Гибель «Булгарии» 
4.11.2013

Гибель «Булгарии»: потерпевшие вспоминают о пермских шаманах

444.jpg
 

«СВЯТОСЛАВА» И ПСРЗ — ДОЧКИ-МАТЕРИ?

В минувшую пятницу в Московском райсуде Казани продолжился процесс по делу «Булгарии», прерванный судьей Сергеем Якуниным в надежде, что его участники проявят больше терпения и уважения по отношению друг к другу, однако этого не произошло. Общение потерпевшего Геннадия Игнарина с подсудимым — экспертом Росречрегистра Яковом Ивашовым — и его адвокатом Робертом Халиуллиным вновь проходило достаточно неровно. Более того, «под раздачу» неожиданно попал даже корреспондент «БИЗНЕС Online», которого Игнарин обвинил в «извращении» фактов. Судя по всему, потерпевшему не понравилось изложение его общения на процессе с Ивашовым и Халиуллиным, описанное в предыдущем материале. Обвинение более чем странное, ведь наше издание — единственное, которое без перерывов, изо дня в день, освещает этот процесс, стараясь при этом действовать объективно. Понятно, что форма подачи материала может кому-то не понравиться, но все приведенные в наших статьях факты соответствуют действительности, что подтверждается хранящимися в редакции аудиозаписями с процесса.

Относительно же продолжившегося Игнариным допроса Ивашова можно сказать, что потерпевший вновь вернулся к теме отношений ООО «Святослава» и Пермского судоремонтного завода. Эксперт регистра в который раз объяснил, что данная организация входила в состав завода даже по его уставу, у «Святославы» даже не было своего отдела кадров — он находился на ПСРЗ.

666.jpg
Общение потерпевшего Геннадия Игнарина с подсудимым вновь проходило достаточно неровно

Но Игнарин стоял на своем:

— «Святослава» имела собственное регистровое признание?

— Не имела, — устало ответил Ивашов.

РАЗ НЕ БЫЛО ЗАМЕЧАНИЙ, ЗНАЧИТ ВСЕ БЫЛО СДЕЛАНО ПРАВИЛЬНО​​

Среди прочего потерпевший поинтересовался у эксперта, почему у двигателя с левым вращением в выданном им сертификате обозначено правое вращение. На это Ивашов объяснил, что электродвигатели такого типа могут вращаться как влево, так и вправо. Перекинуть клемму с минуса на плюс для любого слесаря было делом 5 минут. Ивашов кроме прочего добавил, что имеет право не уточнять в акте внеочередного освидетельствования, какой ремонт он имел в виду. Поскольку замечания ему от руководства по этому поводу сделано не было, значит все было сделано правильно. Теплотехнические испытания двигателя он также не производил, а соответствующая запись о том, что такой документ был выдан, была технической ошибкой.

333.jpg
Подсудимый — эксперт Росречрегистра Яков Ивашов

После этого потерпевший, который все не мог или не хотел понять, что общение адвоката с подсудимым в ходе процесса в принципе и является его работой, вновь сделал замечание Халиуллину. Тот в ответ предложил следующую форму работы — после вопроса они с клиентом берут перерыв, советуются, и только потом Ивашов дает ответ. Игнарина это предложение вполне устроило, но не устроило судью, который предположил, что все это приведет к затягиванию процесса. В конце концов судья предложил следующее:

— Вопрос задается, слушается ответ, но никто никому не мешает.

У ЭКСПЕРТА ОСНОВНЫМ БЫЛ МЕТОД ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

После этого эксперт регистра признался в еще одной «технической ошибке» — он не сделал прочерка в графе, в которой было написано, что предохранительные клапаны воздухохранителей отрегулированы на давление и опломбированы владельцем. Также по ошибке он впечатал в разрешительный документ строки о проверке балластной системы.

777.jpg
Гульнара Назарова поинтересовалась, какими методами получения информации пользовался эксперт при освидетельствовании «Булгарии»

После Игнарина свои вопросы подсудимому задали и другие потерпевшие, в частности Рафхат Низамиев и Гульнара Назарова. Низамеев поинтересовался, сколько капремонтов двигателя можно проводить до его полного списания, на что Ивашов ответил, что не знает. А Назарова полюбопытствовала, какими методами получения информации пользовался эксперт при освидетельствовании «Булгарии». Оказалось, что одним из основных были метод визуального контроля и проверка механизмов и устройств в действии. 

 

— Вы к помощи пермских шаманов не прибегали? — уточнила Назарова, вспоминая вопрос судьи на одном из судебных заседаний. Она пояснила, что ее вопрос вызван тем, что после выхода из затона многие механизмы и приборы перестали работать.

— Теплоход находился в эксплуатации почти месяц, на момент выхода его из затона все перечисленные вами устройства и оборудование были в технически исправном состоянии, — ответил Ивашов.

888.jpg
Рафхат Низамеев допытывался, сколько капремонтов двигателя можно проводить до его полного списания

В ДЕНЬ ЭКСПЕРТ ПРОВЕРЯЛ ОТ ОДНОГО ДО ПЯТИ СУДОВ

Отвечая на вопрос других потерпевших, Ивашов ответил, что давления на него при освидетельствовании «Булгарии» ни капитан судна Александр Островский, ни судовладелец Светлана Инякина не оказывали. 

 

Когда у потерпевших закончились вопросы, задавать их стал сам судья. Якунин поинтересовался, по сколько же кораблей в день проверял эксперт Росречнадзора, если их общее количество за три месяца 2011 года составило около 200. Ивашов ответил, что если суда были маленькие, то он успевал осмотреть до пяти таких кораблей, а если большие, то и по одному судну в день. А иногда на осмотр одного судна уходило и два дня. По словам Ивашова, бывало и так, что он отказывался выдавать сертификат, если судно было не готово к осмотру или его требования не выполнялись. Все сказанное дало повод судье резюмировать:

— Это говорит о вашей принципиальной позиции, о вашем принципиальном отношении к работе... Вы принципиально относились к своей работе, мы в этом убедились.

Следующее судебное заседание по «Булгарии» состоится во вторник, 5 ноября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.11.2013 10:18

    Интересно, как инспектор должен определить наличие пробоин ниже ватерлинии,о существовании которых до гибели судна здесь один "иксперт" твердил.Если пробоины находятся в топливной или ,прости Господи, фекальной цистернах,куда доступ ,по понятным причинам ,запрешен.

  • Анонимно
    4.11.2013 11:20

    Владелец судна и капитан с командой в ответе, что еще сказать?

  • Анонимно
    4.11.2013 11:44

    Дай Бог, Якову Трифоновичу выдержать эту битву с правосудием! Якунин, суди по совести! Потерпевшие, откройте глаза!

    • Анонимно
      4.11.2013 11:53

      да уж,за какие-то "прочерки в тексте"и технические ошибки в написании протокола осмотра человек третий год в тюрьме:ужас какой-то..регистра и инспекторов -НА СВОБОДУ!судите истинных виновных!И вы,граждане потерпевшие призывайте к ответу настоящих виновников ,а не "подсадных уток".Неужели вы еще не поняли,что вам "пудрят мозги?"да,и поменьше прислушивайтесь к следствию(оно у нас ангажировано)ну и к прокуратуре,естественно.У них свои задачи в этом процессе-звездочки,погоны и свои немаленькие премии отстоять. А на вас и ваши запросы о том ,чтоб отвечали настоящие преступники-им начхать!Сам раньше работал следователем,ушел из этой помойки своевременно,чтоб совесть свою и душу не марать...

  • Анонимно
    4.11.2013 20:06

    вот вам пожалуйста,новость капитан затонувшего парома в Таиланде употреблял наркотики.Вот ссылка http://news.rambler.ru/21862272/Всегда в крушении судна виноват капитан и команда!Какого черта на скамье подсудимых сидят люди непричастные к данному кораблекрушению?Команда была в хлам пьяная,всю команду-на скамью подсудимых,начиная с Пузанкова и кончая радистом,у которого рация ни хрена не работала.ПОЗОР ПЬЯНОЙ КОМАНДЕ!ПОЗОР ПЬЯНОМУ РЕЙСУ!

    • Анонимно
      4.11.2013 20:44

      Верные слова!Точнее не скажешь! Спасибо.

    • Анонимно
      5.11.2013 14:29

      а может им страшно было трезвыми выходить из порта?

    • Анонимно
      6.11.2013 12:49

      Кто нанимает команду? Капитан? Субарендатор? Капитан предлагает, а субарендатор Инякина соглашается или нет. Тогда почему Инякина согласилась на команду состоящую из алкоголиков, наркоманов, гомосексуалистов, умственноотсталых людей!?

      • Анонимно
        6.11.2013 19:50

        Субарендатор, в данном случае Инякина нанимает капитана, который на судне является доверенным лицом судовладельца(см. "Устав службы на судах речного флота", "Водный кодекс") и формирует команду. Инякина не является и не должна быть специалистом и проводить "тестирование" претендентов. У нее есть капитан-профессионал, который действует по ее поручению. Инякина занимается лишь документальным оформлением трудовых отношений с членами экипажа.

  • Анонимно
    5.11.2013 17:47

    Игнарин хороший мужик. По человечески жаль его. Но он не может быть объективным. Жажда мести застила ему глаза. Он тупо хочет крови. И ему всё равно чьей.

  • Анонимно
    6.11.2013 08:37

    издеваются над мужиком. он и так в жизни натерпелся всякого, еще и это на него повесить хотят.

    • Анонимно
      6.11.2013 11:09

      А какого вы думаете тем,на кого хотят повесить моральную ответственность за гибель людей?тем более если люди к этой беде не имеют никакого отношения,кроме того,что по работе приходилось сталкиваться с инякиной. Вы на секунду хотя бы представьте себя в этой клетке и представьте себе,что вы -то знаете про себя,что вы не виноваты,а весь мир против вас,вас каждый день поливают грязью по ТВ,ваши дети не могут ходить в школу,потому что над ними издеваются,ваша жизнь и жизнь ваших родных сломана,вас уничтожили,превратили в ничто.Представьте себе это и ужаснитесь,потому что сегодня другой сидит на месте стрелочника,а завтра на его место можешь оказаться ТЫ или твой сын,или твой отец.Надо признать,что мы живем в не правовом государстве,где нет законов,где дела заводятся по звонку сверху и где приговоры тоже ляпают исходя из указки сверху.

    • Анонимно
      6.11.2013 13:41

      Вы имеете ввиду Игнарина или Ивашова?Оба настрадались.Сочувствие и тому и другому!

  • Анонимно
    6.11.2013 13:37

    ну не верю я даже после страшилок следствия в реальную виновность Ивашова. Где экспертиза его действие на соответствие должностному уставу?? А вменить эти пестобрехи могут все что им в голову взбредет. А чел ведь уже третий год сидит!!! Что впрочем и всех остальных касается. Следствие не в адеквате!

  • Анонимно
    6.11.2013 13:40

    а потерпевшие судя по фото мести жаждут! компенсации, наказания виновных. Им уже по и до, кто в клетке. Раз посадили туда, знать виновны 100%! Люди откройте глаза!!!

    • Анонимно
      6.11.2013 20:46

      Господи!Да отпустите вы уже невиновных людей-то,ну хватит уже жаждать крови,ведь видно ,что не те сидят,кто должен!

  • Анонимно
    19.12.2013 08:28

    Яков Трифонович! Дай Бог Вам сил и здоровья! Судья где же у Вас глаза,что бы держать его в заключении. Истинный виновник под подпиской а невинные в тюрьме. Что за "лепет"-могут повлиять на ход следствия? СВОБОДУ Ивашову!!!

  • Анонимно
    19.12.2013 08:32

    Давайте лучше всех ГАИШНИКОВ садить за каждую аварию на дороге, за каждую техническую неисправность авто. Посмотрите какой хлам по дорогам ездит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль