Общество 
8.11.2013

Йорг Шрайбер, «Мазда Мотор Рус»: «Не бойтесь – качество российской сборки не хуже, чем в Японии»

РќР°-главную-+-1.-Йорг-Шрайбер---Качество-СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№-СЃР±РѕСЂРєР
Йорг Шрайбер: «Качество российской сборки — на самом высоком уровне»

СПРОС НА МАZDA 6 И СХ-5 В РОССИИ ГЛОБАЛЬНЫЙ

— Господин Шрайбер, сразу начну с наболевшего вопроса. Для российского покупателя одна из важных составляющих при покупке автомобиля Маzda — японское качество. Многие потенциальные покупатели Маzda и автовладельцы обеспокоены открытием производства во Владивостоке. Не скажется ли это на качестве сборки автомобиля?

— Скажу честно, меня этот вопрос тоже волновал. Хотя я был уверен, что процесс будут контролировать японские инженеры, да и близость к японскому заводу предполагает тесное взаимодействие с материнской компанией, но переживал по поводу того, не волнуются ли наши клиенты.

— Волнуются...

— По нашей информации, качество российской сборки на высоком уровне, она ничем не отличается от японской. На сегодня нет ни одной известной жалобы касательно качества сборки. И хотя я такого результата ожидал, все равно это радует! Так что могу со стопроцентной уверенностью сказать: не бойтесь — качество сборки на российском заводе Маzda не хуже, чем в Японии.

— Процесс сборки на российском заводе контролируется из Японии?

— Конечно, японские мастера там тоже работают.

— Почему завод в России открыли именно на Дальнем Востоке?

— Решающим фактором стала близость к Японии. Мы смогли быстро привезти оборудование и открыть завод — правда, на базе существующего предприятия. С момента подписания окончательного протокола и до начала сборки прошло меньше года — абсолютный рекорд. Конечно, это было бы невозможно без близости к материнской компании. И вы, наверное, заметили, что мы производим во Владивостоке все самое современное, что у нас есть, а не начинаем с каких-то старых моделей. И чем ближе к заводу, тем легче переехать нашим японским коллегам — там же недалеко. Еще одним фактором в пользу Владивостока была налаженная система логистики. Маzda стала первым японским брендом, который массово начал перевозить автомобили по Транссибирской магистрали. Схема работала великолепно, все было налажено, и доставка не составляла никакой проблемы.

— Открытие завода в России позволит сократить время ожидания автомобиля? Ведь иногда клиенты ждут свою машину по полгода...

— Конечно. Совсем другое дело, когда у вас есть свой завод. Маzda — небольшая компания, которая имеет всего несколько заводов за рубежом. В Европе, например, у нас нет заводов — все базируется на импорте. Зато сильная база в Японии, несколько заводов Азии, Австралии и Америке.

— А почему нет заводов в Европе?

— Маzda — типичный японский бренд, он не ставил себе целью завоевание Европы. Когда руководство компании решило создать бизнес в России, меня пригласили возглавить это направление. В то время как раз появились очень интересные модели Маzda, они мне понравились, и я хорошо представлял себе работу с таким брендом в этой стране. Теперь в России есть свой завод Маzda, а значит, совершенно другое отношение материнской компании, потому что основные детали машины первоначально все равно приходят от нее. Спрос на Маzda 6 и СХ-5 в России глобальный. Так что потенциал очень большой.

О ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ГИБРИДАХ

— У вас какой автомобиль?

— СХ-9, у супруги — СХ-5.

— На ваш взгляд, актуальна ли для России дизельная версия СХ-5?

— В России автомобили с дизельным мотором медленно раскручиваются. Здесь мы не говорим о таких долях, как в Европе или в других странах.

2.-К-качеству-топлива-в-России--есть-вопросы.jpg
К качеству топлива в России есть вопросы

— В чем причина?

— Начнем с того, что дизельный двигатель Маzda, на мой взгляд, — лучший дизельный агрегат, который вообще есть на рынке в этом классе. Это самый современный дизель, и я благодарен компании Маzda, что они нам (россиянам — авт.) его доверяют. Ведь не секрет, что к качеству дизельного топлива в России есть вопросы... Почему в России спрос на дизели невелик? Во-первых, цена фактически на том же уровне, что и на бензин. Во-вторых, отсутствует система поощрения, внедрения такой техники через какие-то, может быть, налоговые схемы. Поэтому нет финансового стимула для покупателя. К тому же в России сложился стереотип, что дизель — это всегда низкое качество. Такое отношение надо менять. Ведь преимущества дизеля очевидны. Покатайтесь на дизельном двигателе, особенно на нашем — ощущения абсолютно другие. Но для них стандарт «Евро-6» — норма, а России больше распространен «Евро-4». Кстати, мы тратим большие деньги, чтобы специально для России снизить высокие нормы наших двигателей, иначе они не справляются с качеством топлива. Хорошо, что сейчас становится уже много заправок, где качество топлива соответствует стандарту «Евро-5».

— Рассматривает ли Маzda вопрос о создании гибридных автомобилей?

— В России — точно нет. Думаю, здесь такой темы просто не существует. Она абсолютно неактуальна для клиента. Лично я не верю в гибриды. Вот если наметится прорыв в плане технологии и можно будет ездить только на электричестве, тогда другое дело, но все равно это тема не ближайшего будущего. Гибриды? Какой смысл? Наши ребята в компании молодцы. Они придумали систему SKYAKTIV, которая дает ту же самую эффективность, низкие расходы при меньших издержках и более низкой цене... Гибриды — это очень дорого. Пока такой автомобиль стоит на 20 - 40 процентов дороже автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания, спрос будет очень избирательным. А сколько в России клиентов, которые пересели бы на гибриды? Для этого нужно другое сознание населения плюс государственная экологическая политика. А наш SKYAKTIV делает то же самое, что и гибрид, только намного дешевле, плюс совершенно другая динамика вождения. В этом философия нашего продукта: помимо того, что это современный, безопасный, качественный автомобиль, он должен быть еще и экономичным и при этом сохранять свои динамические свойства. Ведь наш клиент — кто? Тот, кто любит драйв. И как раз SKYAKTIV его дает.

«У НАС ПАДЕНИЯ НЕТ И НЕ БУДЕТ»

— Бывший руководитель проекта МХ-5 Такао Киджима говорит о незримой связи водителя и автомобиля, как между всадником и его конем. Каким образом достигается эта гармония, если иметь в виду процесс производства автомобиля Маzda?

— Это касается разработки технологии вождения, того, как чувствует себя водитель, когда сидит за рулем, и как машина следует его командам. Возникает ощущение, что автомобиль на 100 процентов делает то, что я хочу. Он словно сливается с водителем и становится его частью. Я часто катаюсь на продуктах наших конкурентов и должен признать, что некоторые из них кое-что очень хорошо делают. Среди них есть премиальные бренды, и я говорю их владельцам: «А давайте вы сделаете то же самое, но по нашим ценам». Мы создаем автомобили для тех людей, которые еще не выросли до состояния богатства, но при этом хотят иметь хороший имидж и качество.

— Какова средняя цена автомобиля Маzda?

— Ну... это как средняя температура по больнице... Если серьезно: у нас машины где-то от 600 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч рублей, значит, средняя цена — 1 миллион — 1 миллион 100 тысяч.

— Какие марки вы считаете основными конкурентами?

— Не скажу. Но очень уважаемые.

— Сколько продано автомобилей Маzda в прошлом году?

— Примерно 43 тысячи.

— Наблюдается ли падение спроса на автомобили в России?

— Общий рынок падает, но у нас падения нет и не будет.

— Почему вы в этом так уверены?

— Нам повезло — у нас вышла новая Маzda 3.

— С чем вы связываете огромную популярность Маzda 3 в России?

— Нам опять же повезло — мы оказались в нужное время в нужном месте. Когда в России появилась Маzda 3 — предшественник сегодняшней модели, был огромный ажиотаж на все новое, свежее, модное, красивое, и Маzda 3 соответствовала этим параметрам, тем более что в России Маzda до этого не была представлена. За это время мы заработали солидный имидж и продолжим эту историю.

Некоторые владельцы жалуются на качество лакокрасочного покрытия. Работает ли Маzda в направлении улучшения ЛКП?

— У предыдущего поколения была такая проблема, но на новых автомобилях она решена. Опробуйте новую Маzda 3 — сами убедитесь.

— Вы уроженец Германии, работаете в России, представляете японскую марку, как вы это совмещаете?

— Мои немецкие друзья тоже постоянно задают этот вопрос. Ответ прост: это очень интересно, поэтому я чувствую себя комфортно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.11.2013 08:54

    пусть попробует проехаться на нашей сборке через год-два

  • Анонимно
    8.11.2013 09:19

    Особенно качественные MAZDA отечественной сборки продают в айрон моторс (говорют там каждый автомобиль перед продажей дорабатывают напильником)

  • Анонимно
    8.11.2013 09:30

    интересно рассуждает, чувак, а своей искренностью даже вызывает доверие

  • Анонимно
    8.11.2013 09:47

    Завод открылся только год назад... Поживем - увидим. Выводы по качеству пока делать рано, но там ведь действительно близко и японцы там "живут" и трясутся чуть не над каждой машиной. Тем более есть уже опыт других японских автоконцернов

  • Анонимно
    8.11.2013 09:47

    зря вы так, друзья, салон айрона, надо признать, неплохой, сам был, лично видел, ездил, присматривался, ищу интересную модель, там все сделано правильно, менеджеры грамотно объясняют. Товар отличный. Просто много завистников вокруг, люди разучились радоваться за конкурентов

    • Анонимно
      8.11.2013 14:29

      Да, друг, так и есть. Это мы в мире таком живем ведь.

    • Анонимно
      9.11.2013 01:14

      Ага, у Сапсана тоже был неплохой салон, и нынешний директор айрона всё грамотно объяснял, работая тогда в Сапсане, всё выглядело отлично, пока не приезжал туда со своими проблемами, и вот тут начиналось самое интересное)...впрочем это, конечно, завистники были виноваты)

  • Анонимно
    8.11.2013 09:57

    мазда 6 - огонь!

  • Анонимно
    8.11.2013 10:38

    Очень хорошо знаю эту компанию и ее руководителя Йорга. Поверьте, они очень трепетно относятся к различного рода обращениям автовладельцев.Про качество сборки: вы хотя бы взгляните на то, какие работы там осуществляются

  • Анонимно
    8.11.2013 10:52

    Блин, а я ему верю ))

  • Анонимно
    8.11.2013 10:54

    Про салон айрон кто так пишет - происки конкурентов или просто люди себя не уважают

  • Анонимно
    8.11.2013 11:42

    Да, после такого интервью, захотелось поближе познакомиться с японкой.

  • Анонимно
    8.11.2013 12:03

    не знаю как качество сборки. но качество комплектующих аля-автоваз. локализация берет свое. если сесть в авто российской сборки и сесть в авто японской, корейской и т.д. сборки в салоне сразу чувствуется запах китая

  • Анонимно
    8.11.2013 14:34

    мазда6 огонь, а мазда3 еще круче!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      8.11.2013 21:48

      У мазды сх-7 только самая приличная машина была и то с производства сняли

  • Анонимно
    8.11.2013 15:53

    российская сборка сильно отличается от японской,так как с похмелья собрана дядей Ваней и дядей Юрой.

  • Анонимно
    8.11.2013 16:08

    А MAZDA 2 это ваще БОМБА!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      8.11.2013 18:55

      Прикручивание колес то есть сборка во Владивостоке не влияет на японское качество машин!

  • Анонимно
    20.09.2018 04:04

    Господин Шрайбер, начну с наболевшего вопроса. Автомобиль Мазда СХ5 не проездила и 5 месяцев, как вышла из строя коробка передач. Куплена 30 марта 2018 г. В Воронеже.сроки ремонта неизвестны Сейчас я и без машины и без денег. Желания, больше, ездить на этрй машине пропало. Сборка отвратительная. Мой контактный номер 89194399825. Друзьям не посоветую Мазду.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль