        4.11.2013 17:19

        Так и у нас примерно такое соотношение. Рядовой получает 10 тысяч рублей, а самый большой начальник 500 тысяч рублей в месяц. Ну и что?

        • Анонимно
          4.11.2013 19:08

          согласен, 50 раз это слишком много. максимум 10 раз было бы оптимально.

    • sergeyud
      5.11.2013 21:51

      Давно говорю, что зарплата должна быть не более десяти крат, но по отрасли.

  • Анонимно
    4.11.2013 12:53

    С чем можно согласиться, так это с несопоставимостью сегодня зарплаты ректоров и профессорско-преподавательского состава вузов.

    • Анонимно
      4.11.2013 18:24

      Ну что вы к ректорам то пристали. Вот недавно мы подняли в своем ВУЗе зарплату на 50%, так не хотят преподаватели работать на 50% больше, все отстаивают свои 900 часов в год. Мало им понимаешь 10000 руб. (было 6000). Пришлось же сократить многих пенсионеров, а молодежь то не идет в профессию. А ректора, они должны получать хорошо! Ну что такое 200-300 тысяч рублей в месяц, сущие пустяки!

      • Анонимно
        5.11.2013 10:20

        Пенсионеры ваши в ВУЗах как правило маразматики уже, на предприятиях не работают, только студентов душат.

  • Анонимно
    4.11.2013 12:56

    Беда в стране зарплата у Президента РФ низкая .Может хоть узбеки за такие деньги и возможности согласятся" погрести как рабы на галлере" ?Буре .

  • Законопроекты г-на Сидякина проходят молниеносно и на ура (об «иностранных агентах», крупных штрафах за митинги). Так что, ждемс!

  • imingaliev
    4.11.2013 13:28

    "жители страны не должны спать больше путина"

  • Анонимно
    4.11.2013 13:38

    А если ректор ВУЗА иностранец и мы его пригласили чтобы поднять нашу науку. Думаете он за 12 тыс. Евро в месяц работать станет?!? Глупость.

  • Анонимно
    4.11.2013 13:40

    Часы Улис нарден марин дайвер. У меня такие же. 15000 долларов всего. Скромный чувак

    • Анонимно
      4.11.2013 14:30

      Я их у него видел 2011 году..!!Может у него их много или .:))

      • Анонимно
        4.11.2013 14:51

        Модель в этом цвете в 2012 появилась. Возможно, что где то в октябре 2011 они уже были в продаже

  • Анонимно
    4.11.2013 13:58

    Если бы это не было выгодно нынешнему президенту, то давно бы уже исправили. При этом изобразили бы невинное выражение лица :"Как это так?". Но может Сидякину дано секретное задание. Я лично предлагаю избрать его президентом РФ.

  • Анонимно
    4.11.2013 14:26

    путин самый богатый человек мира и едва ли больше его смогут заработать

  • ПанАлекс
    4.11.2013 15:01

    А разве не Единая Россия провела реформу бюджетной сферы: если раньше премиальный фонд бюджетников формировался из количества "ставок" и "мат.помощи" в год к конкретной ставке (человеку), где у всех, в том числе руководителя, ограничение. Например, 10 ставок в год. То ныне действует система, по которой руководитель самолично принимает решение о премировании, без ограничения на одного человека. Пусть хоть 50 "ставок" "премия", главное, чтобы сумма всех не превышала лимита. Вот себе, родственникам и доверенным лицам премии рекой. А "простым" премиального фонда не хватит. Вот поэтому главной обязанностью таких руководителей и становится обеспечение "правильного" голосования на выборах, иначе их лишают "теплых" мест.

  • Анонимно
    4.11.2013 15:57

    Толку от такого закона мало. Я думаю многие понимают, что официальная зп лишь часть от реальной. Особенно у чиновников.
    Хотя сама идея с соотношением зарплат справедливая и логичная.

  • Анонимно
    4.11.2013 17:10

    Ну и простое решение сразу. Власть должна меняться. Иначе с какой радости они будут менять правила игры и думать о нас с Вами? Тогда, из страха не быть избранными, они начнут думать головой и думать о нашем благе. Рецепт простой. А как много надо сделать чтобы воплотить его в жизнь...

  • Знаете, а я -ЗА! Пусть у президента будет официальная зарплата этак миллионов 12 долларов в год (лучше в рублях давать, но на безрыбье и рак- рыба!) И все аппаратчикам поднять зарплату. Только вот надо нашим чиновникам и президенту быть готовыми к вот к каким вещам:1. Сократить аппарат на 60%- мы считали- это реально.2. Приготовится к тому, что только по ПОДОЗРЕНИЮ в коррупции, подлоге, гос.измене у них и членов их семей, вплоть до дедушек и бабушек будет изыматься имущество, а их самих будут отправлять на пожизненное тюремное с обязательным трудоустройство в колонию.3. 30% их заработка- это будут бонусы. Не за эфемерные числа, а реальные показатели успешности их деятельности, все на -результат!.4. У преступлений против своего народа и против своего государства нет сроков давности, потому пусть будут готовы, что даже покинув пост- это не снимает ответственности за их деяния. Если они на все это согласятся- то, пусть получают и даже с проблесковыми маячками катаются и прочее-прочее.

    • Анонимно
      4.11.2013 19:02

      Это у вас от незнания тех законов, по которым развивается бюрократия. Сначала поднимали оплату большим и средним чиновникам, мотивируя это тем, что они не будут брать взятки. Но случилось совершенно обратное. Взятки берут как и прежде,но вот цена только поднялась. Везде и всегда пишут о том, что поднять можно при сокращении работников. Так вначале и делают, а потом в двое увеличивают аппарат, мотивируя это тем, что работы стало много, но от денег не отказываются. А запасной аэродром они уже давно соорудили. И Лужков и Березовский (секретарь совета по безопасности РФ) и т.д. Где они? И что? Не надо ничего придумывать. Почему у госпожи Меркель оплата в 350 тысяч евро в год, и у хорошего ученого, руководителя проекта, там же в Германии 120-150 тысяч. Да и нормальная зарплата в 50-60 тысяч евро в год почти у всех с образованием. Не думаю, что у госпожи Меркель много меньше работы и ответственности за государство. Да и народ там все же живет много богаче нас. Без подписи.

  • Анонимно
    4.11.2013 18:55

    Этот парень-грамотный, таких бы депутатов ГД побольше. Бывает он и в Казани,и даже в Чистополе.Не боится сказать свое слово, не взирая на лица.Ведь многие знают, что нек-ые казанские ректоры получают миллионы рублей в месяц, не стесняясь своих коллективов.И все им как с гуся вода.Похвально,что тема поднята,нужно ее развивать.

  • Анонимно
    4.11.2013 19:23

    если за спиной чиновника будет стоять сотрудник ЧК, то чиновник будет рад работать за кусок хлеба и стакан воды

  • Анонимно
    4.11.2013 19:41

    Этот грамотный парень проголосовал за изъятие пенсионных накоплений, а именно накопительной части пенсии у населения моложе 46 лет. Сидякин "рахмат") не волнуйся мы это запомним, а что не запомним - запишем!

  • Анонимно
    4.11.2013 19:56

    часы у него не дорогие, российского производства...у недоброжелателей видно глаза в тумане...

  • Анонимно
    4.11.2013 20:48

    Ulisse nardin http://www.luxurybazaar.com/items/itemid_6837_Blue_Surf_26636LE3A.htmlRetail price 32 000 usd , можно купить за 22400 usdВ Цюрихе за 15000-17000 сторгуетесь

  • Анонимно
    4.11.2013 21:40

    Часы в России не делают точно! Только Ника в золоте и то механизм швейцарский. И вовсе не дешево! Пиджак точно английский. Парень Х...й!!! Очень!)))

  • Анонимно
    4.11.2013 21:40

    Хорошо упакован точно!!!)))

  • Анонимно
    4.11.2013 22:28

    Ну и молодёжь.. Цацки дядькины только интересуют.. Ребята, это всего лишь железка. Ну что вам она далась? Вопрос который этот дяденька ставит - в разы для вас же и актуальнее. Учитесь не тратить денежки, а зарабатывать.

    • Анонимно
      4.11.2013 22:47

      Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

    • Анонимно
      4.11.2013 23:19

      Да просто железка стоит приличную сумму денег. А зарабатывать можно, чтобы покупать такие часы, всего лишь пристроившись к кормушке.

    • Анонимно
      5.11.2013 00:31

      Я не молодежь, а постарше этого перца буду. И часы не хуже имею. Только я их не языком в госдуме заработал.

  • Анонимно
    5.11.2013 00:34

    Несмотря на то что А. Сидякин не из Татарстана , свою работу выполняет на все 100%.
    Молодой , энергичный , владеющей темой диалога молодой человек.
    Был с ним на круглом столе о реформе ЖКХ. Тему знает , и что очен важно для депутата , умеет слушать.
    Для политика это важно.
    Его надо было ставить министром Стр. и ЖКХ. Однозначно был бы прорыв только такой энергичный депутат мог бы справится с задачами в сфере ЖКХ.
    Жаль что вместо его поставили отставного губернатора.
    Будем ждать перемен.

    rk

    • Анонимно
      5.11.2013 11:52

      Так что же он для Татарстана сделал, этот Сидякин? Так, выносит всякие законопроекты, главное гукнуть.

  • Анонимно
    5.11.2013 09:08

    В начале 90х коэффициент Джинни в России находился где-то на уровне 4-5,а сейчас около 30и.По разным отраслям (есст-но сырьевым)достигает до 40а.Это значит если уборщица в компании зарабатывает 10тыр в мес. ,какой нибудь сыночек-дочурка(дружочек,брат,сват,свояк,зять,тут разные варианты),находясь по совместительству в "топиках" , ежемесячно кладет в карман 400 штук деревянных.

  • Анонимно
    5.11.2013 11:51

    А не пора бы уже этого парня привлечь к ответственности,за все его деяния перед государством и человечеством. Павел Пантелемонович.

  • Анонимно
    5.11.2013 17:29

    Все говорите,говорите,прекрасно зная,что в России все решает один человек,ПУТИН.С его приходом к власти коррупция увеличилась в разы,значит это ему выгодно,наверное таких людей держать в узде легче,пока он не захочет все останется как и есть.Выборочно будут конечно наказывать мелкую сошку и все.

  • Анонимно
    6.11.2013 16:53

    какой умница, побольше бы таких !!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль