Гибель «Булгарии» 
5.11.2013

Светлана Инякина: «Мне редко сообщали о технических неисправностях «Булгарии»

За две недели до гибели «Булгарии» на судне произошло как минимум два ЧП. Часть 105-я

Сегодня в Московском районном суде Казани начался допрос одного из главных фигурантов дела о гибели теплохода «Булгария» — субарендатора судна Светланы Инякиной. Корреспондент «БИЗНЕС Online», присутствовавший на допросе, обратил внимание на тактику защиты подсудимой: она заявила, что экипаж судна, включая погибшего капитана и старшего механика, скрывал от нее неполадки, опасаясь получить неустойку. Субарендатор рассказала, как решила заняться речным бизнесом, желая покрыть долги, и о том, сколько сил потратила на то, чтобы привести «Булгарию» в порядок. Правда, потерпевших услышанная информация о покраске судна и ремонте двигателя особо не впечатлила.

Сегодня в Московском районном суде Казани начался допрос одного из главных фигурантов дела о гибели теплохода «Булгария» — субарендатора судна Светланы Инякиной

«ЭКСПЕРТИЗА ДЕФЕКТОВ ДНИЩА НЕ ВЫЯВИЛА!»

Сегодня заседание в Московском районном суде Казани началось с продолжения допроса эксперта Росречрегистра Якова Ивашова. Он сообщил, что в 2011 году с «Булгарии» был демонтирован гребной двигатель, но в проведении других ремонтных работ судно не нуждалось.

«Серьезных неполадок, которые бы угрожали безопасности плавания, не было, — пояснил Ивашов, отвечая на вопрос гособвинителя. — Я освидетельствую 13 судов, которые каждую зиму приходят в Пермский затон. На осмотр катера уходит около 1,5 часов, на осмотр таких судов, как «Булгария», — 8. И еще несколько дней на составление документации. Чаще всего команде удавалось устранить неполадки на месте. А день у нас ненормированный был, работали без выходных, тем более в речной сезон. Ежегодное освидетельствование проводится с целью выявления технических неисправностей».

Потерпевшие тут же парировали: освидетельствование должно ответить на вопрос, насколько безопасно судно. Одна из потерпевших напомнила, что есть информация о том, что в днище судна была пробоина, которая могла стать причиной трагедии.

«Корпус осматривается раз в пять лет, его осматривает дефектоскопист, который делает итоговое заключение для Росречрегистра, — объяснил Ивашов. — В последний раз днище «Булгарии» осматривалось в 2007 году, и заключение дефектов не выявило».

Светлана Инякина: «Я думаю, что он сделал это, опасаясь, что с него будут требовать неустойку за ремонт, а эта услуга была не из дешевых»

КОМАНДА СКРЫВАЛА ОТ ИНЯКИНОЙ НЕПОЛАДКИ?

После того как допрос Ивашова закончился, суд приступил к допросу директора ООО «АргоРечТур» — субарендатора теплохода «Булгария» Светланы Инякиной. Она начала со слов извинений всем потерпевшим, но сидящие в зале разом заявили: «Наконец-то дождались, не прошло и полугода». Инякина рассказала, что ее фирма эксплуатировала судно «Булгария» с 2007 года (тогда оно еще называлось «Украина»). По словам подсудимой, с Ивашовым она была знакома с 2011 года, как с экспертом Росречрегистра. Никаких дружеских отношений, по словам Инякиной, с Ивашовым у нее не было. С подсудимым Владиславом Семеновым Инякина познакомилась в 2011 году, когда получала лицензию на деятельность. В 2010 году она открыла фирму ООО «АргоРечТур», но в тот сезон теплоход «Булгария» был в эксплуатации другой фирмы. В преддверии речного сезона 2011 года Инякиной рассказали, что теплоход свободен, но его левый двигатель нуждается в ремонте, который обойдется в 120 тыс. рублей. В марте 2011 года Инякина подписала с арендатором «Булгарии», гендиректором ООО «Бриз» Валерием Незнакиным, договор субаренды. За право пользования судном Инякина должна была заплатить за субаренду 1,5 млн. рублей и согласовала с Незнакиным график погашения этой суммы, которую намеревалась заплатить частями.

В марте 2011 года занялась стандартным ремонтом судна: покраска, подключение к электроэнергии, ремонт в радиорубке, купила посуду для столовой и т.д. По словам Инякиной, она заплатила и за произведенный ремонт левого двигателя. Около 20 минут она зачитывала тексты договоров с различными компаниями, которые производили ремонтные работы. За ходом работ Инякина лично не следила и узнавала о результатах от членов команды.

«Они скажут, что все готово, все сделано, я произвожу оплату фирме, — рассказала Инякина. — Моим представителем на судне был капитан, мы с ним работали с 2008 года, и он часто мне подсказывал: «Иди, Инякина, туда, надо над этим поработать». Он корабль очень хорошо знал... Яков Трифонович (Ивашов прим. ред.) у нас чуть ли не каждый день бывал, все контролировал и признал в итоге судно пригодным. 15 июня «Булгария» вышла из Пермского затона в Казань, а я поехала обратно на машине».

Допрос эксперта Росречрегистра Якова Ивашова закончился

Отвечая на вопросы своего адвоката Константина Габелева, Инякина сообщила суду, что до крушения теплоход успел совершить 8 рейсов.

«Ни капитан, ни механик мне не говорили в то лето о том, что на судне есть нехватка топлива. Когда теплоход вышел из Перми, было около 7 тонн топлива, я приняла теплоход с этим количеством. Потом я заключила договоры с ООО «Бункер Трейд» и ТМП «Бункер». В общей сложности за время эксплуатации мы у них приобрели топлива на сумму 700 - 800 тысяч рублей. Судно никогда из-за нехватки топлива не останавливалось».

О том, что на теплоходе происходили поломки, Инякиной, как выяснилось, сообщали не всегда.

«Я знала о неполадке, которая произошла 3 июля, когда теплоход совершал рейс в Пермь. Теплоход не дошел до пристани каких-то 300 метров и три часа стоял, не двигаясь, вызывая беспокойство туристов. Я связалась с диспетчером, и нам обеспечили буксир-толкач, который дотянул корабль до причала. Когда корабль причалил, начался разбор полетов. Я опущу нецензурную речь капитана, но мне он сообщил, мягко говоря, следующее: его механики «прошляпили» вахту, и вода попала в двигатели».

Тогда, по словам Инякиной, была вызвана ремонтная бригада. Но неполадки на этом не закончились. 8 июля во время рейса из Казани в Зеленодольск на «Булгарии» вышел из строя левый двигатель. Старший механик Константин Пузанков, по словам подсудимой, скрыл от нее информацию об этом инциденте.

«Я думаю, что он сделал это опасаясь, что с него будут требовать неустойку за ремонт, а эта услуга была не из дешевых», — предположила Инякина.

После ряда вопросов, уточняющих подробности получения Инякиной документов по освидетельствованию судна, судья решил объявить в деле перерыв до 7 ноября. В этот день допрос Инякиной будет продолжен.

Справка

Крушение теплохода «Булгария» произошло 10 июля 2011 года примерно в 13 часов 30 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. Погибли 122 человека, 79 человек спаслись. На скамье подсудимых находятся субарендатор теплохода Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, старший помощник капитана Рамиль Хаметов и два сотрудника казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора — Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.

Следственным комитетом Российской Федерации в связи с крушением теплохода «Булгария» было возбуждено несколько уголовных дел, а также привлечен к уголовной ответственности целый ряд должностных лиц:

10.07.2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 263 УК РФ по факту затопления теплохода «Булгария».

12.07.2011 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 238 УК РФ в отношении Инякиной (директора ООО «АргоРечТур» — субарендатора теплохода «Булгария») и Ивашова (эксперта Речного регистра, выдавшего разрешение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 году).

18.07.2011 года было возбужденно два уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 270 УК РФ в отношении капитанов Юрия Тучина (сухогруз «Арбат») и Александра Егорова (толкач «Дунайский 66»). При этом Тучин стал первым из должностных лиц, осужденных по уголовным делам, связанным с крушением теплохода «Булгария» (см. события 26 декабря 2011 года)[18].

15.08.2011 года возбужденно уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 293 УК РФ в отношении Тимергазеева (начальника отдела Ространснадзора) и Семенова (инспектора Ространснадзора).

В отношении выжившего в катастрофе старшего помощника капитана теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова было возбужденно уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).

Все фигуранты упомянутых уголовных дел, за исключением двух капитанов, не оказавших помощь терпящим бедствие, и старшего помощника капитана теплохода «Булгария» Хаметова, были помещены под стражу.

Объем уголовного дела составил 96 томов, и по делу проходят более 200 потерпевших. Допрошено более тысячи свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 года по март 2012 года, определившая круг обвиняемых.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Хander
    5.11.2013 15:05

    Ну вот, как и ожидалось, Инякина "бедная невинная овечка".

  • Анонимно
    5.11.2013 15:21

    все и всё скрывали от нее

    • Анонимно
      5.11.2013 23:17

      А почему вас это удивляет? я в это охотно верю, в случае простоя судна команда не получила бы той зарплаты на которую рассчитывала. Им выгоднее было, чтобы судно продолжало заниматься пассажирскими перевозками

  • Анонимно
    5.11.2013 15:33

    ну попала дамочка, не дай бог никому, конечно. злого умысла нет, а раздолбайство налицо.

  • Анонимно
    5.11.2013 15:45

    вот почему-то она у меня не вызывает никакого сочувствия,она не должна была "ходить"не получив лицензию,еще и ространснадзорников подставила

    • Анонимно
      5.11.2013 19:55

      Что такое лицензия? Документ, подтверждающий, что в наличии имеются все разрешительные документы на судно. Как выяснилось все документы были в наличии и для получения лицензии документы также были сданы, однако не были получены в срок. Кто имеет отношение к речному флоту знают, что так было принято, предоставляешь необходимый пакет документов для получения лицензии и можешь уже выполнять перевозки, лицензия придет следом. При выдаче лицензии просто сверяют все ли документы собраны, сами доп. проверки судна не проводят. А теперь давайте представим, что эта лицензия (бумажка) у Инякиной была. Что- теплоход бы не перевернулся и люди бы не погибли. Есть такое понятие- причинно-следственная связь. В данном деле необходимо юыло определить , что послужило причиной затопления судна. Эксперты это определили: открытые люки в машинной отделении ( которые открыл механник Пузанков), выключение главного двигателя (которое также произвел самовольно механник Пузанков)в тот момент, когда капитан пытался выполнить маневр и спасти судно и людей. И вот теперь пузанков -потерпевший и главный свидетель по делу. Кого нибудь удивляет в связи с этим, что пузанков не на скамье подсудимых? Ничего удивительного, зато он дает показания так как это выгодно следствию, чтобы у них получилось красиво обвинение составить....Да и в суде гос. обвинители любят цитировать его "показания". Как бы иначе судили стрелочников. Одного Пузанкова что ли привлекать-зрелищности мало,а так-в самый раз!

      • Анонимно
        6.11.2013 10:56

        Товарищи,неужели вы еще не поняли,что Инякина не была даже соискателем лицензии,поэтому никаких документов она еще не сдавала и они не были собраны. Ространснадзорники в данной трагедии вообще оказались "под раздачей"ни за что!Против них сотворили произвол,который называется нарушение прав и свобод граждан!Тимергазиев и Семенов-мой вам совет-подавайте в ЕСПЧ!В России вы правды вряд ли дождетесь.Попали вы хорошо,но мы надеемся ,что вы все выдержите мужественно и пройдете все муки ада,в которое вас ввергло наше неправовое государство.Речники знают ,что вы непричастны к гибели Булгарии,отвечать должна команда.ПОЗОР НАШИМ ТАК НАЗЫВАЕМЫМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ!

  • Анонимно
    5.11.2013 16:02

    Виноват в первую очередь владелец судна: Антонов - его и надо судить!

    • Анонимно
      5.11.2013 16:39

      антонов,пузанков,электромеханик,радист-все должны нести ответственность!они и есть реальные виновники трагедии!а диспетчера почему не отвечают,которые никаким надзорным органам не удосужились сообщить о том,что судно ходит с пассажирами?А?кто ответит мне на этот вопрос?СК?АУ!только стрелочников сажать научились по указке сверху,больше-то ни на что не способны?

      • Анонимно
        6.11.2013 16:30

        Виноват весь экипаж судна, а крайних, как всегда, ищут на берегу. Стыд и позор нашему "правосудию"!

  • Анонимно
    5.11.2013 17:21

    мой отец всю свою жизнь проработал капитаном речного флота, я сама выросла на теплоходах и в данном случае я поддержу Инякину. За все, что происходит на судне отвечает капитан. Как сказал капитан "Арабеллы":" даже если муха сядет на палубу, за это я буду отвечать!" И это правильно! Именно капитан принимает решение о выходе или не выходе в рейс при наличии неполадок. И никакие указания Инякиной и кого-либо еще не являются для него основанием выйти в рейс, если сам он считает по другому. На нем лежит ответственность за жизни пассажиров. Господа потерпевшие, хотелось бы чтобы вы это поняли!!!!! Арендатор нанимает команду, в первую очередь капитана, которому и поручает ПОЛНОСТЬЮ руководить судном. ЕЕ (Инякиной) обязанность производить ремонт и поддерживать судно в надлежащем состоянии, т.е финансовая сторона дела. При этом она не МЕХАННИК , Не ЭЛЕКТРИК, НЕ КАПИТАН и не должна обладать этими знаниями. То есть о наличии неполадок она узнает только от капитана и механика, которые должны ее уведомлять письменно о плановых работах и устно в случае срочной необходимости. Где эти уведомления???? Почему капитан "Арабеллы" не повел свой теплоход в шторм, а капитан "Булгарии" повел????? Были бы эти последствия если бы капитан и механик четко выполнили свои должностные обязанности????

    • Анонимно
      5.11.2013 22:55

      Фекалку сливать тоже обязанность капитана?

      • Анонимно
        5.11.2013 23:20

        Я вас возможно удивлю, но-да! Капитан отвечает за все!!! Члены экипажа ответственные за это докладывают капитану о том, что фекальные цистерны заполнены, а топливные например, пусты (как и было в данном случае) капитан же принимает решение о том. чтобы слить фекальную цистерну и наполнить топливную. Для этого существует своя процедура. Капитан "Арабеллы" разъяснил бы это подробнее. Точно уж не Инякина и не Ивашов этим занимаются!

  • Анонимно
    5.11.2013 17:29

    Да уж, стряпать дела следствие у нас научилось. "Я его слепила из того, что было...." как в песне.Кто и за что виноват следствию разбираться было неохота, или были конкретные указания " сверху". Люди погибли, надо же кого то посадить. чтоб людей успокоить. Обращаясь к потерпевшим, если водитель автобуса грубо нарушил правила дорожного движения и технику безопасности, в результате чего перевернул автобус и погибли люди, кто виноват: водитель или владелец автобуса? И то и другое средство повышенной опасности.

    • Анонимно
      5.11.2013 18:30

      да,дело сшито грязно,топорно,тупо,вам господа следователишки не удалось нас убедить в том что судят людей действительно причастных.

    • Анонимно
      5.11.2013 18:45

      Наверное,часть вины за гибель людей лежит на Инякиной.НО ГДЕ ГЛАВНЫЕ ВИНОВНИКИ?Где те люди,которые утопили Булгарию?Которые виноваты на 100% в этой жуткой трагедии?Кто их "прикрывает"?Почему так происходит?Куда смотрят потерпевшие?Ведь все,что происходит в суде-для них делается!!!Казалось бы эти вопросы должны волновать именно их,или горе и злость совершенно лишает людей разума?ГОСПОДИ,ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАМИ?

  • Анонимно
    5.11.2013 19:40

    Назначили стрелочников, а до настоящих виновников трагедии дотянуться кишка тонка.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:45

    Люди у нашей страны нет будущего с такими горе-правителями мы падаем в пропасть, все куплено-продано

  • Анонимно
    5.11.2013 19:55

    "Украина"? Компания Ильшата Аминова на этом теплоходе проводила заплывы, концерты всякие устраивали.

    • Анонимно
      5.11.2013 20:21

      причинно-следственная связь ведет далеко "наверх"причем в Москву,правды мы не узнаем никогда или лет через 20,как сейчас начинаем узнавать правду о трагедии "КУрска",Беслана,Норд-оста,взрывов домов в Москве и т.д.Наша власть преступна до мозга костей.Нами правят паханы в воровской малине!

      • Анонимно
        5.11.2013 20:42

        согласен на все 100,власть преступна еще и потому что сажает стрелочников и это идет повсеместно по всей стране,одни заказные политические процессы.Дело 6 мая(кстати,расследует следак из СК москвы-габдуллин,который вел дело Булгарии),пусси-райот,дело Навального по Кировлесу и чего там еще ему приписывают,дело Удальцова-Развозжаева,дело учителя Ильи Фарбера и это только те дела,которые "на слуху".Мы действительно прямиком шагаем в Архипелаг Гулаг.Люди,надо что-то делать,надо спасать, нам казанцам ,и всем неравнодушным россиянам ,стрелочников по делу Булгарии и требовать к ответу истинных преступников.НАДО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!

    • Анонимно
      5.11.2013 20:36

      дело развалилось.точка.среди тех,кто сидит за решеткой по делу сидит только инякина .она виновата и то не до такой степени ,как владелец судна,капитан и пузанков.вот этот человек-истинный виновник гибели 122 человек и смерть людей на его совести висит.интересно,ему несчастные дети не снятся?почему он ушел от ответственности?кто из СК допустил эту халатность или тут уже попахивает превышением должностных полномочий?КТО ЕГО ПРИКРЫВАЕТ?ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТРЕБУЕТ ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС!!!!!

      • Анонимно
        5.11.2013 20:47

        Надо обращаться в Новую газету-это единственная более-менее независимая пресса в стране.Пусть проведут свое журналистское расследование,оставлять так дело нельзя,необходимо требовать отпустить на свободу невиновных!И назвать нам наконец имена тех,кто своими руками создал эту катастрофу,в первую очередь это пузанков,конечно же.Ну и антонов тоже еще как виноват!

      • Анонимно
        5.11.2013 23:14

        Более того, человек, который больше всех виновен в гибели такого количества людей признан ПОТЕРПЕВШИМ и получил 2 млн. от государства! Маразм полнейший!!!!! и те. кто полагают, что Пузанкова привлекут потом к уг. ответственности жестоко заблуждаются. Данным приговором виновники будут назначены и будет фактически "установлена невиновность" Пузанкова!!! Понимаю желание потерпевших, которые жаждут справедливости. А вот теперь ответьте мне- это СПРАВЕДЛИВОСТЬ?! Почему Пузанкову фактически "заплатили" за то, что он совершил массовые убийства?!!!!! Я этого понять не в состоянии

        • Анонимно
          6.11.2013 13:41

          да это действительно возмутительно,виновнику трагедии который рукотворно ее создал еще и наградили 2-мя миллионами.я не понимаю что происходит вообще!

          • Анонимно
            6.11.2013 17:57

            Может он с кем то поделился?

            • Анонимно
              6.11.2013 18:46

              да,это наводит на определенные мысли,очень даже возможно ,этим самым и спас себя от скамьи подсудимых.

  • Анонимно
    5.11.2013 21:51

    Мы речники. Царство небесное всем погибшим. Душевное сочуствие и поклон их родственникам и всем попавшим в ужасную катастрофу с Булгарией.Мы понимаем, что основными виновниками трагедии являются капитан, механик и вся команда судна, которые должны выполнять свои обязанности и, главное, спасать людей!Но непонятно , почему на скамье подсудимых находятся судоходчики Тимергазеев и Семёнов, которые были лишены права осматривать судно перед рейсом и ставить его "на прикол", в связи с отменой "сверху" местных правил плавания. Мы надеемся на справедливые решения суда!

    • Анонимно
      5.11.2013 23:34

      Вспоминается в этой связи трагедия "Титаника", как действовал экипаж при спасении людей и сколько в процентном соотношении погибло членов экипажа и пассажиров! А здесь как крысы кинулись спасать свои шкуры! И, кстати, за обучение экипажа действиям в случае ЧП, а также пассажиров о том же-ответственен капитан. Это прямо прописано в нормативных актах!

  • Анонимно
    6.11.2013 00:32

    расклад простой - все кто мог нажиться нажились - инякина считала бабки не задумываясь о людях , ивашов брал взятки , владельцы булгарии имели немало , итд. прокуратура и менты слепили дело как попало - ибо работать за большие бабки они не хотят , им милее крышивать бизнес и пристраивать свою родню, а нам рассказывают сказки. Проза жизни - власть порождает инякиных и ивашовых!

    • Анонимно
      6.11.2013 12:20

      Что автор имел в виду,сказав,что все нажились?Тем,что низачто третий год сидят в тюрьме?С чего он решил,что Ивашов брал взятки?Даже заинтересованное в этом следствие,не могло это доказать!Как и в отношении инспекторов.Люди страдают невинно,а истинные виновники гибели людей,действительно,нажились на горе потерпевших!КАКОЕ ЖЕ ЭТО ПРАВОСУДИЕ?СТЫД И ПОЗОР!

    • Анонимно
      6.11.2013 12:47

      А теперь скажи, дружок, какие и где Ивашов брал взятки. С кого, сколько и как часто.

  • Анонимно
    6.11.2013 14:00

    все всем всё должны! Читайте устав инспекторов и затем делайте выводу кому и что они должны! Ивашов все правильно по полочкам разложил. А прокуроры и потерпевшие в детали, видимо к сожалению, не вдаются. Схватили кого помельче и пальцем на него тычут. Вот он - виноватый!

  • Анонимно
    6.11.2013 14:04

    дождались они извинений! Ее еще виновной никто не назначал! Она только подсудимая и еще не известно, чем этот суд закончится. Возможни и не ей извиняться придется

    • Анонимно
      10.11.2013 14:23

      Потерпевшие от нее извинений не ждали, не передергивайте. ССоболезнования при таком количестве погибших любой нормальный человек принес бы. Если у него есть сердце, конечно.

  • Анонимно
    6.11.2013 18:16

    Понятно что Пузанков что-то там нахимичил с левым двигателем, наверняка отмыл себе денежек. И потом ещё его вопиющие проступки во время катасрофы. Почему он не на скамье я не понимаю???

    • Анонимно
      7.11.2013 13:17

      освободите уже несчастных,уставших от тюрьмы людей.

  • Анонимно
    7.11.2013 14:07

    Что значит Инякина НЕ ВИНОВАТА? Верю в то, что она ничего не понимает в техническом состоянии судна, но ее что с пистолетом у виска заставили взять Булгарию в аренду, нанять команду из дебилов и алкашей? Вот Вы станете покупать машину не известно в каком состоянии, потом нанимать водителя с улицы и отправлять на всем этом своих детей в школу. Думаю нет, думаю перпроверите все 200 раз. Думаю и Инякина бы не стала, потому что это ее дети, а все остальные так, быдло, которое приносит деньги.

    • Анонимно
      7.11.2013 14:49

      Команду нанимает не субарендатор, а капитан, который согласно Закона (Устав службы на судах речного флота", "Водный кодекс") является доверенным лицом судовладельца на судне ( в данном случае-Инякиной)Именно он, будучи профессионалом , специалистом своего дела производит набор команды, а Инякина должна только оформить документально трудовые отношения!То есть максимум в чем ее можно было бы упрекнуть-это в том, что она наняла не профессионального капитана. Однако об Островском все высказываются только положительно! Что касается вашего примера, то конечно с этими "должна была подумать", "Обязана" можно согласиться. Но все это на бытовом уровне, т.е не основано не законе. Конечно, очень жаль погибших, но виновности именно Инякиной по уголовной статье я не вижу. Морально- конечно есть и ее ответственность в этом. Но это разные виды ответственности. думаю, что более двух лет проведенные в тюрьме для женщины, которая сама мать двоих детей, один из которых малолетний- это уже серъезное наказание за ее "моральную" ответственность в данной трагедии. Понимаю, что потерпевшим, которые потеряли своих близких эти вещи понять трудно. У них горечь утраты , жажда мести, их можно понять. Но суд должен судить только за РЕАЛЬНЫЕ УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ!!!!

    • Анонимно
      7.11.2013 14:57

      инякина виновата,но есть люди,которые сидят за решеткой без вины виноватые,которых засунули в тюрьму для массовости .Вот мол мы какую банду разоблачили,людям врут об истинных причинах трагедии и истинных виновниках,подсовывают нам самых типичных стрелочников.

    • Анонимно
      7.11.2013 14:58

      если говорить о вашем примере, то "Водитель",- капитан Островский был профессиональным капитаном речного флота, который зарекомендовал себя только с положительной стороны. Отработал на флоте много лет. Почему Инякина не должна была ему доверять управление судном и командой? Что касается "машины в неизвестном каком состоянии", то Инякина получила судно в субаренду у арендатора, который в свою очередь получил его у собственника по акту в "технически исправном состоянии". Необходимые виды работ: замена одного двигателя и кап. ремонт другого были ее исполнены. Опять же она заключила для этого договора и заплатила деньги за работу. Если какие то работы были исполнены не качественно, либо благодаря человеческому фактору -неправильной эксплуатации впоследствии что-то выходило из строя а ее как субарендатора об этом не уведомили это ее вина? ЕЕ глаза и уши на судне -капитан, которому она в соответствии с законом полностью доверяет все вопросы по управлению и эксплуатации судном. Она и не должна была сама лично все делать. ей достаточно было нанять капитана, переложив тем самым на него свою ответственность, а сама могла вообще выехать например за границу!!!ЕЕ обязанность финансировать те расходы, которые ей предъявляет капитан. Есть в деле, что ей капитан предъявил требование, что что то нужно сделать, а она отказалась это оплачивать? Не со слов Пузанкова(которого нужно сажать в первую очередь)? доказательства этого?

      • Анонимно
        7.11.2013 19:52

        и отпустите наконец невиновных людей!!!

      • Хander
        8.11.2013 09:59

        только вот она денег на судно не выделяла (суда по информации следствия и фактическому положению дел)

        • Анонимно
          11.11.2013 13:14

          бла-бла-бла, где экспертиза финансовой документации компании??? почему ее опять нет? Следствие опять поленилось ее предоставить? Предлагают опять на слово поверить? Вы говорите, что не выделялось, а я скажу обратное. Кому верить?!? Слово за обвинителями, а они сопли жуют уже весь процесс, под апплодисменты потерпевших.

  • Анонимно
    8.11.2013 10:46

    По мнению многих комментаторов получается что вина Инякиной исключительно в ее наивности - а за это судить нельзя?Может по уголовному праву и нет такой статьи, но плата за ее наивность более 100 жизней. А про чувство моральной отвественности я ничего сказать не могу, видимо грех она замаливает не известному мне богу.Может это какой то новый способ демонстрации раскаяния - смена прически?

    • Анонимно
      11.11.2013 13:16

      а давайте судить чешстких создателей Булгарии! Они причастны к этому ровно столько же сколько и Инякина с Ивашовым. Создали де заведомо неплавучию посудину!

      • Анонимно
        11.11.2013 14:19

        вот-вот) тоже удивляюсь почему следствие не всю "преступную цепочку" выявило и привлекло к ответственности! Опять же крен все признают технической особенностью судна. То есть его таким построили!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль