Общество 
13.11.2013

«В Казани мы слышим, что негде строить. Но если посмотреть на карту сверху...»

IMG_0038.jpg
 

ЗЕМЛЯ ПО ГОЛЛАНДСКОЙ СИСТЕМЕ

Как рассказал сегодня на комитете Александр Сахно — начальник отдела формирования и сопровождения целевых программ минстроя РТ, Госжилфонд при президенте РТ выиграл 7 ноября аукцион РЖС на право заключения на 13 лет договора безвозмездного пользования земельным участком в Лаишевском районе РТ в районе Столбищ. На территории в 63 га он займется возведением жилья экономкласса. Одним из обязательных условий является предоставление квартир соцкатегориям (медикам, врачам, проживающим в аварийном жилье, имеющим трех и более детей и пр. — всего 13 категорий) по низкой стоимости. Аукцион ГЖФ выиграл на условиях, что будет строить по цене в 31 тыс. 80 рублей и должен будет удерживать данную цену на протяжении 13 лет.

Как Сахно уточнил газете «БИЗНЕС Online», территория будет застроена, предположительно, пятиэтажными жилыми домами, общая площадь составит 223,7 тыс. кв. метров. Другие детали станут известны после утверждение проекта планировки.

  

Отметим, что аукцион впервые проводился по так называемой голландской системе. «Его суть в том, что торгуется не земля, а стоимость квадратного метра причем на понижение, — пояснил Сахно. — Это позволит обеспечить строительство жилья экономкласса. Если к застройщику не обратились те граждане, которые стоят в очереди, то он может продать на рынок по свободной цене». 

Правда, оказалось, что, кроме ГЖФ, никто на участие конкурсе не заявился, и победителем был признан единственный участник. Тем не менее голландские аукционы, позволяющие на федеральных землях строить жилье экономкласса, будут проводиться и в дальнейшем.

сахно.jpg
Александр Сахно

И 31 ТЫС. ЗА КВАДРАТНЫЙ МЕТР ЛЮДЯМ ИНТЕРЕСНА

Однако депутат Николай Рыбушкин удивился: по его мнению, даже за цену в 31 тыс. рублей врачи и учителя не смогут приобрести жилье экономкласса. Они будут вынуждены уходить работать в частный сектор, что усугубит дефицит кадров в медицине. Сахно ответил, что регулирование цены определяется на уровне федерального законодательства, и именно поэтому они вводят голландский аукцион, а начальник управления жилищной политики исполкома Казани Марсель Абдулхаков добавил, что при цене 30 тыс. за квадратный метр квартиры разлетаются, как горячие пирожки...

«Эта цена, в принципе, людям интересна», — отметил он.

«Мы не найдем строителей, которые будут строить за меньшие деньги», — поддержал председатель комитета Марат Галеев.

«Конечно, хотелось бы, чтобы цена (для граждан) была ниже, но у нас и так Государственный жилищный фонд приводит строителей к состоянию банкротства», — сказал депутат Мунир Гайнуллов — генеральный директор строительного холдинга «ДОМКОР». И засомневался: сможет ли ГЖФ сохранить заданную цену на 13 лет, что является обязательным условием тендера.

Ответ был прост: выход только один — ускорять освоение земельного участка.

«Не 13 лет, а 5 - 6 максимум», — ответил Сахно.

«Даже 5 - 6 лет сохранить такую цену... Я знаю стоимость материалов и услуг, это нереально», — продолжил Гайнуллов.

Собравшимся оставалось в ответ только развести руками — таковы нормы федерального законодательства. Тем более что земельный участок дается бесплатно, это «некий бонус».

«ГРАЖДАНЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ САМИ СЕБЕ,
А ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАН САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

Еще одним способом получения федеральных земель стало привлечение граждан к строительству через создание ими жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). Как рассказывал на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» глава ГЖФ Талгат Абдуллин, этим ЖСК будут предоставляться беспроцентные займы на период строительства. После завершения строительства люди будут пользоваться жильем, но оно будет обременено в пользу ГЖФ на сумму займа. И люди будут выплачивать эти деньги примерно в такие же сроки, которые определены для соципотеки.

Сегодня Сахно сообщил депутатам, что в Казани фактически впервые в России по такой схеме построен дом на улице Горсоветской на 178 квартир. Сейчас в нем завершаются отделочные работы, подключение к сетям. В декабре планируется открытие жилого дома, как отметил источник «БИЗНЕС Online», в мероприятии возможно участие и первых лиц страны. 

  

Впрочем, тут есть проблемы. Минстрой предложил депутатам выйти с законодательной инициативой и закрепить на территории субъектов единых операторов, которые бы могли администрировать и объединять для создания ЖСК.

«Граждане предоставлены сами себе, а вопрос организации граждан самый главный, иначе это приведет к срыву. Они должны создать кооператив, обеспечить его регистрацию, внести необходимый объем денежных средств — 30 процентов от стоимости дома, утвердить проектную документацию, получить техусловия. Это вызовет массу проблем и сложностей. Возможно, приведет к появлению недобросовестных подрядчиков, а это вторая волна обманутых дольщиков», — отметил Сахно.

 

В ответ депутаты попросили активизироваться для поиска свободных федеральных земель в черте города.

«В Казани мы слышим, что нет земли, негде строить. Но если посмотреть на карту сверху, со спутника, то в Казани полно «лысых» мест, — заявил Галеев. — Я понимаю, они все имеют хозяев. Но федеральный закон предполагает безвозмездную передачу под строительство экономкласса федеральных земельных участков. Не сомневаюсь, если хорошо поискать, федеральные земельные участки в черте Казани, которые недоосваиваются, полигоны всякие, найти можно». 

И затем фактически поддержал Гайнуллова: на участке в Столбищах сегодня нет ни коммуникаций, ни дорог, и ГЖФ будет крайне сложно уложиться в заявленные цены. Выход один — искать федеральные резервы в городе.

«У нас два военных училища, там такие поля. Все в черте города. Если у администрации не получается, давайте мы, как депутаты, в минобороны обратимся», — заявил Рыбушкин.

«Плюс федерального закона в том, что можно получить федеральную землю бесплатно. И этим не воспользоваться — грех», — подытожил Галеев.

МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДАЖЕ ЗА РУБЛЬ

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали проект.

Булат Шакиров — финансовый директор «Стройгрупп»:

— По сути, задумка вполне реальная, кроме того, сейчас люди очень любят низкие цены на жилье. Если Госжилфонд, не преследует цели заработать денег на этом проекте, то цена в 31 тысячу рублей адекватна.

Рустем Юнусов — директор ООО «Фарус»:

— Думаю, вполне возможно за такую цену за квадратный метр построить что-то, что будет пригодно для жилья. Более того, на рынке сейчас есть цены и ниже этой. В Лаишевском земля недорогая, нагрузка маленькая, опять-таки, смотря какое жилье. Но, по сути, возможно.

Алексей Дудов — генеральный директор «Татстрой»:

— При условии субсидирования, реально построить жилье даже за рубль. Очень хорошо, что они предлагают такие низкие цены, чем ниже, тем лучше для людей.

Рафис Закиров — директор ООО «Агентство недвижимости «КАМА» (Набережные Челны):

— В первую очередь нужно осмотреть этот район. Насколько я понимаю, многоквартирные дома рядом с местом, где разливается река, никому не нужны. Другое дело, частный сектор. Что касается стоимости за один квадратный метр, то тут необходимо, чтобы все расходы, связанные с прокладкой коммуникаций, государство взяло на себя. Коммуникации — это самое дорогое. И, как правило, в итоге государство эту стоимость вешает на строителей, а строители уже на стоимость квадратных метров, замкнутый круг получается. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.11.2013 15:55

    Столько трущоб, заброшенных, запущенных, неухоженных, неиспользуемых земель, где сидят их собственники как собаки на сене в черте города, что еще одну Казань можно построить. Нужно наконец принять закон, по которому "собакам на сене" было бы невыгодно так себя вести.

    • Анонимно
      13.11.2013 16:50

      Хорошее предложение. В любом случае, если большие участки не используются по назначению, власть должна заинтересоваться и использовать на благо большинства горожан

    • Анонимно
      13.11.2013 22:29

      именно поэтому и хотят провести инвентаризацию зданий и выявить заброшенные

  • Анонимно
    13.11.2013 15:58

    а что за земля простаивает рядом с метро суконная слобода - не меньше гектара!Около меги то же самое. Почему бы здесь не построить, например, соципотечные дома?А сколько места за Царицыно, Киндерями, сколько резервов в Юдино, Дербышках!Сколь двухэтажек 50-х гг. в Казани! На место которых можно построить отличные многоэтажки.Но самый главный резерв, пожалуй - Пороховой завод...

  • Анонимно
    13.11.2013 16:07

    50% земельных пятен в Казани принадлежит господину Сёмену!Вот где собака порылась!

    • Анонимно
      13.11.2013 17:35

      Все знают как эта земля досталась Семину,банкротил направо-налево,даже сам не заметил как разбогател.Пусть вернет награбленное

    • Анонимно
      13.11.2013 20:12

      ... и господину иреку и иже с ним.

    • Анонимно
      14.11.2013 09:11

      Оставить ему 2 метра.Остальное реквизировать.А будет сопротивляться оставить больше - на всю семью.

  • Анонимно
    13.11.2013 16:09

    Согласна. По обе стороны Большой Крыловки, в Кировском районе полно земли. Нужно лишь искать получше. Столбище - это довольно далеко от города.

    • Анонимно
      13.11.2013 16:20

      в городе вся земля имеет собственников- надо осваивать ближайшие районы, тем более большая крыловка - это место для ижс премиум класса

    • Анонимно
      14.11.2013 09:15

      А еще большой участок земли в московском районе в отличном месте --Парк Урицкого. Куча места.Одно радует Власти спохватились -там сейчас практичеки на территори Парка многоэтажку строят.Попытаюсь там квартиру купить --райское место.Я там поздно вечером почти ночью собакой гуляю. Помню как ночью отгораживали кусочек парка под строительство. Как Работали!!! Все кипело. А говорят что в России работать не умеют. Лож это. Умеют. Сам видел.

      • Анонимно
        14.11.2013 12:22

        Оставьте парк Урицкого в покое!!! Прекрасное место, которое совершенно не подходит для застройки! Рядом железная дорога, прекрасный мусороперерабатывающий комбинат...Отличное место для прогулок, а не для проживания....И чё, кроме парков лезть некуда???

      • Анонимно
        14.11.2013 20:09

        Давай покупай быстрей.Жить между химзаводом,железной дорогой,фотожелантиновым,а рядом и мусорным заводом-мечта и Рай \для бездомных,бродячих собак\ и выгула породистых.Но не для адекватных людей.

  • Анонимно
    13.11.2013 16:15

    Отберите земли у Семина!!!! За копейки захватил, а теперь ждет когда власть к нему с поклоном придет. А потом хвастается какой он молодец, сколько добра сделал для города. А учителям потом за тридевять земель ездить

    • Анонимно
      13.11.2013 17:00

      так у него вроде в городе только помещения, которые он приводит в порядок и возвращает в хозяйственную жизнь, а земли вокруг Казани..

    • Анонимно
      13.11.2013 19:36

      может реституцию требовать?

    • Анонимно
      13.11.2013 20:16

      Семин , семин, а почему все молчат про ирека и эдуарда? Нахапали земли не хилоне хило.

    • Анонимно
      13.11.2013 22:31

      Сёмин много для города делает

      • Анонимно
        14.11.2013 09:18

        Давайте Я Вас ограблю на миллион а потом много много хорошего тысяч на сто Вам что ни буть сделаю мне ненужного.

    • Анонимно
      14.11.2013 08:15

      Вот народ. Все вам лишь бы отобрать, отхватить и главное, чтоб все на халяву досталось. Я, например, знаю учителя, который так вкалывал на репетиторстве,что купил себе квартиру. Для этого трудиться надо.

  • Анонимно
    13.11.2013 16:20

    Да на вещи реально смотрите зачем властям соц. жилье а вместе с ним и нищеброды в городе? они уже все земельные участки продали давно в городе вот и организовывают еще одну скотобазу в столбищах

    • Анонимно
      13.11.2013 16:37

      трущебники Авиастроительного района по ул.Айдарова ждут своего часа! Снесите наши бараки!

      • Анонимно
        13.11.2013 17:10

        на айдарова нет трущоб и бараков- двухэтажные дома есть, но они все в приличном состоянии

        • Анонимно
          13.11.2013 18:09

          Если вам нравится жить в таком "приличном состоянии", то живите, а мне и моим соседям по похожему типу домов , только на Ленинградской -нет! Чем они лучше бараков?

          • Анонимно
            13.11.2013 22:33

            вы ещё не знаете в каких условиях живут люди, эти дома ещё пригодны для жилья

    • Анонимно
      13.11.2013 17:27

      думаешь власть забыла за чей счет они живут)

  • Анонимно
    13.11.2013 16:40

    Вся земля имеет хозяина. Если земля используется не по назначению или пустует необходимо её изымать!

  • Анонимно
    13.11.2013 17:03

    Почему проводят такие аукционы где один участник - где ФАС? Какая разница голандский он или нет, если цена уже с одним участником заранее оговорена.

  • Анонимно
    13.11.2013 17:04

    прочитав только заголовок этой статьи по созданию дешовых домов, закрадывается мысаль что хотят что то взять-зобрать-лишить- высилить, загнав в трущебы, тем самым создав расадник со всеми вытекающеми последствиями, это есть не совсе хорошо

  • Анонимно
    13.11.2013 17:18

    На сайте фонда РЖС указано, что аукцион не состоялся на этот участок в 63 гектара.

    • TatarIN.NET
      13.11.2013 17:57

      Это терминология такая: аукцион не состоялся, договор заключается с единственным участником подавшим заявку, по начальной цене контракта.

  • Анонимно
    13.11.2013 17:31

    Надо осваивать Лаишевский,Высокогорский,зеленодольские районы. Земли навалом,что стоит удлиннить маршруты городского транспорта ? Какие то искусственные проблемы вечно создаются когда речь заходит о населении и социальных программах.
    Пример берёзовая роща/ферма-2/ сотни гектаров земли.

  • Анонимно
    13.11.2013 18:01

    Покажите те дома и квартиры в которых живут городские чиновники. Почему они на жилье не встают на учет. Интересно.

  • Анонимно
    13.11.2013 18:27

    Вы вообще о чем???!!! Поднимает историю Талгата. Был обвинен в мошенничестве, и сразу занял пост директора завода стройпласт, потом мошенничество с возмещении ем НДС из бюджета, налоговая полиция выявила. Ну а сразу после этого зихера банкротство стройпласта и назначение в гвжф.

  • Анонимно
    13.11.2013 18:47

    Все в деревню, бездельники, поднимать сельское хозяйство. Там и земля есть и жилье дешевое...

  • Анонимно
    13.11.2013 18:54

    ЕСЛИ УЧЕСТЬ, ЧТО ВЛАСТЬ В ТАТАРСТАНЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЛЕТ 20 НЕ МЕНЯЛСЯ ПО СУТИ СВОЕЙ, ТО РЕЗОННОВОПРОС-ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ И КТО ДАЛ добро сЕМИНУ НА УЗУРПАЦИЮ КАЗАНСКИХ ЗЕМЕЛЬ? ПУСТЬ ОТВЕЧАЮТ ПРЕЗИДЕНТ. ПРЕМЬЕР, ПРОКУРОР, ФАС!!! И ПОЧЕМУ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КТО ТО РЕШИЛ ЗАГНАТЬ В РЕЗЕРВАЦИИ ОКОЛО КАЗАНИ??? Может этот вопрос задать Путину В.В.?

  • Анонимно
    13.11.2013 19:09

    в этом месте лучше парк сделать

  • Анонимно
    13.11.2013 19:32

    граждан заморочили - оставили бы в покое и дали бы профсоюзам утверждать тарифы по зарплате. Тогда и без "помощников" граждане сами все построят - были бы доходы. А среди нищих бегать с "помощью про квартиры" - бред 90-х годов!

  • Анонимно
    13.11.2013 19:54

    В Казани земли навалом....И старые дома до трех этажей можно снести....

  • Анонимно
    13.11.2013 19:55

    Конкурс с единственным участником.......классика России.

  • Анонимно
    13.11.2013 20:18

    Что думаете о Гайнулове?

  • Анонимно
    13.11.2013 20:28

    Пора вырастить нового Абдуллина менее алчного.

  • Анонимно
    13.11.2013 21:01

    Абдуллин построил на чистопольской соципотечные дома на земле , которая незаконно была передана в резервный фонд! Постановление судом признано не законным! То есть дома самоволки и их надо сносить! Будет ли Абдуллин за самоуправство привлечен к уголовной ответственности???

    • Анонимно
      13.11.2013 21:44

      Думается все этим закончится.

    • Анонимно
      13.11.2013 22:32

      поживём увидим

    • Анонимно
      14.11.2013 08:26

      это ж не таунхаусы частников, это по ним все ороганы влатси единодушно приняли решение - крушить, а этим все оформят. ТАИФ тоже всегда так строил: ни разрешений, ни отвода земли, ни проекта, а потом все им давали. Вспомните Мингазова: тоже самовольно захватил земельный участок, построил крепость - не снесли же. Закон у нас носит избирательный характер.

  • Анонимно
    13.11.2013 21:26

    Это даже веселее чем "пчелы против меда"!Если посмотреть в раздел Персонали БО, то можно увидеть, что господин Гайнуллов действующий советник исполнительного директора ГЖФ

  • Анонимно
    13.11.2013 21:55

    Все это похоже на профанацию.Относительно коммуникаций,в цене 31р их нет. Получается, что стоимость прокладки сетей ляжет на жителей в виде надбавок к тарифам. У абдулина эта схема хорошо работает. Проверять надо этот ГЖФ.

  • Анонимно
    13.11.2013 22:29

    Через пару лет заехать/выехать из города станет проблемой, на трассе места не хватит. Начать с расширения трассы нужно, а если невозможно, то и жилье не надо там строить.

  • Анонимно
    13.11.2013 23:08

    Вы в своем уме?! Выводить из города ПРОИЗВОДСТВО?! Производство (промышленность) - это основа доходной части бюджета! У нас что, миллионный город будет населен менеджерами - х**неджерами?!

  • Анонимно
    13.11.2013 23:08

    Факт в том, что систему проведения конкурса можно назвать голландской, швейцарской, сингапурской и пр., а реальное название любой из систем его проведения - "по татарстански". Это когда при проведении конкурса "нужный победитель" берет на себя любые обязательства, обеспечивающие ему победу и знает, что за их неисполнение ему все равно ничего не будет, т.к. он же "нужный победитель".

  • Анонимно
    14.11.2013 00:21

    Если дадите земли бесплатно, я построю индивидуальные дома из кирпича в чистовом ремонте за 25 тыс м2!!! Грабят народ как хотят, в Ульяновске в спальном районе в новостройках по 30 тыс продают, при том что землю на рынке покупают, а не получают бесплатно!!! Татарстан погряз в коррупционных схемам и откатах, по этому и цены на жилье такие высокие. Себестоимость строительства многоквартирного дома без земли 12 тыс м2!!! Это максимум!!!

  • Анонимно
    14.11.2013 06:09

    А кто сказал,что Казань надо расширять?Зачем? Хотим,что бы все деревенские приехали к нам? К чему этот тренд-расширение Казани? Мне кажется,не в количестве людей счастье,а в удобном городе....И не надо расширять,ради Бога....Лучше по умному застраивать пустующие места и сносить старые дома,строить новые на их месте...Смотрите какой убогий поселок на Первомайской!Одни развалюхи,трубы газовые торчат....Давно пора его снести,выплатив справедливую компенсацию жителям,а на его месте построить уютный 3-4 этажный поселок однотипных домов....Это место можно очень красиво обыграть...

    • Анонимно
      14.11.2013 12:45

      Очень правильное, рациональное мнение-поддерживаю!!!Нужно контролировать кол-во проживающих, поддерживать и развивать инфраструктуру, повышать уровень жизни. Местное население должно обживать, развивать, обустраивать свои родные места, а не ломиться массово в город, или другой населенный пункт.

  • Анонимно
    14.11.2013 06:22

    Непонятно мне одно:почему жилье ценой в 1000 долларов за метр считается эконом жилье? Это цена жилья с ремонтом в Турции и Испании на берегу Средиземного моря!Все очень просто:в цену стройматериалов входят неуемные интересы "родных" поставщиков....Чего тогда глаза таращить?!Когда наведем порядок в этой сфере? Включишь телевизор,там сплошной праздник

    • Анонимно
      14.11.2013 09:00

      а ничего, что там нет центрального отопления?

      • Анонимно
        14.11.2013 09:33

        Еще там нет фундамента на глубину промерзания и стены в 1 кирпич. На Филиппинах дома из соломы строят:)

  • ЧеКа
    14.11.2013 06:55

    Бывая в Казани прогуливаюсь в сторону речного порта - гуляю по парку, вроде как Молодежный называется. Парк заброшенный , гуляющих единицы, а территория достаточно большая и транспортное сообщение хорошее. Автобусы, троллейбусы и трамваи ходят, а пассажиров почти нет. От центра недалеко,по Татарстана относительно свободно можно и на личном транспорте проехать. Высотный мкрн. со школой и садиками без проблем уместится.

  • Анонимно
    14.11.2013 08:17

    31 тыс.руб. - это сверхнизкая цена? Т.Абдуллину земля достается бесплатно, коммуникации - за счет бюджета. Вообще-то при таком раскладе 31 тыс.руб. - очень и очень дорого. Другие застройщики укладываются в меньшую сумму. Я не говорю о качестве соципотечного жилья. Все прекрасно знают, что в ход идут бракованные панели, не делается гидроизоляция, не утепляется. в итоге квартиры "плачут".

    • Анонимно
      14.11.2013 09:18

      Потдержу!ГЖФ не конкурент рынку и брать его как игрока нельзя!С такими условиями работать надо Лучьше!

  • Анонимно
    14.11.2013 09:59

    Интересно некоторые комментаторы рассуждают... "земли полно, рядом с метро, на месте парка..." и что из этого получится? Нью Йорк? высотка на высотке? как жить то в таком городе? Чем меньше плотность застройки, тем людям жить комфортнее, тем лучше экология, меньше транспортная нагрузка... Развивать надо город в разные направления. А еще лучше отдельными центрами (разделенные лесами, пашней, экологически чистыми зонами) где есть и рабочие места и жилье и инфраструктура. Та же Высокая Гора на роль такого центра хорошо подходит. А то что придется удлиннять коммуникации, это совсем не плохо, так как это опять же создание рабочих мест, инвестиции...

  • Анонимно
    14.11.2013 12:34

    Не трогайте парки скверы!!!Нельзя их рассматривать как площадь под застройку!!!

  • Анонимно
    14.11.2013 20:55

    Центр.5мин от метро .Энерго.за МЦ. Ул. Гривка д 7.9 и т.д. стоят 2хэтажные,гнилые бараки 1955г\рожд без удобств.Туалета вообще нет,даже уличный много лет назад снесли\там котедж выстроили\Вот вам,в центре,земля на 3 высотки по 150квартир каждая мин.,почти даром,только жилье нужно дать трущебникам,их там выжило всего 12 семей.

    • Анонимно
      16.11.2013 11:00

      Это земля для студ. Городка Энергетического университета. Домов там не будет

      • Анонимно
        18.11.2013 16:00

        Ул.Гривка 7.9. 2хэтажки гнилые,это не возле метро.Там где 19этаж.общагу для КГЭУ замутили,там гнилые дома-сараюшки,их уже сносят.А эти За известным озером .Харовое.за пожаркой. МЧС

  • Анонимно
    16.11.2013 11:01

    Что за дом на горсоветской? Это тот который построили за полгода и вырубили все деревья?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль