Общество 
1.12.2013

Расим Латыпов: «В Казани много высоких каблуков, коротких юбок и сильно накрашенных девушек»

«НУЖНА ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»

Расим, в одном из ваших интервью я прочла, что вы знаете, как превратить Казань в культурную столицу. Поделитесь рецептом?

— Было такое, говорил. Главное, с чего нужно начать, — это активное общение с западными дизайнерами, креаторами, журналистами. Он задают вектор рынку. Тесное сотрудничество с ними может помочь продвинуть наш регион в плане культурного развития. Например, в Татарстане сделана платформа текстильщиков, их идеи реализуются при поддержке правительства, у нас есть IT-парк, но ниша все равно не заполнена, кто как может так и живет.

Вы полагаете, если мы разовьем фэшн-индустрию, Казань мгновенно станет культурной столицей? Это не наивно ли? Может быть, нам начать с центров современного искусства, как, например, Бобур в Париже?

— Такие центры нам нужны, у нас нет творческих площадок, где могло бы развиваться современное искусство. Не будем говорить о Бобуре, но в Москве, Петербурге, даже в Чебоксарах и Екатеринбурге есть места, где может развиваться творческий кластер, он может каким-то образом там себя позиционировать, и люди общаются между собой. Пока не будет общей сферы, ничего не будет. Пытались что-то сделать в Старо-Татарской слободе, но проект «ушел». Сейчас пытаются сделать проект арт-центра в Кировском районе, этим занимается Андрей Питулов.

Как я понимаю, он делает лофт?

— И лофт, и арт-центр.

Не живут лофты в Казани, и это непонятно почему. Год назад открылся лофт в клубе меховщиков, и через несколько месяцев закрылся.

— Там не было глобального подхода, место было выбрано неудачно, и лофт был небольшой — всего один этаж. В этом месте не могло общаться и работать большое количество людей и при этом еще и привлекать к себе новых персонажей, как к определенному экономическому субъекту. Лофт — это не просто площадка, где проходят выставки, это определенный экономический субъект. В лофте в клубе меховщиков была определенная идея, но не было масштабного экономического подхода. Андрей Питулов мыслит глобально, но если в его проект нет местных инвестиций, надо выходить на западные инвестиции. Он пытается работать в этом направлении, и мы его поддерживаем.

Каким образом поддерживаете?

— Мы определяем резидентов. Мы ищем в резиденты потенциальных интересных людей в нашей нише.

Можно их назвать?

— Нет, могу кого-то забыть, и люди обидятся. Мы работаем со всеми и стараемся никого не отбрасывать. Человек сегодня может не блистать успехами, но у него может быть большой потенциал, и он через год обгонит всех.

«НАМ МЕШАЕТ БЛИЗОСТЬ ПИТЕРА И МОСКВЫ»

Не могу понять одну вещь: Казань всегда считалась молодежным, студенческим, креативным городом, в городе есть огромный интеллектуальный потенциал, если его сравнивать с интеллектуальным потенциалом Чебоксар и даже Екатеринбурга, мы на порядок выше. Но мы не движемся, мы не развиваемся в сфере креатива, в сфере актуального искусства и даже фэшн. Почему это происходит?

— Почему в Екатеринбурге дизайнеры совсем иного уровня, почему там проходят серьезные фэшн-мероприятия, а у нас нет? Потому что там есть много талантливых молодых людей. У нас они тоже есть, но нам мешает близость Москвы и Петербурга. У нас идет большой отток людей в столицы. У них, на Урале, этого нет. Молодые люди, не находя в Казани поддержку и площадку для развития, для самореализации, уезжают в Москву, в Питер, в Европу, и так далее. Например, в Питер уехала Юлия Зареева — очень талантливый дизайнер, ее и мы выделяли, и Рустам Исхаков. Многие наши дизайнеры, получив хорошее образование, но не найдя поддержки, не найдя себя в профессии, начинают делать что-то другое, потому что жить-то надо. Был дизайнером, например, стал свадебным декоратором. Там быстрее можно сделать деньги. А человек был талантлив как дизайнер, у него был потенциал. Мало людей готовы играть на несуществующем рынке на долгосрочную перспективу. Непонятно, выиграешь ты или проиграешь.

«Курица-помада» очень креативное название, но как оно вам в голову пришло?

— Ну, без этого вопроса у нас ни одно интервью не обходится. У меня на него уже создано порядка 50 ответов.

Давайте 51-й.

— В этом названии есть буйство эмоций, соответствующее нашему времени, это считалка: «Так тебе и надо, курица-помада». Наша компания в свое время стартовала с вечеринок в «Легенде», в «Матрешке». Мы выиграли награду за лучшую вечеринку года и после этого сменили направление нашей деятельности. За время проведения вечеринок возле нас сформировалась тусовка творческих людей: иллюстраторы, маркетологи, модели, визажисты, парикмахеры, дизайнеры, фотографы и так далее. В то время трудно было просто общаться с людьми, у нас до сих пор это есть, люди видят в коллегах конкурентов, они не понимают, что если бы они были вместе, пробиться было бы легче. Если бы они более плотно работали, то реально создали бы этот рынок. Они бы его сформировали, они бы создали рыночные цены.

Понятно, «пока мы едины, мы непобедимы».

— Да. В итоге нам удалось собрать большое количество людей, и было можно двигаться куда-то дальше. И от вечеринок мы ушли к фэшн.

Вы дизайнер по образованию?

— Нет, я маркетолог, а арт-директор Маша Зверева — архитектор, училась в Петербурге.

«ПОД НАШИМ БРЕНДОМ РАЗВИВАЮТСЯ И ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ»

Какие направления охватывает «Курица-помада», что она может предложить потребителю?

— У нас много подпроектов, дочерних проектов. «Курица-помада» — это бренд, под которым сейчас развиваются другие проекты. Мы занимаемся консалтингом, рекламными кампаниями, стратегическим маркетингом, проводим съемки, показы, у нас есть своя марка одежды. У нас есть музыкальный проект, который должен объединить музыкантов, им занимается Гоша Морозов, сначала он работал сам по себе, но потом примкнул к нам. У нас было много организаторов, и каждый представлял свою нишу — дизайнер, маркетолог, музыкант, стилист... И каждый сейчас занимается своим направлением. У нас большая команда. Если надо развить цветочный ларек до российского формата, мы его разовьем. Надо провести маркетинговую кампанию большого предприятия, мы возьмемся. У нас есть и коммерческие проекты, и они помогают творческим. Мы можем себе позволить балансировать между коммерцией и качеством. Многие теряют этот баланс, либо уходят в коммерцию, либо занимаются творчеством, мы пока можем это сочетать. Многие хотят большую черную машину, которую трудно припарковать, у нас нет задачи иметь такую машину, мы делаем упор на развитие себя как личности, развитие своей ниши и нашего региона.

Хотелось бы узнать о вашей марке одежды, что она предлагает?

— «Курица-помада» продюсирует дизайнеров, она берет их под свое крыло, и они могут выпустить капсульную коллекцию под маркой Chicken Lipstick. Мы даем дизайнеру полностью пройти весь путь изготовления одежды: от эскизов, до выбора ткани, пошива и отправки в магазин. Ценообразование, съемки, показы — все это тоже учитывается. Дизайнер полностью включится в процесс и проходит весь цикл.

Дизайнер платит «Курице-помаде» за это?

— Нет.

Тогда в чем выгода?

— Дизайнер потом или работает сам, или выпускает одежду под нашей маркой. Она продается в «Корстоне». В ближайшем будущем мы хотим открыть бутик рядом с маркой RUSTAM.

Как я понимаю, под вашей маркой выходит молодежная одежда?

— Мы не закостенелые люди, мы смотрим по динамике продаж. Размерный ряд нашей одежды до L.

В свое время Рустам Исхаков, наш гуру дизайна одежды, начинал делать размерный ряд от XS до L. Через какое-то время он пришел к тому, что надо делать одежду больших размеров, потому что наши российские женщины, как сейчас принято выражаться, в своей основной массе корпулентные. Размеры после L очень хорошо продаются.

— Мы сейчас работаем для людей от 25 до 35 лет. Мы, повторюсь, не закостенелые, мы адаптируется под рынок. Возможно, что будет одежда и других размеров, мы мобильны.

«НУЖНА ЦЕЛАЯ ГАЛЕРЕЯ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ»

Каков уровень цен на вашу одежду?

— Блузку, например, можно купить за 6 тысяч рублей, платье — за 18. Мы как-то обсуждали планы с Рустамом Исхаковым и пришли к единому мнению, что неплохо было бы в «Корстоне» сделать небольшую галерею дизайнерской одежды, чтобы казанские дизайнеры могли предлагать свою одежду на одном этаже. И пусть рядом будет брендовая одежда, это же не повредит. Такой формат у московского ГУМа. «Корстон» удобен — там и бизнес-площадка, и выставочная площадь, и место, где люди развлекаются. Это идеальное место для галереи казанских дизайнеров, место, где можно знакомить с тем, что есть в городе.

Ваша одежда хорошо продается? Как на нее реагирует рынок?

— Она продается, несмотря на то, что пока мы находимся на втором этаже. Мы делаем анализ того, что лучше уходит, что хуже. Пока у нас только женская одежда, возможно, потом будет и детская, и мужская. Женщины — самые активные покупательницы.

Это креативная одежда?

— Нет. Даже наши капсульные коллекции, они продаваемые. Наша задача — подвести дизайнера к тому, чтобы делать коммерческие вещи. Одежда отшивается в Казани, на первых порах все это делалось на аутсорсинге, сейчас мы выходим его на свое производство.

Как вы относитесь к тому, что казанские женщины еще не созрели до «прекрасной ясности», до своеобразного «кларизма» в одежде, им нужны блестки и пайетки, они не всегда понимают, что одежду делают аксессуары?

— Я с этим согласен. Хотя некая эволюция в создании уже есть. Вкус формируется. Хотя часть, и большая, часть, предпочитают «дорого и богато». Надеюсь, что от этого мы скоро дойдем, люди ведь стали часто ездить в Европу.

Не соглашусь. Часть очень небедные женщины в Казани, которые ездят по миру, тем менее предпочитают одеваться не в Париже и Милане, а в странноватых «бутиках» закутках, где им впаривают откровенно сейловую одежду. Почему это происходит?

— Просто недобросовестные продавцы пользуются необразованностью людей. Но сейчас число людей, которые понимают, что будет гораздо дешевле съездить и купить себе одежду и заодно отдохнуть, это число увеличивается. Наконец, сейчас в Казани есть бутики премиум-класса, которые все-таки начали формировать вкус потребителя. Еще одна проблема Казани — отсутствие людей, владеющих профессией байера.

«НАШИ ЛЮДИ НЕ ЗНАЮТ НИ ТЕРЕХОВА, НИ СЕРГЕЕНКО»

Вот! Вы попали в точку. Давайте поговорим о том, как могут привозить одежду люди, ничего не смыслящие в этой области?

— Это опять-таки отсутствие нормальной ниши индустрии моды привело к тому, что в городе практически нет байеров. Если бы ниша существовала, они бы были нужны и непременно бы появились. У нас многие люди, вроде бы работающие в этой области, не знают имен, не знают, например, Терехова, не знают Сергеенко. Мало кто знает, где они выставляются.

— Наш народ в основном знает Валентина Юдашкина, потому что он делает «дорого и богато». Если мы назовем Дениса Симачева, тут уж напряг пойдет.

— В свое время байером был Рустам Исхаков, оставаясь дизайнером в «Парижском Доме». Он хорошо это делал, потому что понимает в одежде и имеет вкус от рождения. Но сколько у нас в Казани людей, таких, как Исхаков, чтобы человек сам поставил себе цель развиваться в этой области? Их практически нет. У нас есть в бутиках премиум-класса люди, которые развиваются в этом направлении, и каждый раз к «дорого и богато» они пытаются добавить несколько интеллектуальных вещей, например, минимализм некий. И потихоньку потребитель к этому подталкивается. Они пытаются отучить от миллиона пайеток, чтобы женщина, как лампочка, не ходила.

Много ли таких в Казани?

— Немного. Большинство владельцев бутиков вообще не заморачиваются, чтобы обучить своего байера. Они не форсируют вкус на рынке, а просто берут и продают. Продают «дорого и богато», и зачем им тратиться на обучание байера? А байеров вообще-то учат, например, в Дюссельдорфе, на профессиональной выставке модной индустрии. Там есть мастер-классы, где людей реально обучают. Там огромные ангары с одеждой, туда приезжают все марки, байеры там делают огромные закупки.

А что происходит среди молодых дизайнеров, у нас в Казани есть новые имена?

— У нас есть дизайнеры, которые могут вырасти в значимые на рынке имена, например, Тимур Шибаев. Есть Зарина Бабаджанова, она работает в нише мусульманской одежды. У всех наших молодых дизайнеров есть свое, отличное от других направление, есть своя фишка. Тимур, например, делает легкие, воздушные платья, они у него присутствуют во всех коллекциях. Алена Якимова любит авангардную одежду.

Наша молодежь от 20 до 30 лет, если сравнивать с Москвой или Питером, она, на ваш взгляд, хорошо одета?

— Одеты-то они, судя по улицам, неплохо, но как-то узконаправлено. Когда к нам пришли некоторые демократичные марки, они сразу же заполнили рынок. Они предлагают недорогие, но неплохие и стильные вещи. Купили, поносили, через месяц поменяли. И у нас большая часть людей начала одеваться в одном ключе. Свободы нет, нет индивидуальности. Люди смотрят друг на друга: вот такая шапка, такой шарф. И они копируют, они не собирают свой образ. Они над своим новым образом не думают. В итоге мы получаем большую толпу одинаковых людей.

Есть какие-то особенности в одежде молодых и не очень молодых казанцев?

— Люди, которые приезжают из других городов, подмечают, что у нас очень много высоких каблуков, коротких юбок и сильно накрашенных женщин. И «дорого и богато». Мне не нравится, что люди не думают над своим образом, а просто копируют.

А «Курица-помада» может им помочь?

— У нас есть стилисты, хотя, к сожалению, у нас люди до сих пор думают, что парикмахер и стилист — это одно и то же. Наши люди — консерваторы.

«ХОТИМ СДЕЛАТЬ В КАЗАНИ «НОЧЬ ПОКУПОК»

Скорее, они все еще живут в некоем застое.

— Это то, о чем я уже говорил — отсутствие креативной экономики, когда о новом не помышляют. Нет интереса у государства повышать культурный уровень людей. Но сейчас все-таки появляется интерес модных брендов к нашему городу. Например, «Элит-мода лук» проводил кастинг в Казани. Мы, например, подали заявку на «Ночь покупок». Это не шоппинг в нашем понимании, это когда все топовые бутики одного сегмента объединяются на ночь, и в каждом проходит какое-то мероприятие. Там бывают модные тусовки, заявляется какой-то специальный продукт этого дня. В прошлом году у нас не получилось по времени, в этом году надеемся, что все получится. Екатеринбург недавно эту ночь провел, стыдно, что Казань пока отстает. Так что пока ведем диалог.

Каждое лето «Курица-помада» ездит по Поволжью. Что за смысл в этих турах?

— Мы общаемся с дизайнерами, стилистами, фотографами, мы обсуждаем наши общие проблемы, знакомимся с их работами. Многие из этих городов, например, Нижний Новгород, видят, как в последние годы поднялась Казань, и они готовы объединиться с нами и вместе реализовывать разного рода творческие проекты. Сейчас диалоги вести проще. Например, я сейчас веду диалог с одним модным журналом международного уровня, раньше со мной и разговаривать бы не стали, а сейчас у нас получается сотрудничество. И редакция готова прилететь на наше модное мероприятие в Казань, мы сейчас собираемся запустить целую серию таких мероприятий. Мы, например, хотим проводить такие встречи, где могли бы знакомить казанцев с представителями модой индустрии России и мира. Формат будет такой — это и тусовка, и показ, и шоу-рум. Вот уже привозили Алину Герман — стилиста Константина Хабенского и Алексея Чадова, между прочим. В «Корстоне» прошел ее шоу-рум и модная вечеринка.

Справка

Расим Латыпов родился в 1988 году в Зеленодольске, окончил КСЮИ по специальности «маркетинг». Мечтает когда-нибудь заняться... «правильным позиционированием РПЦ».

Маша Зверева родилась в 1987 году в Зеленодольске, окончила Архитектурно-строительный институт по специальности «архитектор-дизайнер», на третьем курсе создала группу архитекторов-дизайнеров, которые занимались интерьерами и ландшафтами, графическим дизайном.

«Курица-помада» — это творческое объединение, которое собрало под свое крыло молодых и талантливых иллюстраторов, графических дизайнеров, модельеров, визажистов, стилистов, парикмахеров, моделей, фотографов, журналистов, музыкантов и маркетологов. Сейчас их услугами пользуются многие — от продвинутой молодежи до VIP-персон.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.12.2013 09:08

    молодцы!!!!

  • Анонимно
    1.12.2013 09:17

    так на вашем сате не нашла магазина с представленными шедеврами.

  • Анонимно
    1.12.2013 09:33

    чет мне их творчество не приглянулось.буду носить дальше свои сантони и черутти

  • Анонимно
    1.12.2013 09:35

    мне почему то кажется интеллектуальный потенциал Казани ниже Екатеринбурга, существенно ниже. В Казани талантливых интересных людей очень мало, зная одного татарина, ты знаешь всех других, природа давала им одинаково, никого не выделяя

    • Анонимно
      1.12.2013 10:46

      Она и Уфе уступает и очень давно, еще с советских времен

      • ЧеКа
        1.12.2013 12:00

        Я бы добавил что уступает Ижевску с Чебоксарами еще с царских времен. Это для пессимистов-мазохистов - им как вроде приятно когда что-нибудь плохое про Казань скажут..

        • Анонимно
          1.12.2013 19:46

          Да и Урюпинску уступает, если серьезно, особенно в интеллектуальном плане :)

      • Анонимно
        2.12.2013 15:43

        В Уфе постоянно бываю,одеты очень убого,наверное из за большого количества интеллигенции.

    • Анонимно
      1.12.2013 15:42

      Наоборот, Казань - самый интеллектуальный город России.

  • Анонимно
    1.12.2013 10:11

    Мы всегда сравниваем себя с Европой, упуская тот момент, что на Западе все таки основная масса людей не тратит половину своих доходов на пропитание, как у нас. Поэтому выбор одежды по качеству и стилистике многим просто не доступен, они носят то, что везут из Китая, штамповку третьесортную, к сожалению. Плюс к этому, много выходцев из районов и деревень (абсолютно не в обиду, свои корни тоже оттуда)), а там со вкусом у многим разлад. Вот и получаем картину "дорого-богато".

    • Анонимно
      1.12.2013 12:55

      Да, в той же Германии все женщины в брюках и одеты очень просто. Причем и стиль однообразный, но присущ только немцам. Это их черта. И никто их за это не осуждает.

  • Анонимно
    1.12.2013 11:01

    Вот только давайте без наплыва чужеродных дизайнеров с их навязыванием своей культуры. Начали свое -молодцы. Развивайтесь. Только не забывайте, что у каждой нации должен быть свой неповторимый колорит. А не написанное под копирку с других стран. Да и каблуки не так уж и плохо. Согласна про пайетки, но вот итальянцы этого не стесняются. Не стыдятся своего менталитета.

    • Анонимно
      1.12.2013 12:27

      Где вы итальянцев в пайетках видели?

    • Анонимно
      1.12.2013 16:19

      И то что от каблуков безумные мозоли, натоптыши, деформация стопы, проблемы с позвоночником вы тоже не против. Главное - обращает на себя внимание, да? Все ради того чтобы мужчины внимание обратили? :)))

  • Анонимно
    1.12.2013 11:32

    Одеваются в казани отвратительно,безвкусно и во все черное. Причина нет денег. Все деньги у родственников. Вот вам и ответ. Правит колхоз.

    • Анонимно
      1.12.2013 12:38

      А у вас у самих есть вкус? На досуге призадумывайтесь. Тут много всякого люда бренчат. Во всяком случае, каких-то особых отличий в одежде не видел.

  • Анонимно
    1.12.2013 11:42

    Я вообще не понимаю, почему так много людей занимаются тряпками! Всеравно ничего нового в платье не придумаешь! Это дело наверное легко и не требует особых усилий в мозгу! А ведь стране не хватает конструкторов, инженеров, врачей...а не тряпочников! Диля.

    • Анонимно
      1.12.2013 12:50

      Не мужское это дело .Надеюсь для него это временное увлечение .Не понравилась его фото в контакте в образе распятого Христа .Буре

  • Анонимно
    1.12.2013 11:56

    лазию по сайту, ну ни как не могу найти модели одежды

  • Анонимно
    1.12.2013 12:04

    Итак по порядку.1. Незачем много времени уделять одежде. Вся эта мода, стиль и прочее просто навязанная модель потребления. Когда надо постоянно тратиться на одежду.2. Почему мы должны копировать Запад? У нас своя богатая культура.3. Но прививать вкус населению надо обязательно, только делать это должны не хипстеры с длинными волосами.

    • Анонимно
      1.12.2013 21:48

      а в чем заключается богатство вашей культуры, любезный? в поголовном хамстве казанцев в грязном общественном транспорте? может быть в манере вести себя на дороге за рулем? заплеванном соседями подъезде? в запахе мочи в лифте? восприятии вежливости как слабости?

      • Анонимно
        2.12.2013 13:53

        ++++++!!!!!часто адекватная самокритика-первый этап к "выздоровлению"

  • Анонимно
    1.12.2013 12:10

    Настоящий художник не противопоставляет и не сравнивает один город с другим. Он исходит из того, что это данность, и художник должен отобразить состояние города и его жителей, а не оценивать.

  • Анонимно
    1.12.2013 13:11

    Впервые каблуки одели в древнем Риме женщины легкого поведения, что бы выделиться в толпе для потенциальных клиентов.

  • Анонимно
    1.12.2013 13:47

    Терпеть не могу таких людей! Сам выбрался из глубокой провинции, а все о том же: не угоден ему стиль Казани, видите ли." Интеллектуальная одежда". Лучше бы подумал об интеллекте, развитии ума, а не о том, чтобы казаться умным. Ведь за умной оболочкой скрывается, скорее всего, пустота! Тот дизайнер одевает Хабенского, другой Челове, значит они сразу стоящие и креативнейшие? Это зависит от того, кто кого одевает разве? И да, не каждый позволит себе кофточку за 6 тысяч и платьице за 18. В этом случае стоит заглянуть в ателье и сшить вещицу действительно уникальную!

    • Анонимно
      2.12.2013 01:08

      В 20-30лет кофточку за 6 тыр, платье за 18 тыр... Ну, ну. "Моно, но - не нуно."

  • Анонимно
    1.12.2013 13:50

    Отстаем, не отстаем)) Есть куда расти! Только кто из этих модных дизайнеров может определить для нас, в какой стороне находится то небо, и то солнце к которому мы потянемся?

  • Анонимно
    1.12.2013 13:57

    Вообще не понимаю мужиков-дизайнеров. Как вообще мужчине совесть позволяет заниматься столь не мужским делом!? Скажите, какая польза от деятельности этих товарищей?Сохранение ложной системы ценностей ориентированных на бесконечное потребление, гламур и роскошь. Где изобретатели, рационализаторы, философы жизнеутверждающие ценности для нации, студенты с революционными идеями и горящими глазами? Куда мы катимся...

    • Анонимно
      1.12.2013 14:39

      Вообще-то, вы очень недалекий человек. красоту создавали мужчины. Оглянитесь вокруг, посмотрите на прекрасные машины, там где красота и гармония, чувствуется талантливая рука изобретателя. Там, где тяп ляп, это уродство, которое ни ездить не будет, ни летать. Это в вас бродят те самые старые идеи, когда создавали унылое жилье в виде одинаковых коробок, пятиэтажных хрущевок, в которых до сих пол страны проживает. Это однообразная одежда, более похожая на спецовки. А остальное так и не научились создавать. Так что молодежь, когда будете слушать и вникать в речи таких товарищей, сразу представьте в какую жизнь они вас тянут. Она больше похоже на однотипные бараки, обнесенные колючей проволокой. Вот что могут построить те, с горящими глазами. Без подписи.

      • Анонимно
        2.12.2013 09:18

        Джинсы тоже спецовка.Однако всем нравится!

        • Анонимно
          2.12.2013 18:06

          Это произведение искусства. Потому и нравиться. Можно и из спецовки соорудить что-то такое. Да и из бараков создают то, что может стать хитом. Видел в Германии, как переделывают бараки времен социализма. Но стремиться к тому времени, когда с горящими глазами и революционным пылом в головах строили что-то громоздкое и безвкусное не стоит. Время все и рассудило, если кому-то и не понят но. Без подписи.

  • Анонимно
    1.12.2013 14:14

    интересный материал. в казани действительно очень плохо одеваются, все носят черное, серое невзрачное. возможно со временем это изменится.

    • Анонимно
      2.12.2013 10:15

      в любой магазин одежды сейчас зайдите - там продают только черное, серое, неврачное. Что продают, то и носят.

  • Turan
    1.12.2013 15:00

    Да, ладно, вы со своими стереотипами, раз мужик- то обязательно должен быть шахтером или разнорабочим. Каждый занимается тем чем хочет, он закончил КСЮИ как этого хотела его семья, сейчас занимается тем, чем хочет он сам. И не нам всем его обсуждать и осуждать. Молодцы.Мужик в моем понимании - это добытчик, он должен прокормить свою семью, а пока наше общество является потребителем всей этой мишуры, такие ребята будут востребованы.

    • Анонимно
      1.12.2013 15:31

      "Мужик в моем понимании - это добытчик." Это в понимании неандертальца, который заломил мамонта. Не надо так узко мыслить. Кстати, в нашем обществе очень часто такими добытчиками становятся бабы, а не мужики.

    • Анонимно
      3.12.2013 09:27

      Ну походу - он тоже добытчик, по 18 рубликов за метр ткани!!!

  • Анонимно
    1.12.2013 15:39

    и все же не понятно, кто из них курица а кто помада.

  • Анонимно
    1.12.2013 17:11

    Ребята, очнитесь! Актуальное искусство уже не актуально! Отстали на 30 лет от Европы... Возвращаемся к традиции!!!

  • Анонимно
    1.12.2013 17:26

    В Казани действительно одевают в основном серые, чёрные вещи.Потому что рынок предлагает только такие, А надо шить светлые, яркие одежды. Внуку искали светлый пуховик на зиму,не нашли яркую, пришлось купить серо-чёрную.

  • Анонимно
    1.12.2013 18:28

    Как я от стал от жизни

  • Анонимно
    1.12.2013 18:32

    Вообще нужно одеваться во все сплошное желтое,и будет Вам счастье.

  • Анонимно
    1.12.2013 20:46

    А может казанцы интеллектуальнее жителей других городов, раз одеваются в основном в серое и чёрное? Для выживания в городских условиях наиболее эффективен серый камуфляж - можете посмотреть на форму спецподраздепений полиции.

  • Анонимно
    1.12.2013 20:47

    Ульяна Сергеенко

  • Анонимно
    1.12.2013 21:37

    Были этим летом в Казани. Могу сравнить с Нижним Новгородом. Одеяние людей в последнем однозначно проигрывает: в основном джинцы+толстая выкатывающаяся брюховица сверху у девушек. В Казани такого не наблюдалось. Многие одеты в красивые платья. В отличие от Нижнего не попадались бабки в дореволюционных нарядах. В Португалии отдыхает много англичан: хорошо одеваются пенсионеры- современные брюки и блузки, но средний возраст-такое ощущение, что из сэконд хэнда (не понравилось, скучно). Сейчас в Турции много немцев: в основном по одежде серая масса. Ну, а в метро в Москве одеяние: хуже, чем в Нижнем.

  • Анонимно
    1.12.2013 21:38

    В Казани постоянно грязно осенью-весной и пыльно летом. Зимой так же снег мало где убирают. Отсюда и стиль одежды. Весной был в Германии и удивился проходил весь день под дождём а обувь чистая. Хотя и там не везде убирают.
    Татарстан маленькая республика чтобы говорить о моде.

  • Анонимно
    1.12.2013 23:25

    Если такой хороший вкус, пусть тогда выпустит бюджетную марку одежды, и оденет нас по нашему карману, а не в платье за 18 тыс.

  • Анонимно
    1.12.2013 23:26

    Страдают малозначительным, не это главное. Это даже не достойно обсуждения.

  • Анонимно
    1.12.2013 23:44

    Ужас столько гадостей про Казань. А я люблю свой город и люди у нас в большинстве своем хорошие,добрые и толерантные. Пусть побольше таких как Маша и Расим живут и работают в нашем городе и "продвигают наш регион в плане культурного развития".

  • Анонимно
    2.12.2013 00:18

    Мода - это бизнес, не более

  • Анонимно
    2.12.2013 08:12

    В Казани в светлом и ярком и полдня не продержишься...(( Городские условия (пыль, летящая со всех сторон грязь, вечно грязное авто) диктуют какой цвет пальто-пуховика выбрать. Но ярким шарфом всегда можно освежить черно-серую "униформу".

  • Анонимно
    2.12.2013 09:00

    Мода-это комарик,продолжительность жизни которого несколько недель.Писк моды-писк комарика.Не что иное,кроме как вытряхивание кошелька лохов и лохушек.

  • Анонимно
    2.12.2013 09:15

    я люблю наш город и живущих в нем людей))а особенно коренных жителей)была во многих других городах - наш город яркий. и с годами становится все крашедругие города - серые,мрачные. И люди такие жеу нас вульгарно выглядят в основном приезжие,корен.казанцы так не выглядят

  • Анонимно
    2.12.2013 09:18

    Мода - это то, что тебе идет!В чем тебе комфортно и удобно. На самом деле в Казани встречают по одежде, и провожают по одежде!Это очень противно, но ты должен "соответствовать".

  • Анонимно
    2.12.2013 10:05

    Нам не близость Москвы мешает, а совково-татарский менталитет мешает)

  • Анонимно
    2.12.2013 10:17

    модно,быть не модным.

  • Анонимно
    2.12.2013 11:10

    Мне 28 лет, я работаю в банке, но у меня нет столько денег, чтобы покупать блузку за 6 т.р., а платье за 18 т.р.!!! Откуда такие цены??? За аренду в Корстоне? Я не против этих идей, и я рада за них, и даже поддерживаю это развитие, НО все что ребята планируют креативить - это для мажористой молодежи, а не для среднего класса. А у нас средний класс - это большая часть населения, так если ВЫ хотите, чтобы мы лучше одевались, и не были однотипными, так сделайте доступную одежду!

    • Анонимно
      2.12.2013 11:55

      СРЕДНИЙ КЛАСС КАК РАЗ-ТАКИ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ПЛАТЬЕ ЗА 18, А МЫ С ВАМИ - НИЩИЕ, А НЕ СРЕДНИЙ КЛАСС.

  • Анонимно
    2.12.2013 11:24

    Хватило бы честности признаться, что идея не его собственная. Есть такое понятие, как авторское право, которое не позволяет присваивать себе чужие разработки.Идею и концепцию проведения мероприятия Fashion Nidht Out с августа по ноябрь 2012 года разрабатывал сотрудник сети парфюмерии и косметики ДЭГАЛЬ (ООО "СИЛАН Имидж"). В августе 2012 после ознакомительной встречи с Расимом, объединению «Курица Помада» было предложено поддержать это мероприятие, которое хотели провести в Казани. Сотрудником ДЭГАЛЬ были проведены встречи со всеми предполагаемыми партнёрами и спонсорами мероприятия, переговоры с PR-менеджером агентства Cond? Nast Russia, которое организовывает Fashion Nidht по всему миру, был разработан подробный план мероприятия. Часть ответственности, за приезд некоторых селебрити мира моды, за разработку дизайн макета презентации была отдана Расиму. На финальном этапе для оценки готовности в помощь пригласили агентство «Сабантуй» Дарии Бикбаевой. Далее, оценивая оставшееся время и предполагаемую первую дату мероприятия, приняли решение отложить проведение.Как бы тогда не сложилось, это не даёт никакого права Расиму присваивать идеи и разработки других людей, в этом случае сотрудника ДЭГАЛЬ.Ни стыда, ни совести, как обычно... ничего лишнего у Расима.

  • Анонимно
    2.12.2013 12:31

    По поводу современной концепции в молодежной среде, могу сказать однозначно, они одеваются так как могут, а не так как желают. И потом, кто сказал что мы должны равняться на запад???? при чем тут ЗАПАД, сегодня как раз тот самый запад ищет вдохновение у востока и только у востока и Азии.Поэтому предлагаю быть индивидуальными и оригинальными. Все наше национальное, которое можно и нужно осовременивать принимается на Западе на УРА.А по поводу итальянцев, могу сказать точно они носят и пайетки в том числе. Очень даже ничего носят с удовольствием.Не так давно общалась с итальянскими стилистами в Казани, они в восторге от наших девушек и женщин.

  • Анонимно
    2.12.2013 12:38

    Я нынче покупаю через интернет, модно, ярко, есть чисто дизайнерские разработки и цена устраивает: http://www.gilt.com/invite/1001091603aj3xqw92mz

  • Анонимно
    2.12.2013 13:23

    Зеленодольск - Родина арт-класса республики?!

  • Анонимно
    2.12.2013 15:46

    Самые модные - это хиппи 60-70х.Старый хипан дядя Гриша.

  • Анонимно
    2.12.2013 16:16

    легко пиариться, критикуя. А что ты сделал сам? Кто это вообще?

  • Анонимно
    3.12.2013 20:11

    Вы все злые:)) каждый пишет в силу своих комплексов:) не комментарии, а психподдержка какая-то, всем полегче стало, надеюсь:)
    Идите есть чак-чак:))

  • Анонимно
    4.12.2013 04:06

    Меня в Казани молодые мусульманки восхищают, глядеть на них сплошное удовольствие, одеваются очень стильно и красиво. Таких нигде больше ни в России, ни в окрестностях нет. Молодцы, так держать!

    • Анонимно
      4.12.2013 08:27

      не смешите, татарки так никогда не одевались - бездумное копирование чужого нам стиля.

      • Анонимно
        4.12.2013 15:22

        //...татарки так никогда не одевались...// - Ну и что? Раньше так не одевались, а теперь одеваются, жизнь развивается, идет только вперед, а не назад. И это естественно! А так, мусульманки Татарстана все равно очень красивые.

  • Анонимно
    4.12.2013 22:21

    Как изящно выразился! Расим Латыпов: «В Казани много высоких каблуков, коротких юбок и сильно накрашенных девушек»... Вроде как всё по отдельности: высокие каблуки, короткие юбки, сильно накрашеные девушки... (Да-да, слово "накрашеные" пишется с одним "н"!)А если соединить, образ тружениц какой профессии получается? ... Правильно. Только он этого не говорил)))... что в Казани много ....

  • Анонимно
    8.01.2014 11:45

    Не хочу никого обижать,но мне все это кажется бредом. Мужчина-тусовщик-креативщик? Пафосный балбес или ценитель прекрасного? Наверное мое понимание мужчины другое и слава Богу. Для серьезной работы и хороших денег- такая одежда не подойдет. Если же человек работает и зарабатывает,то времени на тусовки и выпендреж не хватает,и хочется тратить его на отдых и родных. Бренд,модно,дорого,стильно,"купи ради ярлычка"... Прошло это все. Я могу себе позволить потратить 18тыс,но предпочту технику,Спа или подарок любимому.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль