Общество 
2.11.2013

Борис Титов: «Помогать мы можем тем, кто достоин этой помощи, кто имеет право на эту помощь»

IMG_0824.jpg
 

БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН МОЖЕТ ПРИОСТАНОВИТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ И ВЕРНУТЬ ДЕЛО
НА РАССМОТРЕНИЕ В АРБИТРАЖЕ

Около двух часов продолжалась сегодня в Торгово-промышленной палате РТ встреча с деловым сообществом Татарстана уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Вместе с ним во главе круглого стола в конгресс-зале сидели уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов и заместитель председателя правления ТПП РТ Артур Николаев, которые по очереди вели встречу.

Титов сообщил, что на прошлой неделе Совет Федерации одобрил уже второй закон об институте уполномоченного — об изменении законодательства в связи с принятием закона об уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей. Осталось подписать закон президенту. «Но здесь, я думаю, проблем точно не будет», — заметил московский гость.

«Мы вступаем в новый период деятельности», — сказал Титов и уточнил: если раньше бизнес-омбудсмен мог «позвонить, поставить в известность, провести совещание рабочей группы с прокуратурой», то теперь надо осваивать — весьма неплохие — инструменты, которые даны по закону:

— Это приостановка или выписка предписаний на приостановку муниципальных актов. Я думаю, это очень большое полномочие, сложно будет им пользоваться, потому что ответственность очень большая. Но любой акт, который сегодня принимается муниципалитетом, нами может быть приостановлен с одновременным обращением в суд. Это касается земельных вопросов... вплоть до автобусных маршрутов... Мы можем участвовать в арбитражных судах в качестве третьей стороны... Только у нас есть полномочие, когда арбитражный процесс завершен, во всех трех инстанциях, мы можем ходатайствовать о пересмотре дела, о возврате дела на рассмотрение... Еще полномочие — участвовать в проверках. То есть идет проверка, предприниматель может к нам обратиться — пусть представитель уполномоченного присутствует на площадке, и он может требовать подписания протокола проверок, чтобы не было никаких там неправильностей и непонятностей в ходе этой проверки... Посещать все места заключения — тоже есть такое право, общаться с теми, кто в СИЗО и после приговора... 

  

Перечислив весь этот набор полномочий, которыми надо научиться пользоваться, Борис Юрьевич сказал:

— Обращайтесь, вместе будем проходить этот период обучения...

МЫ, КОНЕЧНО, БРОСАЕМСЯ ЗАЩИЩАТЬ ВСЕХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НО...

Впрочем, Титов не скрывал и негативного опыта, полученного уже в ходе правозащитной деятельности:

— Мы, конечно, бросаемся защищать всех предпринимателей, считаем, что, действительно, сегодня идет давление на предпринимателей как со стороны административных органов, так и через уголовные дела. Но я вам должен сказать: мы сами, конечно, даем много поводов для этого. У нас очень немалое количество дел, когда пытаются нас использовать, когда сами что-то натворили и пытаются с нашей помощью как-то улучшить свою ситуацию. Это надо четко понимать, фильтровать (такие дела) через юридическую экспертизу, через общественную экспертизу, вникая в суть дела. Помогать мы можем тем, кто достоин этой помощи, кто имеет право на эту помощь.

Поразил еще и такой негативный опыт, о котором рассказал Титов:

— До 80 процентов дел, связанных с уголовным преследованием, имеют в основе своей конфликт между предпринимателями. Поискать надо еще дела, где есть чистый наезд со стороны правоохранительных или каких-то административных органов. Чаще всего сначала война внутренняя — между акционерами, из-за невыполнения какого-то контракта, из-за того, что делят имущество. А потом уже, поскольку нет системы справедливого разрешения споров, начинают использовать различные ресурсы, начинают обращаться в правоохранительные органы, пытаться завести уголовные дела на своих противников. И вот начинается этот клубок, и потом уже не разберешь, кто прав, кто виноват...

IMG_0829.jpg
 

Из этого негативного опыта бизнес-омбудсмен уже сделал выводы, поэтому на прошлой неделе с ТПП было подписано соглашение об активном использовании центра медиации, который существует в Торгово-промышленной палате. Теперь конфликтующих предпринимателей будут отправлять в центр медиации: сначала разберитесь между собой...

Раскрыл Титов некоторые интересные цифры: примерно 30% обращений к нему — по уголовным делам, 70% — по административным. В Татарстане 155 обращений из 4500 в целом по стране.

— По уголовным все намного сложнее решается, по административным легче, — сказал Титов. — Но уголовные имеют самый большой негативный эффект на развитие среды, делового климата...

...Много времени на вступительную речь российский бизнес-омбудсмен тратить не стал. Лишь сообщил, что в ТПП РТ ему уже передали «системные, глобальные вопросы» (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»), на которые он сейчас отвечать не будет — ответит письменно, а пока готов выслушать присутствующих предпринимателей, что интересует их...

ТЫ НАЧИНАЕШЬ ДЕЛО, А К ТЕБЕ ТУТ ЖЕ ВЫСТРАИВАЕТСЯ ОЧЕРЕДЬ,
И КАЖДЫЙ С ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ

Вопросы федеральному деятелю были, прямо скажем, не из простых. Это и понятно. Ведь на встречу пришли практически все руководители предпринимательских организаций республики, и говорили эти люди не только от своего имени...

Так, президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдар Халиуллин говорил о весьма острой проблеме, обострившейся за последние полтора года, — о выводе предпринимателями своего бизнеса за рубеж. Потому что там безопаснее, там комфортнее. А когда малый бизнес пытается достучаться со своими проблемами до власти, власть его не слышит.

  

— По мнению многих предпринимателей, процесс исхода бизнесменов уже не остановить, — пессимистично заявил Халиуллин. — Но замедлить можно, создавая в стране дружелюбную бизнес-среду...

— Вопрос системный, глобальный, — вздохнул Титов. — Наверное, не создали бы институт уполномоченного при президенте, если бы думали иначе, чем вы. Конечно, сегодня идет отток капитала, конечно, сегодня среда достаточно враждебная предпринимателю. Я, честно говоря, даже не знаю, что больше влияет на решение предпринимателей, которые закрывают свое дело и уезжают из страны, — там безопасность ведения бизнеса, наверное, очень серьезная. Конечно, когда ты только начинаешь дело, а к тебе тут же выстраивается очередь из разных силовых структур или административных регуляторов, и каждый с протянутой рукой, то это тяжелая ситуация. Но есть и другие вещи, которые мешают предпринимателю. Мы всегда говорили, что чтобы развивать бизнес, надо, чтобы было выгодно, безопасно, удобно, комфортно. Комфортно — сейчас АСИ делает, свои «дорожные карты» реализует. Мы тоже работаем над административными процедурами, как-то еще более-менее начинает изменяться ситуация в лучшую сторону... как мне кажется.

Отдельно подчеркнул Титов то, что не очень-то выгодно вести сегодня в России бизнес:

— Это и тарифы, и издержки растут. Это касается и малого бизнеса, и не малого бизнеса. И процентные ставки по кредитам зашкаливают — нет у нас нормальной кредитной системы, она пока не создана в стране. Малому бизнесу вообще кредитоваться очень сложно...

ПОЧЕМУ БЕЗЗАСТЕНЧИВО ВЫПИХНУТ МАЛЫЙ БИЗНЕС?

Вопросов было много. О роли третейских судов говорил завкафедрой гражданского и предпринимательского права КФУ Камиль Арсланов. Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров вновь поднял проблему земли для селян: что за фермер без своей земли и без права построить на ней, скажем, животноводческую ферму или дом... Гендиректор «Кама Тракс» Леонид Штейнберг тоже далеко не в первый раз говорил о больных проблемах авто-грузоперевозчиков. Гендиректор ООО «Неон-арт» Алексей Мамаков спрашивал о рынке наружной рекламы, о том, почему с него беззастенчиво выпихнут малый бизнес? Наверное, к большому огорчению Алексея Николаевича, Титов встал на сторону местной власти, для которой важны большие налоги, а их в данном случае могут платить крупные рекламные фирмы...

Разговор, запланированный на 1 час 20 минут, продолжался почти 2 часа. При этом у предпринимателей явно осталось еще много вопросов. Впрочем, в Татарстане есть свой бизнес-омбудсмен, и теперь всегда можно обратиться к нему.

«ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫСТУПАЮ ПРОТИВ БИЗНЕСА»

Участники встречи поделились впечатлениями о ней с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Борис Титов — уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей:

— Татарстанские предприниматели очень активные, видно, что предпринимательская жизнь тут бурлит. Знаете, иногда приезжаешь в регион, и предприниматели такие же, как представители власти — сидят тихонечко, их загоняют, наверное, на встречу. А здесь жизнь бурлит! Значит, экономика развивается, частная, конкурентная. И это хорошо. Там, где ничего не происходит, нет проблемы, они там, где что-то происходит. Те проблемы, о которых мы сегодня говорили, они во много схожи с теми, что есть вообще по стране. Вопросы мне задавали сложные, труднее всего мне было ответить на вопрос по наружной рекламе — я первый раз выступаю против бизнеса, говорю о том, что не поддерживаю какой-то из видов бизнеса...

Тимур Нагуманов — уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей:

— Крайне позитивные впечатления от сегодняшней встречи — Борис Юрьевич открыто говорит обо всех проблемах. Я думаю, это то, что как раз и нужно предпринимателям.

Артур Николаев — заместитель председателя правления ТПП РТ:

— Хорошо, что прошла такая встреча. Вопросов задавали очень много, причем сами предприниматели. И как раз по поводу того, что у людей, как говорится, накипело. При этом многие говорили сегодня о тех проблемах, которые надо решать на федеральном уровне.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ:

— Надеюсь, Борис Титов взял на заметку, что вопрос о земле очень важен для крестьян. И что те касающиеся села постановления, которые принимает правительство Российской Федерации, требуют доработки. Надеюсь, Борис Юрьевич доведет это и до президента России. Тем более что еще три года назад президент обещал решить проблему с землей сельхозназначения, чтобы на ней фермеры могли строить свои дома и производственные помещения без каких-либо дополнительных разрешений. Три года прошло — проблема пока не решена.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС), управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

— Я не случайно зада вопрос Титову, потому что думаю: а не пора ли нам озвучить идею дешевого государства? Оно должно тратить наши налоги только на то, что нам необходимо. В частности, я не совсем понимаю, кому нужна эстафета олимпийского огня на северном полюсе, в космосе и на дне Байкала?..

Хайдар Халиуллин — президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

— Правильно говорил Титов, что у нас везде завышены тарифы. А что нужно для того, чтобы предприятия развивались? Надо понижать тарифы, уменьшать налоги, снижать количество проверок и дать предпринимателю доступные и длинные кредиты. Если эти проблемы решить, то, может быть, и бизнес-омбудсмен будет не нужен...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.11.2013 18:32

    Объективны были комментарии Бориса Титова, только двояким осталось утверждение, что наружная реклама в муниципалитетах это территория крупных игроков и не должен на нем быть малый бизнес.

    • Анонимно
      3.11.2013 01:23

      Действительно, ответ был двояким. С одной стороны, вроде бы, он считает правильным, что на рынке наружной рекламы работают только крупные игроки, с другой стороны, он согласен с Мамаковым и его коллегами. Как это понимать?

    • Анонимно
      3.11.2013 07:58

      Это видимо по просьбе мерских. Обычное поведение политической женщины легкого поведения.

  • Анонимно
    2.11.2013 18:58

    Сказочник. В РТ этот принцип не работает. Достойных гнобят. Если под достойными не понимать только клановых родственников, конечно. А лозунг: "Ты кто такой", я слышал не раз от самого высоко сидящего чиновника. Правильнее и актуальнее перераспределить скопившиеся в клановых руках активы, которые они уже даже не ртом едят, а следовательно о методах (отчетах)достижения эффективности управления и говорить не стоит. Провести приватизацию, но регулируемую, имея в виду способы, методы, контроль, помощь государства в ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НЕЗАВИСИМОГО СРЕДНЕГО КЛАССА. Пока же этого не хотят, этого боятся, соответственно имеют свой "нарыв" и "втирают" в уши людей пустые перлы. Да, получая за это официальную зарплату.

  • Анонимно
    2.11.2013 19:23

    Он сказочник и марионетка. Без истинной демократии, честных выборов, честных судов и ,наконец, честных людей- какое будет предпринимательство? Оно тоже будет воровское. Куда податься честному крестьянину?

  • Анонимно
    2.11.2013 20:29

    Без московско-питерского ига.

    • Анонимно
      2.11.2013 23:02

      Выбор примерно такой: "Вам чай без сахара или руки с мылом".

  • Анонимно
    2.11.2013 20:52

    Титов б ю молодец взялся за безнадежное почти дело не нужен пока царю т е в в этот малый бизнес о нем вспомнят когда петух. Клюнет однако надо власти говорить. Миллиардеров все равно допекает мировой опыт да и в России это проходили надо спокойно как эта тпп давать объективную оценку нынешнего положения. В в ведь может слышать а то ведь как жизнь повернет

    • Анонимно
      3.11.2013 01:35

      Да, действительно, если Борис Юрьевия не побоится честно рассказывать Путину о проблемах предпринимателей-это будет очень хорошо. Лишь бы Путин ему поверил.

  • Анонимно
    2.11.2013 20:59

    Эта контора по Ленину не нужна еще одна комиссия или штаб дело в главном в основе должен быть человек труда ученый рабочий крестьянин управленец и т д кто реально не забывая себя радеет за дело за страну свой город

  • Анонимно
    2.11.2013 23:36

    Я юмора не понял,причем тут губернатор Титов?!....Он же просто однофамилец этого Титова......

  • Анонимно
    2.11.2013 23:54

    Не был Борис Титов губернатором!

    • Анонимно
      3.11.2013 17:31

      Губернатором Самарской области был не Борис, а Константин Титов.

  • Анонимно
    3.11.2013 01:11

    Жаль, что статья такая короткая. Нужно было подробнее написать, какие вопросы задавали Титову предприниматели.

  • Анонимно
    3.11.2013 01:16

    Байтемиров и Шамсутдинов говорили о проблемах, связанных с землями сельхоз назначения. С Байтемировым все ясно, он защищает интересы фермеров, а вот Шамсутдинов вроде бы никогда не работал в сельском хозяйстве. Да и Зеленодольский район, в котором он работает в качестве от его родного пгт Васильево-не сельскохозяйственный, а промышленный район. Вот если бы этим какой-нибудь лаишевский или верхнеуслонский политик заинтересовался.

    • Анонимно
      3.11.2013 17:27

      Шамсутдинов занимается строительством. Поэтому его и интересуют земельные вопросы.

  • Анонимно
    3.11.2013 01:20

    Шамсутдинов и Халиуллин осветили с двух разных сторон одну и ту же проблему. Шамсутдинов говорит, что наше государство допускает излишние, экономические "имиджевые" расходы, а Халиуллин говорит, что предприниматели недовольны высокими налогами и тарифами. Конечно, ведь для того, чтобы государству хватило денег на различные имиджевые расходы, приходится отбирать эти деньги у предпринимателей через те же налоги...

    • Анонимно
      3.11.2013 17:29

      Если совершенно разные люди, не сговариваясь, жалуются на одно и то же-значит, такая проблема действительно есть.

  • Анонимно
    3.11.2013 01:27

    Малый бизнес в стране практически уничтожен, о чем говорил Соловьев по телику поединок И.Хакамады и Железняка, и зачем нужен этот пресловутый омбудсмен, еще одна пустышка на деньги налогоплательщиков.

  • Анонимно
    3.11.2013 01:29

    Как человек Борис Юрьевич мне понравился-образованный, интеллигентный, доброжелательный, обаятельный, в общем, все при нем. Но уж очень мало он знает о проблемах предпринимателей. Что ни спроси, обо всем он первый раз слышит. Сказал Байтемиров о земельных паях-впервые слышу, сказал Штейнберг о платных дорогах-впервые слышу. У меня созидалось впечатление, что он, как и многие московские политики, знает только о проблемах москвичей, в данном случае, московских предпринимателей. В частности, о таможне и третейских судах он говорил со знанием дела. А вот земельные паи, категории земель, платные дороги, налоговые режимы и.т.п. пока еще слабовато. Ну, ничего, если будет желание-разберется.

    • Анонимно
      3.11.2013 17:30

      А почему вы считаете, что Титов не разбирается в налоговых режимах?

  • Анонимно
    3.11.2013 07:46

    Очень интересно, по какому принципу приглашали участников этой встречи в ТПП?! В составе участников, в основном,преставители общественных организаций и все же, как боимся, приезжих из "Центра"!

    • Анонимно
      3.11.2013 17:35

      Большинство этих представителей общественных организаций-действующие предприниматели. Штейнберг, Калимуллин, Левашов, Шамсутдинов, Мамаков, Забегина.......

    • Анонимно
      3.11.2013 17:36

      Приглашали членов ТПП РТ. Была рассылка от руководства ТПП.

    • Анонимно
      3.11.2013 17:37

      Боимся Титова?

  • Анонимно
    3.11.2013 09:36

    И кто же определяет достойных, не трудно догадаться, видимо чиновник у, которого свои аффилированные фирмы, родственники, дети, братья и сватья. Куда деться бедному крестьянину, особенно из тех районов где нет больших чиновников

  • Анонимно
    3.11.2013 10:58

    Если Титов действительно хочет и может помочь бизнесу то надо пролангировать все просроченные кредиты с согласованием заёмщика,запретить выселение из ипотечных и заложенных квартир,домов банкирами. Бизнесу нужна передышка и спокойствие в тылу. Банки выселяют из квартир,домов несмотря на то что оплачено 30-50% кредита,отбирают бизнес и тд.
    никакой бизнес климат не улучшится пока не начнём выравнивать ситуацию с малого:ипотека физ.и юр.лиц,автокредиты на тягачи и спецтехнику.
    Просто убалтывать и вести дискуссию о тяжёлых временах делу не поможет.

  • Анонимно
    3.11.2013 14:31

    ПанАлексу! Вы сильно ошибаетесь, думая,что ситуация с предпринимательством в Татарстане хуже чем в других регионах. Наоборот, ситуация эдесь лучше чем где-либо. Я живу в Башкортостане и знаю о чем говорю. Там (в Башкортостане) вообще коррупционное болото. Но даже в Татарстане ситуация с предпринимательством очень плохая. Идет обман со всех сторон: государство обманывает предпринимателей, предприниматели выкручиваются по всякому, обманывая государство. Честные предприниматели делают это вынужденно, против своей совести. Вы думаете, Титов этого не знает? Еще как знает! Сама его должность-нонсенс.

    • Анонимно
      3.11.2013 17:10

      Я была на этой встрече и поняла, что Титов действительно пока мало что знает о проблемах предпринимателей, особенно в регионах. Надеюсь, что только это только пока. Такие встречи нужны, по крайней мере, вчера он услышал о проблемах предпринимателей из уст самих предпринимателей. Раз слышал и понял, значит, будет искать пути решения.

  • Анонимно
    3.11.2013 15:54

    Власти татарстана сами виноваты, развели коррупцию в исполкомах да и по налогам жмут, так мне со своим малым бизнесом проще в марийке или чувашии юр адрес открыть, там и по налогам проще да и люди проще чем наши баи местные, многие кстати так и делают, просто таких скоро больше будет.

    • Анонимно
      3.11.2013 17:17

      А какими налогами жмут Ваш бизнес татарстанские власти? Патентом, земельным налогом или налогом на имущество? Из татарстанских налогов только эти сильно повысили. Страховые взносы в ПФР, которые раньше составляли для малого бизнеса 14% (если этот бизнес работал на упрошенной системе налогообложения или ЕНВД), а для остального бизнеса-26%-, потом были повышены до 34,2%, а потом "милостиво" снижены до 30,2% - это вообще федеральная епархия. Акцизы на нефтепродукты (из-за которых так подорожали эти самые нефтепродукты)-тоже повысили федералы. Ваш бизнес страдает именно от патента или земельного налога или от страховых взносов акцизов или от тяжкого совокупного (федерального, регионального и местного) налогового бремени?

  • Анонимно
    3.11.2013 18:30

    Вы помогать не "можете" кому положено, а "Обязаны" помогать. Хотим можем, не хотим не будем, так нельзя строить отношения с бизнесом. Бизнес одновременно делается и для обогащения государства. Неужели это не понимает ув. Титов, если не понимает, почему ему там работать.

  • Анонимно
    3.11.2013 21:38

    К сожалению жим на малый бизнес идет по Европе так в Италии Франции Греции пожалуй только немцы держаться к сожалению власти забыли про революцию России 17 года мало им. Не покажется. Нужны лидеры кто понимает народ и умеет его заставить побудить вдохновить на реальную работу особенно молодежь

  • N.
    4.11.2013 16:48

    Вот что еще любопытного отметила на встрече с господином Титовым:1)В Казахстане социальные платежи –11% (в России – 30%), другие налоговые отчисления все также ниже по сравнению с нашей страной. В итоге в 2012-2013 годы в Казахстане наблюдается значительный приток инвестиций, в т.ч. со стороны китайских компаний. {От себя добавлю – еще недавно из Казахстана в Россию ехали за работой}. В итоге «договорились» о важности уйти в России от «бюджетного мышления».2)Есть возможность получить гранты на развитие производителям, но нет- у транспортных компаний (тех, кто предоставляет услуги производителям). Им, говорят, тоже очень надо.3)НКНХ и СИБУР продает отдельную продукцию «своим» дороже, чем поставляет за рубеж.

    • Анонимно
      5.11.2013 15:39

      От себя добавлю:
      Как только начался кризис (в 2008 г) в Казахстане была объявлена налоговая амнистия, все проверки были приостановлены. Для сравнения у нас в России разговоры о налоговой амнистии идут с 2002 года. В 2002 году в Казахстане была проведена первая налоговая амнистия. Российское правительство все думало, решалось, брать пример с Казахстана или не брать. Да так ни на что и не решилось до сих пор. 11 лет (!!!) думает и решается. За это время в Казахстане прошли уже 2 (!!!) налоговые амнистии, в 2002 и 2008.
      В России обязательные документы, которые должны быть у каждого промышленного предприятия в письменном виде (огрн, Инн, выписка из ЕГРЮЛ, письмо Росстата о присвоении оквэдов, все редакции уставов, учредительных договоров, положения о ген директоре, собрании участников (акционеров), совете директоров, ревизионной комиссии, протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, бух отчетность, налоговая отчетность, положение об оплате труда, премировании и стимулировании, безопасности труда, нормах выдачи спецодежды, индивидуальных средств защиты, молока и аналогичных продуктов, штатное расписание, правила внутреннего трудового на порядка, положение о конфиденциальной информации и коммерческой тайне, документы воинского учета, личные дела работников, трудовые книжки, должностные инструкции, хозяйственные договоры, акты, приказы по кадровому составу, лицензии и свидетельства о члентстве в СРО, сертификаты и.т.п...весят в среднем от 11 до 14 кг (2 огромных коробки)
      Документы, обязательные для казахстанского предприятия с аналогичными параметрами, умещаются в одной большой стопке весом 1-2 кг.
      Даже исходя из этого можно сделать вывод где больше бюрократии, в России или в Казахстане.
      3. В Казахстане при регистрации новой редакции устава старая редакция не хранится на предприятии, а сдается в Гос архив (как сказали мне казахстанские юристы: "зачем лишнюю макулатуру держать, она только место занимает"
      4. В российских автоцентрах КАМАЗа штатная численность работников составляет в среднем 80-140 человек, в казахстанских 50-80 человек. При этом численность неосновного персонала (ауп) в российском автоцентре 10-40 человек, в казахстанском 5-10 человек.
      Почему так? Да потому что чем больше законодательством предусмотрено всяких обязательных бумажек, тем больше на предприятии должно быть сотрудников, единственное предназначение которых-эти бумажки писать.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:53

    Можно ли получить грант на новизну-сбор разделенного мусора населением-ООО"Помощь на дому" Нужны средства для изготовления многоярусных стеллажей-бачков для разного вида мусора.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль