Общество 
20.11.2013

Ландыш Салихова: «Еще раз скажу: в этот день он был выспавшийся, отдохнувший, в прекрасном расположении духа...»

IMG_1695.jpg
Рустем Салихов осуществил свою мечту — стать командиром воздушного судна (фото: protatarstan.ru)

«В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ РУСТЕМ ИЗЛУЧАЛ КАКУЮ-ТО ОСОБУЮ НЕЖНОСТЬ»

После авиакатастрофы в доме семьи Салиховых не смолкая звонит телефон. Десятки знакомых, малознакомых и вообще незнакомых людей выражают свои соболезнования семье погибшего пилота. Поддержать жену и детей Рустема Салихова приходят друзья и коллеги. Не отстают и журналисты, которые караулят в подъезде дома в надежде получить интервью или хотя бы сделать видео, за которое некоторые телеканалы сулят приличный гонорар. Тем не менее корреспондент «БИЗНЕС Online» оказался первым и пока единственным журналистом, которому удалось договориться с Ландыш Салиховой об интервью, однако своего часа пришлось ждать до глубокой ночи, когда из ее квартиры ушли последние посетители.

Как вы провели последние дни перед трагедией? Были ли у вас или у него какие-то предчувствия?

— Последние дни перед трагедией прошли очень хорошо. Абсолютно ничего не предвещало беды. Единственное, что могу сказать, в последние дни Рустем излучал какую-то особую ласку, внимание, нежность, желание быть с нами. Вот это я отметила себе. Но я связала это с тем, что я сама недавно вернулась из поездки. Он, как обычно, встретил меня с детьми и с цветами. Мы вчетвером поужинали в ресторане, долго смеялись.

В субботу в пять часов вечера Рустем прилетел в Казань с перегонки самолета. Я его ждала в 12 часов, но там что-то у них случилось, задержали их. Как обычно, из аэропорта он позвонил мне по телефону, спросил, надо куда-то заехать или купить что-нибудь по дороге домой.

Я сказала, что поставила в духовку готовиться мясо, и попросила забрать младшую дочку с занятий по художественной гимнастике. Он сказал мне: «Конечно, конечно», — и поехал за ней в «Трудовые резервы». Потом они, естественно, заехали в магазин «Бахетле», потому что, когда дело касалось маленькой, это был безотказный вариант — Рустем всегда после занятий покупал ей сладости и все, что она хотела. Он вообще был хорошим отцом, добрым, заботливым.

Приехал домой, я спросила у него, будет ли он есть. Муж сказал, что пока не хочет, а лучше на часок приляжет отдохнуть после полета. Полежал немного и стал рассказывать, что в Москве делал, как прошел полет. Какие-то общие темы, обычные разговоры. Потом мы все вчетвером сели поужинать. Мясо удалось, он его нахваливал. Было очень душевно за столом. Потом я предложила ему сходить в кино, и он, как обычно, сразу же согласился. Рустем вообще был легкий на подъем. Но потом я смотрю, он усталый такой, сказала: «Ты лучше выспись».

Тем более что он сказал, что в воскресенье будет «средний Москва» (то есть дневной рейс на Москвуприм. ред.). В последнее время «средний Москва» очень редко ему выпадал — обычно «Ак Барс Аэро» летал в это время. Я спросила: а что, «Ак Барс Аэро» не летит? Он ответил: «А я откуда знаю, нас же только в известность ставят, ничего не объясняют».

Возможно, много пассажиров было (эксплуатируемый «Ак Барс Аэро» Bombardier CRJ200 берет на борт 50 пассажиров, а «Боинг-737-500» — более 100прим. ред.), Я не знаю, не уточняла этот момент.

Утром перед уходом я оставила им завтрак на столе, Рустем не вставал, сказал, что еще полежит в кровати. Домой я вернулась за полдень, а они еще только вставали. И он, и дети были довольные, что удалось так провести утро. Мы быстренько организовали стол, разговаривая на какие-то простые бытовые темы. Ребенку надо было к 14:30 на тренировку, я спросила Рустема, успеет ли он ее завезти. Он сказал, что нет — ему в 14:00 надо быть в аэропорту. Он предложил мне на обратном пути помыть машину — как всегда, заботился обо мне. Мы покушали, и он стал одеваться. Надел белую рубашку, плащ. Я заметила: «Что-то ты легко оделся?!» «Я же туда-сюда-обратно. Скоро дома буду — прыг из самолета и дома», — шутливо ответил он. Напоследок Рустем попросил меня сделать солянку. И все. Он ушел из дома в 13:40 и больше не вернулся. Еще раз скажу: в этот день он был выспавшийся, отдохнувший, в прекрасном расположении духа.

— Разговаривали ли вы позже с ним по телефону?

— Нет. Когда вы ежедневно уходите на работу в 8 часов и возвращаетесь в 17, вам же каждые два часа не звонят: что ты там делаешь, как у тебя дела? За 20 лет совместной жизни я привыкла, что на работе его не надо беспокоить. Я и так прекрасно знала, чем он в данный момент занимается: в 2 часа он приезжает в аэропорт, через 10 минут начинается предполетная подготовка — берут карты, изучают прогноз погоды, другие строго определенные действия. В самолете во время полета телефон отключен. Это еще полтора часа. Окно между прилетом и отлетом составляет около часа. Оно тоже все занято — пилоты осматривают самолет, справляются о неисправностях, заходят получать разрешение на вылет, заправляются — вот такие технические моменты. Поэтому жены пилотов не звонят мужьям на работу, не теребят никогда. Мы понимаем, что полет — это серьезно, наши мужья не должны думать о чем-то еще, у них должен быть рабочий настрой.

На моей памяти раньше ничего такого страшного не было, поэтому я перед очередным вылетом мужа никогда особо не волновалась.

«Я НЕСКОЛЬКО РАЗ СПРОСИЛА У НИХ: НЕ МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ОШИБКИ?»

— Как вы узнали о случившемся? Какая была первая реакция?

— В воскресенье я навещала маму, собиралась уже домой. Тут мне на мобильный телефон позвонила знакомая, с беспокойством в голосе говорит, что в аэропорту что-то случилось. Спросила у меня: где сейчас Рустем, какой у него номер рейса? Я ответила ей, что не знаю номер рейса. Мы, жены пилотов, не знаем номера — мы только знаем, куда летают наши мужья: мы говорим — рейс в Москву, в Питер, Баку или, например, в Стамбул. Вот такие были первые слова. Эта знакомая вчера приходила ко мне домой, извинялась за этот звонок. А я ей была очень благодарна. Я в совершенном спокойствии стала набирать номера известных мне коллег и начальников Рустема, просила узнать подробную информацию, что там произошло? Мне говорили, что да, упало, да, что-то ужасное случилось, но пока Москва не дает официальную информацию о том, кто был зарегистрирован на борт. Может быть, так оно и было, а может, просто они не хотели, чтобы эта страшная информация шла от них... Вы знаете, все, кого я спрашивала, не могли поверить в случившиеся, надеялись, что это не так, что это не он был, что, может быть какие-то перестановки в Москве произошли или он приболел... Абсолютно никто не верил. Тем не менее у меня нарастала тревога, я доехала до дома, собиралась в аэропорт. Тут позвонили знакомые ребята, сказали, чтобы я ни в коем случае не садилась за руль. За мной заехали, и мы рванули в аэропорт.

Там, подъехав к круговой развязке, я увидела, что произошло что-то серьезное. Меня встретили сотрудники авиакомпании, в том числе заместитель директора. Сказали, что не надо мне ехать на место крушения самолета, отвели меня в штаб. Я увидела там знакомых Рустема и несколько раз спросила у них: не может ли быть ошибки, это точная информация? Но мне сказали, что в наряде на полет стоит фамилия Рустема. Ну все. Тут меня прорвало. Это было что-то ужасное (плачет). У меня был шок, но я не представляла тогда всей серьезности катастрофы. Я просто твердила, что это неправда...

— Как вы сказали дочерям о гибели их отца?

— Знаете, слова сами как-то нашлись. Я сказала дочерям, что он здесь, с нами. Пока. Но потом он будет с неба наблюдать. И он должен нами гордиться. А мы им будем гордиться. Я сказала, чтобы они не слушали, что про папу пишут в СМИ, ведь они лучше всех знают, какой он на самом деле. Он у нас самый лучший, самый замечательный. Лучший в мире папа — умный, добрый, жизнерадостный, жизнелюбивый, оптимистичный и заботливый. Я сказала дочерям, что папа очень хотел довезти этих людей домой, до своих родных, до своих деток. И сам к нам хотел вернуться. Он сделал все что мог, что умел, а он у нас был большой мастер. Но случаются такие вещи, которые нам неподвластны. Может быть, техника, может быть, погода. Может быть, еще что-то...

Мы будем помнить его всегда. Это то, что я нашлась сказать (плачет). Мне очень страшно, что впереди. Очень страшно.

Каким в жизни человеком был Рустем Салихов, к чему стремился, как он пришел в авиацию, как он работал в авиакомпании «Татарстан», были ли задержки в зарплатах, почему пилоты были застрахованы всего на 100 тыс. рублей, тогда как пассажиры — на 2 миллиона? Об этом вы сможете прочитать в полной версии интервью Ландыш Салиховой, которое газета «БИЗНЕС Online» опубликует в ближайшее время...

Справка

Рустем Салихов родился 11 июня 1966 года в Казани. В 1991 году закончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации (с 1993 года — академия). В 1992-м он прибыл в Казанское предприятие на должность штурмана. Летал на разных типах самолетов. Выполнял работы в России и за рубежом, в том числе в экстремальных условиях. Имеет 21 год общего летного стажа. В июне 2010 года Салихов прошел переобучение в учебном центре компании S7 («Сибирь») на второго пилота самолета Boeing 737-500 (300, 400). Переподготовка на командира воздушного судна пройдена в марте 2013 года (на все семейство самолетов Boeing 737). Салихов в качестве пилота налетал в общей сложности 2557 часов (из них ночью — 1039,11), в том числе на Boeing 737 налет составил 2330 часов (в том числе как КВС — 510 часов). Салихов проходил проверку техники пилотирования и самолетовождения в марте этого года, а проверку на международных воздушных линиях — в апреле.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2013 11:05

    Я Вам очень сочувствую. Со временем боль утихнет. Останется память.

  • NIYAZ
    20.11.2013 11:07

    Примите наши собалезнования!Терпения вам и дочерям.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:10

    Пилотов, так же как и всех погибших жаль. Глубокие соболезнования. Кто бы что не говорил, не обвинял-пилоты во первых по всей видимости станут не обоснованно крайними. Во вторых-виновата система, которая должна отвечать за подготовку, условия работы и.тд. А у этой системы есть конкретные руководители. Б. Т

  • Анонимно
    20.11.2013 11:11

    Молодец, все правильно делает.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:11

    Даже, если произошла ошибка пилота, то и в этом случае виновато руководство авиакомпании (и другие высшие чины, кто это руководство поставил), т.к. руководство авиакомпании обязано подготовить пилотов так, чтобы не случалось такой трагедии. Это не случайность, это гнилая система. А спустить всех собак на пилотов это самое простое. Ландыш, держитесь!!! Знал немного Рустема это светлый человек пусть земля ему будет пухом и всем, кто погиб в этой ужасной трагедии.

    • Анонимно
      20.11.2013 12:42

      Предыдущие крушения этого типа в мире, по причине заклинивания рулей именно при посадке, причину искали очень долго, и устранили на этих самолетах как будто только после 96 года выпуска. Все пилоты, погибшие при этом и выжившие в такой ситуации указывали на внезапную блокировку рулей при заходе на посадку. Об этом уже давно снят фильм и сегодня опубликована статья здесь.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:15

    Ландыш, наши соболезнования! крепитесь! мы с Вами.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:15

    Наши соболезнования семьям экипажа. Мужайтесь! Что бы не говорили, мы с вами!

  • Анонимно
    20.11.2013 11:16

    Глубокие соболезнования всем, кто потерял близких, родных, друзей. Мужества и сил пережить это горе, эту боль,вернее, научиться жить с таким горем. Безгранично жаль.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:18

    мои соболезнования

  • Анонимно
    20.11.2013 11:18

    Лично наша семья верит командиру самолета и его команде, они сделали все возможное! а то что пишет и говорят по СМИ - полная чушь, конечно проще свалить все на погибших. здесь ты мы живые.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:21

    Пусть земля будет им пухом...

  • Анонимно
    20.11.2013 11:26

    Держитесь!

  • Анонимно
    20.11.2013 11:30

    Ландыш, несмотря на то, что в качестве причины крушения официально подтвердят "ошибку пилота" (уже подтверждают), люди знают, что к чему) А официальные подтверждения - это для них самих, им так удобно, им так надо... Как бы ни пытались из людей делать дураков,в том числе утверждая, что самолет был исправлен (ну да!!!), все мы (да и они сами тоже, они - это истинные виновники) знаем и уверены, пилоты сделали все возможное для предотвращения катастрофы. ОНи герои, они молодцы. Соболезнуем Вам всем искренне. Крепитесь и закройте уши, глаза на все эти "официальные утверждения". Мы с Вами.

    • Анонимно
      20.11.2013 12:56

      Именно поэтому "пропал" звуковой чёрный ящик - значит, пилот успел рассказать о неисправностях и вины его нет.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:33

    Для того, чтобы человек не ошибался в работе, был уверенным и спокойным, его работодатели должны создать для этого условия: хорошая атмосфера в коллективе, достойная зарплата, уверенность в будущем, обучение, повышение и прочие профессиональные моменты для поддержания навыков, знаний и уверенности в себе, как профессионале, а так же психологическая помощь, хороший и достойный отдых, возможность поддерживать здоровье, как физическое, так и психическое. А в каких условиях работали наши пилоты?!Вопрос даже не в том, КТО виноват, а в том, ЧТО привело к тому, что произошла такая трагедия. Надо понимать, что в отличие от пассажиров, пилоты садятся за штурвал постоянно, у них нет выбора авиакомпании и они тоже хотят сесть мягко, вернуться домой и обнять семью. Наверное гораздо больше, чем пассажиры, так как знают процесс изнутри. Я уверена, что они сделали ВСЁ, что смогли! Соболезнование семьям погибших! И большого терпения семьям пилотов!

  • Анонимно
    20.11.2013 11:34

    Соболезнуем.Скорбим.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:36

    Вины экипажа нет! Правды мы не узнаем!Примите искренние соболезнования!

  • Анонимно
    20.11.2013 11:36

    Уважаемая Ландыш! Народ знает кто виноват в этой трагедии. Руководство никогда не признается, что виновата система. Они берут грех на душу, когда обвиняют во всем что произошло пилота. Никто и никогда не поверит, что виноват был экипаж. Поэтому смело говорите своим девочкам, что их отец самый лучший. Всевышнего то горе-руководители не смогут обмануть. Все вернется бумерангом.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:36

    "Американские эксперты проанализировали видео с камеры наблюдения, на котором видно вертикальное падение Boeing 737, летевшего из Москвы в Казань. Почти все специалисты считают, что причиной крушению послужила техническая неисправность самолета."Почему в нашей стране во всех бедах виноваты простые исполнители? Мы виноваты в том, что терпим такое отношение к себе! Я тоже верю, в то что экипаж был поставлен в непростые условия, в то что они старались сделать все, что смогли. Но, какие-то обстоятельства оказались сильнее их. Сочувствую.

    • Анонимно
      20.11.2013 13:44

      Просто надо дальше надо продвигать покупку боингов. После катастрофы ведь не приостановили их полеты, как было с ТУ-134.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:40

    Он погиб как герой! Сделал все что мог мы все в этом уверены! Но есть система которой выгодно свалить все на пилотов, но все знают что они не виновны!

  • Анонимно
    20.11.2013 11:40

    Есть внутреннее предубеждение, что пилоты не виноваты!

  • Анонимно
    20.11.2013 11:43

    Ландыш, держись! В ошибку пилота умные люди не верят. А моральные уроды спасающие свои шкуры за это заплатят на высшем суде. Выдержки тебе и твоим девченкам, Вы умные, сильные и дружные, Вы справитесь. Мои глубочайшие соболезнования.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:45

    мои искренние соболезнования

  • Анонимно
    20.11.2013 11:46

    Огромное спасибо пилотам, что самолет не упал на терминал! Мне кажется, экипаж сделал все от них зависящее, чтобы предотвратить более серьезную трагедию.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:58

    Лично знал Рустема, всегда улыбчивый лучезарный человек. Всегда было приятно работать с ним!!!Мои соболезнования ВАМ...

  • Анонимно
    20.11.2013 12:04

    Аллах Сезгэ сабырлык хэм эжерлэрен насыйп итсен. Ярдэменнэн ташламасын!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:05

    Уважаемая Ландыш! Примите, пожалуйста, наши искренние соболезнования! Умные и грамотные люди все прекрасно понимают и знают, что ошибки пилота не было!!! Был ошибки руководства, которые никогда в этом не признаются!!!До конца будут валить вину на все и всех кроме себя!!! Признай сейчас, что произошла техническая неисправность Боинга- все Боинги по всех России необходимо будет перепроверять и приостанавливать их полеты! А это колоссальные потери для всех авиакомпаний! Как не печально, но в нашей стране коммерческая сторона всегда преобладает над всем человеческим! Проще всего свалить вину на погибших-ведь они не смогут себя защитить!!!Крепитесь, держитесь! Здоровья Вам и Вашим деткам!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:05

    Примите мои соболезнования. Сил Вам!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:09

    соболезнования вам, спасибо за рассказ о вашем муже. не верю, что крушение - следствие ошибки экипажа, и никогда не поверю.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:09

    Да...пилоты делали всё,что могли,всё что положено,закрылки на взлётный перевели,РУД(рукоятки управления двигателем)-на взлётный,шасси убрали,команду на эти операции давал командир (Рустем),второму пилоту (Виктору)-как показывет расшифровка-они делали всё правильно..Просто какая то непреодолимая сила возникла,ситуация стихийного развития.Супруге и детям хочеться сказать слова поддержки,желаю держаться,крепиться и знайте,что Ваш Рустем делал всё что положено и пытался спасти людей.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:10

    Держитесь Ландыш.ваш муж достойный человек.пусть дочери гордятся своим отцом.скорбим вместе с вами

  • Анонимно
    20.11.2013 12:10

    Держитесь Ландыш.ваш муж достойный человек.пусть дочери гордятся своим отцом.скорбим вместе с вами

  • Анонимно
    20.11.2013 12:10

    Примите соболезнования. Держитесь! Все знают, что вины пилота нет. Те, кто это заявляет и ведет дело к такому выводу- побойтесь Бога- у всех вас есть дети, родители, любящие и любимые люди. Судьба вам не простит такой чудовищной неправды.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:10

    Уважаемая Ландыш и девочки!!!Терпения Вам большого не только пережить потерю но и всю грязь которую сбрасывают сверху ради своего спасения..

  • Анонимно
    20.11.2013 12:11

    Соболезнования. Вот только везде пишут, что данный экипаж успел слетать из Казани в Ереван и обратно. А в интервью говорится, что в этот день он летал только в Москву и обратно.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:12

    Мы все понимаем, что ошибки пилота не было. Самолет был очень старый

  • Анонимно
    20.11.2013 12:17

    Уверены. что экипаж сделал всё возможное. Скорбим...

  • Анонимно
    20.11.2013 12:25

    Глубоко потрясен. Выдержки Вам и всем близким погибших.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:26

    Какая красивая семья! Искренние саболезнования, Ваши дети могут гордиться своим отцом, он был настоящим мужчиной

  • Timur
    20.11.2013 12:28

    Все факты говорят,вины пилотов нет,есть самолет 90г.выпуска у которого время от времени клинит клапан гидравлического управления рулей.Пусть специалисты разбираются,желательно что бы они были со стороны руководства Татарстана,рукотворное это дело или конструктивный недостаток.Быть может конструктивный недостаток становится продолжением рукотворного мероприятия направленного действия.Ничего нельзя исключать,Пермский и Казанские жертвы аварии тому потверждение.До сиз пор не ясно,почему борт с ходу не сел на автопилоте? Погода нормальная,пошел на второй круг,самолет на половину загружен и все заканчивается пикированием.Если это теракт,именно такой исход более желателен,чем больше разрушений тем тяжелее добраться до истины.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:28

    У пилота 21 год летного стажа!!!!Это чертовски много!!!!И АК Татарстан бессовестно желает переложить свою вину на пилота!!!!Мало того что у семьи горе, так еще и честное имя пытаются замарать!!!АК Татарстан, ну разве так можно?????Вы не хотите платить страховку, компенсацию семье?????Режим жесткой экономии не оправдывает человеческую жизнь и честное имя!!!

    • Анонимно
      20.11.2013 16:25

      Из них 19 - штурманом

      • Анонимно
        20.11.2013 21:02

        Ну что?Штурман прекрасно знает навигацию,самолётовождение и прекрасно должен ориентироваться в пространстве.И не забывайте принцип-аварии с начинающими водителями весьма редки-они аккуратны и педантично вооплащают в жизнь все навыки и знания полученные при обучении и тренингах.

        • Анонимно
          21.11.2013 13:46

          Штурман даже кабину часто не видит,сидит боком -траектории чертит. Но даже недостаточная подготовка пилота является виной АКТ.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:30

    Мои соболезнования

  • Анонимно
    20.11.2013 12:32

    И все как будто забыли, что есть сообщения о том, что АК Татарстан не платила за топливо, а говорили , что платили, что долг у них больше 2 миллионов, что должны они всем, в том числе и по зарплатам!!!!Их политика режим жесткой экономии на технических аспектах да и на человеческом факторе, как следствие!!!!Пусть АК ответит перед законом за тех неполадки, за экономию антифриза, за клевету на авиадиспетчеров и пилотов!!!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:34

    http://www.business-gazeta.ru/article/91937/#cform

  • Анонимно
    20.11.2013 12:38

    Мои соболезновая... видно что порядочный человек был... очень жаль всех...

  • Анонимно
    20.11.2013 12:42

    Американские эксперты проанализировали видео с камеры наблюдения, на котором видно вертикальное падение Boeing 737. Почти все специалисты считают, что причиной крушению послужила техническая неисправность самолета."Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом. Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания", – сказал авиационный эксперт Тодд Кертис.Он отметил, что причиной могли быть и экстремальные погодные условия.Профессор Массачусетского технологического института, бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США Арнольд Барнетт полагает, что погода не послужила причиной падению. Эксперт также не считает, что проблему могло вызвать некачественное топливо.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:45

    Соболезнования семье! Крепитесь! Никто не верит, что виноват экипаж - просто так удобнее. Их ведь уже нет. А на тех кого нет легче свалить вину. Всех Вам благ, счастья и крепкого здоровья!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:47

    руководство авиакомпании виновато! своим сотрудникам даже зарплату не платили. разве так можно? именно их сотрудники несколько раз в день рискуют жизнями, а они сидят в тёплых кабинетах и ради экономии покупают старые самолёты... у них у самих-то какие зарплаты? вовремя небось сами получают!

    • Анонимно
      20.11.2013 13:09

      Жалко,очень жалко и семью,и погибших ребят!Что ждет подрастающее поколение с этой лживой бюрократией?Где гарантия что больше не рванет?У нас же многое изношено!Вспомните после Булгарии какие речи звучали?Это так у нас создают инвестпривлекательность?Кто будет в нас вкладывать видя здешний цинизм?У нас в корне неверная идеология ведения бизнеса,закрытие в ДВА раза больше предприятий малого бизнеса чем в прошлом году тому подтверждение!знакум

  • Анонимно
    20.11.2013 12:52

    По тому видео крушения видно, что была сильная вспышка на правом крыле, ещё до того как самолёт ударился носом. Посмотрите сами - он ещё падает, а сильная вспышка есть. Только вот почему-то говорят, что самолёт был исправен. и ещё - эти самописцы выдерживают падение с высоты 12 километров, а тут очень удачно - "чёрный! ящик разбился как скорлупа и нужная кассета "потерялась". В сюжетах - два мужика при помощи инструментов еле-еле вскрыли ящик, а второй неудачно упал и сам разбился. Почему нас дебилами считают? Они все очень страшно погибли.

    • Анонимно
      20.11.2013 18:55

      Вспышка - это бортовой габаритный огонь (габаритка). Обратите внимание такие огни есть на всех самолетах.А что касается черных ящиков я с вами полностью согласен.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:54

    Ландыш, ты сильная, ты сможешь жить дальше, не опускай руки, Бог поможет тебе, Камилке, Лие!!! Все знают, что Рустем не самоубийца, он сделал все, что должен был сделать, все уверены, что подвела техника.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:55

    Искренне Вам соболезнуем, поверьте это не пустые слова. Не знаю, если такие кто поверит в этот наспех состряпанный бред про виновность пилотов и идеальное состояние боинга?

  • Анонимно
    20.11.2013 12:59

    Если все было замечательно и самолет в идеальном техническом состоянии то почему они пошли на второй круг почему не стали сразу приземляться или МЫ вообще уже тупые и почему на 2 день трагедии уже во всю винят пилотов и почему не могут найти голосового самописца и почему и почему и почему ответа мы не узнаем и это недоверие и приводит к тому что люди идут в такие программы как экстрасенсы, а хотелось бы верить государству, но не вериться...

  • Анонимно
    20.11.2013 13:00

    хозяева не получают зарплату-они проосто берут их в неограниченном колличестве!Отсюда ивсе беды

  • Анонимно
    20.11.2013 13:00

    Ландыш, примите наши соболезнования. Крепитесь

  • Анонимно
    20.11.2013 13:02

    Зарплата пилота от 200тр до 300тр! Где он такую зарплату найдет?Поэтому компромис между летным составом имеется! Проше говоря рот пилотам заткнули чтобы помалкивали в т. ч. и о техническом состоянии самолета!Сам часто летаю! а значит и рискую!

  • Анонимно
    20.11.2013 13:06

    Очень хотелось бы, чтобы не забыли и про семьи пилотов! Я думаю, что ребята сделали все, чтобы спасти людей и не дать упасть самолету! В этот раз, просто в рекордные сроки МАК сделал выводы, один из самописцев исчез...просто паутина лжи какая-то. А взять на себя ответственность никто не хочет, а вот взвалить вину на пилотов - так просто. А как жить их семьям? Прочему их государство не поддерживает? Почему их авиакомпания не поддерживает?

  • Анонимно
    20.11.2013 13:24

    Скорбим вместе с Вами. не слушайте наговоры: Ваш супруг и отец сделал все, что было в его силах, чтобы предотвратить трагедию. Но, к сожалению, возможности человека не безграничны, когда дело касается техники.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:28

    Крепитесь,сил вам душевных и выдержки.Терпите, только время..

  • Анонимно
    20.11.2013 13:39

    НА сайте МАК написано следующее: "18.11.2013 Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о том, что на месте авиационного происшествия найден контейнер бортового самописца речевой информации. Контейнер самописца имеет значительные повреждения". Следующая запись: ""19.11.2013. ...Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал."Иными словами, нас пытаются уверить в том, что на месте катастрофы нашли и подобрали речевой самописец (при этом отметили его повреждение), потом его доставили в МАК - и никто при этом не заметил, что его корпус попросту вскрыт и внутри ничего нет? Во второй цитате МАК черным по-белому написано, что самописец ВСКРЫВАЛСЯ в МАК. Каким образом из закрытого корпуса могла вылететь капсула, что за бред? Или корпус потом сам собой опять закрылся? Именно МАК сертифицирует воздушные суда и для него признать, что погибший "Боинг" имел скрытый дефект - самоубийство. Выводы делайте сами. Думаю, что могут даже и "найти" исчезнувшую капсулу, но записи на ней будут уже вполне безобидными для МАК. Подделать запись при современных технологиях - раз плюнуть, тем более МАК никому не даст ее на экспертизу

    • Анонимно
      20.11.2013 14:19

      Все это уже было, было, было. Было такое в СССР. Но там просто молчали. А сейчас? Стрелочники будут, обязательно будут. А верхушка опять чистая.Подло и горько((

    • Анонимно
      21.11.2013 11:09

      МАК так заврался, что даже если его сотрудники сейчас и скажут на нам что-нибудь, им уже НИКТО не поверит.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:41

    Соболезнования! Интересно было бы узнать ее мнение по причинам катастрофы и мнение о компании Татарстан. Жаль что эти вопросы не задал журналист.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:41

    Искренние соболезнования семье.Все мои знакомые, друзья, коллеги, уверны, что нет вины пилота. Есть алчность, тупость и трусость руководства АКТ, которое не может ответить за свои поступки и 50 загубленных жизней. Вчера смотрели пресс-конференцию этого Хрюнделя, все стало очевидно. Когда такие "эффективные" сидят в креслах руководителей, жди беды. Никому и никогда не посоветую воспользоваться услугами этой компании-убийцы.Ландыш, крепитесь. У Вас был достойный и честный супруг.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:52

    В армии,в случае каких-либо ЧП,всегда виноват командир! Плохо обучал,воспитывал и т.д. Почему опять виноваты пилоты?! Не верю и никто не переубедит!! Семье-душевных сил и держаться.. Мои соболезнования...

  • Анонимно
    20.11.2013 13:54

    Соболезнования...

  • Анонимно
    20.11.2013 13:57

    Ландыш,хыдай сезге сабырлык бирсен!Рустем сделал всё что смог...

  • Анонимно
    20.11.2013 13:59

    Соболезнуем, скорбим вместе с Вами Ландыш. Сил Вам и пусть Ваши девочки не слушают никого, а вспоминают своего папу, как самого главного мужчину в своей жизни!

  • Анонимно
    20.11.2013 14:01

    Любые СМИ в итоге напишут только то, что скажет хозяин! Предварительно централизованный ответ будет согласован на самом верху!

  • Анонимно
    20.11.2013 14:09

    Примите пожалуйста искренние соболезнования. Даже если это была ошибка пилота мы все понимаем что он сделал все что должен был сделать в такой ситуации, но к сожалению по роковому стечению обстоятельств трагедия произошла. Крепитесь, живите ради себя, ради ваших детей. Мужества вам и терпения

  • Анонимно
    20.11.2013 14:11

    Всей страной скорбим, примите наши соболезнования! Ни кто не виноват, так было написано им судьбой! Никого уже не вернуть, а всем нам здесь еще надо прожить свою судьбу,вся это боль прошла через каждого из нас, равнодушных к это му горю нет. Теперь нужно много времени что бы боль притупилась. Держитесь, мы мысленно все с Вами!

  • Анонимно
    20.11.2013 14:18

    Дорогая Ландыш, читаю и плачу вместе с Вами!Экипаж не виноват,все это понимают,понимают и знают даже эксперты и те люди,которые будут писать заключение. Но вот так получается, что кто теперь молчит навсегда, сказать уже не сможет,на них все повесят!Вы простите людей,списавших вину на экипаж.Простите сердцем, а мы (простые люди) будем молится,чтобы их души попали в Рай, чтобы была им светлая память!Скорбим по всем погибшим!

  • Анонимно
    20.11.2013 14:19

    Может дело все в страхов ке на 9 млн долларов...Каждый водитель знает, что если при ДТП у него не будет техосмотра или страховая докажет , что авто было в неисправном состоянии то они ничего не выплачивают...Не хочется об этом думать, но похоже здесь схожая ситуация, сваливают все на пилотов, чтобы получить страховку...

    • Анонимно
      20.11.2013 14:26

      Если так-какой цинизм будет!У них же дети растут!Неужели общество пало настолько?знакум

      • Анонимно
        21.11.2013 11:24

        это не общество упало, просто почему то во всех грехах государства, нам говорят, что виновато общество. типа "это отражение общества"

  • Анонимно
    20.11.2013 14:29

    проще всего свалить всю вину на пилотов, которые пгибли. Всем удобнее так...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:33

    Момент с утратой речевого блока "чёрного ящика", который "вылетел из корпуса ящика и, возможно, сгорел в огне" - ещё тот цирк!И это при том, что каждый блок находится, как сообщили по ТВ, "в бронестакане". Это ж какую температуру необходимо создать для сжигания бронестакана? Да и платы, выполненной на многослойном текстолите, тоже. А ещё интересно было наблюдать за действиями "молодцев" - специалистов выламывавших электронную начинку "ящика" :-).Кому эта показуха нужна? Называется это - информационное обеспечение "операции"....Каждый может провести эксперимент, взять пластину радиотехнического текстолита (в радиомагазинах есть, просто текстолит в хозмагах встречается) и сжечь её до тла, например газовой сваркой...И сколько потребуется времени. Молчу про бронестакан.Уверен, речевой самописец не найдут. А если что и обнаружится, то трудно напоминающее его.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:34

    Учитывая, что падали 20 сек., можно многое успеть сообщить, в том числе и о состоянии машины. Пока нам говорят, что двигатели работали до конца, а гидросистема, приводы рулей? Не прошло и двух дней, как появилось заявление: пилот изначально действовал правильно, но "перестарался" и и отклонил самолет на недопустимый угол по тангажу. Маловероятно, что бы пилот не знал величину критических углов, а если вышел из строя привод рулей и пилот просто не мог управлять самолетом и по этой причине самолет вышел на критический угол? Вот об этом он вполне мог успеть сообщить, но может быть это кому-то не нужно, виноват экипаж и все тут, с мертвых какой спрос, а хозяева седалище прикроют.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:35

    А вот выдержка из письма Ксении из Казани:"Авиационную промышленность уничтожали годами, целенаправленно и упорно. Сегодня государство открыто заявляет об этом, прикрываясь заботой о безопасности граждан. Шумиха с гибелью хоккеистов уж очень им на руку в этом вопросе, позволяет гораздо ускорить процесс - и заметьте, как быстро развиваются события - когда они направлены на разрушение производства, а не на созидание!!! Очень быстро принимаются решения, срабатывают ведомства. Перед выборами - не стесняясь, и не боясь потерять голоса, они оставляют десятки тысяч россиян без рабочих мест авиапрома, российский бюджет - без прибыли предприятий. Все кто против этого - давайте открыто выскажем протест президенту настоящему и будущему! Предлагаем написать открытое письмо, нужны подписи, много подписей. Нужно открытое письмо с открытым обсуждением, надо заставить их отвечать на вопросы. Я хочу, чтобы в стране созвали форум авиастроителей и открыто обсуждали проблемы, которые сегодня мешают производству развиваться."

  • Анонимно
    20.11.2013 14:36

    Соболезную семье коллеги. Простите нас.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:37

    Да все они из одной бочки. Разница только в масштабах, а подходы одинаковые. По норам растащить все, что можно. нефть есть - будем гнать за рубеж, пока есть. Зачем свое что-то делать, если можно на нефтяные деньги накупить барахла, быдлу кинуть, - чтобы побольше откатить в свои карманы. Удивительно только, что на этом рейсе летело несколько небедных ребят при должностях. Чего ж полетели на таком страшиле? денег пожалели на частный рейс?

  • Анонимно
    20.11.2013 14:38

    Кто гробил 14 лет, и сейчас добивает остатки от отечественного авиапрома???Кто позволяет и поощряет закупки за бугром чужого металлолома, от которого даже отсталые африканские страны избавляются?Почему, когда упал ЯК 42, запретили полёты ВСЕХ ЯКов, до выяснений!!! А после этого падения ТИШИНА!! Тоже президент Татарстана виноват?Под чьим покровительством и крышей, все деньги авиапрома уходят на одну дорогущую игрушку Суперджет??? А все остальные разработки и готовые к производству самолёты тормозятся Погосяном и Мантуровым?

  • Анонимно
    20.11.2013 14:39

    У нас в Татарстане и не такие "невероятности" в диковинку! А было там скорее всего , в речевой капсуле это: "Парни, это гомно с крыльями летать не может уже по старости "! На нем папуасы отказались летать лет 5 назад, а наши по дешевке, не отказались.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:40

    это да, однозначно сперли. не поверю, чтоб самописец пробил бронированный!!!! корпус и вылетел. да он скорее на куски внутри рассыпался, чем вылетел наружу. раньше - не знаю как сейчас, все разговоры писали на металлическую нить, что б в случае пожара или иного случая, могла не быть поврежденной. внутри кожуха все намертво закрепляли. а тут - дело ясное, что дело темное. заметают следы и всем пудрят мозги...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:41

    Именно. И сидят писцы, которым дана команда придумать ещё более бредовую идею, как исчезли самописцы из бронированного ящика. Думают, что народ вообще тупой и среди нас нет спецов, кто подскажет, может ли вылететь самописец или нет.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:42

    Точно, ведь сразу же стали пилота обвинять, полностью проигнорировав свидетелей, летевших на этом самолете в Москву, что перед посадкой их трясло так, что чуть кишки не вытрясло, а также промелькнувшее заявление какого-то официального лица, что самолет в Казань летел на техосмотр и ремонт. Только почему - с пассажирами? Бабло не хотели потерять?

  • Анонимно
    20.11.2013 14:43

    Я не удивлюсь, если самописец всё же найдётся, смоделировать, по своему разумению, разговор пилотов, это как два пальца, никаких проблем. Спрашивается, зачем себя подставлять, если ещё не разобрались с деталями, но уже озвучивают в СМИ выводы о неадекватности пилотов.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:44

    без таких вещей ни один пилот в здравом уме не полетит. все самописцы устанавливает борт-инженер и он же их снимает после полета. это как машинист - перед тем как отправиться в путь, ставит самописец и проверяет его работу. в случае неисправности - фиг куда поедет, пока не заменят-починят...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:45

    Речевую капсулу негры еще в Уганде стырилиДурют народ, ох и дурют - К. Райкин

  • Анонимно
    20.11.2013 14:47

    Юристов надо брать ежовыми рукавицами и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. - Владимир Ильич Ульянов-ЛЕНИН

  • Анонимно
    20.11.2013 14:48

    Я читала, что чёрные ящики проходят тесты на удар, на температуру, огонь, воду и пр. Их сжигают, кромсают - они должны остаться без единой царапины, потому как имеют мощную титановую и базальтовую обшивку. Тем более, боинги! BBC про эти тесты ящиков даже фильмы снимали!Вылетела! Смешно!Замалчивают, как всегда,.. как Коморовский, макли наводят

  • Анонимно
    20.11.2013 14:49

    Одного я не пойму. Почему не сбрасывают техническую информацию о взлёте и посадке самолётов на сервер, где она могла бы храниться и анализироваться при необходимости?Работу каждого самолёта и каждого командира можно было бы оценивать регулярно, а не тогда, когда чёрные ящики вылетели на фиг, сгорели или их вообще украли..

  • Анонимно
    20.11.2013 14:49

    Смысл в том, что это нахер никому не нужно, это ж надо сервера содержать, персонал, лучше директор купит виллу на Канарах. А по моему в нормальных странах уже скидывают периодически через спутник инфу.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:49

    Скорее всего, здесь вопрос секретности. Если инфа в течении полёта будет фиксироваться на земле, то в случае чего, правду официальным источникам будет скрыть невозможно. А чёрные ящики достал - и ври что угодно. Ведь всю дорогу врали и только авария польского ТУ с Качиньски заставила сказать правду. http://www.bzikov.ru "Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском". Здесь речь идёт о правде, которую скрывают все правительства мира.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:50

    В Казани какая погода была, не знаю. Но у нас в деревне шел мокрый снег, был очень сильный ветер.Возможно на окраине Казани тоже была такая погода. Примите искренние соболезнования! Алла сабырлык бирсен!

  • Анонимно
    20.11.2013 14:50

    такой удар ящик б выдержал... я когда служил, у нас военный самолет в скалу врезался - чисто ошибка пилота - не сориентировался в облачности. последние слова были - ну все, п....ц. так вот. к самолету не могли подойти 4 часа - ждали, когда весь керосин выгорит. так ни чего этим ящикам не было...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:51

    эт да. наши чиновники настолько привыкли все население принимать за круглых идиотов, что сроднились с этой мыслью. даже не краснея такое заворачивают - мама дорогая. ну что поделать, если у них нет ни чести ни совести - только всех этих мерзавцев на вилы...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:52

    По требованиям современного стандарта TSO-C124 бортовые самописцы должны обеспечивать сохранность данных в течение 30 минут полного охвата огнём, ударных перегрузках 3400 g в течение 6 мс, статических перегрузках более 2 т в течение 5 минут, и погружении на глубину 6000 м в течение месяца.Похоже,что про вылетевший из корпуса самописец - полная брехня! Что-то было в переговорах...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:52

    Сижу и мыслю,на воде катастрофа была,в воздухе была,сейчас получается на земле должна произойти что ли,не дай Бог конечно.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:53

    Если из "черных ящиков" попытаться выбить эту капсулу.. просто зря потратите время, этого не добиться, уж больно хорошо постарались конструкторы...значит,этот модуль просто "удалили" уже после катастрофы или вообще не ставили...Так,что мы уже розовые очки достали и почти одели...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:53

    Всё идёт по плану, если улики исчезают, значит кому-то это нужно...Видео, кстати, на сайте не работает...Уже отключили.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:55

    "ушёл ящик"... Ушёл куда глаза глядят... Бедолага, наверное подумал, что жизнь в нашей стране будет "стабильнее" на земле, чем в небе.. .А может пошёл искать "счастье" на "шхуне плывущей" к стабильному, надёжному дну...

  • Анонимно
    20.11.2013 14:56

    Когда в самолете гибнет сын главы Татарстана и глава контрразведки республики , то я просто перестаю верить всему , что говорят официальные власти. И тем более , если это случается не где нибудь , а в России.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:57

    Как всегда все валят на пилотов, они же не производят тех. осмотры и не подготавливают самолет к полетам, они просто управляют. Даже самый опытный пилот не всегда может справиться с экстренными ситуациями, хотя и должен. АК Татарстан должно ответить за случившееся и понести ответственность за случившееся.Вывод прост – пилоты заложники бездарной управленческой системы.Глубочайшие соболезнования семьям погибших.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:58

    Скорее всего, здесь вопрос секретности. Если инфа в течении полёта будет фиксироваться на земле, то в случае чего, правду официальным источникам будет скрыть невозможно. А чёрные ящики достал - и ври что угодно. Возможно, именно поэтому капсула с переговорами и "вылетела". А ведь можно же организовать видеонаблюдение за экипажем во время всего полёта?! Ведь всю дорогу врали и только авария польского ТУ с Качиньски заставила сказать правду. http://www.bzikov.ru "Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском". Здесь речь идёт о правде, которую скрывают все правительства мира.

  • Анонимно
    20.11.2013 15:02

    Цветочек ,держись .

  • Анонимно
    20.11.2013 15:06

    Мы знали лично семью Салиховых и можем с уверенностью завить, что Рустем был очень достойным человеком, ответственным сотрудником и замечательным семьянином. Сами неоднократно летали с ним и никогда небыло каких-либо прецедентов. Выражаем глубочайшие соболезнования семье. Ахмадеевы.

  • Анонимно
    20.11.2013 15:09

    искренние соболезнования!

  • Анонимно
    20.11.2013 15:22

    произошёл отказ рулевой системы,ни один из упавших самолетов этой модификации не вышел из штопора.Сами Американцы это признают. Мои соболезнования.

  • Анонимно
    20.11.2013 15:27

    У меня друзья тоже летели в тот день, я еще подумал "погода нелетная" и наверное будут задержки рейсов, и тут такое... мои друзья сели в Бегешево... а в Казани как раз с вечера начался сильный порывистый ветер и снег с дождем, погода была явно нелетная, почему не закрыли аэропорт раньше? Скорбим, соболезнуем близким, вечная память всем погибшим! Боинги в помойку! Запретить эксплуатацию в России 737, они все опасные... Запретить покупку самолетов старше 10лет и эксплуатацию б/у самолетов старше 18лет!!!!

    • Анонимно
      20.11.2013 21:55

      ТАКЖЕ ЗАПРЕТИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИМПОРТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СТАРШЕ 5-ТИ ЛЕТ!!! А ЖИГУЛИ, ВОЛГИ, ДЕВЯТКИ, ДЕСЯТКИ И ПРОЧИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОХЛАМ ПОСЛЕ ТРЕХ ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ С МОМЕНТА ВЫПУСКА С ЗАВОДА НА СВАЛКУ!!! А НАЧЕМ ЛЕТАТЬ??? НАША АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЗАХЕРЕЛА, НЕ ВЫПУСКАЮТСЯ САМОЛЕТЫ!!! У АВИАКОМПАНИЙ НЕТ ДЕНЕГ НА ПОКУПКУ НОВЫХ САМОЛЕТОВ, ВОТ И БЕРУТ Б/У. У НАС СТРОЯТ СТАДИОНЫ ДЛЯ УНИВЕРСИАДЫ, ОЛИМПИАДЫ И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ, А ОБ ОБНОВЛЕНИИ ТЕХНИКИ НЕ ДУМАЮТ. ТОЛЬКО АЭРОФЛОТ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЗАКУПКУ НОВЫХ САМОЛЕТОВ!

  • Анонимно
    20.11.2013 15:27

    Очень жалко родных, потерявших на этом рейсе своих любимых людей, что это судьба или стечение обстоятельств? И очень страшно, что с нами происходит такое. Кругом какая-то разруха, кругом смерть, что будет с нами ...в мире просто хаос...

  • Анонимно
    20.11.2013 15:27

    Очень жалко родных, потерявших на этом рейсе своих любимых людей, что это судьба или стечение обстоятельств? И очень страшно, что с нами происходит такое. Кругом какая-то разруха, кругом смерть, что будет с нами ...в мире просто хаос...

  • Анонимно
    20.11.2013 15:29

    Светлая память этому пилоту!!! он явно хотел вернуться домой, но не получилось просто техника дряхлая...

  • Анонимно
    20.11.2013 15:35

    Безопасность – это набор критериев по подготовке лётного состава, по техническому обеспечению самолетов, по приобретению качественных материалов для обслуживания самолета, по своевременному сервисному обслуживанию. Все это стоит денег. Пассажир платит большие деньги за авиаперелет и вопрос, соответственно, в том, куда они деваются, если долги растут, аэропортовские и сервисные сборы АК Татарстан не платила, а только плодила долги. Отдельно стоит вопрос почему Татарстан оказался последним в очереди после африканской Уганды, Болгарии, Румынии? Да и еще один: кто осуществлял лизинговое техническое обслуживание самолета и как своевременно самолет его проходил? Все вопросы адресуются руководству авиакомпании компании Татарстан.

  • Анонимно
    20.11.2013 15:54

    Погиб как все ни больше не меньше.49 невинных жертв,из 1го хотят сделать виновника трагедии и злодея и делается это ради денег? Бизнесмены-остановитесь,оставьте в покое прах погибшего,каково пережить эту трагедию и последовавшую ложь его семье также как и всем остальным потерявшей близкого человека? Как прикажете им жить с этим пятном дальше?

  • Анонимно
    20.11.2013 16:35

    Искренне соболезную, держитесь. Правильно тут пишут-и Вы и дети могут смело гордиться своим мужем и отцом. Пилоты заложники бездарной управленческой системы, как и все население такой могущественной страны как Россия. Хотелось бы, чтобы хозяева (ВВП и компания) нашей страны сделали из этой ситуации человеческий вывод, а не коммерческий. Но трудно в это поверить.Держитесь, дай Бог вам сил и здоровья и Вам и дочкам

  • Анонимно
    20.11.2013 16:37

    Глубокие соболезнования родным погибшего!!! Дай бог сил вдове и детям пережить трагедию!

  • Анонимно
    20.11.2013 16:48

    А вот автокатастрофа с гибелью команды "Локомотив". Выжил один бортинженер и тот уехал из нашего города и не слуху и не духу о нём. Куда уехал неизвестно.........Поэтому и не узнаешь правды никогда....

  • Анонимно
    20.11.2013 16:56

    Ландыш, держитесь и не принимайте близко к сердцу, как местные прикрыватели сначала хотели припрятать второй самописец и ещё до этого уже готовили общественность к выводу, что "виноват пилот, недавно ставший командиром". Да быть такого не может, чтобы пилот, еще в 2010 году прошедщий подготовку на Б-737 и в 2013 дважды её подтвердивший и налетавший как пилот с того же 2010 года на этом же Б-737 целых 2,5 тысячи часов, после подъёма якобы перепутал управляющие команды перехода на разворот для круга с командой на пике!

  • Анонимно
    20.11.2013 16:59

    я сам летчик.Соболезную Вам и Вашей семье.Есть песня "огромное небо, одно для двоих", слушайте, помогает.одна из ссылок http://www.youtube.com/watch?v=_gQsyYP3A6g

  • Анонимно
    20.11.2013 17:11

    Всю что зависело от экипажа наверняка было сделано. Они, как и пассажиры, стали жертвами государственной полититки в авиации. Вместо организации олимпиад лучше бы произвели обновление самолетов в стране. Жизнь и безопасность граждан страны дороже мнимого престижа выигрыша права проведения олимпиады.Вечная память погибшим! Соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    20.11.2013 17:52

    Вот так – простое человеческое счастье просто прервано волею господ «Татарстана»…. Родственники продолжают задавать один и тот же вопрос: почему это случилось? А вот нужно поинтересоваться у того АКТ: как живется пилотам, летчикам, всем тем, кто у них работает? Такие ли они заботливые работодатели или же люди, которые любят небо, питаются воздухом? Чем они семьи свои кормят – долгами? К томе, я смотрю, аэрокомпания летает как и прежде?! Неужто «Татарстан» смог таки расплатиться за топливо? Рассчитаться с аэропортом? Семьи погибших очень и очень жаль… соболезную… им нужно как-то жить дальше…

    • Анонимно
      20.11.2013 18:10

      Вот ЭТО и есть общественный контроль!Истинно народный контроль!Молодец БО!Молодцы и комментаторы-не дают очернять людей!Не удивлюсь,если окажется,что кассету "нашли" именно после всеобщего возмущения!Вообще по всем остальным вопросам тоже пора бы так сплотиться и не позволять жуликам над нами издеваться!Мы же не рабы,рабы немы!знакум

  • Анонимно
    20.11.2013 18:03

    Больше всех в этой ужасной трагедии ,надо помочь членам семей экипажа, которые не смогут ответить на обвинения в свой адрес.Может откроете счёт отдельтный для помощи вашим семьям .Чем сможем поможем

  • Анонимно
    20.11.2013 18:05

    Если «Татарстан» все же сделает выводы о трагедии, то народ жаждет полнейшего отчета о деятельности компании – как с финансовой стороны, так и с кадровой. Вот, например, мне интересен портрет компании, чтобы в дальнейшем быть уверенным – смогу ли я доверять или нет свою жизнь (хотя, туту уже и так ясно, что не «Татарстану»!), какой авиакомпании буду отдавать предпочтение. Теперь это дело принципа и безопасности своей жизни. К тому же, если каждый предполагаемый клиент создаст конкуренцию среди них. Так что, пусть «Татарстан» подготовит публичный отчет о готовности и техсостоянии самолетов, их возраст, плановые сервисные обслуживания. Неплохо бы знать и квалификацию пилотов, ну и, конечно, финансовый отчет за этот год – на стол! – в полном объеме!

    • Анонимно
      20.11.2013 18:25

      Мне больше отчет о будущем компании не нужен. Будущего нет у авиакомпании. В Татарстане не будет авиакомпании в ближайшие десятки лет. Авторитет подорван навсегда.

  • Анонимно
    20.11.2013 18:19

    Соболезную Вам и Вашим детям.К сожалению, если Вашего мужа сделают виноватым, возможно, Вам придется судитбься. Так вот, пока нет речевого самописца, доказанным его вину считать нельзя. Однако в этом деле очень много противоречий и мутного.В частности, неоднократно заявляли, что погибло 52 человека. В чем дело? Может, эти двое послали самолет в пике?Разве может ФСБ проглотить этот абсурд с "выпавшей капсулой"?С утверждением, что двигатели работали до столкновения никто не спорит. Дело ведь в рулях. А об их отказе при посадке хорошо написано в материале "Загадка Боинга 737" БО.Держитесь, у Вас дети. Ваши соседи-садоводы.

  • Анонимно
    20.11.2013 18:26

    Ландыш, у вашей семьи - прекрасные дети, продолжение Вас и Вашего мужа. Они будут похожими на него - добрыми и ответственными, как бы трудно не было им в дальнейшей жизни. Крепитесь, не бойтесь.

  • Анонимно
    20.11.2013 18:58

    Примите самые искренние соболезнования! Народ знает кто является истинными виновниками этой трагедии!

  • Анонимно
    20.11.2013 19:00

    Ландыш, примите искренние соболезнования! Я летал с Вашим мужем, на этом же самолете. Экипаж молодцы, а по самолету остались не лучшие впечатления.

  • Анонимно
    20.11.2013 19:40

    Особо бессмысленной выглядит смерть сына Президента. Хотя бы ради его памяти можно было остановить эту губительную коммерцию тому, у кого на это есть полные права и возможности.

  • Анонимно
    20.11.2013 19:42

    Дорогая Ландыш! Вам многое придется пережить, но у Вас и у Ваших с Рустемом девочек должно хватить силы и духа , чтобы выстоять ! Простые люди всегда с Вами! И и не оправдывайтесь ни перед кем! Ваш муж-Герой! А Всевышний сам определит участь тем , кто посмеет оскорбить честное имя Вашего мужа и Вашей прекрасной семьи . Мужайтесь , дорогая Ландыш, здоровья Вам и Вашим дочкам!!! Соболезнуем и плачем вместе с Вами!!!

  • Анонимно
    20.11.2013 20:30

    соболезнования. держитесь, жизнь продолжается. не смотрите телевизор.

  • Анонимно
    20.11.2013 20:48

    соболезнования. держитесь, жизнь продолжается. не смотрите телевизор.

  • Анонимно
    20.11.2013 21:45

    Дорогая Ландыш, крепитесь, потерять близкого человека - это очень страшно и больно. Слезы льются из глаз. Я не знал Вашего супруга, но я верю, что он сделал все что мог и что он очень хороший человек. Мы все вместе с вами скорбим и плачем. примите искренние соболезнования. спасибо за ваш рассказ. сейчас главное жить ради дочерей. Ведь вы им очень очено очень нужны. Дмитрий.

  • Анонимно
    20.11.2013 23:32

    Мужайтесь, Ландыш.

  • Анонимно
    21.11.2013 00:07

    Вечная память всем погибшим: http://www.kazan.kp.ru/daily/inmemoryofkazan- Скорее всего, заклинило руль высоты, - рассказал нам источник в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в Казани, уточнив, что раньше с подобной проблемой сталкивались и на советских самолетах.А еще сказал, что в этот момент «пропала вся механическая информация». То есть приборы ничегошеньки не показывали. Иными словами, пилот «ослеп». Видимо, о проблеме с рулем высоты он знал еще при первой попытке приземлиться. Именно поэтому и принял решение рискнуть и уйти на второй круг, переведя самолет в ручное управление - чтобы попробовать сесть без руля высоты.

  • Анонимно
    21.11.2013 00:48

    Слышал от работника аэропорта, что он докладывал в Москве о неисправности самолета и отказывался лететь, но его заставили приказом, потому что в Казани ремонт дешевле (((Пусть земля ему будет пухом! Держитесь!

  • Анонимно
    21.11.2013 00:55

    Спасибо, Вам и низкий поклон, за то, что нашли в себе силы рассказать о муже и отце . Искренне соболезнуем, держитесь!!! Вся Россия скорбит с Вами...

  • Анонимно
    21.11.2013 01:10

    Бедная женщина... Я сама когда-то потеряла мужа, могу представить, что она чувствует... Сил Вам, Ландыш, крепитесь, во имя памяти любимого человека, ради ваших дочерей... И знайте - очень многие люди верят в то, что пилоты не виноваты в катастрофе - во всяком случае, не только они, даже если была ошибка пилотирования. Пусть земля будет пухом всем погибшим...

  • Анонимно
    21.11.2013 03:03

    Рыдает каждая клетка, каждый нерв. Всех безумно жаль....

  • Анонимно
    21.11.2013 08:04

    Уважаемая Ландыш, примите наши соболезнования. Светлая память Вашему мужу. Мы молимся, аллах услышит нас и поможет нам. С уважением, Динара

  • Анонимно
    21.11.2013 09:16

    Ландыш,сезг?, сезне? балаларыгызга Аллаh к?рк?м сабырлык бирсен, ярд?менн?н калдырмасын.Беркемне д? ты?ламагыз, берд?м булыгыз, ис?ннекл?регезне саклагыз, н?к бер елдан елы ист?лек, якты сагыш кала, ?з?к ?зеле? ?т?, бирган булса. Р?ст?мг? х?зер бары х?ер дыга кир?к

  • Анонимно
    22.11.2013 09:55

    Дай Бог супруге сил и здоровья вырастить дочерей такими, какими бы их хотел видеть отец!

  • Анонимно
    22.11.2013 09:56

    Стоп-кадры падения этого Боинга, на которых отмечены ВСЕ взрывы, происшедшие на этом борту, еще до падения самолета на землю.http://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=115

  • Анонимно
    22.11.2013 10:28

    Я тоже не верю в ошибку пилотов!всем выгоднее и удобнее свалить вину на них,чтоб выйти сухими из воды тому,кто реально должен быть наказан!тем более те,кто летел на этом же самолете из Казани в Москву ,уже говорят о том,что при посадке были проблемы!но НИКТО на это не обращает внимания ..возможно,речевой накопитель пропал не просто так....

  • Анонимно
    22.11.2013 22:52

    Глубочайшие соболезнования. Сердце скорбит и рыдает. Ваш супруг - настоящий пилот, как в хороших советских фильмах. Вечная память всем тем, кто оказался в тот день и час в том месте. Я не верю в ошибку пилотов! Слишком страшные кадры падения, пропавший самописец!!!!! Боюсь, что правды не узнаем...

  • Анонимно
    24.11.2013 00:34

    все хотят свалить на экипаж, вы не соглашайтесь, я простой человек и так понятно, легче всего списать на экипаж, они уже не смогут себя защитить

  • Анонимно
    2.12.2013 08:52

    Боюсь, что полной правды о тех событиях никогда не узнаем. История с бортовым самописцем - это очевидное свидетельство сокрытия истинных событий и очевидного признания истинного виновника.

  • Анонимно
    4.12.2013 14:29

    Соболезную Вам

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль