Общество 
18.11.2013

«Когда я сажусь в «Боинг-737» где бы то ни было, у нас или за рубежом, я боюсь на них летать»

Хроника происшествий с казанскими «Боингами-737» и их «родословная»

Один из главных вопросов, который обсуждается после катастрофы казанского «Боинга-737»: а на чем, собственно, летала и летает авиакомпания «Татарстан» (АКТ)? Откуда вообще взялась эксплуатировавшаяся ею пятерка лайнеров американского производства? Специализированные сайты дают возможность довольно точно проследить судьбу этих самолетов, что и попытались сделать вместе с экспертами корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Пламен Атанасов (справа)
Представители Bulgarian Aviation Group (входит в болгарский холдинг «Химимпорт») в 2009 - 2011 годах активно участвовали в жизни и авиакомпании «Татарстан», и аэропорта Казань

СО ВСЕХ УГОЛКОВ МИРА

Начнем с того, что все уже немного подзабыли. В 2008 - 2009 годах АКТ с подачи своих болгарских инвесторов (речь идет о группе компаний «Химимпорт», которые управляли АКТ несколько лет — примерно до конца 2012 года) взяла в операционный лизинг пять среднемагистральных Boeing 737 Classic различных модификаций 1990, 1992, 1993 и 1998 годов выпуска.

Стартовым для АКТ стал полученный 24 ноября 2008 года Boeing 737-322 (VQ-BAP). В 1990 - 2006 годах машина летала в одной из крупнейших мировых авиакомпаний — американской United Airlines, затем два года — в Bulgaria Air, втором по значимости болгарском авиаперевозчике.

Разбившийся вчера лайнер (VQ-BBN) был приобретен 18 декабря 2008 года — Boeing 737-53A. Стартовым (1990 - 1992) эксплуатантом был французский чартерный перевозчик Euralair International. В 1992 - 1995 годах машина летала под вывеской национальной авиакомпании Франции — Air France. А вот дальше лайнер занесло далеко от европейских трасс. В 1995 - 2000 годах на нем перевозила пассажиров главная авиакомпания Уганды — Uganda Airlines. Дальше машина улетела к региональному бразильскому перевозчику Rio Sul, работавшему на ней до 2005 года. А потом лайнер вернулся в Европу, к румынскому лоукостеру Blue Air. В 2008-м, полгода отлетав в Bulgaria Air, машина добралась до АКТ — ее седьмого по счету эксплуатанта.

Столько же «мест работы» и у приобретенного 11 января 2009 года Boeing 737-548 (VQ-BBO). В 1993 - 1995 годах его эксплуатировал национальный авиаперевозчик Ирландии Aer Lingus, который сдал машину в сублизинг уже упоминавшейся Rio Sul. Бразильцы вернули машину в 1997 году, а в 1998-м она уже летала у шведского регионала Braathens Malm. В 1999-м лайнер перекочевал к норвежскому национальному перевозчику Braathens. В 2001 - 2005 годах самолет нес фирменные знаки Air France, а до 2009 года — Bulgaria Air.

Всего двух авиаперевозчиков сменил Boeing 737-341 (VQ-BDC). В 1992 - 2005 годах лайнер летал в первой бразильской авиакомпании — VARIG, а в 2005 - 2009 годах — в Bulgaria Air. С 7 августа 2009 года — в АКТ.

Остающийся сегодня у АКТ Boeing 737-4D7 (VQ-BDB) — самый молодой из этой пятерки. Он был приобретен 4 июня 2009 года. С 1998 года у него был всего один эксплуатант — национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways.

Считается, что средний возраст самолетов в мире — 10 лет, в США — 11. Но при этом авторитетные авиакомпании используют и 18-, и 20-летние самолеты. Главное — состояние машины. Хотя у возрастной машины затраты на поддержание летной годности существенно увеличиваются.

АКТ намеревалась отказаться от эксплуатации «Боингов» и перейти на эксплуатацию «Эйрбасов». Об этом было заявлено 1 июля 2011 года. Три «Боинга» были возвращены лизингодателю до конца 2012 года. У четвертого срок истекал в октябре 2013 года, у крайнего — в июне 2014 года. Известно, что АКТ намеревалась договориться о досрочном возвращении этих самолетов.

ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЙ С КАЗАНСКИМИ «БОИНГАМИ-737»

С «Боинг-737» до вчерашнего вечера никаких из ряда вон выходящих происшествий не происходило. Тем не менее можно проследить хронику инцидентов за три-четыре года.

Летом 2011 года руководители минтранса РТ и АКТ объвили о решении «уходить» от «Боингов» к «Эйрбасам»

ЧП №1. 7 июля 2010 года сразу после вылета «Боинга-737» из Домодедово в Черногорию на полосе обнаружили фрагменты покрытия колеса. Командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт и благополучно совершил посадку.

ЧП №2. Примерно то же самое произошло 13 июля с «Боинг-737», выполнявшим рейс Казань — Анталия с сотней пассажиров на борту. На разбеге летчики почувствовали, что машина «подсела», в итоге выяснилось, что на правой стойке шасси на внешнем колесе резины нет вообще, а внутреннее колесо повреждено. Пилоты решили вернуться и посадили самолет, по сути, только на переднюю и левую стойки шасси.

ЧП №3. 21 ноября 2010 года «Боинг-737» с 41 пассажиром, вылетевший из Казани в Москву, совершил аварийную посадку в аэропорту столицы РТ. В АКТ «БИЗНЕС Online» сообщили: «Приборы показали, что не убрались предкрылки. На самом деле они работали нормально, и самолет в полете вел себя штатно, но экипаж не стал рисковать».

ЧП №4. 16 июля 2011 года вылетевший из Пулково Boeing 737-300 был вынужден вернуться из-за проблем с кондиционированием. В салоне чувствовался запах гари, и было очень жарко.

ЧП №5. 3 февраля 2012 года в аэропорту Казани аварийно приземлился «Боинг-737», выполнявший рейс Москва — Казань с 45 пассажирами и 7 членами экипажа. В АКТ «БИЗНЕС Online» сообщили: «После выпуска шасси не загорелась лампочка, сигнализирующая об их выпуске, экипаж прекратил заход и ушел на второй круг. Далее пилоты провели тест, который показал, что неисправна сигнализация».

ЧП №6. 26 ноября 2012 у «Боинга-737», вылетевшего из Казани в Москву, сработала сигнализация о прекращении работы система наддува, которая отбирает воздух в кабину. По словам пассажиров, в салоне появился некий посторонний запах. Высказывалось предположение, что инцидент произошел с разбившимся вчера бортом, но в АКТ эту информацию опровергают, указывая, что тот самолет уже давно не летает в авиакомпании.

«...СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ УРОВНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИНЫ»

Вот что рассказал газете «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности один из московских пилотов:

— Пока рано что-то говорить. Человеческий фактор всегда есть в авиакатастрофах. К тому же самолет был очень старый — 23 года эксплуатации несколькими зарубежными авиакомпаниями. Однако «Боинг» сам по себе — самолет очень надежный, высокоавтоматизированный. Причиной авиакатастрофы может послужить что угодно, но не исключено, что экипаж не справился с управлением. Анализа межведомственного комитета пока нет. В СМИ появляются разные версии, как это было, но надо слушать бортовой самописец. Погода была благоприятной, при видимости 5 тысяч метров не попасть на полосу на таком самолете с такой автоматикой трудно. Если имеет место техническая неисправность, то об этом экипаж докладывает диспетчеру, об этом уже было бы известно. Сам аэродром в качестве аэронавигационного оборудования подготовлен хорошо... Так как я сам пилот, то не могу винить в произошедшем пилотов, могу говорить только о предполагаемых обстоятельствах.

А вот независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич относится к «Боингам» несколько настороженно:

— «737» — это самый массовый самолет «Боинга», — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Судя по всему, как это было сказано, произведен в 1990 году и уже попадал в летные происшествия, причем где-то в Бразилии, то есть это second hand. Можно сказать, что техническое состояние самолета было неидеальным, но это общее соображение на уровне здравого смысла.

2307770.jpg

Boeing 737-4D7 (VQ-BDB) – самый «молодой» из «Боингов» АКТ, он начал летать в 1998 году

Когда я сажусь в «Боинг-737» где бы то ни было, у нас или за рубежом, я боюсь на них летать, потому что с этими самолетами было много историй подобного плана. Но с другой стороны, понимаете, это тоже не является каким-то позитивным или негативным фактором, потому что это самый массовый «Боинг», их много, поэтому и катастроф много. Надо смотреть не просто, сколько катастроф, а сколько летных происшествий на час налета, есть у авиаторов такой показатель. Не факт, что он у них самый плохой.

Этот «Боинг» в производстве давно, но он постоянно модифицируется. Поэтому если купить самолет, который произведен в прошлом или позапрошлом году, то он будет хороший, а эта машина 90 года, летала где-то в Латинской Америке. Когда самолет летает в Штатах или Европе, то поддерживается в нормальном состоянии. Когда он попадает в страны третьего мира, типа Уганды, то о каком-то нормальном обслуживании речи не идет, он летает, что называется, до происшествия, до выработки ресурса. Потом татарские авиалинии взяли машину в лизинг подешевле.

Еще была информация, что пассажиры, которые летали на этом самолете ранее, отмечали плохое техническое состояние. Но если обивка замусоленная или вода в туалете не смывается, то это, конечно, доставляет дискомфорт, но не влияет на безопасность полета, хотя свидетельствует об уровне обслуживания машины.

Ничего не было сказано, что мне было бы интересно, об условиях захода на посадку. Какая вообще была погода? Главное — видимость и ветер: встречный или нет, попутный, сильный или несильный, боковой и так далее. Поэтому сейчас сложно что-то конкретно сказать. Информации пока мало, чтобы делать какие-то серьезные выводы.

Вообще, возможны три варианта: техническая неисправность, ошибка пилотов, а так как это заход на посадку, то еще управление движением в районе аэропорта. Понятно, самолет не новый, выясняется, что диспетчер — новичок. Непонятно, работали ли двигатели или нет, была ли неисправность на борту, успели ли пилоты что-то сказать или нет. Даже до расшифровки «черных ящиков» в СМИ в течение одной-двух-трех дней просачивается информация, и становится понятно. А «черные ящики» уточняют причину.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2013 13:20

    http://youtu.be/VQ8lmn6zafU Тайна гибели Боинг 737

    • Анонимно
      18.11.2013 15:42

      Надо запретить эксплуатацию Боингов 737

      • Анонимно
        18.11.2013 19:34

        Надо запретить не эксплуатацию Боинга, а покупку хлама. Судя по коэффициенту кол-ва выпущенных и эксплуатируемых машин и число аварий, самолет один из самых лучших. Но только при грамотном обслуживании.

  • Анонимно
    18.11.2013 13:23

    У авиакомпании Татарстан вся техника в подобном состоянии. Несколько лет назад летали с женой на Тушке АКТ в Сочи. Самолет был просто убитый, на посадку в аэропорт Адлера заходили ЧЕТЫРЕ (!) раза. После этого мы к ним ни ногой. Соболезнования семьям погибших.

  • raf
    18.11.2013 13:25

    "АКТ намеревалась отказаться от эксплуатации «Боингов» и перейти на эксплуатацию «Эйрбасов». Об этом было заявлено 1 июля на церемонии получения первого татарстанского Airbus 319. Три «Боинга» были возвращены лизингодателю до конца 2012 года. У четвертого срок истекал в октябре 2013 года, у крайнего — в июне 2014-го. Известно, что АКТ намеревалась договориться о досрочном возвращении этих самолетов."Тут,думаю найдём ответ крушения самолёта в Казани.

    • Анонимно
      18.11.2013 16:35

      Верно, зачем вкладывать в самолет, который уже не нужен

  • Анонимно
    18.11.2013 13:33

    Boeing-737 — самый популярный узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет в мире. Производится корпорацией Boeing с 1967 года. 737-й используется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолетов этого типа. Это один из самых надежных самолетов за всю историю гражданской авиации. существует специальный общепринятый отраслевой показатель, на основе которого оценивают безопасность самолета. Им является количество так называемых полных потерь, невозможности восстановления самолета, на миллион вылетов. Этот показатель позволяет сравнивать данные самолетов различных типов. На конец 2007 года коэффициент потерь у семейства «Боинг-737? составлял. 0,74 — менее 1 самолета на миллион вылетов. Общий коэффициент у мирового парка реактивных самолетов — 1,64, то есть более чем в 2 раза больше. Показатель аварийности у модели 737-500 вообще равняется 0,05, то есть это 1 самолет на 2 миллиона вылетов. Это очень серьезная цифра, свидетельствующая о надежности «Боинга-737?.

    • Анонимно
      18.11.2013 13:45

      То есть, инфа об надёжности боинга должна каким-то образом поднять настроение родственникам погибших?

      • Анонимно
        18.11.2013 14:03

        Нет, опустить ЧСВ любителей Ту и других музейных экспонатов.

        • Liko
          18.11.2013 17:21

          Наши самолеты в основном проигрывают в части послепродажного обслуживания, не доведены, проблемы с финансированием, нет подготовленных летчиков. По техническим характеристикам наши новые самолеты лучше Боингом 20-летней давности и не так критично уступают современным зарубежным, чтобы так отказываться от них. Суперджет имеет много зарубежных систем и аналогичен по техническому уровню ТУ-334. Еще одна проблема сейчас состоит в том, что наши заводы не могу производить больше 3-4 самолетов в год. Нужно вкладывать в их переообрудование. В суперджет несмотря на пиар его как финансируемого без участия государства ушло половины федеральной целевой программы поддержки авиастроения и еще долго накоплено более 2 млрд. долл. Про очевидные недостатки конструкции даже писать не хочется.

          • Анонимно
            18.11.2013 19:39

            Вы выдаете желаемое за действительное. Даже самый последний самолет в России состоит почти целиком из импортных комплектующих. Это о суперджете. Что же вы там нашим называете. Даже название - суперджет. Да и все остальные пассажирские условно только наши.

            • Liko
              18.11.2013 20:56

              Суперджет - это супер самолет для уничтожения российской авиации. Ну тушках очень большой уровень локализации производства можно достичь. Сейчас значительная часть производится в Украине. Суперджет - это вражеский самолет.

            • Liko
              18.11.2013 20:58

              Отличный турбовинтовой АН есть, наши ИЛы тоже на уровне. Нам просто внушают и мечтают о том, чтобы авиастроения не было.

      • Анонимно
        18.11.2013 14:23

        Успокоить любителей искать причины во всем, кроме врожденного российского раздолбайства

        • Анонимно
          18.11.2013 15:33

          Здесь речь идет о диверсии, а не о раздолбайстве.Те либероидные общечеловеки, которые из своих начальственных кабинетов вещали: "Авиапрома нам не надо. Будем летать на боингах." - сознательно загоняли "эту страну" в такую ситуацию.Денег на новое не хватит, а на импортном старье летать - "русская рулетка".Отечественные новые самолеты позволили бы поддерживать промышленность на плаву; создавать высококвалифицированные рабочие места; обеспечивать безопасность полетов; не переплачивать за запчасти; получать прибыль здесь, а не работать на пиндостан.Так что поклонимся в ножки егоругайдару, анатолиючубайсу, лучшемуминиструкудрину и т.п.

  • Анонимно
    18.11.2013 13:34

    Возраст самолётов российских авиакомпаний на апрель 2013 года http://letaem-vmeste.livejournal.com/80327.html

    • Анонимно
      18.11.2013 14:11

      вот такая у нас страна автомобили запретили ввозить старше 5 лет ввезли запретительные пошлины а самолеты можно и старше 20 лет ввозить и эскплуатировать

    • Анонимно
      18.11.2013 15:26

      У трансаэро средний возраст флота получается больше чем у акт. отсюда вывод, главное не возраст, а как самолет обслуживают.

      • Анонимно
        18.11.2013 17:20

        Может о средней температуре по больнице вспомним?

      • Анонимно
        18.11.2013 22:40

        На Трансаэро не ровняйтесь, там с таким подходом крушение вопрос времени. Недавно летали в Варадеро Трансаэро на 767, самолеты помойки, при вылете сломался двигатель на впп, пытались час безуспешно запустить, потом ждали 7 часов пока заменят самолет, обратно тоже задержка на 6 часов - единственный самолет, который не смог вовремя приземлиться в Варадеро в тот день и ушел в Канаду (при этом куча канадских и других без проблем сели вовремя). При посадке в Домодедово бултыхало как в стиральной машине - а ведь это не среднемагистральный 737, а огромный 767!Так что Трансаэро ничуть не лучше акт, просто чудом пока проносит!

  • Анонимно
    18.11.2013 13:36

    Комментарий емкий и прямой из соседней темы. Примете тоже соболезнования."Болгария и Татарстан подписали договора о стратегическом сотрудничестве.В церемонии подписания приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, представители компании - стратегического инвестора - холдинга «Химимпорт». (18 Марта 2011, http://www.gazeta.bg/news/view/9431).В тоже время, крик души работников...«Одним из главных источников финансовых проблем экономисты компании называют необходимость производить лизинговые отчисления за взятые у болгарской компании «Химимпорт» самолеты «Боинг-737». По условиям договора, плата составляет порядка $150 - 160 тыс. в месяц и порядка $100 тыс. за запчасти. То есть для того чтобы самолет не приносил убытков компании, он должен летать с пассажирами не менее 250 часов в месяц. Однако средний налет каждого самолета (на сегодняшний день их три) составляет не более 120 часов. Кроме того, эти самолеты достаточно старые (19 лет, 15 лет) и значительное количество времени проводят в ремонте. Лучшая топливная эффективность западной техники сводится к нулю необходимостью частых ремонтов и неготовностью компании к полноценному техническому обслуживанию самолетов «Боинг». Именно поэтому мы вынуждены обращаться к услугам сторонних компаний, что, в свою очередь, влечет дополнительные расходы на обслуживание. Сюда же следует отнести и то, что вышеупомянутые «Боинги» не являются собственностью болгарской компании «Химимпорт», а взяты в лизинг. Соответственно, для нашей авиакомпании это уже суб-сублизинг... Следует заметить, что многие российские авиаперевозчики, прежде чем перейти на полноценное использование западной техники, в течение длительного времени готовили под это техническую базу. У нас это сделано на скорую руку... Отечественная техника простаивает, несмотря на падение цен на топливо, и сейчас в основном прикрывает постоянные срывы в расписании «Боингов», резервируя их практически каждый день... По этой причине легко предположить, что убытки компании увеличатся вдвое... Все это наводит нас на опасения того, что в нашем случае может случиться повторение истории с компанией «Крас Эйр» и Air Union, когда компании были финансово обескровлены именно за счет неоправданного лизинга».."Знали бы тогда, к чему это приведет...http://www.business-gazeta.ru/images/article/29531.jpgСоболезнования. "

    • Анонимно
      18.11.2013 13:55

      Вот и надо было выяснить, кто подписал такой договор и кому это было выгодно?

      • Анонимно
        18.11.2013 14:12

        Зачем прикидываться дураком??? Есть же официальная хроника и приведена последняя ссылка, где "обмывают" сотрудничество http://www.business-gazeta.ru/images/article/29531.jpg.Когда специалист по семейному праву и бракоразводным процессами - "юрист" из КГУ, занимает пост министра транспорта. Такое управление и приводит к таким результатам. Еще раз соболезнования.

        • Анонимно
          18.11.2013 15:55

          вообще-то он вел уголовное право. на фоне остальных семинары были лучше. больше студенты обсуждали его средство передвижения конечно, чем объект преступления.

    • Анонимно
      18.11.2013 14:06

      Болгарские "братушки" всунули этот никому не нужный авиахлам из Болгарии для Казани, когда рулили в АКТ.Надо разобраться с этими братками - братушками.

      • Анонимно
        18.11.2013 14:30

        Причем сдали в лизинг на кабальных для АКТ условиях. Болгары взяли в лизинг у болгар, а расплачиваемся все мы, в том числе жертвами.

        • Анонимно
          18.11.2013 14:49

          А АКТ куда сама смотрела? Или их усыпили и спалили компании сей хлам втихаря? ..

          • Анонимно
            18.11.2013 15:56

            Вот тогда руководители АКТ - болгары смотрели туда куда им надо, а не республике.

  • Анонимно
    18.11.2013 13:57

    Развалили все отечественное самолетостроение и закупают за рубежом всякий хлам!

    • Анонимно
      18.11.2013 15:29

      Мы его сами развалили, такие у нас специалисты везде. Посмотрите кругом. Где вы видите специалистов?

  • Анонимно
    18.11.2013 13:59

    Последнее плановое техобслуживание разбившийся самолёт проходил 23.03.2012 года. Последний предрейсовый осмотр - 17 ноября в Казани перед вылетом в Москву.пы.сы. опять 23

  • Анонимно
    18.11.2013 14:01

    И снова "Булгария" унесла жизни наших близких......

  • Анонимно
    18.11.2013 14:04

    Проблема не в самолете самом. Проблема в самой АКТ, которая экономит на обслуживании и на квалифицированном и грамотном персонале. Это что за пилоты, которые всю жизнь были штурманами и бортинженерами переучившиеся на двух месячных курсах на пилотов. Где опытные пилоты? Где должное обслуживание воздушных судов? Гнать сначала руководство надо, желательно в Соликамск или во Владимир, а лучше в Соль-Илецк. Ценным кадрам и оплата должна быть соответственная и уход должен быть на должном уровне.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:08

    Видимо, при замене опытных спецов на молодежь в АКТ знание английского языка было важнее, чем жизни 50 человек.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:29

    Все сказано, добавить не чего, обидно только за целенаправленный развал когда то одной из лучших в мире баз и инфраструктуры отечественного самолетостроения. А " Суперджеты"- много было статей, что двигатель там Французкий, при наличии наших более качественых аналогов и другие негативные отзывы по этому аппарату, который по сути и не является продуктом отечественного производства. И это при том, что самолетостроение во всем мире является локомотивом роста ВВП-пример Бразилия. Б. Т

  • raf
    18.11.2013 14:36

    Экономическую самостоятельность на международной арене,не могут простить.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:42

    Да просто автомобиль нормальный человек с такой сменой владельцев не купит. А тут самолет, обалдеть можно. Все дело в жадности, поюзанный борт дешево предложили вот и повелись. А то что там уже отработало давно - это было не важно до этого момента.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:50

    Скорее всего убиенных похоронят в одной братской могиле,не возможно определить трупы,все разнесло от взрыва и сгорело,одни головешки остались,сообщают из морга.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:51

    Летом летал в Москву (не Татарстаном, боже упаси). Сидел в "накопителе" на скамеечке, а спиной ко-мне сидели два, как я понял пилота (один в форме, другой - без). Так вот один другому рассказывал о безобразиях по отношению к пилотам в АК Татарстан (переработки, задержки зарплаты и т.д.) и сказал, что все нормальные пилоты ушли и летать некому, ищут где попало. Также сказал, что ему федеральная компания предложила работу и он с удовольствием ушел из АКТ.

    • Анонимно
      18.11.2013 15:09

      Такие безобразия в авиакомпании Татарстан - это ведь угроза жизни пассажиров. Нас с вами.

  • Анонимно
    18.11.2013 15:02

    Золотой колос банкрот, ВАМИН банкрот, теперь АКТ банкрот - это стиль и результат работы топ-менеджмента республики на протяжении многих лет. Катастрофа унесшая человеческие жизни печальный итог этого.

    • Анонимно
      18.11.2013 15:25

      Зато стоит никому не нужный стадион за 17 млрд руб., а в РТ нет специалистов, которые могли бы вырастит травку для футбольного поля.

    • Анонимно
      18.11.2013 15:31

      Я бы уточнил, не результат работы топ-менеджеров, а результат безграмотной политики назначения этих топ-менеджеров, основаный не на грамотности, знаниях и профессионализме, а видимо, на других параметрах. И эти параметры обсуждаются регулярно на страницах БО.Просьба к БО-освятите тему поджога этой ночью двух православных храмов в нашей толерантной республике. Б. Т

      • Анонимно
        18.11.2013 15:49

        а также и ракетный обстрел нижнекамска

      • Анонимно
        18.11.2013 16:26

        В том то и дело, никакие они ни топ-менеджеры, а просто "блатные", как говорили раньше.

  • Анонимно
    18.11.2013 15:07

    Сейчас думаешь, надо было пилоту с первого раза садиться, сел бы хоть на брюхо, может и жертв удалось бы избежать...

    • Timur
      18.11.2013 19:25

      Да,пилот мог бы более удачно сесть с первого захода как в свое время в Бразилии при этом сохранив всех пассажиров.Пилотов обвинили бы в том что не ушли на второй круг,ведь никто и в фантазиях представить не сможет чем может закончиться заход на второй круг.

  • Анонимно
    18.11.2013 15:18

    Сейчас думаешь, надо было пилоту с первого раза садиться, сел бы хоть на брюхо, может и жертв удалось бы избежать...

    • Анонимно
      18.11.2013 15:43

      ......сесть на брюхо с полным баком горючего?рез-т был бы тот же.Тушили бы огонь до утра. умник хренов.

      • Анонимно
        18.11.2013 15:49

        Эксперт на россии24 выступал, сказал, что авиакеросин сам по себе не очень горюч, и ДАЖЕ садясь на брюхо совсем не обязательно должны взорваться баки, знайка хренов!

  • Анонимно
    18.11.2013 15:36

    Это не уход на второй круг, а просто пикирование в землю:http://www.youtube.com/watch?v=koUV3xRIraU

  • Анонимно
    18.11.2013 15:43

    По переработку и задержки зарплат 100% правда. Точно такая же ситуация и в АкБарсАэро- один в один. Одного поля ягодка. До сих пор зарплата за сентябрь Не выплачена. Уже ноябрь перевалил за 2-ю половину.

  • Анонимно
    18.11.2013 15:52

    Странный все таки у нас народ,видят в какое убитое корыто садятся,и все равно летят,не отказываются от полета,ведь знают что на грани жизни и смерти,нужно всегда обезопасить себя,как пел Виктор Цой,"Следи за собой,будь осторожен...".

  • Анонимно
    18.11.2013 15:59

    А кто в республиканском правительстве несет персональную ответственность за авиакомпании? Пусть прокоментирует.

  • Анонимно
    18.11.2013 16:03

    Люди погибли...

  • Анонимно
    18.11.2013 16:12

    Да что тут голову ломать,во всем виноват кровавый режим,а вы господа над версиями размышляете.Либерал Борис Аркадьевич.

  • Анонимно
    18.11.2013 16:18

    Если не ошибаюсь, был скандал с самолетами, якобы закупались старые самолеты, а оформлялись как новые, была коррупция, присваивание денег. Не помню, чтобы кого-то уволили, преследование такое же молчание как дело Сердюкова (благополучно устроились и он, и любовница на работу сообщают СМИ), и как дело Курманова-младшего.Ребята! Это отклики Универсиады! Отрапортовали молодцы, без булдырабыз имеш! Надо было купить самолеты!!!

  • Анонимно
    18.11.2013 16:18

    Не грубите друг другу.... Горе объединять должно...Все на взводе, такое горе....

  • Анонимно
    18.11.2013 16:18

    Есть еще одна версия,из близ лежащего селения или лесопосадки мог быть произведен выстрел из переносного зенитно-ракетного комплекса"Стрела"или"Игла",падение самолета носом вниз один из признаков подбитого самолета,в темноте никто мог и не увидеть шлейфа выстрела.

    • Анонимно
      18.11.2013 16:24

      а где можно узнать подробности,в "коммерсанте" или в "известиях"?

    • Анонимно
      18.11.2013 16:27

      а может это действительно,Аль-кайда.

    • Анонимно
      18.11.2013 16:28

      тогда бы он горел до столкновения с землей или развалился на куски. на видео четко видно, что он входит в землю без видимых повреждений или очагов

      • Анонимно
        18.11.2013 16:39

        Не обязательно что развалится,смотря куда ракета попала,вертолеты подбитые моджахедами в Чечне из пзрк,разбивались когда только сталкивались с землей,есть несколько видео в youtube.

      • Анонимно
        18.11.2013 17:05

        системы пзрк разные. подрыв заряда может осуществляться и рядом с целью, а цель сбита поражающими элементами. в данном случае взрыва не происходит, хотя и возможно разрушение цели, но не факт

      • Анонимно
        18.11.2013 17:05

        системы пзрк разные. подрыв заряда может осуществляться и рядом с целью, а цель сбита поражающими элементами. в данном случае взрыва не происходит, хотя и возможно разрушение цели, но не факт

    • Анонимно
      18.11.2013 19:41

      Ага, и еще пилот сообщил, что сесть не может, чтобы лучше по нему прицелились. Бред.

  • Анонимно
    18.11.2013 16:26

    все может быть и даже это...

  • Анонимно
    18.11.2013 16:26

    Помниться, когда погибла команда ярославского "Локомотива" наш бывший през-т МедведЁв заявил, что нужно прекратить поддерживать отечественный авиапром, тут же запретили полеты на ЯК-42. Как выяснилось, в итоге причиной той катастрофы стал человеческий фактор. Теперь упал Боинг-737, похоже, что дело не в летчиках, а в машине. Но ДАМ молчит. А где его крики, что надо навести порядок в отечественной авиации? За этим, по логике, должно последовать заявление о запрете полетов всех Боингов-737 и прекращении поддержки американского авиапрома.

    • Анонимно
      18.11.2013 16:46

      Если кто-то до расследования посмеет сказать, что проблема в самолете - Боинг засудит.

      • Анонимно
        18.11.2013 17:43

        А что вы хотите от самолёта после африканцев,румын и болгар?

  • Анонимно
    18.11.2013 16:39

    Министр интересно попадет под пресс? Или будет дальше непотопляемым? Теплоходы тонут, самолеты падают, весь транспорт - старье, куда смотрит министерство?

  • Анонимно
    18.11.2013 16:43

    теперь может руководство поймет, что деньги надо вкладывать в безопасность, а не в профессиональный спорт, универсиады, и чемпионаты мира и прочие хотелки.

  • Анонимно
    18.11.2013 17:04

    Неужели ни кто не заметил в отражении на мокром асфальте две вспышки в воздухе и одна вспышка перед соприкосновением с землей!?

    • Анонимно
      18.11.2013 17:13

      "ни кто" не заметил. Потому, что это были маячки-моргалки снизу и сверху фюзеляжа..

  • Анонимно
    18.11.2013 17:12

    Ни одного официального комментария от владельца авиакомпании - АК БАРС Холдинг- не было. Неприкасаемые???Что за такой холдинг - и самолетами рулит, и половиной земель в республике владеет, и водные суда строит, и Хитон банкротит, и глав всех назначает...

  • Анонимно
    18.11.2013 21:11

    АкБарс,АкБарс,АкБарс-Страшно становится от этого слова. Черная метка! Душевность уходит из Татарстана, только деньги!

  • Анонимно
    18.11.2013 21:59

    скоро дома начнут складываться абдулинские пастроенные из песка

  • Анонимно
    18.11.2013 22:36

    Народ вот вете что боинг это не самолет, что пилотов нет, что авиопром загублен. Все это хрень, это есть но пока у нас в сране не кончятся откаты и закаты денег, этого ничего не будет. А сейчас вату пожуют, и спишут на пилотов, так прше всего, и хрен кто что узнает, даже спецы из боенга скажут что все в шоколаде, что все дертоньяны, а вто экипаж не смог. И после всего ктото прикупит себе островок, или заимеет счет в банке. А матери командира судна каково после будет.
    Искрене сочувствую всем,примите соболезнования.

  • Анонимно
    19.11.2013 00:04

    Народ, который прилетел на нем в Домодедово, видел своими глазами как он произвел посадку. Почему из них никто не прошел в зал регистрации и не рассказал об этом пассажирам, улетающим на на этом самолете?

  • Анонимно
    19.11.2013 08:28

    Причем тут авиапроизводитель Боинг. Все дело в том, что в Россию завозят авиахлам, да и его толком не обслуживают.Выводы: 1. Эту страну погубит коррупция.2. Позор властям республики.3. Будущее за глобальными авиоперевозчиками.

    • Анонимно
      19.11.2013 22:37

      Полностью свами согласен, притащили хлам, как бомжи с помойки и довольны, бабульки поделили и всем оху....о. 50 жизней загубили да и ладно, еще хлама притащим.

  • Анонимно
    19.11.2013 11:05

    Самые искренние соболезнования семьям всех погибших в автокатастрофе..Крепитесь..Сил и мужества и нашему Президенту, и всей его семье.. Тысячи людей сейчас скорбят вместе с вами, каждый сердцем разделяет Вашу боль..

  • Назиля
    19.11.2013 11:06

    Самые искренние соболезнования семьям всех погибших в автокатастрофе..Крепитесь..Сил и мужества и нашему Президенту, и всей его семье..Тысячи людей сейчас скорбят вместе с вами, каждый сердцем разделяет Вашу боль..

  • Анонимно
    20.11.2013 18:37

    Ну вот и началось, вскрыли ящики черные а там записка командира я самурай. Да я не поверю что он заходя на второй круг принял такой градус набора высоты, и кто заходит на посадку на автопилоте, это полный бред. Я не пилот но мой отец полковник в запасе стратегической дальней авиации, ни разу мне не говорил что самолет садится на автопилоте. Вобщем люди просто чьято пятая точка сильно сжалась, и срочно начинают искать вазелин что бы вошло на пол карасика. А остальное пронесет. Глубокое уважение матерям экипажа, держитесь. Потерять близких это тяжко, а жыть стем что ваши сыновья в этом виноваты это еще трудней. Я верю что ваши сыновья асы своего дела, но это реальность нашей жизни, и скотство руководства. Пусть земля будет им пухом!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль