Общество 
19.11.2013

Падение «Боинга»: 20 секунд до земли

«В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖУ НЕ УДАЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ СТАНДАРТНЫЙ ЗАХОД»

Техническая комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) сегодня в конце рабочего дня обнародовала предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца с разбившегося под Казанью «Боинга-737».

Газета «БИЗНЕС Online» приводит полное экспертное заключение, в котором подробно описаны действия экипажа.

«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход. Оценив положение как непосадочное, экипаж начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме», — сообщил заместитель председателя МАК Олег Ермолов.

«Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», — продолжил эксперт.

«После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений», — отметил Ермолов.

Все силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.

Самолет столкнулся с землей на скорости более 450 км/ч и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд...

В ПОИСКАХ УСТРОЙСТВА В 8 САНТИМЕТРОВ

Отметим, что при вскрытии одного из «черных ящиков» комиссия не обнаружила защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом. Вероятно, при взрыве устройство размером 15×15 см и высотой 8 см было отброшено далеко в сторону. Как сообщил сегодня в аэропорту временно исполняющий обязанности главного военного эксперта МЧС России, генерал-лейтенант Эдуард Чижиков, сейчас его усиленно ищут силами МЧС.

«Все крупные фрагменты собраны, извлечены и доставлены на специально отведенную для этого площадку для проведения следственных действий. «Черные ящики» еще вчера спецбортом МЧС России были доставлены в Москву. Выпавшую кассету с переговорами пилотов до сих пор не нашли — сейчас спасатели МЧС продолжают работы по ее поиску в интересах следственного комитета», — приводит слова Чижикова корреспондент «БИЗНЕС Online» из аэропорта.

Все собранные детали самолета доставлены в специальный ангар неподалеку от аэропорта.

Военный эксперт также сообщил, что размер воронки, образовавшейся после столкновения воздушного судна с землей, составляет 15×15 м в диаметре, глубинка воронки — около 1,5 метров. Работы МЧС, которые продолжатся и завтра, не мешают функционированию аэропорта — в воронке еще остались мелкие обломки, которые вскоре будут собраны. Работы будут продолжены в светлое время суток.

САМОЛЕТ ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ. И УПАЛ

Первые обнародованные данные газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты авиаотрасли.

Азат Хаким — директор авиакомпании «Тулпар»:

— Предположение об ошибке экипажа было изначально. Это подтвердили «черные ящики». Самолет вообще здесь ни при чем — он был технически исправен. Мне эти заявления о старом самолете просто уже надоели. Нет такого термина, как «старый самолет», есть только технически исправный или неисправный. Если машина в прекрасном состоянии, причем тут ее возраст? Возраст машины влияет только на стоимость эксплуатационных затрат — они увеличиваются со временем, и больше ни на что.

Владимир Бобылев — директор самарского центра «Аэронавигация Центральной Волги»:

— Прежде всего хочу отметить, что на месте работает комиссия, и она компетентна. ЧП разберется досконально со всех сторон, по долям секунды. Что касается моего сугубо личного мнения, я думаю, фактор состояния техники здесь нельзя игнорировать. Я узнал об этом буквально через 3 минуты после падения, первое предположение было о погоде. Обычно такое случается, когда борт заходит на посадку в плохих метеоусловиях. Но оказалось, что погода летная. Следующий вариант — либо техника, либо человеческий фактор, одно из двух.

Я сам работал руководителем полетов, технологию знаю — ничего там сложного для диспетчера не было. Была штатная ситуация. Борт заходил на посадку, но была непосадочная конфигурация, в таких случаях борт уходит на второй круг. И это тоже не чрезвычайная ситуация. Уход на второй круг — это грамотное решение, которое принимает командир. Тут все было нормально. И когда он доложил о непосадочной конфигурации, доложил, что уходит на второй круг, диспетчер спокойно ему говорит: пожалуйста, набирайте 500 метров, заходите второй раз. Я не знаю, сколько кругов он реально сделал, материалов комиссии не видел, но думаю, что только один заход был. Я думаю, что у него просто была маленькая скорость. По тем кадрам, которые мы видели, он не садился. Он упал, камнем. Когда самолет падает вертикально, без тенденции движения вперед — значит, у него нет скорости.

Это может объясняться многими факторами. Чем-то экипаж отвлекся, например, или другие причины могли быть. Но это самое главное — не потерять скорость, потому что самолет в воздухе держится только за счет нее.

Справка

Межгосударственный авиационный комитет информирует

Техническая комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.

В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.

Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.

После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.

Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75° (концу записи). Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.

Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.

Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.11.2013 17:29

    Летчики виноваты? Так получается? Хотели свалить все на них и свалили?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:31

    Это значит пилоты сами направили самолет в пике что бы набрать скорость и не смогли при достижении нужной скорости вывести из него? И все это было проделано на небольшой высоте? Что то как то странно все это? Экипаж почувствовал себя летчиками истребителями ?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:32

    Из текста можно понять, что все системы самолёта работали исправно, а пилоты лоханулись от отсутствия опыта поведения в нештатной ситуации и угробили пассажиров вместе с экипажем.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:33

    "при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал" ?!!!!!

    • Анонимно
      20.11.2013 13:27

      ага! бред - контейнер разбился как хрустальный! удачно, да?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:35

    По-русски напишите, что это значит? Были технические проблемы или нет? Ошибка пилотов или отказ техники?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:35

    Возможно в кабине был кто-то еще...

  • Анонимно
    19.11.2013 17:38

    А была ли лента?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:39

    Получается ленточный самописец кто-то вытащил в процессе полета? Это вообще возможно, кто знает?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:39

    Летчики есть здесь? остановите эту дилетантскую болтовню на корню, объясните как это возможно просто так отправить самолет в пике не предпринимая попыток вернуть его в горизонтальное положение?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:39

    Что творилось в это время в кабине? Были ли там посторонние? Почему блок записи переговоров "отсутствовал при вскрытии ЧЯ"? Его не было изначально или вмешалась ФСБ? "Черный ящик" - не сумка из Ашана, кассета "выпасть из него" не может.В разведке говорят, что если совпадений больше 2-х, то это - не совпадения.Евген.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:40

    Похоже опять экипаж не справился с нештатной ситуацией а Боинг был хороший! Таким образом как их закупали чиновники от авиации всех уровней так и будут закупать. Всё, теперь только на поезде ездить!!!

  • NIYAZ
    19.11.2013 17:40

    Осталось "найти" капсулы с записями "смотри как я умею"...Короче, опять на пилотов свалят.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:40

    видимо все-таки сказался небольшой опыт налета в качестве командира экипажа, когда не совсем штатные ситуации должны для опытного проще пареной репы быть

  • Анонимно
    19.11.2013 17:42

    Почему Казань для себя не может делать самолёты? Или уже свой авиазавод помер? Тогда обращайтесь к коллегам в Воронеж, там самолёты всё ещё делают и вроде успешно.

    • Анонимно
      19.11.2013 22:54

      Воронежцам следует еще немного подождать и их "родное" государство РАЗУЧИТ это делать. Мы в 70-е годы ой, как могли их делать!!! Прошло всего-ничего и вот достигли сверхпроизводительности - ТРИ штуки за год...

  • Анонимно
    19.11.2013 17:43

    Т.е. летели, летели, все делали правильно, в запредельные режимы не входили, а потом просто направили самолет в землю. Как так?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:43

    Как это при вскрытия кассета не обнаружена? Значит регистратор относительно цел?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:43

    Что такое пике? Это когда самолет летит носом вниз что ли? Если он взлетает, нос должен быть направлен вверх! А если он направлен вверх, как могло произойти падение ровно наоборот?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:44

    Странно ,где речевая записывающая устройство.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:44

    ... экономия топлива (иначе взбучка от работодателя) + отсутствие опыта + старый самолет сделали свое печальное дело.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:45

    Значит люди успели осознать, что самолет падает! Какого им было!?? Сначала я думал, что все произошло за одно мгновение! Выясняется, что самолет падал 20 секунд!! Даже страшно представить состояние пассажиров! Соболезную! Будем надеяться на объективное расследование с выявлением и наказанием виновных! Ведь если даже это вина пилотов, то стоит задуматься какое было их эмоциональное и психологической состояние!? Ведь фин. состояние в компании очень плохое! Люди не получали з/п. А это очень важный аргумент влияющий на состояние пилотов!

  • Анонимно
    19.11.2013 17:45

    Там же 2 пилота, у каждого в руках штурвал. Как они могли повернуть носом вниз самолет? Оба же не самоубийцы. Даже если одному стало плохо с сердцем, второй держит тоже штурвал. Бред какой-то

    • Анонимно
      19.11.2013 21:23

      Не порите чушь, если не разбираетесь! Самолет пошел на посадку. С первого раза не получилось. Летчики прервав посадку, пошли на второй круг, включив взлетный режим. При наборе высоты скорость сильно упала (физика), возникла угроза сваливания самолета. Пилоты поняв это, перевели самолет из режима набора высоты в режим пикирования (для увеличения скорости). Однако или перестарались (низкая квалификация) или произошел какой нештатный случай. Но в любом случае не хватило высоты вывести самолет в нормальный режим.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:46

    Высоты 700 метров при уходе самолета на второй круг - не было. Цифра неверная.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:47

    Судя по всему истина останется тайной. Здесь как с перевалом Дятлова, разобраться однозначно никак.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:47

    Так выходит что сваливания не было?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:50

    кто то ленточку убрал.

    • Анонимно
      20.11.2013 09:37

      ее "найдут", обязательно "найдут". это "найдут" будет подкинуто с нужными разговорами пилотов. еще окажется что они были террористами и хотели повторить 9/11. Короче все свалят на пилотов.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:51

    Полный бред. Летчики хотели идти на второй круг и ничего для этого не сделали. Набирали высоту и потом направили самолет в пике. Что за долбанные эксперты. А где переговоры с диспетчером "о недостатке конфигурации".

  • Анонимно
    19.11.2013 17:54

    это невозможно.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:54

    ну все, решили поломку самолета, у которого даже черные ящики не в сборе, свалить на пилотов...

  • Анонимно
    19.11.2013 17:54

    Страшно представить что чувствовали люди 20 последних секунд.

  • Анонимно
    19.11.2013 17:55

    Опишите действия после выхода самолета на 700 метров, до этого понятно. Что происходило с колонкой штурвала? Неужели пилоты около 20 секунд наблюдали как самолет в пике под углом 75 градусов шел на землю со скоростью в 450 км/ч???

    • Анонимно
      20.11.2013 13:12

      на этом старье ее могло элементарно заклинить.

    • Анонимно
      20.11.2013 13:13

      ...что если руль набора высоты вышел из строя....? При посадке руль высоты устанавливают в такое положение, что если его оставить при наборе высоты, то самолет "клюет" носом к земле...Руль заклинило - первая посадка не получилась из-за нештатной ситуации, решили разогнаться....Разогнались...руль сломан, самолет "клюнул" - отсюда и верикальное падение...

  • Анонимно
    19.11.2013 17:56

    Что это за хрень "В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг". Экипаж до ВПП уже знал, что ему "недостаточно конфигурации".

  • Анонимно
    19.11.2013 17:58

    Ленту просто выкрали сотрудники АК, чтобы ничего не было доказуемо. Поэтому и Гиниятуллин внаглую ходит и грубит и поучает журнаистов. Знает, что все заметано, ничего не докажут. Противно все это

  • Анонимно
    19.11.2013 17:59

    Почему выход на второй круг является нештатной ситуацией? Почему второй автопилот был отключен? Как получилось, что с первого раза самолет не сел - ведь есть автопилот и другие приборы? Были ли у этого экипажа случаи захода на второй круг? Надо поднять историю полетов. Слишком простые выводы - ошибка экипажа. Не верю.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:01

    Как самолет мог достичь 700 метров? При такой высоте он должен был улететь далеко за пределы полосы и аэропорта! А он упал прямо на пространство между полосами.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:04

    И кассету тоже пилоты вытащили. И выкинули. Понятно.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:06

    25 тангажа, скорость упала до 125 узлов - это скорость сваливания - отсюда и пике.

    • Анонимно
      20.11.2013 07:48

      Какая нахрен скорость сваливания? Вы бы хоть парочку авиационных форумов прочитали, прежде чем писать. Грамотеи.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:11

    при 20 градусов тангажа скорость падает до 120 узлов, подъемная сила резко падает и самолет срывается в пике. основы аэродинамики.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:11

    Тоже так думал, но при скоросте в 400 км/ч получается что при угле тангажа в 25 градусов самолету нужно чтобы взлелтеть до 700 м - 1.5 км (катангенс угла умножить на противоположный катет высотой 0.7 км) и всего 13 секунд, причем это от земли я считал, а с какой то высоты еще меньше...

  • Анонимно
    19.11.2013 18:11

    Из сообщения следует лишь то, что вплоть до столкновения с землей руль высоты был установлен на пикирование и тангаж постоянно увеличивался вплоть до столкновения с землей. Т.е. экипаж постоянно давил штурвал. Они что, самоубийцы что-ли? Скорее всего, руль высоты заклинило. Теперь становится логичным отсутствие кассеты речевого самописца.

    • Анонимно
      19.11.2013 23:16

      Видимо да.
      Хорошо что в КАИ профессиогально обучают. Хоть нам обывателям что-то могут объяснить его выпускники.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:12

    20 градусов тангажа и снижение скорости, особенно горизонтальной составляющей - вот и ответ. чистая физика.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:19

    самолет садится и взлетает носом вверх.Садится - носом вверх! Как он оказался носом вниз???

  • Анонимно
    19.11.2013 18:22

    как в Ярославле...

  • Анонимно
    19.11.2013 18:23

    https://www.google.ru/search?q=загадка+боинга+737&ie=utf-8&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a&gws_rd=cr&ei=SHSLUsmGJcme4gS_yoHgDw#

  • Анонимно
    19.11.2013 18:24

    вот видео расследование похожих случаев в США, похоже на тех проблему с самолетом, пилоты были бессильны, что либо сделать. http://youtu.be/VQ8lmn6zafU

  • Анонимно
    19.11.2013 18:28

    В кабине были посторонние.Команда по соответствующим службам (пожарные, врачи) была дана в 19.00. Скорые в большом количестве уже выезжали к аэропортуО проблемах Боинга в середине летного пути на совещании в кабмине уже знали. Вероятнее всего был захват борта. Неудивительно что пропал речевой самописец из неубиваемого черного ящика. Очень много слухов именно про терракт. Одновременно, ракетная атака на НКНХ. Неожиданное появление Романа Абрамовича в Казани, а ведь он мастер по "жесткому отжатию" бизнеса. Думайте сами...P.S. Пилотам незачем было умышленно направлять самолет в землю, ведь они диспетчера о "непосадочной конфигурации" уже предупредили

    • Анонимно
      19.11.2013 19:50

      грамотное сопоставление фактов в комментарии18.28. Косвенное подтверждение этой версии прочесывание местности отрядом рысь уже после обеда. Как вариант , в Москву доставили оба самописца, экспертам всё очевидно, данные полеты и самолета от американцев не скрыть, поэтому всё валят на экипаж, а все переговоры экипажа теряют... Начинают срочно искать то ли парашютиста, то ли стрелка с земли ... Вывод: к олимпиаде всё готово((( . ОЧЕНЬ жалко погибших, ОЧЕНЬ!!!!!! Мои искренние соболезнования...

    • Анонимно
      19.11.2013 20:34

      откуда такая информация?

    • Анонимно
      19.11.2013 21:53

      Полёт проводится 40 минут. Например через 20 минут стало что то известно. Чтобы собрать всех министров на совещание нужно минимум полчаса. Пока они соберутся полёт закончится. Или совещание заранее собрали на всякий случай?

      • Анонимно
        19.11.2013 22:59

        Совещание антитеррористическое там уже шло - по событиям в Нижнекамске...

    • Анонимно
      19.11.2013 22:45

      если в процессе полета произошел захват - тогда очевидных участников событий стоит искать среди пассажиров? Есть среди них непонятные личности7

      • Анонимно
        19.11.2013 23:01

        Еще одно: На сайте Комсомолки журналисты выложили страницу памяти по всем погибшим. Подробно, по всем. Не расшифрован только ОДИН - Геннадий МАКАРОВ, 48 лет...Кто он?

      • Анонимно
        19.11.2013 23:19

        Может и есть. Что за Абдулла 26го года рождения с женой Марией?

  • Анонимно
    19.11.2013 18:31

    "при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал" и как после этого самолет может быть исправным?

  • Анонимно
    19.11.2013 18:34

    Прежде чем комментировать и вы хотя бы прочитайте внимательно информацию, которую до вас доносят!Что за ерунду тут большинство несет?Вы больше напоминаете ТП в огромном скоплении.Евген, ты своему другу покажи как выглядит черный ящик, объясни, что это не шар вовсе (есть фотографии черного ящика, который вскрыли). Черный ящик в разрушенном состоянии. Вы видели взрыв? Вы в состоянии себе представить какому воздействию подвергся ящик?Модеры, пропустите пожалуйста

  • Анонимно
    19.11.2013 18:35

    уже везде же сообщили, опыта второго круга у экипажа не было. Самолет начал терять скорость, КВС решил перевести самолет в горизонтальный полет для набора скорости, но скорость уже видимо упала.. не знаю как оно там точно работает - магия.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:36

    ты идиот? Прочитай внимательно!

  • Анонимно
    19.11.2013 18:37

    Первое сообщение у них было - технические не исправности, затем спохватились, исправились и как всегда экипаж виноват

  • Анонимно
    19.11.2013 18:41

    вы читать то хотя бы научитесь..."Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°."Где здесь про руль высоты говорится? Тангаж знаете что это такое? И Кабрирующий момент? Или брякнуть поскорее в приоритете?

    • Timur
      19.11.2013 20:17

      Два пилота сидели и не видели как самолет достигает опасного тангажа и слегка не отдали от себя штурвал переводя самолет в горизантальный полет.Двоем сидеть и не сделать элементарное -сказка для дураков.Другое дело,в момент выравнивания какая то неведомая сила штурвал на всю катушку приперла к приборной доске и сколько не пытались пилоты выдернуть на себя,не получилось...

      • Анонимно
        19.11.2013 21:11

        отдали, с 25 до 15. расшифровка говорит, что все было в норме и не было никаких критических значений до начала падения, то есть до этого момента и действия экипажа были правильными

      • Анонимно
        20.11.2013 12:00

        Сказка для дураков - не знать, что десятки самолетов попадало из-за элементарных ошибок.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:42

    Свалили вину на летчиков.Воровской механизм с закупкой старых самолетов трогать боятся.

  • Анонимно
    19.11.2013 18:44

    набрали аж целых 700 метров и ....в пике

  • Анонимно
    19.11.2013 18:44

    набрали аж целых 700 метров и ....в пике

  • Анонимно
    19.11.2013 18:44

    Видимо кто то был кабине во время сталкновения постороние лица. ФСБ кассету вот и изъяло ищут террористов генера ФСБ погиб.

    • Анонимно
      19.11.2013 21:14

      если кто то был в кабине, то вина за смерть 50 человек легла бы на здравствующих сегодня, тогда логично, почему исчезла запись. из пассажиров в кабине могли оказаться только два человека

  • Анонимно
    19.11.2013 18:45

    http://youtu.be/VQ8lmn6zafU всем смотреть! Похожие катастрофы уже случались с этим бортом

  • Анонимно
    19.11.2013 18:45

    уважаемый!Вы для начала разберитесь в терминах, а именно, что это такое непосадочная конфигурация.Более того, в чем смысл взрывать самолет при посадке??? Проверьтесь на досуге

  • Анонимно
    19.11.2013 18:46

    мне вот тоже кажется, что кто то в кабине был еще, поэтому и сваливают на пилотов

  • Анонимно
    19.11.2013 18:46

    мне вот тоже кажется, что кто то в кабине был еще, поэтому и сваливают на пилотов

  • Анонимно
    19.11.2013 18:46

    Действия экипажа, касающиеся ухода на второй круг до конца не выяснены - обсуждать нечего. Если говорить о ситуации простым языком - уходя на второй круг резко добавили мощность и возник кабрирующий эффект, который противоположен пикированию (простой пример - на мотоцикле резко добавили газ и он встал на дыбы, прочитайте про "аэродинамический подхват"). В этой связи резко увеличивается угол тангажа (нос "задирается") и пока хватает мощности двигателей и имеющейся (какая была на момент начала маневра) скорости самолет набирает высоту - на этом этапе необходимо было плавно принимать активные действия штурвалом и выравнивать угол тангажа к необходимому (привести самолет в более горизонтальное положение). По факту эти действия происходили быстро и, учитывая потери в скорости, они не смогли поймать момент, когда самолет выровнялся - он ушел в пике. Небольшая высота просто не дала возможности выйти из него. Расшифровка переговоров бы все объяснила возможно даже лучше телеметрии самолета. Прочитайте про трагедии ту 104 в чувашской республике в 1950гг и в начале 2000 под иркутском (по ней есть переговоры пилотов, по которым становится все ясно - последняя фраза "ну все, пи@@@ц")

  • Анонимно
    19.11.2013 18:47

    Здесь же ясно написано, что опыта захода на 2 круг у пилотов небыло! По ТВ собщили, что эти пилоты пару раз заходили на второй круг на ТРЕНАЖЁРЕ!

    • Анонимно
      19.11.2013 20:01

      до начала пике действия пилотов были правильными, а что было потом?

  • Анонимно
    19.11.2013 18:56

    спасибо, что перевели на русский язык. А то 85% отписавшихся не понимают о чем речь и пишут то, что хотят увидеть

  • Анонимно
    19.11.2013 19:00

    Аноним, попей валидолу, успокойся. Посмотри на "черный ящик" (который не черный и не ящик)вот вскрытый http://kzngo.ru/newsimages/handset/201311/7c88253092f2c8bfc04b1b183546dcdd_240x160.jpgвот еще не вскрытыйhttp://image.newsru.com/pict/id/large/435918_20020619092025.gifЭто бортовой самописец, он расчитан на запредельные нагрузки, окрашен ярко, чтобы было легче найти. После теракта в США в 2001-м, я делал репортаж о системе безопасности в Бегишево, мне показали многое, что в репортаж не попало, по понятным причинам. Но что такое черный ящик я знаю и вполне уверен, что если найденный ЧЯ вскрыли, а "внутри кассеты НЕ ОКАЗАЛОСЬ", то никак она не "ВЫПАЛА".Будем ждать новостей.Евген.

  • Анонимно
    19.11.2013 19:06

    Думаю хотели терминал протаранить. Экипаж не дал это сделать.

  • Timur
    19.11.2013 19:15

    Решение комиссии действия пилотов прировнял на уровень курсантов летного училища вылетевшими в свой первый полет.

  • Анонимно
    19.11.2013 19:26

    Заявления Хакима понятны - тех обслуживание этого самолета производилось его сервисной компанией...

  • Анонимно
    19.11.2013 19:28

    Тем не менееб авиакомпания имеет к этому прямое отношение. Писали, что т.к. в начале 2014 г. Боинги планировале вернуть лизингодателю и приобрести Эйрбасы, обучение пилотов для Боингов не проводилось - летали как умели.

  • Анонимно
    19.11.2013 19:30

    Это что за "Черный ящик", который и в огне не горит, и в воде может пролежать сколько угодно, а вот самописец из него взял да и выпал. Да так удачно выпал, что когда черные ящики отправляли в МАК, в аэропорту никто и не "заметил", что контейнер пустой. Мудрят что-то.

  • Анонимно
    19.11.2013 19:44

    Ну кто бы сомневался, конечно же во всем виноваты пилоты, а рухлядь была просто в великолепном состоянии. Нас что совсем за дураков держат?

  • Анонимно
    19.11.2013 19:45

    Если по официальной версии во всем виноваты пилоты, недоученные, неопытные , на второй круг вообще не заходили, тогда ответьте КТО несет ответственность за допуск пилотов к управлению самолетами?

  • Анонимно
    19.11.2013 19:52

    при чем здесь пилот? пассажиры Казань-Москва ведь писали, что еще при посадке в столице РФ он уже был не исправен

    • Анонимно
      19.11.2013 20:16

      А что, теперь любой пассажир может делать диагностику всего самолета? По Вашим утвержениям, получается, так.

    • Анонимно
      20.11.2013 12:09

      а что, пассажиры у нас спецы?! вот так просто, сидя в кресле самолета, могут сделать вывод о неисправности самолета?! что за бред?! давно в клинике проверялись?смотрю здесь все сплошь и рядом "спецы" собрались... ну вообще-то написать ерунду - много ума не надо...

  • Анонимно
    19.11.2013 19:56

    Сначала нужно проверять системы автоматизации которые устанавливают "специалисты", потому что как правило внедряют так, что висят не понятно какие очереди или порты открываются, которые не должны быть открыты через, которые не нужная информация поступает.

  • Анонимно
    19.11.2013 20:03

    Азат Хаким быстро переобулся теперь тоже все на пилотов валит хотя сразу после аварии другое говорил, а теперь как стало известно что последнее обслуживание делал его "тулпар" засуетился!!! Ведь видимо как всегда сделали только на бумаге а денежки поделили между собой! Господин президент может быть пора уже начать выдавать красные карточки и своим друзьям тоже или опять по ...дцатой желтой получат????

    • Анонимно
      19.11.2013 23:29

      К сожалению вся проблема в том что господина президента всегда обманывали и до сих пор продолжают обманывать чтобы прикрывать свои зады.

    • Анонимно
      20.11.2013 00:29

      Азат Муртазович, вас то куда понесло? Какая ошибка экипажа? Не вы ли предупреждали всех и вся, что вся работа этого менеджмента закончится трагедией. Не вы ли говорили, что нужно закрывать эту авиакомпанию пока не случилась катастрофа. Не изменяйте своим принципам, вы же летчик, это же на ваших коллег пытаются списать жадность и непрофессионализм авиационных гениев Холдинга.

  • Анонимно
    19.11.2013 20:06

    В любом случае - виновата авиакомпания. Если летчики недоученные, какого же... их к полётам допускать? За обучение пилотов и их квалификацию тоже несет ответственность авиакомпания

  • Анонимно
    19.11.2013 20:15

    Опять все Гиниятуллину сойдет с рук,в очередной раз...Что за беспредел

  • Анонимно
    19.11.2013 20:16

    В очередной раз замнут все так как очень высоки Интересы

  • Анонимно
    19.11.2013 20:19

    Представьте,если даже это ЧП не наведет порядок,что уже понятно и очевидно, что не навело!!!!!о чем речь...про что рассуждения тут

  • Анонимно
    19.11.2013 20:21

    Сегодня все забыли про то как пассажиры рассказывали,что самолет в воскресенье тресло....сегодня версия что самолет технически исправен

  • Анонимно
    19.11.2013 20:24

    Каким то образом выпал!!!что за бред....самолеты падают в горах,горят взрываются и нет проблем с черным ящиком а тут и ящики пострадали и самописцы выпали.....

  • Анонимно
    19.11.2013 20:33

    кто нибудь знает информацию, сколько метров от терминала до эпицентра падения самолета?

  • Анонимно
    19.11.2013 20:38

    Да ладно на экипаж валить, вряд ли человек неуверенный в себе мог сесть за штурвал рискуя собственной жизнью , просто причина тупо в старом самолете и технических неисправностях и людях принимающих решения на совете директоров компании О ПОКУПКЕ ДЕШЕВЫХ РАЗДОЛБАННЫХ САМОЛЕТАХ и ВСЕ СЛОВА ПРО ТЕХНИЧЕСКУЮ ИСПРАВНОСТЬ ПРОСТО СЛОВА НЕ БОЛЕЕ, У НАС НЕ САМОЛЕТЫ СМОТРЯТ А В БУМАЖКАХ РАСПИСЫВАЮТСЯ

  • Анонимно
    19.11.2013 20:44

    обычно черный ящик после такого взрыва расшифровывают несколько недель, а то и месяцев, а тут все быстро расшифровали...странно все это!!!

  • Анонимно
    19.11.2013 20:58

    Ну вот, появились первые результаты МАК и стало более-менее ясно. Хотя что-то такое и предполагалось. Отсутствие опыта управления в такой ситуации у пилота, невнимательность (не уследил за скоростью), потеря ориентации в облаках, а когда он вылетел из облаков на 200 м., фары в землю, с вращением - что он мог сделать?Как бы нам не нравилось, что виноваты пилоты, но это печальная примета нашего времени. Посмотрите причины большинства авиакатастроф последнего времени в России. К сожалению, и это нужно признать, Россия УЖЕ ПОТЕРЯЛА статус ведущей авиационной державы, мы авиационная Африка. И не надо брезгливо говорить, мол взяли самолет из Уганды, мы и есть Уганда и наши пилоты такого же уровня. Нам надо все начинать с нуля, как это не печально ...

  • Анонимно
    19.11.2013 21:00

    http://www.ruwings.ru/photo/var/resizes/Boeing 737/b-737-bulgaria-air.jpg?m=1327084273Булгария №2 все символично см фото

  • Анонимно
    19.11.2013 21:00

    Пустую раскрывшуюся коробку в Москву повезли? Только там выяснили что самописец отсутствует? На второй день расшифровали то что обычно месяц расшифровывают...

  • Анонимно
    19.11.2013 21:02

    кто может объяснить, если самолет падал вертикально и зарылся в землю носом, почему на фото кабина пилотов лежит целая (?) и даже со стеклами??? Или это что-то другое?

    • Анонимно
      19.11.2013 23:10

      Там несколько лет лежит кабина от Ту-134, видимо, для возможного использования в учебных целях. К Боингу она никакого отношения не имеет.

  • Анонимно
    19.11.2013 21:08

    Да вертикальный вход в землю и пропажа самописца придает этой трагедии совершенно иной масштаб...

  • Анонимно
    19.11.2013 21:12

    Нужно ответить на вопрос: почему экипаж не смог посадить самолет при первом заходе? А дальше самолет потерял скорость и они были бессильны. Не нужно их обвинять.

  • Анонимно
    19.11.2013 21:14

    жаль,что эту газету читают только в РТ

  • Анонимно
    19.11.2013 21:14

    медведев после падения Ан-24 решил запретить полеты самолетов данного типа. Че ж сейчас молчит про Боинг?...

    • Анонимно
      19.11.2013 22:06

      Что же он против Америки то скажет! Ему же там еще жить на пенсии! Это свою страну можно гнобить!

  • Анонимно
    19.11.2013 21:15

    где черный ящик? после катастрофы париж-бразилия, по-моему, ящик вытащили из 4 км глубины. А здесь чистое поле? Где ящик, м..ь вашу...

  • Анонимно
    19.11.2013 21:15

    почему журналисты не капают!запрет!????такой же запрет как и в акт

  • Анонимно
    19.11.2013 21:19

    Щас свалят все на пилотов и отделаются легким испугом. Президент, не молчите...

  • Анонимно
    19.11.2013 21:19

    Следуя теориям заговоров и анализируя события выходных дней (самодельные ракеты,взрывные устройства,поджоги церквей,экстренное совещание антитеррористической комиссии,возвращение Главы ФСБ,авиакатастрофа после замены самолета,пропажа самописца,оперативное заключение МАК о вине экипажа,усиление охраны метро - все из новостей), создается ощущение, что процветание нашей Республики,ее мировая известность, авторитет и популярность нашего Президента стоит кому-то поперек горла.

  • Анонимно
    19.11.2013 21:19

    в наше время связи решают ВСЕ!!!!!что опять за обман за задержку зар платы, разве она месяц!!!!?????гораздо больше!!!почему журналисты берут интервью у ГД, а не у сотрудников....пусть они расскажут...что за август денег до сих пор нет....особенно пилотам платят в последнюю очередь...хотя откуда!!!!запугали....все молчат!!!бояться...

  • Анонимно
    19.11.2013 21:21

    "Самолет вообще здесь ни при чем, он был технически исправен"- вы расскажите об этом счастливчикам, которые таки долетели на этом корыте до москвы! Как быстро они вынесли заключение об исправности самолета, и виновности пилотов!

  • Анонимно
    19.11.2013 21:26

    вопрос:почему в обед показали запись с ГД Гиниятуллиным одну(где его дербанили журналисты и его поведение), а вечером совсем другую, сокращенную, где он дает более менее слышимаемые ответы..подкорректировали...слишком много негативных комментов после дневных выпусков....надо же его облик и репутацию спасать..все таки близкий друг ведь...кое кого

  • Анонимно
    19.11.2013 21:29

    Сегодня смотрел по ТНВ передачу ТНВ, так вот мужчина котрый хотел спросить о принадлежности АКТ к правительству РТ так и не смог ответить на данный вопрос, просто я не понимаю почему еще до итогов комиссии НАМ пытаются втюхать информацию о виновности экипажа...Похоже скорее всего это та авария которая останется в "теории заговора", а мне все равно какие будут выводы, если экипаж виноват, то как летать а если самолет неисправный тем более страшно...

  • raf
    19.11.2013 21:35

    Вообщем,необходимость реализовалась,как случайность!

  • Анонимно
    19.11.2013 21:37

    Как то странно, вот что пишут про БС. Бортовой самописец (БС) фиксирует до пятисот различных параметров. Вся эта информация скапливается в модуле памяти. Самые революционные изменения в конструкции прибора в последние годы претерпел именно он. Еще полтора десятка лет назад данные записывались на перфоленту. Ей на смену пришла магнитная пленка — носитель не менее нежный и капризный. Позже научились записывать информацию на специальную магнитную проволоку. Сегодня в приборе установлена флеш-память.Вся электронная начинка спрятана внутри прочного корпуса. Его броня должна выдержать удар о землю при падении с огромных высот. Внутренности БС обязаны остаться в целости и сохранности во время страшного пожара, обычно сопровождающего авиакатастрофу. По международным нормам БС должен выдержать 1 час при температуре 1000С(такова температура горения авиационного керосина).Все полые части прибора заполняются специальным порошком, именно он не позволяет температуре внутри БС подняться выше 160С. При нагревании в порошке начинается химическая реакция, сопровождающаяся поглощением большого количества тепловой энергии. А помогает обнаружить прибор радиомаяк, встроенный в корпус устройства. Он включается в случае аварии автоматически.

  • Анонимно
    19.11.2013 21:43

    Когда у автомобиля пропадает тяга или глохнет мотор, он плавно останавливается на обочине. Когда подобное происходит с самолётом, он камнем падает вниз. Высота была наименьшей, при 700 м могли поднять, либо вообще тяга пропала

  • Анонимно
    19.11.2013 21:44

    А был ли мальчик? Может этой кассеты и впомине не было.

  • Анонимно
    19.11.2013 21:45

    в СССР была стандартная процедура - тренировочные полеты. Вышел из отпуска, будьте любезны в родной "свисток", и ну круги нарезать... Причем, как я понимаю, со снижением по глиссаде и уходом снова на круг. И так много раз. Сейчас что-то практикуется? Места в воздушном пространстве аэропортов мало стало, керосин дорогой, эксплуатация самолета? Или просто переключили эту задачу на тренажёры?

  • Анонимно
    19.11.2013 21:46

    в СССР была стандартная процедура - тренировочные полеты. Вышел из отпуска, будьте любезны в родной "свисток", и ну круги нарезать... Причем, как я понимаю, со снижением по глиссаде и уходом снова на круг. И так много раз. Сейчас что-то практикуется? Места в воздушном пространстве аэропортов мало стало, керосин дорогой, эксплуатация самолета? Или просто переключили эту задачу на тренажёры?

  • Анонимно
    19.11.2013 21:51

    При работе одного автопилота при уходе на второй круг автопилот у Боинга отключается и самолет при переизбытке тяги, при легкой машине бешено идет на кабрирование и если не предпринять действия, ты успешно сначала набираешь, а потом выходишь на предельные углы. Рулей высоты для перевода от себя не хватает, нужна перекладка стабилизатора, а это уже действия и навыки. В "А-те" это могли на тренажёре только 30 процентов пилотов при неожиданном вводе такой вводной, когда эксплуатировали Б-737. Б-737 - хороший самолет на автоматике, а для пилотирования на руках нужны навыки пилотирования. Это говорят профи, которым верю я и ты. А они на форумах не сидят

  • Анонимно
    19.11.2013 21:52

    Еще одно: На сайте Комсомолки журналисты выложили страницу памяти по всем погибшим. Не расшифрован только ОДИН - Геннадий МАКАРОВ, 48 лет...Кто он?

    • raf
      19.11.2013 23:19

      Как ты думаешь,генерал-майор,начальник управления ФСБ по РТ,будет ходить без телохранителя?Почему не двое,вот вопрос.

      • Анонимно
        20.11.2013 12:23

        Сначала давали информацию о 52 на борту, затем уже 50. Ну это же не маршрутка где входят и выходят по дороге! Выходит вообще 3 непонятных человека на борту были?

  • Анонимно
    19.11.2013 21:54

    У меня вопрос к специалистам. Может ли быть такая ситуация: Пилот, пытаясь выправить ситуацию, например, тянет штурвал, а он не идет из-за того, что где-то заклинил. Ведь это никаким самописцем зафиксировано не будет. И получится, что пилот ничего не предпринимал для исправления ситуации, Вопрос : могут ли быть какие то попытки действий экипажа, которые не зафиксируются самописцами. И , вообще, зачем корреспонденты нам уши трут тем , что двигатели работали . А рули, а тяги, другие механические устройства?!

  • Анонимно
    19.11.2013 21:58

    "Народ не готов знать правду"-неономенклатура даст пошив истории по своим меркам.Хавай пипл от ПЖиВ.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:03

    Б-737 - хороший самолет на автоматике, а для пилотирования на руках нужны навыки пилотирования. Это говорят профи, которым верю я и ты. А они на форумах не сидят

  • Анонимно
    19.11.2013 22:07

    "Сохранился" ЧЯ с записью параметров полета и "выпал" речевой ЧЯ с записью переговоров внутри самолета. Причем, первоначально в МАК отправили как-бы оба. Что-бы ни говорили власти, это означает, что в кабине пилотов был третий, и, теперь, можно догадаться кто.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:10

    Разговоры с диспетчером тоже записываются, почему их никому не предъявляют! Сразу было бы все ясно!

  • Анонимно
    19.11.2013 22:12

    По моему тут, что то не так. Странно все это. (как самолет вообще так упал не пойму!). Пропало главное свидетельство (запись) катастрофы. Самолет с Президентом Польши и всем военным командованием тоже упал. (погибли все, так сказать "очень важные люди"). И там и тут попахивает заказухай кремля.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:12

    надо победителей битвы экстрасенсов позвать пусть воспроизведут переговоры экипажа

    • Анонимно
      19.11.2013 23:14

      уууу ... как все тяжко то ...И это граждане некогда ведущей авиационной державы. Скоро наверно в школе вместо уже не преподаваемого черчения введут урок экстрасенсорики.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:16

    Вот я все понять не могу, если автопилот был отключен только после принятия экипажем решения о втором заходе на посадку, то получается при первом заходе в режиме автопилота он вывел их в "непосадочную конфигурацию"? Где тут ошибка пилотов - "при заходе на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой"?

    • Анонимно
      20.11.2013 02:45

      Я думаю у многих такой вопрос... Если садились на автопилоте, что сделала этот автопилот, что пришлось уходить на второй круг. Все с техникой хорошо, а сесть не могут - не зашли на посадку как надо ( согласно какой-то там схеме). Или все-таки с автопилотом было что-то не так? А потом уже и сами не справились...

      • Анонимно
        20.11.2013 09:28

        возможно кто то из пассажиров порулить захотел иначе почему не попали на глиссаду?

  • Анонимно
    19.11.2013 22:17

    "Уже получены первые предварительные данные с параметрического самописца, предварительно, там было не все гладко, имели место технические проблемы за несколько минут до происшествия, скорее всего, перед заходом на второй круг", – сказал источник. ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ СЕГОДНЯ , которую потом причесали, и пустили другую .

  • Анонимно
    19.11.2013 22:33

    НЕ ВЕРЮ! Коллеги-комментаторы, от нас ждут, чтоб мы здесь поблеяли-поблеяли и обо всем забыли. Поверьте, дорогие овцы, так и будет.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:33

    http://el-murid.livejournal.com/1413965.html

  • Анонимно
    19.11.2013 22:34

    ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ: Посмотрите на состав совета директоров АКТ. Там номинальные подконтрольные люди по оформлению распилов Ш и М. Этот самолёт-хлам как и другие свои АКТ взяли в аренду по спец.цене за 30млн.долл.(!) на 96 мес.в подконтрольной М болгарской компании Химэкспорт, которая его за 5 взяла в африке. Пятикратный навар. В день больше 8тыс.долл. выходит. Не отбить вжизнь. Поэтому скотч+изолента. М прибыль уже забрал (20млн.д.)при продаже самолёта. Отсюда вечные убытки АКТ, дорогие билеты, не пускание дешёвых перевозчиков,лучшее время рейсов, задержка ЗП и т.д. Обслуживали сами его АКТ минимально по разрешению боингов. АКТ-компания по оформлению распилов. Им летать и не вякать. Пилот похоже докладывал о проблемах когда туда ещё летел и падал уже. Велели долететь до казани на суперклей ремонт. Вот плёнка и пропала. А Ш организовал взаимодействие со следователями сразу на месте. Так что лётчик виноват полюбому(будет). А нам с Вами летать на хламе дорого и не бухтеть положено. Людей жалко.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:36

    Ящик найдут.

  • Анонимно
    19.11.2013 22:50

    Куда делась кассета? Не возможно что черный ящик не выдержал и выплюнул внутренности. Он рассчитан на сильнейшие нагрузки.. Странное дело..

  • Анонимно
    19.11.2013 22:51

    Все с версией недоученности пилотов вроде бы сходится, но подскажите пилоты при 450 км/ч и высоте 700 м неужели настолько вертикально самолет вошел бы в землю?

  • Анонимно
    19.11.2013 22:54

    Еще вопрос к летчикам почему зная что у самолета непосадочная конфигурация квс снизил скорость до педельно допустимых значений???

  • Анонимно
    19.11.2013 23:00

    http://video.yandex.ru/users/owner59/view/7

  • Анонимно
    19.11.2013 23:25

    Раз старые самолёты импортные хороши а дело всегда в наших лётчиках, надо нанимать квалифицированных лётчиков иностранцев, пусть даже пенсионеров, подороже обойдётся, но авиакатастрофы прекратятся.

  • Анонимно
    19.11.2013 23:27

    Вчера сообщали, что последними словами пилота диспетчеру были: "мы не сядем", в какой момент были произнесены эти слова, до ухода на 2 круг?

  • Анонимно
    19.11.2013 23:33

    Вы бы сначала теоретическую аэродинамику изучили а потом " очень умные комментарии оставляли" !Вам даже объяснять ничего не хочется!

  • Анонимно
    19.11.2013 23:50

    по поводу посторонних на борту - в первые минуты цифра погибших постоянно менялась - то 50, то 52. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО было 50, а все-таки сколько было останков. Или команда дана - укомплектовать 50 покойников, и точка?

  • Анонимно
    20.11.2013 00:19

    Читаю я ваши комментарии и удивляюсь. Такое ощущение что все тут авиационные специалисты наивысшего уровня собрались.

  • Анонимно
    20.11.2013 00:41

    Какойц хороший и исправный самолет! Какие плохите летчики!!Они что, угнрали самолет? Не АКТ их посадила пилотировать?!! Сфига ль тогда сажаете таких пилотов?! Да дело не в летчиках! "В 2008 году, когда товарищ из АКТсказал мне о намерении купимть этот самолет с богатой историей болезни, я сказал "что же вы? это ж летающий крематорий", на что получил ответ: "Ну будто не знаешь, руководство все решило, бабки же...". - из выступления авторитетного пилота-ученого (не запомнила ФИО) в "Специальном корреспонденте" накануне...

  • Анонимно
    20.11.2013 00:44

    Пропажа речевого самописца косвенно подтверждает НЕвиновность экипажа... В противном случае записи уже были бы обнародованы...А гендиру АКТ заявлять о неопытности своих пилотов...так по -американски...Это как Обама не знал про прослушку...

  • Анонимно
    20.11.2013 01:02

    Посмотрите на место падения лайнера. Отвесного падения почти под прямым углом с 700 метровой высоты. Со скоростью 450 км/ч. А место падения - это начало взлетно-посадочной полосы. Отсюда, отчет МАК - полный фейк!!!

  • Анонимно
    20.11.2013 01:31

    А зачем отправлять оба ящика, если один из них пуст? И зачем этот ящик вскрывать, если он уже вскрыт? Кассета каким образом вылетает? Что-то ничего непонятно. Такой бред пошел, что читать и слушать уже никого не хочется. Жалко людей, которые погибли и тех, которые потеряли своих родных и близких.

  • Анонимно
    20.11.2013 03:51

    Сегодня у России 2 беды: коррупция и "сынки". Смотрите: сын министра Узбекстана - мелиоратор - гендиректор авиакомпании; сын Егорова экономист-международник - советник гендиректора авиакомпании, сейчас гендиректор молзавода. Универсальные специалисты, а в принципе - никто.Как бы этот гендиректор весь Зеленодольск не отравил.

  • Анонимно
    20.11.2013 04:02

    Я, видимо, тупой. Но объясните мне. Вроде объявили, что оба "черных ящика" отправили в Москву. Потом выясняется, что самописец одного ящика, размером 15х15 см выпал. Но, как я понимаю, в этом случае на стенке ящика должна быть "дырка" не меньшего размера, через которую было бы видно, что в нем капсулы нет. Но это "обнаружили" только в Москве. Или я тупой, или те, кто подает нам такую информацию.

    • Анонимно
      20.11.2013 08:51

      вы не тупой,вы се правильно поняли

    • Анонимно
      20.11.2013 13:37

      более того, когда у америкосов бились боинги, они бились с большей высоты, и "черные ящики" сохранились целыми, а у наших "вылетели".

  • Анонимно
    20.11.2013 07:18

    К комментарию про команду машинам скорой помощи и МЧС на выезд в 19 часов (при аварии в 19.26) может кто-то что-то добавить?Водители скорых или еще кто?Про то,что к очистке места аварии от остатков самолета и останков тел привлекали коммунальные службы никто не слышал?(Не вериться конечно,но...)

    • Анонимно
      20.11.2013 08:24

      про машины скорой интересно, да

      • Анонимно
        20.11.2013 14:09

        надо искать таксистов. тех которые в аэропорт мотаются. у них наверняка в машинах видеорегистраторы, и если записи сохранились, то по ним будет видно, ехали ли "скорые" в аэропорт заранее или нет.

    • Анонимно
      21.11.2013 14:45

      Не было там никаких коммунальщиков. Всё от начала и до конца делали сотрудники МЧС.

  • Анонимно
    20.11.2013 07:28

    Системный кризис во многих сферах.Возраст пилотов и их квалификация.Как и в медицине.Низкие зарплаты,синдром хронического стресса и "выгорания".Отсутствие чувства опасности.Переучить специалистов нельзя,можно только выучить.Интенсивность нагрузок при исполнении обязанностей из за кадрового дефицита и большой востребованности и приводит к трагедиям с крушением лайнеров и путаницы с младенцами.И точечными кадровыми репрессиями ничего не изменить.Одну не дорогую работу сменят на другую недорогую.И принцип "русской рулетки" сохраняется.Винят коррупцию,а она вторична.Первичным является протекционизм и клановость.Профи выжимаются из системы, они неудобны.Они дорогиие в содержании и тупые указания не исполняют.Таких покупают в других странах.А мы имеем,что имеем.Катаемся на новых иномарках и летаем на рухляди и поощряем потребительский эгоизм,что бы не отвлекались на системные кризисы.

  • Анонимно
    20.11.2013 07:50

    Муж бывший военный летчик. Поэтому, когда услышала, что командир корабля бывший штурман, а второй вообще бывший бортмеханик, то была в шоке. У нас в военной авиации это просто невозможно. Штурман - это штурман.Никогда ему не стать летчиком. Тут нужны базовые знания, тренировочные полеты. Нужно начинать с правого летчика (несколько лет полетать).

    • Анонимно
      20.11.2013 18:06

      Мадам, Вы бы не только "услышали", а почитали всё - что командир ещё в 2010 был переучен со штурмана на пилота, в 2013 дважды это подтвердил и налетал целых 2,5 тысяч часов как пилот.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:07

    Какой кошмар даже смерть таких людей не дает результатов честного расследования. Легче всего свалить на пилотов которых уже нет в живых.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:02

    Не надо лохматить бабушку. Консервную банку по весу можно определить-пустая или нет. что повезли в москву ящик и не знали что он пустой? кто проплатил утерю? Боинг?. иначе можно было доказать что виновата техника

    • Анонимно
      20.11.2013 11:48

      а где американские спецы из боинга, которые должны были помочь в расследовании? Не пустили что ли?

    • Анонимно
      20.11.2013 12:00

      это всё американский заговор, не иначе.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:09

    С технической стороной катастрофы все ясно - вина того, кто сидел за штурвалом. Но кто сидел за штурвалом? Отсутствие речевого самописца как-бы намекает...

  • Анонимно
    20.11.2013 12:01

    А почему не поднимается версия управления самолётом, тем кто не имел на это право? А ведь он был в этом неоднократно замечен на других самолётах. И не по этому ли исчез речевик? Но вина КВС по-любому, он ответственен за принятие решений и действий.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:27

    да теракт это точно,---2 взрыва на отражении мокрой взлетки и один за 2 секунды до касания земли...-показали же замедленную съёмку,-ВСЁ ПОНЯТНО!

  • А у меня такой вот вопрос - в диспетчерской в момент как в целом, так и в общем - с бортами, записи,скорее всего, тоже идут!Ну, не могут не идти! Я, может, и ошибаюсь, но почему нигде не фигурирует этот момент - почему нельзя сейчас все разговоры, что шли между самолетом и диспетчерами, поднять В АЭРОПОРТУ?Уж вроде как везде сейчас камеры и записи идут, неужели в аэропорту такого нет?

  • Анонимно
    20.11.2013 18:02

    А кто это такой этот Тулпар? Куда он летает? Этот резкий комментарий - от такой же дохлой компании, которая покупает и эксплуатирует на убой такую же рухлядь. Пука ркук моет.

  • Анонимно
    20.11.2013 19:11

    Напоследок информация к размышлению,МАК который занимается и проверяет причины авиакатострофы,он же дает разрешение на эксплуатацию всех этих самолетов,и вы думаете они правду скажут.

  • Анонимно
    20.11.2013 19:42

    Вопрос не стоит таких "терок" - диагноз один: потеря пространственной ориентации экипажем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль